Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МОРДОВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ РПЦ, образована решением Синода от 6 окт. 2011 г. в адм. границах Республики Мордовия . В тот же день главой митрополии был назначен митр. Саранский и Мордовский Варсонофий (Судаков ; с 19 марта 2014 митрополит С.-Петербургский и Ладожский). М. м. включает Саранскую и Мордовскую , Краснослободскую и Темниковскую , Ардатовскую и Атяшевскую епархии. Правящий архиерей - митр. Саранский и Мордовский Зиновий (Корзинкин; с 19 марта 2014, до 30 марта того же года - в сане архиепископа). Центр митрополии - г. Саранск. К кон. 2016 г. в епархиях, входящих в М. м., насчитывалось 29 благочиний, 413 приходов, 13 мон-рей (8 мужских и 5 женских); в клире состояли 410 священнослужителей. Резиденция митрополита Саранского и Мордовского находится в саранском Макаровском во имя апостола Иоанна Богослова мужском монастыре в с. Макаровка городского окр. Саранск, глава М. м. является священноархимандритом обители. С 2011 г. издается ж. «Ведомости Мордовской митрополии». Образовательная деятельность, молодежное и социальное служение С 1997 г. работает Саранское ДУ, 4 мая 2017 г. Синод принял решение о преобразовании его в ДС. С 2013 г. по договоренности главы М. м. с министерством образования Мордовии при Историко-социологическом ин-те Мордовского гос. ун-та им. Н. П. Огарёва действует отд-ние теологии. В М. м. организованы катехизаторские курсы для мирян, при большинстве храмов имеются воскресные школы. Ежегодно проводятся Рождественские, Сретенские, Кирилло-Мефодиевские и Масловские (названы в честь саранского свящ. Алексия Масловского (1838-1892), просветителя и историка-краеведа) образовательные чтения. Саранский Макаровский во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-рь. Фотография. 2014 г. Саранский Макаровский во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-рь. Фотография. 2014 г. При Главе Республики Мордовия создан Общественный совет по развитию правосл. культуры. Его сопредседателями являются Глава республики и митрополит Саранский и Мордовский. В 2015 г. была принята программа «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в Республике Мордовия на 2015-2020 гг.». В июле 2016 г. в ее рамках в Мордовском гос. ун-те им. Н. П. Огарёва было подписано соглашение о создании научно-исследовательского и экспертно-консультативного центра по духовно-нравственному воспитанию и образованию. Центр создан на базе ун-та в партнерстве с М. м. и с республиканским Министерством по национальной политике. Руководителем центра является Саранский митр. Зиновий. В работе новой структуры принимают участие ведущие ученые и педагоги республики. Их задачей является проведение научных исследований, экспертная поддержка мероприятий и инициатив в рамках программы по духовно-нравственному воспитанию молодежи.

http://pravenc.ru/text/2564164.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Лазарь (Гуркин), еп. Нарвский и Причудский. Фотография. 2015 г. (Гуркин Александр Николаевич; род. 13.03.1969, с. Ст. Дракино Ковылкинского р-на Мордовской АССР), еп. Нарвский и Причудский. Из семьи служащего. По окончании в 1986 г. средней школы учился в профтехучилище, затем проходил срочную службу в армии. Нес послушание алтарника в Никольской ц. с. Колопина Краснослободского р-на. 27 марта 1991 г. по благословению Саранского еп. Варсонофия (Судакова ; ныне митрополит С.-Петербургский и Ладожский) был пострижен в монашество с именем в честь прав. Лазаря Четверодневного . 30 марта того же года рукоположен во диакона, а 4 апр.- во иерея и определен настоятелем Никольской ц. с. Колопина. 24 мая того же года Л. поступил в братию Санаксарского в честь Рождества Пресв. Богородицы мужского монастыря , где исполнял послушание келаря и эконома. С 24 нояб. 1992 г. был настоятелем прихода в честь иконы Божией Матери «Достойно есть» в родном селе. Одновременно служил в церкви с. Казенный Майдан Ковылкинского р-на и в Преображения Господня мужском монастыре в пос. Учхоз (Преображенский) Краснослободского р-на. С февр. 1993 г. исполнял обязанности благочинного 8-го округа Саранской и Мордовской епархии. 16 дек. 1993 г. назначен наместником незадолго до того переданного Церкви и лежавшего в руинах Святой Троицы мужского монастыря в с. Б. Чуфарово Ромодановского р-на Мордовии. Трудами Л. и братии были отреставрированы игуменский и жилые корпуса, гостиница, построен храм в честь Новомучеников и исповедников Российских, домовая ц. во имя прав. Лазаря, открыты трапезная и к 2000-летию Рождества Христова больница с Рождественской ц., налажено монастырское хозяйство. В апр. 1994 г. возведен в сан игумена, до 2000 г. являлся благочинным Чамзинского р-на Мордовии. В дек. 2000 г. назначен наместником саранского Макаровского во имя ап. Иоанна Богослова мужского монастыря и секретарем Саранского ЕУ. Одновременно исполнял должность председателя отдела по благотворительности и социальному служению Саранской епархии. Заочно окончил Самарскую ДС в 2001 г., МДА - в 2005 г. 4 марта 2007 г. возведен в сан архимандрита.

http://pravenc.ru/text/2462533.html

А потому проблема с судьбой Петрова поста существовала бы точно так же, как и сейчас. Точнее, она бы даже не возникла, если бы не появилась ныне действующая версия расчёта Пасхи: только после Песаха. «Равнение на иудеев», которое присутствует в принятой трактовке Апостольских правил, если вдуматься, противоречит Благой вести: «предоставь мёртвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие» (Лк. 9:60). Есть и другое, не менее жёсткое управленческое правило Иисуса Христа на ту же тему: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6:24). Служить Богу – значит исполнять Его волю, причём не избирательно – эту волю исполняю, а эту нет, а целиком, начиная с самой первой, имеющейся в Шестодневе: «и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт.1:28). Поручение владычествовать обращено ко всему роду человеческому, а не к отдельным людям, группам, народам. Неужели ближе всего к исполнению этой заповеди Бога подошли китайские коммунисты, недавно предложившие всему миру формулу « сообщество единой судьбы человечества »? Леонид Сергеевич Гребнев , доктор экономических наук, профессор Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В Саранске за дорогую аферу арестован директор «Спецсервис» УЖАС: Молодая жена Петросяна рассказала в СМИ о тяжелой болезни В России водителей на любой заправке могут оштрафовать за это Актриса Уколова ужаснулась от Сызрани и написала мэру: читать Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/16/o_...

" На пути к Богу " июня 2022 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в Софийском соборе В праздник Вознесения Господня , 2 июня, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в Вознесенском (Софийском) соборе Царского Села . Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Саранский и Мордовский Зиновий, епископ Петергофский Силуан, секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель протоиерей Геннадий Зверев, благочинный Пушкинского округа протоиерей Никита Зверев, клир собора, протоиерей Петр Мухин, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители. Среди молящихся были курсанты Института войск Нацгвардии и Военно-морского политехнического института. В честь престольного праздника молящиеся совершили крестный ход вокруг храма. " Все праздники, которые мы совершаем, - это забота Божия о нас, - сказал владыка в проповеди. - Праздники, посвященные Господу, Божией Матери, святым, так или иначе - во спасение людей. Господь с самого начала, как сотворил человека, о нем заботится, чтобы он не погиб для вечной духовной жизни, для общения с Богом. Мы для этого и были сотворены. Господь нас создал, чтобы мы общались с Ним, но так получилось, что мы разобщились с Богом, ушли от Него. И Он пришел на землю, чтобы исцелить человеческую природу и вернуть ее в богообщение. Так и сделал - вознес нашу природу до Престола Господня. Христос всегда на небе, но с тех пор Он как Богочеловек сидит одесную Бога Отца. Он, наследник великого божественного Царства, призывает и нас последовать за Ним " . " Накануне Своих страданий Спаситель говорил апостолам, что будет вынужден покинуть этот мир, - продолжил архипастырь. - Ученики-то думали, что Он будет с ними всегда на земле, станет земным царем, а они - какими-то при Нем министрами будут править этим миром. Но Христос сказал: " Царство Мое не от мира сего " (Ин. 18:36). Да, Он - Царь, но не только земли, а и небесного, и ангельского мира. Зачем Господь уходит из мира? " В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я " (Ин. 14:2-3). Как сложно здесь, мы знаем, обзавестись квартирой, домом. А миллиарды людей уходят на небо - как они там будут жить? Господь для каждого готовит обитель, заботится о каждом, чтобы ему на небе было прекрасно. Он уходит, чтобы уготовить место всем и всех призывает взять крест свой и следовать за Ним (Мф. 16:24). Нет другого пути на небо, кроме как перенести все сложности, которые есть на земле. Бедствия, войны, скорби, страдания - все это надо пройти. Это все временно, а нас ожидает вечная жизнь с Богом " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

«Сарон " , конечно, не Саранская долина, лежащая при Средиземном море между Кесарией и Иоппией, так как нигде нет указания не только на постоянное поселение здесь потомков Гада, но даже и на временное пребывание в качестве кочевников, а одноименная с нею местность на восточно-иорданской стороне. Некоторые отожествпяют его с Сирионом ( Втор.3:9 ). 1Пар.5:17 .  Все они перечислены во дни Иоафама, царя Иудейского, и во дни Иеровоама, царя Израильского. К какому периоду царствования Иеровоама и Иоафама относятся перечисления гадитов, история не указывает. Первое приурочивают ко времени после победы над сирийцами ( 4Цар.14:25 ), второе ко времени после поражения аммонитян ( 2Пар.27:5 ). 1Пар.5:18 .  У потомков Рувима и Гада и полуплемени Манассиина было людей воинственных, мужей носящих щит и меч, стреляющих из лука и приученных к битве, сорок четыре тысячи семьсот шестьдесят, выходящих на войну. Замечание о воинственности потомков Рувима, Манассии и Гада подтверждается ( 1Пар.12:8,21 ), а число способных к войне (44 760) совпадает с числом, показанным в ( Нав.4:12–13 ) (около 40 000), и гораздо меньше отмечаемого кн. Числа: 46 500 – рувимлян, 45 650 – гадитян и 32 200 – манасситян ( Чис.1:21,25,35 ; ср. Чис.26:7,18,34 ). Но это разногласие может быть примирено тем соображением, что при Моисее исчислялись безусловно все способные к войне, как того требовало завоевание Ханаана, а в кн. Иисуса Навина и 1 кн. Паралипоменон только наиболее храбрые и воинственные. 1Пар.5:19 .  И воевали они с Агарянами, Иетуром, Нафишем и Надавом. Иетур и Нафиш – две народности, происшедшие от Измаила ( 1Пар.1:31 ; Быт.25:15 ). Судя по ( 1Пар.5:10 ) война с этими племенами падает на время царствования Саула. В истории его правления о данном событии не говорится потому, что он не принимал в нем участия. Но, судя по тому, что Саулом были поражены соседние с Галаадом моавитяне и Аммонитяне ( 1Цар.14:47 ), можно думать, что на это же время падают и победы двух с половиною колен над кочующими арабскими племенами.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Сейчас, когда многие церкви уже восстановлены, необходимо заниматься именно социальной деятельностью, и работать активнее, не покладая рук. Это начало большого и, наверное, тернистого пути. У нас в стране еще много народа неверующего, маловерующего, есть и те, кто увлекся оккультизмом, попал в сети различных тоталитарных сект. Сегодня их надо возвращать в лоно Церкви. Для этого, конечно, потребуются усилия не одного священника, а всего приходского актива. Это и есть тот новый определенный этап, который наступает в жизни нашей Церкви. — Ваше Высокопреосвященство, в последнее время в стране произошло сразу несколько убийств священнослужителей. Как уберечь от такого злодеяния наших батюшек, как спасать их? Высказывалось даже мнение, что за подобные преступления следует ужесточить наказание. — Нападения на свяшеннослужителей случались всегда: зло ни на минуту не прекращает борьбу с добром. А священника — того, который обличает грех, — темные силы ненавидят особо люто. И стараются отомстить ему. Если Господь попускает, то и происходят убийства пастырей. Если мы почитаем церковную историю, то увидим: священников убивали за то, что они говорили правду Божию. Так же, как и пророков. Пророки были гонимы, потому что говорили истину. А кто в мире любит истину? За истину распяли Христа. И как Христа гнали, оскорбляли и распяли, так и Его верных служителей будут гнать и убивать. Как защищать батюшек, спрашиваете вы. Не будем же мы к каждому священнику приставлять охранников. Это несерьезно. Нас защищает Сам Господь. Если Он считает, что этому человеку надо идти мученическим путем, значит, таким его путь и будет. Все в руках Божиих. А мы должны нести в этот мир правду и истину, мы должны обличать грех. Наша миссия в том и состоит. Борьба добра со злом вечная, она продолжается и в наши дни. Так было, так есть и так будет. В этом для нас ничего удивительного нет. Кто-то считает, что за подобные преступления необходимо ужесточить наказание. Церковь занимается борьбой со злом, когда оно еще внутри человека. Вот здесь нам зло и надо искоренять. А дело правоохранительных органов бороться со злом, когда оно уже проявило себя вовне. Они это и делают. Может, ужесточение наказания и сыграет какую-то роль. Но мы считаем, что со злом, с пороками надо бороться в своем сердце. Вспомните апостола Петра: «Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему; потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли). И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго? Но если и страдаете за правду, то вы блаженны: а страха их не бойтесь и не смущайтесь» (1 Пет, 3:11-14).

http://patriarchia.ru/db/text/1193499.ht...

Те же, кто отнимает у человека этот дар Божий, суть богопротивники, бесы – носители зла. Вот почему Апостол Павел призывает: «братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его; облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских; потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:10–12). По апостольскому слову, Христос, «отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собой» (Кол. 2: 15). В Новом Завете выражена вера в то, что во втором пришествии Христа «Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть, и силу» (1 Кор. 15: 24). Своеобразие изображения жизни в рассказах Тургенева предстаёт в дина­мике взаимодействующих планов бытия: национально-русского и вселенского; конкретно-исторического и философско-универсального; социально-политиче­ского и религиозно-нравственного; земного и надмирного; сиюминутного и вневременного, вечного – всего того, что составляет живую русскую душу «Записок охотника». Алла Анатольевна Новикова-Строганова - доктор филологических наук, профессор, член Союза писателей России (Москва), историк литературы ПРИМЕЧАНИЯ Тургенев И.С. Полн. собр. соч. и писем: В 30 т. – М.: Наука, 1978–1982. – Сочинения: В 12 т. – Т. 3. – С. 355. В дальнейшем сочинения И.С. Тургенева цитируются по этому изданию с указанием тома и страницы. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В Саранске за дорогую аферу арестован директор «Спецсервис» УЖАС: Молодая жена Петросяна рассказала в СМИ о тяжелой болезни В России водителей на любой заправке могут оштрафовать за это Актриса Уколова ужаснулась от Сызрани и написала мэру: читать Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2022/12/16/...

Я не могу ответить на вопрос, на чем основан пессимизм — об этом надо у пессимистов спросить. Я, например, об этом даже и не задумываюсь. Просто всегда перед собой ставлю какие-то задачи, придумываю новые проекты, пытаюсь найти идеи, чтобы их осуществить. Такие, какие полезны для Церкви, для людей. Вот и все. И когда берешься за такой проект, то с помощью Божией все получается. — Что бы Вы сказали людям, которые все откладывают на потом: пойду на пенсию — прочитаю всю Библию; сегодня поем скоромное, а в следующий пост обязательно возьмусь за себя… — Это все от  лукавого. Мы же не знаем, что с нами будет завтра. Поэтому каждую минуту жизни надо использовать на свое совершенство: мы же не знаем, какими предстанем перед Господом. Ничего нельзя откладывать на завтра, надо все делать сегодня. Сказано в Евангелии от Матфея: «Ищите же прежде Царства Божиего и правды Его, и это все приложится вам. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» (Мф. 6:33-34). Исправление своей жизни надо начинать сегодня. — Владыка, что в конце беседы Вы пожелали бы нашим читателям? — Верить в Бога и жить по Его святым заповедям. И быть уверенными в том, что ничего плохого нас не ожидает. Постоянно держать в сердце слова Спасителя: «Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам. Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк. 12:29-32). Беседовал А. Хлуденцов Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1211310...

летописях и др. письменных источниках средневековья//Социально-полит. науки. 2013. 1. С. 27-30; Народы и религии мира: Энцикл. М., 1998; История Мордовии. Саранск, 2001-2010. 3 т.; Правосл. Мордовия в лицах: Мат-лы к энцикл. «Православная Мордовия»/Сост.: С. Б. Бахмустов. Саранск, 2003-2009. 6 вып.; Саранская епархия, 1991-2001. Саранск, 2001; Мордовия: Энцикл. Саранск, 2003. 2 т.; Все о Мордовии: Энцикл. справ. Саранск, 2005; Мокшин Н. Ф., Мокшина Е. Н. Мордва и вера. Саранск, 2005; Бахмустов С. Б. Православие в Мордовском крае: Ист.-культурологический аспект. Саранск, 2006; Майнов В. Н. Очерк юрид. быта мордвы. Саранск, 2007; Расы и народы. М., 2007. («Руссика»: Иллюстр. энцикл.); Бареев М. Ю. Конфессиональная ситуация в татарском этносе Респ. Мордовия: Канд. дис. Саранск, 2009; Ислам в центр.-европ. части России: Энцикл. словарь/Сост. и отв. ред.: Д. З. Хайретдинов. М.; Н. Новг., 2009; Сушкова Ю. Н. Этноправосудие у мордвы. Саранск, 2009; она же. Под небом Канады. Саранск, 2012; Девятаев А. С. Ислам в Респ. Мордовия в 1990-е - нач. 2000-х гг.: Социокультурный и этнополит. аспекты развития: Канд. дис. Саранск, 2010; Моисеев А. К. Феномен традиционализма и нетрадиционализма в религ. жизни Респ. Мордовия в постсоветский период: Канд. дис. Саранск, 2011; Мокшин Н. Ф., Лузгин А. С. Мордовский народ в истории и культуре Рос. гос-ва. Саранск, 2012; Мордва: Очерки по истории, этнографии и культуре мордов. народа. Саранск, 2012; Сокровища культуры Мордовии. М., 2012; Беляева Н. Ф. и др. РПЦ в Мордовии в советский и постсоветский периоды: От гонения к возрождению. Саранск, 2013; Тишков В. А. Российский народ: История и смысл нац. самосознания. М., 2013; Мартыненко А. В., Власенко Д. В. Организационный раскол в умме Респ. Мордовия в 2000-2014 гг.: Причины, деструктивный потенциал, последствия//Гуманитарные науки и образование. Саранск, 2014. 3(19). С. 146-149; Власенко Д. В. Конфессиональная ситуация в Мордовии в 1990-е - 1-й пол. 2010-х гг.: Канд. дис. Саранск, 2016; Мокшин Н.

http://pravenc.ru/text/Мордовия.html

В. награжден орденами РПЦ равноап. кн. Владимира 3-й степени (1988), прп. Сергия Радонежского 3-й (1981) и 2-й степени (2001), медалями прп. Сергия Радонежского 2-й (1980) и 1-й (1985) степени, гос. орденом Дружбы (2002), почетной грамотой Республики Мордовии (1995). Определением Свящ. Синода от 31 марта 2009 г. В. назначен и.о. управляющего делами Моск. Патриархии; 25 дек. 2009 г. утвержден в этой должности. 27 мая 2009 г. решением Свящ. Синода В. назначен председателем Наградной комиссии при Патриархе Московском и всея Руси. 1 февр. 2010 г. В. возведен в сан митрополита. 6 окт. 2011 г. решением Свящ. Синода назначен главой новообразованной Мордовской митрополии 4 окт. 2012 г. утверждён священноархимандритом Саранского Иоанно-Богословского м-ря. 19 марта 2014 г. переведён на Санкт-Петербургскую и Ладожскую кафедру и назначен главой Санкт-Петербургской митрополии, постоянным членом Священного Синода с временным сохранением за ним должности управляющего делами Московской патриархии. Соч.: Возвращение из небытия. Саранск, 1995; Увещание к духовному исцелению. Саранск, 1995; Афон в жизни РПЦ в XIX - нач. XX в. Саранск, 1995; Убеждение в истине. Саранск, 1995; Уроки благодатной жизни. Саранск, 1996; Схиархим. Михаил (Кожевников): Некролог//ЖМП. 1997. 6. С. 46. Размышления о вере и жизни по Божественным заповедям. Саранск, 1998; Спасительный путь возрождения Саранской епархии в кон. ХХ в.: (Послания, письма, доклады). Саранск, 1999; Слово после Божественной литургии в Санаксарском мон-ре по случаю канонизации адм. Ф. Ф. Ушакова//Саранские ЕВ. 2001. 8. С. 22-23; Обращение к священнослужителям и верным чадам Саранской епархии в связи с началом строительства кафедрального собора св. прав. Феодора Ушакова в г. Саранске//Там же. 2002. 5. С. 20-22; Дни памяти св. адм. Феодора Ушакова на Керкире//Там же. 11. С. 5-15; «Грехом стали гордиться...»: Интервью//Там же. 12. С. 5-8. Лит.: Наречение и хиротония архим. Варсонофия (Судакова) во еп. Саранского и Мордовского//ЖМП. 1992. 4. С. 12-14.

http://pravenc.ru/text/154361.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010