Одно из первых изображений И. В. находится в Минологии Василия II (Vat. gr. 1613. P. 158, 1-я четв. XI в.) под 3 нояб., где преподобный показан рядом с горой, жен. фигура неподалеку - персонификация горы Олимп. В зап. части наоса кафоликона мон-ря Осиос Лукас, Греция (30-40-е гг. XI в.), он представлен в медальоне над входом в сев.-зап. капеллу, рядом с прп. Сисоем Великим: с крестом в правой руке, левая рука - перед грудью; небольшая, чуть заостренная борода разделена на 3 завитка. Изображение в рост представлено на миниатюре в Лондонской (т. н. Феодоровской) Псалтири (Lond. Add. 19.352. Fol. 179v, 1066 г.) и на одной из минейных икон гексаптиха из мон-ря вмц. Екатерины на Синае (кон. XI - нач. XII в.). Образ И. В. присутствует в росписях: парекклисиона Пресв. Богородицы мон-ря ап. Иоанна Богослова на о-ве Патмос (ок. 1200); ц. Вознесения в Милешеве, Сербия (до 1228), со свитком в руке; в ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино, Македония (1317-1318). В ц. вмч. Димитрия Солунского в Пече, Косово (ок. 1345), И. В. изображен дважды: коленопреклоненным перед образом Богоматери, молящимся за своего соименника во Христе архиеп. Иоанникия, по инициативе которого церковь была украшена фресками; рядом с портретами серб. кор. Стефана Душана, его сына Уроша и свт. Саввы Сербского. В поствизант. искусстве иконография И. В. не претерпела существенных изменений: он изображен в рост, со свитком в руке в т. н. Афонской книге образцов (РНБ. 0. I. 58. Л. 92, XV в.); в трапезной Великой Лавры на Афоне (1512); в капелле св. Архангелов кафоликона мон-ря св. Иоанна Предтечи близ Серр (Сереса, Греция) (1634). В древнерус. искусстве изображение И. В. сохранилось: в ц. прав. Симеона Богоприимца в Зверине мон-ре в Вел. Новгороде (кон. 60-х - нач. 70-х гг. XV в.); в приделе святых Гурия, Самона и Авива ц. прор. Илии в Ярославле (посл. четв. XVII в.); на фресках галереи ц. Воскресения Господня в Ростове (70-80-е гг. XVII в.) - рядом с преподобными Евфимием и Иларионом; в алтаре ц. ап. Иоанна Богослова (1683) Архиерейского дома в Ростове - рядом с прп. Сисоем Великим; а также среди избранных святых на нек-рых заказных иконах.

http://pravenc.ru/text/578008.html

Ср.: Василий Великий, святитель. Письмо 93 (89). К Кесарии, жене патриция, о приобщении//Творения: В 2 т. М., 2009. Т. 2. С. 594. Ср.: Книга правил святых апостол, Святых Соборов Вселенских и Поместных и святых отец. М., 2004. С. 14. Здесь это правило звучит следующим образом: «Всех верных, входящих в церковь, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, яко безчиние в церкви производящих, отлучати подобает от общения церковнаго». См.: Мф. 7: 6. Ср.: Ос. 6: 9 по ц.-слав. переводу. Под прп. Иовом подразумевается монах Иов Исповедник, Амартол, упоминаемый в «Библиотеке» свт. Фотия, патриарха Константинопольского. См.: Никодим Святогорец, прп., Макарий Коринфский, митр. Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении Святых Христовых Таин. Б. м., 2004. С. 40–41. Имеется в виду контекст слов 1 Кор. 11: 28–29: Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от Хлеба сего и пьет из Чаши сей. Ибо кто есть и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. См.: Мф. 24: 45–51. Имеется в виду архимандрит Иоанникий (Бэлан; 1930–2007) — подвижник благочестия, оставивший богатое духовно-литературное наследие, автор фундаментального «Румынского патерика» и духовных стихов, книг о румынских старцах, в том числе об архимандрите Клеопе (Илие). Иеросхимонах Рафаил (Нойка; р. 1942) — интеллектуал и философ, исихаст и духовный писатель, одна из самых крупных фигур в современном румынском Православии. До 13 лет жил в Румынии, получил прекрасное образование, будучи сыном знаменитого философа Константина Нойки. В 1950-е гг. эмигрировал вместе с матерью в Англию и стал здесь духовным чадом архимандрита Софрония (Сахарова). От его рук принял монашеский постриг в 1965 г. и под его началом 28 лет подвизался в Эссексе, в монастыре св. Иоанна Предтечи. 11 июля 1993 г. архимандрита Софрония не стало, и отец Рафаил вернулся на родину, где и служит теперь Богу в одном труднодоступном скиту в Западных Карпатах. Личность отца Рафаила являет собой уникальный синтез мощи человеческого интеллекта и Божественной мудрости, знания и силы веры.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/6...

35. Степ. 11. Лист. 64 на об. Св. Василий Великий говорит: " О уединенное житие, дом небесного учения и божественного разумения, училище, в котором Бог есть все, чему учимся! Пустыня - рай сладости, где благоуханные цветы любви то пламенеют огненным цветом, то блистают снеговидной чистотой, с ними же мир и тишина; живя в низменных, пребывают недвижимы от ветра: там фимиам совершенного умерщвления не только плоти, но, что славнее, и самой воли, и кадило всегдашней молитвы непрестанно разгорается в нем божественной любовью " . 36. История свидетельствует, что при постоянном Бо-гомыслии дух молитвы, так сказать, сливаясь с Духом Божиим, исполнял небесным светом душу подвижников, преизбыток сего света, не удерживаясь в душе, часто изливался даже и на тело и просиявал на лице. Так, св. Афанасий Афонский во время молитвы казался огненным от осияния благодати Божией (Чет.-Мин. 5-го июля). Даже самое тело, как бы одухотворяясь, возвышалось от земли во время молитвы, как видно из жития прп. Марии Египетской и св. Иоанникия Великого. А душа сего святого по смерти возносилась на небо в виде огненного столпа. 37. Св. Феодор, епископ Едесский, говорит: " Поколику кто мыслит о Боге, потолику и желает; и поколику желает, потолику наслаждается; а поколику наслаждается, потолику снова укрепляется к мышлению; и таким образом опять начинается движение, возвышение к большему совершенству " (Слов, умозрит. Христ. Чт. 1825г. ч.17. с.190). 38. Опытные подвижники, для пользы желающих жить в уединении в пустыне, определили правилом следующее: кто желает посвятить себя пустынной уединенной жизни, тот должен прежде многие годы жить с братией в обители, проходя всякое послушание безропотно, и все скорби и злострадания преодолевая незлобивым терпением; должен обучить себя во всем воздержанию, навыкнуть отсечению своей воли и своих мудрований, повиноваться же со смирением настоятелю и отцу духовному, по воле Божией; должен достигнуть, по возможности, такого устроения, чтобы иметь ко всем любовь нелицемерную, внутреннее и наружное смирение, здравое рассуждение, и свыше благодатное просвещение и силу, знать и преодолевать мысленную брань вражию; должен, наконец, быть воспламенен теплейшею любовью ко Христу Богу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/421/...

3 .     Обновление храма св. великомученику Георгию. В Греческой Минее в примечании сказано, что есть на этот день канон с акростихом: Γεργιον Θεο σε δοξζω μκαρ, ωσ. Канон тот же самый, с этим же акростихом находится в Софийской рукописи 191 и Славянской Печатной Минее, с акростихом, но не надписан: гл. 4; ирмос: «Тристаты крепкия». Начало: « Длahie Бoжie гобзующее явился еси». В IX песни ясно усматривается имя ωσ. Этот канон по-гречески мы нашли в Греческой рукописной Минее XII в. Афонского Ватопедского монастыря 218, под 25 апреля с тем же акростихом на поле надписано: С Ф И χ. δ. Ирмос: Τρισττα κραταιο. Начало: Γεργιον Θεο εθυνομενον θη. То же и по рукописям Афонского Иверского монастыря 796 и Афонскому Прологу 769. 4 .     Преподобного Иоанникия Великого ( 846); канон с акростихом: το Προδρμου σε τν μιμητν ανσω, ωσ· χ. δ. Ирмос: νοξω τ στμα μου. Начало: Τ γγει τ χριτο καταυγαζμενο. То же в Славянской Печатной. Евергетидский Типик знает другой канон – Θεονου, χο ατ. 653 В Румянцевском Музее, в рукописи 26/481 имеется канон Иоанна, несомненно не Иоанна Дамаскина , так как прп. Иоанникий Великий скончался после Иоанна Дамаскина . Канон, может быть, Иоанна, митрополита Евхаитского. Афонский Пролог 769 указывает еще τερο κανν γνατου, χο πλ. δ. γρν διοδεσα. 4 .     Священномученика Никандра, епископа Μυραων и Ермия пресвитера; по Греческой Печатной Минее канон без акростиха с надписанием ποημα ωση; в Славянской Печатной не надписан и без акростиха: χο δ. Ирмос: Χορο σραλ. Начало: Σεπτν θλητν σεπτν ορτν. В IX песни акростиховано имя ωσ. Этот же самый канон отмечают и Евергетидский Типик 654 ωση и Афонский Пролог 769 κανν ωσ. χ. δ. Χορο σραλ. 4 .     Свв. апостолов Ерма , Гаия, Лина, Патрова, Филолога. У Порф. в 227 канон не надписан с акростихом: πιστ παιν το σοο ποστλου, ωσ. χ. γ. Ирмос: Θαυμαστ ν δξαι. Начало: Πολυθου πλνη. В IX песни акростиховано имя ωσ. То же и в Афонском Прологе 769 κανν ωσ. χ. γ Θαυμαστ ν δξαι. Была 2-я песнь на буквы акростиха: ω, σ, ε, π. Текст ее, правда неполный, находится в Греческой рукописи 227, собрания епископа Порфирия Успенского , находящегося в ЛПБ.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1812 г., несмотря на отсутствие постоянных доходов, К. м. пожертвовал на нужды армии свое годовое содержание - 300 р., а также часть серебряных вещей. Строитель иером. Иларион составил уставы общежительного монастыря, ставшие образцовыми. Рассмотренные и одобренные Синодом, они были напечатаны в 1824 г. Братия должна была ежедневно посещать службы, исповедоваться и причащаться во время каждого поста, а в Великий пост дважды - на 1-й и последней неделе; «никто из братства, не исключая и настоятеля, не может иметь ничего собственного» (Ист.-стат. описание. 1869. С. 62). 26-29 июля 1818 г. обитель посетил митр. С.-Петербургский и Новгородский Михаил (Десницкий) . Его пребывание в К. м. стало самым длительным визитом правящего архипастыря и сопровождалось служением литургии, всенощных бдений и молебнов, проповедью и письменным утверждением устава. Митрополит передал обители 800 р. ассигнациями на поминовение родителей. Иером. Иларион составил службу прп. Арсению, устроил новую раку над его мощами (1816-1817), добился включения в месяцесловы памяти преподобного и Коневской иконы (1819) и увеличения (на 6 насельников) монастырского штата. При нем начали обустраивать подворье в столице. Первоначально в 1811 г. предполагалось построить часовню на Знаменской пл. между Невским проспектом и Гончарной ул., ок. 1820 г.- близ Александро-Невской лавры . Однако было решено поставить часовню на участках на Загородном пр. (совр. д. 7), подаренных купцами И. Козулиным и Н. Кувшинниковым в память о чудесах от Коневской иконы. Первая часовня с деревянным келейным корпусом была построена в 1821-1822 гг. 18 янв.- 25 марта 1825 г. по ходатайству строителя иером. Иоанникия (Козьмина) К. м. был возведен в 3-й класс, получал от гос-ва ежегодно 460 р. 56 к. серебром, затем более 609 р. После 1824 г. в ссылке на Коневце находился проповедник и мистик свящ. Феодосий Левицкий (1791-1845). При настоятеле (1825-1830) игум. Никоне (Кепишеве) был сооружен 2-й этаж над частью сев. и юж. корпусов (1827).

http://pravenc.ru/text/1841922.html

Иоанникий, патр. Александрийский Иоасаф I, патр. Московский Иоасаф II, патр. Московский Иоасаф, архим. афонского Павловского мон. Иоасаф, иерусалимский архим. Иоасаф, митр. Тверской и Кашинский Иов Многострадальный, прав., библ. Иов. иером., наместник В.Н.-И. мон. Иов, каз., житничий Ф. мон. Иов, ключарь из Успенского собора московского Кремля Иов, митр. Новгородский Иов, патр. Московский Иов, риз. Иоганн де Родес, шведский агент Иоиль, м. Иона (Сысоевич), митр. Ростовский и Ярославский Иона, еп. Рязанский, затем митр. Московский и Всея Руси. св. Иона, израильский прор., библ. Иона, каз. Иона, митр. Иона, митр. Киевский и Всея Руси Иона, стар., изготовитель крестов для патр. Никона Ионафан, сын ц. Саула, храбрый воин, библ. Иорам, сын ц. Ахава, правитель Израиля, библ. Иосиф Волоцкий , прп., св. Иосиф Собакин, соб. стар, К.-Б. мон. Иосиф, архиеп. Астраханский Иосиф, архим. нижегородского Печерского мон. Иосиф, архим. Ново-Спасского мон. Иосиф, м. В.Н.-И. мон. Иосиф, очевидец чудесного явления над Иверским мон. Иосиф, патр. Московский Иосиф, приёмный отец Иисуса Христа, библ. Иосиф, ч. свщ. Иосия, дк. Иосия, ц. Иудеи, библ. Ирина Михайловна, црв., родная сестра ц. Алексея Михайловича Иринарх, стрл. Флорищевой пустыни Ирод(Архелай), см, Аркелай Ирод Агриппа I, внук Ирода Великого, правитель Галилеи, Иудеи и Самарии, библ. Ирод Агриппа II, сын Агриппы I, библ. Ирод Антипа, правитель Галилеи, библ. Ирод Великий, правитель Иудеи, наместник Галилеи, библ. Иродиада, жена Ирода Антипы, библ. ИсаакСирин, церковный писатель Исаак, сын Авраама и Сарры, библ. Исав, старший брат-близнец Иакова, сын Исаака и Ревекки, библ. Исайя, м., перев. Исайя, прор., библ. Исайя, стрл. К.-Б. мон. Исайя, стрл. Ф. мон. Исайя, ч. дк., сопровождал патр. Никона в ссылку в Ф. мон. Исакий пещерник, персонаж Киево-Печерского патерика Исаков Ивашка, порт. Исаченко Т.А. (Исаченко-Лисовая Т.А.) Исидор, митр. Киевский Исидор, митр. Московский Исихий Искандер Итоваал II, ц. Тирский, библ. Иуда Искариот, ученик, предавший Иисуса Христа иудейским первосвщ., библ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

о. Илья, монах Оптиной пустыни. – 102. Иннокентий (Борисов) (15.12.1800 – 26.05.1857), святитель, богослов, церковный оратор, составитель акафистов. 03.10.1836 хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии. С 01.03.1840 – епископ Вологодский. С 31.12.1840 – преосвященный Харьковский. 15.04.1845 возведен в сан архиепископа. 01.04.1847 – вызван в Санкт- Петербург для присутствия в Св. Синоде. 24.02.1848 – назначен в Херсоно-Таврическую епархию. Скончался 26.05.1857. В 1997 причислен к лику местночтимых святых Одесской епархии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. – 143, 144. Иоанникий (Горский) (1810 – 01.03.1877), архиепископ. 16.01.1855 хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. С 15.04.1856 епископ Саратовский. 17.07.1860 – архиепископ Варшавский. С 16.11.1875 архиепископ Херсонский и Одесский. – 64. Иоанн Златоуст (ок. 347 – 14.09.407), святитель, архиепископ Константинопольский, богослов, великий отец и учитель Церкви. – 83, 85, 86, 165. Иоанн Лествичник , святой 6–7 вв., аскет, игумен Синайского монастыря. Автор классического произведения византийской аскетической письменности «Лествица Божественного Восхождения». – 87, 124, 176, 196. Исаак Сирин , преподобный, аскет, духовный писатель. Сирийский святой 7 в.–86, 127, 175. Исаия Отшельник (? – 370), преподобный, аскетический писатель. – 69, 200, 204. Исаия, монах Оптиной Пустыни. – 150, 162. Исидор (Никольский) (01.10.1799 – 07.09.1892), митрополит. 11.11.1834 хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии. С 05.07.1837 епископ Полоцкий и Виленский. 06.04.1840 переведен на Могилевскую кафедру. В 1841 возведен в сан архиепископа. С 12.11.1844 – архиепископ Карталинский и Кахетинский, Экзарх Грузии, член Св. Синода. 26.08.1856 возведен в сан митрополита. С 01.03.1858 митрополит Киевский и Галицкий. С 01.07.1860 митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский, первенствующий член Св. Синода. – 83. Кавелин Дмитрий Александрович (1824 – 18.04.1874), надворный советник младший брат о. Леонида (Кавелина) , сотрудник К. К. Зедергольма по канцелярии Св. Синода. Совместно проживал с ним на казенной квартире. Состоял в переписке с прп. Макарием. – 62, 63, 66, 69, 74, 78, 81 91, 102, 106, 114, 116, 131, 133, 134, 138, 158, 191, 198, 199.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Дамиан бессребр. Асийский ноябр. 1 Данакт янв. 16 Даниил дек. 17 Даниил столпник дек. 11 марта 19 Димитрий окт. 26 апр. 12 Дисидерий апр. 21 июля 19 Диодор Диодот ноябр. 7 Диомид июня 10 Дионисий из Еф. Отр. окт. 22, авг. 4 Дионисий Дионисий марта 10 Дионисий марта 15 Дионисий марта 15 Дометий Домника Домнин Доримедонт сент. 19 Дорипиан апр. 21 апр. 21 Дорофей ноябр. 7 Дорофей Дросида Дукитий ноябр. 7 февр. 18 июня 13 Евбиот дек. 21 февр. 3 Евгений ноябр. 7 Евгений марта 7 Евгений дек. 13 Евграф дек. 10 Евдоким июля 31 Евдокия марта 1 Евдоксий сент. 6 Евдоксия янв. 31 Евпласий февр. 6 Евлампий окт. 10 Евлампия окт. 10 Евмений Гортинский сент. 18 диак. мч. авг. 11 Евпраксия июля 25 Евпсихий Евсевий февр. 3 Евсевий сент. 23 Евсевий июня 22 Евсигний Евстафий сент. 20 Евстафий дек. 13 Евстохий июня 20 Евтихий ноябр. 7 Евтихий апр. 21 мч., ученик Иоанна Богослова авг. 24 Евтропий марта 3 Евфросиния сент. 25 Евфимий Великий янв. 20 Евфимия июля 10 Едессий Елевсипп янв. 16 Елевферий дек. 15 февр. 17 Елисавета апр. 24 Елпидифор ноябр. 2 Елпидий марта 7 Емилиан июля 18 Епафродит ап. из 70-ти Епимах окт. 31 Епистима ноябр. 5 Епифаний ноябр. 7 Епихария сент. 27 ап. из 70-ти ноябр. 10 ноябр. 4 июня 18 янв. 13 Ермипп июля 26 Ермоген дек. 10 Ермократ июля 26 Ермолай июля 26 ап. из 70-ти ноябр. 4, апр. 8 июня 20 марта 7 Еферий марта 7 Занифа марта 29 Захария марта 24 Зиновий окт. 30 Зиновия окт. 30 июня 23 июня 23 Зосима июня 19 Зосима апр. 21 Игнатий окт. 23 Иларий Иларион ноябр. 7 Иларион Великий окт. 21 Иларион прп. Пелик. марта 28 Илиодор ноябр. 19 июля 20 дек. 19 марта 29 июня 20 Иннокентий июня 18 Ипатий прпмч. марта 31, июня 17 Иперехий янв. 30 Ипомона апр. 10 Ипполит янв. 30 Ираклий апр. 10 Иринарх февр. 17 Ириней Иродион ап. из 70-ти Исаакий июня 18 Исихий ноябр. 7 Исихий февр. 19 Исихий марта 2 апр. 18 янв. 30 Иамвлих из Еф. отр. окт. 22, авг. 4 Ианнуарий авг. 30 Ианнуарий апр. 21 ап. из 70-ти апр. 28 Иеремия ноябр. 7 Иерофей февр. 18 Иоанникий Вел. ноябр. 4 Иоанн Богослов

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1 Светицховлоба: воспоминание о принесении в Грузию Хитона Господня, празднование Столпа Животворящего, Крещения Грузии и воздвижения патриаршего кафедрального собора Светицховели Абиатар (Авиафар), прп. и Сидония, прав., IV в. Мириан, св. груз. царь (265-342), крестивший Грузию, и его супруга св. царица Нана Мелхиседек I, свт. , католикос-патриарх Грузии, + 1033 2 Давид и Константин, князья Аргветские, великомученики, + 740 4 Евдемон I (Диасамидзе), сщмч., католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский), + 1642 5 Григорий Ханцтели (Хандзтийский), прп., основатель Кларджетской пустыни и мон-рей Хандзта и Шатберди, + 861 Собор Кларджетских святителей, мучеников и преподобных отцов и жен, учеников и сподвижников прп. Григория Ханцтели (Хандзтийского), VIII-IX вв.: Амона (прп.), Андрей (прп.), Анастасия (прп.), Арсений (прп.), другой Арсений (прп.), Василий III Кларджетский, Гавриил (прп.), Георгий Зарзмский (Зарзмели), Георгий Мерчуле (прп.), Георгий Опизели (прп., 3-й настоятель мон-ря Опиза), Григорий Шатбердели (прп.), Давид (прп.), Димитрий (прп.), Епифаний Чудотворец (прп., настоятель мон-ря Хандзта), Езра (прп.), Захария (прп.), Захария Анчели (свт., еп. Анчийский, чудотворец), Зинон (прп.), Иаков (прп.), Иларион (свт., католикос Картли (Мцхетский)), Иларион Парехели (прп.), Иларион Убисели (прп.), Иоанн (мч.), Иоанн (прп.), Макарий (свт.), Макарий Опизели (прп.), Маркел (Маркелаос) (прп.), Матой (прп.), Михаил Зарзмели (прп.), Михаил Парехели (прп.), Нерсе Ишхнели (прп.), Павел (прп.), Петр (прп.), Савва Ишхнели (свт., еп. Ишханский), Самуил (прп.), Софроний Шатбердели (прп., возобновитель мон-ря Шатберди), Стефан Мтбевари (свт., еп. Тбетский), Теместия (Феместия) (прп.), Феврония (прп.), Феодор (прп.), Феодор Недзвели (прп.), Хведиос (Хведий) (прп.), Христофор (прп.), Шио (прп.) 7 Иосиф Мохеве (Хевский), прп., + 1763 13 Антоний Чкондидели, свт., митр. Чкондидский,+ 1815 г., и его ученик Иаков Чкондидели, иером., прп. 16 Зенон Икалтоели (Икалтойский), прп., один из Сирийских отцов, основателей монашества в Грузии, VI в. 17 Иосиф Чудотворец, свт., католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский), + 1764/70 19 Николай Двали, мч., пострадавший в Иерусалиме + 1314 26 Александр (Окропиридзе), свт, еп. Гурийско-Мингрельский, 1907 28 Неофит Урбнели, еп. Урбнисский, свт. VII в. 29 Серапион Зарзмели, прп., + 900 30 Иоатам (Иотам) (Зедгенидзе, Зидгинидзе), мч., + 1465 31 Собор Тбилисских мучеников (100 тыс.), + 1227/1240

http://pravoslavie.ru/41585.html

1 мая – нового прмч.Акакия. 4 мая – прп.Никифора. 11 мая – прп. Никодима, архиеп.Сербского. 13 мая – прп. Иоанна Иверского. Прп. Евфимия нового (Иверского). Прп.Георгия Иверского. Прп. Гавриила Иверского. 21 мая – прмч. Пахомия. 28 мая – прп. Иоанникия, архиеп.Сербского. 2 июня – новомуч. Константина. 11 июня - Память неизвестного по имени инока, удостоившегося явления Архангела Гавриила. 12 июня – прп. Петра. Прп. Арсения Коневского. 14 июня – прп.Нифонта. 15 июня – свт. Ефрема, патриарха Сербского. 18 июня – прп.Леонтия Прозорливого. 20 июня – свт. Каллиста I-ro патриарха Константинопольского. 25 июня – прп.Дионисия, ктитора обители в честь Крестителя Иоанна, что на святой Горе Афонской. Прмч. Прокопия. Первая неделя по неделе всех святых - прп. Феолипта, епископа Филадельфийского. 5 июля – прп.Афанасия. Прмч.Киприана Нового. 8 июля – прп. Феофила Мироточивого. 10 июля – прп. Антония Печерского. 11 июля – прп.Никодима. Прмч.Никодима. Прмч.Нектария. 28 июля – прп. Павла Ксиропотамского. 4 августа – сщмч. Космы равноапостольного. 7 августа – прп. Дометия Филофеевского. 11 августа – прп. Нифонта II-ro патриарха Константинопольского. 15 августа – прп.Грасима нового Ватопедского (НОТАРАС). 19 августа – прп.Феофана. 30 августа - Общая память святых сербских святителей и учителей. 13 сентября – прп.Иерофея. 14 сентября – прмч.Макария. 16 сентября – прп.Киприана, митроп. Киевского и всея России. 20 сентября – прмч. Иллариона. 22 сентября – прп.Космы, отшельника Зографского. Память двадцати шести святых прмчч. Зографских. 1 октября – прп. Иоанна Кукузеля. Прп. Григория, доместика Великой церкви. 2 октября – мч.Георгия. 5 октября - Обретение святых мощей прп.Евдокима Ватопедского. 6 октября – прмч.Макария Нового. 7 октября – прп.Сергия Вологодского, или Нуромского. 11 октября - двадцати шести святых прмчч. Зографских – игумена Фомы и с ним 21 инока и 4 мирян. 14 октября – прп.Евфимия, Нового Фессалоникийского. 20 октября – прп.Герасима Нового. Нового прмч.Игнатия. 21 октября – прп.Филофея.

http://pravicon.com/info-1865

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010