Преподаватель ПСТГУ протоиерей Геннадий Егоров, комментируя этот же отрывок, пишет: «Это пророчество об Иоанне Предтече, вкупе с которым стоит пророчество о внезапном явлении Господа в Свой храм, где повествование о служении Христа начинается с явления Его в храме в первую Пасху» . Связь ветхозаветных пророчеств о святом Иоанне Предтече со Священным Писанием Нового Завета Ветхозаветные пророчества о святом Иоанне Предтече цитируются в Священном Писании Нового Завета. У всех четырех евангелистов при описании проповеди Крестителя Христова дается ссылка на пророчество святого Исаии из сороковой главы. Следует обратить внимание на некоторые имеющиеся различия подачи цитаты. Например, апостол Матфей пишет так о святом Иоанне: «Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: Глас вопиющего в пустыне, приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему» (Мф. 3:3). Евангелист Лука дает пророческую цитату полностью: «И он проходил по всей стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов, как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими» (Лк. 3:3-5). Святой апостол Иоанн Богослов же вовсе пишет, что пророчество святого Исаии произносит сам Креститель Господень, как ответ на вопросы его происхождении: «Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия» (Ин. 1:23). Апостолы Марк и Матфей приводят в Евангелии пророческое место о святом Иоанне Предтечи из Книги пророка Малахии. Если у евангелиста Марка с этого начинается само Евангелие (Мк. 1:2), то у автора первого Евангелия эта цитата звучит из уст Самого Господа нашего Иисуса Христа: «Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою» (Мф.11:10). По какой-то причине некоторые библеисты и толкователи Священного Писания игнорируют свидетельства евангелистов о том, что рассматриваемые нами пророчества святых Малахии и Исаии посвящены именно святому Иоанну Предтече. Возможно, это связано с тем, что толкователи либо не учли, либо вовсе упустили из виду этот момент. 

http://bogoslov.ru/article/6167241

Но, этим ближайшим ограничением своего толкования Господь хотел уклонить лишь возможное при тогдашних обстоятельствах жизни Иоанна – заключении его в темницу (срав. ст. 8), – недоверие к Его толкованию со стороны (иудеев-слушателей (срав. о. А. Михаила 1, 213). Дальнейшее основание этого условного выражения лежало в том, что Иоанн, о котором Он сказал, что он «есть Илия» не в собственном смысле есть Илья, ибо тогда, он не был бы Иоанн, а самый Илия, а лишь является, «в духе и силе» (ν πνεματικα δυνμει) «Илии» ( Луки 1:17  в пророчестве Ангела Захарии об его будущем Сыне – Иоанне), иначе сказать, что Илия, предсказанный Малахией, не в собственном смысле предсказан имеющим явиться перед первым пришествием Мессии, а лишь в прообразовательном 384 . Совершенно туже мысль выражает Господь об Иоанне и в другом месте, еще яснее указывая на прообразовательное значение его в отношении к Иоанну. На недоумение учеников по поводу предсказания Господа Иисуса Христа о Своем «воскресении из мертвых» («что значит воскреснуть из мертвых?», недоумевали они, «спрашивая друг друга» Мар. 9:10 ): «как же книжники говорят, что Илии надлежать прийти прежде? Он сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде, и устроить все, и Сыну Человеческому надлежит, как написано о Нем, – много пострадать, и быть уничижену. Но говорю Вам, что и Илия пришел (λλυθε), (по Мф.: «и не узнали его») и поступили с ним, как хотели, как написано о нем» (11–13 сн. Мф. 17:10–12). У Матфея непосредственно к словам: «и поступили с ним как хотели», без формулы: «как написано о нем» еще добавляется: «так и Сын Человеческий пострадает от них». И вслед затем: «тогда ученики поняли, что Он говорит им об Иоанне Крестителе (ст. 12–13). Словами: «как написано», Господь Спаситель очевидно указывает на пророчество о Нем Малахии 385 . В чем же теперь, в смысле толкования Господа, прообразовательное значение Илии по отношении к Иоанну Крестителю? В чем проявились «дух и сила Илии» в Иоанне Крестителе? Блаженный Феофилакт, сказав, что предтечей первого пришествия Христова был Иоанн, а предтечей второго будет Илия» (в собственном уже, а непрообразовательном смысле) кратко выражает это так: «но Христос называет Илией Иоанна» как обличителя, ревнителя и пустынника» 386 ; – называет так по причине сходства служения обоих 387 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Вспомним, сколь решительно отверг Иоанн Креститель догадки фарисеев, будто он пророк Илия (см.: Ин.1:21 ). Тем самым Предтеча Господень наперед заградил уста всякому, кто воскрешает сегодня языческое учение о метемпсихозе, а в доказательство дерзает ссылаться на слова Господа: говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели, и на пояснение к ним евангелиста: Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе ( Мф.17:12–13 ). И хотя о святом Иоанне Крестителе написано, что он предыдет пред Господом в духе и силе Илии ( Лк.1:17 ), но невозможно вывести отсюда, что в нем заново воплотился (реинкарнировался) пророк Илия. Истинный смысл речения Господня открывается лишь при свете того, что говорится Им о святом Иоанне в других местах. Ибо слова: И, если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти ( Мф.11:14 ), означают, что Предтеча пришел с ревностью и верой пророка Илии, а слова: правда, Илия должен придти прежде и устроить всё ( Мф.17:11 ) – что Илия придет перед Вторым пришествием, в конце времен, как предрекли и пророки Ветхого Завета (см.: Мал.4:1–6 ). Но придет он не в чужом теле, а в том, в каком вознесен был на небеса огненной колесницей (см.: 4Цар.2:11–12 ). Горе тем, кто покидает святую и правую веру в Господа и Спасителя и льнет к языческим религиям буддизма и индуизма с их учением о реинкарнации! Ибо буддизм не знает ни Бога, ни человеческой души, ответственной перед Ним. Он оставляет немощного человека бороться со злом собственными силами и потому по справедливости может быть назван религией атеистической. То же относится и к индуизму, в котором нет ничего близкого учению Библии о Боге, человеке и человеческой душе. А оно таково: когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный ( 2Кор.5:1 ). Посему будем твердо помнить, что тело, которое мы носим, соделается прахом, душа же наша пойдет к Богу, а не в иные тела. Какая религия древнее религии патриархов – Адама, Сифа, Ноя, Авраама, которые созерцали Бога, сотворившего небо, землю и человека, все видимое и невидимое? И кто из этих людей Божиих веровал сам или учил других, что души очищаются от грехов, блуждая по разным телам? Не безумие ли верить в эти бесовские учения сегодня, когда слово Христово сияет в мире ярче солнца?! Не безумие ли оставить свет Евангелия и уйти в бесовский мрак?!

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Тогда именно, сказано у пророка, “изыдите и взыграйте, якоже тельцы от уз разрешени”, потому что освобождены от греховных уз» т. 30, с. 144]. Говоря же о последнем стихе, он замечает: «так пеплом стал богатый для Лазаря» [там же, с. 145]. И, наконец, завершающие слова книги: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием» (Мал. 4:5-6). Эти слова в Новом Завете относятся к Иоанну Предтече. Книга пророка Малахии – это самая последняя каноническая книга Ветхого Завета. Мы видим, что Ветхий Завет оканчивается на той самой точке, с которой впоследствии начинается повествование новозаветное – на проповеди Иоанна Предтечи. Помните, ученики спрашивали: «Как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе» (Мф. 17:10-13). Но, тем не менее, все-таки говорится конкретно, что будет послан Илия. Об Иоанне же говорится, что он «предъидет пред Ним в духе и силе Илии» (Лк. 1:17). Поэтому сам пророк Илия (как вы помните, он не вкусил смерти) явится перед вторым пришествием Спасителя для того, чтобы проповедовать покаяние. Последняя книга Ветхого Завета в своем пророчестве об Иоанне Предтече, пророчестве о пришествии Христа в храм Свой поставляет нас уже на пороге Нового Завета. И на этом умолкает глас пророческий. Господь все сказал, возможная для Ветхого Завета полнота откровения дана, и Иерусалиму осталось только узнать «день посещения своего» (Лк. 19:44). Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/431597/

13. вси бо прроцы и законъ до прорекоша. ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна 14. И аще хощете той хотй И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти А в этих словах Господь указывает причину, почему со времени Иоанна Предтечи явилось такое сильное стремление к царству небесному потому, что о явлении сего царства прорекоша (прорекли) закон и пророки, т. е. законодатель Моисеи в своих законоположительных книгах и в установленных им жертвах, и за ним пророки в своих писаниях, а Иоанн Креститель напомнил и разъяснил народу эти предсказания. И аще хощете прияти (если хотите принять), той (он) есть Илия, хотяй (которому должно) приити. Здесь Господь еще повторяет, кто такое Иоанн, говорит, что он есть Илия, т. е. великий из пророков. Пр. Малахия предсказал, что пред лицом Мессии будет послан Илия, чтобы приготовить Ему путь (4:5–6). Это, конечно, не значило того, что сам, взятый на небо, пророк Илия явится оттуда, а то, что явится пророкь, подобный Илие, т. е., какь говорит евангелист Лука, с духом и силою Илииною (1:17). Но Иудеи понимали пророчество Малахиино так, что ожидали самого Илию, Иеремию и некоторых других пророков, которые будто бы явятся с неба и приготовят их к принятию Мессии (16:14; Ин. 1:21 ). Потому, т. е. сообразно ожиданию Иудеев, И. Христос и прибавил: если хотите принят. 15. имй ушы слышати да слышитъ. Кто имеет уши слышать, да слышит Господь нередко говорил эти слова, производя учение народа. Слова эти были народной пословицей и часто употреблялись народными учителями, или раввинами, для того, чтобы возбудить особенное внимание слушателей к тому учению, которое высказывалось ими прежде или после сих слов. Так как И. Христос придавал особенное значение Своей речи об Иоанне, то и заключил ее такими словами, которые призывали к особенной внимательности (Мих.). Еванг. Лука, передав речь Господа об Иоанне и о Себе Самом, прибавляет: весь народ, слушавший Его, и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым, а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, т. е. о своем спасении, не крестившись от него (7:29–30). Не этих ли фарисеев и законников представляют собою разные наши современные лжеучители, которые даже отвергают не только прочия таинства, но и самое крещение, как бы не необходимое для спасения? Вот до чего доводит их суемудрие! Зач. 41-е. Речь Иисуса Христа об Иудеях

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

3, 1. О Предтече Господнем. «Вот Я послю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищите, и Ангел Завета, которого вы желаете». Ангел, приготовляющий путь Господу,– Предтеча Господень, предсказанный Исаией, как «глас вопиющего в пустыне» ( Ис. 40 ). Мессия назван в пророчестве «Господом» и «Ангелом Завета» в смысле вестница воли Триипостасного Бога. Это пророчество как предсказание об Иоанне Крестителе и Предтече Христа приводится у евангелистов-синоптиков ( Мф. 11–10 ; Мк. 1, 2 ; Лк. 2, 27 ). Далее говорится, что это пришествие Мессии будет в «день Господень», т.е. оно не даст иудеям никаких внешних преимуществ, но будет сопровождаться судом. «День Господень» будет как огонь, переплавляющий золото и серебро, и как щелок очищающий. Господь обличит и накажет чародеев, прелюбодеев, ложно клянущихся, удерживающих плату у работавших, притесняющих вдов и сирот и помилует всех, боящихся Господа. В 4, 5–6 пророк вторично предсказывает явление вестника пришествия Господа: «Вот Я пошлю к вам Илию пророка перед наступлением дня Господня, великого и страшного, И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я пришед не поразил земли проклятием». Толкование этого пророчества основывается на свидетельствах синоптических Евангелий и Откр. 11, 3–13 . Евангелисты-синоптики, указывая, что в пророчестве этом говорится об Иоанне Предтече ( Лк. 1, 17 ; Мф. 17, 10 ; Мк. 9, 11 ) отмечают, что Иоанн придет «в духе и силе Илии» приготовить путь для евангельского служения Господа. Действительное же и личное пришествие пророка Илии, согласно толкованиям свв. Отцов и верованию всей Церкви ожидается перед вторым пришествием Господним. Церковное учение об этом запечатлено в тропаре пророку Илии, где он называется вторым предтечей пришествия Христова». Книгой пророка Малахии заканчиваются пророческие книги, вместе с тем и все канонические книги. Ветхозаветные пророчества оканчиваются тем, чем начинается Евангелие – повествованием об Иоанне Крестителе. Богослужебное употребление книги прор. Малахии

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ponjati...

А чтобы вы знали, в какое время Я приду к вам с судом и милостию, чтобы осудить нечестивых и наградить благочестивых, и что вы должны делать для встречи и принятия Меня, вот Я пошлю «ангела моего пред лицем моим» ( Мал. 3:1 ), «пошлю к вам Илию Фесвитянина» 64 , то есть, пошлю к вам пророка, похожего по духу и ревности на Илию Фесвитянина. Иудеи, не поняв сего места св. пр. Малахии, думали, что Илия Фесвитянин лично придёт к ним перед пришествием Мессии, а потому ученики Спасителя говорили после Фаворского события: «как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде?» (т. е. прежде Мессии). Тогда Господь отвечал им: «правда, Илия должен прийти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его... Тогда ученики поняли, что Он говорит им об Иоанне Крестителе» ( Мф. 17:10–13 ; Сн. Мк. 9:11–13 ; Лк. 9:8 ). Сам Господь ещё прежде говорил народу, что Иоанн Предтеча есть Илия, которому должно прийти ( Мф. 11:14 ), а св. Ангел пояснил Захарии, что Иоанн потому называется Илиею, что предидет пред Спасителем в духе и силе Илии ( Лк. 1:17 ), т. е. Иоанн будет действовать с такою же силою и ревностью, с какими действовал и Илия. Есть, впрочем, другое мнение, что Илия пророк лично явится перед вторым пришествием Христовым вместе с Енохом, и полагают, что они-то и будут теми свидетелями или обличителями Антихриста, о которых говорит св. Иоанн в Апокалипсисе ( Апок. 11:3 ) 65 . «Прежде, – говорит св. Кирилл Александрийский , – приходил блаж. Иоанн Креститель в духе и силе Илии; но как он проповедывал, говоря: «уготовайте путь Господень, правы творите стези Бога нашего», так и Божеств. Илия проповедает, что скоро, немедленно грядет имеющий судить вселенную в правде... Пророк возстановит порядок, приведет некогда разделившихся к единой вере и устроит сердце человека ко искреннему его, дабы Судия, пришед, не поразил земли в конец, т. е. совершенно и всецело». Поскольку же св. прор. Малахия здесь говорит о первом пришествии Спасителя, то у него под Илиею должно разуметь Иоанна Предтечу. «Пророчественно говорит это Малахия (поясняет св. Ефрем Сирин ), об Иоанне Крестителе, и это исполнилось (что обратит отца к сыну и проч.) на Иоанне, как подтверждает слышанное 3ахарией от Ангела ( Лк. 1:17 ); о нем и Господь наш говорил Иудеям ( Мф. 11:14 )». А потому, днем великим и страшным ( «просвещенным») должно разуметь не второе 66 , а первое пришествие Спасителя в мир. Оно воистину велико, ибо сопровождалось величайшими делами, оно воистину страшно для неверующих, ибо обрекало их на вечную погибель, грозило страшными бедствиями за неверие.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Второе обретение главы святого пророка Иоанна Предтечи. Источник: www.mpda.ru Обретши главу Иоанна, словно в руках держа ее, что подумаем о себе, о чем помолимся? Подумаем о своей главе, то есть о своих мыслях, о своих ушах, о своем языке, о своих глазах. Что мы видим, и что ищем видеть? Не больны ли мы, вместе с похотью плоти и гордостью житейской, еще и похотью очей (1 Ин. 1:16) Больны, конечно. Господи помилуй! Что входит в наш слух и далее, как запретное лакомство, проникает в сердце? К каким речам мы жадно прислушиваемся? Господи помилуй! Если органы чувств наших есть окна и двери в наш душевный дом, то не о нас ли сказал Иеремия: «Смерть входит в наши окна, вторгается в чертоги наши» (Иер. 9:21) Что мы говорим? Каким речам позволяем подниматься со дна сердца и слетать с кончика языка? Не есть ли наш язык источник яда, смешанного с медом? Языком «благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братии мои, сему так быть» (Иак. 3:9-10) О чем мы думаем? В какую барахолку, в какой склад секонд-хенда мы превращаем свой ум и память, унижая их царственное достоинство! Когда еще и увидеть немощь свою, как не в постные дни . В воздержании языка, в очищении ума с какой еще главы брать пример, как не с главы Предтечевой? Читайте также — Иоанн Предтеча — где помолиться святому? Возьми, Иоанне, и нас за руку Иоанне святый, приклонивший главу под меч, приклони к земле смирения вознесенную нашу гордыню. Вкусной пищи не евший, поддержи нас в посте, чтобы подсушив чрево и не услаждая гортань, могли мы ощутить сладость Слова Божия. Звавший людей к исправлению и изменению, голос твой и к нам обрати. Позови нас на правые пути, и да услышит сердце наше тебя, вопиющего: «Покайтесь». Приводивший людей к Агнцу, словно Невесту к Жениху, возьми, Иоанне, и нас за руку. Доведи нас до Сладчайшего Иисуса, да и мы пред Ним до земли поклонимся, да и мы принесем Ему покаяние, да и мы услышим от Него: «И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин.8:11) Читайте также:

http://pravmir.ru/obretenie-glavy-ioanna...

Мессианские пророчества О Предтече Господнем (3:1): «Вот, Я пошлю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищите, и Ангел Завета, которого вы желаете». Ангел, приготовляющий путь Господу, Предтеча Господень, предсказанный Исаией как «глас вопиющего в пустыне» ( Ис. 40 ), Мессия назван в пророчестве «Господом» и «Ангелом Завета» в смысле вестника воли Триипостасного Бога. Это пророчество, как предсказание об Иоанне Крестителе и Предтече Христа при водится у евангелистов-синоптиков ( Мф.2:10 ; Мк.1:2 ; Лк.2:27 ). Далее говорится, что это пришествие Мессии будет в «день Господень», т.е. оно не даст иудеям никаких внешних преимуществ, но будет сопровождаться судом. «День Господень» будет как огонь, переплавляющий золото и серебро, и как щелок очищающий. Господь обличит и накажет чародеев, прелюбодеев, ложно клянущихся, удерживающих плату у работающих, притесняющих вдов и сирот и помилует всех, боящихся Господа. В стихах 4:5–6 пророк вторично предсказывает явление вестника пришествия Господа: «Вот Я пошлю к вам Илию пророка перед наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я пришел и не поразил земли проклятием». Толкование этого пророчества основывается на свидетельствах синоптических Евангелий и Откр.11:3–13 . Евангелисты – синоптики, указывая, что в пророчестве этом говорится об Иоанне Предтече ( Лк.1:17 ; Мф.17:10 ; Мк.9:11 ), отмечают, что Иоанн придет «в духе и силе Илии» приготовить путь для евангельского служения Господа. Действительное же и личное пришествие пророка Илии, согласно толкованиям святых отцов и верованию всей Церкви ожидается перед вторым пришествием Господним. Церковное учение об этом запечатлено в тропаре пророку Илие, где он называется «вторым предтечей пришествия Христова». Книгой пророка Малахии заканчиваются пророческие книги, а вместе с тем и все канонические книги. Ветхозаветные пророчества оканчиваются тем, чем начинается Евангелие – повествованием об Иоанне Крестителе.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

Спирит : Оставив в стороне и этот вопрос, хотел бы побеседовать с тобой о реинкарнации, которая называется также перевоплощением, или переселением душ. Мы знаем, что она отвергается вами, а между тем Священное Писание подтверждает ее. Так, оно ясно говорит о реинкарнации Илии в Иоанне Крестителе, ибо ангел возвестил об Иоанне, что он будет Предтечей Господа в духе и силе Илии ( Лк.1:17 ). И Иисус сказал о нем, что он есть Илия, которому должно придти ( Мф.11:14 ), или, другими словами, тот, чье перевоплощение предсказано в пророчествах, например у Малахии (см.: Мал.3:1–4 ). В другой раз Иисус отождествил обоих пророков, когда сказал ученикам, что Илия в лице Иоанна явился вторично, хотя и остался неузнанным: говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели... Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе ( Мф.17:10–13 ). Итак, Иоанн Креститель это Илия перевоплотившийся, или заново родившийся на земле. И, наконец, есть примеры возьмем хотя бы ночную беседу с Никодимом (см.: Ин.3:3–7 ), когда Иисус говорит о «новом рождении» (то есть, опять-таки, о реинкарнации) прямо, а не иносказательно. Священник : Верно, что у пророка Малахии предвозвещено второе явление Илии. Но исполнение этого пророчества ожидается пред наступлением дня Господня, великого и страшного ( Мал.4:5 ), то есть перед концом света, и, стало быть, не может одновременно относиться к дням земной жизни святого Иоанна Крестителя. Также и слова ангела, что Иоанн предыдет Господу в духе и силе Илии ( Лк.1:17 ), не означают, что он перевоплотившийся Илия, но что он уподобится Илии проповедью покаяния, ревностью о Боге, подвигами веры и самоотречения. Равным образом нельзя буквально понимать слова Господа об уже совершившемся пришествии Илии, как и пояснение евангелиста, что они относились к Иоанну (см.: Мф.11:14; 17:10–13 ). Это со всей ясностью доказывает отрицательный ответ Иоанна на вопрошение священников и левитов, не Илия ли он (см.: Ин.1:21 ). Будь Иоанн «реинкарнацией Илии», он не стал бы отрицать то, о чем, по вашему мнению, свидетельствовал Сам Спаситель.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010