Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Мон-рь прп. Дионисия на Афоне [Дионисиат; греч. Ιερ Μον το Αγου Διονυσου], в честь Рождества св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, общежительный, мужской. Расположен на крутой прибрежной скале юго-зап. побережья п-ова Афон (Айон-Орос), на высоте ок. 80 м над уровнем моря, между мон-рями прп. Григория и св. Павла. В иерархии 20 афонских мон-рей занимает 5-е место, хотя в ранний период существования занимал 19-е место (согласно 3-му Уставу Св. Горы (1394)). В источниках встречается неск. названий мон-ря: Великого Комнина, Петра (т. е. скала) или Неа-Петра (новая скала), Честного Предтечи и св. Дионисия. Представитель Д. м. каждый 5-й год председательствует в Свящ. Эпистасии (см. в ст. Афон ). Игумен - архим. Петр (с 1989). Общее число братии - 53 чел., в т. ч. 8 монахов в зависимых от мон-ря келлиях. Главные праздники - Рождество св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня (7 июля), Собор Иоанна Предтечи (20 янв.), память прп. Дионисия и его учеников (25 июля), свт. Нифонта II, патриарха К-польского (11 авг.), суббота Акафиста (суббота 5-й седмицы Великого поста), вторник Светлой седмицы (крестный ход с Акафистной иконой Божией Матери). Мон-рь управляется избираемым пожизненно на общем собрании братии игуменом и герондией (духовным собором или советом старцев) из 8 членов. Ими также избирается на год орган исполнительной власти - эпитропия из 2 членов, к-рая вместе с игуменом осуществляет решения герондии как власти законодательной. Распределение властных полномочий между герондией и эпитропией касается экономических и адм. вопросов, а духовная власть принадлежит игумену. м. имеет 8 келлий в окрестностях Кареи и кафизму св. Апостолов рядом с мон-рем. Наиболее значимые келлии - Рождества Богородицы на территории Протата и св. Стефана (представительство мон-ря в Карее), а также келлия Введения во храм Пресв. Богородицы. В сев.-зап. части полуострова находится большое подворье мон-ря Моноксилит. Из 47 подворий за пределами Афона, упоминавшихся в исторических документах, в наст. время в распоряжении Д. м. осталось лишь небольшое лесное угодье на п-ове Халкидики, маленькое подворье на о-ве Айос-Эфстратиос и неск. строений в Фессалонике. Основание монастыря

http://pravenc.ru/text/178494.html

О духовных смыслах праздника Рождества Иоанна Предтечи, о значении его проповеди и уроках его жизни рассказывает в рамках проекта «Лето Господне» протоиерей Артемий Владимиров . Сегодня, дорогие друзья, взоры всей вселенной устремлены на скромное жилище ветхозаветных библейских праведников – священника Захарии и его кроткой молчаливой супруги Елисаветы , которые обрели нежданно-негаданно радость: у них родился первенец, названный Иоанном по откровению свыше. В течение долгих лет совместной жизни, будучи верны друг другу даже в мыслях, они молились и просили Создателя обрадовать их чадом. Шли годы, десятилетия, и мало-помалу смирились сердца этих чудных людей, неведомых миру, с тем, что придется им уйти в мир иной бездетными. Но надежда, как говорится, умирает последней. И Захарий принял весть в алтаре от ангела, что упование супругов будет исполнено. Они, не веря своему счастью, таились от людей. И в назначенное время младенец появился на свет Божий. Вся эта история говорит о том, насколько значима и драгоценна в очах Создателя жизнь одного младенца. Какое величие Промысла Божия открывается на каждом из нас, если родители достаточно умны, чтобы посвятить свое дитя Богу от чрева матери, если они вкладывают в ребенка всю свою любовь, желая, чтобы тот, окрепнув и войдя в разум, посвятил себя служению Господу. С Иоанном Предтечей, как нам сообщает Предание, связаны поразительные чудеса, не умещающиеся в понятие обыкновенной человеческой судьбы. Вскоре после его рождения – шесть месяцев спустя – явился в сей мир Иисус-Богомладенец. Неистовый Ирод, понуждаемый демонами, исполнил свое бесчеловечное желание избавиться от «претендента на престол» и свершил страшную трагедию избиения младенцев, когда были преданы смерти многие тысячи малых детей, собранных для вселенской переписи. Но хранимый Богом Иоанн был сокрыт в пустыне. Он остался круглым сиротой, но Господь оберёг младенца. Мы и поныне знаем замечательные случаи, получаем свидетельства о том, как после землетрясений под завалами домов остаются живыми младенцы; как торнадо и сели прерывают жизни человеческие, но обходят стороной невинных чистых существ, за которых кто-то молится Богу. Так и Иоанн, лишившись попечения родителей, был храним вышеестественной силой, и лани приходили к нему и питали его теплым молоком, а он, не видя человеческого лица, мало-помалу возрастал в разуме, укреплялся в молитвенном устремлении к Всевышнему и, в отличие от Маугли или детей, украденных цыганами, не только не отставал в развитии от обыкновенных малышей, но Духом Святым был водим, укрепляем для исключительного служения, которое евангелист Лука , подробно рассказывающий о рождении Иоанна Крестителя, уподобляет служению пророка Илии .

http://pravoslavie.ru/95035.html

Пришествие в мир Господа Иисуса Христа Предисловие Евангелия: Его достоверность и цель. Предвечное рождение и воплощение Сына Божия. Зачатие Предтечи Христова Иоанна. Благовещение Пресвятой Девы Марии. Свидание Пресвятой Девы Марии с Елисаветой. Рождество Святого Иоанна Крестителя. Родословие Господа Иисуса Христа по плоти. Рождество Христово. Откровение обручнику Иосифу тайны Воплощения. Обстоятельства времени Рождества Христова. Обрезание и Сретение Господне. Поклонение волхвов. Бегство в Египет и избиение младенцев. Отрочество Иисуса Христа. Предисловие Евангелия: Его достоверность и цель. (Лука 1:1-4; Иоанн. 20:31). Предисловием ко всему Четвероевангелию можно считать 1-4-ый стихи первой главы Евангелия от Луки, в которых ап. Лука говорит о тщательном исследовании всего, сообщаемого им, и указывает цель написания Евангелия: Знать твердое основание христианского учения. К этой цели ап. Иоанн Богослов в 31-м стихе 20-й главы своего Евангелия добавляет: «Дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Иоанн. 20:31). Как видно из этого предисловия св. Луки, он взялся за составление своего Евангелия потому, что к тому времени появилось уже довольно много сочинений подобного рода, но недостаточно авторитетных и неудовлетворительных по содержанию; и он счел своим долгом (из желания утвердить в вере некоего «державного Феофила,» а с ним заодно и всех христиан вообще) написать повествование о жизни Господа Иисуса Христа, тщательно проверяя все данные со слов «очевидцев и служителей Слова.» Так как сам он был, по-видимому, лишь одним из 70-ти учеников Христовых и потому не мог быть очевидцем всех событий — таких, например, как Рождество Иоанна Крестителя, Благовещение, Рождество Христово, Сретение, — то он, несомненно, значительную часть своего Евангелия писал со слов очевидцев, то есть на основании предания (вот где видна важность предания, отвергаемого протестантами и сектантами). При этом совершенно несомненным представляется то, что первым и главным очевидцем наиболее ранних событий евангельской истории была Пресвятая Дева Мария, о которой св. Лука недаром замечает дважды, что Она хранила воспоминания обо всех этих событиях, слагая их в сердце Своем (Луки 2:19 и 2:51).

http://sedmitza.ru/lib/text/430481/

Проповеди за 1894 год 2 января. «Глас вопиющаго в пустыни, уготовайте путь Господень, правы творите стези Его. Покайтеся, приближися бо Царствие Небесное». Эту проповедь величайшего проповедника предлагает нам мать наша Церковь для нашего спасения. Ее произносил величайший пророк своего времени, который был выше всех людей, живших до него. Сам Спаситель сказал про него: «Он болий из всех рожденных женами». Это Иоанн Предтеча. Иоанн Предтеча и Иоанн Креститель – одно и то же лицо. Проповеди его производили такое впечатление на людей, что действовали, как действует гром на сердце, и собирали около него множество народа. Если слышал их мытарь, то сокрушался и каялся в своих делах; если слышал их фарисей, то они заставляли его чаще заглядывать в его коварную душу; слышали их воины, привыкшие видеть спокойно человеческую кровь, и те умилялись и плакали. Вот и нам теперь есть возможность проверить себя по тому, как мы относимся к этой проповеди Иоанна Крестителя. Такое ли впечатление эта проповедь производит на нас? Да, мы слышали нынче с этого священного места проповедь Иоанна Крестителя, как бы мы самого его видели здесь проповедующим, и что же? Такое ли сильное впечатление произвела эта проповедь на нас, какое производила она на слушателей его? Будем надеяться, что такое же – что она так же поразила нас, так же возбудила к покаянию, к перерождению, как возбуждала прежних людей. Но что же нам нужно делать, спросим мы. Те люди, которые слушали проповеди Иоанна Крестителя, обращались к нему и спрашивали, что же им делать. И вот Иоанн Креститель ответствовал им: «Исправьте стези Ему», то есть иначе сказать, исправьтесь. Точно так же и нам он говорит: «Исправьтесь, исправьте себя, уничтожьте в себе все злое, уничтожьте в себе тот недостаток, который особенно кривит вас, если кто лгун, то уже и не лги». Но как исправиться нам, что нам нужно для этого делать? Мы только должны как можно чаще советоваться со своей совестью, взять ее своей собеседницей; спрашивай ее чаще, слушайся ее хорошенько, и ты не впадешь в грех, потому что совесть – самый строгий наш судья и обличитель. Совесть – особое сокровище человека, она всегда заговорит с ним, как бы ни был он омрачен грехами и пороками, а иногда заговорит так, как не заговорит самая любящая мать со своим ребенком. «Покайтеся, приближибося Царствие Небесное». Да, Царствие Небесное приближается к нам, а мы удаляемся от него, оно все ближе и ближе к нам, а мы все дальше и дальше от него. Но горе тем, которые и не знают его; горе тем, которых солнышко, когда восходит, находит спящими; везде свет и радость, а у них мрак и тьма; солнышко повсюду проливает свои лучи, а они и не видят этого. Итак, настоящее время дано нам для нашего исправления, чтобы мы хорошенько всмотрелись бы внутрь себя и исправились бы. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Amfit...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – июль 2022 30 мин., 20.07.2022  Содержание номера - " Фома " . Православный журнал для сомневающихся. - – 2022. FOMA.RU Обложка : В дышащий зноем летний день маленькая девочка, прижимая к себе пушистого белого зайчонка, всматривается в небо, на котором как бы проступают слова, обращенные к Господу: Всё будет так, как Ты захочешь. Пролог : Александр Кушнер. « Времена не выбирают. ..». Стихотворение. 1978. Фото Masaaki Komori/Unsplash//Фома. - – июль 2022. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: июль //Фома. - – июль 2022. – С.4-7. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 7 июля. Рождество святого пророка Иоанна Предтечи. [Христос говорил об Иоанне Предтече, что тот больше пророка и что из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя (см. Мф 11:9, 11). В чем смысл этих слов Спасителя? Вот как его объяснял преподобный Исидор Пелусиот: « Иоанн больший в рожденных женами, потому что он пророчествовал в самой материнской утробе и, сам будучи сокрытым во тьме, узнал пришедший Свет. А больше пророков в нем то, что Того, о Ком он пророчествовал и Кого все патриархи и пророки представляли себе только в снах и видениях, не сподобившись узреть собственными очами, он увидел пришедшим во плоти»]. Ил.: Христос благословляет Иоанна Крестителя. Моретто да Брешиа. Около 1520. - С.4; 12 июля. День памяти апостолов Петра и Павла. [В книге Деяния святых апостолов о подвиге и проповедях Петра и Павла написано больше всего. Поэтому, почитая всех апостолов, Церковь называет их первоверховными — наиболее значимыми и почитаемыми, более других сделавшими для распространения христианства. При этом ни у кого из апостолов не было абсолютной власти — все важные вопросы решались на Соборах сообща. Церковь прославляет духовную твердость апостола Петра, воспевая отрекшегося от Христа, но потом покаявшегося; и разум апостола Павла, воспевая образ сопротивлявшегося проповеди Христа и потом уверовавшего]. Ил.: Апостолы Петр и Павел. XVI в. - С.4;

http://foma.ru/bibliografija-foma-7-231-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – сентябрь 2020 29 мин., 11.09.2020 1-я страница обложки: В небе в свободном полете парят выпущенные с руки белые голуби (фото):  Внизу текст: ОТПУСТИ, И ОНИ ВЕРНУТСЯ. Чуть ниже — пояснение: ЧЕГО НЕ ПОНИМАЮТ РОДИТЕЛИ, КОТОРЫЕ ХОТЯТ УПРАВЛЯТЬ УЖЕ ВЫРОСШИМИ ДЕТЬМИ. См. рубрику «Вопрос номера» (С.14-20). Пролог : Владимир Набоков . Осень («И снова, как в милые годы. .. »).Стихотворение. 1919//Фома. - – сентябрь 2020. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: сентябрь //Фома. - – сентябрь 2020. – С.4-5. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 11 сентября. Усекновение главы Иоанна Предтечи. [В этот день Церковь вспоминает трагическое событие. По приказу царя Ирода Великого в темнице иудейской крепости Мохерон был обезглавлен    человек, о котором Иисус Христос сказал: Истинно говорю вам: из рожденных женами  не восставал больший Иоанна Крестителя . (МФ   11:11)]. Ил.: Усекновение главы Иоанна Крестителя. Неизвестный художник. XVII в. - С.4; 14 сентября. Церковный новый год. [В 312 году византийский император- христианин Константин Великий постановил праздновать  начало нового года  с 1 сентября. В VI веке эта традиция вошла в жизнь Церкви. В 1492 г. Московский церковный Собор, следуя византийской традиции, также определил дату новолетия - 1 сентября. После реформ Петра I Новый год       перенесли на 1 января (по старому стилю), а с 1918 года по новому (как сейчас). С тех пор новолетие в сентябре так и осталось исключительно         церковным праздником и выпадает на 14 сентября по светскому календарю]. - С.4; 8 сентября. Сретение Владимирской иконы Божьей Матери. [В 1395       году во время нашествия Тамерлана Владимирская икона была перенесена из Владимира-на-Клязьме в Москву для защиты города. На месте «сретения» (встречи) москвичами Владимирской иконы был основан Сретенский монастырь, давший название улице Сретенке. Войска Тамерлана без видимых причин повернули от Ельца обратно, не дойдя до Москвы, в чем православные христиане видят заступничество Богородицы]. Ил.: Сретение Владимирской иконы Божией Матери. Светлана Ивлева. 2009. - С. 4;

http://foma.ru/bibliografija-foma-9-209-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Иоанн Креститель: почему он был так известен во времена Христа и что значит «Предтеча» 5 мин., 20.01.2024 Иоанн Предтеча — одна из самых значимых фигур евангельской истории после Иисуса Христа. Историю его жизни мы знаем буквально с момента зачатия и до мученической кончины. Сам Спаситель говорит о нем как о самом выдающемся человеке из всех когда-либо живших на земле: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя  (Мф 11:11). Наконец, о жизни и деятельности Иоанна повествуют не только евангелисты. Сведения о нем содержатся у авторитетного иудейского историка Иосифа Флавия, который пишет о Предтече в своем труде «Иудейские древности». Можно без преувеличения сказать, что до выхода Иисуса Христа на проповедь Иоанн был самым известным и уважаемым человеком в Израиле. Его суровый аскетический образ жизни (он обитал в пустыне, всю его одежду составляла грубая рубаха из верблюжьей шерсти, а еду — саранча и дикий мед), пламенные обличительные речи, основным содержанием которых был призыв к покаянию, сила убеждения — словом, весь его облик и поведение вызывали в памяти рассказы о древних пророках, которых на тот момент вот уже как триста лет не было в Израиле. К нему приходили люди самого разного социального статуса — уважаемые в обществе фарисеи, презираемые всеми мытари, злоупотреблявшие своим служебным положением воины. Народ искал его совета, обращался к нему как к нравственному и религиозному авторитету. Иоанн, со своей стороны, заботился только о правде Божьей и возвещал ее, невзирая на лица и звания тех, к кому была обращена его проповедь. Фарисеев и саддукеев — представителей религиозно-политической элиты древнего Израиля — он называл змеенышами ( порождения ехиднины ;   Мф 3:7) и грозил им гневом Божьим, а царя Ирода Антипу публично обвинил в нарушении заповеди Моисея о прелюбодеянии: Ирод отнял у своего брата Филиппа его жену Иродиаду и стал с ней сожительствовать. За это обличение царь заключил Иоанна в темницу и впоследствии приказал его казнить.

http://foma.ru/ioann-krestitel-pochemu-o...

Скачать epub pdf 21. Рождество Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Пророчества о святом Иоанне Крестителе и их исполнение (Лк. 1:6–25) «Духа Святого исполнится ещё от чрева матери своей» ( Лк. 1:15 ). Сегодня святая Церковь чтит и прославляет святого Иоанна Крестителя. Трудно достойно прославить того, о ком Сам Господь наш Иисус Христос сказал, что между рождённых жёнами не восстал больший, чем Иоанн Креститель ( Мф. 2:11 ). Необычайна и чудесна была вся жизнь его, начиная с самого зачатия. Родители его были благочестивые люди – Захария, священник иерусалимского храма, и Елисавета, жена его. Они были праведны перед Богом, поступая непорочно по всем заповедям и уставам Господним. Но у них была большая скорбь: они не имели детей; хотя и непрерывно просили Бога избавить их от неплодства. И вот однажды Захария, во время своего священнического служения, вошёл в храм воскурить фимиам. Здесь ему явился архангел Гавриил и сказал: Не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречёшь ему имя Иоанн. Он будет велик перед Господом: не будет пить вина и сикера и Духа Святого исполнится ещё от чрева матери своей. И многих из сынов израилевых обратит к Господу Богу их. И предыдет пред Ним в духе и силе Илии... дабы представить Господу народ приготовленный ( Лк. 1:13–17 ). Праведный Захария устрашился, смутился и не сразу смог умом своим удостовериться в том, что услышал от ангела. И поэтому сказал в ответ: Почему я узнаю это, ибо я стар, жена моя в летах преклонных (18 ст.). Ангел сказал ему на это: Я – Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан благовестить и говорить тебе сие. И вот ты будешь нем до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в своё время ( Лк. 1:19–20 ). Так закончилось благовестие архангела Гавриила праведному Захарии. Теперь предстояло исполнение этого благовестия. Оно началось сразу же и тут же: Захария онемел у жертвенника курения фимиамом и не мог объясниться с народом. Он заговорил лишь на восьмой день после рождения сына, когда, нарекши его Иоанном, стал пророчествовать о новорождённом, как грядущем пророке Всевышнего и Его Предтече, посланном приготовить пути Ему ( Лк. 1:76 ), т. е. стал пророчествовать о том же и то же, что говорил ему самому архангел Гавриил.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Скачать epub pdf Глава 4 Беседа Иисуса Христа с женою самарянкою (1–42). Путешествие Его в Галилею (43–45). Исцеление сына капернаумского царедворца (46–54). 1. Ин. 4:1 . Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, 2. Ин. 4:2 . хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его, Ин. 3:22, 26 ; 1Кор. 1:17 . 3. Ин. 4:3 . то оставил Иудею и пошёл опять в Галилею. Ин. 3:22, 1:44; 2:1 д. Когда же узнал Иисус и пр.: евангелист объясняет побуждение, по которому Господь оставил в этот раз Иудею и отправился в Галилею. Побуждение такое: до фарисеев дошёл слух, что Господь Иисус более приобретает учеников и крестит, чем Иоанн Креститель. Господь узнал об этом и решился уйти из Иудеи в Галилею. Почему? Конечно, потому, что предвидел для Себя опасность от этого слуха со стороны фарисеев. Господь, конечно, не боялся никакой опасности, но ещё не пришёл час Его и Он употреблял естественные средства иногда для избегания опасности. В чем же была опасность? Сильная фарисейская партия с самого начала подозрительно смотрела на Крестителя Иоанна, без сомнения, за его строгие обличения этой партии и за нововведение крещения. Вот почему они так выспрашивали его, кто он и какое право имеет он крестить (1 и далее). Последующие действия Крестителя не примирили их с ним, и нет сомнения, что они своими интригами, хитростью и силою участвовали в предании ( παρεδθη – Мф. 4:12 ) Крестителя в руки Ирода Антипы, который после и убил его. Это предательство Иоанна случилось именно в это время деятельности Иисуса Христа в пределах Иудеи пред возвращением Его в Галилею, после первой во время Его общественного служения Пасхи. В это-то время, когда предан был Креститель, Господь узнал об упомянутом слухе. Фарисеи, вероятно, со времени пребывания Господа в Иерусалиме на первой Пасхе, а может быть, и со времени крещения Его, стали на Него смотреть ещё подозрительнее, чем на Крестителя, не веруя ни словам, ни делам, ни Его, ни Крестителя, удостоверявшим, что Он есть Мессия.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Скачать epub pdf Синаксарь на Рождество святого Иоанна Предтечи и Крестителя Господня Память 24 июня Когда Незаходимое Солнце правды – Спаситель наш восхотел воссиять миру и уже преклонил небеса и вселился в чистейшую девическую утробу, в это самое время должно было совершиться от неплодной рождение денницы Его – святого Иоанна Предтечи: ему, как провозвестнику, надлежало предшествовать явлению Господа, проповедуя и говоря: «идет за мною Сильнейший меня» ( Мк.1:7 ). И вот, когда исполнилось святой Елизавете время родить, она родила сына в старости своей, от заматоревшей утробы, как в древнейшие времена родила Сарра Исаака. Так одно чудо предваряет другое: прежде чем Дева рождает Христа, заматоревшая во днях своих рождает Предтечу Христова, чтобы видевшие сверхъестественное рождение от состарившейся, поверили и преестественному рождению от небрачной девицы и сказали себе: «всемогущая Десница Божия, разрешившая неплодство старицы, сильна и нетленную Деву соделать чистою Матерью». Потому-то чудесному рождению Спасителя мира предшествует чудесное рождение Предтечи. Этому надлежало быть для того, чтобы одним чудом приготовить мир к восприятию другого чуда: увидев матерь, заматорелую во днях своих, люди становились более способными к лицезрению Приснодевы, родившей Сына; сделавшись свидетелями дивного рождения от престарелой Елисаветы, они приуготовлялись к вести о «странном» рождении Христа от Девы. Ибо в том и другом событии, по воле Всемогущего Бога, Коему повинуется всякое естество, «чин рождения препобедил естества уставы» 4118 . Когда Елисавета родила Предтечу Христова, то все ее сродники, соседи и знакомые, услышав об этом рождении, радовались вместе с нею, потому что Господь соделал ей великую милость – отнял у нее «поношение бесчадства». Так исполнились слова благовестника Божия архангела Гавриила, который говорил Захарии: «жена твоя Елисавета родит тебе сына, и многие о рождении его возрадуются» ( Лк.1:13–14 ). Тогда радовались как сродники Захарии, так и те, кто исполнен был пламенного ожидания Мессии Избавителя. Ибо хотя они и не знали о совершившейся уже тайне воплощения Сына Божия, однако, дух их, окрыляемый под воздействием Духа Святого, – самым событием рождения Предтечи таинственно подвигнут был на радость, и они увидели в этом событии как бы некоторое уверение в том, что дождутся чаемого Мессии.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010