Святой великомученик Иоанн Новый, Сочавский Аудио Великомученик Иоанн Новый, Сочавский Святой Иоанн родился около 1300 года в семье греческих купцов из Трапезунда. Во время торгового путешествия по Черному морю капитан корабля, непримиримый католик, недружелюбно отзывался о православном исповедании Иоанна и пытался, но не сумел обратить юношу в католичество. Корабль прибыл в Левкополь , находившийся тогда под татарским владычеством. Капитан сказал правителю города, что во время плавания молодой человек под присягой заявил о желании примкнуть к их религии .   Правитель обрадовался и приказал привести юношу. Он пообещал ему всевозможные блага и почести за отречение от Христа и жертвоприношение солнцу, огню и звездам. Догадавшись, что это козни капитана, Иоанн ответил: «Я не хочу отрекаться от Христа, ибо каким образом мое сердце может отделиться от Солнца Правды и от Востока Вышнего, чтобы вернуться во тьму неведения? То, что тебе обо мне говорили, – всего лишь ложь и обман недоброжелателя. Я не хочу пренебрегать добротой, которую ты ко мне проявляешь, но и не могу отречься от Христа – Света миру». Правитель разгневался и приказал подвергнуть святого ужасным пыткам. Во время мучений святой исповедник не переставал воздавать хвалу Богу за то, что Он счел его достойным перенести такие испытания. Видя, что крепость его веры неисчерпаема, мучители привели Иоанна к правителю, который вновь попытался соблазнить его обещаниями. «Не беспокойся о ранах на моем теле, – отвечал мученик, – ибо только через испытания приобретаются вечные блага. Спасется только тот, кто претерпит до конца. Пусть Господь освятит и увенчает меня за те страдания, что я терплю, исповедуя Христа!» Эти слова распалили ярость судьи, и он отправил Иоанна в тюрьму. На следующий день святой, явив неколебимую твердость, был привязан к лошади, которая протащила его по улицам города. Тело мученика было изодрано о придорожные камни. Некий иудей, радовавшийся этому зрелищу, обнажил меч и отсек Иоанну голову. На следующую ночь над телом, брошенным посреди дороги, явились таинственные огни и сияющая лестница, спускающаяся с небес. Три сверкающих мужа в священнических одеждах совершили над ним каждение. Иудей, ставший свидетелем этого видения, натянул тетиву лука, чтобы убить священников, – его тут же парализовало, и он остался неподвижным на всю ночь.

http://pravoslavie.ru/54271.html

Второй день. Св. великомученик Иоанн Новый. (Природа и жизнь человеческая научают благодарности к Богу). I. Св. великомуч. Иоанн новый, память коего совершается ныне, называется сочавским, потому что мощи его находятся в г. Сочаве, Молдовлахийской столице, в Австрии. Св. Иоанн жил в Трапезунде и занимался торговлею. Торговыя дела не мешали ему быть хорошим христианином. Он любил изучать слово Божие, и это направляло его жизнь и деятельность ко всему святому и богоугодному. Однажды, когда он ехал на корабле с товарами, то начальник корабля, который был, по всей вероятности, католической веры, вступая с ним в споры о вере, не мог оспорить и решился из ненависти погубить его. Пристав с кораблем к г. Аккерману, он явился к начальнику города – магометанину и сказал об Иоанне, что он хочет оставить христианство и принять магометанскую веру. Градоначальник призвал Иоанна и предложил ему принять магометанство; но Иоанн сказал: «избави меня Бог, чтобы когда-либо я отрекся от Христа!» Градоначальник начал грозить ему казнями; но Ioahh отвечал: «руби, жги, вешай, бей, мучь меня, как только можешь; я готов все перенести по любви к Христу моему». Тогда палачи начали бить его палками из шиповника, так что тело кусками разлеталось по воздуху, и кровь лилась ручьями, но Иоанн «благодарил Бога за то, что Онь сподобил его омыть» «грехи своею собственною кровию». Наконец, привязали его за ноги к хвосту коня и влачили по улицам города. Тут смеялись над ним и отсекли голову. Св. мученик скончался 1492 года 2 июня. Ночью над телом Иоанна видели возженные лампады и трех ангелов, которые пели и кадили, и оно было похоронено. Чрез 70 лет св. мощи великомученика Иоанна перенесены были в Сочаву, в Молдавовалахский город. II. Хотя весьма много поучительных уроков представляет нам св. великомученик Иоанн, но только на одном самом важнейшем из них мы остановим ваше внимание, благочестивые слушатели, именно на его благодарении Бога за то, что Он сподобил его пострадать за Иисуса Христа и омыть грехи в собственной крови. Какой поучительный урок для всех христиан благодарить Господа в скорби, и в радости, и во время благоденствия, и в часы страданий, вообще благодарить Господа за все!

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

А.И. Никольский Святцы 1140. Святцы , в четвертку, 157 лл., полууставом XVI в., без переплета. Листы: 1, 2, 15–17, 63, 64, 120–126 позднее вставлены и писаны полууставом XIX в. He достает нескольких листов в средине рукописи между листами 48 и 49, 147 и 148. Заглавие: «Соборник 12-ти месяцев сказуя от месяца септеврия до месяца августа по уставу иже во Иерусалиме святыя лавры преподобнаго и богоноснаго отца нашего Саввы Священнаго». За святцами с тропарями и кондаками следуют: 1) богородичны и крестобогородичны поемыя на славу и ныне по тропари святаго (148–150) и 2) уставныя замечания о богослужении в недели великаго поста, от недели мытаря и фарисея до недели Цветной включительно (150–157 об.). Из русских святых отмечены следующие: сентября 5 – князь Глеб; сентября 19 – Феодор князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; сентября 20 – Михаил князь Черниговский и боярин его Феодор; сентября 25 и июля 5 – Сергий Радонежский; сентября 30 – Григорий Пелшемский; октября 1 – Савва Вишерский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; декабря 21 – Петр митрополит; января 10 – Павел Обнорский; января 11 – Михаил Клопский; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; февраля 14 – Кирилл просветитель славян; марта 11 – Евфимий архиепископ Новгородский; апреля 14 – Литовские мученики: Антоний, Евстафий и Иоанн; апреля 26 – Стефан Пермский; мая 2 и июля 24 – Борис и Глеб; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 7 – Антоний Печерский; мая 14 – Исидор юродивый Христа ради Ростовский; мая 15 – Исаия Ростовский; мая 22 – Никита Переяславский; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 27 – Фотий, Киприян и Иона митрополиты; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 1 – Дионисий Глушицкий; июня 9 – Кирилл Белозерский; июня 29 – Петр царевич Ордынский в Ростове; июля 11 – княгиня Ольга; июля 15 – князь Владимир. Славянские святые отмечены: октября 21 – Илларион епископ Меглинский; октября 28 – Арсений Сербский; января 14 – Савва Сербский : февраля 13 – Симеон Сербский мироточец; июня 2 – Иоанн Сочавский; августа 16 – Иоаким Сарандапорский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

[Белградский, Белгородский, Аккерманский, Трапезундский] († ок. 1330), вмч. (пам. 2 июня), особо почитаемый Румынской и Русской Православными Церквами. Биографические сведения об И. Н. весьма скудны и ограничиваются содержанием его слав. Жития. И. Н. был греч. купцом из Трапезунда (ныне Трабзон, Турция). Во время поездки по торговым делам в Сев. Причерноморье католик, владелец корабля, на к-ром плыл И. Н., возможно, видя в нем конкурента, оклеветал его перед градоначальником («епархом») - «персом» в «Белом городе» (Аккерман, Монкастро, Маврокастро; ныне Белгород-Днестровский, Украина), сообщив, что И. Н. хочет отречься от христианства и обратиться к распространенной в тех местах вере солнцепоклонников (при этом назвал его знатным вельможей: «...ничим же не вторый в первых вельможах Трапизонтея града»). Услышав это, «епарх» приказал И. Н. публично отречься от Христа. Степень исторической достоверности данного пассажа вызывает сомнения. Хотя среди населения средневек. Аккермана были выходцы из Ср. Азии (см.: Егоров В. Л. Историческая география Золотой Орды в XIII-XIV вв. М., 1985. С. 79-80) и можно предположить в их числе наличие солнцепоклонников (напр., хорезмийцев), однако, с одной стороны, описываемое время (правление хана Узбека, 1313-1342) было периодом активного утверждения ислама в Золотой Орде, во владениях к-рой находился Белгород (чему сопутствовала борьба с язычеством в разных его проявлениях), с другой - активный прозелитизм несвойственен язычеству. Поведение язычников-солнцепоклонников в Житии И. Н. соответствует модели поведения мусульман в Житиях балканских новомучеников XVI в. В житийных циклах икон XV-XVII вв. мучители И. Н. изображаются турками в типичных мусульманских одеждах. Когда в ответ И. Н. обличил поклонников солнца и звезд, «епарх» приказал подвергнуть его мучениям - бить до полусмерти суковатыми жезлами, а затем бросить закованного страдальца в темницу. Наутро последовали новые уговоры с обещанием скорого исцеления ран умелыми врачами. После повторного отказа мученика избили еще более жестоко и привязали к хвосту свирепого дикого коня, которого пустили по улицам города. Во время этого иудеи подвергли И. Н. поруганию, а один из них отрубил ему голову мечом. Тело страстотерпца оставили непогребенным. Ночью на этом месте чудесным образом явились многочисленные возженные лампады, некие световидные мужи совершали богослужение и каждение, а над телом святого встал огненный столп до небес. Один из иудеев, живший поблизости, решил, что к останкам святого пришли правосл. священнослужители с целью предать их земле по христ. обряду. Вооружившись луком, он хотел выстрелить, но его руки приросли к оружию, от которого он смог освободиться только наутро, рассказав о случившемся. Напуганный этим известием градоначальник приказал похоронить тело мученика местным православным, к-рые и совершили торжественное погребение (вероятно, близ храма).

http://pravenc.ru/text/471404.html

Севастополь. Храм-часовня Иоанна Нового (Сочавского). Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Иоанна Нового Год постройки:2017. Адрес: г. Севастополь (Северная сторона), ул. Богданова, 15 Координаты: 44.63734, 33.54621 Проезд:от. ост. " Пл. Генерала Захарова " (причал " Северная " ), авт. 46, 48, 62 до ост. " Улица Чехова " Рынок " Богдановский " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Крест на новый храм-часовню во имя Великомученика Иоанна Сочавского освятили и установили на Северной стороне. Его строительство началось в 2016 году. Устроить небольшую часовню решили вблизи рынка, по улице Богданова, 15. Теперь строительство нового храма-часовни полностью завершено. Храм  возведен из сруба по инициативе администрации рынка «Богдановский» г. Севастополя: раньше  подобные храмы возводились для того, чтоб в начале дня, помолясь, торгующие могли добросовестно приступать к своей работе. Последней деталью стал надкупольный крест. Прежде чем вознести его на вершину небольшой часовни, настоятели храмов Северной стороны отслужили молебен. Храм построен из сруба по инициативе администрации рынка (директор Цыганок Олег Анатольевич). Этим самым руководство обратилось к древней русской традиции: раньше храмы возводились на рынках для того, чтоб в начале дня, помолясь, торгующие могли добросовестно приступать к своей работе. В настоящее время здесь регулярно служится водосвятный молебен и совершается Божественная Литургия. Храм воздвигнут в честь и память великомученика Иоанна неслучайно: при жизни он был торговцем и почитается Церковью, как покровитель всех торгующих. Святой великомученик Иоанн Новый, Сочавский, жил в XIV веке в городе Трапезунде, занимался торговлей, был благочестив, тверд в Православии и милостив к бедным. Однажды по торговым делам ему пришлось плыть на корабле. Капитан корабля был неправославным. Вступив в спор о вере со святым Иоанном, он был посрамлен и затаил злобу на святого. Во время остановки корабля в Белграде Босфорском капитан явился к градоначальнику, огнепоклоннику по вере, и сообщил, что на его корабле есть ученый муж, желающий тоже стать огнепоклонником. Градоначальник с почетом пригласил святого Иоанна присоединиться к огнепоклонникам, похулив веру во Христа.

http://sobory.ru/article/?object=49527

hram-slava.ru Великомученик Иоанн Сочавский, Новый Иоанн Сочавский, Новый родился около 1300 года в городе Трапезунде, занимался торговлей, был твёрд в Православии. Был подвергнут пыткам и казнён за нежелание отречься от своей веры. 29 сентября, 2012 Иоанн Сочавский, Новый родился около 1300 года в городе Трапезунде, занимался торговлей, был твёрд в Православии. Был подвергнут пыткам и казнён за нежелание отречься от своей веры. hram-slava.ru Однажды по торговым делам Святой Иоанн путешествовал на корабле некоего фряга (так в те времена называли венецианцев), фряг не придерживался христианского вероучения и постоянно вступал с Иоанном Сочавским в споры о религии. В этих спорах капитан корабля всегда был побежден. Затаив злобу на Святого Иоанна Нового Сочавского, он решил отомстить мужчине. Содержание статьи Житие Иоанна Сочавского Великомученик Иоанн Сочавский, Новый, почитаемый Церковью, как покровитель торговли, жил в XIV веке в городе Трапезунде. Это был приморский город анатолийского побережья Малой Азии. Святой происходил из семьи греческих купцов и в своей земной жизни сам занимался торговлей. Он был православным христианином и отличался своим благочестием, милосердным отношением к бедным. Однажды по торговым делам Святой Иоанн путешествовал на корабле некоего фряга (так в те времена называли венецианцев), фряг не придерживался христианского вероучения и постоянно вступал с Иоанном Сочавским в споры о религии. В этих спорах капитан корабля всегда был побежден. Затаив злобу на Святого Иоанна Нового Сочавского, он решил отомстить мужчине. Когда корабль прибыл в город Белград (вероятнее всего, это был нынешний Белгород-Днестровский), капитан пришел к градоначальнику язычнику и сообщил, что Святой Иоанн собирается тоже стать огнеполконником. Градоначальник, поверив фрягу, пригласил к себе Иоанна Сочавского и начал хулить веру во Христа. Святой Иоанн горячо молился, прося Господа даровать ему мужество и терпение в исповедании себя христианином. Получив отказ отречься от Христа, язычник приказал избить Святого Иоанна палками. Во время избиения куски плоти мученика отлетали от тела, а все вокруг было обагрено его кровью. После этого Святой Иоанн был брошен в темницу. Казнь

http://pravmir.ru/ioann-sochavskij-novyj...

Святой великомученик Иоанн Новый, Сочавский (версия для печати)/Православие.Ru Святой великомученик Иоанн Новый, Сочавский Православие.Ru , 15 июня 2012 г. Память 2 / 15 июня Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Скачать (MP3 файл. Продолжительность 3:43 мин. Размер 1.8 Mb ) Великомученик Иоанн Новый, Сочавский Святой Иоанн родился около 1300 года в семье греческих купцов из Трапезунда. Во время торгового путешествия по Черному морю капитан корабля, непримиримый католик, недружелюбно отзывался о православном исповедании Иоанна и пытался, но не сумел обратить юношу в католичество. Корабль прибыл в Левкополь , находившийся тогда под татарским владычеством. Капитан сказал правителю города, что во время плавания молодой человек под присягой заявил о желании примкнуть к их религии .   Правитель обрадовался и приказал привести юношу. Он пообещал ему всевозможные блага и почести за отречение от Христа и жертвоприношение солнцу, огню и звездам. Догадавшись, что это козни капитана, Иоанн ответил: «Я не хочу отрекаться от Христа, ибо каким образом мое сердце может отделиться от Солнца Правды и от Востока Вышнего, чтобы вернуться во тьму неведения? То, что тебе обо мне говорили, – всего лишь ложь и обман недоброжелателя. Я не хочу пренебрегать добротой, которую ты ко мне проявляешь, но и не могу отречься от Христа – Света миру». Правитель разгневался и приказал подвергнуть святого ужасным пыткам. Во время мучений святой исповедник не переставал воздавать хвалу Богу за то, что Он счел его достойным перенести такие испытания. Видя, что крепость его веры неисчерпаема, мучители привели Иоанна к правителю, который вновь попытался соблазнить его обещаниями. «Не беспокойся о ранах на моем теле, – отвечал мученик, – ибо только через испытания приобретаются вечные блага. Спасется только тот, кто претерпит до конца. Пусть Господь освятит и увенчает меня за те страдания, что я терплю, исповедуя Христа!» Эти слова распалили ярость судьи, и он отправил Иоанна в тюрьму.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иоанн Сочавский, Новый, вмч. - житие Житие Святого Великомученика Иоанна Сочавского. День Празднования – 15 Июня ( 2 июня ). Святой великомученик Иоанн жил в четырнадцатом веке в городе Трапезунде, занимался торговлей, был благочестив, тверд в Православии и милостив к бедным. Однажды по торговым делам ему пришлось плыть на корабле. Капитан корабля был неправославным. Вступив в спор о вере со святым Иоанном, он был посрамлен и затаил злобу на святого. Во время остановки корабля в Белграде Босфорском капитан явился к градоначальнику, огнепоклоннику по вере, сообщил, что на его корабле есть ученый муж, желающий тоже стать огнепоклонником. Градоначальник с почетом пригласил святого Иоанна присоединиться к огнепоклонникам, похулив веру во Христа. Святой тайно молился, призывая на помощь Того, Кто сказал – «Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить и не обдумывайте, но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святой». И Господь дал ему мужество и разумение отвергнуть все притязания нечестивцев и твердо исповедать себя христианином. После этого святой был так жестоко избит палками, что все тело его было растерзано, и плоть под ударами разлеталась кусками. Святой мученик молился, благодаря Бога, удостоившего его пролить за Него кровь и омыть свои грехи. Затем святого заковали в цепи и отволокли в темницу. Утром градоначальник велел вновь привести святого. Мученик предстал перед ним со светлым и веселым лицом. От повторного предложения отречься от Христа неустрашимый мученик отказался с прежней твердостью, обличив правителя как орудие сатаны. Тогда его снова избили палками так, что все внутренности его обнажились. Присутствовавший народ не вынес этого страшного бесчеловечно истязающего беззащитного человека. Правитель, прекратив избиение, велел привязать великомученика за ноги к хвосту дикого коня и влачить по улицам города. Жители еврейских кварталов особенно издевались над мучеником, бросали в него камнями, наконец, кто- то схватил меч, настиг влачимого святого и отрубил ему голову.

http://pravicon.com/info-2498

Белгород-Днестровский. Часовня Иоанна Нового (Сочавского). Карта и ближайшие объекты Церковь Иоанна Сучавского в Белгород-Днестровском - архитектурная и религиозная достопримечательность города. Она возведена над колодцем из камня, где, согласно легендам, убили православного Святого Иоанна Нового, или Сучаковского. Великомученик Иоанн Новый является небесным покровителем Молдавии. Он жил в 14 столетии и отличался необыкновенным благочестием и милосердием. Иоанн активно занимался купечеством, был достаточно обеспечен и даже богат и много путешествовал. Интересной особенностью его характера было то, что он всегда старался в торговле соблюдать правила делового этикета. С того времени Иоанн Сучаковский считается покровителем торговли. На черноморском побережье есть источник, который очень любил посещать святой. Здесь он часто набирал воду и уединялся. Сейчас источник назван его именем и известен своей целительной водой. Чтобы излечиться, сюда приезжают тысячи туристов из самых разных уголков Украины и зарубежья. Во времена Советского Союза его решили уничтожить по причине малой архитектурной и исторической ценности. Однако бульдозерист, который должен был сравнять сооружение с землей, прикрыл источник бетонной плитой, не выполнив приказ властей. Благодаря такому мужеству этого работника родник сохранился до 90-х годов 20 столетия. В конце 19 века над подземным храмом Иоанна Сучаковского возвели павильон, который по форме напоминает византийские культовые сооружения. Павильон не имеет аналогов среди архитектурных шедевров Украины. Церковь св. Иоанна Сочавского возведена над колодцем, на месте, где, по преданию, в 1330 г. татары замучили молдавского купца Иоанна, отказавшегося принять мусульманство. Имя Иоанна Сочавского в долгие годы татаро-монгольского, а затем турецкого господства в Молдавии было символом гражданина-патриота. Сооружение зального типа, прямоугольное в плане 5,5х3 м, высотой 3 м, ориентировано по оси север-юг. С запада примыкает к известковой скале. Три другие стены и полуциркульный свод сложены из хорошо подогнанных блоков тесаного известняка на известковом растворе. До уровня шалыги свода сооружение находится в земле, вход через приямок, обложенный камнем с северной стороны, к нему ведет каменная лестница из 10 ступеней. В восточной стене два полуциркульных небольших оконных проема, служившие источниками естественного освещения. В юго-восточном углу сооружения прямоугольный в плане колодец, выложенный из камня. Памятник очень своеобразный, не имеет аналогов в архитектурном наследии Украинской ССР. «Памятники градостроительства и архитектуры УССР». – К.: 1985 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=29409

С сер. XVI в. служба И. Н. широко распространяется в составе «Минеи новым чудотворцам», канонизированным на Московских Соборах 1547-1549 гг. В 1-й пол. XVII в. канон И. Н. почти дословно (сохр. даже именной акростих по богородичнам) был использован при написании канона вел. кн. Георгию Всеволодовичу ( Спасский. 2008. С. 38, 141-142; Кожухаров. 2004. С. 189-190). Во имя И. Н. был крещен старший сын царя Михаила Феодоровича Романова, родившийся в 1633 г. и умерший в 1636 г. Сохранилась его мерная икона, написанная в 1633 г. (Архангельский собор Московского Кремля. Инв. Ж 550-1/2), в драгоценном окладе с изображением небесного покровителя ( Меняйло В. А. Русская иконопись в 1-й пол. XVII в.// Она же. Иконописцы царя Михаила Романова: Кат. М., 2007. С. 124-125. 47). С этим событием связано посвящение престола И. Н. в составе архитектурного комплекса дворцового Верхоспасского собора («Спас за золотой решеткой») в Московском Кремле - «Иоанн Белгородской, что в Верху». Большие работы по украшению интерьера вновь отстроенного в 70-х гг. XVII в. храма велись в 1678-1680 гг. Храмовый житийный образ («страсти») был выполнен Феодором Евтихием Зубовым ( Кочетков. Словарь иконописцев. С. 254-255). На правосл. землях Речи Посполитой почитание И. Н., судя по рукописной традиции службы ( Kuczy ska. 19913. S. 27-30; Naumow. 1996. S. 51-53), получило распространение только в кон. XVII - XVIII в. по преимуществу в Галиции в связи с перенесением мощей из Сучавы в 1686 г. Житие, по всей вероятности, было здесь известно только в составе «Книги житий святых» свт. Димитрия Ростовского. А. А. Турилов Гимнография Вмч. Иоанн Новый, Сочавский, и царевич Иван Михайлович. Икона. 1639 г. (ГММК) Вмч. Иоанн Новый, Сочавский, и царевич Иван Михайлович. Икона. 1639 г. (ГММК) Служба И. Н. была написана тем же автором одновременно с житием ( Спасский. 2008. С. 37-40; Кожухаров. 2004. С. 183-193); мнение А. И. Яцимирского (базировавшееся в немалой степени на отсутствии списков XV в.), что кондак, отпустительный тропарь и молитва мученику были написаны не позднее 1511 г.

http://pravenc.ru/text/471404.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010