В один день, который был, как говорят, воскресный 133 , не задолго до пасхи, как думает св. Златоуст 134 , приходит Иисус из Назарета Галилейского на Иордан к Иоанну. По откровению Божию Иоанн узнал Иисуса и сказал Ему: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал: Не удерживай; ибо так надобно нам исполнить всякую правду». Тогда Иоанн допускает Его до крещения, и Он подклонил главу свою под руку Предтечеву, вошед в реку Иордан. Как скоро Иисус, крестившись, «вышел из воды; вдруг отверзлись Ему небеса, и Иоанн увидел Духа Божия, который сходил, как голубь, и низпускался на Него. А с неба слышался голос: Сей есть Сын мой возлюбленный, в коем все мое благоволение» ( Мф.3:13–17 ). По преданию, место крещения Господня есть показываемая ныне поклонникам на правом берегу Иордана небольшая площадка, несколько правее к югу от монастыря свят. Иоанна Крестителя 135 . Для кого совершились дивные знамения при крещении Иисуса Христа? «Как крестил Иоанн, а крестился Христос, то, чтобы (Иудеи), судя почеловечески, крещающаго не почли большим Крещаемаго, пришел голос, и отличил Этого от того. И как не известно было, о ком голос произносил слова свои: то пришел Дух Святый в виде голубя, привлекая этот голос на главу Христову» 136 . Так учит св. Иоанн Златоуст . Но он же в другом месте говорит: «когда, среди многочисленнаго народа, стекшагося из города к берегам Иордана, глас самого Отца свидетельствовал с неба о пришедшем для крещения Спасителе и Дух Святый сошел и почил на Нем в виде голубя: то свидетельство Иоанново становилось уже свободным от всякого подозрения. Поэтому Иоанн для большей твердости его прибавил: «аз не ведех Его» ( Ин.1:31 ). Видишь ли, что Дух Святый сходит не для того, чтобы наитием своим еще в первый раз облагодетельствовать Крещаемаго, но для того, чтобы снисхождением своим как бы перстом указать и сделать известным всем Проповедуемаго от Иоанна» 137 ? И еще: «некоторые говорят, что не все видели Его (Духа Святого, нисходящего в виде голубя), а только Иоанн, и другие некоторые, более благомыслящие. Ибо хотя и чувственными очами можно было видеть Духа нисходящаго в виде голубя; при всем том не было никакой необходимости, чтобы это явление было для всех очевидно. Ибо и Захария видел многое в чувственном образе и Даниил и Иезекииль; но участником в видении они не имели никого» 138 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Евангелист Лука (9:9) говорит, что Ирод искал случая даже видеть Иисуса Христа, но Господь удалился из Галилеи. – Далее св. Матфей рассказывает нам самое событие. «Почему же он не описал его прежде? – вопрошает св. Златоуст и отвечает: потому что единственным намерением его было говорить о делах Христовых, а Евангелисты ничего не говорили лишнего и постороннего; и теперь они не упомянули бы о происшествии, если бы оно не касалось Христа, и Ирод не сказал: что Иоанн воскрес». ИБО ИРОД, ВЗЯВ ИОАННА, СВЯЗАЛ ЕГО, заковал его в узы, И ПОСЛАЛ В мрачную ТЕМНИЦУ в крепости Махерус или Махеронт, находившейся на границах пустынной Аравии, к северо-востоку от Мертвого моря, за Иорданом. Развратный властелин не мог переносить обличений грозного пустынника-пророка, ЗА ИРОДИАДУ, ЖЕНУ ФИЛИППА, БРАТА СВОЕГО, которую Ирод отнял у живого мужа: ПОТОМУ ЧТО ИОАНН ГОВОРИЛ ЕМУ: НЕ ДОЛЖНО ТЕБЕ ИМЕТЬ ЕЕ. «Обличая Ирода, св. Иоанн хотел разрешить его душу, связанную грехом, а Ирод связал того, кто хотел разрешить его, но пророк Божий, и связанный, не переставал говорить, и заключенный в темницу, продолжал обличать и учить» (св. Златоуст). Среди бесед со своими учениками и другими слушателями, которые могли иметь доступ к святому узнику, нередко слышалось и обличительная его речь против Ирода. Слух об этом мог доходить и до Иродиады, возмущать ее и подстрекать, ясь, что народ мало-по-малу, если не забудет пророка, обличителя. Ирод не мог не слушать злых наговоров своей любимой сожительницы, и сам желал освободиться от ненавистного ему обличителя, но все еще не решался исполнить свое намерение. И ХОТЕЛ УБИТЬ ЕГО, НО БОЯЛСЯ НАРОДА, ПОТОМУ ЧТО ЕГО ПОЧИТАЛИ ЗА ПРОРОКА, ибо он и в самом деле был больше, чем пророк. Бывали минуты, когда даже сам Ирод, этот бессовестный сластолюбец, ни во что ставивший Божии законы, невольно внимал прямому, вдохновенному слову Иоанна и многое делал, слушаясь его, как пишет св. Евангелист Марк. Таково было величие духа этого большего в рожденных женами мужа! Тем не менее Ирод продолжал держать Иоанна в темнице, может быть, оберегая и от мстительности Иродиады, а в то же время надеясь, что народ мало-по-малу, если не забудет пророка, то, по крайней мере, охладеет к нему.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Епископ. Особенно, если толпа бесполезна и надоедлива. Таковым был сказавший Иисусу: Учитель, я пойду с Тобою, куда бы Ты ни пошел ( Мф. 8:19 ). Не избегая ли толпы, Спаситель сказал: Лисицы... ( Мф. 8:20 ) и так далее? Но ты меня не сможешь убедить, что Иоанн, с тех пор как был крещен, когда-либо клялся, или обязывал кого-нибудь к клятве, или клеветал, или лгал, или кого-то проклинал, или терпел любителей шуток. Диакон. Я говорю не об этих делах, но о том, что он превозносился. Епископ. О превосходнейший, не сделав ничего из перечисленного мною, как он мог превозноситься, будучи беспощаден к своему языку? Ведь грех одинаков и в великом, и в малом. Диакон. О чем же, я спрашиваю тебя, болтают люди иногда они перестанут об этом болтать? Епископ. Послушай обо всем и впредь не занимайся пустой болтовней, ибо ты никогда не получишь оправдания. Люди, не живущие право, не имеют и правых мнений, всегда измышляя то, что им кажется правдоподобным, и, проводя в этом досуг, особенно теперь, когда никто не дерзает сказать что-либо другое. Ибо даже про Спасителя Бога, Который был выше и человека, и пророка жизнью, словами и делами, рассказывали странные вещи, собравшись вокруг Него наподобие или свиней, или мух, поскольку тогда этого требовали обстоятельства, Ибо одни говорили: Он обольщает народ ( Ин. 7:12 ), а другие: Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского ( Лк. 11:15 ); еще другие: Вот человек, Который любит есть а пить вино ( Лк. 7:34 ), а иные: Он самарянин, и бес в Нем ( Ин. 8:48 ). Но зачем же мне нужно говорить о собрании этого вздора? Ведь и Сам Спаситель, зная это, сказал апостолам: За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Ученики же передают Ему самые благоговейные о Нем предположения, рассказывая: Одни за Илию, другие – за Иеремию, а иные за Иоанна Крестителя ( Мф. 16:13–14 ), умалчивая, по большей части, о порочных словах. И вновь Он спрашивает их, отделяя их от людей, ибо по уму были они уже не люди, а сыны Божии, ибо дало нам Слово власть быть чадами Божиими ( Ин. 1:12 ): А вы за кого почитаете Меня? И ответили не все, но один Петр, который выражал мысль всех: Ты – Христос, Сын Бога Живого ( Мф. 16:15–16 ). Приняв этот ответ, Спаситель объявил его правильным, сказав: Ты – Петр, и на сем камне, – то есть исповедании 709 – Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее ( Мф. 16:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

– «Ест и пьет»: не воздерживается, как не Назорей, от известного рода пищи и от вина, подобно Иоанну, и вот Его упрекают в излишестве их употребления, не соответствующем строгим требованиям Крестителевой проповеди (они пели плачевные песни, а Он не рыдал). Святой Златоуст дает и другое объяснение сему месту, относя: мы и пр. ко Христу и Иоанну, а – вам и пр. к иудеям. «Иисус сказал: «мы играли вам на свирели, и вы не плясали», т.е. Я вел жизнь не строгую, и вы не покорились Мне; мы «пели вам печальные песни», и вы не рыдали», т.е. Иоанн проводил жизнь строгую, и вы не внимали ему. Что Господь употребляет простые и неблагородные сравнения, ты не удивляйся сему. Он говорил, приспособляясь к немощи слушателей. И Иезекииль часто употребляет сравнения, приличные иудеям, но не сообразные с величием Божиим; но и это есть дело особенного попечения Божия о нас» (Злат., ср. Феофил.). «Жизнь Иоанна уподобляет плачу, потому что Иоанн обнаруживал большую строгость и в словах и в действиях; а жизнь Христа уподобляется свирели, так как Господь был весьма приветлив ко всем, ко всем снисходителен... Пища Иоанна была грубая и не везде находимая: ни хлеба он не ел, ни вина не пил. Напротив, у Христа была пища обыкновенная: Он и хлеб ел, и вино пил... Проповеднику покаяния так и следовало представлять в себе образ сетования и плача, а Подателю оставления грехов быть веселым и радостным» (Феофил.).– «Оправдана премудрость чадами ее»: чада мудрости суть мудрые, те, которые правильно понимают предметы, события и их взаимное отношение. Истинная, божественная премудрость, которая явилась в лице и действиях Иоанна, и особенно в лице и действиях воплотившейся Премудрости – Иисуса Христа, «оправдана» – познана, как истинная мудрость, чадами ее, – теми, кто ищет ее, любит ее, приобретает ее; оправдалась именно тем, что они не дозволили себе увлечься мнением о Христе и Иоанне неправильным, какое имели иудеи (род сей), и узнали в них Мессию и предтечу Его, т.е. имели правильное о них понятие. Св. Златоуст и Феофилакт указывают и другой смысл слова «оправдана» в этом изречении о премудрости: «хотя вы и остались неубежденными, но уже не можете обвинить меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Золотые уста архиепископа Иоанна За что святителю Иоанну оказывается особый почет? 12 февраля, 2015 За что святителю Иоанну оказывается особый почет? Среди постоянно поминаемых в Церкви трех вселенских святителей и учителей Церкви мы произносим имя Иоанна Златоуста. На третьем месте. Просто он младше святителей Василия и Григория по времени его жизни. За что святителю Иоанну оказывается особый почет? Чем он просиял? Его жизненный путь признают исповедническим. Скончался святитель в причерноморской ссылке, несправедливо низложенный с Константинопольской кафедры. Надо сказать, будучи на всеимперской кафедре, святитель жил в суровом подвижничестве и оставил по себе память как удивительный проповедник. Диакон Павел Сержантов В проповедях Златоуст прежде всего раскрывается как толкователь Священного Писания. Ничего неожиданного. До Константинополя святой Иоанн Златоуст прошел знаменитую Антиохийскую школу богословия, которой был накоплен большой опыт толкования Библии. Для этой богословской школы характерно историческое прочтение богодухновенных книг. Даже когда Писание толкуется антиохийцами не в буквальном смысле, они понимают ее типологически, а не аллегорически . Что такое типологическое толкование? Ответить легко: типологически толкуется Ветхий Завет, когда его сюжет понимается как образ ( типос – греч.) новозаветного сюжета. К примеру, ветхозаветный Адам есть образ Иисуса Христа. Возьмем эту тему, обозначенную уже у апостола Павла, и посмотрим, как святитель Иоанн ее развивает. Образ Иисуса Христа Вообще, святитель Иоанн очень любит обращаться к посланиям апостола Павла. Откроем его Беседу X на послание к Римлянам. Вот святитель вчитывается в трудное место из Писания: «Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, (потому что) в нем все согрешили… Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более… дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествует для многих» (Рим. 5: 12, 15).

http://pravmir.ru/zolotyie-usta-arhiepis...

Ибо научил вас Господь не потому, что ненавидит [вас], но потому, что желает спасения ваших душ через наилучшее обращение к Нему и покаяние». И, таким образом, он отпустил его. 19. Исцеление маркионитки, жены губернатора Антиохии. В те дни была расставлена диавольская западня в Антиохии и во всей окрестной стране, и многие попадались в нее. Ибо тогда открыто проповедовалась ересь маркионитов 1161 , и приверженцы этой ереси имели молитвенные собрания, вовлекая многих из самых простых людей в свой соблазн. И даже правитель города принадлежал к их нечестивой секте, и через него многие, отрекшись от православной веры, подчинились им. Бог же, желающий, чтобы все пришли к познанию Его 1162 , и всегда спасающий человеческий род, используя любой повод, сотворил им это знамение через святого своего Иоанна, чтобы вырвать многие души из их ереси и заблуждения. Ибо жена упоминаемого правителя заболела дизентерией и очень страдала поносом, вовсе не имея облегчения ни ночью, ни днем. Осматривали же ее все врачи в городе, показав на ней все усердие и попечение своего искусства, чтобы вылечить ее. Ей же день ото дня становилось все хуже и хуже. Врачи, таким образом, находясь в недоумении и более не зная, что делать, чтобы победить болезнь, отказались от нее. Супруг же ее, увидев неудачу врачей, пригласил в свой дом последователей ереси, которой он придерживался, умоляя помочь ей и попросить исцеления. И они делали это с большим старанием, молясь о ней непрестанно в течение трех дней. Когда же оказалось, что и они не смогли ничего сделать своими напрасными молитвами, женщина призывает своего мужа и говорит ему: «Благодарю тебя, господин мой, за то, что ты старался спасти меня. Ведь ты собрал и множество врачей, и призвал большое число маркионитов, но я не чувствую себя лучше, Теперь же я боюсь, чтобы ты не отказался от того, о чем я прошу тебя, ибо я воистину уверена, что, (если) ты выслушаешь рабу твою, я буду полностью исцелена». Он же, отвечая, сказал ей: «Если ты попросишь меня дать все имение мое для того, чтобы ты выздоровела от этой болезни, не презрю просьбы твоей».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

«Идите за Мною» – выражение это вполне соответствует еврейскому («леху ахарай»), которое по употреблению у евреев означало ученичество. Спаситель говорил: «идите за Мною», т.е. будьте Моими спутниками и учениками. «И сделаю вас ловцами человеков». Симон и Андрей были рыбаками в прямом смысле. Спаситель говорит им, что Он хочет сделать их рыбаками в духовном смысле, вместо обыкновенной рыбы апостолы будут уловлять людей в сеть евангельскую. Мф.4:20 .  И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. (Почти буквально Мк.1:18 ). Смысл выражения зависит от того, где поставить запятую. Правильнее относить «тотчас» к «оставив». Мф.4:21 .  Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. (Ср. Мк.1:19–20 .) Относительно призвания Иакова и Иоанна имеют силу те же замечания, какие были сделаны о 18-м стихе. Иоанн был призван раньше вместе с Андреем, хотя и не называет себя по имени ( Ин.1:37 и сл.). Иаков был призван теперь, по-видимому, в первый раз. Он здесь отличается от Иакова Алфеева ( Мф.10:3 ). Что касается Зеведея, отца Иакова и Иоанна, то он не последовал за Христом. Не последовал потому, что, как говорит святитель Иоанн Златоуст , «по-видимому, не уверовал ( μ πιστεσας). Поэтому и оставили его ученики. И не только не уверовал, но и противостоял добродетели и благочестию». Мф.4:22 .  И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним. (Ср. Мк.1:20 .) Святитель Иоанн Златоуст и блаженный Феофилакт ставят поступок братьев примером для лиц, следующих и желающих следовать за Христом, оставляющих ради этого имущество и родных. Мф.4:23 .  И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. (Ср. Мк.1:39 ; Лк.4:44 .) Нужно думать, что Иисус Христос сделал несколько путешествий по Галилее. Неизвестно, были ли тождественны путешествия, о которых говорит здесь Матфей, с теми, о которых говорят Марк и Лука в указанных местах.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

(Из «Христианск. Утешений» свящ. Гр. Дьяченко) Верность своему призванию В житии великого и вселенского учителя св. Иоанна Златоустог о повествуется следующее. Когда императрица Евдоксия, озлобленная пастырскими обличениями св. Иоанна Златоустог о, искала погубить его, великий учитель в письме к Кириаку, своему священнику, следующими словами засвидетельствовал свою верность пастырскому служению, а также твердость веры и силу своей любви к Господу. «Если императрица повелит меня перепилить, пусть распилит, – то же было и с Исаиею. Если захочет бросить меня в море, пусть бросит, – я вспомню об Ионе. Если ввергнет в огненную печь, – я знаю трех отроков. Предаст диким зверям на растерзание, – был предан им и Даниил во рву львином. Захочет отсечь голову, – я буду иметь в том сообщником Иоанна. Побить камнями, – я найду ободрение в Стефане. Захочет отнять все блага и имущества, – пусть отнимает все: наг вышел из чрева матери своей, наг и отойду». Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. ( Рим. 7:35–37 ). Кара Божия Крестьянин Подольской губ., села Насековки, Иван Подорожняк, жил в работниках у еврея, был нечист на руку и много раз был хозяином заподозрен в воровстве. Наконец, Подорожняк украл топор; все улики были против него, но он никак не хотел сознаться в своей очевидной вине. Хозяин-еврей пожаловался уряднику, который стал производить дознание о краже крестьянина Подорожняка. Тут Подорожняк предложил подтвердить свою якобы невинность присягой. Положен был на стол св. крест и хлеб. Подорожняк стал на колени и сказал: «Господи! если я виноват в этой краже, то пусть помрет мое единственное дитя». Произнесши эту ужасную клятву, Подорожняк встал и смелым взором обвел всех присутствующих, как бы торжествуя, что всех перехитрил и провел. Но не обманул он, несчастный, Господа Бога! Не прошло и четверти часа, как вбежала в хату, где допрашивали Подорожняка, жена его и с горькими слезами объявила о скоропостижной смерти своего единственного дитяти, которое пред тем было совершенно здоровым. Все были поражены; Подорожнпк остолбенел от страха кары Божией и тотчас раскаялся в ложной своей клятве и сознался в воровстве

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Итак, ныне ты найдешь те же самые признаки порицаний и похвал не только по отношению к Иоанну, но и по отношению ко всем остальным. И совершенно так, как в то время плохо говорили о Христе и об апостолах, когда кричали ефесяне: Вот всесветные возмутители ( Деян. 17:6 ), а ныне перестали, ибо прославляют их, ты обнаружишь, после ухода этого поколения, что Иоанна также почитают как мученика 710 , ибо противники примирятся через похвалы, обращенные к нему. Сколь многие, подобно свиньям и собакам, говорят: Он обольщает народ ( Ин. 7:12 ) и так далее, и сколь многие ученики, взыскав Его, истинно и разумно изрекают: Ты – Христос, Сын Бога Живого. Если же при Христе Спасителе среди такового множества людей обнаружились вначале двенадцать, разумно познавшие Иисуса, хотя многие и до сих пор болтают вздор, почему мы должны проводить точное исследование того, что говорят об Иоанне, человеке, являющимся ничем перед плюновением Христа? Почему же я говорю «перед плюновением»? Разве не перед «краем одежды» 711 . Ибо все народы, как капля из ведра, и как плюновение рассматриваются ( Ис. 40:15 ). Что же касается его обычая, о котором ты сказал, что он надмевается, то дело обстоит так. Прежде всего, конечно, невозможно, чтобы он шутил с первым встречным, не говоря уже о том, чтобы надмеваться. Если же он видел где-нибудь своих близких учеников, или клириков, или епископов, надмевающихся из-за воздержания от чего-либо или из-за подвигов телесной добродетели, он, шутя, называл их противоположным образом, говоря: «пьяный, опившийся водой», «нестяжательный любостяжатель», «милосердный вор», ибо это есть прекрасный вид наставления, обращенный к близким, благодаря которому не свойственное [добродетели] утверждает свойственное [ей]. Поистине же он почитал целомудренного юношу выше распутного старца и любящего учение старца выше неученого юноши; нестяжательного простеца – больше образованного сребролюбца и добродетельного мирянина – выше ленивого монаха, что, возможно, и называют надмением ищущие почестей. Хотя даже Священное Писание в некоторой степени содержит надмение, когда Иоанн сказал приходящим получить у него наставление: Порождения ехидны! кто внушил вам бежать от будущего гнева? ( Лк. 3:7 ), и вновь, когда Павел в Деяниях говорит первосвященнику: Бог будет бить тебя, стена подбеленная ( Деян. 23:3 ), и когда Спаситель говорит иудеям: Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения ( Мф. 12:39 ) и всем апостолам о, несмысленные и медлительные сердцем ( Лк. 24:25 ) 712 , и Петру, называя его сатаной: Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн ( Мф. 16:23 ), хотя не было никакой значительной вины, породившей эти порицания.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

-------------- Касательно же ответа на глубокие вопросы по статье.. и по вашему комментарию , предлагаю статью митрополита Иоанна ( Снычева ) . В ней есть ответы и на эти вопросы. Хотя митрополит пишет о более важном.. коренном. 9. Ответ на 7, учитель: uote] У Советской власти было много реальных достижений , а у вас 30 лет все одни слова , слова , заучивания цитать. Заучите Притчу о бесплодной смоковнице ! очередное бесподобное свидетельство первозданной дикости 8. Ответ на 6, иерей Илья Мотыка: Конечно ввести цензуру бы в культурном пространстве необходимо. Но наряду с американской нужно остановить японскую культурную экспансию. Если американская это провинциальное карикатурное дурновкусие, то японский мир сильный, философски строгий но совершено чуждый нам мир, чем то похожий на инопланетный. Мир мрачный, депрессивный и суицидальный. Иоанн Златоуст, свт.   Ст. 51-58 И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов. А у вас там какая то цензура , странное. А где легионы Ангелов ? Перепутать евангелиста и апостола Иоанна Богослова со святителем Иоанном Златоустом нужно постараться. Это текст Евангелия Иоанна Богослова. Какая разница кто это писал. Почему сейчас этого не происходит ? 7. Ответ на 6, иерей Илья Мотыка: Конечно ввести цензуру бы в культурном пространстве необходимо. Но наряду с американской нужно остановить японскую культурную экспансию. Если американская это провинциальное карикатурное дурновкусие, то японский мир сильный, философски строгий но совершено чуждый нам мир, чем то похожий на инопланетный. Мир мрачный, депрессивный и суицидальный. Иоанн Златоуст, свт.   Ст. 51-58 И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/03/ro...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010