Перед имп. периодом истории Трапезунда (1204-1461) традиция народного почитания Е. на какое-то время была прервана, по крайней мере, в таком виде, как это отражено в Описаниях чудес. Тот факт, что не сохранилось ни одного свидетельства об исцелении Е. больных во время европ. эпидемии чумы, между 1340 и 1350 гг., очевидно, объясняется забвением почитания в народе Е. как чудотворца и целителя. Поэтому возобновление почитания в XIV в. было, скорее всего, инициировано придворными и монастырскими кругами. Первоначально днем памяти Е. служил день его мученической смерти - 21 или 20 янв. Однако в правление имп. Василия I было установлено отмечать также и день рождения святого - 24 июня. Как рассказывается в Слове на рождество мч. Е. (см. Чудо 1), во время очередного празднования памяти Е. одному из клириков, Льву Фотину (буд. архиеп. Трапезундский Афанасий (ок. 843 - ок. 886)), явился Е., повелев праздновать дополнительно его день рождения, дата к-рого также была открыта мучеником. Лев передал это игумену мон-ря Е. Антонию, но тот отложил исполнение воли святого на будущее. На следующий год, во время празднования Рождества Иоанна Предтечи (24 июня), Е. явился уже самому игум. Антонию и повторил свой наказ. Такое же видение было и жене сапожника Пантария. В следующем июне такое празднование было проведено, но на него была приглашена только городская знать. Это вызвало народные волнения, к-рые удалось успокоить архиеп. Трапезундскому Афанасию, и с тех пор празднование стало всенародным, однако просуществовало лишь до 2-й пол. XI в., когда по причине вторжения сельджуков было забыто. Как повествуется дальше в Слове на рождество мч. Е., при имп. Алексее II Великом Комнине (1297-1330) на горе Митрион поселился громадный змей, представлявший опасность для жителей города. При помощи Е. змей был убит, после чего император отправился в мон-рь, чтобы отблагодарить мученика. Там Алексей II нашел древние документы, касающиеся учреждения празднования дня рождения Е., и распорядился восстановить забытую традицию. По этому случаю иеромонах-астроном Григорий Хиониадис (сер. XIII в.- ок. 1330) составил Слово на Успение мч. Е. (не сохр.) и праздничные песнопения, в частности акафист Е. (апр. 1302).

http://pravenc.ru/text/187017.html

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 6 дней Афонский патерик ОГЛАВЛЕНИЕ Афонский патерик ОГЛАВЛЕНИЕ   Предисловие   Январь 4  января Житие и страдания святого нового преподобномученика Онуфрия Память св. преподобномучеников Ватопедских – игумена Евфимия и двенадцати иноков Жизнь святого Евстафия, архиепископа Сербского 5  января Страдание святого преподобномученика Романа 11  января Память преподобного и богоносного отца нашего Феодосия, митрополита Трапезундского 13  января Житие, подвиги и чудеса преподобного и богоносного отца нашего Максима Кавсокаливита 14  января Житие преподобного и богоносного отца нашего Саввы I-ro, архиепископа Сербского Предисловие Первые годы святого Саввы, до его пострижения Иноческие подвиги Саввы; пострижение отца его Начало Хиландарской обители Кончина и явление преподобного Симеона Священство и странствования преподобного Саввы Свидетельство святого Саввы Царское венчание Стефана Странствования Саввы во Святую Землю Преставление святого Саввы Уставы святого Саввы для обители Хиландарской и кельи " Типикарницы " на Карее Заключение 16  января Память преподобного Ромила, ученика святого Григория Синаита 21  января Память преподобного Неофита, Просмонария Ватопедского Житие преподобного отца нашего Максима Грека 24  января Житие преподобного Дионисия, подвизавшегося долгое время на святой горе Афонской и скончавшегося на Олимпе 30  января Страдание святого мученика Феодора 31  января Страдание святого преподобномученика Илии Ардуниса         Февраль 1  февраля Память преподобного отца нашего Василия, архиепископа Солунского 8  февраля Память преподобного отца нашего Саввы II-ro, архиепископа сербского 13  февраля Память преподобного Симеона мироточивого, ктитора Хиландаря 16  февраля Страдание святого преподобномученика Романа 23  февраля Память преподобного Дамиана Есфигменского Страдание святого преподобномученика Дамиана   Март 1  марта Память преподобного отца нашего Агапия 5  марта Страдание святого мученика Иоанна Болгарина 19  марта

http://isihazm.ru/?id=1837

Иоанн VIII Палеолог (14251448) – предпоследний византийский император, известный своими династическими браками: он был женат на московской княжне Анне Васильевне, а после ее смерти в 1421 г. – на итальянке Софье Монферратской. Иоанн VIII был вдохновителем и участником Ферраро-Флорентийского собора 14381439 гг., часто встречался и беседовал с советником трапезундской делегации Георгием Амируци, сделавшим его одним из персонажей своего первого трактата. Подписание унии и признание византийской делегацией католического вероучения по всем основным пунктам расхождений вызвало бурю негодования в стране. Во взаимоотношениях с турками Иоанн VIII считал, что «лучшее средство для защиты от османов – это поссорить их между собой». Сея вражду между претендентами на турецкий престол, император нередко прибегал к подкупу. Однако это не помешало султану Мураду II овладеть Фессалоникой в 1430 г. Иоанн VIII принял участие в организации крестового похода 1444 г., закончившегося поражением крестоносцев под Варной и опустошением Мореи турками в 1446 г. Иоанн X Каматир (вторая половина XIIhaчaлo XIII вв.) – константинопольский патриарх (11981206), уделявший большое внимание школьному воспитанию и обучению. В годы его патриаршества возродилась и достигла больших успехов школа при церкви св. Апостолов, в которой преподавались предметы тривиума и квадривиума, но не было богословия. Студенты сами, без помощи преподавателя, изучали оба курса. Их знания оценивал патриарх, он же разрешал все спорные вопросы, возникавшие в процессе обсуждения предметов школьного курса. Основным средством обучения была дискуссия. Иоанн X Каматир вошел в историю культуры как автор двух астрологических поэм («О круге зодиака», «Введение в астрономию»), посвященных императору Мануилу I Комнину (11431180). Он использовал труды как античных («премудрого и прекрасного» Клавдия Птолемея), так и ранневизантийских авторов (Гефестиона Фиванского, Юлиана Лаодикейского, Ритория, Иоанна Лида и др.). В поэмах Каматира излагаются основные положения астрологии о планетах, неподвижных звёздах, о 12 знаках зодиака и приводятся различные методы составления гороскопов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иосиф Лазаропул (XIV в.) – трапезундский митрополит, живший в Константинополе в 13411349 и в 13641365 гг., автор агиографических сочинений. Во время гражданской войны в Трапезунде он был сторонником оппозиционной группировки. Его имущество было конфисковано, а сам Иосиф отправлен в изгнание в Константинополь, где он сблизился с сыном трапезундского правителя Алексеем III, вместе с которым возвратился на берега Понта. В 1367 г. Иосиф Лазаропул покинул кафедру митрополита и удалился в монастырь Элеусы, где им было написано два цикла агиографических сочинений: «Слово по случаю рождества прославленного чудотворца и великого подвижника Евгения», покровителя Трапезунда, и «Второе обозрение чудес св. Евгения». Предполагают, что он использовал труды константинопольского патриарха Ксифилина, Зонары, Скилицы и трапезундца Иоанна Лукита, с которым познакомился в монастыре св. Софии еще в юношеские годы. В текст сочинения «Второе обозрение чудес св. Евгения» Иосиф Лазаропул включил сведения о восстании Варды Фоки в Малой Азии (987989 гг.), о пребывании Василия II Болгароборца в Трапезунде, о войне императора с аварами в 1021 г. и о разгроме войск турок-сельджуков под Трапезундом в 1223 г. Историческое повествование Лазаропула отличается достоверностью, знанием обстановки, характеров действующих лиц. Автор даёт представление и о состоянии медицины своего времени. Он описывает симптомы различных болезней, способы их лечения (отворение крови, применение рвотных средств, лечение диетой, смягчающие и общеукрепляющие лекарства) и диагностики, отмечает широкое распространение желудочных и инфекционных заболеваний. Как было принято в агиографических сочинениях, окончательное выздоровление больного происходит только при участии святого Евгения. Иосиф Ракендит (прозвище означает «одетый в рубище», 1280ок. 1330) – преподаватель философии в Константинополе, написавший «Риторику» и «Автобиографию», в которой говорил о себе как о «мудрейшем и ученейшем монахе», уроженце «маленькой и каменистой» Итаки. Он восторгался созерцательной жизнью, ибо, по его словам, только тому, кто «живет разумом» и погружен в «чистое созерцание», «ведомо истинно прекрасное». В «Автобиографии» указана цель его приезда в Константинополь «жить ... в общении с духовными и мудрыми мужами»: философами, риторами, учеными, с помощью которых он двигался «по пути к прекрасному». Иосиф Ракендит обучал философии Никифора Григору и Феодора Метохита, был другом Фомы Магистра.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНИИЛ († 23.12.1789), протопсалт Великой ц., мелург, учитель пения. Согласно Хрисанфу из Мадита, происходил из Тирнавоса (Фессалия). Обучался искусству «экзегесиса» (ξϒησις - расшифровка, аналитический способ записи песнопений) у протопсалта Панайотиса Халацоглу († 1748). Впосл. служил доместиком Великой ц. (1-е упом. 1734), лампадарием ( то же -1740) и протопсалтом (после Иоанна Трапезундского , † 1770). Был учителем пения, согласно упоминанию в исторических источниках о том, что т. н. 2-я Патриаршая певч. школа, к-рая действовала в К-поле в 1776 г., обещала «протопсалту Даниилу 400 монет в год за уроки по Матиматарию». Его учениками считаются Ставрис Ставракис (возможно, имеется в виду доместик Ставракис) (см.: Ath. Xeropot. 324, 1760 г.), Петр Пелопоннесский (см.: Ath. Cutl. 421, кон. XVIII в., ркп. Синесия Ивирита Митилинского), Петр Византийский (см.: Ath. Xen. 109, 1848 г.; Ath. Doch. 1238, сер. XVIII в.), Захария Ханендес (к-рый, как пишет Хрисанф, сочинял ирмосы в стиле Д.). Возможно, отсутствие автографов Д. объясняется тем, что его рукописи утрачены вслед. пожара 15 июня 1770 г. (сообщение иеродиак. Анании из ркп. Ath. Greg. 37. Fol. 17v, XVIII в.). Из отличительных черт сочинений мелурга Хрисанф отмечал введение протяженных мелодий, на к-рые приходились фторы (т. е. знаки перехода в др. звукоряд или глас), что «не достойно похвалы распевщику». Д. пытался обновить содержание церковных песнопений. Поскольку Д. писал и светскую музыку, он привносил в богослужебные сочинения мелодии, свойственные инструментальным композициям. Указание на разностороннюю деятельность Д. содержится также в каталоге церковных мелургов нач. XIX в. (Ath. Xeropot. 318. Fol. 140, автограф Никифора Кандуниариса Хиосского: «Даниил, протопсалт Великой церкви, ученик Панайотиса Халацоглу, в XVII (XVIII.- А. Х.) веке, единственный выдающийся музыкант, уважаемый в разных видах деятельности...» В наст. время сочинения Д. редко используются в певч. богослужебной практике, однако его творчество повлияло на совр. ему и более поздних композиторов. Так, мелос для стихиры мон. Кассии (на стиховне Великой среды) «Господи, яже во многия грехи впадшая жена» был сочинен Петром Пелопоннесским «в подражание Даниилу протопсалту» (Ath. Doch. 313. Fol. 311, 1830 г.; Ath. Xen. 107. Fol. 367, 1830-1840 гг.; Ath. Pantel. 923. Fol. 289, 1-я пол. XIX в.; Ath. Cutl. 590. Fol. 53v, ок. 1825 г.).

http://pravenc.ru/text/171242.html

Константин Палеолог (сын Мануила II) (1428–1449) Фома Палеолог (сын Мануила II) (1443–1460) Димитрий Палеолог (сын Мануила II) (1449–1460) Правители Эпирского царства (деспотата) Михаил I (1204–1215) Феодор Ангел Комнин Дука (1215–1224) (осенью 1224 г. захватил Фессалонику и вскоре провозгласил себя императором) Фессалоника Дом Монферрат – королевство Фессалоника Бонифаций I (маркиз Монферратский, захватил Фессалонику в 1204) Деметрий (сын Бонифация) (1207–1224) Династия Ангелов – Фессалоникийская империя Феодор Ангел Комнин Дука (император) (1224–1230) Мануил (брат Феодора) (1230 – около 1237) Иоанн (сын Феодора) (около 1237–1244, деспот в 1242) Димитрий (брат Иоанна) (1244–1246) В 1246 г. Фессалоника покорена Никейским императором Иоанном III Дукой Ватацем. Эпир Михаил II (около 1231–1268) Никифор I (1268–1296) Фома (1296–1318). Регентша Анна Палеологиня-Кантакузина, примерно до 1313 г Николай Орсини (1318–1323) Иоанн Орсини (1323–1335) Никифор II (1335–1340) В 1340 г. Эпир был подчинен Андроником III Палеологом, а в 1348 г – сербским королем Стефаном Душаном. Пал под ударами турок-османов в 1476 г Фессалия Иоанн I (севастократор) (1271–1296) Константин (1296–1303) Иоанн II (1303–1318) В 1318 г. Фессалийское государство распалось, а в 1348 г. было подчинено сербским королем Стефаном Душаном. Афино-Фиванское герцогство Оттон де Ла Рош (1204–1225) Гвидо (1225–1263) Жан I (1263–1280) Вильгельм I (1280–1286) Гвидо II(1287–1308) Вальтер I(1308–1311) Манфред Сицилийский (1312–1317) Вильгельм II Сицилийский (1317–1338) Жан Рандаццо (1338–1348) Фредерик Рандаццо (1348–1377, с 1355 г. король Сицилии Фредерик II) Мария (1377–1381) Педро IV (1381–1387), король Арагона Нерио I Аччаюолли (1387, формально с 1394–1402) Антонио I (1402–1435) Нерио II (1435–1439, 1441–1454) Антонио II (1439–1441) Франческо (1451–1454) Франко (1455–1458). Герцогство было завоевано турками-османами, а последний герцог погиб. Ахейское княжество Вильгелм I де Шалеплит (1206–1209) Жоффруа I де Виллардуэн (1209–1226/1231)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПЕТР ВИЗАНТИЙСКИЙ Петр Византийский, греч. мелург. Миниатюра из рукописи. 1815 г. (Ath. Laur. Q. 178) Петр Византийский, греч. мелург. Миниатюра из рукописи. 1815 г. (Ath. Laur. Q. 178) [Греч. Πτρος Βυζντιος] (ок. 1740-1745, Неохорий (ныне Еникёй) на Босфоре - 1808, Яссы), протопсалт Великой ц. К-поля, греч. мелург. По сообщению Георгия Хурмузия , П. В. «был из Катастена (κ το Καταστνου) Константинополя, Неохорит». Обучался у протопсалта Иоанна Трапезундского , лампадария (впосл. протопсалта) Даниила из Тирнавоса и гл. обр.- у лампадария Петра Пелопоннесского , с к-рым еще до 1770 г. установил особо тесные отношения, поэтому П. В. называли «малый Петр», «ученик и слуга» Петра Пелопоннесского. П. В. служил в Великой ц. в качестве доместика (ок. 1771-1789), лампадария (1789-1800) и протопсалта (с 23 апр. 1800 до 1805). В 1805 г. он был отстранен от служения «за ошибки» (возможно, по причине второбрачия) патриархом К-польским Каллиником V . В поисках средств к существованию он переехал сначала в Херсон, а затем в Яссы, где у него были ученики, за что получил прозвище Беглец (Θυγς). П. В. занимался кодификацией и распространением творчества своих учителей, особенно Петра Пелопоннесского, из произведений к-рого он составил краткие сборники: Анастасиматарий, Ирмологий, Стихирарь (изв. как Доксастарий), а также многочисленные песнопения Пападики. До 45 рукописей П. В. хранится в собраниях Афин, Фессалоники, Афона, Закинфа, Андроса, Иерусалима, Хиоса, Франции, Турции, Румынии и США. Самая ранняя датированная рукопись П. В.- 1773 г., самая поздняя - авг. 1806 г. (см. список в конце статьи). Его рукописи являются образцовыми по точности изложения, изяществу и мастерству. Атрибуция П. В. нек-рых рукописей подвергается сомнению. Среди многих, кому П. В. преподавал певч. искусство, были двое из т. н. Трех учителей - лампадарий и протопсалт Григорий и Хрисанф из Мадита (впосл. митрополит Диррахия, Смирны и Прусы), к-рые на основе полученных знаний окончательно сформулировали Новый метод . Третий, Хурмузий, был знаком с П. В. в течение мн. лет и испытал его влияние, хотя и не был его непосредственным учеником. У П. В. также учились Апостол Констас Хиосский, благодаря к-рому сохранилось много информации о произведениях его наставника, Георгий Критский (П. В. называет его учеником - Athen. K. Psachou. Fakelos 4. Tetr. 114. Fol. 144, 1794 г.), иером. Иоанникий (впосл. учитель иером. Матфея Ватопедского ), Акакий Мегаспилеот, афонский иером. Хрисанф из мон-ря прп. Дионисия (см.: Athen. S. Karas. 93; Chios. A. Korais. 38(181)), Кирилл, митр. Ганоса и Хоры (впосл. Дристры), и др. В 1805-1807 гг. в Яссах у П. В. учился румын. иером. (впосл. протопсалт) Макарий , к-рый позднее обучался Новому методу под рук. Петра Эфесского и издавал певческие книги в Вене в 1822-1823 гг.

http://pravenc.ru/text/2580376.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Иконография через герменевтику Художественные образы цикла фресок «Апокалипсис» в монастыре Дионисиат (Святая гора Афон) 17.03.2017 1749 Время на чтение 28 минут В данной статье автор рассматривает проблему иконографического прочтения (идентификации) и отображения через систему образов (фресок монастыря Дионисиат на Афоне) наиболее таинственной книги священного Писания - Откровения Апостола Иоанна Богослова (Апокалипсис). Проблемы образа, изображения, иконы занимали главное место в богословской мысли византийского социума на протяжении иконоборческих споров VIII - IX вв. В истории художественной культуры вообще и христианской в частности столь глубокая, всеобъемлющая разработка этих проблем - явление уникальное и беспрецедентное. Ни до периода иконоборчества, но после в течение многих веков теоретические аспекты изобразительного образа и вообще художественного образа не привлекали такого широкого внимания православных богословов. С XI столетия эта теория вошла в самую суть восточно-православного богословия и всего византийского миропонимания. Именно под ее влиянием были сформированы каноны всех видов византийского и восточно-православного искусства, начиная с общего богослужебного канона, который включал в себя все виды искусства. Великие Отцы VIII - IX вв. поставили и успешно решили многие из тех проблем, которые до сих пор являются актуальными в современном искусствознании, эстетике и герменевтике 425-426]. Величавое спокойствие, вневременное положение, надмирность, даже некая «академичность» пост-византийской религиозной живописи, как бы утверждают окончательность нахождения образа за пределами земной перспективы 198]. Монастырь Дионисиат, посвящённый Предтече и Крестителю Господню Иоанну, считается одной из наиболее строгих обителей Святой Горы. Устав монастыря Дионисиат стал образцом для многих монастырей, а сама обитель была основана прп. Дионисием в XIV в. при посредстве его брата Феодосия, митрополита Трапезундского, и императора Алексия III Комнина.

http://ruskline.ru/analitika/2017/03/18/...

В 69-й том вошли также материалы о регионах России: Тульской области, Тыве и Тюменской области, в которых подробно рассказывается об их богатой истории и религиозном составе населения. Читатели смогут ознакомиться со статьями о древнем городе-государстве Угарит и Трапезунде. Выдающийся историк С.П. Карпов, президент исторического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, написал для «Православной энциклопедии» статью о Трапезундской империи. Традиционно в томе присутствует значительное количество статей о монастырях. Помимо материала о Троице-Сергиевой лавре читатель может ознакомиться со статьями о Топловском во имя преподобномученицы Параскевы монастыре, Торопецком во имя святителя Тихона Московского монастыре, Трегуляевском во имя святого Иоанна Предтечи монастыре, Трифонове Вятском в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре, Трифонове Печенгском во имя Святой Троицы монастыре, Трифонове Верхне-Чусовской в честь Казанской иконы Божией Матери пустыни, Троекуровском Иларионовском во имя великомученика Димитрия Солунского монастыре, Тульском в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыре, Туранском во имя равноапостольного князя Владимира монастыре, Туринском во имя святителя Николая чудотворца монастыре, Тышковецком в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре, Тюменском во имя святой Троицы монастыре, Угличском Воскресенском монастыре. Также представляют интерес статьи о монастыре Трескавец Македонской Православной Церкви , экуменистической христианской монашеской общине Тэзе и мужском грузинском монастыре Убиси. В издание вошли статьи об иконах, в частности, материалы об иконе Божией Матери «Три Радости», иконе «Троеручице», Трубчевской, Тумбовской и Тупичевской иконах Божией Матери, Угличской иконе Божией Матери «Вратарнице», Угрешской иконе Божией Матери «Взыграние». Важное место в томе занимают статьи о епархиях Русской Православной Церкви и Поместных Церквей. Читатель сможет узнать про Томское викариатство, Тракайское викариатство, Трансильванскую митрополию, Троицкую епархию , Тульскую епархию , Тульскую митрополию , Тульчинскую епархию , Туровскую епархию , Тутаевское викариатство, Тырновскую епархию, Тяньцзинское викариатство, Уваровскую епархию , Угличское викариатство.

http://patriarchia.ru/db/text/6048886.ht...

«Экзегезис» Петра Эфесского степени 1-го гласа протопсалта Эммануила в рукописи его ученика Константина из Арты (Athen. S. Karas. 174) «Экзегезис» Петра Эфесского степени 1-го гласа протопсалта Эммануила в рукописи его ученика Константина из Арты (Athen. S. Karas. 174) П. Э. переписал в буквенной нотации и напечатал 4 книги Анфологии, «истолкованной» лампадарием Григорием, или, по крайней мере, ее важнейшие песнопения (8 тетрадей Ath. Xeropot. 408-415 (279 л.); Bucur. Acad. Român. Bibl. rom. 722 (и еще 1 том из 2 книг, скорее всего в составе печатных изданий этого собрания); Athen. K. Psachou. М8/95, и, возможно, др.). Первая тетрадь (Ath. Xeropot. 408. 3 л.) является «ключом» к системе, остальные 7 содержат песнопения Петра Пелопоннесского (из Анастасиматария и др. книг), Петра Берекета , протопсалтов Иоанна Трапезундского, Даниила, Иакова и Мануила, Мануила Хрисафа, прп. Иоанна Кукузеля, Георгия Критского, протопсалта Григория, лампадария Иоанна Клады, протопсалта Панайотиса Халацоглу и П. Э. В рукописи Bucur. Acad. Român. Bibl. rom. 722 (205 л.) содержатся многие из песнопений рукописей Ath. Xeropot. 409-415 для вечерни, утрени и литургии, а также неск. дополнительных песнопений литургии (напр., седмичные херувимские Петра Пелопоннесского и протопсалта Григория, песнопения протопсалта Даниила и др.). Печатный сборник Athen. K. Psachou. М8/95 (66 л.) содержит те же песнопения литургии, что и Bucur. Acad. Român. Bibl. rom. 722. Предисловие к изданию с буквенной нотацией, хранящемуся в Библиотеке Румынской АН («Избранное из важнейших матим Анастасиматария»), подписано П. Э. в 1832 г. и опубликовано Никулае Попеску в 1909 г. со стихами Иоанна Хавиараса (протопсалт и учитель греч. языка в греч. общине Вены), в которых восхваляются «новое одеяние» музыки и его создатель, «новый Аполлон» - П. Э. В издании Попеску после этих текстов следуют стихи П. Э., в к-рых он обращается к тем, кто осуждают эту систему, и призывает оценить ее правильно. Судя по стихам Хавиараса, он был связан с П. Э. (возможно, был его учеником в Валахии или в Вене). «Ключ» нотации, который есть в рукописях мон-ря Ксиропотам, не сохранился в рукописях Библиотеки Румынской АН, поэтому Попеску отмечает, что П. Э. не оставил никакой «грамматики» симиографии, и затем сам пытается перечислить ее основные функции. Позднее П. Э. отказался от буквенной симиографии и вернулся к нотации Нового метода.

http://pravenc.ru/text/2580432.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010