Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Первая Литургия в восставшем из руин монастыре мин., 24.05.2018 21 мая, в день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова, была отслужена первая Божественная литургия в восстановленном храме Иоанна Богослова Череменецкого Иоанно-Богословского монастыря (Санкт-Петербургская митрополия). Обители в этом году исполнилось 540 лет. Иоанно-Богословский собор построили в XVI веке и разрушили 60 лет назад. Сейчас храм полностью восстановлен. Помолиться в обитель приехали  более двухсот верующих из Санкт-Петербурга и области. Богослужение возглавил епископ Гатчинский и Лужский Митрофан. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/pervaya-liturgiya-v-vosst...

Троицкая православная выставка открылась в Петербурге Санкт-Петербург, 7 июня 2012 г. Святыни из ста монастырей и храмов России, Украины, Белоруссии, Святой земли, Сербии и Греции собраны на Троицкой православной выставке , которая открылась 6 июня в Санкт-Петербурге. Фото: " Вода живая " Выставочный центр Северо-Запада России на площади Победы превратился в ярмарку, соединившую в себе высокое, духовное и простое, бытовое, сообщает пресс-служба Санкт-Петербургской митрополии . В северную столицу впервые прибыла чудотворная икона апостола Иоанна Богослова с житием, обретенная в 1478 году на месте основания Иоанно-Богословского Череменецкого монастыря. Молебен перед этим почитаемым образом на открытии выставки отслужил настоятель северной русской обители игумен Митрофан (Осяк) . Другая значимая святыня выставки относится к событиям недавнего прошлого. Это мироточивый образ царя-мученика Николая II, являвший чудеса еще до прославления святой царской семьи в России. Сейчас его копия хранится в столичном храме святителя Николая в Пыжах. Несколько дней ей могут поклониться посетители экспозиции Кроме духовной составляющей, выставка примечательна богатой культурной программой. Состоятся встречи с писателями Николаем Коняевым и Юрием Воробьевским, философом Александром Дугиным, народным артистом России Иваном Краско и другими известными деятелями культуры. Каждый день будут выступать фольклорные коллективы, певческие ансамбли, хоры, авторы-исполнители. Для посетителей с детьми открыта игровая комната, где можно оставить ребенка с профессиональными педагогами. Чудотворная икона Иоанна Богослова впервые прибывает в Петербург 7 июня 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/54095.html

У завершився перший навчання на курсах для 31 2022 р. 14:05 Первый год обучения на курсах подготовки в области богословия для монашествующих Санкт-Петербургской митрополии завершился зачетной неделей, которая по благословению руководителя курсов ректора академии епископа Петергофского Силуана проходила 24-29 января 2022 года. Обучение началось в феврале 2021 года в Санкт-Петербургской духовной академии (СПбДА). Зачет по дисциплине «Священное Писание Нового Завета» принимали преподаватели, обучавшие слушателей в течение семестра: в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре — игумен Макарий (Зеленков); в Староладожском Никольском монастыре — иеромонах Матфей (Цимбалистый); в Константино-Еленинском монастыре — протоиерей Александр Демашкин; в Новодевичьем и Староладожском Успенском монастырях — иерей Дионисий Харин; в Череменецком Иоанно-Богословском монастыре — иерей Александр Асонов. В аттестации дистанционно участвовали преподаватель СПбДА Антон Ковалевич, секретарь курсов иерей Алексий Артюхов и методист Наталья Смирнова. Зачет состоял из 17 вопросов. Каждому слушателю задавался вопрос, на который он отвечал без подготовки. На курсах обучаются 36 насельников и насельниц монастырей Санкт-Петербургской и Гатчинской епархий. Занятия проходят очно в каждом монастыре. Из-за ограничительных мер слушательницы курсов из Староладожского Успенского монастыря занимаются дистанционно с насельницами Новодевичьего монастыря. За год были изучены две дисциплины — «Священное Писание Ветхого Завета» и «Священное Писание Нового Завета». Занятия проходили раз в неделю. Обучение продлится еще два года. Второй год начнется в феврале. Слушателям предстоит познакомиться с дисциплинами «Общая церковная история», «История Русской Православной Церкви» и «Православное вероучение и основы Социальной концепции Русской Православной Церкви» и сдать по ним зачеты. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5892237...

Иоанно-Богосл.-Череменецкий, С. – Пет. г., II, 838. Иоанно-Златоуст.-Медведев-Псковский, I, 293. Иоанно-Предт.-Астраханский, II, 842. Иоанно-Предт.-Введ.-Междугорск., Тоболь. г., I, 224. Иоанно-Предт.-Казанск., II, 843. Иоанно-Предт.-Ростк.-Новг., II, 1135. Иоанно-Предт.-Псковский, II, 841. Иоанно-Предт.-Свияжский, II, 844. Иоанно-Предт.-Суджанская, II, 839. Иоанно-Предт.-Торопецкий, I, 222. Иоанно-Предт.-Тульский, I, 223. Иоанно-Предт.-Устюжский, II, 840. Ионы Климецкого, Олон. г., I, 249. Иорданский-Киевский, II, 982. Иосифов-Волоцкой или Волоколамс., Моск. г., II, 845. К Казан.-Богород., Казан. г., I, 55. Казан.-Богор.-Жадов., Симб. г., I, 240. Казан.-Богород.-Костромск., II, 847. Казан.-Богород.-Ломовский, Пенз. г., II, 651. Казан.-Богород.-Мокшанский, I, 56. Казан.-Богород.-Нижнеломов., II, 652. Казан.-Богород.-Сызранский, II, 650. Казан.-Воронинская, Тамб. г., II, 737. Казан.-Иоанно-Предтеч., II, 843. Казан.-Калужский, II, 854. Казан.-Касимовский, II, 851. Казан.-Климентовский, Олон. г., II, 846. Казан.-Коротоякский, II, 849. Казан.-Лысковский, Нижег. г., II, 855. Казан.-Николаевский, II, 968. Казан.-Рыльский, II, 1098. Казан.-Рябинина, Волог. г., II, 848. Казан.-Рязанский, I, 238. Казан.-Спасо-Преображенск., II, 1167. Казан.-Тамбовский, II, 852. Казан.-Успенский, II, 1299. Казан.-Федоров.-Троиц., I, 555. Казан.-Шатрищегорский, Калуж. г., II, 856. Казан.-Юхнов, II, 857. Казан.-Ядринский, II, 850. Казан.-Ярославский, II, 853. Казацкий-Николаев.-Змиевс., II, 1000. Калужский-Казан.-Богород., II, 854. Калязинский-Троиц.-Макар., II, 1271. Каменец-Подольский-Троиц., I, 513. Каменного-Городища-Елабужский, II, 1267. Каменные Ограды-Псковский, II, 983. Каменская-Никодимова-Троиц., Черниг. г., I, 304. Каменский-Успен., Черн. г., I, 243. Кандалашский, Арх. г., II, 858. Капитоновская-Княгинина, Волог. г., II, 859. Капшин-Знамен., Твер. г., I, 203. Карачевская-Тиханова-Воскр., Орл. г., II, 1219. Карачевский-Введен., II, 700. Карачунский – Богород. – Сретен., Ворон. г., II, 655.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Желавшие же поступить в светское ведомство увольнялись св. Синодом, по представлению консистории. Число приватных вообще было незначительно, еще менее из них – количество принимаемых в число действительных учеников, напр. в 1816 г. из приватных 7 включены в число действительных, в 1827 г. так же 7, в 1840 г. – 2, в 1841 г. – 4 и т. п. Об условиях допущения приватных сказано в своем месте (стр. 109); здесь же мы укажем на особые обстоятельства, по которым допускались иногда приватные. В 1816 несколько исключенных приняты приватно, до приискания ими места, с правом увольнения во всякое время. В 1819 г. бывший воспитанник медико-хирургической академии Андрей Леопольдов, желавший поступить в дух. академию, допущен приватно к слушанию философии в семинарии, с помещением в семинарском доме, на содержании ректора дух. академии. Также бывший студент медиц. академии Сивиллов, изъявивший желание отправиться в китайскую миссию, принять временно в семинарии, для слушании тех предметов, которые плохо знал, с помещением в семинарии на собственный счет, с вычетом из его последующего жалованья. В 1823 году несколько исключенных принято приватно. В числе их принят исключенный из низш. отделения Ник. Логиневский, вследствие особой резолюции митрополита на прошении отца его, выборгского протоиерея: «поскольку означенный ученик по самому месту рождения и воспитания должен знать финский и частию шведский языки, а языки сии в Финляндии необходимо нужны для священника, для обучающихся же в здешней семинарии неизвестны; то семинарское правление имеет принять сего ученика в среднее отделение, не в пример другим исключенным ученикам, и иметь об нем особенное попечение, дабы он со временем мог в том краю, где почти вовсе нет ученых священников, знающих тамошние языки, употреблен с пользою для св. церкви». Воспитанник этот в числе последних окончил курс в 1827 г. Послушник Череменецкого монастыря А. Новоградский, из прежде исключенных, снова принят приватно в 1834 г. и окончил курс в 1835 г. И.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Горе смеющимся ныне! Это слова Христовы! Это определение, исшедшее от Бога! Невозможно устранить их никаким словоизвинением. Судя себя и рассматривая себя, вы увидите, что каждое слово, сказанное и написанное в духе мира сего, кладет на душу печать свою, которой запечатлевается усвоение души миродержцу. Необходимо, в таких словах, исторгнутых увлечением и неведением, покаяние. Необходимо установить в сердце залог верности Христу, а отпадение сердца от верности, по немощи нашей, врачевать немедленно покаянием и устранением от себя действий, внушенных неверностью, соделанных под влиянием духа и духов, нам льстящих и вместе жаждущих погибели нашей». 507 Если Преосвященный Игнатий давал такие советы другому духовному лицу, то мы с уверенностью можем сказать, что он делал это на основании собственного опытам и что те требования, которые он предъявлял к произведениям другого пастыря, он еще строже предъявлял к самому себе: сам он занимался своим духовно-поэтическим творчеством, устранив от себя всякое разгорячение, сам он почерпывал вдохновение для своих писаний из молитвы покаяния; сам он подвергал собственной строгой критике свои аскетические творения и при свете своей совести, просвещенной верой и молитвой, извергал беспощадно из сочинений своих все, что чуждо духу Христову, много раз исправляя написанное. Об этом он сам так говорил в своем другом письме к тому же Череменецкому игумену, отцу Антонию Бочкову: «В стихотворениях ваших встречается то чувство, которого нет ни в одном писателе светском, писавшем о духовных предметах, не смотря на отчетливость стиха их. Они постоянно ниспадают в свое чувственное, и святое духовное переделывают в свое чувственное. Душа не находит в них удовлетворения, пищи. Как прекрасен стих в Аббадоне Жуковского и как натянуто чувство! Очевидно: в душе писателя не было ни правильного понимания описываемого предмета, ни истинного сочувствия ему. По причине неимения истины, он сочинил ее и для ума, и для сердца, написал ложную мечту, не могущую найти сочувствие в душе разумного и истинно-образованного, тем более благочестивого читателя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

«Все мы во власти Божией; Промысл Божий хранит всех, невидимо держит за руку Своих искренних служителей, наставляет их на путь Своих святых хотений», писал он к одному духовному лицу, отправлявшемуся в Иерусалим. 482 «Всё в руках Божиих: в этих руках и мы. Гораздо вернее положиться на Бога, нежели на человеческие умышления». «Всё совершающееся совершается под недремлющим взором Всеблагого и Всемогущего Бога, одно по воле Божией, другое по попущению Божию... Да совершается воля Божия», писал он в 1862-ом году к отцу Антонию Бочкову, Череменецкому игумену. 483 «Благодушествуйте посреди волнений, предайте себя воле Божией, с радостью и благодарением переносите болезнь, ведая, что телесными болезнями исцеляется душа. Повторяйте почаще сию молитву: Господи! буди воля Твоя! Она кратка, но заключает в себе обширный смысл и весьма сильно действует к успокоению человека, находящегося в печали. Сие узнал я, отчасти, на собственном опыте. Но зачем ссылаюсь на ничтожный опыт, когда Сам Спаситель мира произносил сию священную молитву в вертограде и сею молитвою преграждал прошения, исторгаемой немощью человечества» – писал он Стефану Дмитриевичу Нечаеву в 1834 году. 484 Эта вера в то, что всё находится в руках Божиих, что ни один волос не падет с главы человека без особого Промысла Божия, наполняла тихой радостью сердце этого Божьего избранника, этого истинного подвижника. «Считаю себя преполовившим дни жизни моей», писал он в 1847-м году из Сергиевой пустыни к некоторому священно-иноку, находившемуся в скорбных обстоятельствах. «Уже виден противоположный берег! уже усилившаяся немощь, учащающиеся недуги возвещают близость переселения! Не знаю, какие бури еще предстоят мне, но оглядываюсь назад, – и чувствую в сердце невольную радость. Видя многие волны, через которые переплыла душа моя, видя опасные места, через которые перенеслась ладья моя, радуюсь невольно. Сильные ветры устремлялись на неё; многие подводные камни подстерегали и наветовали спасение её, и я еще не погиб. По соображению человеческому погибнуть надо бы давно. Уверяюсь, что вёл меня странными и трудными стезями непостижимый Промысл Божий; уверяюсь, что Он бдит надо мною и как бы держит меня за руку своею всемогущей десницей. Ему отдаюсь! пусть ведёт меня, куда хочет, пусть приводит меня, как хочет к тихому пристанищу «иде же несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание». 485

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Берестяная грамота Роспись крестьянских повинностей. Кон. XIV в. Берестяная грамота Роспись крестьянских повинностей. Кон. XIV в. Одна из усадеб упомянутого выше посадника Мирошки Несдинича в 1157-1207 гг. была предоставлена в распоряжение священников ц. св. Василия Парийского, построенной во владениях предков Мирошки. В 90-х гг. XII - нач. XIII в. на этой усадьбе находилась мастерская священника-иконописца Олисея Гречина, в ней были найдены более 20 Б. г., содержащих адресованные Олисею Гречину заказы на изготовление икон. Отдельные Б. г. могут рассматриваться как свидетельства ранней истории становления системы сельских приходов в Новгородской земле: грамоты 220, 640 (2-я пол. XII - сер. XIII в.) упоминают о духовенстве Череменецкого и Которского погостов в бассейне рек Луги и Плюссы, комплекс грамот XII-XIV вв. поддается интерпретации как переписка, связанная с деятельностью архиерейских чиновников ( Янин. Я послал тебе бересту... С. 369-383). Интересна грамота 689, являющаяся, вероятно, росписью расходов по поминовению Новгородского архиеп. свт. Василия Калики († 1352) в 40-й день после его кончины в соответствии с завещанием. Любопытная зарисовка монастырского быта содержится в грамоте 605 (2-я четв. XII в.). Б. г. являются также важнейшим источником по истории древнерус. языка. Они содержат важнейший материал по фонетике, морфологии и синтаксису, по древнерус. ономастике и топонимике, в грамотах обнаружен ряд древнерус. слов, в т. ч. древнейших (дохрист.) имен, не встречавшихся ранее. Будучи датированы способом дендрохронологии, Б. г. определяются с точностью до 15-25 лет (а в ряде случаев и до одного года), что позволяет рассматривать отраженные ими исторические и языковые процессы в их динамике. Вопреки традиц. представлениям о развитии древнерус. языка от единого к диалектам по Б. г. устанавливается существование противоположного процесса - максимальное число диалектных особенностей содержится в новгородских Б. г. раннего периода (XI-XII вв.). Выявленный при лингвистическом анализе Б. г. древненовгородский диалект существенно отличается от гипотетически восстанавливаемого «общерусского» языка и имеет ближайшие аналоги в языках зап. и юж. славян. Это обстоятельство в корне изменило существовавшее в науке представление о путях восточнослав. расселения, о происхождении Новгорода и образовании Древнерусского гос-ва.

http://pravenc.ru/text/78140.html

С самых молодых лет сам проникнутый духом истинного, внутреннего подвижничества, никогда не увлекавшийся житейской мишурой, а всегда заботившийся только о душе, – он своими творениями и других вёл на тесный и прискорбный путь, ведущий в живот, указывал и другим способы получить «величайшее, единственное благо для человека – познание Бога», то благо, по сравнению с которым все прочие недостойны называться благами, ибо только одно это благо – познание Бога – верный залог вечного блаженства, только оно одно доставляет нам высшие и обильнейшие утешения в самом земном странствовании нашем и сохраняет всю свою силу и тогда, когда постигают нас величайшие бедствия и скорби и когда все прочие утешения делаются недостаточными, бессильными. 504 Узнавши сам из творений Святых Отцов православной Церкви, «что сделал Христос для человечества, в чем состоит падение человека, почему необходим Искупитель, в чем заключается спасение, доставленное и доставляемое Искупителем». 505 Епископ Игнатий и с другими делился этими сведениями, нужными каждому из людей для спасения души, так же, как делился каждой своей копейкой с тем, кто нуждался в вещественной помощи. Веря всем сердцем в слова Господа, сказавшего, что за всякое праздное слово, произнесенное человеком, будет взыскано с него в день судный, и сознавая, что это особенно относится к тем, кому дан милосердием небесным особый дар слова – поэтический талант; к тому же никогда не забывая, что он – пастырь духовного стада, а пастырь должен будет дать ответ за всякую овцу своего стада, которое он должен неуклонно и заботливо наставлять ко спасению. Владыка Игнатий мог писать только духовно-нравственные произведения, мог призывать своих учеников и своих читателей только к одному: к храбрости, победе, завоеванию мира таинственного – воинство израильское; помышления и чувствования христианина!. 506 О том, что духовный пастырь должен употреблять свой поэтический талант только для того, чтобы наставлять других на путь спасения, он такими словами писал отцу Антонию Череменецкому игумену, познакомившись со стихотворениями этого последнего: «Особенно признателен вам за то, что вы захотели познакомить меня со стихотворениями вашими, с вашим прекрасным талантом, которому сдаю всю справедливую цену.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

За Новоторжским Борисоглебским с приписными За Спасским Старо-Русским с приписным Козмодемьянским За Великолуцким Троицким Сергиевым с приписными За Никандровой пустынью За Орденской пустынью с приписными За Шкнятинским За Теребенской пустынью За Сторожевским Николаевским За Перетинским За Спасским Порховским За Посолотиным За Спасской Забережской пустынью (а по другим – 17) За Осиновской пустынью За Никольской Столпенской пустынью За Николаевским Беседным За Богословским Череменецким За Антониевым Дымским За Леохновым За Александро-Свирским За приписными к нему За Крутецким За Воскресенским Устюжским За Николаевским Моденским За Юрегорским За приписной к нему Кодлоезерской пустынью За Кенским За Елгомской пустынью За Кожеозерским За Александрошевенским За Крестным С приписной к нему Сыренской пустынью За За Бежецким Верхоникольским Антониевым с приписными За Введенским За Палеостровским За За Тройской Синозерской пустынью За Преображенским Валаамским За Устюжской Железнопольской Гуриевой пустынью Б) За девичьими монастырями За Евфимиевым За Зверинским За Десятинским За Сырковым За Ильинским За Лазаревым За Сокольницким За Тихвинским Введенским За Новоторжским Воскресенским За Порховым Рождественским За Старо-Русским Успенским За Медовским Итого за монастырями 51.514 Всего за домом Архиерейским и монастырями 73.014 За Епархиальными Число душ 2. Псковская (не в окладе) За Архиерейским домом А) За мужскими монастырями За Псково-Печерским За Снятогорским За Мирожским За Святогорским с приписными За Великопустынским За Елеазаровым с приписными За Крыпецким За Никольским Любятовым За Златоустовым За Козмодемьянским Гремячим За Петропавловским Сереткиным Б) За девичьими монастырями За Предтечевым За Старовознесенским За Воскресенским За Нововознесенским За Ильинскиме с Запсковья За Духовым с Усохи За Архангельским За Варваринским (по другим 97) За Иоакимовским За Зачатейским За Ильинским с Завеличья За Успенским с Опочки За Рождественским с Изборска За Трёхсвятительским Итого за монастырями

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010