Е. Львовым 1917, 3 марта — 25 июля Обер-прокурор Св. Синода В. Н. Львов 1917, 2 марта Явление иконы Пресвятой Богородицы «Державная» в с. Коломенском     1917, 3–4 июля Большевистский бунт в Петрограде 1917, 14 июля Издание закона «О свободе совести» 1917, 25 июля — 5 августа Обер-прокурор Св. Синода А. В. Карташов   1917, 5 июля Указ Св. Синода о созыве Поместного Собора     1917, 15 августа — 1918, 7 (20) сентября Поместный Собор Православной Российской Церкви 1917, 27–31 августа Выступление генерала Л. Корнилова 1917, 25 октября Захват власти в Петрограде большевиками и левыми эсерами. Образование Советского правительства (Совнаркома) во главе с В. И. Лениным   1917, 28 октября Убиение прот. Иоанна Кочурова. Начало большевистского террора против Церкви   1917, 28 октября Постановление Поместного Собора о восстановлении патриаршества 1917, 5 ноября Избрание Патриарха Московского и Всероссийского в храме Христа Спасителя   1918, 6/19 января Разгон Учредительного собрания   1918, 20 января (2 февраля) Издание декрета «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви»   1918, 19 января (1 февраля) Послание Св. Патриарха Тихона, анафематствовавшее всех проливающих невинную кровь 1918, 25 января (7 февраля) Убиение сщмч. Владимира, митр. Киевского 1918, 3 марта Брестский мир: капитуляция России перед Германией 1918, 12 марта Переезд советского правительства в Москву     1918, 4–10 июля V Всероссийский съезд Советов. Принятие Конституции РСФСР     1918, 18 марта Послание Св. Патриарха Тихона с осуждением Брест-Литовского мирного договора 1918, 18 апреля Постановление Собора о канонизации сщмч. Иосифа Астраханского и свт. Софрония Иркутского 1918, 16 июля Расстрел императора Николая II и царской семьи в Екатеринбурге     1918, 26 августа Восстановление Собором памяти всех святых, в земле Российской просиявших 1918, ноябрь Сибирское церковное совещание в Томске 1918–1922 Гражданская война 1919, 14 февраля Издание наркоматом юстиции постановления об организованном вскрытии мощей   1920, 20 апреля Постановление Совнаркома о закрытии Троице-Сергиевой лавры   1919, май Юго-Восточный русский церковный Собор в Ставрополе 1919, 8 октября Послание Св.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Пенсильвания). Святые в традиц. одеждах стоят на пустынном берегу в окружении океанских волн. Икона почти квадратная по формату и лаконичная по композиции. Печатные копии часто встречаются в храмах США. Икона избранных американских святых (прп. Герман, прав. Иаков Нецветов, мч. Петр, И., свт. Иннокентий) была написана В. Казаниным для Свято-Германовской ДС на о-ве Кадьяк (шт. Аляска). И. с крестом в деснице, 2-й справа, на верхнем поле в сегменте - образ Божией Матери «Знамение». Икона «Собор американских святых, с 18 клеймами житий» создана К. М. Покровской в 1995 г. после канонизации (1994) праведных Алексия Товта и Иакова Нецветова, священномучеников Александра Хотовицкого и Иоанна Кочурова, но еще до прославления (2000) свт. Рафаила Бруклинского, к-рый тем не менее изображен на иконе. Образ находится в крестовом храме прп. Сергия Радонежского, в резиденции предстоятеля Православной Церкви в Америке. В клеймах - сюжеты из жизни и мучений св. основателей Православия в Америке, включая нек-рых новомучеников, пострадавших в Советской России, и обретение мощей (1992) свт. Тихона, Патриарха Московского. В среднике изображены 10 святых, И. представлен крайним слева в 1-м ряду, вполоборота вправо, в традиц. облачении. В 3-м клейме показано прибытие миссионеров к месту служения на о-в Кадьяк (И. на корабле крайний слева), в 6-м раскрывается история мученической кончины святого на оз. Илиамна (надпись: «Holy priest-monk Juvenaly first martyr of the Orthodox Church in America meets his martyrdom at Lake Iliamna in Alaska at the hands of natives» - Святой иеромонах Иувеналий, первомученик Православной Церкви в Америке, принимает мученичество на озере Илиамна на Аляске от рук местных жителей). История убиения И. воспроизводится по 1-му варианту Жития. Композиция написана на золотом фоне и поземе в виде высоких охристых горок. Святой стоит на коленях и благословляет крестом 2 «диких» мучителей в длинных рубахах, замахивающихся на него топорами. Настенные росписи ц. Св. Троицы в г.

http://pravenc.ru/text/1237735.html

" Сегодня, глядя на студентов академии, на преподавателей и профессоров, по-человечески радуюсь от того, что усилия многих ваших предшественников принесли столь обильные плоды. В настоящее время Санкт-Петербургская духовная академия активно развивается и является признанным центром научной богословской мысли в нашей Церкви, да и не только в нашей Церкви. Замечательно, что в академии немало учащихся из других стран. Вспоминаю первые после восстановления академии группы иностранных студентов, приглашенных для обучения в самые трудные 1960-е годы владыкой митрополитом Никодимом. Будучи председателем отдела внешних церковных сношений, он сделал это в первую очередь для того, чтобы спасти школу. Были приглашены студенты из стран третьего мира, а Советский Союз обращал тогда особое внимание на страны третьего мира, желая вовлечь их в орбиту своего влияния. Поэтому много студентов из Африки, Азии, Латинской Америки обучались в учебных заведениях Советского Союза, и владыка Никодим понял, что это еще один шанс отвести руку гонителя. Он открыл в академии факультет иностранных студентов, и это действительно спасло положение. Появился сильный аргумент: ну как же закрывать, когда у нас учатся студенты из развивающихся стран? У них должно сложиться благоприятное впечатление о Советском Союзе, и как же в их присутствии, с их участием историческая школа будет вдруг закрыта либо перенесена невесть куда? Мы с благоговением вспоминаем и прославляем подвиг таких святителей, как Тихон, Патриарх Московский и всея Руси, исповедник, одно имя которого помогало людям сохранять единство Церкви. Не можем не вспомнить священномученика Кирилла, митрополита Казанского и Свияжского, священномучеников Иоанна Кочурова, Петра Скипетрова, Философа Орнатского, Вениамина, митрополита Петроградского и Гдовского, и других святых, связанных с академией. Взирая на славную историю Санкт-Петербургских духовных школ и с благодарностью вспоминая наставников, которые проповедовали нам слово Божие (Евр. 13:7), полагаю важным проводить исследования по составлению списков выпускников академии с их жизнеописаниями. Насколько мне известно, в некоторых духовных школах такая работа в настоящее время успешно ведется. Убежден, что деятельность по сохранению памяти будет зримым выражением преемственности поколений и благодарности тем, кто стоял у истоков богословского образования в Санкт-Петербурге и на протяжении истории духовных школ служил великому делу подготовки достойных пастырей и просвещенных богословов " , - завершил свое выступление Предстоятель.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 6 февраля 2008 года состоялась закладка первого кирпича в стену воссоздаваемого собора святой великомученицы Екатерины в Царском Селе. Торжественный молебен по этому случаю отслужил благочинный Царскосельского округа протоиерей Геннадий Зверев. На молебне присутствовали вице-губернатор Санкт – Петербурга Виктор Лобко и глава администрации Пушкинского района Вячеслав Коржов. Взорванный в 1939 году по распоряжению местных властей, Екатерининский собор разделил участь большинства храмов, построенных выдающимся архитектором Константином Тоном. Собор был заложен в 1835 году и освящен 24 ноября (7 декабря) 1840 года, в день святой великомученицы Екатерины. Собор Святой Екатерины стал одним из лучших образцов так называемого неорусского стиля. Проект был ориентирован на традиции владимиро-суздальского зодчества. 31 октября (13 ноября) 1917 года был зверски убит священник Екатерининского собора протоиерей Иоанн Кочуров, ставший первым русским священнослужителем, принявшим мученическую смерть от рук безбожников. Отца Иоанна похоронили под спудом собора, а в 1993 году он был канонизирован Русской Православной Церковью.         В феврале 1995 года по инициативе верующих Царского Села рядом с тем местом, где некогда стоял собор, был установлен деревянный поклонный крест в память об уничтоженном храме и погребенном в нем священномученике Иоанне.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-02-12/4...

О порядке канонизации местночтимых святых. – 1994, 2, 37–38. 5265. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 5 октября 1994 года: Утвердить тексты тропарей и кондаков сщмчч. Иоанну Кочурову и протопресвитеру Александру Хотовицкому. – 1994, 9–10, 3. 5266. ДЕЯНИЕ Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви “О канонизации святителя Филарета (Дроздова) , митрополита Московского и Коломенского; протоиерея Иоанна Кочурова; протопресвитера Александра Хотовицкого. – 1994, 11–12, 5–6. 5267. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 24 ноября 1994 года: Включить в диптих святых Русской Православной Церкви святого равноапостольного князя Великоморавского Ростислава с установлением празднования памяти в день святых равноапостольных Мефодия и Кирилла. – 1994, 11–12, 10. 5268. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 22 февраля 1995 года: Рекомендовать акафист Пресвятой Богородице в честь Ее иконы “Целительница” и акафист святому мученику Вонифатию для молитвенного употребления. – 1995, 1–4, 7. 5269. ЮВЕНАЛИЙ, митр. Историко-канонические критерии в вопросе о канонизации новомучеников Русской Церкви в связи с церковными разделениями XX века. (Доклад на заседании Священного Синода 26 декабря 1995 года). – 1996, 2, 53. 5270. ДЕЯНИЕ о канонизации Собора преподобных отцев и старцев, в Оптиной пустыни просиявших. – 1996, 9, 24. 5271. ДОКЛАД о работе Комиссий Священного Синода по канонизации святых над вопросом о мученической кончине Царской Семьи. – 1996, 11, 5. 5272. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 17 февраля 1997 года: Принять и рекомендовать тропари и кондаки священномученику Петру, митрополиту Крутицкому; священномученику митрополиту Серафиму и священномученику Фаддею, архиепископу Тверскому к богослужебному употреблению. – 1997, 3, 9. 5273. ДЕЯНИЕ Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о канонизации священномучеников: Патриаршего Местоблюстителя митрополита Крутицкого Петра (Полянского) , митрополита Серафима (Чичагова) и архиепископа Фаддея (Успенского) . – 1997, 4, 30.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Собор на Крите хотя и состоялся, но так и не стал Всеправославным. Четыре Поместные Церкви - Болгарская, Грузинская, Антиохийская, и наша, Русская, не участвовали в нем из-за отсутствия всеобщего единства в содержании соборных документов, а также по каноническим разногласиям между некоторыми Церквами. Мы все же надеемся, что Всеправославный Собор во благовремении состоится. 2-3 февраля в Москве прошел Архиерейский Собор, который, согласно уставу, одобрил работу Священного Синода и Святейшего Патриарха, а также Высшего церковного совета, Межсоборного присутствия и синодальных учреждений. Наряду с упомянутым были приняты постановления по целому кругу вопросов церковной жизни. Собор призвал к миру враждующие стороны на Украине и выразил благодарность тем, кто оказывает гуманитарную помощь беженцам и пострадавшим в ходе конфликта на юго-востоке Украины. Санкт-Петербургская епархия также не осталась в стороне. Отдел по связям с казачеством и некоторые наши монастыри отправляли в Донбасс грузы с продуктами питания и вещами. На Соборе было признано своевременным введение института помощников благочинных по четырем направлениям: социальному, молодёжному, катехизическому и миссионерскому. В постановлении высказано пожелание продолжить его развитие, привлекая к служению как можно больше мирян. Эта тема периодически обсуждается с отцами благочинными, и мы получили определенные результаты. В связи со 100-летием трагического события отечественной истории - Октябрьской революции, Собор указал на важность продолжения работы в благочиниях и приходах по сохранению памяти новомучеников и исповедников, пострадавших в годы гонений ХХ века. Этой работе нужно придать новый импульс в связи с приближающейся годовщиной убиения первых новомучеников. Память пострадавших в годы гонений мы начнем отмечать с Царского Села - места, где пролилась первая мученическая кровь в земле Русской. Революционерами был убит священник Иоанн (Кочуров) Царскосельский. К числу первых также относится и священномученик Философ Орнатский, ближайший ученик праведного Иоанна Кронштадтского, расстрелянный в 1918 году. Вот что он писал о тех временах: " Избитые врагами на суше и на море, в конце концов, мы стали избивать друг друга, как мадианитяне при звуке труб Гедеона: подлинно меч Господа поражает нас. Но самая глубокая рана, нанесенная прямо в сердце наше - это отчаянное озлобление, отравившее не только нашу кровь и душу нашу, но и самый воздух, которым мы дышим. Уже никто никому не верит. Первобытный хаос готов воцарится на нашей Родине, веками созидавшейся потом и слезами " . В 1922 году также был расстрелян митрополит Петроградский и Гдовский Вениамин.

http://mitropolia.spb.ru/docs/doklad-mit...

священник Александр ПОДПИСНОВ   Указ от 12.12.2013г. Ул. Профсоюзная, вл.21-23 Местная РО православный приход храма Святой Равноапостольной Нины в Черемушках священник Владимир ЛАСКИН Указ от 28.10.2013г ул. Куликовская, напротив вл.23, корп.3. 4 по ул. Старобитцевская РО «Подворье Патриарха Московского и всея Руси – храм Святителя Алексия, митрополита Московского, всея России чудотворца в Северном Бутово г.Москвы РПЦ (МП)» священник Виталий НИКИШИН Указ от 12.12.2013г. ул.Старони-кольская, 85 Местная РО «Православный приход храма Казанской иконы Божией Матери в Ясенево» протоиерей Александр ТРОИЦКИЙ   Указ от 04.04.2005 г.  Западное викариатство города Москвы. Временно управляющий — епископ Выборгский и Приозерский ИГНАТИЙ Адрес  участка строительства Наименование Патриаршего Подворья Настоятель Примечание Пос. Мещерский. Пересечение ул. Воскресенская с Мещерским проспект Местная религиозная организация «Православный приход храма Казанской иконы Божией Матери в пос. Мещерском, гор. Москвы, Московской епархии Русской Православной Церкви» протоиерей Димитрий ИВАНОВ   Указ 5610 от 10.10.2002г. Староорловская ул., д. 106 Местная религиозная организация «Православный приход храма Казанской иконы Божией Матери в Орлово гор. Москвы Московской епархии Русской Православной Церкви» священник Михаил КОЛЮПАНОВ   Указ 1805 от 05.04.2004г. Ярцевская ул., д. 1а   Местная религиозная организация «Православный приход храма праведного Иоанна Русского в Фили-Давыдково гор. Москвы Московской епархии Русской Православной Церкви» протоиерей Андрей СМИРНОВ Указ 1431 от 06.03.1998г. Барклая ул., д. 9   Местная религиозная организация Православный приход храма святителя Спиридона Тримифунтского в Фили-Давыдково гор. Москвы Московской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» священник Илия Кочуров   Указ 1329 от 14.03.2007г. Лукинская ул., д. 11, корп. 1 Местная религиозная организация «Православный приход храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Федосьино г. Москвы, Московской епархии Русской Православной Церкви»

http://pravmir.ru/doklad-svyateyshego-pa...

Спустившись в нижний храм святого благоверного великого князя Александра Невского и святой равноапостольной Марии Магдалины, гости знакомились с программой " Золотая пропорция " . " Золотая пропорция " - соотношение, заложенное в самой природе и лежащее в основе великих произведений культуры. Интерьер нижнего храма выполнен в традициях раннего христианства в полном соответствии с этим принципом. Экскурсоводы рассказывали об убранстве храма, о сюжетах росписей, сопровождая свой рассказ комментариями, затрагивающими суть христианской веры. Поскольку в нижнем храме вместо иконостаса - невысокая алтарная преграда, как в древнехристианских храмах, есть возможность наглядно рассказать об устройстве алтаря и о смысле главного богослужения христиан - Божественной литургии. Внимание всех, кто впервые переступает порог собора, привлекает выложенный в центре на полу лабиринт - символ пути человека к Богу. Экскурсовод Ирина объяснила, что название " лабиринт " - условное: в настоящем лабиринте есть тупики, ложные ходы, а здесь, если человек будет идти по указанному пути - пути веры, то он, даже временно отдаляясь, в итоге все равно придет в центр круга, то есть достигнет Царствия Небесного. Показывая гостям баптистерий для крещения взрослых полным погружением, экскурсовод Григорий обращает их внимание на то, что Крещение - одно из Таинств Церкви, это серьезный, ответственный шаг, и люди, которые принимают решение креститься " просто так " , " чтобы в жизни повезло " , совершают ошибку: Крещение - это лишь начало пути к Богу, требующего глубокой веры и желания изменить свою жизнь. Последним пунктом была программа " Новомученики и исповедники " , с которой можно было познакомиться в храме-часовне Новомучеников и исповедников Российских на территории собора. Экскурсовод - прихожанин собора и научный сотрудник Музея истории религии Александр Буров - рассказал об иконах новомучеников, присутствующих в храме. Он остановился на судьбе каждого из них: Святейшего Патриарха Тихона, митрополита Петроградского Вениамина, священномученика Иоанна Кочурова, преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары. Особенно подробно Александр рассказал о судьбе последнего настоятеля Феодоровского собора перед его закрытием священномученика архимандрита Льва (Егорова) и его помощниц по Александро-Невскому братству - Киры Оболенской и Екатерины Арской. Специально для " Ночи музеев " была изготовлена экспозиция-инсталляция из старых оконных рам Феодоровского собора. На этом своеобразном стенде были размещены фотографии новомучеников, непосредственно связанных с собором, и их жизнеописания.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

В частных письмах Ленин и вовсе не скрывал своего глубокого отвращения к религии. «Всякий боженька, – писал он Максиму Горькому, – есть труположство. Всякая религиозная идея, всякая идея о всяком боженьке, всякое кокетничанье даже с боженькой есть невыразимейшая мерзость, самая опасная мерзость, самая гнусная «зараза " ». Таким образом, власть была настроена на решительную борьбу с Церковью, в то время как влияние последней на народ стало снижаться задолго до трагедии 1917 г. Предупреждения о грядущих бедствиях звучали из уст православных подвижников, писателей и мыслителей с конца XIX в. К сожалению, предостережения услышаны не были. 25 октября (7 ноября) 1917 г. большевики совершили переворот в Петрограде. Плюрализма новые вожди не допускали – многопартийное Учредительное собрание успело провести только одно заседание, после чего было новой властью разогнано. Коммунистическая диктатура установилась в стране на 70 с лишним лет. Первые мероприятия большевиков против Православной Церкви начались почти сразу после октябрьского переворота. 26 октября 1917 г. в соответствии с Декретом о земле Церковь и духовенство лишались собственности на землю. В том же году начался процесс закрытия храмов, а 31 декабря 1917 г. был опубликован проект декрета об отделении Церкви от государства и школы от Церкви. Сразу же началась и волна безбожной пропаганды. По указанию Ленина с фронтона Московского университета была снята надпись: «Свет Христов просвещает всех» и начертаны слова «Наука – трудящимся». На здании Мосфинотдела неподалеку от Иверской часовни была сделана надпись: «Религия – опиум народа». Появились и первые мученики. 31 октября красногвардейцами на глазах сына -гимназиста был расстрелян царскосельский протоиерей Иоанн Кочуров. Гарнизонный благочинный г.Нарвы протоиерей Иоанн Юхновский в те дни писал: «И вот новый переворот и расстрел в Царском селе протоиерея Иоанна Кочурова. Солдаты всего гарнизона совсем обезумели, озверели. На улицах – оскорбления священников и угрозы вслух: «погодите, мы и здесь перевешаем этих попов " ». В Севастополе были убиты протоиерей Михаил Чафранов и священник Исаакий Попов. В декабре 1917 г. был приговорен к смертной казни настоятель севастопольского Николаевского собора протоиерей Роман Медведь. Пастырь спасся почти чудом – ему удалось не замеченным пробраться на вокзал, сесть в поезд и выехать в Москву. Военные священники массово изгонялись из действующей армии. В январе 1918 г. приказом наркомата по военным делам должность военных священников была официально упразднена – на их место приходили комиссары. Антицерковный террор коснулся и монашествующих – в декабре 1917 г. были зверски убиты насельники Носовского Преображенского монастыря на Тамбовщине иеромонах Сергий (Гальковский) и иеродиакон Андроник (Барсуков).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На утро тело священника было перенесено в бывший дворцовый госпиталь. Посетивший госпиталь председатель Думы вместе с одним из гласных, как сообщает «Дело народа», видел тело священника, но серебряного креста на груди уже не было.» . Ровно через 5 месяцев после кончины отца Иоанна 31 марта 1918 года, когда количество поименно известных Святейшему Синоду убиенных священнослужителей уже достигло 15 человек, в храме Московской духовной семинарии Святейшим Патриархом Тихоном в сослужении 4 архиереев и 10 архимандритов и протоиереев была совершена первая в истории Русской Православной Церкви XX века «заупокойная литургия по новым священномученикам и мученикам». Во время произнесения на заупокойной литургии и панихиде молитвенных возношений «Об упокоении рабов Божиих, за веру и Церковь Православную убиенных» вслед за первым убиенным архиереем митрополитом Владимиром поминался первый убиенный протоиерей Иоанн – отец Иоанн Кочуров, открывший своей страстотерпческой кончиной исповедническое служение сонма новомучеников Российских XX века. 20. Ответ на 19., ZNA - Второй жертве кровавой революции. Само, ответь на свой вопрос. Как у тебя с головой?////------------------------------- ОТВЕЧУ. Слова одной из популярных песен, исполнявшихся В. Высоцким " ..Карл Маркс, отец идей- тоже в детстве был еврей... " . РАНЬШЕ ТАК ВЫЯВЛЯЛИ АГЕНТОВ ЦРУ. Кто песен в исполнении Высоцкого не знает- тот иностранный шпион. P.S. хамство своё оставь твоей маме. Приветик! 19. Re: Первая жертва кровавой революции Само, ответь на свой вопрос. Как у тебя с головой? Что ты в этом посте про евреев вычитал? 18. Ответ на 17., ZNA: А вы-то сами в порядке? Хорошо ли выспались, не болит ли голова ? Ради чего была организована эта бойня?Ради бреда К. Маркса? ----------------------------- Это вы , пардон, ПРО КОГО ? Про Великого князя Д.П.Романова и князя Ф.Ф. Юсупова? А монархист (!) В.М. Пуришкевич что же, " тоже в детстве был еврей " ? 17. Re: Первая жертва кровавой революции Ради чего была организована эта бойня? Ради бреда К.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/11/28/pe...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010