Двадцатипятилетие учебно-педагогической и пастырской службы протоиерея Иоанна Хрисанфовича Стрельбицкого Источник Отрадным воспоминанием будет отмечен день 5-го сентября 1910 года в истории Одесской духовной семинарии: в этот день корпорация служащих в семинарии, с разрешения и благословения Высокопреосвященнейшего Архиепископа Херсонского и Одесского Димитрия, скромно, но серьезно и единодушно чествовала одного из старейших деятелей семинарии, преподавателя истории и обличения раскола старообрядчества и русского сектантства протоиерея Иоанна Хрисанфовича Стрельбицкого, по случаю исполнившегося двадцатипятилетия его духовно-учебной при Одесской семинарии службы. Отец Иоанн Стрельбицкий – сын протоиерея села Копыстырина, Ямпольского уезда, Подольской епархии, родился в 1861 году. По окончании курса учения в Холмской духовной семинарии, в 1881 году поступил для продолжения образования в Киевскую духовную академию, из которой, пройдя полный курс учения, вышел в 1885 году, будучи удостоен ученой степени кандидата богословия. Приказом Обер-Прокурора Святейшего Синода 5-го сентября 1885 года определен на должность помощника инспектора в Одесскую духовную семинарию, а затем в 1886 году указом Святейшего Синода от 16 октября перемещен на вновь открытую в той же семинарии должность преподавателя Обличительного Богословия и истории и обличения раскола старообрядчества и сектантства, и с тех пор непрерывно преподает означенные предметы и доныне. Во все это время Иоанн Хрисанфович, кроме того, заведовал семинарской библиотекой (до мая мес. 1909 г.) и состоял и ныне состоит членом Совета Свято-Андреевского Братства при церкви Одесской семинарии (а с октября 1909 г. при церкви Димитриевской Херсоно-Одесского Епархиального Дома), а также разновременно нес, по поручение Епархиального Начальства, и другие служебные обязанности по семинарии: преподавал латинский язык в параллельных классах семинарии, исправлял должность инспектора (с 15 июня по 15 августа 1901 г. и с 28 мая по 27 июня 1905 г.), и ректора семинарии (с 16 июня по 5 июля 1904 г.), состоял членом Епархиальных временно-ревизионных Комитетов, присутствовал в качестве депутата от Правления семинарии на экзаменах в духовных училищах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Strelbic...

Ранее имение Воронцово, как и сам Торопец, входило в состав Псковской губернии. Как уже упоминалось, Воронцовский Благовещенский женский монастырь связан с именем отца Иоанна Кронштадского, чья популярность в народе была и остается всегда необычайной, а духовный подвиг – образцом истиной веры. Считается, что вершина подвигов пастыря на Торопецкой земле приходится на период основания Воронцовского Благовещенского женского монастыря. Совсем не случайно отец Иоанн Кронштадтский в письме к игумений Таисии Леушинской называл его “Наше зарождающееся детище”. Именно игумения Таисия приняла на себя все хлопоты и заботы по устройству общины, потом монастыря в местечке Воронцово на берегу реки Куньи. В 1910 и 1916 гг. известно о посещении обители епископом Псковским и Порховским Евсеем. Женская Воронцовская Благовещенская община находится в имении Воронцово Холмского уезда Псковской губернии, в 260 верстах от Пскова. Послушницы - 50 сестер. Настоятельница монахиня Таисия из крестьян, образование домашнее. Ведомость мужским и женским монастырям и общинам за 1901 г. СПб, 1902. с. 82-83 В конце XIX века две пожилые сестры-дворянки решили отдать свое имение Воронцово под устройство женской монашеской общины. За благословением и помощью пошли к отцу Иоанну Кронштадтскому, в Петербург. Святой не просто благословил строительство монастыря – он лично взялся за устройство новой обители, называл монастырь своим «любимым детищем». С Воронцовским Благовещенским монастырем связано еще одно известное имя: первой игуменьей монастыря, руководившей всеми строительными работами, была Таисия Леушинская. Дальняя родственница Пушкина, блестяще образованная, глубоко верующая женщина основала и восстановила множество монастырей. Ее называли Великой Игуменьей, но, по выражению ее духовного наставника отца Иоанна Кронштадтского, у Таисии Леушинской было «пять талантов» – в том числе талант поэтический и музыкальный. С удивлением я узнала в свое время из исторической справки, что Воронцовский Благовещенский монастырь имел подворье в Петербурге, построенное на средства все того же отца Иоанна Кронштадтского.

http://sobory.ru/article/?object=08629

Распутин больше и не показывался. Тягостным явлением, с монастырем связанным, были " иоаннитки " — фанатические почитательницы о. Иоанна. Возникла эта секта в Кронштадте, в Доме трудолюбия, а оттуда стала перебираться на Карповку. О.Иоанн беспощадно их от себя гнал, а они рвались к нему из толпы и кричали: " Ты Христос! Ты Сын Божий!.. " В своем диком фанатизме " иоаннитки " дошли до кощунства: они имели чашу с изображением о. Иоанна, вместо Христа, и творили всякие непотребства. Еще при жизни о. Иоанна секта стала распространяться по России. Даже к нам в далекую холмскую деревню ее занесли солдаты. Это обнаружилось, когда кто-то из них сказал священнику: " У нас есть новый Христос, нам попы не нужны… " Мне пришлось послать к о. Иоанну священника; он вернулся из Кронштадта с собственноручным письмом, в котором о. Иоанн со всею суровостью обличал этих изуверов. Мои усилия ознакомить общество с Холмщиной и привлечь его внимание к судьбе холмского народа не оказались тщетными: о Холмщине заговорили в прессе и в общественных кругах. Это было мне нужно потому, что обсуждение законопроекта в комиссии безнадежно затягивалось и Холмский вопрос мог превратиться в один из тех надоевших своей неразрешимостью вопросов, которые в конце концов хоронят, пользуясь каким-нибудь формальным предлогом. Мне хотелось оживить интерес к нему некоторых членов Думы, и я решил весною пригласить к себе в гости, в Холмщину, нескольких депутатов. " Посмотрите мой народ, может быть, вы тогда и меня поймете… " — говорил я. На мое приглашение отозвалось человек 10–15: Н.Н.Львов, граф Бобринский, Чихачев, Е.П.Ковалевский, Гижицкий и др.; их сопровождали два корреспондента: один от " Речи " (Кондурушкин), другой от " Нового Времени " . Сначала я повез их на Троицу в Леснинский монастырь. Праздник привлек в обитель, как всегда, тысячи богомольцев и произвел на моих гостей сильное впечатление. Здесь они впервые познакомились с духовным обликом холмского народа и были очарованы красотой его души. Отсюда я направился с ними в Холм, где наше Братство устроило им торжественный прием, а потом повез их по деревням, заранее предупредив священников о нашем приезде.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Шелони от воеводы Иоанна, князя Данила Дмитриевича Холмского ; несколько позже другая рать новгородская была разбита на Двине князем Василием Шуйским. Новгород просил мира и получил его, под условием уплаты 15500 рублей, уступки части Заволочья и обязательства не вступать в союз с Литвой. После того, однако, началось постепенное стеснение новгородских вольностей. В 1475 г. Иоанн посетил Новгород и судил здесь суд по старине, но затем жалобы новгородцев стали приниматься и в Москве, где по ним и творили суд, вызывая обвиняемых за московскими приставами, вопреки привилегиям Новгорода. Новгородцы терпели эти нарушения своих прав, не давая предлога к полному их уничтожению. В 1477 г. такой предлог явился, однако, у Иоанна: новгородские послы, Подвойский Назар и вечевой дьяк Захар, представляясь Иоанну, назвали его не " господином " , как обыкновенно, а " государем " . Напрасны были ответы новгородского веча, что оно не давало своим посланникам подобного поручения; Иоанн обвинил новгородцев в запирательстве и нанесении ему бесчестия и в октябре выступил в поход на Новгород. Не встречая сопротивления и отвергая все просьбы о мире и помиловании, он дошел до Новгорода и осадил его. Лишь здесь новгородские послы узнали условия, на которых великий князь соглашался помиловать свою отчину: они заключались в полном уничтожении вечевого управления. Окруженный со всех сторон, Новгород должен был согласиться на эти условия, равно как на отдачу великому князю всех Новоторжских волостей, половины владычних и половины монастырских, успев только выторговать небольшие уступки в интересах бедных монастырей. 15 января 1478 г. последовала присяга новгородцев Иоанну на новых условиях, после чего он въехал в город и, захватив вождей враждебной ему партии, отослал их в московские тюрьмы. Новгород не сразу примирился с своей участью: в следующем же году в нем произошло восстание, поддержанное внушениями Казимира и братьев Иоанна - Андрея Большого и Бориса . Иоанн принудил Новгород покориться, казнил многих виновников восстания, заточил владыку Феофила выселил из города в московские области более 1000 семей купеческих и детей боярских, переселив на их место новых жителей из Москвы.

http://pravicon.com/info-2446

Архив Пн В Бейруте состоялись торжества по случаю интронизации Антиохийского Патриарха Иоанна X 18 февраля 2013 г. 11:33 17 февраля 2013 года делегация Русской Православной Церкви во главе с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом приняла участие в торжествах по случаю интронизации Блаженнейшего Патриарха Великой Антиохии и всего Востока Иоанна X . Торжества начались Божественной литургией в соборе святителя Николая Чудотворца в Бейрутском районе Ашрафия, которую возглавили Блаженнейший Патриарх Антиохийский Иоанн, Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом и Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор . В Литургии приняли участие архиереи и духовенство Антиохийской Православной Церкви , а также прибывшие в Бейрут делегации Поместных Православных Церквей в следующем составе: митрополит Галльский Эммануил, митрополит Прусский Элпидофор, а также митрополит Иерапитнийский и Ситийский Евгений — Константинопольский Патриархат , митрополит Леонтопольский Гавриил — Александрийский Патриархат , архиепископ Константийский Аристарх, митрополит Вострский Тимофей и архимандрит Галактион (Авар) — Иерусалимский Патриархат , митрополит Ахалцихский и Тао-Кларджетский Феодор и протоиерей Давид Шарашенидзе — Грузинский Патриархат , епископ Браничевский Игнатий, а также епископ Афанасий ( Евтич)  — Сербский Патриархат , протоиерей Даниил Вуда — Румынский Патриархат , епископ Неапольский Порфирий — Кипрская Православная Церковь , митрополит Верийский, Наусский и Кампанийский Пантелеимон и митрополит Килкисский и Полианийский Эммануил — Элладская Православная Церковь , митрополит Аргирокастрский Димитрий и архимандрит Пантелеимон (Миру) — Албанская Православная Церковь , архиепископ Люблинский и Холмский Авель и протоиерей Мирослав Вишневский — Польская Православная Церковь , архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Вениамин, епископ Квебекский Ириней и протоиерей Леонид Кишковский — Православная Церковь в Америке .

http://patriarchia.ru/db/text/2800049.ht...

Ник. Евгр. Якубова Вологодской дух. семинарии – рект. прот. Иоанна Арс. Лебедева —41— Волоколамского дух. училища – смотр. Ник. Ник. Былова Вятской дух. семинарии – рект. архим. Алексия Донского дух. училища – смотр. иером. Иоанна Единецкого духовн. училища – смотр. Ал-сея Ив. Троицкого Ефремовского духовн. училища – смотр. Вас. Ив. Прозоровского Московской дух. семинарии – рект. арх. Климента Никольского дух. училища – пом. смотр. Вас. Андреев. Светлова Олонецкой дух. семинарии – рект. прот. Петра Филипп. Щеглова Оренбургской дух. семинарии – инспект. Ал-дра Яковл. Зеведеева (по двум подписным листам) Полоцкого дух. училища – смотр. свящ. Иоанна Григ. Соколова Пошехонского дух. училища – смотр. свящ. Ник. Андреев. Вальского (по двум подп. листам) Псковской дух. семинарии – рект. прот. Ал-сия Иоанн. Лебедева Раненбургского дух. училища – пом. см. Петра Ник. Скабовского Рязанского дух. училища – смотр. прот. Иак. Егор. Головина Слуцкого дух. училища – пом. смотр. Митроф. Мих. Журавского Ставропольской дух. семинарии – инсп. свящ. Ник. Платон. Малиновского Тамбовской дух. семинарии – рект. прот. Павла Ильича Соколова Тифлисской дух. семинарии – рект. арх. Серафима Уральского дух. училища – смотр. Мих. Ив. Беляева —42— Устюжского дух. училища – пом. смотр. Зос. Ник. Поддьякова Харьковской духовн. семинарии – рект. прот. Иоанна Павлин. Знаменского Холмского дух. училища – смотр. свящ. Серг. Павл. Косминкова 3) Единовременные пожертвования: 1) От Московского Епархиального свечного завода 2) От Звенигородского Саввино-Сторожевского монастыря, чрез наместника архимандрита Феофана 3) От соборной Михаило-Архангельской церкви г. Бронниц – чрез прот. Ал-дра Дим. Виноградова 4) От соборного протоиерея г. Кирсанова Серг. Дим. Бельского (по подписному листу) 5) От конторы «Москов. Ведомостей» 6) От Общества для пособия нуждающимся литераторам и ученым, согласно завещанию покойного Григор. Зах. Елисеева 7) От графа Сергия Владимировича Орлова-Давыдова на содержание одного студента 8) От пожизненных членов и других лиц (преимущественно по случаю получения сочинений В.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Батюшка Иоанн Кронштадтский прозревал эти события и за много лет до них позаботился о монахинях-“лесняночках”. Сохранился рассказ насельницы Леснинского монастыря Параскевы: “При сооружении Иоанновского монастыря делали пристройку жилого корпуса. Приехавший как-то о. Иоанн посетил постройку и сказал: “Прибавьте, прибавьте для леснинских монашенок”. Никто ничего не понял, но воля о. Иоанна была выполнена, и пристройка была увеличена. И что же? Через несколько лет после кончины отца Иоанна, во время Германской войны, после эвакуации Западного края, где находился Леснинский монастырь, часть сестер его в числе сорока человек нашли себе приют в пристройке Иоанновского монастыря. Обновившийся образ Покрова Богоматери Тогда только вспомнили пророческие слова о. Иоанна и поняли, к чему он это сказал” . Когда именно образ Покрова из Лесны появился в Петербурге и где пролежал до того, как его нашли в запасниках кладбищенской церкви, — остается тайной. Может быть, он был взят с собой “леснянками” в Иоанновский монастырь или находился на подворье Леснинского монастыря в Петербурге, открытом в 1902 году на Черной речке? Но, по дивному Промыслу Божию, икона, связанная с памятью Батюшки Иоанна, пришла в монастырь его имени, где и совершилось ее чудесное обновление. Благодатный образ из Лесны побуждает вспомнить о том, каким был Леснинский монастырь, и обратить внимание на те его особенности, которые могут послужить примером для современной церковно-монастырской жизни. Свято-Богородицкая женская община, первая в Холмско-Варшавской епархии, была основана с благословения архиепископа Леонтия в 1885 году в местечке Лесна Седлецкой губернии. Здесь, на самой западной окраине России, на протяжении многих веков шла борьба Православия с воинствующим католицизмом. В результате мощной латинской пропаганды часть местного русского населения перешла в униатство, часть была насильственно окатоличена, другие же на десятки лет оказались вообще оторванными от церковного общения: перестали крестить детей, умирали без церковного напутствия.

http://azbyka.ru/znamenija-bozhii-ot-svj...

Рассказывают, что он был увещателем при допросах известного ???оленского пехотного полка офицера, – Мировича, который в шлиссельбургской крепости умертвил Иоанна Антоновича. Василий Алеексеевич Алексеев, с 11 августа 1762 года по 20 марта 1770 г. (см. выше о протоиереях). Иван Степанович Левитский, с 8 сентября 1768 года по 3 января 1798 г.; Сын ключаря с.-петербургского Петропавловского собора, Степана Александрова Левитского. Во священники к морскому собору произведен ??сентября 1768 г., из диаконов Петропавловского собора, на место выбывшего ко двору, священника Саввы Исаева, где и был на линии 2-го священника до смерти, последовавшей 3 января 1793 года. Митрофан Иванович Окин, с 20 марта 1770 года по 20 апреля 1800 г. (см. о протоиереях). Иван Степанович Веселовский, с 12 января 1798 по 5 сент 1805 г. (см. там же). Иван Иванович Бедринский, с 20 апреля 1800 года по 30 окт. 1809 г. Псковской епархии, холмского уезда, бедринского погоста, священнический сын. По окончании курса учения в александроневской семинарии, ?? в оной учителем и инспектором. Ноября 22 дня 1791 года произведен в диакона в Воскресенский Новодевичий монастырь. Декабря 24 дня 1792 г перемещен к церкви Вознесения Господня, что при адмиралтейских слободах. Апреля 2 дня 1794 года произведен в той же церкви во священника, ?? апреля 1800 года переведен в морской Богоявленский собор, на линию ?? священника. При соборе сем Бедринский особенную пастырскую ревность ознаменовал тем, что просил у преосвященного митрополита Амвросия призволение преподавать в соборе катехизические поучения (явление в то время весьма редкое) и преподавал оныя в продолжение трех лет с особенной пользой. За такую ревность к научению народа отличен был владыкой ??вом ношения набедренника при служении, с занятием места 2 – го священника, а в управлении собором – званием ключаря, каковой должности в ??м прежде не было. В 1806 году сделан членом консистории. Октября 3?? 1809 г. перемещен к церкви Воскресения Христова, что за Литейным ??ром, а 6 ноября того же года произведен в протоиереи; потом переведен в Казанский собор, где, в последствии времени, пожалован митрой. Скончался 18 февраля 1831 г., погребен на Волковском кладбище.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

50 к. 6 р. 00 к. Из Олонецкой духовной семинарии 20 р. 00 к. 2 р. 00 к. Из Починковского духовного училища 5 р. 00 к. 7 р. 00 к. Из Смоленской духовной семинарии 6 р. 25 к. 5 р. 25 к. Из Самарской духовной семинарии 5 р. 00 к. 3 р. 00 к. Из Тверской духовной семинарии 8 р. 00 к. 6 р. 00 к. Из Тобольской духовной семинарии 2 р. 00 к. Из Тамбовской духовной семинарии 5 р. 00 к. 4 р. 00 к. Из Углического духовного училища 5 р. 00 к. 5 р. 00 к. Из Уфимской духовной семинарии 2 р. 00 к. 5 р. 00 к. Из Харьковской духовной семинарии 1 р. 25 к. 1 р. 45 к. Из Холмского духовного училища 10 р. 00 к. 5 р. 00 к. Из Черниговской духовной семинарии 7 р. 00 к. 3) Единовременные пожертвования: От Московского епархиального свечного завода 300 р. 00 к. От Московского Чудова монастыря чрез Наместника-Архимандрита Арсения 25 р. 00 к. От Московского Ставропигиального Законоспасского монастыря чрез Настоятеля-Архимандрита Феофилакта 25 р. 00 к. От Звенигородского Саввино-Сторожевского монастыря чрез Наместника Архимандрита Нифонта 25 р. 00 к. От Общества для пособия нуждаю– —42— щимся литераторам и ученым со гласно завещанию покойного Григор. Захар. Елисеева 25 р. 00 к. От графа Сергия Владимировича Орлова-Давыдова на содержание одного беднейшего студента Академии 220 р. 00 к. 4) От почетных членов: Высокопреосвященного Антония, Митрополита С.-Петербургского 100 р. 00 к. Преосвященного Виссариона, Епископа Костромского 20 р. 00 к. Преосященного Агафодора, Епископа Ставропольского и Екатеринодарского 200 р. 00 к. Высокопреосвященного Ионафана, бывшего Архиепископа Ярославского и Ростовского 100 р. 00 к. Высокопреосвященного, Николая, бывшего Архиепископа Тверского и Кашинского 300 р. 00 к. Настоятеля Московского Верхоспасского придворного собора, протоиерея Николая Васильевича Благоразумова 2 р. 50 к. 2 р. 50 к. Настоятеля Андреевского Кронштадского собора, протоиерея Иоанна Ильича Сергиева 100 р. 00 к. Владимирского, Павла Сергеевича, Действительного Статского Советника 100 р. 00 к. Священника Василия Андреевича Быстрицкого (по подписн.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Келейник, ходя на цыпочках мимо двери умирающего архиепископа Иоанна, заметив его стоящего, – удивился и подумал, что это бред, агония, но осмелился спросить, что бы это значило. И святитель Иоанн тотчас же рассказал ему о посещении его святителем Феодосием и сказал, что скрывать этого не будет ни перед кем. Что и исполнил на следующий день. Отслужив литургию, он с амвона объявил всем присутствующим на службе об этом чуде. И с той поры началось местное почитание святителя Феодосия, но мощи его, от которых изливалось много чудес, были прославлены спустя 200 лет, в 1896 году. Сейчас они находятся в Чернигове, в соборе, где служил святитель. Они служат неопровержимым фактом святости и нетленности останков угодивших Богу людей. И даже отступники, еретики и люди неверующие при посещении собора, где мощи святителя покоятся, говорят, что «есть благодать в Православной Церкви», – так одухотворяет людей святитель Феодосий своею святостию. Его заступничество, предстательство и благословение свыше, которое мы испрашивали в начале нашего слова, – да снизойдет на нас в этот тихий благодатный вечер. И я вас всех поручаю его заступлению, моля его, нашего соотечественника, русского святого, жившего в близких от нас краях, неотступно ходатайствовать у Престола Божия о нашем спасении, о нашем преуспеянии в деле милосердия и смирения и любви, так необходимых для совершенствования каждого человека. Аминь. 23 сентября 1960 г. Иконы Божией Матери Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Находясь под сенью праздника Рождества Пресвятой Богородицы, мы чтим Царицу Небесную акафистом в честь Ея древней иконы «Холмской», празднование коей падает на самый день Рождества Божией Матери. Вообще же этот праздник приютил около себя до десяти икон Богоматери. Мы не можем охватить воспоминаниями все эти иконы, а передадим краткие сведения лишь о некоторых. Наиболее древняя – это Холмская икона Божией Матери. Еще при благоверном равноапостольном князе Владимире она была привезена из Греции его невестой Анной вместе с другими святынями (мощи св. великомученицы Варвары) и церковной утварью, каковые везла она с собой в Россию.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010