Духовная жизнь в глухом уголке торопецкого края возрождается. Немалая заслуга в этом – настоятеля Воронцовского собора, отца Сергия Молоткова. Отец Сергий – автор многочисленных книг, популярных у верующих: «Практическая энциклопедия «Основы правильной духовной жизни», двухтомник «Жемчужина отцов», «Практическая энциклопедия православного христианина», «Практическая энциклопедия: православие от А до Я». Они выходили огромными тиражами. В списке трудов отца Сергия Молоткова есть и книга о святом Иоанне Кронштадтском – человеке, благословившем строительство собора, в котором сейчас служит отец Сергий. При желании в этом можно обнаружить духовную преемственность, промысел Божий. В начале прошлого века на освящении Воронцовского собора отец Иоанн Кронштадтский, как всегда, произнес яркую проповедь. Он сказал: «Для чего строятся храмы? Храмы Божии созидаются и освящаются для нашего освящения и обновления…» История Воронцовского собора, построенного в смутные времена, долгие годы находившегося в забвении, но вновь ставшего оплотом веры, – лучшее подтверждение правоты Иоанна Кронштадтского. Источник: 09.04.2013 статья Юлии Овсянниковой на сайте Тверской епархии Местечко Воронцово до революции входило в Холмский уезд Псковской губернии. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Заложен 27 июня 1910 года «в память основателя Воронцовской обители святого праведного отца Иоанна Кронштадтского Чудотворца». Строился на «собственные средства крестьянина Ярославской губернии Василия Федоровича Пустошкина и некоторых других дарителей». Имел 4 престола (четвертый в нижнем, подвальном этаже храма). На примыкавшей к собору колокольне висело 9 колоколов. Самый большой из них, весом 126 пудов 30 фунтов, был приобретен на средства разных благотворителей, а остальные, по просьбе о. Иоанна Кронштадтского, подарила монастырю московская купчиха Оловянникова. Закрыт в 1937 г. Вновь открыт в 2001 г. Количество алтарей: 3. Воронцовский собор почему-то не включен ни в одну из последних имеющихся книг о Торопце и его окрестностях, нет о нем сведений и в нашем краеведческом музее.

http://sobory.ru/article/?object=08629

В начале ХХ столетия храм перестал устраивать приход и поблизости в 1902–1905 гг. была построена новая церковь во имя св. Иоанна Лествичника (арх. В.Н. Покровский), посвященная памяти Ив. Ил. Экземплярского, сына архиепископа Варшавского и Привислянского Иеронима. Она строилась по проекту и под наблюдением варшавского епархиального арх. В.Н. Покровского, иконы для иконостаса написал киевский художник А. Мурашко. Архиепископ Иероним скончался через месяц после освящения церкви и был погребен под престолом нижней церкви. Это был первый православный архиерей, умерший и погребенный в Варшаве. Престол нижней церкви во имя святых Илии и Иеронима был освящен в 1906 г. епископом Евлогием (Георгиевским) при сослужении ректора Холмской семинарии архим. Дионисия (Валединского), впоследствии митрополита Варшавского . По своему убранству эта церковь стоит в ряду храмов конца 1890-х – 1900-х гг., соответствующих стилистике московско-ярославского зодчества XVII в., но отличающихся использованием новых облицовочных материалов (кирпич, керамика), отсутствием «коврового заполнения» плоскости стены декором, что позволило, в частности, воспринимать ее тектонику оригинальной композицией, заимствованиями из раннемосковского, псковского и новгородского зодчества (архитекторы А. И. фон Гоген, Г.Д. Гримм, Г.Г. фон Голи, А.Л. Гун). В.Н. Покровский более тяготел к стилистике «московско-ярославского стиля», отличающейся в его проектах некоторой сухостью (здесь – заимствовованный из храма «Спаса-на-Крови» мотив гигантских кокошников, венчающих фасады здания, и отделка крыльца). Однако храм отличают и другие черты: вертикализм объемно-пространственной композиции, следующей, как и некоторые элементы декора (аркатурно-колончатый пояс), скорее древним владимиро-суздальским образцам, сдержанное наружное убранство, применение распространенного в эпоху модерна светлого облицовочного кирпича . События Первой мировой войны и последующих лет трагически отразились на судьбе кладбища и прихода. После эвакуации служба в церквях остановилась, кладбище вплоть до конца 1920-х гг. подвергалось разграблению (пока в 1928 г. инженером Ан. Коваленко не было спроектировано и в 1932 г. установлено железобетонное ограждение). В 1916 г. была задумана и в 1919 г. произошла передача католикам Владимирской церкви. Она вновь стала костелом св. Лаврентия, причем православному приходу св. Иоанна достались лишь три маленьких иконы. С 1919 г. по 1923 г. осуществлялась перестройка церкви по проекту арх. Оскара Сосновского. Она стала памятником событий 1831 г., но уже в польской интерпретации . Власти ограничивали деятельность прихода св. Иоанна, неоднократно пытались уничтожить кладбище – например, разбить на его территории парк Свободы имени генерала Ю. Совинского, погибшего во время мятежа 1831 г. или устроить на его месте Еврейское кладбище.

http://bogoslov.ru/article/4861337

VI. Новгородская епархия, церкви – в Новгороде – соборы: Софийский, Знаменский и Николаевский, церкви: Преображенская Успенская, Воскресения Хр., Арх. Михаила, Петра и Павла, прор. Илии, вмч. Параскевы, Павла Исповедника, Филиппа, апост., Алексия Человека Божия, Жен Мироноснц, Рождества Иоанна Предтечи, Покрова Ир. Богородицы, Воскресения Христова, Феодора Стратилата, Иоанна Предтечи, Бориса и Глеба, Первомуч. Стефана, вмч. Никиты, Нерукотв. Спаса, Еванг. Луки, св. вмч. Ипатия, вмч. Димитрия, Благовещения Пресв. Богородицы, Флора и Лавра, Живоначальная Троицы, Иакона апост., св. мч. Власия, Вознесения Господня, Симеона Столпника (лл. 960 – 961); Воцкой пятины – в Новоладожске: Николаевский собор и Дмитриевская цер. (л. 990); Шелонской пятины в г. Порхове – Покрова пресв. Богородицы, Николая Чудотворца, в г. Тихвине – собор Преображенская и Флоровская прих. (л. 993); в Старой Русе – Воскресенский собор, церкви: Живонач. Троицы, Благовещения Пр. Б., Введения во храм Пр. Б., вмч. Параскевы, Илии прор., Петра и Павла, вмч. Димитрия, Николая Чудотворца и вмч. Мины (л. 1000); в Луках Великих – соборная Воскресения Христ., прих. Николаевская, Живонач. Троицы, Входа во Иерусалим, Преображения Господня, Покрова Пресв. Богородицы (л. 1001), в Заволочье – не показано; Холмском Посаде – тоже (л. 1003); в Торжке – Соборная Преображенская, прих. – Воскресенская, Георгиевская, Пятницкая, Троицкая, Власьевская, Мироносицкая, Знаменская, Николаевская, Дмитриевская, Предтеченская, Успенская. Сретенская, Благовещенская. Филиповская, Богоявленская, Никитская, Васильевская, Ильинская, Воздвиженская, Вознесенская и Борисоглебская (л. 1004); в Устьяне – Соборная Рождества Богородицы, вмч. Димитрия, Воздвижения, Преображения, Жив. Троицы, Успения Пр. Б., Вознесения Господня, Воскресения Христова, Покрова Пр. Б., Казанския Б., Благовещения, Василия Вел. (л. 1006); Бежецкого Верха – соб.      Воскресенская, прих. Иоанна Богослова, Преображения Господня, Рождества Хр., вмч. Параскевы, Воздвижения (л. 1007); в Каргополе – соборная, прих. Рождества Предтечи, Благовещения, Воскресения Хр., Живовач. Троицы, Владимирския Б. М., Воздвижения, Сошествия Св. Духа, Соловецких Чудотворцев, Воскресения Хр., Феодора Стратилата (л. 1010); в Олонце – собор. Живонач. Троицы, Рождества Богородицы, Рождества Хр., Прор. Илии, Арх. Михаила, вмч. Георгия и Знамение пресв. Богородицы (л. 1012).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Псковского музея-заповедника/Сост.: Н. А. Осипова. Псков, 19852), возможно, отдельные книги рассеяны по разным коллекциям. А. А. Турилов XVIII-XXI вв. В нач. XVIII в., в период реформ имп. Петра I Алексеевича , начался упадок К. м., который пострадал и от экономического разорения Псковского у. в годы Северной войны, и от эпидемии чумы на северо-западе России в 1710 г. Монастырь использовался как место ссылки осужденных. В К. м. пребывали в ссылке бывш. Казанский митр. Сильвестр (Холмский) , а также неск. священников, раскольников и солдат. В 1744 г., при игум. Феодосии III († 18 мая 1750), за монастырем числилось 366 крестьян. Крыпецкий во имя ап. Иоанна Богослова мон-рь. Фотография. Кон. XIX в. Крыпецкий во имя ап. Иоанна Богослова мон-рь. Фотография. Кон. XIX в. В 1764 г., при игум. Иоанникии, К. м. был оставлен за штатом, а настоятели были строителями. В 1780-1784 гг. строителем стал вдовый свящ. Александр Симонов, при к-ром в 1782 г. мон-рь «сильно горел» «от варения монашествующей братии к празднику Иоанна Богослова квасу». В 1799-1804 гг. К. м. возглавляли иеромонахи Илия и Иосиф, постриженики прп. Паисия (Величковского) . В 1805 г. в связи с упразднением Снетогорского монастыря и переведением его братии в Елеазаровский мон-рь 3-й класс и игуменское управление были присвоены К. м. С 1816 г., при игум. Серафиме I, обитель регулярно посещал архиеп. Псковский, Лифляндский и Курляндский Евгений (Болховитинов) , составивший ее описание. Для митр. Евгения трапезная монастырская палата была переоборудована в настоятельские покои, в обители развернулось активное строительство. В 1818-1821 гг. при его содействии заболоченная местность вокруг К. м. была прорезана системой каналов, которые выходили к главному соединительному - от озер Большого к Святому и р. Крыпишенка. Т. о. были осушены окружавшие монастырь болота. Во 2-й пол. XIX в. ремонтные и строительные работы осуществлялись при игуменах Серафиме II (1865-1870) и Николае (1870-1880) на деньги семьи псковского купца М.

http://pravenc.ru/text/2462089.html

Иоанн воспользовался таким неустройством и послал в Казань своего храброго воеводу, князя Холмского, который усмирил всех и возвел на престол одного из царевичей, Махмет-Аминя, чтобы он был данником Иоанна. После этого Казанскому царю уже нельзя было согласиться с приглашением детей Ахмата идти на Русских, а наоборот, надо было по присяге, данной Русскому государю, считать их своими врагами. Таким образом, не получая ни от кого помощи, Кипчакская Орда была совершенно истреблена своим неутомимым врагом Менгли-Гиреем за три года до кончины Иоанна, и последний хан ее, Шиг-Ахмат, просивший помощи в Литве, умер там в темнице. Так, наконец, наше бедное Отечество освободилось от жестокой власти своих завоевателей. О! Как мы должны благодарить Бога за то, что Он помог нашим добрым предкам перенести столько бед и горя! Вспомните все, что они терпели со времен Ярослава Всеволодовича, первого из наших князей, принужденного покориться Татарским царям. Можно ли было перенести все эти страдания без особенного покровительства и Божьей помощи? Можно ли было Руси, растерзанной и жестокими Татарами, и собственными князьями, и чужеземными государями, дойти одной, без этой небесной помощи, до той степени славы, которую она уже имела при Иоанне III? Конечно, нет! А чем же, думаете вы, милые читатели мои, наши предки заслужили эту помощь, эту любовь, эту милость к ним Бога?.. Тем, что они были самыми усердными христианами; тем, что они любили Бога выше всего на свете, что они надеялись на Него одного, а не на свои силы и ум, и не начинали никакого дела, не помолясь прежде Ему и не попросив Его благословения. Так жили у них и князья, и бояре, и купцы, и простые люди, и усердие их так приятно было Богу, что Он спасал их во всех опасностях и, наконец, возвратил им счастье. Точно, друзья мои, вера и набожность их были примерные. За то Бог и наградил их примерно. Славное княжение Ин. 3 есть еще только начало этой награды. Вы увидите в следующих рассказах, как их слава будет увеличиваться и как, наконец, наше Отечество достигнет своего настоящего могущества. Мы можем по справедливости сказать, что благословение Божье часто самым очевидным образом сопровождало дела наших предков. Постараемся же и мы, потомки их, заслужить это драгоценное благословение: постараемся иметь такую же твердую веру в Бога, такое же искреннее усердие, такую же пламенную любовь, какую имели они, и счастье нашего Отечества всегда будет неизменно! Московская Русь Новое состояние России от 1480 до 1498 года С того времени, как Россия избавилась от власти жестоких татар, как она опять стала независимым государством, все в ней как будто переродилось, все получило другой вид! Имя Иоанна начало греметь еще больше, и беспрестанные победы прославили его воинство. Это чувствовали и Ливонские рыцари, и Литовцы, и Казанцы, и Вятчане, и те из удельных князей, которые оставались до сих пор независимыми и теперь должны были покориться самодержавной власти Иоанна.

http://azbyka.ru/fiction/istoriya-rossii...

В Астане прошли торжества, посвященные 25-летию канонизации святого праведного Иоанна Кронштадтского 14 декабря 2015 г. 14:40 13 декабря 2015 года, в Неделю 28-ю по Пятидесятнице, день памяти апостола Андрея Первозванного, в столице Казахстана прошли торжества, посвященные 25-летию канонизации святого праведного Иоанна Кронштадтского. В Успенском кафедральном соборе Астаны хранится частица мощей Первозванного ученика Христова, пять лет назад переданная в дар Митрополичьему округу Русской Православной Церкви в Казахстане делегацией Римско-Католической Церкви во главе с государственным секретарем Ватикана кардиналом Тарчизио Бертоне. Божественную литургию в главном храме Казахстана совершил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр . Главе Казахстанского митрополичьего округа сослужили митрополит Боржомский и Бакурианский Серафим ( Грузинская Православная Церковь ), митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий , архиепископ Люблинский и Холмский Авель ( Польская Православная Церковь ), архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний , архиепископ Чимкентский и Таразский Елевферий , архиепископ Западно-Европейский и Женевский Михаил ( Русская Православная Церковь Заграницей ), епископ Костанайский и Рудненский Анатолий , викарий Астанайской епархии епископ Талдыкорганский Нектарий , викарий Нижегородской епархии епископ Балахнинский Илия , управляющий делами Православной Церкви Казахстана епископ Каскеленский Геннадий , епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава , епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , епископ Петропавловский и Булаевский Владимир , благочинный храмов Астаны архимандрит Сергий (Карамышев), настоятель храма Успения Божией Матери села Полонища архимандрит Елевферий (Попов) ( Псковская митрополия ), руководитель издательского отдела Митрополичьего округа архимандрит Иосиф (Еременко), клирик Санкт-Петербургской епархии , настоятель храма апостола Иоанна Богослова (историческое подворье Леушинского Иоанно-Предтеченского монастыря) протоиерей Геннадий Беловолов, заместитель председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации игумен Митрофан (Шкурин) , клирики храмов Астаны, священнослужители прибывшие на торжества.

http://patriarchia.ru/db/text/4296043.ht...

Ущелье это простирается до Мёртвого моря. За полчаса до лавры, дорога поднимается на дикие утёсы и следует по самой их окраине. Колокол с монастырской башни возвестил обители о нашем приближении и дивная обитель святого Саввы, полуиссечённая, полуустроенная в скалах, вдруг открылась нашим взорам. День был весьма жаркий. Выехав из Иерусалима в шесть часов утра, мы приехали в обитель в девять. В храме в это время вычитывалось троевангилие. Отдохнув несколько минут, в сопровождении данного нам о. настоятелем монаха, мы отправились осматривать достопримечательные святые храмы и все места обители. Сколько тут дорогих сердцу христианина святынь! Тут указывали келии преподобных: Ксенофонта и чад его Иоанна и Аркадия; келлию Иоанна Молчальника. Сохранили келлию Великого песнописца Канна Дамаскина и самый вертеп, в коем пребывал святой Савва до основания обители. Наконец, когда мы вошли в соборный Благовещенский храм, отличающийся благолепием и чистотой, нам вынесли из алтаря ковчег и поставили его на нарочно приготовленном столике, между двух подсвечников с зажжёнными свечами. С благоговением и сердечным умилением приложились мы к хранящимся в семь ковчеге драгоценностям: святым главам Ксенофонта и чад его Аркадия и Иоанна, к части святых мощей великого угодника Божия Иоанна Дамаскина . Я остался в сем храме, так как в нём началась уже литургия преждеосвященных Даров. В конце литургии, я отслужил молебен преподобному Савве в часовне, устроенной среди монастырского двора, на том месте, где некогда покоились святые мощи преподобного, увезённые крестоносцами в Венецию. В самый жаркий час дня мы оставили мирную обитель и около четырёх часов пополудни возвратились в Иерусалим. После часового отдыха, я должен был отправиться в миссионерскую церковь к вечернему богослужению, так как готовился на следующий день совершать литургии: несмотря на усталость, Господь помог мне побывать за богослужением и утешить душу молитвою. 31 марта, Великий Вторник. В семь часов утра, в миссии начались часы, а вслед за ними и литургия преждеосвященных Даров, которую я совершал с особенным утешением, при стройном умилительном пении тамошних певчих, которых всего человек пять – шесть.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

До ухода на Святую Гору Афон жизнь и деятельность Иоанна Вишенского тесно была связана с Волынью. Известно, что проживал он в Луцке и Остроге. Здесь был знаком с одним из будущих зачинщиков Брестской унии, а тогда православным Луцким епископом Кириллом (Терлецким). Кроме того, из посланий старца Иоанна видно, что в Луцке он был знаком и с занимавшимся здесь судебной практикой Дионисием Збируйским, будущим епископом Холмским и также одним из активных сторонников унии. По мнению Ивана Франко, опекуном молодого И. Вишенского был защитник православия в Речи Посполитой, маршалок Волынской земли и воевода Киевский князь Василий-Константин Острожский (потомок преподобного Феодора Острожского, нетленные мощи которого почивают в Киево-Печерской Лавре). Оба они были хорошо знакомы, что явствует и из посланий старца к князю за 1598 – 1600 гг. Одно из первых произведений Иоанна Вишенского – послание «От Святой Афонской горы скитствующих» – было опубликовано в 1598 г. в изданной на средства князя острожской «Книжице», что уже само собой подтверждает факт знакомства двух поборников православия. Это послание старца Иоанна было адресовано «благочестивому княжати Василию, поборнику Церкви соборное православное веры». Из писаний старца Иоанна видно, что он хорошо знал Острог и жизнь его обывателей. По всей видимости, бывал он здесь неоднократно. И близкая дружба с другим видным православным подвижником прп. Иовом (Княгиницким) завелась у него, скорее всего, еще в Остроге, где тот учился в Острожской академии, а позже и преподавал в ней . Эта дружба в дальнейшем тесно свяжет их в совместном, по поручению князя Острожского, путешествии на Святую Гору и пребывании здесь, а затем и при основании Великого Манявского скита и возрождении афонских монашеских уставов в Украине. О том, что будущий старец Иоанн состоял на службе у князя Острожского, свидетельствует и униатское полемическое сочинение «Антиризис или Апология против Христофора Филалета», написанное в 1599 г. идеологом унии, а позже и униатским митрополитом Ипатием Потеем (1541 – 1613).

http://isihazm.ru/?id=384&sid=23&iid=262...

77 Из определения Свят. Синода от 2–13 сентября 1898 г. за 3358. об устройстве храмов и причтовых помещений в городах Нью-Йорке и Чикаго: «...имеющиеся в распоряжении Алеутского епархиального начальства 2 000 долларов обратить на приобретение дома в Чикаго для устройства храма и причтовых помещений, с позаимствованием остальной недостающей суммы, под залог приобретаемого дома, в каком-либо Американском кредитном учреждении, на погашение какового займа обращать 600 руб. золотом (900 руб. кредитных), отпускаемые ныне из капитала Американских церквей и миссий на наем молитвенного дома в городе Чикаго...» (РГИЛ. ф. 796, оп. 209. год 1898. д. 2071, л. 115). 78 Свящ. Григорий Грушка настоятель Олдфорджского храма, освященного в честь Архистратига Михаила, редактор газеты «Свет» (органа Православного общества взаимопомощи). 79 Из определения Свят. Синода от 29 июля – 7 августа 1899 г. за 2985. по ходатайству Преосвященного Алеутского об оказании денежного пособия на издание газеты «Свет» на малорусском языке: «В удовлетворение настоящего ходатайства. Святейший Синод, согласно с заключением Хозяйственного Управления, определяет: отпустить в текущем году и отпускать в последующие два года (1900–1901 г.) в пособие на издание в Алеутской епархии газеты «Свет» на малорусском наречии, по шестисот долларов (до 1 200 р.)...» (РГИА. ф. 796, оп. 209. год 1899. д. 2089, л. 348–348об.). 83 Настоятель Миннеаполисской Покровской церкви свящ. Димитрий Гебей был переведен в Бриджпорт 25 июня 1899 г. 85 В октябре 1899 года бывший настоятель Майдан-Княжпольского прихода Белгорайского уезда Люблинской губернии Иоанн Жиповский за содействие греко-униатам был помещён в Лебедянский Троицкий монастырь Тамбовской епархии для раскаяния и исправления. Через три года Свят. Синод, приняв во внимание донесение преосвящ. Тамбовского о пребывании Жиповского в Троицком монастыре, – ни в каких проступках замечен не был, ведёт себя прилично, трезво и скромно, при богослужениях присутствует неопустительно, – разрешил епископу Георгию (Орлову) назначить безместного священника на вакантное место к одной из приходских церквей Тамбовской епархии [определение Свят. Синода от 18–27 сентября 1902 г. за 4202, по прошению безместного священника Иоанна Жиповского о предоставлении ему прихода (РГИА, ф. 796. оп. 209, год 1902, д. 2160. л. 362)]. Однако 25 ноября 1902 года о. Иоанн скончался от чахотки: похоронили его в ограде Лебедянского монастыря [рапорт преосвящ. Тамбовского Святейшему Синоду от 16 декабря 1902 г. за 10137, о смерти бывшего священника Холмско-Варшавской епархии Иоанна Жиповского, помещенного по распоряжению Св. Синода на жительство в Лебедянский Троицкий монастырь (РГИА, ф. 796, оп. 180, год 1899. д. 2990. л. 93–93об.)].

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Община стала быстро распространяться и 26 августа 1889 г. получила наименование Леснинского первоклассного Богородицкого монастыря. В настоящее время в Леснинской обители шесть храмов. Соборный храм – четырехпрестольный, в честь Воздвижения с приделами во имя прп. Сергия Радонежского и Леонтия Ростовского с правой стороны и Афанасия, игумена Брестского – с левой стороны; здесь, в боковой нише стены, покоятся в золотом гробе частицы мощой св. Афанасия, игумена Врестскаго. Вторая церковь Св. Троицы устроена из часовни, построенной паулинами над колодцем с целебной водой, которая стала бить ключом на том месте, откуда вырыли грушу. Третья крестовая – архиерейская – освящена 16 ноября 1908 года во имя трех Виленских мучников: Антония, Иоанна и Евстафия; она замечательна прекрасным художественным иконостасом на матовых стенах, работы священника обители отца Иоанна Смирнова . Четвертая – трапезная, вновь отстроенная церковь во имя Св. Софии и трех ее дочерей – Веры, Надежды и Любви, освящена 18 ноября 1903 г. Пятая – находится при школе и освящена в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, а шестая, освященная в честь Воскресная Христова, расположена на монастырском погосте. В обители находится богадельня для престарелых женщин и больница для приходящих больных, которым ежедневно поставленные для этого сестры раздают безвозмездно лекарства и помогают советами. Но особенно обращают на себя внимание церковно-учительская и второклассная школа-приют, где помещаются более трехсот девочек, преимущественно сирот, подготовляющихся в учительницы для церковноприходских школ Холмской епархии. Главное внимание обращается на религиозное воспитание детей. По окончании школы воспитанницы получают места учительниц, расходятся в разные стороны епархии, унося с собой частицу той любви и света, под влиянием которых они росли и укреплялись духом в стенах обители. Эстляндская губерния Обителей мужских нет, женских 3. Женские обители Пюхтицкий Успенский монастырь в Везенбергском уезде. В 25 верстах от станции Балтийской жел. дор. «Иевве», находится местность, носящая название Пюхтицы, что во местном эстонском языке означает «святое место». Это довольно высокая гора, известная также под именем Богородицкая, подымающаяся тремя уступами. Пологие бока ее частью покрыты мелким орешником, частью – распаханы под нивы. Она господствует над обширной окрестностью, и с вершины ее открывается прекрасный вид на зеленеющие вблизи ее поля и темнеющие в отдалении леса, со сверкающими среди них озерами. У подошвы ее с западной стороны бьет из земли источник прекрасной, чистой, целебной воды. Около 300 лет назад у него была обретена чтимая чудотворная икона Успения Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010