На всех часах и изобразительных по «Отче наш» – кондак Креста «Не ктому пламенное оружие». Глава 14. Среда и суббота 4-й седмицы Оставляется служба Минеи и поется вся служба только по Триоди. На 1-м часе совершается поклонение Кресту, как в понедельник. На всех часах – кондак Креста. Обычное последование Литургии Преждеосвященных Даров. Начиная от среды Крестопоклонной седмицы и кончая Великой средой на Литургии Преждеосвященных Даров, после ектении об оглашенных добавляется ектения «О готовящихся ко святому просвещению». Эта ектения, как напечатано в Служебнике, предначинается возглашением «Елицы ко просвещению изыдите (правильнее: пристуупите), помолитеся, иже ко просвещению». Последование службы субботы 4-й седмицы – как указано во 2-ю и 3-ю субботы. Глава 15. Неделя 4-я Великого поста. Преподобного Иоанна Лествичника На великой вечерне, на «Господи, воззвах» – стихиры на 10: воскресные – 7 и святого – 3, из Триоди. «Слава», глас 5-й – «Преподобне отче», «И ныне» – догматик рядового гласа. На литии – стихира храма. На стиховне – стихиры воскресные, «Слава» – преподобного, глас 2-й – «На земли Ангела», «И ныне» – Богородичен воскресный 2-го гласа: «О чудесе новаго». По «Ныне отпущаеши» – «Богородице Дево» (трижды). На утрене, на «Бог Господь» – тропарь воскресный (дважды), «Слава» – преподобному, глас 1-й: «Пустынный житель, и в телеси Ангел, и чудотворец явился еси, богоносе отче наш Иоанне: постом, бдением, молитвою небесная дарования приим, исцеляеши недужныя, и души верою притекающих к тебе. Слава Давшему ти крепость; слава Венчавшему тя; слава Действующему тобою всем исцеления». «И ныне» – Богородичен воскресный 1-го гласа: «Гавриилу вещáвшу». Седальны по кафизмах, степенна и прокимен – гласа. Евангелие воскресное. «Воскресение Христово видевше». «Покаяния отверзи» и прочее, как в предшествующие Недели. Каноны: воскресный с Богородичным на 6, Триоди – на 4, преподобного – на 4. Катавасия «Отверзу уста моя». По 3-й песни – кондак святого, глас 4-й: «На высоте Господь воздержания истинна тя положи, якоже звезду нелестную, световодящую концы, наставниче Иоанне, отче наш». Седален Триоди, «Слава» – святого, «И ныне» – Богородичен Триоди. По 6-й песни – кондак и икос воскресные. По 9-й песни – ексапостиларий воскресный, «Слава» – святого, «И ныне» – Богородичен Триоди. На «Хвалите» – стихиры воскресные 8. Припев «Воскресни, Господи» и стихира Триоди, глас 1-й – «Приидите, делаим в тайном винограде», «Слава» – та же стихира, «И ныне» – «Преблагословенна еси». Славословие великое и прочее по обычаю. По отпусте – «Слава, и ныне» и стихира евангельская.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

9 апреля — Родительская вселенская суббота 4-й недели Великого поста Пятая седмица — с 10 апреля по 16 апреля 2016 года 10 апреля – воскресенье. Четвертая неделя Великого поста (четвертый воскресный день поста). День памяти богослова Иоанна Лествичника. Иоанн Лествичник был игуменом Синайского монастыря, написал знаменитую «Лествицу добродетелей», где показал ступени восхождения к духовному совершенству. («Лествица» от ст.-слав. «лестница». Варианты — Лествица райская, Скрижали духовные). Образ «Лествицы» заимствован из Библии, где описано видение Лестницы Иакова, по которой восходят ангелы (Быт.28:12). Календарная память Иоанна Лествичника выпадает на время Великого поста, ее перенесли на воскресенье, и она закрепилась за 4-м воскресеньем Великого поста. В день памяти Иоанна Лествичника выпекали лесенки Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. С растительным маслом и вином (одна чаша 200г) дважды в день. Вино чистое виноградное без спирта и сахара, преимущественно разведенное горячей водой. Вместе с тем, весьма похвально воздержание от вина. 11 апреля – понедельник. Сухоядение: хлеб, вода, зелень, сырые, сушеные или моченые овощи и фрукты (например: изюм, маслины, орехи, инжир – каждый раз что-либо одно из этого). Один раз в день, около 15.00. Сухоядение 12 апреля – вторник. Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. Без масла. Один раз в день, около 15.00. 13 апреля – среда. Сухоядение: хлеб, вода, зелень, сырые, сушеные или моченые овощи и фрукты (например: изюм, маслины, орехи, инжир – каждый раз что-либо одно из этого). Один раз в день, около 15.00. Сухоядение В среду вечером в православных храмах совершается особая служба – «Мариино стояние». На этой службе единственный раз в году прочитывается целиком Великий канон Андрея Критского, который звучал по частям с понедельника по четверг первой седмицы Великого Поста и канон преподобной Марии Египетской. 14 апреля – четверг. Стояние преп. Марии Египетской.

http://pravmir.ru/velikiy-post-2016-kale...

Вступив на архипастырскую кафедру, святитель Арсений стремился положить конец княжеским распрям, водворить в родной Твери мир и согласие. В 1403 году ему удалось примирить Тверского князя Иоанна Михайловича с братом его Кашинским князем Василием Михайловичем. Святитель Арсений ревностно проповедовал слово Божие и во всем являл пример достойного архипастыря. Чувствуя приближение своей кончины. Тверской князь Михаил Александрович (U 1399) пришел к святителю Арсению с просьбой постричь его в монахи. Святитель Арсений, благодаря Господа, облек князя в иноческий образ и нарек ему имя Матфей. В течение многих лет епископского служения святитель Арсений построил и освятил соборы в честь Архангела Михаила в Старице и Микулине, в честь Святителя Николая в Старице, обновил каменный Спасо-Преображенский кафедральный собор в Твери и заложил новую соборную колокольню. В 20-ти верстах от Твери в 1397 году на реке Тме им был создан Саввин Сретенский монастырь, первыми иноками которого стали преподобные Савва и Варсонофий (память 2 марта). принявшие постриг на Святой Афонской горе. Не забыл святитель Арсений и обители Киево-Печерской, где начинал свои иноческие труды. На берегу реки Тьмаки, в 4-х верстах от Твери, на урочище Желтикове, в 1394 году основал он монастырь, где построена была тогда же деревянная церковь во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских. 30 августа 1405 года в Желтикове монастыре святитель Арсений освятил каменный храм в Честь Успения Пресвятой Богородицы. К окончанию строительства Желтикова монастыря по повелению святителя Арсения в 1406 году был сделан список с Киево-Печерского Патерика, самая древняя из дошедших до нашего времени редакций драгоценного памятника русской письменности (первого сборника житий русских святых), получившая в науке название Арсеньевской. Из книг, переписывавшихся по повелению святителя Арсения, сохранились до нашего времени две рукописных «Лествицы» преподобного Иоанна Лествичника (1402 и 1404 годов). Кончина святителя Арсения последовала Великим постом 1409 года. К так называемому «соборному» воскресенью (воскресенье после первой седмицы Великого поста, Неделя Православия; в этот день к епископу съезжались священники и составляли епархиальный собор) по обыкновению съехалось в Тверь духовенство. Во вторник святитель Арсений произнес поучение к пастырям, благословил их и распустил собор. Скончался святитель 2 марта.

http://pravicon.com/info-1827

После многих волнений, бурь, бед и скорбей, которые он претерпел за правду, святой Иоанн пристал к тихому небесному пристанищу, где, сорадуясь с ангелами, славит Отца и Сына и Святого Духа, Единого в Троице Бога, Которому и от нас да будет слава, честь и поклонение, ныне и присно и во веки веков. Прп. Иоанн Лествичник Память его празднуется 30 марта/12 апреля, 4-я неделя (воскресение) Великого поста Святой Иоанн пришел на гору Синай шестнадцати лет от роду. Отрешившись от мирского жития, он вверил себя опытному духовному наставнику — преподобному Мартирию, у которого пробыл в послушании девятнадцать лет, пока преподобный Мартирий не отошел в загробную жизнь. После этого Иоанн провел в пустыне еще сорок лет в уединении и безмолвии, только по праздникам посещая храм Божий. Вся жизнь преподобного Иоанна была непрестанной молитвой. И за великую любовь Бог сподобил его многих духовных дарований. Наконец, уже в возрасте семидесяти пяти лет, Иоанн был избран в игумены Синайской горы и четыре года мудро и Богоугодно управлял своею паствою, а затем в мире отошел ко Господу. По просьбе игумена Раифского монастыря Иоанн написал книгу под названием “Лествица” (по-русски: “Лестница”) — одну из лучших монашеских книг. Поэтому и самого Иоанна прозвали Лествичником. Его молитвами да войдем и мы в Царствие Небесное. Аминь. Святитель Иоанн Милостивый Память его празднуется 12/25 ноября Святой Иоанн Милостивый родился на Кипре в городе Амафунте в знатной семье и с детства воспитывался в благочестии. Когда Иоанну было пятнадцать лет, ему привиделась очень красивая девушка с венком из оливковых ветвей на голове, которая назвалась старшей дочерью Великого Царя. «Подружись со мной,- сказала она,- никто не имеет к Царю такого скорого доступа, как я. Увидишь, я испрошу тебе дивную благодать». Размышляя о видении, юноша понял, что это было само Милосердие. «Так значит,- решил он,- надо творить добрые дела и подавать милостыню». Дождавшись рассвета, Иоанн пошел в церковь. По дороге ему встретился раздетый, трясущийся от холода нищий. «Сейчас проверю,- подумал юноша,- какую благодать дает милосердие»,- и, сняв верхнюю одежду, отдал нищему.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Наверх по лестнице Слово в 4-ю неделю Великого поста, в день памяти прп. Иоанна Лествичника Иеромонах Игнатий (Шестаков) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе: поступайте, как чада света , — говорит, обращаясь к нам, апостол (Еф. 5, 8). В четвертую неделю Великого поста Церковь особым образом чтит угодника Божиего — Иоанна Лествичника. Этот подвижник, названный в песнопениях светильником вселенной, был служителем Божественного света. Человек, который всю свою жизнь посвятил восхождению к Царству Небесному в борьбе со страстями, грехами, с тьмой, окутывающей наше сердце и наше сознание. Почти всю жизнь; он подвизался в Синайской пустыне. В семнадцать лет ступил на этот путь и всю жизнь отдал посту и молитве. У нас в течение года есть несколько постов, а сейчас особый, Великий пост, и каждый из нас знает, как тяжело добиться того, чтобы каждый день посвятить Богу. Мы сами себе говорим во время поста: «Ну вот, неделя прошла в подвиге не плохо, я исповедовался, причащался, какие-то еще делал серьезные шаги на духовном пути, и наверное можно себе позволить немного расслабиться, ненадолго вернуться к удовольствиям мира». То есть даже эта Четыредесятница не полностью нами прожита с Богом, а преподобный Иоанн Лествичник сорок лет в пустыне посвятил тому, чему мы часто не можем посвятить сорок дней. Одним из плодов его подвигов стала книга «Лествица, или скрижали духовные». Книга, которую каждый из нас должен постараться прочесть. Конечно, такое чтение для человека живущего в миру, не всегда легко, потому что в первую очередь адресовано монахам, и многие вещи просто не понятны. Даже монахи часто не могут все в этой книге охватить умом. Но если мы решим найти в этой книге что-нибудь полезное и поучительное лично для себя, то непременно найдем что-то о своей жизни, и это поможет нам исправить ее к лучшему. Это очень важно для нас сейчас, когда пост уже перешел свою половину, и мы нередко самонадеянно начинаем думать о приближающихся праздниках, расслабляемся и теряем те немногие плоды, что приобрели.

http://pravoslavie.ru/69583.html

Архив Пн Патриаршая проповедь в Неделю 4-ю Великого поста после Литургии в Храме Христа Спасителя 29 марта 2020 г. 15:15 29 марта 2020 года, в Неделю 4-ю Великого поста, прп. Иоанна Лествичника, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Текущая неделя Великого поста посвящена воспоминанию о святом преподобном Иоанне Лествичнике, замечательном игумене Синайской горы, где до сих пор сохраняется монастырь, что возглавлял святой преподобный Иоанн, с очень строгой дисциплиной. Множество подвижников выходили из этого монастыря в мир по разным обстоятельствам и причинам, и вокруг каждого из них создавался некий круг людей, взыскующих спасения. На основании огромного духовного наследия Синайской обители сформировался определенный корпус святоотеческих текстов, которые помогают и нам, современным людям, изучить всю трудность того, что называется духовной бранью, всю сложность войны, которую ведет человек со своим собственным грехом. Эта война куда сложнее, чем война с внешним противником. Победить самого себя, разобраться в своих мыслях, очистить душу от греха, стать настолько твердым и сильным, чтобы более не впускать грех в душу, — это битва, которая по своему напряжению превышает любую человеческую битву, любой земной конфликт, в котором мы отдаем последние силы, чтобы победить врага. И нужно помнить, что главная победа, к которой мы стремимся в жизни, — это победа над самими собой. Мы также совершаем память святой Марии Египетской. На этой неделе, в четверг, в память о Марии Египетской будет полностью прочитан канон святого преподобного Андрея Критского. Эта длительная служба с чтением канона называется Марииным стоянием, и потому невольно мысль обращается сегодня к преподобной Марии Египетской. Мы хорошо знаем, что она была женщиной легкого поведения, которая наслаждалась жизнью в богатом и красивом городе Александрии. Но однажды, случайно оказавшись на Святой земле, она почувствовала, что Господь не пускает ее под своды Храма Гроба Своего, и во мгновение приняла решение изменить свою жизнь.

http://patriarchia.ru/db/text/5613859.ht...

Детям понятнее наглядные образы, поэтому календарь можно украсить солнышком, цветами, птичками и бабочками. Ход работы Нам понадобится лист плотной бумаги формата А3 или А2 (можно взять 4 альбомных листа и склеить с изнанки скотчем). 1) Расчертим лист так, чтобы получить 10 горизонтальных полос (3 подготовительные недели и 7 недель поста). Сверху и снизу оставим поля для художественного оформления календаря. 2) По вертикали расчертим лист на 8 клеток: по числу дней недели плюс место для названия каждой седмицы. Левую колонку желательно сделать шире остальных. 3) Верхнее поле календаря раскрашиваем голубой краской или оклеиваем цветной бумагой; наклеиваем солнце, облака, птиц — это небо. Сверху его можно вырезать по форме крыши, полукруга или оставить прямым. 4) Нижнее поле раскрашиваем зеленой краской, украшаем цветной бумагой, поверх наклеиваем цветы, бабочек — это травка. В нашем примере лист цветной бумаги ребенок разрезал на отдельные травинки фигурными ножницами. Некоторые травинки мы отогнули, чтобы придать «полянке» объем. 5) В левой колонке, напротив каждой седмицы, указываем ее номер и название. Подготовительные: О мытаре и фарисее, О блудном сыне, Мясопустная (масленица). Далее седмицы Великого поста: Первая, Вторая (Светотворных постов), Третья, Крестопоклонная, Пятая, Шестая, Страстная. Дополнительно можно наклеить в эти клеточки фотографии храмов, виды весенней природы или другие тематические изображения на ваш вкус. 6) Теперь заполняем дни недели. Вписываем во все клеточки число и день недели. На каждом воскресном дне (по-славянски — неделя) также пишем дату и название: Торжество Православия, Григория Паламы, Крестопоклонная, Иоанна Лествичника, Марии Египетской , Вербное, Пасха . Теперь раскрашиваем клеточки в соответствии со строгостью поста. Не забываем про подготовительные седмицы: постные дни в среду и пятницу будут только во вторую из них. Самые строгие дни мы выделили черным цветом. Сразу следует договориться, как дети будут проводить рядовые дни поста, дни строгого поста, а также субботы и воскресенья, когда по уставу пост ослабляется. Детский пост зависит от уклада вашей семьи и благословения духовника.

http://pravmir.ru/kalendar-na-velikij-po...

Скачать epub pdf Неделя 4-я Великого поста Прокимен гласа и преподобного Иоанна Лествичника : Прокимен, глас 4: Восхвáлятся преподóбнии во слáве,/и возрáдуются на лóжах своих. Ко еврéем послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Брáтия! Бог, давáя обетовáние Авраáму, как не мог никéм высшим клясться, клялся Самим Собóю, говоря: «Истинно благословляя благословлю тебя и размножáя размнóжу тебя». И так Авраáм, долготерпéнием, получил обещанное. Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверéние окáнчивает всякий спор их. Посемý и Бог, желáя преимущественнее показáть наслéдникам обетовáния непрелóжность Своéй вóли, употребил в посрéдство клятву, дáбы в двух непрелóжных вещáх, в котóрых невозмóжно Бóгу солгáть, твёрдое утешéние имéли мы, прибéгшие взяться за предлежáщую надéжду, котóрая для души есть как бы якорь безопáсный и крéпкий, и проникáющий внутрь, за завéсу, куда предтéчею за нас вошёл Иисýс, сдéлавшись Первосвящéнником навéк по чину Мелхиседéка. ( Евр 6:13–20 ) Перевод архимандрита Ианнуария Брáтия! Когдá Бог давáл обетовáние Авраáму, то, не имéя никогó выше Себя, кем Он мог бы клясться, Он поклялся Собóю, сказáв: «Воистину, благословляя, благословлю тебя и, умножáя, умнóжу тебя». И Авраáм, проявив долготерпéние, получил обéщанное. Ведь люди клянутся кем-нибудь высшим себя, и клятва у них скрепляет конéц всякого спора. Вот потомý и Бог, желáя с избытком доказáть наслéдникам обетовáния неизмéнность Своéй вóли, воспóльзовался ещё и клятвой, чтóбы в этих двух неизмéнных вещáх, в котóрых Бóгу невозмóжно солгáть, мы нашли прибéжище и обрели увéренность, крéпко держáсь открывшейся перед нáми надéжды. Онá для нас – незыблемый и вéрный якорь души, онá вхóдит внутрь хрáма, за завéсу, куда ужé вошёл за нас Предтéчей Иисýс, став Первосвящéнником навéки по чину Мелхиседéка. Аллилуиа гласа, и преподобного: Насаждéни в домý Госпóдни, во двóрех Бóга нáшего процветýт. Суббота Акафиста (Похвала Пресвятой Богородицы) Прокимен, глас 3, песнь Богорóдицы: Величит душá Моя Гóспода,/и возрáдовася дух Мой о Бóзе Спáсе Моéм.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Не забыл святитель Арсений и обители Киево-Печерской, где начинал свои иноческие труды. На берегу реки Тьмаки, в 4-х верстах от Твери, на урочище Желтикове, в 1394 году основал он монастырь, где построена была тогда же деревянная церковь во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских . 30 августа 1405 года в Желтикове монастыре святитель Арсений освятил каменный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. К окончанию строительства Желтикова монастыря по повелению святителя Арсения в 1406 году был сделан список с Киево-Печерского Патерика, самая древняя из дошедших до нашего времени редакций драгоценного памятника русской письменности (первого сборника житий русских святых), получившая в науке название Арсеньевской. Из книг, переписывавшихся по повелению святителя Арсения, сохранились до нашего времени две рукописных «Лествицы» преподобного Иоанна Лествичника (1402 и 1404 годов). Кончина святителя Арсения последовала Великим постом 1409 года. К так называемому «соборному» воскресенью (воскресенье после первой седмицы Великого поста, Неделя Православия; в этот день к епископу съезжались священники и составляли епархиальный собор) по обыкновению съехалось в Тверь духовенство. Во вторник святитель Арсений произнес поучение к пастырям, благословил их и распустил собор. Скончался святитель 2 марта. Святитель Арсений был погребен в Желтиковом монастыре, в притворе правого придела во имя образа Нерукотворного Спаса Успенской церкви, в той самой гробнице, которую изготовил своими руками. По свидетельству летописи, у гроба его совершалось много исцелений с верою приходящих. В «Иконописном подлиннике» святитель Арсений описывается следующим образом: «Подобием стар, сед, брада аки Сергиева, в схиме, мантия с источники, омофор перекинут чрез плечи кольцеми наперед, правая рука благословенна, в левой Евангелие». Мощи святителя Арсения были обретены нетленными в Желтиковом монастыре в 1483 году. С того же года в Твери было установлено празднование ему по благословению Тверского епископа Вассиана. На серебряной раке святителя Арсения были изображены семь его чудес: первое – воскрешение рыболова Терентия; второе – дарование сына Иоанну Карташу, третье – исцеление протоиерея Алексия, страдавшего ногами, четвертое – исцеление девицы Устинии Головленковой, пятое – спасение одного человека от удавления; шестое – с покровом святого (когда в 1606 году поляки ворвались в Желтиков монастырь, один всадник сорвал покров над ракой святителя и положил на своего коня. Конь взвился на дыбы и упал вместе с всадником, обоих нашли мертвыми), седьмое – исцеление Григория и жены его, бывших душевнобольных. Канонизация святителя Арсения состоялась на Московском Соборе 1547 года. Ко второй памяти святителя Арсения, в первое воскресенье после 29 июня, ныне приурочено празднование Собора тверских святых. Читать далее Источник: Минея - М. : Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002-. 12 том./Минея март. - 2002./Ч. 1. – 424; Ч. 2. - 400 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Четыредесятница. Важность Четыредесятницы Скриж. Ч. 2 стр. 196. Почему она установлена, там же 199– 200. О Четыредесятнице Дни Богосл. Ч. 2 стр. 7–18. О святом провождении Четыредесятницы Воскр. Чт. 1843 48. Церковные правила о посте в Четыредесятницу тоже 1840 51. Как древние Христиане постились в Четыредесятницу, Хр. Чт. 1839 Февр. Древнее употребление четыредесятницы Воскр. Чт. 1839 47. Св. четыредесятница Воскр. Чт. 1844 50. Приготовительные недели к четыредесятнице Скриж. Ч. 2 стр. 198. Приготовление ко Св. Великой четыредесятнице Воскр. Чт. 1843 42. Церковное приготовление к Великому посту тоже 1841 41. Счет дней четыредесятницы Скриж. Ч. 2 стр. 200 – 7. Четыредесятница–десятая часть года Воскр. Чт. 1842 г. стр. 448. В каком отношении четыредесятница наз. десятою частью года и пр. Воскр. Чт. 1842 54. Письмо о счислении дней св. четыредесятницы тоже 1850 55. Дни Богос. Ч. 2 стр. 7. Богослужение в четыредесятницу. Богослужение 1-й и прочих седмиц В. поста Воскр. Чт. 1841 45 и след. Молитва св. ЕФрема: Господи и Владыко тоже 1839 58. Чтения из книги Бытия во св. четыредесятницу Воскр. Чт. 1848 50, 51, 52, 55. Богослужение православной Церкви в недели приготовительные к Великому посту и в самый пост Христ. Чт. 1846 Февраль. Некоторые обряды, относящиеся ко св. четыредесятнице Воскр. Чт. 1844 53. О значении поклонов св. четыредесятницы. Воскр. Чт. 1850 55. Прощеный день дни Богосл. Ч. стр. 51. Сырная седмица Дни Богосл. Ч. 2 стр. 49 Скриж. Ч. 2 стр. 198. Покаяния отверзи ми двери Воскр. Чт. 1844 41. Иконоборство Воскр. Чт. 1857 52 и пр. Феодор Тирон Скриж. 2,223. Церковное употребление анафемы Воскр. Чт. 1839 46. Неделя православия Хр. Ч. 1851 Март. Святого Григория Паламы о свойстве света, виденного Апостолами на Фаворе Воскр. Чт. 1852 Св. Григорий Палама и Варлаамиты тоже 1859 51. Размышление в неделю Крестопоклонную Дух. бес. 1859 Черты из жизни Преподобного Иоанна Лествичника Хр. Чт. Март 1853. Лествица там же. Лествица Апрель. Преподобный Иоанн Лествичник Воскр. Чт. 1849 49. Суббота Акафиста Скр. 2, 58. Дни Богосл. 1,104; 2 ч. стр. 79–83; Воскр. Чт. 1837 стр. 416. Акафист Богородице Приб. к Твор. св. О. 1855 кн. 2. Память Преподобной Марии Египетской Воскр. Чт. 1854 50. Богослужение в первые три дня Страстной седмицы Воскр. Чт. 1841. Иуда предатель Воскр. Чт. 1839 52. Чин св. умовения ног Воскр. Чт. 1851 51. Скриж. ч. 2 стр. 158–60. Дни Богосл. ч. 2 стр. 103–4. Умовение ног Апостолам Воскр. Чт. 1843 29. Совершил ли И. Христос Пасху Иудейскую на последней Вечери своей с учениками Приб. к Твор. Св. О. 1853. кн. 3 Страстное шествие Г. Η.И. Христа от Гефсимании до Голгофы и беззаконный суд над ним Иудеев Воскр. Чт. 1854 52. Св. Великая Суббота Хр. Чт. 1850 Апрель. Канон Великой Субботы Воскр. Чт. 1857 52.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010