Прп. Иоанникий Великий. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 158) Прп. Иоанникий Великий. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 158) Прп. Симеон Метафраст для переработки Жития И. В. (BHG, N 937) использовал Житие, составленное мон. Саввой. Среди др. источников можно назвать 1) каноны, в акростихе одного из которых читается имя патриарха Мефодия («Ιωαννκ πατρ χριστοφρ πατριρχης Μεθδιος» - «Христоносному отцу Иоанникию патриарх Мефодий» (см.: Παναγιωτπουλος Ι. Α. Ο οκουμενικς πατριρχης Μεθδιος Α Ομολογητς (843-847) κα τ ργο το. Αθναι, 2003. Σ. 378-379); 2) сочинения прп. Феодора Студита 461, адресованное И. В., 490 - отшельнику Феоктисту, а также «Малое Оглашение»), дающие представление об отношениях в среде иконопочитателей в нач. 20-х гг. IX в.; 3) агиографические сочинения (Житие Михаила Синкелла, Житие Игнатия и др.); 4) источники, посвященные «великой чистке» патриарха Мефодия («Повесть о прощении Феофила» и сочинения Мефодия - см.: Афиногенов Д. Е. Патриаршество свт. Мефодия I (843-847): Борьба за преемственность в Византийской церкви//ВВ. 1997. Т. 57. С. 130-156). Житие Родовое имя И. В. Воила (Βοιλς) известно также по другим источникам и, вероятно, имеет болгарское происхождение ( Winkelmann F. Quellenstudien zur herrschenden Klasse von Byzanz im 8. und 9. Jh. B., 1987. S. 150-151, 182, 202. (BBA; 54)). И. В. род. в вифинской дер. Марикату в крестьянской семье. С детства его жизнь была наполнена чудесными событиями: напр., он мог на целый день оставить стадо свиней без присмотра, лишь запечатлев его крестным знамением, но вечером всегда находил свиней в целости и сохранности. И. В. был высокого роста и обладал огромной силой. Достигнув совершеннолетия (ок. 780/1 или ок. 772/3), он начал военную карьеру в К-поле и поступил на службу в тагму экскувитов (дворцовую стражу). По сообщению мон. Саввы, И. В. был воспитан в иконоборческой среде, однако спустя несколько лет после восстановления иконопочитания (787) он благодаря чудесной встрече с неким старцем раскаялся и обратился к Православию. Оба агиографа упоминают воинские подвиги, совершенные святым во время битвы с болгарами при Маркеллах (20 июля 792): по версии мон. Петра, он спас от вражеского аркана имп. Константина VI (об историчности эпизода см.: Sullivan. 1994; а также: Lilie R.-J. Byzanz unter Eirene und Konstantin VI. (780-802). Fr./M.; N. Y., 1996. S. 310), а по версии мон. Саввы - неизвестного вельможу (Vita S. Ioannicii auctore Petro. Cap. 5; Vita S. Ioannicii auctore Saba. Cap. 6). После битвы, несмотря на обещание императора отблагодарить его за подвиг, И. В. оставил военную службу и принял решение посвятить жизнь Богородице, удалившись в мон-рь на Олимпе Вифинском. Совершив паломничество в К-поль и испросив благословение у родителей, И. В. пришел в Агаврский мон-рь, настоятель к-рого отправил его в мон-рь Антидион, где святой провел 2 года, изучая Свящ. Писание.

http://pravenc.ru/text/578008.html

в 343); Лука (упом. в 449); Севастиан (упом. в 451); Тимофей (упом. в 536); Иосиф (упом. в 870); Василий (XI в.); Никита (упом. в 1078); Христофор (XII в.); Лев (упом. в 1280); Антоний Малакис (упом. в 1285); Максим (упом. в 1326); Дионисий (упом. в 1330 и 1351/1352); сщмч. Арсений († 1391); Даниил (с 1393, не ранее 1394); Евстафий (упом. в 1403 и 1409); Мефодий (упом. в 1506); Неофит (с 1538); Игнатий (с 1550); Матфей (с 1554); Неофит (с 1555); Феофан (упом. в 1567); Митрофан, эпитроп К-польского Патриарха Иеремии II (1572-1578); Кирилл Контарис (с 1579); Артемий (упом. в 1591); Паисий (1606-1607); Иоасаф (с 1610); Аверкий (1613 - до 1621); Тимофей (упом. в 1621); Кирилл Контарис, повторно (1630-1633, позже Патриарх К-польский); Кирилл (с 1634); Иоаким (с 1638); Иоанникий Киприот (1640-1645, позже Патриарх Александрийский); Иосиф (с 1645); Иоаким (1649-1689); Леонтий (с 1705); Макарий (1715-1721); Агапий (с 1725); Иоаким Хиосский (с 1727); Макарий (1730-1735); Иоаким (упом. в 1745); Самуил (с 1746); Дорофей (с 1763); Даниил (1766-1799); Хрисанф (1799-1811, позже К-польский Патриарх); Захария (1811-1823); Мефодий (1823-1831); Дионисий (1831-1848); Феоклит (1848-1863); Софроний (1863-1869); Венедикт (1869-1877); Прокопий (1877-1892); Косма (1892-1895); Констанций (Исаакидис) (1895-1906); Апостолос (Христодулос) (1906-1909); Лука (Петридис) (1909-1911); Каллиник (Деликанис) (1911-1922); Констанций (Русис) (1922-1924); Апостолос (1924); Хризостом (1924); Софроний (Стамулис) (1924-1927); Поликарп (Сакелларопулос) (1927-1943); Александр (1943-1958); Павел (Янникопулос) (1968-1994); Пантелеимон (Калпакидис) (с 1994). Памятники архитектуры и живописи В. называлась городом 72 церквей, в наст. время сохранилось 48 визант. и поствизант. храмов, из к-рых 39 украшены фресками. В церковной архитектуре В. преобладают 2 типа зданий: однонефные и 3-нефные базилики. Однонефные храмы появляются с XIV в., древнейший - ц. Христа (Воскресения Христова) 1314 г. Свт. Афанасий Великий и прп.

http://pravenc.ru/text/158188.html

О ранних ересях в Л. известно мало. В энкомии свт. Андрея Критского свт. Николаю Мирликийскому (VI в.) упоминается местный еп. Феогний, примкнувший к маркионитам. В Житиях свт. Николая говорится о его борьбе с арианами, о присутствии которых в Л. известно также из письма свт. Василия Великого свт. Амфилохию Иконийскому ( Basil Magn. Ep. 218), где он просит послать «ревностного мужа» в Л., чтобы посоветоваться там с православными епископами и пресвитерами о совместной борьбе с ересью. Известны также македониане. В 401 г. свт. Иоанн Златоуст низложил за симонию еп. Проересия из Л. Монофизитство мало затронуло Л., к-рая оставалась оплотом халкидонского православия. В 449 г. митр. Роман подписал постановления II Эфесского Собора в пользу монофизитства, но в 451 г. с 14 своими епископами он поддержал халкидонское вероисповедание. В 458 г. приверженность православию подтвердили митр. Петр и 21 его епископ. В V в. в Л. жил монофизитский отшельник Леонтий. В 518 г. епископы Л. осудили Севира Антиохийского, а епископ Эноанды Пальмарий упрекал имп. Анастасия I в симпатии к монофизитам. Для Л. VI в. характерно появление крупных мон-рей, особенно в горной части Южной Л. Среди них мон-ри св. Иоанна Крестителя в Акалиссе, Св. Сиона, св. Иоанна в Лагве (владения последнего были освобождены от постоя солдат). Мон-ри занимались в т. ч. активной благотворительностью, особенно во время эпидемии чумы 542 г. Игумен Св. Сиона св. Николай , став епископом Пинар, дал 400 солидов из средств своей обители на строительство городского храма Богородицы. Он и его дядя Иоанн часто совершали паломнические поездки в Палестину и заимствовали идею посвящения храма Св. Сиону. В Палестине же подвизались выходцы из Л. преподобные Герасим Иорданский (V в.) и Конон , игумен лавры св. Саввы (VI в.) В своем Законе 535 г. имп. Юстиниан I (Novell. Just. 5 2) упоминает ликийского старца-подвижника Зосиму, возможно из Идира. Ок. 600 г. в Л. существовала и жен. обитель с 40 насельницами. В 724 г. в Милоитах подвизались 2 столпника; в монашеский столп был превращен и один из античных ликийских мавзолеев в Ксанфе. Между 820 и 842 гг. в горах Кундуриада близ Мир подвизался прп. Иоанникий Великий , пришедший сюда с Олимпа Вифинского. В 1-й пол. XI в. существовал монастырь в Ариканде; еще один средневизантийский мон-рь был в Аккуле. В XI в. монахи жили при храме свт. Николая в Мирах и охраняли гробницу святого.

http://pravenc.ru/text/2110501.html

Сим. 16 (конец XVIII в.) и Сим. 17. 1812 г. обе — Марк Подвижник. Слова. Сим. 19. Исайя Отшельник. Слова 1812 г. Сим. 22. Св. Исаак Сирин. Слова. 2-я четверть XIX в. . Сим. 24. Василий Великий о девстве. 1820 г. . Сим. 25. Варсонофий и Иоанн. Вопросоответы. 1826 г. . То же и Сим. 26 . Сим. 27. Главы Каллиста Антиликуди. После 1814 г. . Сим. 28. Симеон Новый Богослов. Гимны. 1834 г. . Сим. 29. Симеон Новый Богослов. 1827–1830 . Сим. 49. Сборник аскетический . Сим. 50. Сборник аскетический. 1812 г. Писец — монах Вонифатий. Сим. 51. Сборник аскетический. 1824 г. Писец — иеромонах Дионисий. Сим. 52. Сборник аскетический. 1829-1831 гг. Писец — иеромонах Серапион . Сим. 53. Сборник аскетический. 1832 г. . Сим. 56. Сборник аскетический. 1841–48 гг. . Также и в других хранилищах: РГБ 304.2.320. , 178.1.8984 «Варсонуфия вопросоответы». 1845 г. . СПбДА Р-410. Симеон Новый Богослов. «Гимны» 1849 г. Писец — иеромонах Вонифатий (Рогачев). И, наконец, надо сказать и о рукописях рассматриваемого периода, имеющихся в современном собрании Оптиной пустыни в РГБ. Это рукописи, принесенные схимонахами Афанасием (Захаровым) и Афанасием (Охлопковым), монахами Павлом и Иоанникием. Все они находятся в фонде 214. Рукопись 465. Исаак Сирин. Слова. 1806–1811. Писец — монах Маркелл . 466. Исаак Сирин. То же. 1811 г. Писец — монах Маркиан . 482 Оглашения Феодора Студита. 1800 г. Писец — монах Павел . 487. Слова Григория Синаита. 1812 г. . 490. Сборник аскетический, состоящий из тетрадей, написанных ближайшими учениками прп. Паисия — схим. Афанасием (Захаровым), Афанасием же (Охлопковым) и схим. Платоном . 493. Симеона Нового Богослова поучения. Рубеж XVIII–XIX в. Писец — монах Павел. 175 л. . 495. Симеона Нового Богослова, то же, руки архим. Моисея. 1813 г.   497. «Гимны» Симеона Нового Богослова. 1823 г. . 508-2. «О трезвении» Филофея Синайскаго. 1809 г. Писец схим. Павел . 509. Лествица. 1810 г. Писец — архим. Моисей (Путилов) . 528. Авва Варсонофий. Вопросоответы. 1827 г. Писцы — мон. Макарий и Алипий .

http://bogoslov.ru/article/6176674

Иоанн Русский , исповедник, прав. (27 мая/9 июня) Иоанн Рыльский , прп. (18/31 августа; 19 октября/1 ноября; 1/14 июля) Иоанн Солунский (Фессалоникийский), прп., ученик прп. Григория Декаполита (11/24 апреля; 18 апреля/1 мая) Иоанн Суздальский и Нижегородский , еп. (15/28 октября) Иоанн Тобольский и всея Сибири, митр. (10/23 июня) Иоанн Устюжский , прп., Христа ради юродивый (29 мая/11 июня) Иоанн Царскосельский , Петроградский, прот., сщмч. (31 октября/13 ноября; в воскресенье после 25 января [новомуч.]) Иоанн Яренгский , прп. (3/16 июля) Иоанникий Великий , прп. (4/17 ноября) Иоанникий Девиченский , прп. (26 апреля/9 мая) Иоасаф Белгородский , еп., чудотворец (4/17 сентября; 10/23 декабря) Иоасаф Индийский , царевич, прп. (19 ноября/2 декабря) Иоасаф Каменский (в миру Андрей Вологодский, князь), Спасокубенский, прп. (10/23 сентября) Иоасаф Сербский , Метеорский, прп. (20 апреля/3 мая) Иов Многострадальный , прав. (6/19 мая) Иов Московский и всея Руси, патр. (5/18 апреля; 19 июня/2 июля) Иов Почаевский , прп., игумен (28 августа/10 сентября; 28 октября/10 ноября; 6/19 мая) Иоиль , пророк, из 12-ти малых пророков (19 октября/1 ноября) Иона Великопермский , Устьвымский, еп. (29 января/11 февраля; 6/19 июня) Иона Климецкий (Клименецкий), Олонецкий, прп. (6/19 июня; 27 марта/9 апреля) Иона Московский и всея России, митр., чудотворец (31 марта/13 апреля; 15/28 июня; 5/18 октября свт.]; 27 мая/9 июня) Иона Новгородский , архиеп. (5/18 ноября) Иона Пертоминский , Соловецкий, прп. (5/18 июня; 12/25 июня) Иона Псково-Печерский , прп., чудотворец, (29 марта/11 апреля) Иона , пророк, из 12-ти малых пророков (22 сентября/5 октября) Иосиф Астраханский , митр., сщмч. (11/24 мая) Иосиф Волоцкий (Волоколамский), прп., игумен, чудотворец (9/22 сентября; 18/31 октября) Иосиф Заоникиевский (Вологодский), прп., Христа ради юродивый (21 сентября/4 октября; 23 июня/4 июля) Иосиф Многоболезненный , Печерский, прп. (4/17 апреля) Иосиф Персидский , пресвитер, сщмч. (3/16 ноября) Иосиф Песнописец , пресвитер (4/17 апреля)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Вечерние молитвы были написаны святыми, жившими в разных странах и в разное время. Некоторые авторы указаны: прп. Макарий Великий (к. IV в.), ближайший ученик основателя монашества прп. Антония Великого; свт. Иоанн Златоуст (к. IV — н. V в.), богослов, проповедник, автор чинопоследования Литургии; прп. Антиох Палестинский (н. VII в.), игумен Лавры Саввы Освященного, автор жизнеописания мучеников византийско-персидской войны; прп. Иоанн Дамаскин (2-я пол. VII — VIII в.), автор богословских трудов, проповедей и церковных гимнов; прп. Иоанникий Великий (2 пол. VIII — IX в.), подвижник из Вифинии (Малая Азия); прп. Петр Студийский (IX в.), ученик создателя монашеского устава прп. Феодора Студита. Изначально эти молитвы были написаны на греческом языке, а затем переведены на церковнославянский. Сейчас есть переводы и на русский язык. Их тоже хорошо читать для лучшего понимания смысла молитв. Читая литературное произведение, каждый понимает его по-своему. Но важно и интересно узнать, какой смысл в него вложил сам автор. Так же и у молитв есть авторы, святые, которые выразили в них свой опыт обращения к Богу. Вечернее правило включает обычное начало (предначинательные молитвы), покаянные тропари «Помилуй нас, Господи, помилуй нас» из Великого повечерия, молитвы святых, в которых мы обращаемся к Богу Отцу, Иисусу Христу, Святому Духу, Богородице и Ангелу Хранителю, кондак «Взбранной Воеводе» и краткие молитвы Богородице прп. Иоанна Дамаскина, молитва св. Иоанникия Великого и окончание молитв. Вторая часть правила — молитвы, которые читаются непосредственно перед сном. В нее входит молитва прп. Иоанна Дамаскина, молитва Честному Кресту Господню и ежедневное исповедание грехов. Вечерние молитвы читаются в конце дня, после всяких дел. Некоторые заранее читают молитвы по «Достойно есть», а вторую часть правила уже перед тем, как ложиться спать. Основная тема вечерних молитв — покаяние. Мы просим у Бога об очищении души и прощении грехов. Бог может очистить нас мгновенно, но надо по-настоящему захотеть избавиться от греха, исправить свою жизнь, не двоедушничать, не оставлять лазейки, и решиться до конца быть верным Богу, чтобы слова покаяния были не просто словами. В покаянии нет места унынию — только надежда на Божью любовь и милосердие и вера в то, что Бог простит мои грехи.

http://blog.predanie.ru/article/pogovori...

По рукописям известны песнопения И. В., не вошедшие в совр. богослужебные книги: канон, составленный гимнографом Георгием, с акростихом Ιωαννκιον γεραρω θεοις λγοις Γεωργου (Иоанникия почитаю божественными словами. Георгия) 4-го гласа, ирмос: Θαλσσης τ ρυθραον πλαγος (      ), нач.: Ιλος τς θυμας, Κριε (Тины уныния, Господи); канон без акростиха плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, ирмос: Υγρν διοδεσας σε ξηρν (        ), нач.: Αχλς με κα ζφος νομιν (Мрак меня и тьма беззаконий); канон, составленный патриархом Мефодием, с акростихом Ιωαννικ πατρ χριστοφρ πατριρχης Μεθδιος (Иоанникию, отцу христоносному, патриарх Мефодий) плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, ирмос: Τν Ισραλ κ δουλεας (      ), нач.: Ιεροφνοις χορεαις θεοφρον σιον (Священнозвучными ликами богоносного преподобного) со 2-й песнью (AHG. T. 3. P. 111-145); канон спорного авторства (Иоанна Монаха или Космы Маюмского) без акростиха 2-го гласа, ирмос: Τ τν βατον κυμαινομνην θλασσαν (      ), нач.: Τν λαμπρτατον ντως κα καθαρτατον (Светлейшего поистине и чистейшего) (Ταμεον. Σ. 77); кондак 2-го гласа Αγνε ψυχς λαμπρνας νν (Чистотой души воссияв ныне...) c икосом (AHG. T. 3. P. 117), кондак 2-го гласа Τν το Προδρμου συννυμον θεοφρον (        ) с икосом (Ibid. P. 128-129; см. также: Амфилохий. Кондакарий. С. 239), кондак      с икосом, кондак 2-го гласа    (-  )  (-  )    (-  )     (Там же); цикл стихир-подобнов, седален ( Ягич. Служебные Минеи. С. 284-286). Е. Е. Макаров Иконография Прп. Иоанникий Великий. Роспись ц. вмч. Димитрия Печской Патриархии. Ок. 1345 г. Прп. Иоанникий Великий. Роспись ц. вмч. Димитрия Печской Патриархии. Ок. 1345 г. Изображений И. В. известно немного, что объясняется сложностью идентификации образа святого из-за отсутствия сохранившихся пояснительных надписей. И. В. изображается в монашеских одеждах, седовласым старцем с заостренной (иногда разделенной на пряди) короткой (или средней длины) бородой. В руках он может держать крест или свиток. В Ерминии иером. Дионисия Фурноаграфиота (ок. 1700-1733) И. В. представлен как «старец с длинною бородою и с длинными волосами, в одном хитоне, босой. Руки и ноги его обнажены. Он держит крест, на хартии надпись: «упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый, Троице Святая, слава Тебе» (Ерминия ДФ. С. 172).

http://pravenc.ru/text/578008.html

В Прологе под этим числом рассказывается, что «черноризец» некий, именем Серапион, обратив на путь истинный блудницу, привел ее в монастырь и сказал игуменье: «приими сестру сию и не даждь на ню епитимию». Значит, несправедливо утверждают раскольники-безпоповцы, что епитимия составляет необходимую принадлежность таинства покаяния. 3 . Мчч.: Акепсимы еп., Иосифа пресвитера, Анфала диакона, Аттика, Агапия, Евдокия, Катерия, Истукария, Пактовия, Никтополиона и иже с ними; обновление храма великомуч. Георгия, иже в Лиде; пр. Акепсимы, св. Спандулии. 4 . Прп. Иоанникия Вел., мч. Никандра. еп. Мирского, и Ермея пресвитера. Прп. Иоанникий Великий был родом из Вифинии. При Льве, сыне Копронима, воинствовал в ексубиторах и воевал с Болгарами. По окончании войны, отрекся от мира и удалился на Олимп. Преставился в 846 году, имея от роду 94 года. 5 . Мчч.: Галактиона и Епистимии; преставление свт. Ионы, архиеп. Новгор. чудотв.; свв. апп. (от 70-ти): Патрова, Ерма , Лина, Гаия и Филолога; свт. Григория, архиеп. Александрийского. Св. Патров епископствовал в Неаполе и Путеолах, Ерм ( Рим.16:14 ) в Филиппове; Лин ( 2Тим.4:21 ) в Риме, Гаий ( Рим.16:23 ) в Ефесе со св. Тимофее, Филолог ( Рим.16:15 ) в Синопии. Мч. Галактион († 251 г.) крестил жену свою Епистимию († 251 г.), но потому, что не было ни священника, ни епископа, которые могли бы совершить крещение. 6 . Свт. Павла, архиеп. Константинограда, исповедника, прп. Варлаама Хутынского, Новгор. чудотв.: прп. Луки: мцц.: Текусы, Александры, Клавдии, Матроны и проч.; прп. Луки, иконома Печерского. 7 . Свв. ученик тридесяти и трех, иже в Мелитине: Иерона, Исихия, Никандра, Афанасия, Маманта, Варахия, Каллиника, Феагена, Никона, Логгина, Феодора, Валерия, Ксапфия, Феодула, Каллимаха, Евгения, Феодоха, Острихия, Епифания, Максимиана, Дукития, Клавдиана, Феофила, Гигантия, Дорофея, Феодота, Кастрихия, Антипы, Фемения, Евтихия, Илариона, Диодота и Амонита; прп. Лазаря чудотв., в Галисистей горе постившегося; мчч.: Мелисиппа и Касинии и сына их Антонина; Авкта, Тавриона, Фессалоники и Феодота корчемника.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Фотии). 210 Аполлоний Тианский, легендарный мудрец I в. от Р.Х., герой книги Филострата «Жизнь Аполлония Тианского» (III в. от Р.Х.). Аполлоний славился как чудотворец и прорицатель, и некоторыми языческими писателями противопоставлялся Христу. С одним из таких авторов полемизирует Евсевий Кесарийский в трактате «Против Иерокла» (русский перевод А. В. Вдовиченко: Раннехристианские апологеты II-IV в. М., 2000, с. 150–187). В Византии его имя было синонимом колдуна (в ученом языке). 212 Несколько загадочная фигура, которую можно было бы даже счесть легендарной, если бы не текст под условным названием Visio de missarum stipendio (BHG 2208), возможно, заимствованный из несохранившегося Жития Исайи (опубликован Стьерноном: Stiernon, La vision d " Isaie). Проблематика этого фрагмента, посвященного проблеме т. н. «сорокоуста» (молитвенного поминовения усопшего на сороковой день после кончины), перекликается с сочинениями патриарха Мефодия (Vita Euthymii, cap. 30), что, наряду с данными «Повести», позволяет причислить Исайю к его близкому окружению. Скорее всего, почитание Исайи, как и некоторых других подвижников середины IX в., не утвердилось из-за утраты большинства агиографических памятников круга Мефодия (подробнее см. в Приложении II). 214 Прп. Иоанникий Великий (ок. 753–846, память 4 ноября) – один из самых прославленных святых своего времени, Иоанникий был в юности свинопасом, поступил в армию, но затем покинул ее и стал отшельником на Олимпе Вифинском. До нас чудом дошло Житие Иоанникия, написанное монахом Петром, – один из очень немногих сохранившихся агиографических текстов, созданных под покровительством Мефодия (Petri Vita Ioannicii). Из этого произведения мы узнаем, что святой находился в довольно остром противостоянии со студитами, в частности, потому, что те скептически относились к его пророческому дару, которым преподобный был особенно знаменит. Неудивительно, что патриарх Мефодий рассматривал Иоанникия как одну из своих надежнейших опор и ссылался на его авторитет в таких важных вопросах, как низложение иконоборческих священников. Корни противостояния Иоанникия и студитов были, вероятно, еще глубже – последним, как поборникам организованного киновиального монашества, не мог особенно импонировать нерегламентированный образ жизни отшельников Олимпа, ярчайшим представителем которых и был Иоанникий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

127 Архим. Софиан Богиу (1912–2002) – знаменитый духовник и иконописец, настоятель монастыря Анфим в Бухаресте. 128 Параклисом Пресвятой Богородице называется Канон молебный ко Пресвятой Богородице, поемый во всякой скорби душевной и обстоянии. 129 Теперь муж этой госпожи уже перешел в вечность после тяжких страданий, но сказанное отцом Клеопой исполнилось, ибо перед смертью он пожелал, чтобы к нему пришел один из учеников старца Клеопы исповедовать его, и ушел из мира сего, примирившись с Богом и людьми. – Сост. 130 Спустя короткое время писавший эти строки сам стал настоятелем, и слова отца Клеопы подготовили его к этому служению. – Сост. 131 «Румынский патерик» составлен учеником старца Клеопы архим. Иоанникием Бэланом, издан монастырем Сихастрия и неоднократно переиздавался. 132 О старце иеросхим. Порфирии Афонском (Байрактарисе; 1906–1991) см. книги: Георгий Крусталакис. «Старец Порфирий, духовный отец и наставник». М., 2000; Монах Агапий. «Божественное пламя, зажженное в моем сердце старцем Порфирием». М., 2000; Анаргирос Калиацос. «Идеже хощет Бог: Жизнь и чудеса старца Порфирия». Саратов; Москва, 2004. 136 Отец Фаддей – один из великих сербских духовников XX века. – Сост. (На русском языке о нем см. книгу «Старец Фаддей Витовницкий . Мир и радость в Духе Святом. М., 2008. Старец Фаддей преставился о Господе в 2003 г.) 139 Ср.: Прп. Феогност. О жизни деятельной и созерцательной, и о священстве главы/Добротолюбие: В 5 т. М., 2003. Т. 3. Гл. 12. С. 418. 140 В большой колокол звонят только при входе и выходе из собора Патриарха и при пении «Честнейшую». – Сост. 142 Архим. Иларион Аргату (1913–1999), духовник монастыря Черника, подвижник благочестия, широко известный не только в Румынии, но и за рубежом, был знаком со старцем Клеопой. 144 Прп. Арсений Каппадокийский (ок. 1840– 1924), греческий святой, чудотворец. Высоко почитался великим старцем Паисием Святогорцем (1924–1994), происходившим из того же малоазийского села Фарасы, что и прп. Арсений. По желанию прп. Арсения будущий старец Паисий в Святом Крещении был назван Арсением, в том же году все селение переехало в Грецию и прп. Арсений скончался. Старец Паисий написал о нем книгу, обрел его святые и чудотворные мощи и упокоился в том же монастыре, что и преподобный, – в Суроти. Старец Клеопа посещал старца Паисия на Святой Афонской Горе.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/ve...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010