Иоанна Крестителя

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Руководство по основному богословию, Отдел II. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нетерпением ожидали Его пришествия. Народ иудейский видимо уже отжил тогда свое время и срок избрания его приблизился к концу; пророчество давно уже прекратилось в нем: князь от Иуды оскудел, когда угасла фамилия Маккавеев и во главе иудейского царства явился иноплеменник; седмины Даниловы, указывавшие на время пришествия Мессии, исполнились. Вследствие всего этого иудеи были уверены, что настало, наконец, время пришествия давно жданного Мессии и, так сказать, со дня на день ожидали Его явления. Это видно, между прочим, из того, какое действие произвели на иудеев явление и проповедь Иоанна Крестителя (Иоан. 1, 19 – 27; Матф. 3, 5; Лук. 3, 15 и др.) , а также из того, что даже простая женщина-самарянка ожидала пришествия Мессии ( Иоан. 4, 25 ) , и из некоторых других подобных случаев, замеченных в евангельской истории (напр.) Иоан. 1, 45; 10, 24 (. – Язычество ко временам пришествия Христова долгим путем естественного развития пришло, наконец, к последнему убеждению в несостоятельности собственных сил и средств к удовлетворению коренным и существенным потребностям духа человеческого. Религиозная жизнь язычников разрушалась: философии отказывалась от самой надежды ... далее ...
Путешествие иеромонаха Аникиты по святым местам ...Искать в Источникеazbyka.ru
... святого Харлампия, святого Пантелеимона, святого Василия, святого Иоанна Златоустого, святого Евстафия Плакиды и иных. Ко всем сим мощам и к части Животворящего Древа сподобился я, грешнейший, приложиться. Из Пандократорова монастыря проехали мы в Ставроникитский 66 (так называемый по имени двух братьев, строителей оного, Ставро и Никиты) Николаевский, в котором и встречены были игуменом оного Макарием, и в соборной церкви (есть и другие малые церкви между кельями) приложились к находящейся в нем святыне мощей угодников Божиих, как-то: святого апостола Андрея Первозванного, святого Иоанна Крестителя и иных, и к Животворящему Древу, и к чудотворным иконам Пресвятой Богородицы и святителя Николая. Последняя, во время иконоборчества порубленная на челе изображения, кинута была в море и по триста лет Промыслом Божиим извлечена была из моря рыболовом с приросшей к оной на порубленном месте жемчужиной раковиной (хранящейся ныне в монастыре с прочей святыней) и с того времени и поныне чудодействует 67. В обоих посещенных мною монастырях записал я для поминовения имена свое и родных и ближних, живых и усопших. 15-го числа в субботу отправился я на ночь в Иверскую Лавру 68 ... далее ...
Руководство к изучению книг Священного Писания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... гладки, только исправляли искривлённое, и притом лишь в Израиле, который давно подготовлялся к принятию Мессии. После совершения Иисусом Христом Дела Спасения, после сошествия Святого Духа, они уже будут проповедовать и Евангелие (­радостную весть) о Спасителе и Спасении. Евангелист Марк свидетельствует, что Апостолы, обходя города и селения Израильския с проповедью, мазаху масло многи недужные и исцелеваху. Это ясное указание на употребление елея с молитвой и верой для исцеления больных, которое впоследствии послужило основанием для таинства Елеосвящения ( ­ Иак. 5: 14 ) . Смерть Иоанна Крестителя (Мф. 14: 1–12; Мк. 6: 14–39; Лк. 3: 19–20; 9: 7–9) . Иоанн Предтеча окончил свою проповедь о Христе, а с ней и своё земное течение. Но Промыслу угодно было, чтобы он благовестил и сущим в аде душам ветхозаветных праведников Бога, явльшагося плотию и вземлющого грехи мира. Слуги диавола были избраны орудием для того, чтобы низвести Иоанна во гроб и во ад. Иродиада – жившая в незаконной связи с братом своего мужа, Иродом Антипой, тетрархом Галилеи и Переи – желая отомстить Иоанну за его обличения (и, может быть, даже опасаясь, чтобы его обличения не повели к расторжению ея ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Последование молебных пенийИскать в Источникеazbyka.ru
... умножи, умири и непоколебиму адовыми вратами во веки сохрани Церковь Святую; умудри архипастырей и пастырей наших право правити слово Твоея истины; разори и вскоре испраздни всякое разделение и ересей возстание; соблюди в мире паству православную; возвыси ревнителей веры отеческой и ниспосли на нас и на всех верных рабов Твоих милости Твои богатыя, молитвами Всепречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии; силою Честнаго и Животворящаго Креста и покровом честныя и многоцелебныя ризы Своея; предстательством честных Небесных Сил безплотных; честнаго славнаго пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна; святаго славнаго и всехвальнаго апостола Андрея Первозваннаго и всех святых славных и всехвальных апостолов; святаго славнаго пророка Илии; иже во святых отцев наших и вселенских великих учителей и святителей Василия Великаго, Григория Богослова и Иоанна Златоустаг о; иже во святых отца нашего Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца; святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских; святых равноапостолов Русских благовернаго великаго князя Владимира и благоверной великой княгини Ольги, иже во святых отцев наших всея России чудотворцев Михаила, ... далее ...
Аксиомы религиозного опыта — Иван ИльинИскать в Источникеazbyka.ru
... Нет, религиозный опыт имеет ступени и степени, различные субъективные акты, борения и состояния. Но тот, кто радеет о своем религиозном опыте и строит его, тот ведет его к религиозной очевидности, а приобретя ее, будет приведен ею к религиозной одержимости. Эта одержимость будет неодинакова у людей различного характера, темперамента, различного жизненного пути (см. выше гл. «О религиозном методе») , различного умственного уровня. Она может быть совсем тихой, ясной, светлой и спокойной, как у преподобного Серафима Саровского; она может быть пророчески зовущей, строгой и обличающей, как у Иоанна Крестителя; она может уйти целиком в уединенное богосозерцание, как у Варсонофия Великого; может приобрести черты философического помысла, как у Григория Богослова, и черты церковно-богословского организаторства, как у Василия Великого. Но всем им будет обще одно: главнопреданность Божиему делу, схваченность личной купины духовным пламенем, центрированность и искренность души, – словом, то самое, что вызывает у каждого, воспринимающего духовное излучение, чувство, что им владеет, его ведет и направляет благодатная сила Божия, определяющая его личную деятельность и судьбу. Это я ... далее ...
Из церковной истории Египта. Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Вопрос о времени образования сборника. – «Житие бл. Афу»: его достоверность и истортико-догматическое и церковно-историческое значение. Второй церковно-исторический памятник, изданный Э. Ривилью, отличается от первого 379 по своему диалекту, своему рукописному источнику и своему историческому значению. «Житие блаж. Афу» писано на южно-коптском наречии 380 и издано по туринскому папирусу. A все туринские папирусы, по словам Ревилью, представляли прежде одно связное целое и вероятно в конце святительствования св. Кирилла александрийского положены были в библиотеку мартириона (топос) св. Иоанна Крестителя. Во всяком случае они были писаны еще до отделения александрийской церкви от кафолической при Диоскоре 381. Эти сведения можно несколько 382 дополнить и – поправить. Туринские коптские папирусы (все на южном диалекте) отрыты были под развалинами какого-то запустевшего монастыря 383 и вышли на свет конечно в поврежденном виде; но это было только начало их злополучия. Варварская рука араба без всякой осторожности вбила этот хрупкий материал (папирус ломается) в ящик; и когда после водного плавания эти остатки старины глубокой прибыли в 1823 или в 1824 г. в Турин, академик ... далее ...
Христос и Церковь в Новом Завете — прот. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Архелай стал править Иудеей ( ср. Мф. 2, 22 ) , Самарией и Идумеей с титулом этнарха. Правил он 9 лет – до 6-го года по Р. Х. И проявил себя столь жестоким, что в ответ на жалобы, с которыми иудеи обращались в Рим, был смещен римской верховной властью. Воспользовавшись моментом, римляне превратили эти территории в римскую провинцию, управляемую префектом [14]. Ирод Антипа получил Галилею и Перею с титулом тетрарха (четвертовластника, то есть правителя четвертой части определенной территории) , где и правил с 4-го до Р. X. по 39-е годы по Р. X. В Евангелии он известен тем, что казнил Иоанна Крестителя ( см. Мф. 14, 1-11 и пар. ) и играл определенную роль во время суда над Иисусом Христом ( см. Лк. 23, 6-12 ) . После смерти Ирода Антипы его территории очень скоро также перешли под управление префекта. Третий сын Ирода – Филипп – управлял территориями к северу и востоку от Галилейского озера ( ср. Лк. 3, 1 ) , также в ранге тетрарха. История знает все имена префектов и прокураторов, правивших на протяжении большей части I века. Среди них наиболее известно, конечно, имя Понтия Пилата, хотя в Новом Завете упоминаются и другие. Феликс внес большой «вклад» в то, ... далее ...
Толкование на книги пророков Даниила, Осии, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в пятой книге „Времен“ 31 буквально так сказал о семидесяти седминах: „Отдел, который мы читаем у Даниила о семидесяти седминах, содержит много удивительного, о чем теперь долго было бы говорить; но мы скажем [только] о том, что́ относится в настоящему труду, – о временах. Никто не сомневается в том, что это есть предречение о пришествии Христа, который явился в мире после семидесяти седмин и после которого прекратились пороки, и окончился грех, и заглажено было беззаконие, и возвещена правда вечная, победившая правду закона, и окончилось видение и пророчество, потому что закон и пророцы до Иоанна Крестителя ( Лук. 16, 16 ) , и помазан был Святый святых. Все это, прежде принятия Христом человеческого тела, более ожидалось, нежели имелось. Говорит же сам ангел, что семьдесят седмин лет, то есть четыреста девяносто лет, начинаются с выхода слова об ответе и об обстроении Иерусалима, в двадцатый год царя персидского Артаксеркса. Ибо Неемия, виночерпий его, как мы читаем в книге Ездры, просил царя и получил ответ, чтобы был обстроен Иерусалим. И вышло слово, дававшее позволение обстроить и обнести стенами город, который до того времени был открыт для нападений соседних народов. ... далее ...
Водою и кровию и духом, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... во второй части беседы, в ст. 54, в несколько ином контексте, но в том же их различии и взаимной сопряженности. В беседе о хлебе животном эсхатологическое учение Ин. получает, таким образом, полную ясность. В плане Ин. недосказанное в Иерусалимской беседе досказывается в Капернаумской. Но, как и в Иерусалиме, эсхатологическое свершение восходит к Отцу и как таковое есть дело Божественной Любви. Отец Упоминание Отца требует нашего особого внимания. Мысль о Боге как Отце, на которой уже лежало ударение в гл. V, возвращает нас не только к беседе Иисуса с Самарянкой, но и к свидетельству Иоанна Крестителя во второй части Введения. Мы видим, что она проводится и в Прологе. С нею связано понимание спасения как усыновления и теоцентрическое ударение богословия, предполагающее и теоцентрический духовный опыт. Этим теоцентризмом отмечена и беседа гл. VI. Опыт Отца, выраженный перфектной формой έώρακεν, имеет только Сын: «Тот, Кто от Бога») Ин. 6: 46 (. Как и в Иерусалимской беседе гл. V, единение Отца и Сына выражается антропоморфическим образом видения. Сын видел и не перестает видеть Отца. Таково значение глагольной формы. Но смысл ее в том, что Сын обращен к Отцу. В ст. 32 ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Толкование Евангелия, Глава 9 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... зову Иисуса, Петр, Андрей, Иаков и Иоанн оставили все и пошли за Ним; рассказывая же только об этом призвании, они могли обойти молчанием обстоятельства, предшествовавшие этому важнейшему в их глазах событию. Рассказанное тремя Евангелистами призвание учеников можно было бы рассматривать как первое призвание Петра, Андрея, Иакова и Иоанна следовать за Иисусом в качестве Его учеников, если бы Евангелист Иоанн, вообще дополнявший первые три Евангелия, не рассказал нам о призвании Андрея, Петра, Иоанна, Иакова, Филиппа и Нафанаила, происшедшем ранее того, вслед за торжественным свидетельством Иоанна Крестителя об Иисусе как Мессии, Сыне Божием ( Ин. 1, 35–51 ) . Сопоставляя эти два призвания с обстоятельствами, предшествовавшими второму призванию, можно заключить, что после первого призвания ученики Иисуса не всегда следовали за Ним во время Его путешествий, а иногда отлучались к своим прежним занятиям; после же второго призыва они сделались неотлучными Его спутниками, а вскоре и избранными, в числе двенадцати, Апостолами. Значение синагоги Иисус часто учил в синагогах еврейских. Синагогой назывался дом для религиозных собраний: чтения закона и общественных молитв. Хотя Моисей ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Крестителя
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера