были арестованы. М. Софии чудом удалось избегнуть ареста (в этот день она была в отъезде), последние годы жизни провела в поселке, неподалеку от г. Серпухова, где и скончалась. См. о ней: Концевич Е.И. Схиигумения София, настоятельница Покровского монастыря в Киеве. Forestville. 1976 (переиздание: Неизвестный Нилус. М., 195 Т. 2, с. 356–381). Франц Иосиф (1830–1916) — император Австрии и король Венгр из династии Габсбургов. «Русский паломник» — еженедельное иллюстрированное издание. СПб, 1885–1917. «Церковный вестник» — еженедельный журнал с ежемесячными книжками прибавлений. СПб, 1875–1917; издавался при С.-Петербургской Духовной Академии, официальный орган Святейшего Всероссийского Синода. Видимо, дата основания храма названа неточно. Александр Добрый умер в 1432 г.. В 1400 г. стал молдавским господарем. Содействовал укреплению независимости и централизации Молдавии. Успешно боролся против татарских ханов, польских и венгерских феодалов. При нем открылась Боярская рада, а также была основана Сочавская самостоятельная митрополия. Вмч. Иоанн Новый, Сочавский — жил в г. Трапезунде, занимался торговлей. Был благочестив, милостив к бедным, тверд в Православии. Принял мученическую кончину в Белграде Босфорском (ок. 1330/1340 гг.) от рук огнепоклонников и иудеев. Через 70 лет после смерти святого его мощи были перенесены в Сочаву, столицу Молдо-Валахского княжества, и положены в соборной церкви. Память 2 июня. М. Амвросия высказывает весьма распространенную в русском обществе (еще со времен Екатерины II) надежду на победу русских над турками и завоевание христианами Константинополя. М.Д. Оберучева ударил по голове саблей матрос: это были первые дни Февральской революции. См. Житие священномученика архимандрита Исаакия/Составил В. Афанасьев. Козельск, 1996, с. 58. Свгцмч. Исаакий (в миру Иван Николаевич Бобриков, 1865–1938) — был настоятелем в Оптиной с 1915 г. до ее закрытия. Впервые арестован в 1919 г., после освобождения жил в Козельске. В 1929 г. был арестован вместе со всеми оптинскими иеромонахами, в 1930 г.

http://azbyka.ru/fiction/istorija-odnoj-...

В Чет. Минее Житие и Страдание, от его сочинений собранное и от Евсевия, IV. 16, 17, и Никифора III. 32. (Act. SS. apr. II. р. 104. Fabr. VII. 52). Жизнь св. муч. Иустина, в Првбавл. к Творениям О. Ц. 1849. стр. 404. Март. Р. 13 апр. Мес. В. Свв . мучч. Иустина, Харитона, Хариты жены, Евелписта, Иеракса, Неона и Валериана. Скончались от меча в Риме, после истязаний от градоправителя Юния Рустика, в 163 году. Чет. Минея от Метафраста. (Act. SS. iun. I. р.16. Муч. Иустина, пострадавшего с Харитоном и др., многие не отличают от Иустина философа ). Мес. В. Есть служба. (В ней воспоминается »мудрый Иустин»). Преп. Дионисия, игумена Глушицкого. Основатель Глушицкого монастыря; преставился в 1437 г. Празднование установлено Московским собором 1547 г. «Бе же видом святый: мал телом и сух излише плотию, главу имяше немалу, брови окружени, лицо долго, влущени скрании, тихи имея очи, браду имея до персий густу, власы светлорусы в полседины». Пролог. Есть служба. Преп. Агапита Печерского, врача безмездного. Киевлянин, постриженный при преп. Антонии, преставился около 1095 г. Чет. Минея от Патерика печерского. 2 Св. Никифора исповедника, патриарха Цареградского. Преемник св. Тарасия, родился в 758 году, рукоположен в патриарха 12 апр., в день св. Пасхи, 806 г.; управлял церковью 9 лет без одного месяца, заточен от Льва Армянииа 13 марта 815 г. Скончался 2 июня 829 года. Мощи его перенесены в Царьград в 846 г. »Бяше сей всем подобен Кириллу Александрийскому ». Чет. Минея. (Act. SS. mart. р. 294, 704. Fabr. VII. р. 603). Март. Р. 13 марта. Мес. В. В службе канон Феофана. Св. великомуч. Иоанна Сочавского, мученного в Белграде. ТрапезонтянИн.По делам торговым плывя в корабле одного неправославного Фряга, имел с ним состязание о вере. Когда пристали к берегу у Бела града, Фряг донес градоначальнику, что Иоанн желает переменить свою веру и присоединиться к солнцепоклонникам, к коим принадлежал градоправитель. Следствием сей клеветы были сперва увещания, потом истязания. Мученик скончался от меча иудеянина (1492). Спустя 70 с лишком лет после его кончины, Молдовлахийский воевода Иоалександр, при архиеп. Иосифе, перенес мощи мученика в Сочаву.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Великомученик Иоанн Новый, Сочавский: «Ныне Ему Одному поклоняюсь, Ему приношу жертву хвалы, Его признаю и исповедую Создателем всего, Его ожидаю как Судию живым и мертвым; Он придет воздать каждому по делам в то время, когда повелением Его померкнет это видимое солнце, поставленное на служение людям» с. 52] (2 июня). Церковь учит нас безусловно признавать проявление Божьей свободы не только в Сотворении мира, но в не меньшей степени и во Втором Страшном пришествии «со славою» в те времена и лета, яже Отец положи во своей власти ( Деян.1:7 ). Таким образом, Сотворение и Страшный Суд, отрицаемые эволюционистами, являются главными выражениями свободы, присущей Богу. Конечно, Бог свободен и во всех других Своих проявлениях – изгнании праотцев из Рая ( Быт.3:23–24 ), наказании грешников водами Потопа ( Быт.7:20–23 ), истреблении Содома и Гоморры ( Быт.19:24–25 ), наведении Египетских казней (Исх.,гл.7–12) и прочих – но точки Альфа и Омега свидетельствуют о свободе Триединого Бога наиболее убедительно и догматически значимо. Никто не смог бы помешать Всемогущему и Присносущему Богу произнести: Да будет свет ( Быт.1:3 )! Также точно нет в мире силы, способной отвратить гнев Божий в последний Судный день, когда состоится явление Господа Иисуса с небес, хотящего судити живым и мертвым в явлении Его и Царствии Его ( 2Тим.4:1 ). 24 Со архагглы воспоимъ хртово той бо избавитель и спсъ дшъ нашихъ, и въ слав страшнй и крпцй сил, паки грдетъ сдити созда (глас 2, 3-я стихира воскресна на Господи, воззвах). 2. О Втором Пришествии Христовом и Страшном Суде С точки зрения эволюционистов, мир развивается по своим законам, и ничто не может помешать в будущем вселенной продолжать свое эволюционное развитие. «Прогресс неостановим. Никакого резкого изменения состояния земли и космоса, никакого внезапного конца времени, никакой отмены физических законов мироздания теория эволюция не предполагает. Любой процесс можно прогнозировать, рассчитывать и экстраполировать на неограниченный временной срок – будь то миллион или миллиард лет, а при желании и больше. Никакого Конца миру извне (от Бога Творца) теория эволюции допустить не может. Это было бы совершенно нелогичное и ненаучное предсказание».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

е. тропари покаянные и молитвы, положенные по стихословии кафизм, особые для каждой из 20-ти (818–834 об.); 116) многомилостивое, цеваемое в праздники Господские и во дни нарочитых святых внегда устав указует, т. е. величания с избранными псалмами (835–856 об.); 117) соборник 12 месяцем (857– 917), т. е. месяцеслов с тропарями и кондаками; в нем делаютея ссылки на уставы Соловецкий и Кириллов. 118) Пасхалия зрячая и Лунное течение (917 об.–929 об.); 119) каноны: а) за единоумершаго и б) за умерших (930–939 об.). Из отмеченных в современном нам Церковном Уставе памятей русских святых в святцах нашей рукописи не значатся следующие: сентября 30 – Михаил, первый митрополит Киевский; ноября 24 – Меркурий Смоленский; декабря 7 и мая 27 – Нил Столобенский; января 9 и июля 3 – Филипп митрополит: января 10 – Павел Комельский; января 28 – Феодосий Тотемский; января 31 – Никита епископ Новгородский; февраля 4 – Кирилл Новоезерский; июня 5 – благоверный князь Феодор Ярославич; июля 10 – Антоний Печерский. В месяцеслове нашей рукописи отмечены следующие памяти русских святых, которыя не показаны в современном Церковном Уставе; сентября 5 – благоверный князь Глеб; октября 5 – святители: Петр, Алексий и Иона; октября 7 – Сергий Вологодский; ноября 27 – Всеволод, князь Псковской; ноября 28 – Феодор архиепископ Ростовский; января 17 – Антоний Римлянин, января 28 – Ефрем Новоторжский; марта 5 – Феодор, князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; марта 16 – Серапион архиепископ Новгородский; марта 30 – Иона митрополигг; апреля 11 – Варсанофий епископ Тверской; апреля 14 – Литовские мученики: Антоний, Евстафий и Иоанн; апреля 30 – Никита епископ Новгородский; мая 2 и июля 24 – Борис и Глеб; мая 15 – Евфросин Псковской; мая 26 – Макарий Калязинский; мая 27 – митрополиты: Киприян, Фотий и Иона; июня 2 – Иоанн Сочавский; июня 3 – Димитрий царевич; июня 13 – Андроник «игумен Всемилостивого Спаса обители иже на Москве на реце Яузе»; июня 29 – Петр царевич Ростовский; июля 27 – Николай Кочанов, юродивый Христа ради Новгородский; авгуеста 4 – Петр митрополит.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

М. Строганова образ И. В. в произведениях, связанных с этим семейством, уже не встречается. В перечисленных памятниках И. В. представлен в доспехах, в плаще, иногда с оружием (на фреске Благовещенского собора в Сольвычегодске и на иконе из собрания Н. П. Лихачёва - с мечом, на иконе Богоматери на престоле с избранными святыми - с копьем), что способствовало его восприятию как воина Христова и защитника правосл. христиан. Однако в произведениях строгановского заказа встречается и иконография И. В.- мученика, одетого в хитон и плащ (складень «Богоматерь Владимирская, праздники и святые», вложенный Н. Г. Строгановым в ц. Похвалы Пресв. Богородицы Орла-городка, 1603, ПГХГ). Скорее всего И. В., а не вмч. Никита, вместе с прп. Максимом Исповедником представлен припадающим к ногам Вседержителя на троне на 2-створчатом складне раннего XVII в. (ГТГ, Музей-квартира П. Д. Корина). Судя по форме бороды и по прическе, И. В. изображен на небольшой иконе кон. XVI в. (ЦМиАР; надпись не сохр., В. М. Сорокатым атрибутирован как вмч. Никита: Иконы Москвы XIV-XVI вв./Ред.-сост.: Л. М. Евсеева, В. М. Сорокатый. М., 2007. Кат. 99. (Кат. собр. ЦМиАР; Вып. 2)). Икона, на к-рой в молении Спасителю представлен мученик - средовек, одетый в 2 хитона разной длины и плащ, могла быть создана по заказу М. Я. Строганова вскоре после рождения сына Ивана. К этим произведениям, связанным со столичной традицией, примыкает и полуфигура И. В., помещенная на крыльце ярославской ц. свт. Николая Чудотворца (Николы Надеина) (роспись 1640, поновлена в 80-х гг. XIX в. с сохранением прежней иконографии). Ее размер и скромное место свидетельствуют о том, что почитание И. В. еще широко не распространилось. Вместе с тем следует особо отметить расположение образа И. В. у входа в храм, его соседство со сценами явления арх. Михаила Иисусу Навину и взятия Иерихона, а также с фигурами св. целителей и мучеников (напр., Лонгина Сотника); напротив находится поясная фигура мч. Иоанна Нового Сочавского, имеющего сходную внешность и почитавшегося членами царского дома (в честь его был назван один из сыновей царя Михаила Феодоровича). Т. о., включение образа И. В. в роспись крыльца Никольской ц. может восприниматься как признак растущего интереса к святому.

http://pravenc.ru/text/471095.html

Памяти славянских святых в святцах отмечены следующия: октября 21 – Илларион Меглинский; октября 28 – Арсений Сербский; января 12 – Савва Сербский ; февраля 14 – Кирилл епископ Катанский; мая 26 – Георгий Новый и июня 2 – Иоанн Сочавский. Из праздников Богородичных русс происхождения показаны следующие: ноября 27 – Знамение Пресвятыя Богородицы в Новгороде; июля 8 – Явление иконы Казанския Пресвятыя Богородицы; июля 9 – Явление иконы Пресвятыя Богородицы в граде Можайске иже на Колоче; июля 28 – Явление иконы Смоленския Пресвятыя Богородицы; августа 26 – Сретение иконы Владимирския Пресвятыя Богородицы; 60) пасхалия, без конца (428 об.–460); 61) слово о затворнице, емуже откры Бог о емлющих задушие (461–462 об.)· Начало: «Невкоем месте монастырь бе славен имущи чернцев»; 62) рассказ русского пленника московским послам в Крыму в 1629 году об иконе Богородицы в Софии Константинопольской, без начала, конец на 461 листе (463–465 об.). В более полном виде этот разсказ в руколиси императорского Общества Любителей Древней Писменности (Лопарев: Описание рукописей Императорс Общества Любителей Древней Письменности, ч. III, стр. 17). 882. Требник , в восьмушку, 372 л., полууставом и скорописыо нескольких почерков XVII в., в дощатом с кожею переплете. Нет нескольких листов между листами: 305 и 306, 307 и 308, 311 и 312. Чистые листы: 307 а, 325 а и 325 б. Состав: 1) чина два святаго образа малаго (1–10 об.); отличные от изданного в единоверческом Потребнике московской печати 1877 года; 2) чин служба святаго вели образа ангельс (11–51 об.); отличный от изданного в помянутом Потребнике; 3) чин исповеданию священником (51–56 об.); 4) молитвы (55–56): а) на исповедании брату иже дасть отца вообраз отпуста, хотяще умирати, та же, что в поименованном выше Потребнике; б) над попом на исхождение души из тела: «Благосердием Тя Господи Боже наш яко Тебе единому живот», отлична от изданной в единоверческом Потребнике; имена колугирем (57–59 об.); 5) последование бываемо о усопших иноках (60–107); то же, что в единоверческом Потребнике; 6) чин на преставление попу, егда преставится (107–171 об.); имеет некоторые отличия от изданного в единоверческом Потребнике; 7) имена инокиням (172 об.); 8) последование полунощницы, неполное (174–177); 9) чин «поновление иноком» (178–183 об.); 10) поновление священником и игуменом (183 οб.–191).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Преставися в лето 6987»; мая 2 – перенесение мощей Бориса и Глеба в лето 6580; мая 3 – Феодосий Печерский , «успе в лето 6582»; мая 7 – Антоний Печерский, «успе в лето 6582»; мая 11 – Мефодий, «епископ Моравский, брат святому Кириллу философу, составльшему словенскую грамоту в лето 6363»; мая 14 – Исидор юродивый Христа ради Ростовский, «родом бе от немецкия страны успе в лето 6982»; мая 15 – Исаия Ростовский, «в лето 6672» и Евфросин Псковской, «поживе лет 95, успе в лето 6909»; мая 16 – Ефрем Перекомский; мая 19 – Корнилий Комельский и Игнатий Вологодский новый чудотворец. «Сей святый Игнатий бе преж великий князь на Угличе нарицаем в мире великий князь Андрей и потом согнан быв с престола своего и много лет в темници затворен пребыв в ней же и по премногу Богу угодив успе и положено тело его святое во обители Всемилостиваго Спаса иже есть на Прилуце»; мая 20 – обретение мощей Алексия митрополита в лето 6947; мая 21 – Константин князь муромский и чада его: Михаил и Феодор; мая 24 – Никита столпник Переяславский, «бе в лето 6614»; мая 26 – обретение мощей Макария Колязинского; мая 26 – новоявленный страстотерпец Георгий, пострадавший в Средце граде в лето 7022; мая 27 – обретение мощей митрополитов: Киприяна, Фотия и Ионы; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 1 – Дионисий Глушицкий, «успе в лето 6920»; июня 2 – Иоанн Сочавский; июня 3 – Сретение иконы Димитрия Прилуцкаго в лето 7011; июня 8 – Феодор архиепископ Суздальский; июня 9 – Кирилл Белозерский, «успе в лето 6933»; июня 13 «успение Андроника, ученика Сергия Радонежского в лето 6983»; июня 15 – успение Симеона архиепископа Новгородского; июня 19 – Антоний Сийский; июня 25 – Петр князь Муромский (в иночестве Давид) и княгиня Феврония (в иночестве Евфросиния); июня 26 – « Дионисий Суздальский архиепископ, созда Печерский монастырь иже в Нижнем Новеграде. Преставижеся святый Дионисий в Киеве, тамо и погребен бысть в пещерах киевских; бяше же той в лето 6860»; июля 4 «обретение мощей Евфимия Суздальского в лето 7015»; июля 5 «обретение мощей Сергия Радонежскаго в лето 6466»; июля 8 – Прокопий Устюжский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Примеч. Исповедников Православия из лиц священного сана можно назвать священноисповедниками, напр. иже во святых отца нашего и исповедника Мартина, епископа Римского, скончавшегося в 655 году (14 апреля) в заточении в Херсоне за осуждение так называемого типоса (Τπος–образ), который император Констант II издал, чтобы прекратить споры о волях во Христе, запретив сим типосом говорить о них. А исповедников-иноков можно назвать преподобноисповедниками, напр. преподобного отца нашего и исповедника Феофана Сигрианского, так названного от обители на Сигрианской горе в Кизике, при Пропонтиде, умершего в ссылке за почитание св. икон около 818 года, 12 марта. Дни св. великомучеников и великомучениц Скончавшиеся за св. веру после великих страданий, сопровождавшихся великой, обращавшей неверующих ко Христу славою, с какою не все мученики и мученицы умирали за Христа, почтены названием великомучеников и великомучениц, и некоторые из них, кроме того, наименованы всехвальными (сентября 16, июля 11, мая 5). К лику св. великомучеников и великомучениц принадлежат лица простого и высокого звания, потому что название великий есть принадлежность более подвигов, нежели рода. Напр., царица Александра, пострадавшая в 303 году 23 апреля, наречена мученицею; а св. Иоанн Сочавский, трапезонтянин родом, купец по званию, пострадавший в Белграде 1704 в 1492 году, назван великомучеником (июня 2). Из дней богослужения в честь св. великомучеников и великомучениц Церковь более торжественно празднует следующие. День св. 40 великомучеников 9 (22) марта 40 великомучеников 1705 , быв воинами царя земного, были вместе истинными воинами Царя Небесного. Во время гонения, воздвигнутого на христиан императором Ликинием, они претерпели тяжкие страдания и смерть за веру Христову около 320 года по P. X. в Севастии, городе Армении. Заключив их за св. веру в оковы и темницу, гонители предварительно и многократно убеждали их оставить христианство. После убеждений, когда они оставались непреклонны, их велели бить в уста камнем. Потом, в начале месяца марта, при северном пронзительном ветре, они нагие вогнаны были в озеро и тут провели целую ночь. «Терпя, – как говорит Церковь , – настоящая доблественно, утешаясь надеждою, друг ко другу глаголали святые мученики: “Мы не риз совлекаемся, но ветхого человека отлагаем. Люта зима, но сладок рай; болезнен лед, но сладко восприятие; не уклонимся, мало претерпим, да венцы победными украсимся, от Христа Бога и Спаса душ наших”». Утром страдальцы были извлечены из озера, и как они, несмотря на тяжкую стужу, остались невредимы и непреклонны, их подвергли новым жесточайшим истязаниям: повелено было сокрушить у них голени молотами. В сих ужасных страданиях св. мученики кончили жизнь свою. Св. тела их были сожжены, а кости брошены в озеро. Итак, «за Христа обнажены и камением биени были, воздушную претерпели зимность, водный лед и сокрушение удес, и огнем опальшеся, в речней сияли быстрине издалеча, якоже светила, мученицы четыредесять» 1706 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Рюинарт, Фесслер, Болландисты кончину Иустина философа относят к 167 году; Рюинарт кончину Лукия, Птоломея и третьего неизвестного относит к 166 году. Евсевий повествование о кончине Птоломея, Лукия и трегьего из апологии Иустина философа поместил в свою церковную историю (кн. IV. гл. 17). Семиш, написавший целое сочинение об Иустине философе (Justin der martyr. Semisch. 1840. 2 Bande) и за сим Филарет в учении об отцах кончину его относят к 166 году. В римской церкви в древности праздновали ему 12 июня, ныне 13 апреля. Мощи его находятся в Риме в церкви Зачатия Божией Матери в монастыре капуцинов (Мордвинова, стр. 154). 2 Св. патриарх Никифор цареградский . В четьих минеях сокращенное житие современника святого диакона Игнатия, который написал и житие св. патриарха Тарасия своего наставника, но который был близок и к Никифору и называет его своим отцом. В Деяниях св. (Mart. II. 294 и 704) сие пространное житие помещено все. Об обретении нетленных мощей и о перенесении их через 19 лет по кончине сказано 13 марта. Отец св. патр. Никифора сослан быть в Пимолину. Это было укрепление в Каппадокии на реке Галисе. Сам патриарх сперва заточен был в место некое глаголемое Волуе (по слав. минее), по греческому оригиналу в монастырь Доброго ( Αγαθο Благого – Христа); но лагинский переписчик перевода вместо Boni поставил Bovi и явилось место Воловье. Этот монастырь, основан быть самим патриархом; потом св. Никифор отослан в другой монастырь св. великомуч. Феодора, им же основанный, на о. Проконнисе близ Царяграда. Св. великомуч. Иоанн сочавский или трапезунтский . Никодим в синаксаристе, священ. Соловьев в книге: мученики на Востоке, вслед за новым греческим мартирологом кончину его относят к 1492 году. Но это несправедливо. Известно, что Григорий Семивлах, еще будучи пресвитером молдовлахийской церкви, описал в историческом слове страдания сего мученика, а Григорий Семивлах сделан южнорусским митрополитом к 1416 году и скончался в 1419 году. В конце жития Иоанна говорится, что мощи его спустя 70 лет по кончине перенесены были из Аспрокастра, места его мучения, в Сочаву при воеводе молдовлахийском Александре и Иосифе, который сделан митрополитом молдовлахийским в 1401 или 1402 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Состав: 1) чин крещения и келейная молитва (1–3); 2) последование вседневной полунощницы (3–10 об.); 3) ин устав о искушении епископских инок (11 об.); 4) краткий месяцеслов (12–17); 5) последование церковного пения и собрания вселетного от месяца септеврия до месяца августа по уставу иже в Иерусалиме святыя лавры преподобного и богоносного отца нашего Саввы (19–47); 6) круг вруцелетия (47–50). Из отмеченных в современном нам Церковном Уставе памятей русских святых в святцах нашей рукописи не показаны следующия: сентября 9 – Иосиф Волоцкий ; сентября 30 – Григорий Пельшемский и Михаил митрополит Киевский; октября 1 – Савва Вишерский; октября 23 – Иаков Боровицкий; ноября 5 – Иона архиепископ Новгородский; ноября 24 – Меркурий Смоленский; ноября 27 – Иаков епископ Ростовский; декабря 7 – Антоний Сийский; декабря 7 и мая 27 – Нил Столобенский; января 9 и июля 3 – Филипп митрополит; января 28 – Феодосий Тотемский; февраля 4 – Кирилл Новоезерский; мая 16 – Ефрем Перекомский; мая 19 – Корнилий Комельский; июня 15 – Иона митрополит; июля 10 – Антоний Печерский; августа 3 – Антоний Римлянин. В святцах нашей рукописи отмечены следующия памяти русских святых, которыя не показаны в современном нам Церковном Уставе: ноября 27 – Всеволод (Гавриил) князь Псковской; января 17 – Антоний Римлянин; марта 30 – Иона митрополит; мая 2 и июля 24 – Борис и Глеб; мая 7 – Антоний Печерский; мая 27 – Макарий Калязинский; июня 3 – Димитрий царевич; июня 29 – Петр царевич Ростовский; июля 27 – Николай Кочанов, юродивый Христа ради Новгородский. Из славянских святых в святцах нашей рукописи поименованы следующие: февраля 13 – Симеон, сербский мироточец; февраля 14 – Кирилл епископ Катанский; мая 26 – Георгий в Средце болгарском, пострадавший от турок в 1514 г.; июня 2 – Иоанн Сочавский. Из русских праздников Богородичных в святцах нашей рукописи показаны следующие: октября 1 – Покров; ноября 27 – Знамение от иконы Пресвятыя Богородицы в Новгороде; июня 23 и августа 26 – Сретение иконы Владимирския Пресвятыя Богородиды; июля 8 – Явление иконы Казанския Пресвятыя Богородицы; июля 9 – Явление иконы Пресвятыя Богородицы на Колоче; июля 28 – Явление иконы Смоленския Пресвятыя Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010