> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Иоанна Крестителя

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Пророк Предтеча и Креститель Господень Иоа́ннИскать в Источникеazbyka.ru
... Иоанн Креститель был сыном священника Захарии (из рода Аарона) и праведной Елизаветы (из рода царя Давида) . Жили его родители около Хеврона (в Нагорной стране) , на юг от Иерусалима. Он приходился по материнской линии родственником Господа Иисуса Христа и родился на шесть месяцев раньше Господа. Как повествует евангелист Лука, Архангел Гавриил, явившись его отцу Захарии в храме, возвестил о рождении у него сына. И вот у благочестивых супругов, до преклонной старости лишенных утешения иметь детей, наконец рождается сын, которого они испросили в молитвах. По милости Божией он избежал смерти среди тысяч убитых младенцев в Вифлееме и его окрестностях. Святой Иоанн вырос в дикой пустыне, готовя себя к великому служению строгой жизнью – постом и молитвой. Он носил грубую одежду, прихваченную кожаным поясом, и питался диким медом и акридами (род саранчи) . Он остался пустынножителем до тех пор, пока Господь не призвал его в тридцатилетнем возрасте к проповеди еврейскому народу. Повинуясь этому призванию, пророк Иоанн явился на берегах Иордана, чтобы приготовить народ к принятию ожидаемого Мессии (Христа) . К реке перед праздником очищения в большом количестве сходился ... далее ...
ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИИскать в Источникеpravenc.ru
... Пресв. Богородицы ( муж., общежительный ) . В Сухумской епархии 3 мон-ря: Василиско-Златоустовский ( жен., общежительный ) ; Драндский (Дранда) ( муж., общежительный, возобновлен в 1885 ) ; Новоафонский ап. Симона Кананита ( муж., общежительный ) . В Имеретинской епархии 7 мон-рей: Гаенатский (Гелати) Успения Пресв. Богородицы (муж.) ; Джручский (Джручи) вмч. Георгия (муж.) ; Кацхский (Кацхи) Вознесения Господня (муж.) ; Мгвимский (Мгвимеви) Спасский (жен.) ; Моцаметский (Моцамета) святых мучеников Давида и Константина Аргветских (муж.) ; Намарневский Иоанна Крестителя (муж.) ; Челишский (Челиши) Успения Пресв. Богородицы (муж.) . В Гурийско-Мингрельской епархии 8 мон-рей: Джихетская (Джихети) община (жен.) ; Джуматский (Джумати) св. Архангелов (муж.) ; Иоанно-Крестительская пуст. (муж.) ; Мартвильский (Мартвили) Успения Пресв. Богородицы (муж.) ; Нахаребовский (Нахареби) Благовещения Пресв. Богородицы (муж.) ; Теклатский (Теклати) Рождества Пресв. Богородицы ( жен., общежительный ) ; Хопский (Хопи) Успения Пресв. Богородицы (муж.) ; Шемокмедский (Шемокмеди) Спасский (муж.) . Духовенство Г. Э. составляли 62 протоиерея, 1647 иереев, 231 диакон и 1805 ... далее ...
Пророческое служение Иоанна Крестителя | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... второго посещения Иерусалима Господь возвращается в Галилею. Как уже говорилось, то был очень насыщенный событиями период земной жизни Спасителя: избрание апостолов и направление их на проповедь, наиболее дивные чудеса, поразительно емкие и богатые по содержанию притчи, обращенные к простому народу, неслыханные доселе откровения о Царстве Божием… Однако в это же время совершается одно мрачное событие, о котором повествует Евангелие. Казалось бы, напрямую не связанное с жизнью Спасителя, оно имеет определенное отношение и к Нему, и к Его апостолам. Ирод Антипа, правитель Галилеи, сын того самого Ирода, который повелел избить вифлеемских младенцев во дни Рождества Христа Спасителя, умерщвляет Иоанна Крестителя. Ирод идет на эту крайнюю жестокость потому, что Иоанн Креститель неустанно обличал галилейского правителя в беззаконном сожительстве с женой его родного брата Филиппа, который также был правителем нескольких областей, примыкавших к Галилее. За это свидетельство о правде, столь неприятной для Ирода, Иоанн Креститель был отправлен в темницу. Вот как повествует об этом евангелист Марк: «Царь Ирод, услышав об Иисусе [ибо имя Его стало гласно], говорил: это ... далее ...
Историко-статистические сведения о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что делали для сохранения молодых всходов от мошек) и, оставив незагашенным огонь, сама ушла к соседу. В это время ветер сообщил силу огню и загорелись ближние строения. Пламень клубами поднимался в вихре и перенесся, чрез две версты, на соседний погост Рудный; селение и церковь были его жертвою, но утварь и иконостас спасены. В числе книг, спасенных от пожара, есть рукописный Синодик, подаяние Псковского помещика Богдана Ивановича Коновницына, в 7204 г., в храм св. великомученика Христова Георгия, в погост Рудный. После пожара, церковь вновь построена в 1795 году, с приделом Рождества св. Иоанна Крестителя, приятной архитектуры, деревянная. Иконостас в ней устроен новый. Из древних икон, местная, мерой и подобием с чудотворной Смоленской Божией Матери, отдана в частные руки и находится там в обновленном виде... Среди села, по долине, пробегает речка Руденка, впадающая в Рудну. Предание говорит, что Литва прошла мимо Рудного и не разрушила погоста; но, в 5 верстах далее, есть значительное кладбище, свидетельствующее, что она отошла к другому месту, к селу Завастью, где была, уже после Литвы, или в ее время, домовая церковь на господском окладе. При упомянутом селе ... далее ...
ИОАНН ПРЕДТЕЧАИскать в Источникеpravenc.ru
... XVIII 5. 2 (116) (. В Евангелиях это наименование представлено в 2 формах - имени существительного) βαπτιστής () 12 раз в синоптических Евангелиях - Мф 3. 1; 11. 11, 12; 14. 2, 8; 16. 14; 17. 13; Мк 6. 25; 8. 28; Лк 7. 20, 33; 9. 19 (и причастия активного залога в атрибутивной позиции) βαπτίζων () Мк 1. 4 (в тех рукописях, где артикль перед причастием опускается, выражение можно понимать как составное сказуемое) ; 6. 14, 24 (в этих 2 случаях в ряде древних рукописей форма исправлена на βαπτιστής) ; Ин 1. 28; 3. 23 (. Исследователи, признающие существование источника Q) см. ст. Евангелие (, отмечают отсутствие в нем к. -л. др. эпитета у И. П.) Св. Иоанн Предтеча. Икона. XVI в. (РязХМ) Св. Иоанн Предтеча. Икона. XVI в. (РязХМ) Само по себе именование креститель уникально как для греческой, так и для иудейской традиции: помимо И. П. оно больше никому не принадлежало. Даже Иосиф Флавий, описывая очистительный обряд у др. пророка-проповедника Банна, использовал форму от глагола λούω (омывать) , а не от βάπτω βαπτίζω (погружать) (Ios. Flav.) Vita. II 11; ср. то же про ессеев: Idem. De bell. II 8. 5 (. Если предположить, что именование Креститель первоначально возникло на ... далее ...
Крэнфилд Ч. Дж. Комментарий к Евангелию от Марка. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... спасение. 5. πᾶσα ‘вся’ и πάντες ‘все’ вряд ли преувеличение. То, что Иоанн производил сильное впечатление, подтверждается Иосифом Флавием: “Так как многие стекались к проповеднику, учение которого возвышало их души, Ирод стал опасаться, как бы его огромное влияние на массу (вполне подчинившуюся ему) не повело к каким-либо осложнениям. Поэтому тетрарх предпочел предупредить это, схватив Иоанна и казнив его раньше, чем пришлось бы раскаяться, когда будет уже поздно” (Там же. — С. 223) . В Израиле давно не звучал пророческий голос такой силы, теперь люди снова слышали его в проповедях Иоанна Крестителя. ἐξομολογούμενοι τὰς ἁμαρτίας αὐτῶν ‘исповедуя грехи свои’. Принятие крещения было само по себе исповеданием грехов. Возможно, что крещение предварялось устным исповеданием грехов. 6. τρίχας καμήλου ‘верблюжьего волоса’. Описание внешнего вида Иоанна вне всякого сомнения подразумевает отождествление его с пророком Илией ( ср. 4 Цар 1: 8 ) . 7. Эсхатологическая мотивация иоаннова крещения, уже проявившаяся в ст. 4, становится очевидной в этом и следующем стихе. Ничего не сказано прямо о приближающемся суде, только то, что за Иоанном следует Сильнейший его (то есть ... далее ...
прор. Иоанн Предтеча и Креститель Господень — ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Иоанн Предтеча и Креститель Господень Дни памяти (по старому новому стилю) : 7 января (20 января) - Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 25 мая (7 июня) - Третье обретение главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (ок. 850) 29 августа (11 сентября) - Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 23 сентября (6 октября) - Зачатие честного, славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 12 октября (25 октября) - Перенесение из Мальты в Гатчину десной руки св. Иоанна Предтечи 24 июня (7 июля) - Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 25 февраля (9 марта) - Первое (IV) и второе (452) обретение главы Иоанна Предтечи Житие, обретение мощей Святой Предтеча и Креститель Господень Иоанн, величайший из пророков, завершает историю Церкви Ветхозаветной и открывает эпоху Нового Завета. Святой пророк Иоанн засвидетельствовал о пришествии на землю Единородного Сына Божия, воспринявшего человеческую плоть. Он сподобился крестить Его в водах Иордана и свидетельствовал таинственное Явление Пресвятой Троицы в день Крещения Спасителя. Сродник Господень по матери, сын священника Захарии и праведной ... далее ...
«Постимся постом приятным», или Пост, приятный во ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... от наслаждения такими удовольствиями происходит помрачение души и смущение помыслов» (см. Книгу Правил с толкованиями) . Очевидно, что св. Дионисий здесь указывает, в том числе на: посты в среду, пяток и Святую Четыредесятницу, называя их «постами в определенные времена». Сии «определенные времена» определены как раз известным 69-и правилом св. Апостол. Это правило повелевает отлучать тех, кто пренебрегает пощением в установленные Церковью дни. Святые отцы, говоря о древности установлений постов в среду и пяток и Четыредесятницу, ссылаются на Евангелие, где Спаситель, отвечая ученикам Иоанна Крестителя на вопрос, почему его ученики не постятся, говорит: «могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними Жених? Но придут дни, когда отнимется от них Жених, и тогда будут поститься (в те дни) » ( Мф. 9, 15; Лк. 5, 33 ) . Преподобный Амвросий Оптинский прямо указывал на это место Св. Евангелия в защиту православной традиции постов и их установления против протестантов. По Евангелию видно, что дни поста – «те дни, когда отнят Жених» от нас, Жених Церковный, - это дни печали и плача о грехах, а не плотских утех, пускай и дозволенных в контексте брака, но только в дни, ... далее ...
ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... дочь Иродиады, своей нескромной пляской во время пира до того угодила Ироду и возлежащим с ним гостям, что царь с клятвой обещал ей дать все, чего ни попросит она, даже до половины своего царства. Танцовщица, наученная матерью, просила дать ей тогда же на блюде голову Иоанна Крестителя. Ирод уважал Иоанна как пророка, поэтому он опечалился от такой просьбы. Однако постеснялся нарушить данную им клятву и послал стража в темницу, который отсек Иоанну голову и отдал ее девице, а та отнесла голову своей матери. Иродиада, надругавшись над отсеченной святой главой пророка, бросила ее в грязное место. Ученики Иоанна Крестителя погребли его тело в Самарянском городе Севастии. За свое злодеяние Ирод Антипа получил возмездие в 38 году после Р. X. ; его войска были разбиты Арефой, выступившим против него за бесчестье дочери, которую он покинул ради Иродиады, а в следующем году римский император Калигула сослал Ирода в заточение. О пророке Иоанне Крестителе Господь Иисус Христос сказал: «Из рожденных женами не восставал (пророк) больший Иоанна Крестителя». Иоанн Креститель прославляется Церковью, как «ангел, и апостол, и мученик, и пророк, и свечник, и друг Христов, и ... далее ...
Септуагинта: древнегреческий текст Ветхого Завета ...Искать в Источникеazbyka.ru
... признаку рождения отделяет дух Премудрости от всех «детей Бога», понимать ли под ними ангелов или людей. В Пс 34: 17 LXX человек называет «единородной» свою собственную душу, мотивируя тем, что другой у него нет (евр. ????? {единственная}) . Многочастность при этом выглядит контрастом: будучи в существе не только единым, но и единственным, дух Премудрости в то же время способен разделяться. Зачем? Очевидно, для того, чтобы проходить сквозь живые существа, одаряя их знанием. В соответствии с этим будут пониматься «раздаяния Духа» в апостольских посланиях; сюда же могут быть отнесены слова Иоанна Крестителя об Иисусе: «Не мерою дает [Ему Бог] Духа» ( Ин 3: 34 ) 1494 Другой вариант ответа – для того, чтобы проходить сквозь вещи, наделяя их смыслом. Последующие характеристики подтверждают обе догадки: дух Премудрости называется 1 (тонким) ?????? (– как бы вылущенным, лишенным материальной плотности; 2) подвижным (?????????) – «подвижнее всякого движения... достигает и проницает всяческая» (ст. 24) ; 3 (светлым) ?????? ( – т. е. понятным, доходчивым 1495; 4 ) нескверным (?????????) – не принимающим нечистоты, не пачкающимся (ср.) ?????? (, так как «ничто оскверненное не ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Крестителя
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера