Божественная литургия в Неделю 4-ю Великого поста в Сретенском монастыре Крипта собора Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Сретенский сонастырь 21 марта/3 апреля 2011 года. Неделя 4-я Великого поста. Память преподобного Иоанна Лествичника. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря. MP3 (MP3 файл. Продолжительность 87:20 мин. Размер 42 Mb 4 апреля 2011 г. Рейтинг: 10 Голосов: 6 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/45729.html

Божественная литургия в Сретенском монастыре в Неделю 4-ю Великого поста      9/22 марта 2015 г. Неделя 4-я Великого поста. Память преподобного Иоанна Лествичника и сорока мучеников Севастийских. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря. Скачать (MP3 файл. Продолжительность 1:25:22 мин. Размер 61.5 Mb ) 22 марта 2015 г. Рейтинг: 8.9 Голосов: 72 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Раиса Авдеева 22 марта 2015, 22:05 Не бываю часто на службе, но прослушаю и легче становиться, словно все вижу своими газами и незримо присутствую на службе Богу. Знаю службу и понимаю ее, поэтому слушаю и совершаю те действия, которые люди в храме творят. Очень рада такому сайту, где можно приобщиться к церкви. Хотелось бы видео, то вообще приближало еще лучше к Богослужению. Но и за это спасибо. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/78072.html

И ныне, Богородичен: О, чудесе новаго всех древних чудес!/кто бо позна Матерь без мужа рождшую,/и на руку носящую, всю тварь содержащаго?/Божие есть изволение, рождшееся./Егоже яко младенца, Пречистая,/Твоима рукама носившая,/и Матерне дерзновение к нему имущая,/не престай молящи о чтущих Тя,//ущедрити и спасти души наша. Ныне отпущаеши: По Трисвятом тропарь Богородице Дево: дважды. И преподобному, единожды. Глас 1: Пустынный житель и в телеси ангел,/и чудотворец явился еси, богоносе отче наш Иоанне;/постом, бдением, молитвою небесная дарования приим,/исцеляеши недужныя, и души верою притекающих ти./Слава Давшему ти крепость,/слава Венчавшему тя,//слава Действующему тобою всем исцеления. И прочее последование бдения, яко обычно. На утрени, по шестопсалмии, Бог Господь: во глас Осмогласника, и глаголем тропарь воскресен дважды. Слава, преподобному, глас 1: Пустынный житель: И ныне, Богородичен: Гавриилу, вещавшу Тебе Дево, радуйся,/со гласом воплощашеся всех Владыка,/в Тебе, Святем Кивоте,/якоже рече праведный Давид;/явилася еси ширшая небес,/поносивши Зиждителя Твоего./Слава всельшемуся в Тя,/слава прошедшему из Тебе,//слава свободившему нас Рождеством Твоим. И прочее все воскресно. Каноны Октоиха: Воскресный со ирмосом на 4, и Богородицы на 2. И Триоди на 8. Катавасия: Отверзу уста: По 6– й песни кондак преподобнаго, глас 4: На высоте Господь воздержания/истинна тя положи,/якоже звезду нелестную,/световодящую концы,//наставниче, Иоанне, отче наш. Ексапостиларий утренний воскресный. Слава: преподобнаго, писан в Триоди. И ныне: тамже. На хвалитех поставим стихов 8, и поем стихиры Осмогласника. Таже, глас 1: Стих: Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя,/не забуди убогих Твоих до конца. Приидите делаим в тайном винограде,/плоды покаяния в нем творяще,/не в брашнех и питиих труждающеся,/но в молитвах и постех добродетели исправляюще;/сими угождаемый Господь дела, динарь подает,/имже души избавляет долга греховнаго,//един Многомилостивый.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Разделы портала «Азбука веры» Лествицы Печенье лествицы выпекаются дважды в год: в праздник Иоанна Лествичника (4я неделя Великого поста) и в праздник  Вознесения Господня. Лествица — символ восхождения человеческой души в Царство Небесное по лестнице добродетелей. В праздник Вознесения Господня лествицы выпекаются не постные, а «богатые». О постах и трапезах Популярное Сейчас в разделе 178  чел. Всего просмотров 4.5 млн. Всего записей 3734 ©2024 Азбука рецептов к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/recept/1/prazdnichnye-r...

Закрыть Лествица духовного восхождения Неделя 4-я Великого поста (Мк, 40 зач., 9, 17—31) 13.04.2024 4 Время на чтение 13 минут Фото: mccvu.ru Один из народа сказал Иисусу: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли. Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне. И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам. Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию. Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него. И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер. Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал. И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его? И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста. Выйдя оттуда, проходили через Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал. Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет. После Крестопоклонной Недели Церковь совершает память преподобного Иоанна Лествичника, игумена Синайской горы. В своей знаменитой книге «Лествица» (что значит — лестница) этот святой VII века говорит нам о тридцати ступенях духовного восхождения. Это ступени с земли на небо, берущие начало в вере и достигающие завершения в любви, вечном Царстве Христовом. У преподобного Иоанна Лествичника их тридцать, по числу лет Господа, когда Он вышел на общественное служение. Смысл всех наших усилий заключается в том, чтобы взойти на такую высоту, когда человек делается способным принять дар Креста Христова и Воскресения.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/13/le...

Чтение Евангелия 2-ой недели Великого поста на русском и толкование полностью . Евангелие 3-й недели Великого поста Неделя крестопоклонная. Евангелие от Марка, глава 8, стихи 34-38, глава 9, стих 1 И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами. И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе. В этом евангельском чтении речь идет о дружбе. Испытав своих учеников в различных обстоятельствах, Христос прямо говорит о том, что ожидает скорой казни, и быть вместе с ним опасно. При этом Спаситель не пытается удержать апостолов рядом с Собой, оставляя за ними право выбора. Такую же свободу он дает и каждому из нас. Комментирует священник Антоний Борисов. Чтение Евангелия 3-ой недели Великого поста на русском и толкование полностью . Евангелие 4-й недели Великого поста (Неделя Преподобного Иоанна Лествичника) Евангелие от Марка, глава 9, стихи 17-31 Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли. Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне. И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам. Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию. Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него. И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер. Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал. И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его? И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста. Выйдя оттуда, проходили через Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал. Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет.

http://foma.ru/evangelija-velikogo-posta...

Господь зовет к вере. В Его Божественной Личности зло побеждено. Исцеление отрока совершается, когда его муки достигают предела. «Вскрикнув и сильно сотрясши его, бес вышел». «И отрок сделался как мертвый, так что многие говорили, что он умер. Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал». Это «встал» — «восстал» — на Евангельском языке означает воскресение. Воскресший Христос будет восставлять мертвых, и уже теперь Он являет Свою Божественную силу. Он — Победитель зла и смерти, и мы призываемся все упование наше с верою возложить на Него. «Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста». Почему? Потому что вера — живая связь с Богом. Она — молчание слушания, молчание внимания. Вся моя жизнь устремлена к Нему. Вера — проста, в ней не должно быть никаких примесей, она — чиста. Напротив, дух немой и глухой, о котором возвещает Евангелие, — нечистый. Он не говорит, он только производит шум. Он всегда нечист, этот шум, производимый им в нашем сердце. И только благодаря молитве все становится чистым. Молитва — не просто предстояние пред лицом Божиим, как если бы мы были внешними по отношению к Нему. В молитве, которая и есть чистая вера, я — в Нем и Он — во мне. Мне не надо искать Его вовне. Это предельно просто: когда я принимаю Его, Он находит меня, и я нахожу Его. Как говорит преподобный Иоанн Лествичник: «Даяй молитву молящемуся». Если мы будем просить Духа Святого у Отца по заповеди Христовой, то все будет нам дано, в том числе — дар молитвы. Эта возможность веровать предлагается нам, и мы должны принять ее. Родиться от Отца и обращаться к Нему: «Отче наш», предавая себя Ему. В этом — простота и чистота веры. Дух Святой научит нас молиться непрестанно, потому что мы живем непрестанно — в той мере, в какой мы молимся в Нем. Когда мы молимся, когда каемся и причащаемся Святых Христовых Таин, Господь дает нам силу, дает вкусить и увидеть, как благ Господь. Но нам не удержать этого дара, мы потеряем его, если будем принимать его только для себя, только для утешения своего сердца небесной сладостью, забывая о страданиях других. Только постом и молитвою можем мы хранить в себе Божественную силу и противостоять всякому злу. Постом — воздержанием среди господствующего в мире растления похотью и молитвою — непрестанным единением духа нашего с Богом.

http://pravoslavie.ru/4126.html

И, может быть, самое интригующее Христос сегодня говорит в самом конце. Он обещает увидеть Царство Божие, пришедшее в силе, многим из нас еще в этой жизни. Здесь, конечно, возникает образ Христа в царской славе, его интронизации, которую увидят все, это будет какая-то новая жизнь для тех, кто откликнулся на Его зов сейчас: войти в это Царство, войти в эту жизнь. Потому что «войти в Царство Божие» и «войти в жизнь» — абсолютные синонимы в Евангелии от Марка. Поэтому пусть в вашей жизни они тоже станут синонимами. «Войти в Царство Божие» не значит преставиться и оказаться на кладбище, возглашать вечную память. Войти в Царство — значит войти в жизнь, прямо сейчас. Эта полнота не оставлена на потом, для загробной жизни. Очень важно успеть вкусить Царства до смерти. И всегда это блаженство, жизнь связаны с действием Святого Духа. И когда мы просим Бога в молитве «Отче наш»: «да приидет Царствие Твое», мы в действительности просим Его дать увидеть здесь и сейчас, до момента смерти эту реальность, точно так же, как Христос царствует где-то на Небе, чтобы Он воцарился в моем сердце и чтобы я мог это вкусить уже здесь, а не когда-то потом. Таким образом, сегодняшнее воскресное чтение нам задает очень важное задание на всю предстоящую неделю: очень важно не то, что с нами будет после смерти, но очень важно быть живым для Бога до того момента, когда ваша биологическая жизнь подойдет к своему концу: быть живым в этой жизни для Бога. Неделя прп. Иоанна Лествичника Мы продолжаем вслушиваться в слова воскресных Евангелий Великого поста. В четвертое воскресенье Великого поста нам рассказывается история об исцелении мальчика, который страдал эпилепсией. Прежде всего мы видим, как Господь спускается со Своими тремя учениками с горы Фавор и видит, что книжники и фарисеи в чем-то упрекают учеников, и между ними происходит какой-то очень мучительный спор. Христос задает вопрос: что здесь происходит, в чем дело, в чем проблема между книжниками и учениками, которые вместе с ними не стали подниматься на гору Фавор.

http://predanie.ru/book/220739-shiest-vo...

Подпишитесь на наш Телеграм Четвертая неделя Великого Поста посвящена Иоанну Лествечнику, автору «Лествицы» — наверное, самого авторитетного аскетического трактата Православия. Нужна ли «Лествица» мирянам? Часто можно встретить сомнения в том, следует ли мирянам читать монашескую литературу — неясно, как использовать семейным работающим горожанам то, что было написано для монахов из сельской местности. Это первое сомнение. Второе: что делать мне, обычному мирянину, с высотой Лествицы? Я не способен сдержать гнев на задевшего меня человека в электричке; мне нужно еще «молоко» элементарных нравственных советов, а не «твердая пища» Лествицы. И третье: «Лествица» просто-напросто пугает. Вот, например: « Так и делали сии блаженные осужденники. У них видимы были колена, оцепеневшие от множества поклонов; глаза, померкшие и глубоко впадшие; вежды (веки), лишенные ресниц; ланиты (щеки), уязвленные и опаленные горячестию многих слез; лица, увядшие и бледные, ничем не отличавшиеся от мертвых; перси (грудь), болящие от ударов, и кровавые мокроты, извергаемые от ударений в грудь. Где там было приготовление постели? Где одежды чистые или крепкие? У всех они были разорванные, смердящие и покрытие насекомыми. Что в сравнении с ними злострадания беснующихся, или плачущих над мертвецами, или пребывающих в заточении, или осужденных за убийства? Поистине невольное мучение и томление оных ничто, в сравнении с произвольным страданием сих… » Так Лествичник описывает покаяние, ставит его в пример. «Какой-то концлагерь» — думаю я. Может быть, это метафора? Нет: « молю вас, братия, не подумайте, что повествуемое мною — басни ». Что же с этим делать? Как читать «Лествицу»? Пусть на эти три сомнения ответит сам Лествичник. На первое и второе: « Некоторые люди, нерадиво живущие в мире, спросили меня, говоря: «Как мы, живя с женами и оплетаясь мирскими попечениями, можем подражать житию монашескому?» Я отвечал им: «Все доброе, что только можете делать, делайте; никого не укоряйте, не окрадывайте, никому не лгите, ни перед кем не возноситесь, ни к кому не имейте ненависти, не оставляйте церковных собраний, к нуждающимся будьте милосерды, никого не соблазняйте, не касайтесь чужой части, будьте довольны оброки жен ваших. Если так будете поступать, то не далеко будете от Царствия Небесного».

http://blog.predanie.ru/article/velikiy_...

Ты говоришь, что ищешь блаженства, благодати. Но возможно ли перед лицом зла остаться неуязвимым тому, кто должен восходить по ступеням заповедей блаженства? Ты говоришь о делах милосердия, но милосердие — это правда, самая требовательная, самая неумолимая. Что же такое милосердие, если не участие в страдании Христовом перед лицом зла? Оно предполагает ненависть ко злу бесконечно более сильную, чем та, которую могут вдохновить все наши правды. Оно открывает, что самое драгоценное действие страдания, разделенного нами с Господом, — исцеление от зла смертельно пораженных им людей и наше погружение в милосердие, наше собственное исцеление. И потому Господь отвергает всякую защиту, которая не является защитою Агнца. Смертные муки на Кресте Он верным Своим предлагает как всеоружие правды и дарит миру благосло­венное приятие самых беззащитных существ — детей: «Не препятствуйте детям приходить ко мне, ибо таковых есть Царство Небесное». И когда мы слышим в сегодняшнем Евангелии голос скорбного родителя о том, что сын его беснуется, бросаясь то в огонь, то в воду, — и это происходит с ним с детства, — мы думаем о наших детях. Не о взрослых людях, а прежде всего о тех, кому должно принадлежать Царство Небесное. Беснование, приводившее всех в оцепенение во времена земной жизни Христа, стало сейчас обычным явлением. И уже никто как будто не ужасается, настолько все примелькалось. Что вы смотрите на исковерканные сиденья электричек и загаженные лифты и подъезды? Посмотрите лучше на недетские лица детей, изуродованных телевидением, школой, домом и улицей, и всеми, кто обрел, наконец, полную свободу растлевать наших детей! Дети духовного Чернобыля: как ярко сверкает звезда Полынь! Дети-убийцы, дети-наркоманы, дети-проститутки, дети-экстрасенсы, дети-спекулянты. И среди них — миллионы беспризорных детей, брошенных родителями или сбежавших из дома. «Ничьи дети», как пишут газеты. Дети нашего времени, дети России, наши дети. Дети, только что научившиеся говорить, на устах которых — сквернословие вместо молитвы и всякой другой речи. И сколь многие из еще нерожденных детей, если только раньше рождения их не убьют, уже заражены вирусом безумия нашей земли!

http://pravoslavie.ru/4126.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010