На богослужении присутствовали губернатор Брянской области Н.В. Денин, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, представители Белоруссии и Украины, а также светских властей Брянской области. По окончании богослужения Его Святейшество посетил соборный храм в честь Воскресения Христова, строящийся Свято-Троицкий кафедральный собор в Брянске и Брянское епархиальное управление. В тот же день Святейший Патриарх Кирилл вернулся в российскую столицу. 20 июля 2011 года начался визит Святейшего  Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Мордовию. В аэропорту города Саранска Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, епископ Краснослободский и Темниковский Климент, епископ Рузаевский Илия, глава Республики Мордовия Н.И. Меркушкин, заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Л.В. Гильченко, руководители региональных государственных структур, духовенство Саранской епархии. Из аэропорта Его Святейшество направился в Иоанно-Богословский Макаровский мужской монастырь города Саранска, где состоялась церемония открытия Паломнического центра. В тот же день Святейший Патриарх Кирилл возглавил торжественный акт, посвященный 20-летию образования Саранской епархии, а вечером, в канун праздника явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани, совершил всенощное бдение в кафедральном соборе города Саранска во имя святого праведного воина Феодора Ушакова. 21 июля Святейший Владыка в сослужении управляющего делами Московской Патриархии митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия, архиепископа Симбирского и Мелекесского Прокла, епископа Тираспольского и Дубоссарского Саввы, епископа Пензенского и Кузнецкого Вениамина, руководителя Административного секретариата Московской Патриархии епископа Солнечногорского Сергия, епископа Нарвского и Причудского Лазаря, епископа Краснослободского и Темниковского Климента, епископа Рузаевского Илии, епископа Павлодарского и Усть-Каменогорского Варнавы, епископа Салехардского и Ново-Уренгойского Николая, духовенства Саранской епархии возглавил чин великого освящения храма в честь Казанской иконы Божией Матери города Саранска и Божественную литургию в нем.

http://patriarchia.ru/md/db/text/1586153...

По возвращении в Пензу, я был рукоположен сначала в диакона, а затем в священника и назначен ректором Пензенского православного духовного училища. К сожалению, недолго пришлось нести послушание под мудрым руководством владыки Серафима, которого Господь призвал в Свои небесные обители в 2000-м году. С этого момента началось мое соработничество с владыкой Варсонофием , бывшем тогда временно управляющим Пензенской епархией . Именно он открыл Пензенское духовное училище, исполнив давнее желание безвременно скончавшегося владыки Серафима. Имея сильное желание не только целиком и полностью посвятить себя служению Церкви, но и испытать тесный путь аскезы, отбросив мирские попечения, 24 августа 2003 года я принял монашеский постриг с именем Климент в честь священномученика Анкирского. Помимо заботы о духовном училище, на меня было возложено послушание настоятеля воинского храма св. Александра Невского при Артиллерийском институте г. Пензы. Впоследствии я был назначен настоятелем Вознесенского кафедрального Собора города Кузнецка, а также помощником управляющего Пензенской епархией по делам благочиний. Тщательно исполняя возложенные на меня послушания в Пензенской епархии, я всегда сохранял в моем сердце надежду когда-нибудь послужить своей малой родине Мордовии. Поэтому я с горячим сердцем откликнулся на возникшую потребность в помощи владыке Варсонофию, вверившему мне в управление Иоанно-Богословский Макаровский мужской монастырь г. Саранска. С великим благодарением Богу и Его святому угоднику Иоанну Богослову воспринял я новое послушание, потому что Господь исполнил сокровенное желание души моей потрудиться в родной Мордовии. И вот теперь я призван Вашим Святейшеством и всем освященным Собором к епископскому служению. С чем можно сравнить дар Святого Духа, изобильно изливающийся со времен апостольских на избранных служить архипастырями и учителями народа Божиего блюсти единство Тела Христова, Святой Матери-Церкви? Святитель Киприан Карфагенский говорит: «Церковь заключается в епископе, клире и всех стоящих в вере». Поставленный на такую свещницу церковного служения, по слову святителя Иоанна Златоуста, епископ должен «… содержать Церковь в великом благосостоянии и превосходной красоте, всюду наблюдать, чтобы ничто не повредило доброты и благолепия этой Церкви…», не имеющей пятна, или порока, или чего-либо подобного (Ефес. 5, 27). Епископ должен представлять это Тело достойным блаженной Его Главе Христу по мере сил человеческих. Именно за Церковь, собирающую расточенные чада Божия, Господь наш Иисус Христос пролил Свою драгоценную кровь. И это сокровище Он вверил апостолам и их преемникам епископам.

http://patriarchia.ru/db/text/951724.htm...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла к братии Иоанно-Богословского Макаровского монастыря города Саранска 20 июля 2011 г. 16:50 20 июля 2011 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил   Иоанно-Богословский Макаровский мужской монастырь  города Саранска. В соборе св. апостола Иоанна Богослова Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к братии с кратким словом о значении монашеского подвига. Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Варсонофий! Ваши Преосвященства, дорогие отцы, братия и сестры! Рад снова ступить на землю Иоанно-Богословского монастыря и увидеть его возрожденным в прекрасном виде. Действительно, еще шесть лет назад все здесь выглядело иначе, хотя монастырь уже действовал, и сердце мое и тогда радовалось тому, что я видел. Ну, а сегодня действительно можно сказать, что восстановление монастыря завершилось, и завершилось прекрасным аккордом — очень искусной росписью сего святого храма. Хотел бы поблагодарить Вас, Ваше Высокопреосвященство, владыку Климента, братию, прихожан сей святой обители. К братии мое особое слово. Через обеты, данные Господу, вы действительно вручили себя не человекам, но Богу. Наверное, монашествующие — единственная группа людей во всем мире, перед которой не стоит вопрос о том, по какому пути идти. Есть только один путь, который вы открыли для себя через принятие святых обетов. Этот путь — путь к Богу. Не в пропасть, не в тупик, а к Богу. Но это не значит, что, вступив на этот путь, вы автоматически завершите его там, где вы хотели автоматически его завершить. Бывают помрачения, и монашествующие сбиваются с пути, и падают в пропасть, и оказываются в жизненном тупике, потому что силен враг рода человеческого. Вот поэтому хочу пожелать вам от всего сердца, дорогие братья, твердо идти по тому пути, который вы избрали, и, «взявшись за плуг, не поворачиваться вспять» (см. Лк. 9, 62), — как говорим мы, постригая иночествующего, цитируя в молитве эти замечательные слова. Пусть Господь укрепит вас всех на этом непростом, но благодатном и спасительном пути. И дай Бог, чтобы те, кто будет рядом с вами, — паломники, верующие люди, ваши духовные чада — могли иметь в вашем лице пример того, что значит идти по Божиему пути. Я хотел бы призвать благословение Божие на эту святую обитель, на всех, кто здесь трудится и живет, на паломников, верующих людей. Эта обитель уже стала святым местом Мордовской земли, и верю, что она призвана сыграть еще более важную роль в укреплении духовных основ жизни благочестивого народа, который издревле исповедует веру православную на этой земле. В память о своем пребывании и посещении обители я хотел бы вручить это напрестольное Евангелие. Прошу Вас, владыка Климент, принять его, и пусть оно напоминает о моем посещении. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1579990.ht...

Очень строго, например, создавался комплекс Краснослободского Спасо-Преображенского монастыря, но замысел там не был доведен до логического конца, а Полянские полтора столетия пестовали свой погост, ни на йоту не изменив первоначальному замыслу. Почтение к предку-основателю просматривалось даже в том, что вторая богадельня с храмом была скопирована с Михайло-Архангельской церкви, хотя мода на подобный стиль к тому времени безвозвратно прошла. Хороший вкус дороже моды, и владельцы Макаровки понимали, что поставив внутри ограды здание в стиле петербургского барокко или классицизма, они нанесут непоправимый ущерб эстетичности ландшафта и архитектурного комплекса. Переделки XIX столетия коснулись только частностей: черепичное покрытие было заменено железным, шатер на колокольне дополнен куполом и переписаны некоторые фрески в Иоанно-Богословской церкви (в 1882 году, когда менялся весь иконостас, заново вырезанный из дерева инсарским мастером Смолиным и заполненный иконами работы московских изографов). Большим благом для мордовского монашества было то, что оно получило уже готовый монастырь, доведенный трудами реставраторов до очень приличного состояния. Осталось довершить начатое: восстановить полностью иконостас, фрески, интерьеры богадельных храмов, парк. Этим исчерпывается история монашества в Саранске, загубленная дважды и все-таки получившая свое развитие в эпоху, когда, казалось, возврат к традициям предков не сможет наступить ни при каком раскладе. Разумеется, иноческое прошлое города требует серьезного и кропотливого исследования: былое с большой неохотой открывает свои тайны, и особенно те свои страницы, которые, по мнению властей, не считались уж какими-то особенно важными. Хотя как расчленять историю по степени важности-неважности - я не знаю: по мне, в ней интересно всё. По материалам: Бахмустов С. Б. «Монастыри Мордовии»: http://makarovsky-monastery.ru/история-монастыря Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=04079

ЧЕБОКСАРСКИЙ Троицкий мужской заштатный КИЕВОВО3НЕСЕНСКИЙ Фроловский девичий 1 кл. ИОАННОПРЕДТЕЧЕВ Казанский мужской 3 кл. ЗАБЛУДОВСКИЙ Успенский мужской заштатный МАТРЕНИНСКИЙ девичий заштатный возобновлён СНЯТОГОРСКИЙ мужской 3 кл. Ивановский Московский девичий Машезерская пустынь около 1570 Ферапонтов Благовещенский около 1575 Маркушевский Николаевский БОГОРОДИЦКИЙ Казанский девичий 3 кл. ТРИФОНОВ Успенский мужской 2 кл. ЧЕРНЕЕВ мужской заштатный НИКАНДРОВА Благовещенская пустынь ЧИРЦОВА пустынь около 1585 ЗАОНИКИЕВСКАЯ заштатная мужская пустынь КИЕВОБРАТСКИЙ училищный 2 кл. ЗАЧАТЕЙСКИЙ Московский девичий 3 кл. ДОНСКИЙ Московский Ставропигиальный 1 кл. НЕБИН мужской 3 кл. ЕНИСЕЙСКИЙ Спасский мужской 3 кл. СЕМИГОРОДНАЯ пустынь. Основана в 1410 году, возобновлена НИЛОВА Осташковская общежительная пустынь Лукианова пустынь ВИЛЕНСКИЙ Духов мужской 2 кл. около 1595 Троицкий упразднён около 1595 СПАСОПРЕОБРАЖЕНСКИЙ Астраханский мужской 2 кл. ЗНАМЕНСКИЙ Курский мужской 2 кл. КОРЕННАЯ пустынь ПЕРТОМИНСКАЯ пустынь мужская заштатная БЕЛГОРОДСКИЙ Николаевский мужской 3 кл. СОФРОНИЕВА пустынь около 1599 В конце этого же века устроены: Батуринский Николаевский мужской Чолнский Спасский мужской БУЙНИЦКИЙ Духов мужской заштатный Ломовский Спасский мужской Мальский или на Малах Рождественский ПАИСИЕВ Галицкий (возобновлён) ИОАННО-ПРЕДТЕЧЕВ Свияжский девичий 3 кл. ГРОЗОВСКИЙ Иоанно-богословский мужской заштатный Макошинский Николаевский Троицкий Густинский Звание монастырей Лета их основания В какой части ВЕК XVII ЗНАМЕНСКИЙ Тобольский мужской 2 кл. около 1601 КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКИЙ Нижегородский девичий 3 кл. около 1601 ГРО3ОВСКИЙ Николаевский приписной около 1601 Тиксенская Спасская пустынь Туринский Покровский Синозерская Троицкая пустынь ВЕРХОТУРСКИЙ Николаевский мужской 3 кл. Воскресенский Берёзовский Виленский Благовещенский КАЗАНСКИЙ Ярославский девичий 3 кл. НИКОЛАЕВСКИЙ Арзамазский девичий 3 кл. Яшезерская пустынь КРАСНОГОРСКИЙ Архангельский мужской 3 кл. Устнедумский мужской

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Разсмотрев изложенное и руководствуясь Высочайшим повелением, воспоследовавшим в 9-й день мая 1881 года, Святейший Синод 17 октября – 7 ноября 1890 года определяет: учредить женскую общину при Красносельской Иоанно-Предтеченской, близ города Соликамска, церкви, на средства купцов Рязанцевых, согласно изложенных ими условиям, на такое число сестер, какое община в состоянии будет содержать по своим средствам, с наименованием сей общины Иоанно-Предтеченскою. II) по ходатайству Вашего Преосвященства о возведении Иоанно-Предтеченской женской общины в селе Красном, Соликамского уезда, в общежительный женский монастырь и о передаче сему монастырю приходской Иоанно-Предтеченской церкви села Краснаго, Святейший Синод, 7-го – 23-го апреля 1894 года постановил: 1) предоставить Синодальному Г. Обер-Прокурору снестись с Министром Внутренних Дел, о том, не встречается ли с его стороны препятствий к возведению вышеозначенной общины в общежительный женский монастырь и 2) поручить Вашему Преосвященству донести Святейшему Синоду, не было ли в виду Вашем каких-либо возражений прихожан Иоанно-Предтеченской церкви села Красного против причисления их к другому приходу, для чего послан Вашему Преосвященству 23 апреля 1894 года указ за 1748, а в канцелярию Обер-Прокурора передана выписка из определения. Приказали: Принимая во внимание, что, по удостоверении Вашего Преосвященства, 1) учрежденная в 1890 году при Красносельской Иоанно-Предтеченской церкви, близ города Соликамска, Иоанно-Предтеченская женская община по средствам содержания ея обезпечена процентами с неприкосновеннаго капитала в 14000 рублей и доходами от принадлежащей общине и арендуемой ею земли; 2) содержание общиннаго причта, состоящаго из священника и псаломщика, производится на проценты с пожертвованнаго для этой цели капитала 10400 рублей и 3) по обширности и удобству общинных строений, количеству сестер (60), строго иноческой жизни их и благотворному влиянию на окрестное население, община эта находится в благоустроенном состоянии, Святейший Синод, имея в виду, что со стороны Министерства Внутренних Дел не встречается препятствий к возведению означенной общины в общежительный монастырь и руководствуясь Высочайшим повелением, воспоследовавшим в 9-й день мая 1881 года, определяет: согласно представлению Вашего Преосвященства, а) Иоанно-Предтеченскую женскую общину, близ города Соликамска, возвести в общежительный женский монастырь, с таким числом инокинь, какое обитель, по своим средствам, в состоянии будет содержать; б) начальницу сей общины монахиню Ангелину, по вниманию к засвидетельствованной Пермским Епархиальным Начальством отлично-усердной службе ея, назначить настоятельницею вновь учреждаемаго монастыря с возведением в сан игумении, и в) в виду малочисленности состоящих ныне при Красносельской Иоанно-Предтеченской церкви прихожан (145 душ обоего пола) и несовместности некоторых приходских требоисправлений с условиями иноческой жизни, перечислить тех прихожан к градо-Соликамскому собору.

http://sobory.ru/article/?object=16250

Они не тело Господне предают на смерть, но раздирают и разсекают верующих которые суть Его члены, и чрез то предают их вечной смерти, паче же себя самих, подобно тому недостойному ученику. Но мы думаем, что и святыне твоей, разсудительной и мудрой, не безызвестно, что нелегко нам склонить к такому же образу мыслей прочих наших епископов, потому что не скоро можно сделать перемену в предмете, особенно касающемся до божества, хотя обычай возник в недавнее время и не утвердился многими годами. Посему полагаем, что можно дозволить читать символ с прибавкою, чтобы не принуждать насилием к оставлению оной, и лучше действовать с кротостию и осторожностию, внушая мало-помалу оставить сию хулу. Пасите еже в вас стадо Божие не нуждею, но волею, ни яко обладающе причту, но образи бывайте стаду, рек верховный апостол Петр. Итак обвиняющие нас в том, будто и мы разделяем сие мнение, говорят неправду; но те не лгут, которые, не сомневаясь о моем образе мыслей, утверждают, что есть еще у нас люди, дерзающие так произносить символ. Итак, твоему братству подобает и не соблазняться о нас, и не отделять нас от прочего церкви нашей тела, но паче с кротостию и осторожностию содействовать нам в обращение к истине уклонившихся от нее, да с нами купно получить награду». Иоанн. VIII Послан. к Фотию: духовн. бесед, т. 7, стр. 2–4. Спб. 1859 г. 167 Некоторые полагают, что символ с словами «и (от) Сына» принят был в Риме или в девятом веке при папе Николае I, или же в десятом, при папе Христофоре I или Ceprue III (Каве Истор. пвсател. церк. т. 1, стр. 464. Базель, 1741 г. Кле Ручн. книг. истор. догмат. христ. т. 1, стр. 253, примеч. 4. Литтих, 1850 г.); но неверность сего предположения можно видеть из двух предыдущих примечаний. Не принимают его и некоторые из латинских же писателей. Перрон. Богословск. чтен. т. 1, стр. 422. Брюссель, 1848 г. 173 Либерман. Урок. богословск. т. 3, стр. 265. Маинц, 1836 г. Перрон. Богословск. чтен. т. 1, стр. 428. Брюссель, 1848 г. 174 «Следуя сим святым и блаженным пяти соборам, я признаю одно и единственное определение Веры, и знаю одно учение и символ, – тот самый, который премудрым и блаженным, исполненным божественного вдохновения, никейским собором трех сот осьмнадцати богоносных отцев, по внушению Духа Божия, изречен, и константинопольским собором ста пятидесяти богодухновенных отцев утвержден, и первым ефесским собором двух сот богопросвещенных отцев подтвержден, равно принят и подтвержден собором халкидонским, состоявшим из шести сот тридцати святейших отцев, на котором ясно повелено хранить сей символ неизменно, непреложно и ненарушимо».

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

43. Бонифат. Постановлен. прав. 3. 378 Впрочем, большая часть защитников латинских заблуждений согласны с тем, что Миропомазание надлежит совершать прежде семилетнего возраста (Аркуд. О согласии восточн. церкви с западною в совершен. седми таинств, стр. 42. 43. Париж, 1672 г.). В римском архиерейском чиновнике также есть замечание, что в случае нужды миропомазание можно совершать над всяким младенцем. Перрон. Богословск. чтен. т. 2, стр. 301. 379 Постан. апостол. кн. 7, гл 22: твор. муж. апостол. врем. т. 1, стр. 371. Амстердам, 1724 г. Тертуллиан. О Крещен. гл. 7. 8: твор. ч. 2, стр. 12–13. Спб. 1849 г. Св. Киприан. Письм. к Януарию и проч. нумид. епископам: твор. стр. 269. Венеция, 1728 г. Собор. лаодик. прав. 48: книг. правил, стр. 159. Спб. 1843 г. Св. Кирилл. иерусалимск. Тайновод. Слов. 3, чл. 1: твор. стр 364. Москва, 1855 г. Св. Амврос. медиол. О таинств, гл. 1: твор. ч 1, л. 234, изд. 1516 г. 380 Св. Златоуст. Бесед. 12 на 1 посл. к коринфянам: ч. 1, стр. 222. Спб. 1858 г. Иннокент. Письм. к Децентию, гл. 3: твор. св. Льва велик. т. 2, стр. 51. Лион, 1700 г. Геннад. массилийск. О церковн. догмат, гл. 22: прибавлен, к 8 т. твор. бл. Августина стр. 74. Антверпен, 1700 г. 381 Мальдонат. О миропомазан. вопрос. 2, стр. 115. Лион, 1614 г. Беллармин. Прен. прот. соврем. еретик, т. 3, стр. 187. Прага, 1721 г. Шардон. Истор. таинств: Ламин. Полн. курс. богослов. т. 2, стр. 175–177. Перрон. Богословск. чтен. т. 2, стр. 301, Брюссель, 1848 г. 383 Либерман. Урок. богослов, т. 4, стр. 220. Маинц, 1836 г. Перрон. Богословск. чтен. т. 2, стр. 301. 389 «Законоположительные послания пап и постановления св. отцев говорят, что после Крещения не должно отлагать совершения сего таинства (Миропомазания), дабы лукавый оный хитрец не нашел нас безоружными. А намащенные мастию двоякой росы, одною (Крещением) исцеленные, а другою (Миропомазанием) укрепленные, мы безопаснее выступим на подвиг». Петр. Дамиан. Слов. 1 на освящ. церкви. 391 Помазанное миром чело в одних местах обвязывается у латин чистым полотенцем, а в других таким же полотенцем или хлопчатою бумагою отирает его сопровождающий епископа священник.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

После 1037 г. Киевский (близ Золотых ворот) женский монастырь во имя св. мц. Ирины, разрушен в 1240 г. После 1051 г. Киево-Печерская лавра. 1050–1060-е гг. или ранее Киевский женский монастырь во имя свт. Николая Мирили ранее ликийского. Несколько прежде 1062 г. Киевский мужской монастырь во имя св. вмч. Димитрия Солунского, разрушен в 1240 г. До 1060-х гг. Киевский (?) мужской монастырь во имя св. Мины. 1060-е гг. Тмутараканский мужской монастырь во имя Пресвятой Богородицы. Вскоре после 1069 г. Черниговский Болдинский (Елецкий) мужской монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы. До 1070 г. Выдубицкий под Киевом Всеволож мужской монастырь во имя св. архангела Михаила. До 1072 г. Киевский на Берестове (Германеч) мужской монастырь во имя Спасителя, разрушен в 1240 г. и возобновлен. До 1072 г. Переяславский мужской монастырь во имя св. Иоанна. До 1074 г. Монастырь во имя свв. страстотерпцев Бориса и Глеба на реке Альте. До 1076 г. Киевский в Копыреве конце мужской монастырь во имя св. Симеона, разрушен в 1240 г. 1086 или ранее Киевский Янчин женский монастырь во имя св. ал. Андрея Первозванного, разрушен в 1240 г. До 1096 г. Муромский мужской монастырь во имя Спасителя. До 1096 г. Киевский Кловский Стефановский (Стефанеч) монастырь в честь Положения Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне. До 1096 г. Суздальский мужской монастырь во имя св. вмч. Димитрия Солунского (поначалу – подворье Киево-Печерского монастыря). Ок. сер. XI в. Владимиро-Волынский Святогорский мужской монастырь. Ок. 3-й четв. XI в. Ростовский Авраамиев мужской монастырь в честь Богоявления. 1108 г. или позднее До 1113 г. Киевский женский монастырь (во имя св. праведного Лазаря Четверодневного ?) Новгородский Антониев мужской монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Новгородский Юрьев мужской монастырь во имя или ранее вмч. Георгия Победоносца. Ок. 1125 г. Полоцкий Евфросиниев женский монастырь во имя Спасителя. Ок. 1125 г. Полоцкий Евфросиниев мужской монастырь во имя Пресвятой Богородицы. Киевский Отний (Вотчь) мужской монастырь во имя св. вмч. Феодора Тирона.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Духовенство византийско-слав. обряда (неоунии) представляет отдельную от униатов юрисдикцию в непосредственном ведении римско-католического примаса Польши, к неоунии относится храм в Костомлотах с санктуарием во имя подляшских мучеников, канонизированных в 1996 г. В основном клир данного обряда составляют римско-католич. священники-биритуалисты. Попытки расширения деятельности неоуниат. клириков в 2006-2007 гг. вызвали негативную реакцию как со стороны православных, так и со стороны отдельных деятелей УГКЦ. Турковицкий Покровский мон-рь. Фотография. 1910 г. Действующие: ставропигиальный Яблочинский Онуфриевский (мужской, в с. Яблечна, основан не позднее 1534), Турковицкий Покровский (женский, в с. Турковице, основан в 1902 как жен. община, с 1912 мон-рь, упразднен в 1915, возобновлен в 2008), Костомлотский Серафимовский (мужской, в с. Костомлоты, основан в 2005). Упраздненные: Угровский Данииловский (мужской, в совр. с. Ухруск Влодавского повята, известен с 1247), Столпьевский Преображенский (мужской, в совр. с. Столпе Хелмского повята, известен с 1404, упразднен в 1703), Доманижский (мужской, в с. Доманиж (ныне в черте г. Лащув Томашувского повята), упоминается в 1406-1519), Молодятичский Успенский скит Холмского Рождество-Богородичного мон-ря (мужской, в совр. с. Молодятыче Хрубешувского повята, упом. в 1432-1549), Преображенский скит Столпьевского Преображенского муж. мон-ря (в с. Спас (ныне Подгуже Хелмского повята), известен с 1450), холмский Рождество-Богородичный (мужской, в Холме, известен с 1478, с 1596 в унии), Сульмицкий Рождество-Богородичный (мужской, в совр. с. Сульмицы Замойского повята, упом. в 1488-1578), Преображенский (мужской, в с. Монастырь (ныне Калинувка Замойского повята), известен в 1516-1591), Каньевский Петропавловский (мужской, в совр. с. Канье Хелмского повята, известен с 1530, упразднен в 1749), Дороговский Успенский (мужской, в с. Дороговск (ныне Дорохуск Хелмского повята), известен с 1569), Бельский Рождество-Богородичный (мужской, в Беле (ныне Бяла-Подляска), известен с 1590), красноставский Троицкий (мужской, в Красноставе (ныне Красныстав), известен с 1594), холмский Васильевский (мужской, в Холме, известен с 1596), Колемчицкий Вознесенский (мужской, в совр.

http://pravenc.ru/text/2561038.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010