В тыя прешедшие древние времена, близ помянутого начального города Гледена, построена вышепомянутая святая обитель Живоначальной Троицы, которая и доныне зрится. По причине двух рек, Юга и Сухоны, течение свое во едино слияние совокупляющих и третью реку Двину из себя составляющих, наречеся святая обитель Живоначальной Троицы. А в которые лета построися, о том подлинного летописания обрести не возмогохом; точию повествуется, что исперва она была нераспространена и убога, благодатию Божиею стала распространяться: ибо от Архангельского монастыря как работными людьми, так хлебом и всякими потребностями довольствована была. К стр. 36. Близ древнего града Устюга жительство имели родители святого и праведного Иоанна, Устюжского чудотворца, природные Устюжского уезда Южской трети Орловского Троицкого приходу, на месте зовомом Пухово, на котором, по преставлении его, над кладезем уже в последующие годы построена была деревянная часовня, а потом и церковь деревянная ж во имя Сошествия Святаго Духа; а потом повыше тоя каменная построена ж церковь во имя вышеозначенного чудотворца, в лето по Р. Х. 1764, при Архимандрите Мисаиле. К стр. 37. Того ж 1764 года Троицкого монастыря архимандрия упразднена, а учинено вместо того игуменство. II. Грамоты данные настоятелям Велико-Устюжского Архангельского монастыря 1. Грамота Великого Князя Василия Иоанновича, 1510 сентября 8 Се аз Князь Великий Василей Иванович Всея Руси пожаловал есми Архимандрита Герасима з братьею, что служит у Архистратига Михаила в монастыре на Устюзе на посаде, или по нем кто иный Архимандрит у Архистратига Михаила в монастыре будет: и наши наместники и моие Великие Княгини тиуни Устюжские Архимандрита з братьею не судит ни в чем, оприч душегубства и разбоя с поличным. А что из монастырские деревни в Устюжском уезде в станех и в волостех и в моие Великие Княгини селех у Вычегоцкие Соли, и кто у них в тех монастырских деревнях учнут жити людей, и наши наместники Устюжские и наши волостели и моие Великие Княгини тиуни Устюжские и поселение Вычегоцкие Сели и наместничьи и волостелины тиуни тех их крестьян не судит ни в чем, оприч душегубства и разбоя с поличным, ни кормов своих из них не силют, ни всылают к ним ни по что; а праведчики их доводчикы у них поборов своих на них не емлют, ни въезжают к ним ни по что; а збирает наместнич и волостелин и моие Великие Княгини тиуни Устюжскаго и поселского Вычегоцкие Соли и наместничих и волостеливых тиунов корм с монастырских крестьян Архимандрит сам, или кому прикажют, да отдают Устюжским бегоулем или старостам, и бегоули или старосты платят корм наместникам и волостелем и моие Великие Княгини тиуну Устюжскому и поселскому Вычегоцкие Соли и наместничим и волостелиным тиуном.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Наибольшее внимание на протяжении всех лет издания уделялось местной церковной истории, что объяснялось личным интересом Н. И. и И. Н. Суворовых, обилием старинных памятников в пределах епархии и наличием уже в сер. XIX в. значительной посвященной им лит-ры, в т. ч. не изданных прежде сочинений митр. Евгения (Болховитинова) и трудов учрежденного в 1851 г. епархиального церковного историко-статистического комитета. Так, Н. И. Суворов составил или прокомментировал работы: «Об иерархах бывшей Великоустюжской епархии» (1865-1873), «Вологодский летописец» (1873), «Устюжский летописец» (1874), «История г. Сольвычегодска», составленная в 1789 г. А. Соскиным (1881-1882), «О бывшей Великоустюжской семинарии и современных ей духовных училищах в Тотьме, Лальске, Сольвычегодске и Яренске» (1887), «75-летие Вологодского духовного училища» (1889), историко-статистическое описание почти всех мон-рей и мн. древних приходских церквей. Заслуживает внимания ст. П. И. Савваитова «Об учреждении Вологодской епархии» (1865. 5, 6). В журнале публиковались биографии Вологодских и Великоустюжских архиереев, мн. др. местных церковных деятелей, жизнеописания свт. Стефана Пермского (1871, 1896), блаженных Прокопия Устюжского (1865), Иоанна Устюжского (1894), преподобных Сильвестра Обнорского (1864, 1866), Димитрия Прилуцкого (1865, 1901), Феодосия Тотемского (1866, 1867, 1887, 1896), Иоасафа Каменского (1867, 1893), Галактиона Вологодского (1867, 1901), Арсения Комельского (1869), Павла Обнорского (1870), Дионисия Глушицкого (1870, 1900, 1901), Вассиана Тиксненского (1897), Кассиана и Григория Авнежских (1900), Киприана Устюжского (1900), Агапита Маркушевского (1905), Стефана Махрищского (1906). Важным источником для истории приходской жизни православных и старообрядцев являются описания поездок епархиальных миссионеров и их дневники (см., напр.: Заплатин А. Записки епархиального миссионера - 1914. 7-9, 11, 12, 20), др. материалы местных корреспондентов (см., напр.: Этнографические наблюдения в Кадниковском уезде - 1907. 11, 12, 22).

http://pravenc.ru/text/155167.html

Похоронили Иоанна там, где он жил, – недалеко от могилы св. Прокопия. Вскоре устюжанин Фёдор Тутыгин поставил над могилой Иоанна деревянную церковь в честь Происхождения древ Честного и Животворящего Креста Господня. В 1602 г. был устроен придел в честь св. Иоанна. В 1663 г. храм был отстроен в камне и позднее освящён в честь блаженного. Мощи св. Иоанна похоронены под храмом – возможно, там, где на наружной стене выделяется белый прямоугольник (видимо, была фреска). Сейчас в соборе спортзал. Храм Вознесения Господня (Великий Устюг) [ править править код ] Церковь Вознесения на Торгу – древнейшая из сохранившихся великоустюжских церквей. Храм построен по заказу устюжского купца Никифора Ревякина в 1648-1649 годах, «у торгу, на площади». Раньше на этом месте стояли две деревянные церкви, но они сгорели во время большого пожара в начале 1649 года. Многие устюжские церкви строились «парами», холодная церковь рядом с теплой. Храм Вознесения на Торгу не стал исключением: к первоначальному холодному храму с колокольней позже пристроили двухэтажную теплую церковь. К концу 1670-х годов церковь обрела тот архитектурный облик, который по большей части сохранился до наших дней. Храм с апреля 2009 совмещает действующую церковь и Музей древнерусского искусства. В музее представлено множество древних икон знаменитого устюжского письма — «Успение Богоматери» (1496), образ Спаса Нерукотворного (XVI в.), чудотворная икона «Богоматерь Одигитрия Смоленская» (около 1558). Адрес: Вологодская область, Великоустюгский район, г. Великий Устюг, Советский просп., д. 86 Официальный сайт: http://ustyug-museum.ru/ Кафедральный собор Прокопия Устюжского (Великий Устюг) [ править править код ] Собор Прокопия Праведного Вначале могилу святого украшал только камень, на котором он когда-то молился. В 1458 г. нищий Иоанн поставил над могилой св. Прокопия деревянную часовенку. В 1495 г. по обету, за избавление от болезни, устюжские ратники поставили там же деревянную пятишатровую церковь в честь Прокопия. После чего молитв к святому и исцелений стало больше.

http://azbyka.ru/palomnik/Паломничество_...

В 1903 году епископ Великоустюжский Гавриил, при подготовке празднования 600-летия со дня кончины Прокопия Устюжского, украсил часовни Михайло-Архангельского монастыря новыми иконами и гробницей. Также к часовне Прокопия Устюжского была пристроена лавка, где торговали иконами, крестиками, картинками и книжками религиозного содержания. Каменная монастырская стена В описании монастырской стены использована статья А. Голосова, опубликованная в «Вологодских епархиальных новостях» в 1900 Деревянная монастырская ограда существовала почти до середины XVII века. В 1438 году при обнесении города валом и новыми деревянными укреплениями, на восточной стороне монастырской ограды были сделаны двое ворот и четыре башни с бойницами. После пожара 21 апреля 1651 года монастырская стена сгорела. В 1734 году при архимандрите Пахомии начато строительство каменной стены вокруг Михайло-Архангельского монастыря, закончено в 1737 году. Толщина стен была чуть больше метра (1,5 аршина), высота до 4 метров (2 саженей). Длина стены по периметру составляла 732 метра (343 сажени: восточная стена 93 сажени, западная 95 сажень, южная 79 сажень, северная 76 сажень). По верху ограды шла галерея на деревянных брусьях с выходящими наружу окнами и тесовой кровлей; своим устройством она напоминала боевой ход на стенах более древних укреплений на Руси. Эта стена была первой в Устюге каменной монастырской стеной, почему Михайло-Архангельский монастырь и получил в народе название кремля. В монастырь вело четверо ворот. Двое с восточной стороны: первые вблизи южного угла стены, вторые напротив алтаря Всесвятской церкви вели на монастырский огород, позднее заложены. С западной стороны: первые напротив Введенской церкви ближе к южному углу, вторые - Святые врата напротив Архангельского собора, состояли из большой центральной арки и двух малых по бокам. Позднее на этом месте была построена Владимирская надвратная церковь, также над воротами находился образ Божией Матери Знамение в серебряном окладе. Внутри и снаружи ворота были расписаны изображениями святых и событиями из земной жизни Иисуса Христа. Также имелось большое в полный рост изображение основателя монастыря Киприана.

http://sobory.ru/article/?object=06301

Царские врата украшены резьбой, изображающей виноградные лозы с листьями и гроздьями, на них в шести клеймах: Евангелисты и Благовещение Пресвятой Богородицы. Справа от царских врат: образ Богоявления Господня; образ Священномученика Власия епископа Севастийского с чудесами древний греческого письма, написанный на золоте, возможно из первого каменного храма; образ Святого Николая Чудотворца. Слева от царских врат: образ Благовещения Пресвятой Богородицы; образ Архистратига Михаила на пономарской двери; образ Праведного Прокопия Устюжского. Над царскими вратами в клеймах Тайная Вечерня, над ней Дух Святой в виде голубя в сиянии, выше звездное небо и резной Господь Саваоф. У северной стены церкви в отдельном киоте образ Праведного Иоанна Устюжского старинный с ризой и венцами, вышитыми серебром и золотом, венцы вышиты мелким немецким жемчугом. Трапезная отделена от церкви каменным простенком с тремя дверьми. В простенках между дверей: образ Вседержателя и образ Божией Матери Всех Скорбящих Радости с надписью: «Истинное изображение съ чюдотворнаго образа всехъ скорбящих радосте, имеющагося въ царствующемъ граде Москве въ церкви Преподобнаго Варлаама Хутынскаго, что въ ордынской улице».  Над дверьми и образами на стене по штукатурке изображено Воскресение Христово, Сретение Господне и Рождество Христово. Литература: 1. Сотная книга 1630 года. «Лета 7138 апреля въ 25 денъ сотная съ Устюжскихъ съ писцовыхъ книгъ письма и меры Микиты Вышеславцова, да подъячего Агея Федорова 131 и 132 и 133 и 134 году». В книге: Устюг Великий. Материалы для истории города XVII и XVIII столетий. – М: типография М. Н. Лаврова. 1888. Стр. 9. 2. Писцовая книга 1676 – 83 г.г. «Книги писцовые Устюга Великого посаду и Устюжского уезда и монастыремъ и разныхъ чиновъ владельцовъ селамъ и деревнямъ письма и меры писцовъ Алексея Ивановича Ладыженского, да подъячего Алексея Ерофеева 184 и 185 и 186 и 187 и 188 годовъ, да дописи писцовъ стольника Никифора Сергеевича Ефимьева, да поьячего его жъ Алексея Ерофеева того жъ 188 и 189 годовъ, а довершеная и справки того писцового дела стольника Иева Ивановича Пояркова, да дьяка Андрея Покрышкина того жъ 189 и 190 и 191 годов. - В книге: Устюг Великий. Материалы для истории города XVII и XVIII столетий. – М: типография М. Н. Лаврова. 1888. Стр. 51.

http://sobory.ru/article/?object=06412

Существовала ещё кладбищенская церковь во имя св. вмц. Параскевы, нареченной Пятницы. Каменная, теплая, с колокольней в одной связи, отстоящая от приходской церкви в 1 версте. Эта церковь была построена усердием прихожан и освящена 5 июня 1846 г. В 1897 г. отремонтирована, алтарь перестроен и освящен 6 ноября 1898 г. Здесь хранилась чтимая икона вмц. Параскевы. Возможно, она была привезена новгородцами Муравьевыми, создателями ранее существовавших на этом месте храмов. Существовало также предание о том, что икона явилась на " дереве ель " одному крестьянину, на месте явления была построена часовня. Икона была написана в рост великомученицы, сверху, снизу и с боков помещены жития и страдания. Высота иконы составляла 6 четвертей и ширина - 5 четвертей. Риза на ней была серебряная, 84 пробы, весом 8 фунтов. Крестный ход совершался ежегодно с 29 июня по 10 июля вокруг всего селения с местными иконами. По обычаю, в приход для поклонения приносили икону свт. Стефана Пермского из Вотчинской Богородской церкви (В клировой ведомости за 1900 г. написано: " в нынешний 1900 год принесена не была по упорству причта дать ее сюда для молитвословий " ). Приписная церковь: во имя вмц. Параскевы Пятницы в Чулибе, построена в 1846 г.Молитвенные дома в деревнях: в Каргорте, сначала во имя Покрова Пресвятой Богородицы, затем во имя Крестителя Господня Иоанна Предтечи; в Жидаче, во имя Преображения Господня; в Вад-Керосе, во имя Воскресения Христова. Деревянные часовни: 1) в д. Березнике, во имя свт. Николая Чудотворца, построена на основании указа Велико-Устюжского духовного правления от 15 мая 1732 г. за 2) в д. Ем, во имя Александра Невского в память коронования Императора Александра 3-го и супруги Его Марии Феодоровны; 3) в д. Подгорье, во имя св. равноапостольной Марии Магдалины, в память восшествия на престол императора Александра 3-го и супруги его Марии Феодоровны, построена на основании указа Велико-Устюжского духовного правления от 12 июня 1889 года за 4) в Мыргаибе, во имя Благовещения Пресвятой Богородицы; 5) на горе Кубримыльк, построенная в память 500-летия со дня блаженной кончины свт. Стефана, просветителя зырян. По преданию, свт. Стефан Пермский с этой горы начал свою проповедь зырянам. Часовня строилась по указу Велико-Устюжского духовного правления от 4 апреля 1896 года за 15 сентября 1928 г. обновленческим архиепископом Усть-Сысольским и Усть-Вымским Александром был освящён деревянный храм в честь свт. Стефана Пермского, перестроенный из часовни.

http://sobory.ru/article/?object=10480

12. Ровинский Д. А. Подробный словарь русскихъ граверовъ XVI – XIX вв. Томъ 1. А – I. Санктпетербургъ. Типография императорской Академии наукъ. 1895. Стр. 51. 13. Голосов А. Велико-Устюжский Михайло-Архангельский монастырь Вологодской епархии. Прибавление к Вологодским епархиальным ведомостям. Марта 15. 6. 1900. Стр. 138. 14. Бочаров Г.Н., Выголов В.П. Сольвычегодск, Великий Устюг, Тотьма. - Л., 1983. Историческое местоположение: Устюжский уезд, Вологодская губерния. Монастырские церкви: Соборная Михаило-Архангельская, 1653 года, каменная, престол в честь Архангела Михаила. Введенская с трапезной, 1653 года, каменная, престолы в честь: Введения во храм Пресвятой Богородицы - главный, Всех Святых. Этой церкви предшествовала деревянная тёплая церковь с трапезой и с келарской, шатровая, на подклете. Преполовенская (Киприановская), 1780 года, каменная, под спудом - мощи преп. Киприана Устюжского, престолы в честь: Преполовения Пятидесятницы - главный, сщмч. Киприана Карфагенского. Надвратная Владимирская церковь, 1688 года, каменная, престол в честь иконы Божией Матери «Владимирская». В церкви св. прав. Иоанна Устюжского чудотворца 10 декабря 1872 г. освящён придел во имя мцц. Софии, Веры, Надежды и Любви. Иеромонах Устюжского Михаило-Архангельского монастыря Рафаил, исполняющий пастырские обязанности на эскадренном броненосце " Цесаревич " , 12 апреля 1904 г. награждён набедренником. ВЕВ. - 1873, с. 52-53; 1904, с. 143.Описание Великого Устюга в устюжской писцовой книге " письма и меры Микиты Вышеславцова да подьячего Агея Федорова 131 и 132 и 133 и 134 году " .//Бысть на Устюзе... Историко-краеведческий сборник. - Вологда: ЛиС, 1993.Церковно-исторический атлас Вологодской области. - Вологда: Древности Севера, 2007. - Т. 1. С. 29-30, 135, 136, 201. Михаило-Архангельский монастырь Общие принципы организации монастырского ансамбля нагляднее всего можно проследить на примере древнейшего из всех устюжских монастырей - Михайло-Архангельского. По сведениям летописца, монастырь этот был заложен в 1212 г., когда основатель его монах Кип-риян " ...изобрел место при езерах за острожною осыпью " . Участок, выбранный Киприяном для строительства монастыря, представлял собой в то время невысокий холм, расположенный среди заболоченной долины у семи небольших озер. С юго-западной стороны территорию монастыря ограничивал ручей Криночный с двумя озерками, а с северо-востока к монастырю примыкал обширный пруд, названный позднее Архангельским. По мнению автора " жития " Киприяна, основной причиной выбора именно этого места послужило то, что среди дремучего непроходимого бора этот холм был менее залесен, что значительно облегчало его освоение. Кроме того, расположение в глубине территории на расстоянии около километра от берега реки и непосредственно за вновь основанным городом-крепостью обеспечивало этой первоначально маленькой и скромной " пустыне " сравнительно надежную защиту от нападения врагов.

http://sobory.ru/article/?object=00247

9 Сентября Иосиф Волоколамский, 4 Октября Гурий и Варсонофий Казанские, 23 Октября Иаков Боровицкий, 7 Декабря Антоний Сийский, 9 Января митр. Филипп, 15 Мая Димитрий царевич, 25 Июля Макарий Унженский, 27 Июля Никола Кочанов Новгородский, 2 Августа Василий Блаженный, 3 Августа Антоний Римлянин. Рассматривая список общих святых, составленный редакторами устава 1682-го года, не все находим мы в нем для себя понятным. Из 9-ти святых, канонизованных собором 1547-го года к местному празднованию, семь святых, обращая их из местных в общих, редакторы внесли в свой список, а двоих (Арсения Тверского и Прокопия Устюжского) не внесли: почему не внесли, это остается для нас неясным (и по отношению к Прокопию тем более неясным, что, не внесши в список его, редакторы внесли в список другого Устюжского юродивого – Иоанна). Что касается до 7-ми святых, не внесенных в список из числа 16-ти канонизованных собором 1549-го года, то о причине невнесения в список одного – Евфросина Псковского мы говорили несколько раз выше, причины невнесения четверых – Нифонта Новгородского и мучеников Литовских могут быть укапаны, именно – что Нифонт, погребенный в Киево-Печерской Лавре представлял собою более Киевского, чем Московского, святого и что мученики Литовские Пыли святые западной Руси: но причина невнесения двоих – Григория Пелылемского и Ефрема Перекомского опять остается неясною. Из святых канонизованных после собора 1549-го года редакторы не внесли в свой список по крайней мере одного, несомненно канонизованного к обще-церковному празднованию, это – Корнилия Комельского (см. выше стр. 120); а из числа внесенных в список возбуждает вопрос Никола Кочанов Новгородский. Редакторы устава 1682-го года перенесли память митр. Ионы с 30-го Марта на 15-е Июня, а память митр. Филиппа, скончавшегося 23-го Декабря и принесенного в Москву из Соловецкого монастыря 3-го Июля, положили под 9-м Января. Чем руководствовались они в том и другом случае, не можем сказать. Редакторы устава 1695-го года в своих дополнениях и отчасти в своем сокращении списка святых, составленного редакторами устава 1682-го года, сделали, во-первых, то, что по сейчас сказанному нами выше представлялось нужным сделать как поправки к списку. Именно – они внесли в список двоих святых собора 1547-го года (Арсения Тверского и Прокопия Устюжского), двоих святых собора 1549-го года (Григория Пельшемского и Ефрема Перекомского) и одного святого, канонизованного после собора 1549-го года несомненно к общему празднованию (Корнилия Комельского), а с другой стороны – исключили из списка Николу Кочанова Новгородского. Затем, редакторы внесли еще в список вел. кн. Георгия Всеволодовича и преп. Кирилла Новоезерского. Чем руководствовались они в этом втором случае, не в состоянии мы сказать положительным образом; может быть, тем, что из числа святых ближайших к нам по времени канонизаций или новейших в отношении к ним эти святые были так сказать выдающиеся святые.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Чернавское. Церковь Прокопия и Иоанна Устюжских. Карта и ближайшие объекты Село Чернавское образовалось в 1752 году. Находилось оно на коммерческом тракте из города Кургана в станицу Звериноголовскую, на берегу речки Верхне-Черной. 11 июля 1852 года священник Викентий Баженов и священник Пресногорьковской Станицы пишут рапорт «на место сгоревшей церкви 8 июля, заложена новая каменная, во имя святых Прокопия и Иоанна Устюжского, с приделом во имя святых Афанасия и Кирилла Патриарха, по плану и фасаду выданному в 1851 году с благословения покойного Преосвященного Архиепископа Георгия. Строил церковь крестьянин Илья Васильевич Варапаев, о чем сказано в расписке «строение каменной церкви окончил в надлежащем виде, получил деньги сполна сколько было прописано по контракту». Расписка была написана сыновьями при свидетелях, деньги были получены после смерти отца, 18 декабря в 1859 году. Церковь построена стараниями прихожан. Церковь каменная в одной связи с колокольней, обшита листовым железом, окрашена краской, огорожена железной оградой на каменном фундаменте, по углам каменная караулка и усыпальница. Престолов два: первый – Прокопия и Иоанна Устюжских; второй – Афанасия и Кирилла Александрийских. Первым священником был Викентий Иоаннович Баженов – дьяконский сын по окончании курса в Тобольской семинарии в 1832 году был уволен с аттестатом 3-го разряда, произведен в Градо-Курганской Троицкой Церкви во дьякона, а 1 августа 1834 году преосвященным Афонасием в священники. В 1862 году был награжден наперсным бронзовым крестом на Владимирской ленте в память о бывшей войне в 1853–1856 года. Имеет грамоту. Храм возведен в честь святого Прокопия Устюжского и святителя Афанасия Александрийского, что достаточно редко не только для Зауралья, но и Сибири в целом. Московский Собор 1547 года причислил праведного Прокопия к лику святых. Первопроходцы, основавшие село Чернавское, были родом с русского Севера, где находится и город Великий Устюг. Конечно, они знали о своем святом Прокопии Устюжском, в честь которого и возвели храм.

http://sobory.ru/article/?object=25068

    При сравнении прологов 1662 и 1689 г. за мартовское полугодие с изданием 1643 года оказываются внесенными в издание 1662 и 1689 годов многие памяти без сказаний, тогда как в прологе 1643 года памятей без сказаний нет; внесены подвижные пасх. праздники, причем пасха поставлена 25 марта. Из повестей, слов и памятей со сказаниями внесены следующие: мар. 4 повесть о великом князе Данииле москов., страдание благоверного князя Василька ростовского, 14 мар. о Феодоровской иконе Божией Матери, 16 мар. св. Серапиона, архиеп. новгородского, 27 мар. повесть об Евлогии, апр. 1 память и сказание об Евфимии суздальском, мая 9 слово Пахомия Николаю чудотворцу, мая 19 преставление Иоанна — Игнатия вологодского чудотворца, 20 обретение мощей Алексиями трополита московского, 21 мая муромских чудотворцев князя Константина и чад его, Кассиана грека углицкого чудотворца, 23 мая Евфросинии полоцкой, 24 мая св. Никиты переяславского, 27 мая перенесение мощей св. отец Киприана, Фотия и Ионы московских, 28 мая св. Игнатия, еп. ростовского, 29 мая св. Иоанна юродивого устюжского чудотворца, июня 3 царевича Димитрия, июня 5 велик. кн. Игоря Олеговича, июня 8 большое слово о мучении Феодора стратилата, 9 июня пр. Александра куштского, 15 июня св. Ионы, митроп. московского, 16 июня пр. Тихона луховского, июня 23 Владимирскияиконы Божией Матерц, 30 июня Петра, царевича ростовского, июля 3 пренесение мощей св. Филиппа, митроп. московского, июля 4 обретение мощей пр. Евфимия суздальского, 5 июля обретение мощей пр. Сергия радонежского, 7 июля великой княгини Евдокии, в иночестве Евфросинии, 8 Казанскияиконы Божией Матери, Прокопия устюжского, 9 июля св. Феодора. едесского, Колочские иконы Божией Матери, 10 июля о ризе Господней, Антония печерского, 14 июля пр. Стефана махрищского, 17 июля пр. Лазаря галисийского, 20 июля Аврааиия галицкого, 26 июля св. Моисея угрина, 27 св. блаженного Николая Кочанова новгородского, июля 29 о чудотворной иконе свят. Николая зарайского, авг. 2 св. Василия блаженного московского чудотворца, 13 авг. Максима блаженного московского чудотворца, 14 авг. пренесение мощей пр. Феодосия печерского, 21 авг. пр. Авраамия смоленского, 22 авг. Грузинские иконы Божией Матери, 23 авг. Иринея, еп. лионского, 24 авг. пр. Арсения комельского, 28 авг. пр. Саввы крыпецкого, 29 авг. слово архиеп. Григория на усекновение Иоанна Крестителя, 30 авг. пр. Александра свирского.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010