Закладка нового храма произошла 31 марта 1902 года. Автором проекта был Л. Г. Салливан. Первое богослужение в храме совершил 25 марта 1903 года совершил епископ Тихон (Беллавин) в сослужении протоиерея Иоанна Кочурова. Освящена же церковь была в августе того же года. В 1923 году храму был придан статус собора, а в 1978 году он становится кафедральным собором епархии Среднего Запада и Чикаго. В 2002 году собор был полностью реконструирован. Архитектура и внутренее убранство [ править править код ] Здание храма внесено в Национальный реестр исторических мест США. Храм построен в стиле русской провинциальной церковной архитектуры. При проектировании Л. Салливан изучал архитектуру большого числа известных русских церквей. Вполне вероятно, что за основу им был взята Михаило-Архангельская церковь на станции Татарская Томской губернии, построенная в 1897 году. Кирпичные стены храма, покрыты штукатуркой. На территории собора, к югу от него, находится двухэтажный приходской дом, построенный в том же стиле, что и храм. Его крыша имеет ту же извилистую кривую, что и у собора. Данный приход являлся местом хранения Тихвинской иконы с 1950 года до момента её возвращения в Россию. Настоятелем храма и хранителем иконы сначала был архиепископ Рижский Иоанн (Гарклавс), а затем его приемный сын протоиерей Сергий (Гарклавс), всю свою жизнь посвятивший сохранению иконы. Согласно завещанию архиепископа Иоанна, возвращение иконы в Россию должно было состояться лишь тогда, когда Тихвинская обитель возродится. В 2004 году икона была торжественно возвращена на её историческое место в Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь. Святые [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] День Святой Троицы - 50-й день после Пасхи Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: See Cathedral of the Midwest Diocese, OCA 1121 N. Leavitt Street, Chicago, Illinois, 60622 Тел.: 773-486-6064 E-mail: ajkoranda@gmail.com Официальный сайт Расписание богослужений [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_с...

Период 1930-х годов — время жестоких гонений на Русскую Православную Церковь со стороны богоборческой власти, время исповедничества и мученичества тысяч и тысяч православных христиан — священнослужителей и мирян. Пока известно о более чем тысяче пострадавших за веру на территории Липецкой области. К началу Великой Отечественной войны в Липецке не действовал ни один храм, а духовенство было ликвидировано, часто даже в физическом смысле слова. Лишь в тяжелые годы войны и послевоенного восстановления власть сочла возможным вернуть некоторые храмы верующим. Таковым в Липецке стал Христо-Рождественский храм бывшего села Студенки, открытый в 1943 году. В 1946 году начались богослужения в кладбищенском храме Преображения Господня г. Липецка. Долгие годы только в этих двух храмах тысячи верующих из Липецка и окрестных районов могли помолиться и приобщиться Святых Таин. В нескольких городах и селах Липецкой области храмы были открыты сразу после войны, часть из них закрылись в 1950-е годы, часть продолжает действовать до сих пор. Хрущёвская «оттепель» принесла новые гонения на Церковь. Именно в это время в Липецке был уничтожен бывший Вознесенский собор, десятки других храмов в селах, приостановилось возвращение церквей верующим. Все послевоенное время церковная жизнь Липецкого края связана с Воронежской, а с 1954 года — Воронежско-Липецкой епархией. Все эти годы на территории Липецкой области действовало лишь несколько храмов в крупных городах или селах. В конце 1980-х — начале 1990-х годов резко меняется отношение государства к Православной Церкви. Липчанам удалось добиться возвращения Христо-Рождественского собора, затем последовало возрождение других церквей г. Липецка. Восстанавливаются храмы в бывших пригородных селах, началось активное строительство новых. Подлинная святыня Православия — Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь вновь стал центром духовной жизни, куда притекают многие православные верующие. С Липецкой землей связан духовный подвиг многих русских святых и подвижников — святителей Тихона Задонского и Феофана Затворника, преподобных Амвросия Оптинского и Силуана Афонского, блаженных Илариона Троекуровского и Иоанна Сезеновского, священномучеников епископа Липецкого Уара (Шмарина), первомученика русского духовенства протоиерея Иоанна Кочурова и многих других.

http://patriarchia.ru/db/text/1239319.ht...

С Липецкой землей связан духовный подвиг многих русских святых и подвижников — святителей Тихона Задонского и Феофана Затворника, преподобных Амвросия Оптинского и Силуана Афонского, блаженных Илариона Троекуровского и Иоанна Сезеновского, священномучеников епископа Липецкого Уара (Шмарина), первомученика русского духовенства протоиерея Иоанна Кочурова и многих других. Духовное возрождение в крае связано с воссозданием самостоятельной епархии. По решению Священного Синода от 7 мая 2003 года Воронежско-Липецкая епархия была разделена на две самостоятельных кафедры — Воронежскую и Липецкую. Временным управляющим Липецкой и Елецкой епархией был назначен епископ Задонский Никон (Васин), который 26 декабря того же года стал ее правящим архиереем. Решение о создании Липецкой епархии утвердил Архиерейский Собор Русской Православной Церкви в октябре 2004 года. Святые [ править править код ] В 2010 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в ответ на ходатайство Преосвященнейшего Никона, епископа Липецкого и Елецкого, было установлено общецерковное празднование Собора Липецких святых, которое совершается ежегодно в день празднования памяти священномученика Уара, епископа Липецкого 10/23 сентября. В Собор Липецких святых вошли угодники Божии, ранее канонизированные Русской Православной Церковью, а также местночтимые подвижники благочестия, жизненный путь которых в какой-либо степени был связан с Липецким краем в современных границах Липецкой митрополии, всего 61 человек. Возможно, их число не окончательное. Подробнее здесь Святыни [ править править код ] Монастыри [ править править код ] Успенский Липецкий мужской монастырь [ править править код ] Свято-Успенский мужской монастырь Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы с приделом Свт. Николая Чудотворца был построен в 17 веке, а в начале 18 века была основана мужская иноческая обитель, именовавшаяся в то время Паройской пустынью. Монастырь находился на берегу Петровского пруда, ныне уже не существующего. В царствование Екатерины II, проводившей политику сокращения иноческих обителей, Паройская пустынь была закрыта по ее указу в 1764 году. В 1804 году Успенский храм назвали приходским, он был приписан к Христо-Рождественскому храму г. Липецка. До осени 1936 года в Успенском храме совершались богослужения. В 1938 году храм был закрыт официально и окончательно. С 1960 года храм является памятником истории и архитектуры всероссийского значения. В 1996 году храм был передан РПЦ, были начаты восстановительные работы. Накануне 2000 года в храме возобновились регулярные богослужения. В 2003 году постановлением Священного Синода РПЦ принято решение об открытии Свято-Успенского мужского монастыря.

http://azbyka.ru/palomnik/Липецк

Штраф за крест Местные коммунисты не могли оставить без внимания столь вопиющий для них факт. Возмущались действием отца Геннадия и его сторонников, говорили, что это кощунство — вздумать поставить крест рядом с памятником пролетарскому вождю, где детей принимают в пионеры. Даже обратились с жалобой в администрацию города. Отца Геннадия вызвали на административный суд, где дали указание снести крест и заплатить штраф за испорченные газоны. Крест убирать не стали, а рядом с ним поставили кружку, на которую приклеили бумажку с постановлением суда, и стали собирать средства, чтобы хватило и штраф уплатить, и еще осталось бы на храмовые нужды. Кроме того, каждое воскре­сенье возле креста стали проводить молебны Иоанну Царскосельскому, призывая его помочь воссоздать Екатерининский собор.   «Но я даже представить себе не мог, что когда-то собор Святой великомученицы Екатерины будет возрожден, — замечает отец Геннадий. — Хотя не только мы, люди церковные, но и многие жители города понимали, что место храма должно было быть занято именно храмом. Даже с архитектурной точки зрения здесь не хватало собора. И в 2000 году главный архитектор государственного музея-заповедника “Царское Село” Александр Кедринский выполнил эскизный проект реконструкции главной площади города, предполагавший восстановление в два этапа Екатерининского собора». И снова случилось чудо — накануне перенесения в Россию останков императрицы Марии Федоровны. В ночь с 6 на 7 апреля 2004 года памятник Ленину был сброшен с пьеде­стала неизвестными людьми. Позже его установили, но уже в другом месте. А на освободившейся площади начались раскопки фундамента взорванного в 1939 году собора, которые проводил Институт истории материальной культуры Российской академии наук. Удалось обнаружить лишь фундамент, остатки архитектурных деталей и церковную утварь. Но главное — были обретены чудесным образом сохранившиеся мощи отца Иоанна. Экспертно-криминалистическим центром УВД по Санкт-Петербургу при участии НИИ Музея антропологии МГУ имени М. В. Ломоносова были проведены антропологические исследования, которые подтвердили, что это останки протоиерея Иоанна Кочурова. Их перенесли в алтарь Софийского собора и по праздникам выносили для всеобщего поклонения.

http://e-vestnik.ru/history/tsarskoselsk...

Историк Дмитрий Бохонский: Иоанн Царскосельский - символ голоса правды ноября 2017 В день памяти священномученика Иоанна Кочурова, 13 ноября, на сайте Пушкинского благочиния опубликовано интервью с историком, руководителем паломнической службы благочиния Дмитрием Бохонским о личности царскосельского святого: темой подвига Иоанна, пресвитера Царскосельского, он занимается с момента его канонизации в 1994 году.   - Дмитрий Олегович, когда вы как историк знакомились с биографией отца Иоанна, каково было ваше первое впечатление? - Необычность. Мы привыкли к " стационарной " жизни наших святых, миссионеров среди них очень мало. Когда читаешь житие отца Иоанна, понимаешь , что в Америке его почитают даже больше, к сожалению, чем у нас, в России, узнаешь о его деятельности на Эстонской земле, о его подвиге здесь, в Царском Селе... - Какие черты его характера привлекли ваше внимание? - Видите ли, я с жизнью отца Иоанна познакомился с нестандартной стороны, не столько через житие, которое было опубликовано сразу же после канонизации. Практически параллельно появились его письма. Когда с ними знакомишься, тебе открывается человек с его неудачами, предпочтениями. Можно сказать, что я познакомился с отцом Иоанном ближе, чем те, кто просто прочитал житие. Мне запомнилось, что в Америке он волновался, что потерпит неудачу, не успеет достроить дом и храм... Как он переживал, что при первой встрече архиерея, тогда еще владыки Николая (Зиорова), заработавшись, он лег спать и проспал. Но его горение было заметно всем, оно все покрывало, и архиерей, даже если хотел его пожурить, останавливался, потому что видел, как отец Иоанн болеет за свое дело. Такое же горение у него было и в Нарве. Мы, к сожалению, очень мало знаем о царскосельском периоде, но понимаем, что и тут этот человек был активным, ведь именно его расстреляли, а не других священников, которых тогда тоже арестовали.   - К этому вопросу мы вернемся, а сейчас затронем другую тему: отец Иоанн в Царском Селе служил только год. Чем он памятен для царскоселов, успел ли здесь что-то сделать?

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

95-ю годовщину мученической кончины протопресвитера Иоанна Кочурова отметили в Царском Селе ноября 2012 В Екатерининском соборе совершены праздничная Божественная литургия и молебен. 95-ю годовщину мученической кончины протопресвитера Иоанна Кочурова отметили 13 ноября в Царском Селе. В  нижнем храме Екатерининского собора  совершены праздничная Божественная литургия и молебен. Богослужения возглавил благочинный Царскосельского округа  протоиерей Геннадий Зверев . Ему сослужили настоятели храмов благочиния. Определением Архиерейского Собора 1994 года протоиерей Иоанн Кочуров, настоятель Екатерининского собора, зверски убитый большевиками в этот день (31 октября по ст.ст.) 1917 года, назван первым в ХХ веке русским православным пастырем, принявшим мученическую кончину от богоборческой власти. На месте варварски взорванного в 1939 году собора выдающегося зодчего Константина Тона долгое время стоял памятник Ленину. Храм был восстановлен лишь в 2010 году. " Я даже не мог представить себе, что когда-то собор святой великомученицы Екатерины будет восстановлен,  здесь стоял памятник Ленину. Я лишь мечтал поставить на месте поруганного храма крест и часовню. Это храм, который возродился буквально из пепла  благодаря заступничеству отца Иоанна. Наверно вот так, постепенно, можно возродить и Россию, сила которой не в военной мощи, но в духовной " , - отметил в проповеди отец Геннадий.  Помолиться о своем прадеде пришла жительница Пушкинского района Санкт-Петербурга Татьяна Кочурова. Она в течение двух десятилетий собирала фотографии и документы, касающиеся отца Иоанна. В семье Кочуровых долго хранились ряса и пальто батюшки с дырами от пуль. Как рассказала Татьяна Игоревна, по эпистолярному семейному архиву Кочуровых один из потомков первомученика написал жизнеописание священника и его родных. В октябре 1917 года духовенство Екатеринского собора на свой страх и риск приняло решение о крестном ходе по Царскому Селу с чтением нарочитых молений о прекращении междоусобной братоубийственной брани. Через несколько дней большевики вступили в Царское Село. Священнослужители были арестованы.  Отец Иоанн за бесстрашные проповеди подвергся избиению, затем его полуживого красногвардейцы волокли по шпалам к Царскосельскому аэродрому. Там на глазах 17-летнего сына он был расстрелян. Его тело похоронили в крипте собора.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=251...

…Ещё в 1941 году храм в Силламяэ взорвали, поскольку он являлся стратегическим объектом. Лишь в 1990 году под церковь иконы Казанской Божьей Матери был выделен небольшой одноэтажный финский домик на улице Речной, на самом берегу реки Сытке. В нём разобрали внутренние перегородки, отгородили алтарь, установили купол с крестом и 29 марта 1990 года Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II издал указ об открытии православного прихода в Силламяэ, а 4 апреля 1990 года храм был освящён архимандритом Гермогеном, иереем Александром и диаконом Алексеем Николаевым. Летом 1999 года в Силламяэ настоятель отец Николай Терентьев начал приводить в порядок храм. Территория вокруг храма была захламлена, а сам храм к этому моменту уже находился в совершенно бедственном состоянии. Вместо иконостаса – стенка из вагонки с картонными иконами руки местной художницы; царские врата – из половых досок, пол в алтаре – из прожженного линолеума. Слева от престола – прибитый к стене простой рукомойник, а под ним таз; склад был завален рухлядью; везде торчали оголённые электрические провода; в окнах алтаря вместо стёкол – глухие зелёные стеклоблоки. Пока творили новый деревянный резной иконостас, написали и первую икону для него – икону священномученика Иоанна Кочурова. Икона священномученика Иоанна Кочурова в Силламяэ Средства на написание собирали всем миром. Всем миром и устанавливали иконостас: на монтаж и установку пришли все мужчины-прихожане храма. Освятил новый иконостас и алтарь на праздник иконы Казанской Божией Матери 21 июля 2002 года митрополит Таллиннский и Всея Эстонии Корнилий. …13 ноября 2009 года в российском Пушкине и в Нарве прошли торжества, посвященные памяти Иоанна Кочурова в связи с 15-летием со дня причисления его к лику святых. По этому случаю в Нарву прибыл глава Эстонской православной церкви митрополит Таллиннский и всея Эстонии Корнилий. В храме иконы Нарвской Божией Матери Владыка провёл божественную литургию. А днём отслужил молебен в Нарвской Ваналиннаской школе, в стенах которой в бытность её мужской гимназией, преподавал Иван Кочуров.

http://pravmir.ru/moy-amerikanskiy-prade...

По благословению святителя Тихона о. Иоанн был назначен благочинным Нью-Йоркского округа восточных штатов, в мае 1906 г. он принимал участие в первом Соборе Североамериканской Православной Церкви, ознаменовавшего преобразование Алеутской и Североамериканской епархии в Русскую Православную Греко-Кафолическую Церковь. Многолетнее служение вне России и болезнь тестя, священника Санкт-Петербургской епархии, побудили протоиерея Иоанна подать прошение о переводе его на родину. В 1907 г. на основании указа Петербургской Духовной Консистории о. Иоанн был приписан к клиру Преображенского собора города Нарвы и назначен исполнять обязанности законоучителя мужской и женской гимназий, на приходское служение батюшка вернулся только в ноябре 1916 г.— в Екатерининском соборе Царского Села. Долгожданная возможность служить на приходе осуществилась, но события Февральской революции стали втягивать Царское Село в свой водоворот. В эти тревожные месяцы звучало вдохновенное слово пастыря Иоанна, старавшегося умиротворить православных христиан и призывавшего всех к религиозному осмыслению как своей внутренней жизни, так и происходивших в России противоречивых перемен. Захват власти в Петрограде большевиками отозвался в Царском Селе. Стремясь вытеснить из него казачьи части генерала П.Н.Краснова, вооруженные отряды красногвардейцев, матросов и солдат двинулись к Царскому Селу. Прихожане и просто жители собрались в Екатерининском соборе, чтобы за богослужением обрести молитвенное успокоение. Священнослужители откликнулись на вопрошание паствы и приняли решение о совершении в городе крестного хода с чтением молений о прекращении междоусобной братоубийственной брани. Когда революционные красногвардейцы 31 октября вошли в Царское Село, которое казачьи части оставили, чтобы предотвратить уличные бои, то одной из первых жертв стал протоиерей Иоанн. Его отвели на окраину города — к Феодоровскому собору — и там убили за то, что священники будто бы молились за победу казаков. Для русской церковной жизни большое значение имел тот глубокий духовный отклик, который вызвала в сердцах людей и священноначалия Русской Православной Церкви первая в XX в. мученическая кончина русского православного священника. Отпевание и погребение о. Иоанна состоялось в усыпальнице Екатерининского собора, а на девятый день была совершена архиерейская панихида в Казанском соборе по протоиерею Иоанну и всем православным христианам, в междоусобной брани убиенным. 26 ноября, в престольный праздник Екатерининского собора, Божественную литургию в нем совершил будущий священномученик — митрополит Вениамин (память его 31 июля). Устами епархиального архиерея Русская Православная Церковь определяла гибель о. Иоанна как мученическую кончину.

http://sedmitza.ru/lib/text/437834/

Храму была подарена икона Господа Вседержителя. Владыка подарил отцу Илию наперсный крест c украшениями. Екатерининский собор был заложен в 1835 году по указу императора Николая I. Строительство велось по проекту Константина Тона. Храм был освящен 24 ноября/6 декабря 1840 года царским духовником протопресвитером Николаем Музовским в присутствии государя и цесаревича Александра Николаевича. Площадь, на которой построили храм, получила наименование Соборной. В 1917 году большевики расстреляли клирика собора протоиерея Иоанна Кочурова, прославленного в наше время в лике священномучеников. Отец Иоанн был похоронен в соборе, мощи его были впоследствии обретены. Храм был взорван в 1939 году, воссоздан в 2007-2010 годах. Площади возвращено прежнее название. ИА " Вода живая " , 01.12.19 Play Video Play Current Time 0:00 Duration Time 1:45 Loaded: 0% Progress: 0% Stream TypeLIVE Remaining Time -1:45 Playback Rate 1 Chapters Descriptions Subtitles Captions Audio Track Fullscreen This is a modal window. Caption Settings Dialog Beginning of dialog window. Escape will cancel and close the window. Text Color Transparency Background Color Transparency Window Color Transparency Font Size Text Edge Style Font Family Defaults Done Play Video Play Current Time 0:00 Duration Time 17:56 Loaded: 0% Progress: 0% Stream TypeLIVE Remaining Time -17:56 Playback Rate 1 Chapters Descriptions Subtitles Captions Audio Track Fullscreen This is a modal window. Caption Settings Dialog Beginning of dialog window. Escape will cancel and close the window. Text Color Transparency Background Color Transparency Window Color Transparency Font Size Text Edge Style Font Family Defaults Done Поделиться Упоминания в новостях 17 января 2024 17 января 2024 5 января 2024 29 декабря 2023 7 декабря 2023 21 апреля 2024 20 апреля 2024 20 апреля 2024 19 апреля 2024 18 апреля 2024 24 марта 2024 17 марта 2024 10 марта 2024 9 марта 2024 6 марта 2024 26 апреля 2024 24 апреля 2024 23 апреля 2024 21 апреля 2024 20 апреля 2024

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Ровно через 5 месяцев после кончины отца Иоанна, 31 марта 1918 года, когда количество поименно известных Священному Синоду убиенных священнослужителей уже достигло 15 человек, в храме Московской духовной семинарии Святейшим Патриархом Тихоном была совершена первая в истории Русской Православной Церкви XX века «заупокойная литургия по новым священномученикам и мученикам». Во время произнесения на заупокойной литургии и панихиде молитвенных возношений «Об упокоении рабов Божиих, за веру и Церковь Православную убиенных» вслед за первым убиенным архиереем митрополитом Владимиром поминался первый убиенный протоиерей Иоанн – отец Иоанн Кочуров, открывший своей страстотерпческой кончиной исповедническое служение сонма новомучеников российских XX века. Священномученик Александр (Миропольский) Во второй половине XIX века число оригинальных работ, написанных православными авторами и посвященных исламу, значительно возросло. Из дореволюционных авторов, писавших об исламе, прежде всего назовем тех, которые были прославлены Русской Православной Церковью в лике святых: святитель Филарет (Дроздов) и Игнатий (Брянчанинов) , святой праведный Иоанн Кронштадтский , святитель Николай Японский , преподобный Макарий (Глухарев) и священномученик Александр (Миропольский). Их труды входят в Предание Православной Церкви. Священномученик Александр родился в 1847 году в семье диакона Степана Гурьевича Миропольского, служившего в Покровском храме в селе Белая Гора Чистопольского уезда Казанской губернии. Начальное образование Александр получил в Духовном училище, где учителя отмечали его исключительные способности к изучению языков и советовали ему поступать в университет; как способному ученику, они усердно преподавали ему французский и немецкий языки. По окончании училища Александр поступил в Казанскую духовную семинарию и, проучившись в ней некоторое время, принял твердое решение стать священником. В 1868 году Александр окончил Духовную семинарию и отправился домой. В это время туда же приехал его брат-священник, служивший в селе Новотроицком, и пригласил его к себе погостить. Александр согласился. По дороге они заехали к благочинному, но дома его не застали; здесь хозяйствовала его сестра, Евгения, так как сам благочинный был вдов. Брат спросил Александра: «Не посватать ли нам за тебя сестру благочинного?!» – «И вот как бы какой-то туман покрыл мою голову, – вспоминал он впоследствии, – и я бессознательно отвечал: как хотите.. .» 157

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010