И ныне, как и тогда, мы надеемся, что святитель продолжает благословлять нас крестом и возносить молитву за нас На сайте Серафимовского прихода в Си-Клифе размещена уникальная съемка служения святителя Иоанна (Максимовича), архиепископа Шанхайского, Сан-Францисского чудотворца. Также на видео можно увидеть митрополита Анастасия (Грибановского), епископа Митрофана (Зноско-Боровского), протоиерея Даниила Думского, первого настоятеля; митрополита Лавра (Шкурлы), сослужившего архиепископу Аверкию (Таушеву) в сане иеродиакона на освящении закладки, а потом в сане иеромонаха на Великом освящении храма; и других общецерковных и приходских деятелей. «Святитель Иоанн, служил в нашем храме Божественную литургию в далеких 60-х годах, оказав архипастырскую поддержку клиру и прихожанам в трудные для прихода времена. И ныне, как и тогда, мы надеемся, что святитель продолжает благословлять нас крестом и возносить молитву за нас, за клир и мирян, посещающих храм и участвующих в церковно-приходской жизни», — говорится на сайте . Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июля, 2016 2 июля, 2016 2 июля, 2010 19 апреля, 2015 2 июля, 2021 2 июля, 2019 2 июля, 2019 14 сентября, 2018 27 февраля, 2018 8 июля, 2016 2 июля, 2016 2 июля, 2010 19 апреля, 2015 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/unikalnyie-kadryi-sluz...

КОЛЕНО XV: Богдан Васильевич Иван Васильевич Лука Васильевич Тимофей Васильевич Дмитрий Васильевич Пётр Васильевич Михайло Акимович Самарин, сенатор Алексей Иванович Кузма Иванович Иван Михеевич КОЛЕНО XVI: Алексей Иванович Тимофей Лукич Яков Тимофеевич Матвей Тимофеевич 404.Григорий Тимофеевич Никита Тимофеевич Евдокия Михайловна, рождение 1713 † 1774; 1) за князем Волконским; 2) за действительным тайным советником князем Иваном Васильевичем Одоевским Фёдор Алексеевич Захарий Алексеевич КОЛЕНО XVII: Андрей Никитич Самарин, сенатор † 1775 Пётр Фёдорович Квашнин-Самарин, действительный тайный советник и юстиц-коллегии президент, женат на графине Анастасие Петровне Салтыковой, рождение 26 ноября 1731 † 24 марта 1830 КОЛЕНО XVIII: Елисавета Петровна, за обер-шенком графом Григорием Ивановичем Чернышевым Степан Родионович Квашнин-самара упоминается на свадьбе княжны Софии Иоанновны, дочери Иоанна Великого, с князем Василием Даниловичем Холмским (13 февраля 1500). Из внуков его: Василий Иванович был первым воеводою седьмого ертаульного полка в казанском походе 1544 года; а Михайло Иванович был восьмым воеводою второго сторожевого полка в том же походе, и третьим воеводою большого полка в полоцком походе 1551 года. Василий Богданович Квашнин-Самарин 37) был воеводою в Кевроле и на Мезени с 1666 по 1669 год. Кириак Иванович Квашнин-Самарин был постельничим Царя Иоанна Алексеевич а. Пётр Андреевич Квашнин-Самарин 78) был воеводою в Ярославле в 1702 году. Михайло Акимович Самарин был одним из первых восьми сенаторов, назначенных Петром Великим в это звание, при учреждении сената, в феврале 1711 года. Андрей Никитич Самарин был, при Императрице Елисавете, губернатором казанским, а при Екатерине Великой сенатором. Пётр Фёдорович Квашнин-Самарин был, при Екатерине Великой, президентом юстиц-коллегии, а при Императоре Павле действительным тайным советником и сенатором. Александр Иванович Самарин был генерал-лейтенантом при Императоре Павле. Василий Николаевич Самарин женат был на княжне Мещерской (правнуке, по своей матери, боярина А. С. Матвеева); сын его, действительный статский советник Фёдор Васильевич (рождение 1784 † в ноябре 1853), человек замечательного ума и благороднейших качеств душевных, женат был на Софие Юрьевне Нелединской-Мелецкой; у них сыновья: 1) Юрий Фёдорович (рождение 1819); 2) Михайло Фёдорович († 1848); 3) Владимир Фёдорович, 4) Николай Фёдорович; 5) Дмитрий Фёдорович; 6) Пётр Фёдорович, и дочь графиня Мария Фёдоровна Соллогуб, вдова графа Льва Александровича. Василий Максимович Самарин ныне генерал-лейтенант и сенатор.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРАБИНОВИЧ Григорий Максимович (1.10.1860, мест. Худяки Черкасского у. Киевской губ.- 1942, Москва), свящ. старообрядческой Белокриницкой иерархии , автор учебников для старообрядческих школ. Род. в семье псаломщика, принадлежавшего к правосл. Церкви. Окончил Киевскую ДС «со степенью студента». 20 мая 1884 г. Чигиринский еп. Виталий (Иосифов) , вик. Киевской епархии, по поручению Платона (Городецкого) , митр. Киевского и Галицкого, рукоположил К. во иерея к собору во имя вмч. Георгия в г. Тараща Киевской губ. (ставленая грамота хранилась «при делах Московской старообрядческой архиепископии»). Духовные поиски привели К. к старообрядчеству . В 1895 г. в Новозыбкове его присоединил к беглопоповцам свящ. Александр из Городни, окормлявший новозыбковскую беглопоповскую общину. К. был первым постоянным священником в этой общине и прослужил 2 года. Затем 10 лет он служил на Дону (в ст-це Константиновской Области Войска Донского освятил ц. Богоявления), потом в Н. Новгороде, видимо в одном из храмов, опекаемых известным деятелем старообрядчества Н. А. Бугровым . Не позднее 1907 г. в Н. Новгороде К. перешел к старообрядцам, приемлющим Белокриницкую иерархию, сотрудничал с выходившим в Н. Новгороде ж. «Старообрядец» (РГБ. Ф. 246. К. 215. Ед. 28. Л. 1-2 об.), в 1907 г. публиковался в старообрядческой газ. «Слово правды». В том же году у К. останавливался только что присоединившийся к старообрядчеству еп. Михаил (Семёнов) ; о его присоединении К. рассказал корреспонденту одной из столичных газет, к-рый предал информацию огласке (епископ хотел объявить об этом событии 8 нояб., поэтому некоторое время факт присоединения держался в тайне). Определением Московского архиеп. Иоанна (Картушина) от 8 янв. 1908 г. К. был «благословлен, согласно приговора харьковской общины от 30.12.1907, приходским священником при храме пророка Илии в Харькове, 26.10. 1908, согласно просьбе варшавских прихожан, архиепископом определен в Варшаву к храму Пресвятой Богоматери Одигитрии, а 1.07.1909 определением архиепископа Иоанна, согласно желания И. К. Рахманова с христианами, благословлен к храму святаго чудотворца Николы в Царском пер. в Москве» (РГАДА. Ф. 1475. Оп. 1. Д. 550. Л. 11). Духовным отцом К. был прот. Иоанн Абрамов, служивший в пос. Глухово Богородского у. при фабрике А. И. Морозова (см. Морозовы ). Из духовных детей К. известны диакон моленной на 3-й Тверской-Ямской ул. Ф. Р. Бояров и видный деятель старообрядчества, представитель купеческого рода, впервые организовавшего в России производство оптических и хирургических инструментов, потомственный почетный гражданин П. Е. Трындин (1852-1909).

http://pravenc.ru/text/1470377.html

Сергач. Церковь Иоанна Дамаскина. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Дамаскинская церковь построена в середине XIX века. Большое участие в ее строительстве принимал сергачский купец Иван Яковлевич Писарев. Он помогал и личным капиталом, наймом и подбором мастеров и рабочих, а главное - опытным наблюдением за производством работ. Освящен храм 5 июля 1855 года. В 1930-х гг. церковь была закрыта. В ней размещена артель «Швейник». Сгорела в 1936 году. http://krmuseumgr.nnov.muzkult.ru/bazar_ploshad Между тем горожане и слобожане, стянутые к одному духовному центру к вновь построенному собору, неохотно привыкали ходить туда к богослужению. Не всегда в великие праздники вследствие многолюдства и тесноты удавалось, особенно зимою и особенно слобожанам, стоять в стенах собора во время богослужения. Поэтому многим, даже очень многим в великие праздники зимой и осенью приходилось стоять около храма, не слыша чтения и пения, и воссылать свои молитвы о нуждах духовных и житейских к Творцу и Спасителю под открытым небом. Так продолжалось до 1848 года. В сем году некоторые крестьяне слобод Кожино, Зайчихи и Скочихи составили приговор о возобновлении деревянного Владимирского храма и через своих поверенных: крестьян Димитрия Алексеева Блаженнова и Матвея Максимовича Никифорова подали его вместе с планом и фасадом Преосвященному Иакову. Получив разрешение и благословение, эти же поверенные выхлопотали на перестройку храма лесу из казенных дач сколько потребно. Перестройка начата в 1850 году и совершенно окончена в 1853, но храм стоял неосвященным и запертым до 4 Июля 1855 года. (Примечание: Главным действующим лицом (но тайным) в возобновлении этого храма был купец Ив. Як. Писарев. Он помогал и капиталом и наймом и подрядом мастеров и рабочих, а главное — опытным наблюдением за производством работ). Обозревая Епархию, Преосвященный Иеремий в 1855 году 4 Июля посетил г. Сергач. В проезд по Базарной улице мимо деревянного храма Преосвященный велел ехать к нему. Когда он вошел в храм и увидел, что он совершенно готов и даже с 1853 года — удивился: почему до сих пор не освящен.

http://sobory.ru/article/?object=52744

Служебник и параллельный текст для мирян - два издания нового перевода Литругии на нидерландский язык 18 ноября 2013 г. Новый перевод литургии Иоанна Златоуста на нидерландский язык представлен в Амстердаме 16 ноября в храме Святителя Николая в Амстердаме состоялось официальное представление нового перевода Литургии на нидерландский язык, изданного в двух форматах – для клириков и для мирян. Новый перевод стал совместным проектом представителей нескольких  православных юрисдикций, приходы и монастыри которых расположены на территории Нидерландов. После окончания этой работы правящие архиереи Московского и Константинопольского Патриархатов, а также Экзархата Западно-Европейских русских церквей благословили использовать новый перевод как основной богослужебный текст в голландских приходах своих епархий. Возглавил презентацию архиепископ Брюссельский и Бельгийский Симон , среди участников были представители Константинопольского, Румынского, Сербского Патриархатов и Экзархата Западно-Европейских русских церквей Константинопольского Патриархата, а также ответственный редактор «Журнала Московской Патриархии» Сергей Чапнин. Два доклада, представленных участникам встречи, были посвящены истории переводов богослужебных текстов на голландский язык, а также принципам и особенностям нового перевода. Священник Хилдо Бос, клирик храма свт. Николая в Амстердаме, отметил, что в Голландии сложилась особая ситуация с переводами литургических текстов. За 200 лет их был сделано семь, и некоторые получили широкое распространение. Самый первый перевод не сохранился, поиски текста продолжаются, но известно, что он относится к 1760 году и был выполнен с греческого для ученых, посещавших греко-российскую церковь св. Екатерины в Амстердаме. Второй перевод бы сделан с немецкого в 1829 г. Самый известный и распространенный перевод подготовлен архимандритом Адрианом (Корпораалом) из Иоанно-Предтеченского монастыря в Гааге и издан в 1968 году. Примечательно, что долгие годы переводческую деятельность горячо поддерживал епископ Иоанн (Максимович) и в книге переводов, изданной через несколько месяцев после смерти святителя, особо отмечалась его роль как вдохновителя и попечителя этой работы.

http://e-vestnik.ru/news/perevod_liturgi...

Страстная седмица: проповедь святителя Иоанна Шанхайского, прославленного во святых Русской Православной Церковью Заграницей (РПЦЗ). ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ ПРОПОВЕДЬ НА СТРАСТНУЮ СЕДМИЦУ Святитель Иоанн (Максимович) архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский (РПЦЗ) [ См. также: Великий пост Страстная седмица Пасха ] Благовещение есть радостная весть о воплощении Сына Божия, Его сошествии на землю для спасения мipa. Дух Святый сошел тогда на Пречистую Деву и Она зачала Господа. То было начало Нового Завета, начало спасения рода человеческого, при­шествие на землю Сына Божия. А торжественный Вход Господень в Иерусалим - начало Его страданий. При радостных восклицаниях народа шествовал Христос на смерть, на которую пре­дал Его народ, так восторженно Его встретивший. И Церковь Православная тем днем начинает, как бы следуя за Ним, еже­дневно вспоминать события последующих дней. Вот в Великий Понедельник Господь на горе Елеонской, предварительно Своим словом иссушивший смоковницу, открывает Своим ученикам будущее Иерусалима, обличает фарисеев и книжников за лишь внешнее исполнение предписаний Закона Моисеева. Продолжая поучения Свои, Господь сначала в притчах, а затем и ясно изображает кончину мipa и Страшный Суд. В среду в доме Симон прокаженного женщина возливает миро на Его ноги, а Иуда обещает архиереям предать Учителя. В Великий четверг совершает. Господь Тайную Вечерю и литургия того дня особенно ярко на поминает о том, что, причащаясь Святых Тайн с благоговением мы с апостолами вкушаем Тела и Крови Христовых, а причащающиеся недостойно уподобляются Иуде. Но каждый пусть стремится причаститься, искренно каясь в грехах своих, и получить милость от Господа. За Тайною Вечерею следует Христова молитва в Гефсимании, Христа схватывают и отводят к первосвященникам, где ночью совершается над Ним суд, а утром отводят Его к Пилату. Вечером в Великий четверг читаются 12 Евангелий Страстей Христовых.

http://zavet.ru/ssedm-sh.htm

Церемония установки прошла в день памяти архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского Иоанна 7 июля. ПРАВМИР. На главным куполе православного храма Всех святых в Страсбурге был установлен крест. Об этом сообщает пресс-служба Московского Патриархата. Церемония установки прошла 2 июля, в день памяти архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского Иоанна (Максимовича). Торжества возглавил руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям епископ Богородский Антоний. Храмовый комплекс в Страсбурге строится на частные пожертвования. Свою лепту внесли уже более двух тысяч человек. Пожертвования поступали из разных стран мира, а также из небольших населенных пунктов России, Украины, Белоруссии, Молдавии. Среди благотворителей есть жители западноевропейских стран. Община Всех святых в Страсбурге объединяет сегодня около тысячи человек. Это выходцы из стран постсоветского пространства. Также среди прихожан есть греки, болгары, сербы, албанцы и принявшие православие французы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 15 ноября, 2021 27 октября, 2021 9 декабря, 2013 1 октября, 2014 16 декабря, 2016 18 сентября, 2023 30 июня, 2023 8 июня, 2023 26 января, 2022 15 ноября, 2021 27 октября, 2021 9 декабря, 2013 1 октября, 2014 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/na-kupol-stroyashhegos...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Пресс-конференция членов президиума Архиерейского Собора Русской Православной Церкви по результатам первого дня работы Собора Сегодня в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в рамках программы Архиерейского Собора Русской Православной Церкви состоялась пресс-конференция председателя Синодальной комиссии по канонизации святых митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия и председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. В начале встречи митрополит Ювеналий отметил, что большинство сообщений в СМИ, формально приуроченных к Собору, к сожалению, посвящены событиям, не имеющим прямого к нему отношения. В связи с этим архиереи ознакомили собравшихся с общей информацией о Соборе, обратив особое внимание на его принципиальную информационную открытость: на первом заседании находилось более восьмисот журналистов и гостей, а доклад Святейшего Патриарха транслировался в прямом эфире. На сегодняшнем же пленарном заседании иерархи обсуждали различные актуальные аспекты церковной жизни. В частности, с пространным выступлением, посвященным сегодняшнему дню в жизни Украинской православной Церкви, выступил ее Предстоятель, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир. После обеденного перерыва начнутся обсуждения в пяти тематических группах. Сегодня архиереи должны внести письменные поправки к проектам Основ учения о достоинстве, свободе и правах человека и Положения о церковном суде; завтра эти документы будут представлены участникам Собора для обсуждения и утверждения. Затем владыка Ювеналий напомнил основные положения своего доклада о прославлении новых святых в Русской Церкви. Как сообщалось ранее, в Месяцеслов для общецерковного почитания включены имена святителей Антония (Смирницкого), архиепископа Воронежского, Иоанна (Максимовича), и архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского, а также преподобных Иулиании и Евпраксии Московских.

http://sedmitza.ru/lib/text/429973/

В месяцеслов Русской Церкви включены имена древних святых, подвизавшихся в западных странах 14 мая, 2018. Новостная служба Также в месяцеслов внесены имена святых, издревле почитаемых в Грузинской Церкви 14 мая. ПРАВМИР. Священный Синод включил в месяцеслов имена древних святых, подвизавшихся в западных странах, а также святых, издревле почитаемых в Грузинской Православной Церкви. На заседании Синода был заслушан рапорт митрополита Калужского и Боровского Климента, председателя Комиссии по составлению месяцеслова Русской Православной Церкви ( журнал 7 ). Члены Священного Синода постановили включить в месяцеслов имена следующих святых: Созданная 18 сентября 2014 года Комиссия по составлению месяцеслова Русской Православной Церкви провела работу над формированием списка древних святых, подвизавшихся в Центральной и Западной Европе до 1054 года, на основании сведений об их почитании православными в западноевропейских епархиях Русской Церкви, а также на основании традиции их почитания в других Поместных Церквах. При рассмотрении вопроса о включении в месяцеслов святых Комиссия также руководствовалась следующими критериями: безупречным исповеданием Православия; обстоятельствами, при которых состоялось прославление; отсутствием упоминания имени святого в полемических трудах по борьбе с Восточной Церковью и восточным обрядом. При работе учитывались сведения из «Полного месяцеслова Востока» архиепископа Сергия (Спасского), доклада святителя Иоанна (Максимовича) Архиерейскому Синоду Русской Зарубежной Церкви в 1952 году, статей «Православной энциклопедии», а также синаксара, составленного иеромонахом Макарием из святогорского монастыря Симонопетра. Также Комиссия рассмотрела вопрос о возможности включения в месяцеслов святых, почитаемых в Грузинской Церкви. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/v-mesyatseslov-russkoy...

В тот же день состоялась встреча с преподавателями и учащемся средней школы на острове Тубабао. Было совершено молебное пение, после которого на молитвенную память собравшимся были розданы иконы с благословением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.  17 ноября представители Русской Православной Церкви приняли участие в открытии мемориального комплекса, посвященного русскому присутствию на Тубабао. Комплекс представляет собой три стелы, на которых размещены памятные доски от Посольства России в Маниле, представителя Верховного комиссара по делам беженцев при ООН на Филиппинах и Фонда президента Эльпидио Кирино (шестого президента Филиппин, который в 1949 году предоставил убежище русским иммигрантам из Китая). На последней доске изображены лик святителя Иоанна и портрет президента Э. Кирино.  На торжественной церемонии открытия мемориала собрались все жители острова. Пожилые люди с большим уважением вспоминали о пребывании здесь русских соотечественников.  Изменение политической обстановки в Китае в 1948 году вынудило многих русских эмигрантов, живших в Пекине, Тяньцзине, Циндао, Ханькоу и других городах страны, перебираться в Шанхай. Их переездом в Шанхай занималась подведомственная ООН Международная беженская организация, которая обратилась к правительствам ряда стран с просьбой предоставить временный приют русским эмигрантам. Единственным государством, откликнувшимся на призыв, была Филиппинская Республика, которая выделила для временного поселения беженцев из Китая необитаемую часть маленького острова Тубабао, расположенного у южной оконечности острова Самар и соединенного с ним мостом.  Эвакуация беженцев из Шанхая на Тубабао началась в январе 1949 года и закончилась в начале мая. Около пяти с половиной тысяч человек  мужчин, женщин и детей, преимущественно русских — было вывезено из Шанхая на Тубабао морским и воздушным путем.  В большом палаточном городке действовали две палаточные церкви — во имя Архангела Михаила и преподобного Серафима Саровского. Кроме них, был устроен большой Богородицкий собор, переделанный, с разрешения филиппинских властей, из бывшей американской военной церкви за пределами лагеря. В апреле 1949 года прибыл на остров и прожил здесь три месяца епископ Шанхайский Иоанн (Максимович). Позднее он отправился в США, где добился того, чтобы многим русским беженцам на Тубабао разрешили въезд в другие страны. Постепенно эмигранты выехали в США, Австралию и страны Латинской Америки. После отъезда последней группы эмигрантов в 1953 году лагерь был закрыт. 

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4281250...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010