Давидо-Гареджийская лавра В скалах выдалбливались кельи, в которых жили монахи, как в Лавре преподобного Давида, в Гареджийской пустыни, других обителях - Сказалось влияние сирийских подвижников? - Да, сирийских отцов: Иоанна Зедазнийского и других отцов , которые пришли в Грузию. Для проповеди слова Божия ученики преподобного Иоанна разошлись по разным уголкам Иверии. Вот с этого времени и начинается в Грузии монастырская жизнь. Конечно, это еще не киновиальная монашеская жизнь в той форме, в которой она сегодня существует, но все принципы киновии преподобного Пахомия Великого уже присутствуют: один настоятель, один духовный отец, соборный храм, послушания, которые распределялись между братиями. А форма жития у них была такая: они жили не в жилых корпусах, а в больших скальных жилищах. В скалах выдалбливались кельи, в которых и жили монахи. Это мы видим и в Лавре преподобного Давида, и в Гареджийской пустыни, где было до двадцати пещерных монастырей, и в Самтависи, и в Алаверди, и в Греми, и в Хирсе, и в других местах. Храм в Бана. Тао-Кларджети (ныне Турция) Если же говорить более подробно о периоде расцвета грузинского монашества, то нужно упомянуть и времена арабского завоевания, когда монастырская жизнь сконцентрировалась в южногрузинских царствах. Ведь Самцхе и особенно Тао-Кларджети - это историческая часть Грузии, которая сейчас находится на территории Турции. А ведь именно там в VII-XI веках трудами великого Григория Хандзтели были расширены и вновь, так сказать, одухотворены старые монашеские обители, а также основаны новые монастыри, в которых росли и обучались великие подвижники - основатели Иверского монастыря на Афоне святые преподобные Георгий, Иоанн и Евфимий. - Значит, монашеская традиция в Грузии не прерывалась? - Нет. Хотя, конечно же, были времена, когда монашество переживало трудные этапы. Это было и завоевание персов, и тот период, когда Грузия входила в состав Российской империи, когда был основан Грузинский Экзархат. Тогда многие монастыри закрылись: поток монашествующих сильно уменьшился, потому что политика обязывала, чтобы основным языком, на котором совершались богослужения, был церковнославянский. Это было, конечно, очень трудно. Люди не знали языка, не понимали, поэтому произошло некоторое отстранение. Но какая-то часть монастырей все-таки оставалась, и монашеская традиция в них сохранялась.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/7...

32 Храмы без купола у Грузин именовались Сионом. Но первоначально давали такое название храмам Божиим, тем, которые посвящались Успению Пресвятой Божией Матери в подражание таковому же Иерусалимскому храму, существовавшему в Гефсимании, и потому еще более что сама Божия Матерь у Пророков таинственно называется Сионом. 33 Груз. церковь совершает память след. Святых: Янв. 8. Св. Або., 14. Св. Просветительницы Нины. 19. Св. Антония Марткопского. 26. Св. Благоверного Груз. царя Давида III. Апр. 15. Св. Муч. Сухии и ближних его. Мая. 7. Св. Иоанна Зедазнийского и всех 13 с ним из Сирии пришедших отцов. 9. Св. Шио Мгвиманского. 13. Эвфимия Афонского. 18. Св. Давида и Таричана. Июн. 21. Св. царей: Муч. Арчила и Луарсаба. 27. Св. Георгия Афонского. Июл. 12. Св. Иоанна и Гавриила. 29. Св. Евстафия Мцхетского. Авг. 3. Св. Раждена. 28. Св. Шушаники. Сент. 13. Св. царицы Кетевани. 15. Св. Иосифа Алавердского. 16. Св. Исаака и Иосиффа. 18. Св. Бидзины и двух братьев Шалвы и ЕлизбараˆОкт. 1. Воспоминание чудес Св. Хитона Господня. 2. Св. Давида и Константина. 5. Св. Григория Хандзойскогоˆ 28. Св. Свящ. Муч. Неофита. – День Св. Великомуч. Георгия. Нояб. 10. Св. Муч. Константина. 17. Св. Михаил Гоброна. 19. Св. Илариона. 29. Св. Авива Еписк. Некресского. Дек. 2. Св. Исе Цилканского. По переходящим праздникам совершается память: 1. В четверток сырная нед. Св. Шио Мгвимского. 2. Во вторник свет. нед. избиенных Шах-Аббасом В. Братий Давидо-Гареджийской пустыни. 3. По Пасце в среду 7 недели Св. Додо. 4. В четверток той же нед. Давида Гарджийского. 34 В горах Осетии других ущельях горских племен видны и теперь разрушенные церкви и каменные груды их развалин. Дремучие леса, крутые скалы и вершины гор Абхазии, Сванетии и Осетии наполнены подобными следами процветавшего некогда христианства. Уважение к сим остаткам питают самые горцы. Осетины особенное оказывают благоговело к церквам Св. Архангела Михаила в Трусовском ущелье; Св. Девы Божьей Матери в Закхинском; Св. Георгия в Жамурском и проч. Они рассказывают о чудесах, которым сами были свидетелями и празднуют христианские праздники. Во время годовых праздников около церкви совершаются договоры и примирения между враждебными фамилиями. Пост пред Рождеством Христовым и весь Великий пост соблюдаются свято и ненарушимо. Им известны дни Ваий, Светлого Христова Воскресения, Благовещенья Господня, день Св. Георгия, имя Пророка Илии и проч. Абхазцы, обитающие на берегах Черного моря, до ныне празднуют три дня Пасху, и употребляют окрашенные яйца; день сошествия Св. Духа, а 25 Декабря празднуют и Рождество Христово. Развалины древних церквей почитаются я у них священными и клятвенными местами, даже в обыкновенных условиях общественного быта, как некогда могила Картлосова на горе Картли для Грузинцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

394-395 395-397 ИЕРУСАЛИМ город в исторической Палестине, место проповеди, крестной смерти и воскресения Иисуса Христа 397-445 ИЕРУСАЛИМ в честь Успения Пресв. Богородицы женский действующий мон-рь, принадлежит Фиванской и Ливадийской митрополии Элладской Православной Церкви 446-500 501-502 ИЕРУСАЛИМСКИЙ СОБОР АПОСТОЛОВ встреча апостолов Павла, Петра, Иакова, брата Господня, и Иоанна для обсуждения вопросов, связанных с признанием миссии ап. Павла среди язычников 502-504 ИЕРУСАЛИМСКИЙ УСТАВ книга, с XI в. определяющая порядок служб и регламентирующая использование основных богослужебных книг в византийской литургической традиции 504-506 506-508 ИЕРУСАЛИМСКОЕ КОРОЛЕВСТВО христ. гос-во, основанное западноевроп. рыцарями в Палестине и прибрежной полосе Сирии после 1-го крестового похода 508-510 510-511 ИЕССЕЙ ЦИЛКАНСКИЙ свт. (пам. 7 мая - в Соборе прп. Иоанна Зедазнийского и 12 сир. отцов; 2 дек.) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), еп. Цилканский ГПЦ (2-я пол. VI в.), один из 12 сирийских отцов 511-512 512-513 513-514 ИЕШИВА религ. высшее учебное заведение в иудаизме, где изучают Талмуд и проч. традиц. евр. дисциплины, а также готовят кадры для раввината 514-517 ИЕШУ СТИЛИТ [Иисус Столпник], предполагаемое имя автора сир. хроники нач. VI в., посвященной истории Эдессы (сир. Урхой, ныне Урфа, Турция) и др. городов визант. Месопотамии на рубеже V и VI вв. по Р. Х. 517-519 519-524 ИЖЕВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Сарапульской и Елабужской епархии, образовано в 1921 г. в связи с созданием в 1920 г. Вотской автономной обл. 524-525 525-527 ИЗАБЕЛЛА I (1451-1504), королева Кастилии и Леона (с 1474), супруга и соправительница кор. Фердинанда V (II) Арагонского (1479-1516) 527-529 ИЗАРН (ок. 975/80-1047), св. (пам. зап. 26 сент.), аббат монастыря Сен-Виктор в Марселе (Франция) 529-530 530-532 532-534 534-536 536-539 ИЗБОРНИК 1076 г. [неточно - Изборник Святослава 1076 г.], четий сборник древнерусского происхождения, 3-я по древности датированная славянская рукопись 539-540 ИЗБОРНИК XIII в. [Толстовский сборник толкований XIII в.], пергаменный кодекс древнерусского извода, написанный не позднее сер. XIII в.

http://pravenc.ru/vol/XXI.html

Католикос, услышав о таком событии, отправился в монастырь, сопровождаемый иереями и диаконами и множеством народа, вынес святые мощи из склепа, и с возжженными свечами и фимиамом и со славословием все пошли на гору в упомянутую пещеру святого, где и положили его тело. Тогда же прекратилось землетрясение вокруг нижнего монастыря. По погребении святого стали истекать бесчисленные чудеса от его святого гроба: одно прикосновение ко гробу исцеляет от душевных и телесных недугов до нынешнего дня. По прошествии многих лет святой Климент, католикос Мцхетский, построил на южной стороне пещеры, где лежало тело святого, церковь в честь Иоанна Крестителя, в приделе которой у самого жертвенника и покоятся святые мощи Иоанна. Таковыми благодатными деяниями просветил и украсил страну Иверскую всехвальный Иоанн. Он научил народ служению Господу не только собственным примером, но и через учеников своих, поэтому святая Церковь Иверская празднует память преподобного вместе с двенадцатью учениками его седьмого мая. Кончина святого последовала между 557 и 560 годами при католикосе Макарии. МОЛИТВА ПРЕПОДОБНОМУ ИОАННУ Зедазнийскому чудотворцу О отче отцев и величие монахов Иоанне, явивыйся ради украшения рода Грузинскаго! О преблаженне причастниче небеснаго царствия! Предстоя престолу Пресвятыя Троицы, призри с высоты небес на ны, недостойныя рабы твоя. Отжени от нас врагов душ наших, умоли свободитися нам от всех душевных и телесных страстей, да от многотревожных греховных вожделений очищеннии, обретем и мы упокоение и да сподобимся славословити в веце будушем Безначальнаго Отца и Единороднаго Его Сына, Всесвятаго Благаго и Животворящаго Его Духа, ныне и присно, и во веки веков! Аминь. Житие преподобного Шио Мгвимского чудотворца, покровителя Грузинского царства Память его 7 мая , с его двенадцатью учениками. Святой и богоносный отец наш Шио происходил из Сирийской страны, из города Антиохии, который был некогда славен многими великими и святыми мужами. Преподобный родился от благочестивых и богатых родителей, имена которых остались для нас неизвестны. Других детей, кроме сего святого Шио, они не имели. Он был единственным утешением их старости и наследником их огромного имения. Счастливые родители воспитывали этот плод своей благочестивой супружеской жизни с великим старанием: сами руководили его в изучении слова Божия и тщательно наблюдали, чтобы он хорошо понимал изучаемое.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

– Сила огня не действенна для истинно верующих. Потом Иоанн обратился к епископу Исе: – Отче, пастырь словесных овец, просим твоего благословения. Исе, благословив всех, встал, помолился, воздев руки, и вышел, прося всех следовать за ним. Подойдя к текшей там реке Ксани, он протянул свой жезл к водам и сказал: – Именем Господа нашего Иисуса Христа говорю тебе, река, отдели для меня поток! И часть реки, отделившись, последовала за его жезлом, причем делалось и углубленное русло, где протекала эта вода. Так пришли они в Цилкани, приведя с собою и реку, а возле храма Исе оставил воду течь, куда она хочет. Все население города сошлось посмотреть на это чудо, славя Господа за то, что Он святым Своим дает такую великую чудодейственную силу. Затем ученики святого Иоанна собрались у него на горе и провели три дня в молитве, в великой духовной радости, зная, что Господь в скором времени призовет их учителя к Своему Престолу. И вот святой Иоанн собрал их у своего одра, тихим голосом сказал поучение для пользы их душ, попросил их похоронить его в этой пещерной церкви, причастился Святых Христовых Таин и умолк. Лицо его излучало свет, он блаженно улыбался, так как видел множество Ангелов, сошедших с небес для принятия его души. Когда он скончался, ученики его подумали, что лучше положить его в монастыре под горой. Так и сделали. После панихиды и заупокойной Литургии погребли они учителя своего в храме обители Фаддея. И вот, когда они молились со слезами о упокоении души учителя, заколебалась земля. – Горе нам, мы нарушили завет старца, – сказал один из них. – Пойдем в Мцхету к владыке. Выслушав их, католикос собрал иереев и диаконов и со светильниками и иконами отправился к горе Зедазени. Гора колебалась, из расщелин ее поднимался дым, небо померкло среди дня, но, когда вынули гроб из земли и понесли его с пением на вершину, вдруг стало тихо. Землетрясение прекратилось. А когда несли гроб, народ со всех сторон теснился к нему, и те больные, которым удавалось прикоснуться к нему, немедленно исцелялись. Так были положены святые мощи преподобного Иоанна Зедазнийского на горе в пещерном храме, посвященном святому Иоанну Крестителю, у самого жертвенника. Это было между 557 и 560 годами, при католикосе Макарии. Там они почивают и ныне.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

О нем известно только то, что он был учеником святого Иоанна, в числе двенадцати пришел с ним в Иверию по стопам святой Нины и благовествовал Слово Божие в горах верхней Карталинии. Он также основал монастырь, возле местечка Брети, на берегу речки Дванисцкали. Его святые и многоцелебные мощи покоятся в храме этой обители. Преподобный Михаил Улумбийский Этот преподобный отец проповедовал также в Карталинии, в глубине гор, доходя до Осетии. Он строил храмы, а после долгих странствий основал и обитель у подножия Лихских гор, отделяющих Карталинию от Имеретии, близ местечка Улумби. И здесь сохранился после разрушительных набегов иноверцев только храм, в котором под спудом почивают святые мощи подвижника. Преподобный Давид Гареджийский 4 Он так же, как и все ученики святого Иоанна Зедазнийского, вышел в горы на проповедь и поначалу поселился на горе Мтацминда близ небольшого тогда города Тифлиса. К его пещере стало приходить много жаждущих истинного просвещения. Многие души привел он ко Христу. Нет необходимости говорить, как именно, но он был оклеветан перед местными жителями одной беспутной женщиной. В результате Давид ушел с учеником своим Лукианом вниз по течению Куры в бесплодную и скалистую пустыню Гареджийскую. Здесь, подобно аскетам Египетской Фиваиды, терпели они голод и холод, питались былием и пили воду, скапливающуюся в расщелинах скал после дождя. Однажды, когда в летний зной засохли в этой пустыне растения, стала приходить к отшельникам олениха, позволявшая им пить молоко из ее вымени. Бесы, не терпевшие присутствия святых в пустыне, явились туда в виде огромного змея, но не устрашили отшельников. Молитвы преподобного Давида они не выдержали. Им пришлось уйти. Место подвигов Давида и Лукиана открыли охотники. За ними стали приходить сюда жители горных селений. Некоторые из них оставались в пустыне ради молитвы и безмолвия. Так образовалась обитель. Преподобный Давид стал наставником и настоятелем. Он имел от Господа многие дары, среди них дар прозрения и дар исцеления душ и телес.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДАВИД ГАРЕДЖИЙСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Давид Гареджийский. Икона из Давидогареджийского монастыря Давид Гареджийский (груз. ; + 604 ), монах , преподобный Память 7 мая , 27 мая (Серб. , РПЦЗ )  и в четверг по Вознесении Был в числе сирийских отцов , пришедших в Грузию в середине VI века со своим учителем преподобным Иоанном , ставшим просветителем восточной части страны - Картли. По преданию, Сама Божия Матерь послала пустынника Иоанна на землю Иверии продолжить дело равноапостольной Нино . Получив во сне указание Пресвятой Богородицы избрать себе в сподвижники двенадцать учеников, он решил всецело положиться на Промысел Божий и выбрал их по жребию. Все они впоследствии получили свои вторые имена от мест, где основали святые обители или занимали архиерейские кафедры. Покидая родную Антиохию и отправляясь в Грузию, их учитель привел своих чад к Симеону Столпнику-младшему (Дивногорцу) , и тот преподал им благословение. Житие преподобного Иоанна Зедазнийского повествует о том, как приблизившиеся к древней столице Грузии Мцхете путники были с великим почётом встречены клиром и народом во главе с католикосом Картли Евлалием; как поклонились они святыням кафедрального собора Светицховели , среди которых пребывал хранившийся под спудом Хитон Господень; как обошли Восточную Грузию, проповедуя и по милости Божией совершая чудеса и исцеления. Спустя некоторое время авва Иоанн избрал местом их пребывания гору Задени близ Мцхеты, где прежде здесь находилось языческое капище, и инокам пришлось потрудиться, чтобы молитвой и постом очистить её от злых духов и превратить в удел мирных монашеских подвигов. В этот первый на здешней земле монастырь стали стекаться паломники, многие из них пополнили монашескую братию - обитель разрослась, приобретя форму киновии, с жизнью под руководством одного настоятеля и духовного отца, с послушаниями, распределяемыми между братиями. Однажды преподобный Иоанн получил извещение свыше, что ему пора отпустить своих духовных детей - им предстоит разойтись по всей Грузии, чтобы основать свои монастыри и умножить проповедь христианства.

http://drevo-info.ru/articles/13677846.h...

Муж. мон-рь Кинцвиси во имя свт. Николая Мирликийского (с. Кинцвиси) был основан в XII-XIII вв. В мон-ре 3 церкви: главный, крестово-купольный храм свт. Николая (XII-XIII вв.), церкви во имя вмч. Георгия и в честь Рождества Пресв. Богородицы (XIII в.), а также колокольня и руины различных построек. В храме свт. Николая сохранилось множество одновременных постройке здания фресок, наиболее известные - изображения арх. Гавриила из сцены Благовещения, жен-мироносиц, преподобных Давида Гареджийского и Иоанна Зедазнийского , св. Нины , вмч. Георгия , ктиторские портреты груз. царя Георгия III, св. царицы Тамары , царевича Георгия Лаши, первого министра св. царицы Тамары еп. Антония (Сагирисдзе) . Мон-рь как женский был возобновлен митр. Иовом в мае 1997 г., в 2001 г. преобразован в мужской. Настоятель - игум. Исаия (Гогиберидзе), подвизаются 6 послушников. На рубеже XX и XXI вв. при древних престолах или вновь выстроенных церквах в Дзамском ущелье было основано еще 8 мон-рей. В мон-ре Мухилети, учрежденном во имя свт. Зенона Икалтойского (с. Мухилети) в 1999 г., 2 церкви: главная, Пресв. Богородицы (1999-2002), и свт. Зенона Икалтойского (2001-2002). Настоятель - иером. Зенон (Санадзе), подвизаются 2 монаха и 3 послушника. 1 мая 2002 г. митр. Иовом было освящено сразу 3 мон-ря. Мон-рь Кватетри (груз.- Белый Камень) во имя Всех грузинских святых, с одноименной церковью (2001) базиличного типа. Настоятель - игум. Григорий (Тоидзе), 5 послушников. Мон-рь Дзама во имя прп. Саввы Освященного, с одноименной церковью (2002-2004). Настоятель - иером. Гавриил (Гачечиладзе), подвизаются монах и послушники. Монастырь Тбети во имя арх. Гавриила, с одноименной церковью (29 апр. 2003). Настоятель - игум. Шио (Хардзеишвили), 2 монаха и послушники. В том же году (27 окт.) был освящен мон-рь Бертубани во имя св. Марии Египетской. Настоятель - игум. Савва (Жгенти), подвизаются 2 послушника. 28 мая 2003 г. митр. Иов освятил монастырь Кодмани с церковью во имя св. Макария Александрийского (2003-2004). Настоятель - иером. Марк (Микабадзе), 2 послушника. Мон-рь Бана освящен во имя прп. Григория Хандзтийского, с одноименной церковью (2003-2004). Настоятель - иером. Иов (Гегешидзе), подвизаются иеромонах, монах и 2 послушника. В скиту св. Иоанна Крестителя (нач. XXI в.) подвизаются иеромонах и 2 монаха.

http://pravenc.ru/text/171891.html

Грузинская Церковь молитвенно отметила память чудотворца Шио Мгвимского Тбилиси, 22 февраля 2015 г. Грузинская Православная Церковь отпраздновала память преподобного Шио Мгвимского чудотворца и скоропослушника. В монастыре Шио-Мгвимском монастыре епископом Михаилом были отслужены праздничная литургия и молебен при большом стечении народа.      Первая церковь, которую возвели в монастыре, была построена в честь Иоанна Крестителя еще в 560 году. В конце 6 века в обители подвизалось более 2000 тысяч иноков. Они приходили сюда из разных мест, услышав о чудесах и славе преподобного Шио. Еще в молодости он получил пророчество от своего будущего учителя и наставника Иоанна Зедазнийского: " Вот, Господь избрал Себе отрока сего, исполнил его благодати Святого Духа, и будет он отцом многих, руководствуя их своими добродетелями. Он будет светильник, стоящий на свещнице, чтобы светить многим " . Родители святого Шио приняли монашество, и он получив, в наследство огромное имение, потратил его на помощь монастырям и содержание нищих, а потом так же принял монашеский постриг. Он прибыл в Иверию (Грузию) вместе со своим духовным наставником Иоанном и духовными братьями по особому откровению от Господа. Вскоре по воле Божией он стал пустынником. Он взял на себя особый подвиг и однажды после особо жестокой борьбы со злым духом изнемог. Но ему явилась Сама Пресвятая Богородица и утешила его. Еще при жизни он слыл чудотворцем. Ему прислуживал волк, пася монастырское стадо. На протяжении многих столетий люди прибегали к помощи преподобного Шио и получали чудесные исцеления и скорую помощь от святого. До революции 1917 года его мощи помещались в специальном отверстии в стене, и на праздник святого Шио одна косточка сама выходила чудесным образом к людям на поклонение. Но в 1917 году вместо косточки появился череп святого Шио, тогда монахи поняли, что это предвещает тяжкие испытания, что и сбылось в последствии. В Грузии святой Шио известен как скоропослушник и удивительно добрый чудотворец.

http://pravoslavie.ru/77454.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕССЕЙ ЦИЛКАНСКИЙ [Исе Цилкнели; груз. ], свт. (пам. 7 мая - в Соборе прп. Иоанна Зедазнийского и 12 сир. отцов; 2 дек.) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), еп. Цилканский ГПЦ (2-я пол. VI в.), один из 12 сирийских отцов - основателей монашества в Грузии, прибывших из Сирии в Вост. Грузию вместе с прп. Иоанном Зедазнийским (Зедазнели). Сведения об И. Ц. сохранились в Житии сир. отцов преподобных Шио Мгвимского и Евагрия Шиомгвимского (кименная редакция, X в.; метафрастическая редакция, XII в.- ПДГАЛ. 1963. Т. 1. С. 221-224; 1971. Т. 3. С. 149-152). В 1-й пол. XVIII в. католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский) Виссарион (Орбелишвили-Бараташвили) на основе кименной редакции создал метафрастическое Житие И. Ц. (НЦРГ. А 170, 1713 г.- ПДГАЛ. 1989. Т. 5. С. 79-95). Первоначально сир. отцы поселились в древней столице Грузии Мцхете, затем на горе Зеда-Задени (В. Задени), где прп. Иоанн основал мон-рь Зедазени . Святые много проповедовали и исцеляли. Католикос Картли Евлавий (вероятно, Евлалий I (30-е гг. VI в.)) предложил Собору груз. архиереев избрать на пустующие кафедры Цилканской и Некресской епархий епископов из числа учеников прп. Иоанна. Поскольку все сир. отцы были равны в благочестии, католикос и архиереи решили взойти на гору и избрать тех, кто в это время совершали литургию. Служащими были иером. Авив (сщмч. Авив Некресский ) и иеродиак. Иессей (И. Ц.), которые соответственно были назначены на Некресскую и на Цилканскую кафедры. Когда И. Ц. прибыл к месту служения, он увидел, насколько сильно среди его паствы укоренились языческие обряды и верования. И. Ц. стал ревностно проповедовать и совершать богослужения даже в наиболее удаленных и труднодоступных селениях. По словам агиографа, спустя нек-рое время в епархии не осталось ни одного человека, к-рый не был бы знаком с основами христ. вероучения. Прп. Иоанну во сне предстали Пресв. Богородица и просветительница Грузии св. Нина и велели ему разослать учеников в разные регионы Вост. Грузии, чтобы каждый основал по мон-рю. С именем И. Ц. связывают основание мон-ря Цилкани : здесь находилась кафедральная цилканская ц. во имя Пресв. Богородицы, построенная сыном св. царя Мириана Бакаром I (50-60-е гг. IV в.).

http://pravenc.ru/text/293806.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010