О св. Никифоре исповеднике, патриархе Константинопольском, читать под 13 марта. Великомученик Иоанн Новый называется Сочавским, потому что мощи его находятся в г. Сочаве, Молдовалахийской столице, в Австрии. Св. Иоанн жил в XIV веке, в г. Трапезонте, и занимался торговлей. Торговые дела не мешали ему быть хорошим христианином. Он любил изучать слово Божие, и это направляло его жизнь и деятельность ко всему святому и богоугодному. Однажды, когда он ехал на корабле с товарами, начальник корабля, который был, по всей вероятности, католической веры, вступая с ним в споры о вере, не мог оспорить и решился погубить его. Пристав с кораблем к г. Аккерману (Аспрокастру), он явился к начальнику города, магометанину, и сказал об Иоанне, будто бы он желает оставить христианскую веру и принять магометанскую. Градоначальник призвал Иоанна и предложил ему исполнить свое желание; но Иоанн сказал «Избави меня Бог, чтобы когда-либо я отрекся от Христа!» Градоначальник начал грозить ему казнями; но Иоанн отвечал; «Руби, жги, вешай, бей, мучь меня, как только можешь; я готов все перенести по любви ко Христу моему». Тогда палачи начали бить его палками из шиповника, так что тело его кусками разлеталось по воздуху, и кровь лилась ручьями; но Иоанн благодарил Бога за то, что Он сподобил его омыть грехи и своей собственной кровью. Наконец, привязали его за ноги к хвосту коня и влачили по улицам города. Тут издевались над ним и потом отсекли голову. Ночью над телом Иоанна видели возожженные лампады и трех ангелов, которые пели и кадили, и оно было похоронено. Через 70 лет мощи перенесены были в Сочаву. Св. Александр был патриархом в Константинополе. Жил в 4 веке. 3-е число Мученик Лукиллиан жил в III веке и был жрецом, Сознав ложность языческой религии и приняв христианство, он обратил ко Христу многих из язычников. Иудеи, видя, что через Лукиллиана многие принимают веру во Христа, распятого ими, донесли на него начальнику города Сильвану. Лукиллиана мучили и бросили в темницу. Здесь Он нашел заключенных тоже за веру отроков: Клавдия, Ипатия, Павла и Дионисия, и во все время пребывания в темнице убеждал их не бояться смерти. Скоро бросили всех их в раскаленную печь, но они остались невредимыми. Это чудо объяснили волшебством, и предали мучеников казни – св. Лукиллиана иудеи распяли, а отроки были убиты мечом, Перед казнью нередко навещала в темнице святых мучеников дева Павла. Она посвятила себя девству, и, оставшись после смерти родителей с хорошим состоянием, начала его употреблять на узников, томившихся в темницах за веру Христову. Обходя темницы, приносила им пищу, одежду, лекарства, омывала их раны, прося лишь помолиться за себя. Она посещала и Лукиллиана с отроками, похоронила и тела их. Донесли и о Павле Сильвану. И ее бросили в печь, подобно Лукиллиану. Равным образом и она была сохранена в печи от огня, а затем уже усечена мечом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Узнав об этом, правитель позволил христианам совершить погребение святого мученика. Капитан судна, выдавший Иоанна правителю города, ночью попытался завладеть святыми мощами, чтобы увезти их в свою страну. Но священник кладбищенского храма был предупрежден об этом во сне святым Иоанном. Собрав множество верующих, он укрыл тело в городской церкви. Там в последующие 70 лет паломники воздавали почести славному мученику, и от его мощей произошли многие чудеса. В 1402 году князь Молдо-Валахского княжества Александр Добрый услышал рассказ о чудесах святого Иоанна. Он приказал перенести честные мощи в Сочаву (Сучаву). При большом стечении народа мощи мученика были перенесены в столицу Молдавии, которую Константинопольский Патриархат незадолго до того признал митрополией. С тех пор святой Иоанн считается покровителем этой страны. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 15 июня 2012 г. Рейтинг: 9.4 Голосов: 394 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Мария 7 февраля 2021, 17:45 Молилась, помогал.Думаю надо ещё и молебен заказывать. Благодарю от души тебя Св.великомученник Иоанн!! Юлия 9 июля 2019, 10:55 Молюсь Иоанну о помощи в торговле,помогает!Моли Бога о нас,святой угодник Божий Иоанне,яко аз усердно прибегаю к тебе,скорому помощнику и молитвеннику о душах наших. Михаил 8 апреля 2019, 13:00 Святой Иоанн спасибо за всё !!! Моли Господа за нас !!! Анастасия 15 июня 2018, 16:28 Алексей, с греческого Левкополь как раз и переводится, как Белгород. Житие вероятно писалось на греческом языке... Фаина 14 июня 2018, 15:55 Великомученик Иоанн Новый Сочавский! Умоляю тебя, попроси, пожалуйста, Господа нашего Иисуса Христа совершить 2 чуда: открыть сыну моему Андрею мудрость для обучения во славу Божию и даровать здравие и долголетие Иеромонаху Димитрию. Аминь! Ира 9 января 2017, 11:22 ВЕлики ТВОи Дела , ГОсподи !!! СВЯтой мучениче ИОане СОчавскии моли Бога о нас !!! Лидия 10 февраля 2016, 12:09

http://pravoslavie.ru/54271.html

Священники румынские с бородами, но волосы подстригают, и бороду тоже немного. В Черновцах и везде в Буковине нет совсем ничего, напоминающего о России: язык немецкий, румынский и еврейский. Видно, политика австрийцев тщательно искореняла все русское. Русские войска все, что принадлежало Церкви, и вообще неровное, тщательно оберегали, ни к чему не прикасались. Когда спрашиваешь: не здесь ли такой лазарет? Отвечают: нет, это здание церковного ведомства, оно неприкосновенно. Против нашего лазарета была православная церковь, румынское богослужение — на румынском языке. Очень древняя оригинальная архитектура. Западных дверей нет, сплошная стена, только с севера и с юга маленькие дубовые дверки. Внутри церковь полутемная, узенькие, длинные овальные окошки; четыре четырехугольных колонны; стены расписаны живописью по камню, которая хорошо сохранилась. Местные иконы, как у нас: Спаситель, Божия Матерь, Святитель Николай во весь рост, Иоанн Креститель с чашей, в чаше Младенец. Царские Врата — сквозные, завеса так же задергивается. Перед иконостасом, отступая аршина на три, из резьбы протянуто вместилище для свечей на высоте человеческого роста и гирлянда цветов. Храм, по словам священника, основан в 1456 году воеводой Александром Добрым. Много плит с надписями имен погребенных. Здесь есть образ с надписью: «Святой великомученик Иоанн Новый, иже в Сочаве» . Говорят, что мощи св. Иоанна Сочавского уже увезены в Вену. Нашла свободное время, ездила в Сочаву. Отправились мы с одной сестрой (монашкой), подъехали к монастырю, где были мощи св. великомученика Иоанна. Через двор прошли в архимандритские покои, спросили архимандрита. К нам вышел приветливый пожилой монах, архимандрит Иннокентий, разрешил нам переночевать в монастырской гостинице. Пригласил в свою келью и стал с нами говорить на малороссийском языке в смеси с польским и румынским (он румын). В теперешнее военное время, дочь его (беженка, ее муж на войне) приехала и поселилась у него с детьми, а в обычное время он этого, конечно, не разрешил бы. Дал мне книжку на немецком языке о древнем храме в Буковине и о храме Святителя Николая Чудотворца в Радовице, где мы в настоящее время пребываем. И еще книгу — «Литургия» на малороссийском языке (Брынзи). Ночевали в монастырской гостинице: все так аккуратно, чисто.

http://azbyka.ru/fiction/istorija-odnoj-...

918. Устав Церковный , в четвертку, без конца, 398 лл., полууставом XV в., в дощатом с кожею переплете. Большая часть листов подклеена, иногда с ущербом для текста. Листы 180–187 позднейшаго письма; 1–3, 118–123 листы перепутаны. В начале три чистых ненумерованных листа. Нет нескольких листов между 390 и 391 листами. Состав: общая часть состоит из 44-х глав (1–52). На 1-м листе заглавие: «Устав церковней службе иж в Иерусалиме святыа лавры преподобного и богоносного отца нашего Саввы имеяй всю службу и устав церковный. Си же устав и служба бывает и во прочих сущих во Иерусалиме честных монастырех»; 45) последование церковного собрания по уставу иже в Иерусалиме святыя лавры (53–239). Из русских и славянских святых в месяцеслове упоминаются следующие: сентября 19 – Феодор князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; сентября 20 – Михаил князь Черниговский и боярин его Феодор; сентября 25 – Сергий Радонежский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; декабря 21 – Петр митрополит; января 14 – Савва Сербский ; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; марта 2 – Арсений епископ Тверский; мая 2 и июля 24 – Борис и Глеб; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 7 – Антоний Печерский; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 2 – Иоанн Сочавский; июня 9 – Кирилл Белозерский; июня 15 – Симеон архиепископ Новгородский; июня 18 – «преставися приснопоминаемый епископ Ростовский Игнатий чудотворец»; июля 15 – князь Владимир. Из праздников Богородичных русского происхождения отмечены: октября 1 – Покров Богородицы; ноября 27 – Знамение от иконы Пресвятыя Богородицы в Новгороде. Указания о предпразднестве Рождества Христова под 20-м декабря на л. 138 заключаются тем же замечанием, что в рукописи за 919 на 158 л.; 46) богородичны поемыя на славу и ныне по тропарях святых противу гласу (239–240); 47) указ оставшим апостолом и евангелием непразднуемым, т. е. устав служб общих святым и на различныя церковныя потребы (240– 243 об.); 48) последование Четыредесятницы (243 об.–295); 49) последование Пятидесятницы (295 – 329); 50) зачало поста святых апостол (329–331); 51) пениа троична их же поем в великый пост и во прочаа посты (331– 333); 52) подобает ведати яко должно есть иерею отпусты творити на кийждо день (333–336); 53) главы Марка иеромонаха списание трудолюбезно о недоведомых уставу (339–387), с оглавлением их (336–339); всех глав 80.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  Небесные покровители издревле есть у многих сфер деятельности. Для пользователей  Интернета это святитель Феофан Затворник , для врачей – великомученик Пантелеимон , для торговцев – преподобный Иоанн Сочавский, для водителей и моряков – святитель Николай Мирликийский . И это не полный список. Из житий этих святых мы знаем, что они занимались этой или сходной деятельностью в земной жизни. Мы надеемся, что их молитвы о представителях «своих» профессий будут особенно искренними. Ведь они лучше понимают их чаяния и нужды.   Конкретные советы можно продолжать до бесконечности. Но если они будут плодом конструирования вымышленных ситуаций, они будут неточны.   Если каждый из вас станет описывать свою уникальную ситуацию, ответы на проблемы остальных сфер жизни священникам придется прекратить совсем. Поэтому давайте будем слушать свою совесть. Укреплять ее голос в нас участием в церковной жизни. И принимать окончательные решения в своей жизни, руководствуясь главным смыслом жизни человека. А смысл этот в служении Богу. На том месте, куда поставил нас Его Промысел.       Дорогие братья и сестры! Мы начинаем новую рубрику, условное название которой можно сформулировать «православные в миру». Главная задача рубрики – рассказать, как верующие люди живут в современном мире. Для многих наших читателей очень актуален вопрос: что делать вне храма? Как сочетать веру, православные традиции и современную жизнь? Как жить православным в миру? Где и как можно работать? Как сочетать работу и духовную жизнь? Может ли православный христианин «делать карьеру»? Если о том, как вести себя в храме, литература существует уже в достаточном количестве, то о том, как вести себя, например, на работе, какую работу выбрать, как относиться к карьере, прочитать практически негде. В нашей рубрике мы познакомим вас с ответами священников на вопросы о работе, рассказами о том, как относились к работе наши деды, и о том, как живут наши современники – врачи, педагоги, инженеры, математики – словом, люди самых разных специальностей.

http://pravmir.ru/rabota-na-sovest/

Восстановлена в 1648 году Кафедра в Чернигове Зосима (Прокопович) епископ, рукоположен Лазарь (Баранович) епископ, рукоположен и поставлен местоблюстителем Киевской митрополии, с 8.03.1657 архиепископ с 8.09.1667 по 1692 уволен на покой; † 3.09.1693 Феодосий (Углицкий) архиепископ, свт., рукоположен с 11.09.1692 † 6.02.1696 Иоанн (Максимович) архиепископ, свт., рукоположен с 10.01.1697 по 11.03.1711 митр. Тобольский и Сибирский Антоний (Стаховский) архиепископ, рукоположен с 20.09.1713 по декабрь 1721 митр. Тобольский и Сибирский Иродион (Жураковский) архиепископ, рукоположен с 3.05.1722 по 1734 на покое; † 18.09.1735 Иларион (Рогалевский) архиепископ, бывший архиеп. Казанский и Свияжский с 29.03.1735 по 2.05.1738 на покое; † 1738 (1739, 1742) Никодим (Скребницкий) епископ, рукоположен с 6.12.1738 по 29.05.1740 митр. Сибирский и Тобольский, отказался; с 1.09.1742 еп. Санкт-Петербургский Антоний (Черновский) митрополит, бывший митр. Сочавский (Болгария) с 29.05.1740 по 6.09.1742 митр. Белгородский и Обоянский Амвросий (Дубневич) епископ, рукоположен с 8.09.1742 † 23.02.1750 Ираклий (Комаровский) епископ, рукоположен с 8.09.1752 по 19.10.1761 на покое; † 26.10.1765 Кирилл (Ляшевицкий) епископ, бывший еп. Воронежский и Елецкий с 19.10.1761 † 14.05.1770 Феофил (Игнатович) епископ, рукоположен с 17.10.1770 по 1785 переименован еп. Черниговский и Нежинский Черниговская и Нежинская С марта 1785 года Феофил (Игнатович) епископ, бывший еп. Черниговский и Новгород-Северский † 27.09.1788 Иерофей (Малицкий) епископ, рукоположен с 6.12.1788 по 1.04.1796 митр. Киевский и Галицкий Виктор (Садковский) архиепископ, бывший архиеп. Минский и Волынский Черниговский с 13.05.1796 по 16.10.1799 переименован архиеп. Малороссийский Малороссийская Черниговская С 16 октября 1799 года Виктор (Садковский) архиепископ, бывший архиеп. Черниговский и Нежинский с 16.10.1799 † 11.11.1803 Черниговская и Нежинская С 4 декабря 1803 года Михаил (Десницкий) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

КУЗЕНКОВ Павел Владимирович Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова (Москва) Русско-византийский военный союз и его роль в имперской «реконкисте» (первая половина X в.). 12:00–12:15 – КОФЕ-БРЕЙК АФИНОГЕНОВ Дмитрий Евгеньевич Институт всеобщей истории РАН (Москва) Новые сведения о киновии св. Евфимия Великого? ЗАЛЕССКАЯ Вера Николаевна Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург) «Огненные столбы» Льва Диакона на византийских памятниках XII века. БУТЫРСКИЙ Михаил Николаевич Государственный музей Востока (Москва) Иконографическая традиция Христа Халкитиса: согласование источников. JURKOVI Miljenko KRLEA Palmira University of Zagreb ( Zagreb, Croatia ) The Croatian 9th century senmurv and its possible ties to (East) Slavic mythology. ЧХАИДЗЕ Виктор Николаевич Институт археологии РАН (Москва) О локализации Никопсии – кафедры Зихской епархии Константинопольского патриархата (VI–IX вв.). ЕВДОКИМОВА Александра Алексеевна Институт языкознания РАН (Москва) К вопросу о типологии византийских надписей, посвященных священнослужителям. ПИТАТЕЛЕВА Елена Владимировна Национальный Киево-Печерский историко-культурный заповедник (Киев) Икона «Иоанн Сочавский» из коллекции Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника. Особенности пейзажного фона. 14:00–15:00 – ОБЕД 15:00–17:45 – ВЕЧЕРНЕЕ ЗАСЕДАНИЕ Председатель: д.и.н. Валерий Павлович Степаненко МОГАРИЧЕВ Юрий Миронович Институт археологии Крыма РАН (Симферополь) Раннее христианство в Горном Крыму: версия А. С. Уварова. ХАЙРЕДИНОВА Эльзара Айдеровна Институт археологии Крыма РАН (Симферополь) Раннесредневековые украшения с христианской символикой из Крыма. ФЕДОСЕЕВ Николай Федорович Институт археологии Крыма РАН (Симферополь) ПОНОМАРЕВ Леонид Юрьевич Ранневизантийский перстень с изображением архангела с некрополя Кыз-Аул (Керченский полуостров). КИРИЛКО Владимир Петрович Институт археологии Крыма РАН (Симферополь) Терминологическая несообразность понятия «однонефные базилики Крыма». МАЙКО Вадим Владиславович

http://pravoslavie.ru/115725.html

По окончании текста 80-й главы на л. 387 об. приписка киноварью: «До зде Марка иеромонаха списание трудолюбезно». Далее следует «Указ на Усекновение главы» (388); написан западно-русскою скорописью XVI–XVII вв.; 54) столпы апостольских и евангельских чтений от недели Всех Святых (389–390); 55) тропари воскресны и прокимны воскресны на утрени пред евангелием и инии прокимоны апостолом воскресны и аллилуия на литургиах неделных 8-ми гласом (391–395 об.); 56) тропари и кондакы и светилны дневныа и сказаниа иж на литургиях прокименом и апостолом и аллуиарем и евангелием и причастном всея седмицы (396–398 об.), без конца. 919. Устав Церковный , в четвертку, 337 лл., без начала и конца, полууставом XV в., в дощатом с кожею переплете. В средине рукописи не достает нескольких листов: нет одного листа между листами: 139 и 140, 146 и 147, 147 и 148, 232 и 233, 238 и 239; не достает нескольких листов после 150 л., между 171 и 172 лл., 146-й лист позднейшаго письма. Подклеены с ущербом для текста листы: 129–131, 166 и 174. Чистые листы: 150 а, 150 6 и 165 а. Состав: 1) главы Марковы (4–53), с оглавлением их (1–2); последнее без начала; всех глав 81, те же, что в рукописях за 918 и 933; 2) общая часть устава заключает в себе 67 глав (56–110), указатель коих на лл. 54–56. Кроме тех 44-х глав, кои в рукописях за 918 и 933, в общую часть вошли некоторыя Марковы главы. Первая глава: «Указ о малой вечерни», последняя 67-я глава: «О праздникох в них же поется Бог Господь их же на три чины рассудихом и по уставу божественных отец известно положися в книзе сей». Перед текстом глав такое заглавие: «Устав церковней службе иже в Иерусалиме лавры святаго и богоносного преподобного отца нашего Саввы. Сие вследование бывает и в прочих Иерусалимскых обители»; 3) последование церковного пения и собрания вселетного (110 об.–253 об.). Из русских и славянских святых в месяцеслове упоминаются следующие: сентября 20 – Михаил князь Черниговский и боярин его Феодор; сентября 25 – Сергий Радонежский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; декабря 21 – Петр митрополит; февраля 12 – Алексий митрополит; марта 2 – Арсений епископ Тверской; мая 2 – Борис и Глеб; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 7 и июля 10 – Антоний Печерский; мая 23 – Леонтий Ростовский; июня 2 – Иоанн Сочавский; июня 9 – Кирилл Белозерский; июля 15 – князь Владимир; августа 21 – Авраамий и Ефрем Смоленские. Из русских праздников Пресвятыя Богородицы отмечен один – Покров; 4) богородичны и крестобогородичны глаголемь по тропарях святого противу гласу на слава и ныне (253 об.–254 об.); 5) последование Четыредесятницы (254 об.–304); 6) последование Пятидесятницы (304–337 об.). На л. 158 под 20-м декабря указания о предпразднестве Рождества Христова заключаются замечанием: «Сия же от писаниа свидетельства также и преданыа по обычаю ныне бывшаа устави мы яко же обретохом, тако и написахом».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Предание, – говорит св. патриарх, которое святая Божия Кафолическая и Апостольская Церковь и все христиане сохраняли издревле и сохраняют, они (иконоборцы) отвергли и ниспровергли. А всем явно, что древнее предание Церкви весьма важно, очевиднее и сильнее всякого доказательства. Так учат святые отцы наши, следуя Апостольским изречениям. Ибо великий Апостол повелевает сохранять предания, которые, как говорит, приняли вы на письме и без письма, и если кто благовествует вам противное сему, анафема да будет». Святого великомученика Иоанна Сочавского Называется Сочавским потому, что мощи его почивают в Сочаве; родом же был из Трапезунда, и пострадал в Аккермане (Белгороде на Днестре). Плывя по торговым делам на корабле одного паписта, он имел с ним состязание о вере и обличил неправоту его; а этот злобный человек, желая отмстить ему, по прибытии в Аккерман заявил Турецкому градоначальнику, что некто Иоанн из Трапезунда, плывший с ним, готов принять магометанство, и советовал немедленно призвать его и воспользоваться ещё не остывшим желанием. Градоначальник, призвавши Иоанна и посадив его, сказал ему: «от многих мы знаем, что ты человек достойный и отличный между подобными тебе, и весьма рады слышать, что ты пленён прекрасной и истинной верой нашей. Наша вера действительно имеет свойство привлекать людей благородных и способствует к долголетней жизни. И как ты добровольно любишь её, то не медли быть нашим другом; отвергнись смешной и постыдной веры христиан, громко посрами закон их пред собравшимся теперь народом, восхвали нашу веру и, как обещал, сделай это немедленно! За это почтен будешь от царя и станешь жить в довольстве, как брат наш». Но святой, исполнившись Божественной ревности, грозно взглянул на Турка и сказал ему: «ты явно лжёшь; никогда и на мысль не приходило мне отречься Христа словом или делом! Всё это твоя выдумка и ухищрение сатаны! Лучше сам, несчастный, познай истину и крестись, чтоб удостоиться Царства Небесного». После сего громко исповедал свою веру во единого Бога, в Троице славимого.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Утром его стали снова уговаривать отречься от Христа. Святой вновь ответил твердым отказом, сказав: «Об израненной плоти моей я нимало не забочусь, о судия! Поскольку внешний наш человек тлеет, постольку обновляется внутренне, как говорит великий Апостол Господень (2 Кор. 4:16) Об одном имею я попечение: претерпеть до конца причиняемые мне от тебя муки, о укрепляющий меня Христе, Который сказал: «претерпевший же до конца спасется» (Мк 13:13). Если ты изобрел на меня еще какие-либо муки, причиняй их мне: ибо первые наложенные тобой на меня раны вменились мне в ничто». Святого Иоанна снова избили палками так, что все внутренности его обнажились и, привязав его к хвосту коня, протащили по улицам города, где жители бросали в него камнями и, в конце концов, кто-то, обнажив меч, отрубил мученику голову. Тело Святого до вечера лежало на улице и даже христиане опасались забрать его для погребения. Ночью жители города увидели над телом светящийся столп и горящие лампады и услышали пение Псалмов, совершаемые тремя светоносными Ангелами. Утром изумленный и напуганный градоначальник дал позволение захоронить тело мученика при христианской церкви, а капитан корабля, оклеветавший Святого Иоанна раскаялся и даже хотел похитить мощи, однако, ему это не удалось. Мученик явился во сне к священнику церкви и предупредил его об этом намерении. Некий иудей, видевший пение Псалмов, натянул тетиву лука, направив стрелу в сторону поющих, но тут же окаменел и до утра остался недвижим. Святые мощи оставались в алтаре церкви более пятидесяти лет. В 1402-ом году правитель Молдовлахии перенес их в свою столицу город Сочаву. Предположительно сейчас это — город Джурджу в Румынии. На Руси Святому Иоанну молятся об успешной торговле. Один из самых почитаемых образов Святого Иоанна находится в храме Архистратига Михаила на Девичьем поле. Празднование памяти великомученикам Иоанна Сочавского, Нового — 15 июня. Просить помощи Святого Иоанна Сочавского стоит только, если целью торговли является не нажива, а честный труд. Молитва Иоанну Сочавскому

http://pravmir.ru/ioann-sochavskij-novyj...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010