Западный обряд в Североамериканской архиепископии Антиохийского Патриархата HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Подготовил диакон Георгий Максимов Западный обряд в Североамериканской архиепископии Антиохийского Патриархата В Североамериканской архиепископии Антиохийского Патриархата 33 прихода западной традиции. Эти приходы помогают миссии среди американцев, облегчая принятие ими Православия. Клирики и паства восточного и западного обрядов имеют друг с другом полное молитвенное и евхаристическое общение благодаря духовному единству в вере и подчинению одному священноначалию. В ХХ веке, впервые за долгое время, Православие стало активно распространяться среди людей, выросших в католицизме или протестантизме, причем имели место случаи, когда целые общины вместе со священниками изъявляли желание перейти в Православие. Вот почему встал вопрос о возможности для таких общин, при неповрежденном исповедании Православия, совершать богослужение по тем обрядам, которые исторически сложились у западных христиан, отчасти восходя еще ко временам до отпадения Рима от Православия. Серьезное обсуждение этой возможности началось еще в XIX веке, прежде всего благодаря Ю.-Й. Овербеку – английскому католическому священнику, перешедшему в Православие и создавшему редакцию православной службы западного обряда, которая была одобрена специальной комиссией Святейшего Синода и Константинопольским патриархом Иеремией III. Однако первые постоянные православные приходы западного обряда появились только в ХХ веке. Один из наиболее известных случаев подобного рода имел место во Франции, когда большая община под руководством Луи Шарля Винэра изъявила желание перейти в Православие и обратилась к русским архипастырям. Вопрос рассматривался в Москве, и определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 16 июня 1936 года (Журнал 75) было одобрено употребление западного обряда в зарубежных приходах Московского Патриархата. Впоследствии эти французские приходы перешли в Русскую Зарубежную Церковь, где пользовались поддержкой святителя Иоанна (Максимовича); затем перешли в Румынскую Церковь, но с 1992 года оказались в расколе.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Иерей Михаил Ван Цюаньшэн ЖМП 7 июль 2015 /  26 августа 2015 г. 13:10 Иерей Михаил Ван Цюаньшэн 2 июня 2015 года после продолжительной болезни в Шанхае скончался старейший клирик Китайской Автономной Православной Церкви иерей Михаил Ван Цюаньшэн (27.01.1924–02.06.2015). В священном сане отец Михаил прослужил более 50 лет. С 1960-х годов проживал на покое, периодически принимая участие в богослужениях, совершавшихся в Шанхае и других городах Китайской Народной Республики. Ван Цюаньшэн родился 27 января 1924 года. Его детство и юность связаны с пребыванием в Шанхае святителя Иоанна (Максимовича), архиепископа Шанхайского, оказавшего влияние на выбор пути будущего клирика. Свое церковное служение он начал в Шанхайском кафедральном соборе во имя иконы Божией Матери «Споручница грешных». В 1958 году отец Михаил был рукоположен в священный сан епископом Шанхайским Симеоном (Ду). Труды пастыря памятны как русским эмигрантам в Шанхае, так и китайской православной общине, создававшейся усилиями русских и китайских архипастырей Шанхая. Церковное делание отца Михаила пришлось на годы создания Китайской Автономной Православной Церкви в сложных условиях, предшествовавших периоду гонений в эпоху так называемой культурной революции. Решение о закрытии Российской Духовной Миссии в Китае и даровании Китайской Православной Церкви статуса автономии было вынужденным, принятым во многом по политическим обстоятельствам, поскольку новое законодательство КНР требовало независимости религиозных общин Китая. Сохраняющаяся поддержка из СССР носила всё более ограниченный характер в силу трудностей хрущевского времени. Саму же Китайскую Церковь ожидали суровые испытания «культурной революции», когда всякая религиозная жизнь в стране была фактически поставлена вне закона. Отец Михаил встал на путь исповедничества и пережил «кампанию по перевоспитанию» в трудовых лагерях. Гонения периода «культурной революции» сделали невозможной полноценную церковную жизнь, однако отец Михаил поддерживал огонь веры среди православных китайцев и в этих стесненных обстоятельствах: совершал частные молитвы на дому, сохранял контакты с оставшимися в живых клириками Китайской Церкви, ожидая изменения ситуации в стране. С наступлением периода реформ и открытости отец Михаил получил разрешение на проживание в Шанхае, однако открытое церковное служение было невозможно.

http://e-vestnik.ru/obituaries/ierey_mih...

Инстаграм калифорнийского пресвитера: Дружное духовенство, добрая собака и «мутенький» бурундучок (ФОТО) 29 мая, 2015. Протоиерей Петр Перекрестов Благословенная Калифорния в объективе русского священника Протоиерей Петр Перекрестов — священник Русской Православной Церкви Заграницей, ключарь кафедрального собора Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радости» в Сан-Франциско и постоянный автор «Правмира». А еще отец Петр — активный блогер и талантливый фотограф. Его снимки в инстаграме http://instagram.com/sfprotoierei/просто восхищают. Смотрите сами. 1. Православная Калифорния: схиархимандрит Илий (Ноздрев) в келье святого Иоанна (Максимовича) в Сан-Франциско. 2. Православная Калифорния: Форт-Росс — первое русское поселение в Северной Америке, основанное в 1812 году. Крестный ход от часовни крепости на кладбище. 3. Могила подвижника благочестия, иеромонаха Серафима (Роуза), свято-Германовская пустынь, Платина, Калифорния. 4. Православная Калифорния: греческий женский монастырь «Живоносный Источник» (под духовным руководством старца Ефрема Аризонского), 4.5 часа езды от Сан-Франциско, в южной части Сьерры-Невады. Впечатление, что ты не в Америке, а где-то в Грузии, Греции или Сербии. В монастыре около 25 сестер, практически все выросли в Америке. Их строгий монашеский образ жизни (никаких «отпусков», ночные бдения, все делают сами) рассеивает миф о неспособности «американцев» на подвижничество и аскетизм. 5. Православная Калифорния: паломница на епархиальном праздновании 700-летия со дня рождения Преподобного Сергия Радонежского. Монтерей, 2014 г. 6. Православная Калифорния. Сербское кладбище (95% русское, мы там хороним всех наших прихожан) в пригороде Сан-Франциско. На кладбище стоят памятники Царской семье, казакам, кадетам и Георгиевским кавалерам. 7. Литургия Преждеосвященных Даров в Старом соборе в Сан-Франциско. Храм построен полностью из красного дерева (секвои) и является исторической достопримечательностью города. 8. У нас недавно проходило трехдневное великопостное пастырское совещание в старом соборе. По-моему, это самые высокий и низкий клирики в Западно-Американской епархии :)

http://pravmir.ru/instagram-kaliforniysk...

Касимов. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1740 году построена приходская одноглавая Благовещенская церковь. Она окружена множеством приделов с главками. Основная глава храма украшена ажурным кованым крестом прекрасной работы местных кузнецов. Шатровая колокольня возведена в 1868 году в псевдорусском стиле. Время построения Благовещенского храма в г. Касимове неизвестно. Впервые эта церковь упоминается в писцовых книгах 1627 года. Этот храм находится совсем рядом с Успенским. Он построен в 1740 году «тщанием священника этого храма Федора Иоаннова и прихожан» при самом въезде в город со стороны Оки. Придел в этом храме сначала был один - в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. С этим храмом связано несколько удивительных случаев. Так 27 января 1775 года иерей Федор доносил преосвященному Палладию о том, что в храме «учинилось огненное запаление… у царских врат с правой стороны». Огонь принес немало разрушений, но они были устранены благодаря стараниям священника и паствы. В 1784 году в трапезной части был устроен второй придел с левой стороны в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Известно также, что 1792 году храм этот хотели частично разобрать и перенести на Хлебную площадь, но прихожане и купец Прохор Максимович Карташов обратились к епархиальному начальству не делать этого. Было собрано много подписей, и консистория, изучив все документы, прислушалась к прихожанам, хотя строительство нового храма было уже начато. Следы этой постройки были видны еще много лет. Потом на этом месте возвели небольшую часовню. В 1867 году была распространена настоящая часть, а приделы перестроены заново. Эта работа также проводилась на средства прихожан, и они старались украсить свой дивный храм. В храме хранилась одна из святынь города Казанская икона Божией Матери, почитавшаяся как чудотворная. На иконе надпись гласила, что она написана 3 декабря 1727 года иеродиаконом Касимовского Николаевского монастыря Алимпием Никифоровым. Появление этой иконы в городе тоже дивно и чудесно. Об этом рассказывают документы архива… Первоначально она находилась в Касимовском магистрате, где она чудным образом явилась. Из магистрата ее перенесли в Благовещенский храм, хотя многие желали ее оставить в учреждении. Но благодатное действие иконы горожане почувствовали сразу и решили перенести ее в один из храмов.  Эта икона не раз дивным образом спасала Касимов от пожаров, о чем писали даже Рязанские епархиальные ведомости. На иконе была серебряно-вызолоченная риза. После революции она была отобрана в местный музей. А затем след чудотворной иконы исчез.

http://sobory.ru/article/?object=02001

Кафедральный собор в Сан-Франциско ЖМП 11 ноябрь 2015 /  11 ноября 2015 г. 14:39 Протоиерей Петр Перекрестов: В нашем соборе 50 лет ежедневно совершается Божественная литургия Кафедральному собору Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско (США) 6 ноября исполнилось 50 лет. В интервью «Журналу Московской Патриархии» ключарь собора протоиерей Петр Перекрестов рассказал о истории собора, о тех, кто служил здесь полвека назад, о его прихожанах, его реликвиях и богослужебных традициях. — Ваше Высокопреподобие, как возник приход и как создавался собор? — Ровно 50 лет назад, в неделю Православия, великий чудотворец ХХ века архиепископ Иоанн (Максимович) совершил первую Божественную литургию в нововозведенном величественном кафедральном соборе Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих» Радость в Сан-Франциско. Первый православный приход в Сан-Франциско, да и в США, был основан в 1868 году в честь святого благоверного Александра Невского (почти 100 лет спустя указом архиепископа Иоанна 201 от 22 октября 1965 года святой Александр был определен небесным покровителем Сан-Франциско и его имя должно поминаться на отпу´стах всех служб в городских церквах). Впоследствии этот храм на улице Пирс сгорел, а новый был построен на улице Пауэлл в честь святого Василия Великого — именно там служил будущий патриарх Тихон, когда управлял Северо-Американской епархией. Во время мощного землетрясения и последовавших за ним пожаров в 1906 году этот храм тоже сгорел, и приход построил нынешний Свято-Троицкий собор на улице Грин. В 1927 году, когда митрополит Платон (Рождественский) порвал с Русской Православной Церковью Заграницей, часть прихожан Троицкого храма, оставшаяся верной своей юрисдикции, основала новую общину в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Община ютилась в разных помещениях, пока в 1930 году не купила епископальный храм в честь архидиакона Стефана на улице Фултон. Помещение епископального храма, выдержанное в стиле деревянной готики, было переоборудовано в стиле древних русских церквей воспитанником Санкт-Петербургской художественной академии Г.А. Ильиным. Этот храм сохранился, мы его называем старым собором. После Второй мировой, когда из Китая и Европы в Сан-Франциско прибыло несколько тысяч православных эмигрантов, храм на Фултон-стрит оказался маловат, поэтому и было принято решение о постройке нового большого собора в русском стиле. Закладка нового собора состоялась в 1961 году, а в 1965-м, полвека назад, после немалых трудностей и искушений строительство было завершено. Собор в течение девяти лет (исключительно в летнее время) расписывал главный изограф Русской Зарубежной Церкви, ныне покойный насельник Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле архимандрит Киприан (Пыжов). Иконостас был выполнен под его наблюдением в столярной мастерской этой же обители.

http://e-vestnik.ru/interviews/sobor_v_s...

Красново. Церковь Богоявления Господня. Карта и ближайшие объекты Красново, казенное село, при пруде и колодцах, в 14 верстах от Ростова; 51 двор, 136 рев. душ и 134 надела. Местная каменная одноглавая, в связи с колокольнею, Богоявленская церковь построена здесь впервые в 1870 году г. К. Плешановой, на средства её покойного мужа Ивана Максимовича Плешанова; а потому каких-либо древних предметов искать в ней нечего. Старинных икон также нет. Крестные ходы здесь существуют следующие: в селе Краснове три: 1 июля, установленный лет 20 назад, по случаю скотскаго падежа, 20 июля и 22 октября. Последние два хода установлены с давних пор, а потому и неизвестно, по какому случаю. С 1871 года в устроенном г-жею Плешановою доме открыта сельская школа. На этом месте стоял терем князя Федора Васильковича; здесь же князь Иван Владимирович женил своего внука, князя Михаила Александровича Касатку. на княжне Матроне, дочери князя Дмитрия Александровича Щепы; затем на этом же месте князь Константин Михайлович Касаткин хотел бороться с князем Юрием Александровичем Хохолковым, из-за княжны Феодоры, дочери князя Ивана Ивановича Пужбольскаго; но смерть княжны предотвратила эту ссору. В 1866 г. здесь скончался Ростовский гражданин Иван Иванович Хранилов, первый возобновитель Ростовскаго кремля. Г. Хранилов был уполномочен Плешановыми строить новую церковь и скончался во время работ. Из книги: А.А.Титов " Ростовский уезд Ярославской губернии. Историко-археологическое и статистическое описание с рисунками и картой уезда " , 1885 г., стр.452 - 453 Кирпичный храм Богоявления Господня построен в 1870 году в духе образцовых проектов конца XIX века на средства ростовской купчихи Г. К. Плешановой в родном селе купцов Плешановых. Закрыт в 1929 году, венчания сломаны, здание служило клубом, затем складом. В 2000-х годах храм был возвращен верующим. Двусветный четверик, в настоящее время одноглавый, с двухпридельной трапезной, в которой были приделы Иоанна Богослова и Максима Исповедника, и шатровой колокольней.

http://sobory.ru/article/?object=23484

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛАРИОН (Лежайский; 1657, Чернигов - 1717, Пекин), архим., начальник 1-й Пекинской духовной миссии. Окончил Киево-Могилянскую академию, служил помощником архиеп. Черниговского свт. Иоанна (Максимовича) , переведенного позднее в Тобольск. В 1702 г. вместе с назначенным на Тобольскую и Сибирскую кафедру митр. Филофеем (Лещинским) переехал в Тобольск и в сане иеромонаха некоторое время служил проповедником или экономом при архиерейском доме. В 1709 г. был возведен в сан архимандрита, назначен настоятелем якутского в честь Преображения Господня мон-ря, а также заказчиком (управителем) Киренского и Илимского острогов с уездами. В нач. 1713 г. митр. Тобольский и Сибирский Иоанн (Максимович) избрал И. начальником 1-й Пекинской духовной миссии и направил в Китай вместе с 7 причетниками (Иосифом Дьяконовым, Никанором Клюсовым, Петром Якутовым, Григорием Смагиным, Феодором Колесниковым, Андреем Поповым, Иосифом Афанасьевым), иеродиак. Филимоном, иером. Лаврентием. В российских исторических архивах не сохранилось достаточных сведений о начальном периоде существования Пекинской миссии. Воссоздать историческую картину можно лишь по воспоминаниям членов более поздних миссий или католич. миссионеров, находившихся в то время в Китае. Совр. историки объясняют этот факт тем, что «момент посылки Лежайского относится к середине 10-х гг. XVIII в., когда в России фактически еще не было центрального учреждения, ведавшего церковными делами». Кроме того, «Тобольский митрополит, так же как и сибирский губернатор в гражданских делах, имел огромные права в решении местных церковных вопросов. На то, что вопрос о посылке священника в Пекин мог быть признан в Тобольске местным, указывает практика того времени, когда волей митрополита назначались священники к едущим в Пекин караванам, к посольствам в пограничные районы и деловым посылкам в Ургу и Наун» (Русско-китайские отношения. 1978. Т. 1. С. 31). Среди историков не существует единой т. зр. в вопросе о том, когда миссия прибыла в Пекин. Рус. архивные источники указывают 2 даты: 20 апр. 1715 г. и 11 янв. 1716 г. (Там же. С. 611-612. Примеч. 2). Кит. источники дают только год - «54-й год правления Канси», что соответствует периоду с 4 февр. 1715 по 23 янв. 1716 г. При этом известно, что миссия прибыла в Пекин вместе с кит. посольством Тулишеня, возвращавшимся из поволжских степей от калм. Аюки-хана. В «Записках о чужеземном крае» («И-юй лу») Тулишень пишет, что он вернулся в столицу в 27-й день 3-го месяца 54-го года правления Канси ( Иманиси Сюнцзю. 1964. С. 341). Эта дата соответствует 30 апр. 1715 г. по европ. календарю, и ее можно принять за день приезда И. и членов его миссии в Пекин.

http://pravenc.ru/text/389189.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Иоанн (Попов), архиеп. Белгородский и Старооскольский. Фотография. 2010 г. Иоанн (Попов), архиеп. Белгородский и Старооскольский. Фотография. 2010 г. (Попов Сергей Леонидович; род. 1.09.1960, Иркутск), митр. Белгородский и Старооскольский, глава Белгородской митрополии, председатель Миссионерского отдела РПЦ. Из семьи служащего. Окончил с отличием среднюю школу. В 1977 г. поступил на исторический фак-т Иркутского гос. ун-та им. А. Жданова, по окончании которого преподавал, учился в аспирантуре Новосибирского гос. ун-та. В мае 1983 г., оставив преподавание, был принят в церковный хор Знаменского кафедрального собора г. Иркутска. С авг. 1984 г. иподиакон при Иркутском и Читинском архиеп. Ювеналии (Тарасове) , одновременно был директором свечного завода Иркутского ЕУ. В 1985 г. в связи с переводом архиеп. Ювеналия на Курскую кафедру переехал в Курск, где исполнял послушание келейника архиепископа, а затем его личного секретаря. Учился в Ленинградской ДС (1985-1888), затем заочно в Ленинградской ДА (1988-1992). В дек. 1989 г. по благословению митр. Ленинградского и Новгородского Алексия (Ридигера ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси) направлен в Курскую епархию, где 30 марта 1990 г. архиеп. Ювеналием пострижен в монашество с именем Иоанн, в честь митр. Тобольского свт. Иоанна (Максимовича) . 4 апр. 1990 г. рукоположен во диакона, 7 апр.- во иерея. В июне 1990 г. назначен ректором Курского ДУ, возведен в сан игумена. В дек. 1991 г. в связи с преобразованием училища в семинарию был назначен ректором Курской ДС, в нояб. 1992 г. утвержден в этой должности Свящ. Синодом. В 1993 г. возведен в сан архимандрита. 23 февр. 1993 г. определен быть епископом, 4 апр. того же года хиротонисан во епископа Белгородского. Хиротонию в московском Богоявления соборе в Елохове возглавил Патриарх Алексий II. Назначен викарием восстановленного Белгородского вик-ства Курской епархии с сохранением обязанностей ректора Курской ДС.

http://pravenc.ru/text/469528.html

Миссия Русской Православной Церкви Заграницей Архимандрит Лука (Джорданвиль) Задача определения миссии Русской Православной Церкви Заграницей, поставленная предо мною сегодня, не простая. Без сомнения многие среди Вас осведомлены лучше меня в сфере истории нашей Церкви, и вряд ли я смогу привести изречения наших иерархов о миссии Русской Православной Церкви Заграницей, с которыми вы не знакомы. Моя задача также не заключается в том, чтобы преподнести свои личные убеждения и мнения; цель моего выступления — определить основы самопознания Русской Православной Церкви Заграницей, необходимые для обсуждения тех важных вопросов, ради которых мы здесь собрались. Мне кажется, что слова великого подвижника и святого русского рассеяния, Святителя Иоанна Максимовича, перед мощами которого мы здесь соборно собрались, наиболее подходящие в качестве вступления — «Русские беженцы, рассеянные по всему свету, часто находясь в тяжелых условиях, ждут того светлого дня, когда Отечество освободится от власти безбожников, терзающих душу и тело их братьев, и они смогут соединиться с ним. Русская Зарубежная Церковь несет с ними тяжкий крест изгнания. Ни в чем не изменив Православию, храня предания и обычаи Русской Церкви и ее материальное достояние, находящееся заграницей, она по силе своей окормляет свою паству, удерживает ее в Православии и воспитывает в ней новые поколения и распространяет Православие в народах, среди которых находится» . Святитель Иоанн ясно определяет двоякую миссию Русской Православной Церкви заграницей, а именно: сохранение среди русской эмиграции Православия со всеми связанными с ним традициями и обрядами без каких либо изменений, и распространение Православия в неправославной среде. Эта миссия совершается в контексте чаяния родины и ожидании её освобождения от коммунистического ига. Эти две цели повторяются во множестве выступлениях, со времени начала существования Русской Православной Церкви заграницей до наших дней. Само название нашей юрисдикцции — Русская Православная Церковь Заграницей — содержит в себе одновременно и указание нашей миссии. И моя попытка разобраться в этой теме будет построена именно вокруг нашего наименования. Обсуждение главных вопросов — русскости, принадлежности к Православию, и нахождении себя в зарубежьи, разрешит нам приблизиться к разрешению поставленной задачи. Каждый вопрос необходимо осмыслить по отношению к его историческому и первоначальному определению, его проявлению в настоящем, в реалиях церковной жизнии, и, в конце концов, его влиянию на наши отношения с Московским Патриархатом. Россия

http://pravoslavie.ru/515.html

Много уже рассказано об отце Серафиме. Кажется, хорошо известен его земной путь: монах-пустыннолюбец, живший отшельником в горах Северной Калифорнии, охвативший в своих писательских трудах все основные темы и вопросы духовной жизни, основатель Свято-Германовской пустыни в Платине, Валаамского Общества Америки, потрудившийся ради прославления древних и современных подвижников Запада и России, страдавший о страждущей под игом богоборчества России, издатель журнала «Православное слово», вдохновитель «Русскаго Паломника». Что о нем известно еще? Духовный сын великого современного святого - блаженного святителя Шанхайского, Западно-Европейского и Сан-Францисского Иоанна (Максимовича) Чудотворца, наследник и продолжатель миссионерских трудов «последнего великого монаха Русского Зарубежья» архиепископа Аверкия (Таушева). Известны основные события его земной жизни, описан его внешний облик. И все же, кажется, этого мало. Это был в земной жизни редкий человек, человек редких душевных качеств, необыкновенного устремления к познанию смысла и назначения жизни. Но тайна души его сокрыта от внешнего мира. Можно просто рассказать об отце Серафиме - пересказать его биографию, описать его внешность: высокий, красивый, голубоглазый. В молодости - прекрасный спортсмен и блестящий ученый, бывший предметом внимания многих представительниц противоположного пола. Но мир и успех в мире его не волновали. Его большой душе мирского признания и познания лишь видимого мира, а тем более мирские утехи были недостаточны - все это для него было ничтожно мало. Он искал Бога, он шел к Богу прямым путем. Он пришел к нему всего за 48 лет земной жизни, когда приспел для жизни вечной и был взят в нее по Божию определению. Если так просто пересказать его биографию, события и факты его земной жизни, то не ясно будет, почему по его молитвенному заступничеству, особенно в ответ на наши молитвы на его могиле, часто бывает живой отклик, происходят чудеса; почему многие и сегодня приходят к исповеданию Православия, становятся ревнителями веры, читая его труды.

http://ruskline.ru/analitika/2015/10/02/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010