Иоанн Богослов , апостол из 12-ти, евангелист (8/21 мая; 30 июня/13 июля ап.]; 26 сентября/9 октября) Иоанн Бранкович , Сербский, блж. (10/23 декабря) Иоанн Виленский (Литовский), мч. (14/27 апреля) Иоанн – Владимир , Сербский, кн., мч. (22 мая/4 июня) Иоанн Власатый , Милостивый, Ростовский чудотворец, Христа ради юродивый, (23 мая/5 июня [Ростов.]; 3/16 сентября; 12/25 ноября) Иоанн Воин , мч. (30 июля/12 августа) Иоанн Дамаскин , прп., песнописец (4/17 декабря) Иоанн Ефесский , отрок (4/17 августа; 22 октября/4 ноября) Иоанн Златоуст , Константинопольский, патр., Вселенский учитель (27 января/9 февраля; 30 января/12 февраля свт.]; 14/27 сентября; 13/26 ноября) Иоанн Казанский , мч. (24 января/6 февраля) Иоанн Константинопольский , Палестинский, прп. (26 января/8 февраля) Иоанн Кронштадтский , прав., прот. (20 декабря/2 января) Иоанн Кущник , прп. (15/28 января) Иоанн Лествичник , Синайский, игумен (30 марта/12 апреля; в Неделю 4-ю Великого поста) Иоанн Менюжский , Новгородский, отрок, прав. (24 июня/7 июля) Иоанн Милостивый , Александрийский, патр. (12/25 ноября) Иоанн – Моавий , Персидский, Багдатский, царь (9/22 июля) Иоанн Московский , Большой колпак, Христа ради юродивый (3/16 июля; 13/26 июня) Иоанн Новгородский , архиеп. (7/20 сентября) Иоанн Новый , Сочавский, вмч. (2/15 июня) Иоанн Палеолаврит , Ветхопещерник, иеромонах (19 апреля/2 мая) Иоанн Палестинский , прп., спостник прп. Симеона юродивого (21 июля/3 августа) Иоанн Пещерник , Вавилонский, прп. (9/22 июля) Иоанн Персидский , еп., сщмч. (1/14 ноября) Иоанн Петроградский , мч. (в воскресенье после 25 января/7 февраля [новомуч.]; 31 июля/13 августа) Иоанн Печерский , Киевский, отрок, первомученик Российский, в Ближних (Антониевых) пещерах (12/25 июля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Иоанн Печерский , Многострадальный, прп., в Ближних (Антониевых) пещерах (18/31 июля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Иоанн Постник , Константинопольский, патр. (30 августа/12 сентября; 2/15 сентября) Иоанн Пророк , Предтеча и Креститель Господень (7/20 января; 24 февраля/9 марта; 25 мая/7 июня; 24 июня/7 июля; 29 августа/11 сентября; 23 сентября/6 октября; 12/25 октября)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

653. Сборник богослужебный , в восьмушку, 349 лл., полууставом разных почерков XVIII в., в дощатом с кожею переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 17–34, 42, 43, 54–58, 209, 211. Состав: 1) месяцеслов без тропарей и кондаков (1–58). Из памятей русских святых, отмеченных в современном нам Церковном Уставе, в святцах рукописи не показаны следующия: сентябрь 7 – Иоанн архиепископ Новгородский; сентября 9 – Иосиф Волоцкий ; сентября 19 – Феодор, князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; сентября 21 – Димитрий Ростовский ; сентября 30 – Михаил Киевский митрополит; ноября 24 – Меркурий Смоленский; декабря 7 и мая 27 – Нил Столобенский, января 9 и июля 3 – Филипп митрополит; января 28 – Феодосий Тотемский; февраля 4 – великий князь Георгий; февраля 4 – Кирилл Новоезерский; мая 19 – Корнилий Комельский; июня 5 – великий князь Феодор Ярославич; июня 15 – Иона митрополит Мооковский; июля 10 – Антоний Печерский. В святцах нашей рукописи отмечены следующия памяти русских святых, которых нет в совремеяном нам Церковном Уставе: октября 5 – святители: Петр, Алексий и Иона; ноября 28 – Феодор архиепископ Ростовский; января 17 – Антоний Римлянин; января 28 – Ефрем Новоторжский; февраля 14 – Михаил князь Черниговский; марта 5 – Феодор, князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; марта 16 – Серапион архиепископ Новгородский; марта 31 – Иона митрополит Киевский; апреля 14 – Литовские мученики: Антоний, Иоанн и Евстафий; апреля 30 – Никита епископ Новгородский; мая 2 и июля 24 – Борис и Глеб; мая 7 – Антоний Печерский; мая 15 – Евфросин Псковской; мая 27 – святители: Киприян, Фотий и Иона; июня 3 – Димитрий царевич («святый великомученик благородный»); июня 16 – Нифонг епископ Новгородский; июня 29 – Петр царевич Ростовский; июля 27 – Николай Кочанов, юродивый Христа ради Новгородский; августа 13 – Максим юродивый Христа ради Московский. Из славянских святых в святцах рукописи поименованы следующие: октября 19 – Иоанн Рыльский; октября 21 – Илларион епископ Меглинский; октября 28 – Арсений архиепископ Сербский; января 14 – Савва Сербский ; февраля 13 – Симеон Сербский, мироточец; февраля 14 – Кирилл епископ Катанский, «учитель словеном и болгаром»; апреля 1 – Аврамий, новый мученик Болгарский; мая 26 – Георгий новый в Средце болгарском, пострадавший от турок в 1514 году; июня 2 – Иоанн Сочавский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В святцах нашей рукописи отмечены почти все те памяти русских святых, которыя показаны в современном нам Церковном Уставе; не отмечены только следующие: сентября 9 – Иосиф Волоцкий ; сентября 21 – Димитрий Ростовский ; января 28 – Феодосий Тотемский; февраля 4 – Георгий князь и Кирилл Новоезерский; мая 27 – Нил Столобенский; июня 5 – Феодор Ярославич, великий князь; июня 15 – Иона митрополит; июля 3 – Филипп митрополит; июля 10 – Антоний Печерский. Из памятей русских святых, которых нет в современном Церковном Уставе, отмечены следующие: сентября 5 – Глеб князь; октября 5 – митрополиты: Петр, Алексий, и Иона; октября 7 – Сергий Обнорский; ноября 27 – Всеволод, князь Псковской; ноября 28 – Феодор архиепископ Ростовский; января 17 – Антоний Римлянин; января 28 – Ефрем Новоторжский; февраля14 – Михаил князь Черниговский; марта 5 – Феодор, князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; марта 16 – Серапион архиепископ Новгородский; марта 30 – Иона митрополит; апреля 11 – Варсанофий епископ Тверской; апреля 14 – Литовские мученики: Антоний, Иоанн и Евстафий; апреля 30 – Никита епископ Новгородский; мая 2 и июля 24 – Борис и Глеб; мая 7 – Антоний Печерский; мая 15 – Евфросин Псковской; мая 26 – Георгий новый в Средце Болгарском, пострадавший от турок в 1514 г. и Макарий Калязинский; мая 27 – митрополиты: Киприян, Фотий и Иона; июня 2 – Иоанн Сочавский; июня 3 – Димитрий царевич; июня 8 – Василий и Константин, князья Ярославские; июня 13 – Андроник Московский; июня 29 – Петр царевич Ростовский; июля 18 – Иоанн затворник Печерский; июля 27 – Николай Кочанов, юрородивый Христа ради Новгородский; августа 4 – Петр митрополит; августа 8 – Зосима и Савватий Соловецкие; августа 13 – Максим, Христа ради юродивый Московский. Из славянских святых в святцах показаны следующие: октября 19 – Иоанн Рыльский; октября 21 – Илларион епископ Меглинский; октября 28 – Арсений Сербский; января 14 – Савва Сербский ; февраля 14 – Кирилл, «епископ Катанский, учитель словеном и болгаром».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В месяцеслове отмечены следующие русские и славянские святые:; сентября 16 – Киприян митрополит; сентября 19 – князь Феодор Смоленский и Ярославокий и чада его: Давид и Константинъ; сентября 20 – Михаил, князь Черниговский и боярин его Феодоръ; сентября 25 и июля 5 – Сергий Радонежский; октября 15 – Евфимий, архиепископ Новгородский; октября 19 – Иоанн Рыльский; октября 21 – Илларион, епископ Меглинский; октября 29 – Авраамий Ростовский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; ноября 11, мая 2 и июля 24 – Борис и Глеб; в рукописи под 11-м ноября замечено: «святых новоявленных мученик Бориса и Глеба от некоего благоверного Феодора Когчина»: ноября 17 – Никон, ученик Сергия Радонежского; ноября 23 – «преподобный отец великий князь Александр Невский»; ноября 26 – освящение церкви великомученика Георгия в Киеве; ноября 28 – Феодор епископ Ростовский; декабря 21, июля 1 и 17 и августа 24 – Петр митрополит; января 10 – Павел «Коломенский» (Комельский); января 11, февраля 8 и мая 3 – Феодосий Печерский ; января 11 – Михаил Клопский; января 12– «преподобного Ильи нового чудотворца; положено бысть святое тело его честное в Богоспасаемом граде Москве у чуда вели архистратига Михаила среди града»; января 14 и февраля 16 – Савва Сербский ; января 17 и мая 7 и июля 10 – Антоний Печерский и Антоний Римлянин; января 28 – «преподобного отца Исапа кисаянина епископа бывшаго вели града Киева»; февраля 6 – Иаков епископ Ростовский; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; февраля 13 – Симеон Сербский мироточец; февраля 14 – Кирилл философ; марта 2 – Арсений епископ Тверской; марта 11 – Евфимий архиепископ Новгородский; марта 17 и мая 26 – Макарий Калязинский; марта 30 – Иона митрополит; апреля 1 – Евфимий Суздальский; апреля 14 – Литовские мученики: Антоний, Иоанн и Евстафий; апреля 17 – Савватий и Зосима Соловецкие; апреля 26 – Стефан Пермский; мая 1 – Пафнутий Боровский; мая 12 – «священие церкви святыя Богородица юже созда благоверный князь Василей с блаженою княгынею Еленою в лето 6490» (?); мая 14 – Исидор юродивый Христа ради Ростовский; мая 15 – Исаия Ростовский; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 23 – Никита Переяславский; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 1 – Дионисий и Амфилохий Глушицкие; июня 2 – Иоанн Сочавский; июня 3 – «сретение иконы с Москвы на Вологде Дмитрея чудотворца»; июня 9 – Кирилл Белозерских; июня 13 – Андроник ученик Сергия; июля 8 – Прокопий юродивый Христа ради Устюжский; июля 11– Ольга княгиня; июля 15 – князь Владимир; июля 27 – Николай Кочанов, юродивый Христа ради Новгородский; августа 2 – Василий блаженный; августа 16 – Яким Порский (Иоаким Сарандопорский, болгарский святой); августа 17 – положение во гроб благоверного князя Константина Улемци; августа 30 – Александр Свирский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из отмеченных в современном нам Церковном Уставе памятей русских святых в святцах рукописи не показаны следующия: сентября 30 – Михаил митрополит Киевский; октября 23 – Иаков Боровицкий; декабря 3 и мая 27 – Нил Столобенский; января 9 и июля 3 – Филипп митрополит; января 28 – Феодосий Тотемский; января 31 – Никита епископ Новгородский; февраля 12 – Алексий митрополит; июня 5 – Феодор Ярославич, великий князь; июня 15 – Иона митрополит Московский; июня 25 – Петр князь (во иноцех Давид) и Феврония княгиня (в иночестве Евфросиния) Муромские; июля 10 – Антоний Печерский; июля 15 – Владимир князь. В святцах нашей рукописи отмечены следующия памяти русских святых, которых нет в современном нам Церковном Уставе: сентября 5 – Глеб князь; сентября 16 – Киприян митрополит; октября 5 – митрополиты: Петр, Алексий и Иона; октября 7 – Сергий Обнорский; ноября 27 – Всеволод князь Псковской; ноября 28 – Феодор епископ Ростовский; декабря 23 – Филипп митрополит; января 17 – Антоний Римлянин; января 28 – Ефрем Новоторжский; февраля 14 – Михаил князь Черниговский марта 5 – Феодор, князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; марта 16 – Серапион архиепископ Новгородский; марта 26 – Варсанофий епископ Тверской; марта 30 – Иона митрополит; апреля 14 – Литовские мученики: Антоний, Иоанн и Евстафий; апреля 20 – Александр Ошевенский; апреля 30 – Никита епископ Новгородский; мая 2 и июля 24 – Борис и Глеб; мая 7 – Антоний Печерский; мая 19 – Иоанн «князь Углецкий», во иноцех Игнатий; мая 26 – Макарий Калязинский; июня 3 – Димитрий царевич; июня 3 – Сретение образа Димитрия Прилуц; июня 8 – Василий и Константин, Ярославские князья; июня 10 – Александр Куштский; июня 13 – Андроник Московский; июня 29 – Петр царевич Ростовский; июля 27 – Николай Кочанов, юродивый Христа ради Новгородский; августа 4 – Петр митрополит; августа 8 – Зосима и Савватий Соловецкие; августа 13 – Максим юродивый Христа ради Московский; августа 14 – Феодосий Печерский . Из славянских святых в святцах рукописи отмечены: октября 28 – Арсений архиепископ Сербский; яяваря 14 – Савва Сербский ; февраля 14 – Кирилл епхискоигь Катанский; июня 2 – Иоанн Сочавский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из отмеченных в современном нам Церковыом Уставе памятей русских святых в святцах нашей рукописи не показаны следующия: сентября 9 – Иосиф Волоцкий ; сентября 30 – Михаил митрополит Киевский; ноября 11 – Максим юродивый Христа ради Московский; января 9 – Филипп митрополит; января 28 – Феодосий Тотемский; мая 27 – Нил Столобенский; июня 5 – Феодор Ярославич, великий князь; июня 15 – Иона митрополит Московский. В святцах нашей рукописи отмечены следующия памяти русских святых, которых нет в современном нам Церковном Уставе: сентября 5 – Глеб князь; октября 5 – святятели: Петр, Алексий и Иона; яяваря 17 – Антоний Римлянин; января 28 – Ефрем Новоторжский; февраля 14 – Михаил князь Черниговский; марта 5 – Феодор, князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Консгантин; марта 16 – Серапион архиепископ Новгородский; марта 30 – Иона митрополит; апреля 14 – Литовские мученики: Антоний, Иоанн и Евстафий; апреля 30 – Никита епископ Новгородский; мая 2 – Борис и Глеб; мая 7 – Антоний Печерский; мая 15 – Евфросин Псковской; мая 26 – Макарий Калязинский; мая 27 – митрополиты: Киприян, Фотий и Иона; июня 3 – Димитрий царевич; июня 8 – Василий и Константин, Ярославские князья; июня 13 – Андроник Московский. Из славянеких святых в святцах рукописи отмечены: октября 19 – Иоанн Рыльский; октября 21 – Илларион епископ Меглинский; октября 28 – Арсений Сербский; января 14 – Савва Сербский ; февраля 14 – Кирилл епископ Катанский, «иже преложих русскую грамоту с греческия и крести словены и болгары»; мая 26 – Георгий в Средце граде болгарском, пострадавший от турок в 1514 году; июня 2 – Иоанн Сочавский. Из русских праздников Богородичных показаны: октября 1 – Покров, октября 22 – Явление иконы Казанския Пресвятыя Богородицы и мая 21 – Сретение иконы Владимирския Пресвятыя Богородицы. 661. Сборник богослужебный , в восьмушку, 158 лл., полууставом XVIII в., за исключением 117–158 лл. московской печати, в поврежденном дощатом с кожею переплете. Чистые листы: 52, 59, 60, 72, 73, 104, 116.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Он любил изучать слово Божие, и это направляло его жизнь и деятельность ко всему святому и богоугодному. Однажды, когда он ехал на корабле с товарами, начальник корабля, который был, по всей вероятности, католиком, вступая с ним в споры о вере, не мог оспорить и решился из ненависти погубить его. Пристав с кораблем к г. Аккерману, он явился к начальнику города – магометанину – и сказал об Иоанне, что он хочет оставить христианство и принять магометанскую веру. Градоначальник призвал Иоанна и предложил ему принять магометанство, но Иоанн сказал: «Избави меня Бог, чтобы когда-либо я отрекся от Христа!» Градоначальник начал грозить ему казнями, но Иоанн отвечал: «Руби, жги, вешай, бей, мучь меня, как только можешь; я готов все перенести по любви к Христу моему». Тогда палачи начали бить его палками из шиповника, так что тело кусками разлеталось по воздуху, но Иоанн благодарил Бога за то, что Он сподобил его омыть грехи свои собственной кровью. Наконец, привязали его за ноги к хвосту коня и влачили по улицам города. Тут смеялись над ним и отсекли голову. Св. мученик скончался 2 июня 1492 года. Ночью над телом Иоанна видели возженные лампады и трех ангелов, которые пели и кадили и оно было похоронено. Чрез 70 лет св. мощи великомученика Иоанна перенесены были в Сочаву, в Молдаво-валахский город, отчего он и называется «Сочавским». II. Хотя весьма много поучительных уроков представляет нам жизнь св. великомученика Иоанна, но только на одном из них мы остановим ваше внимание, благочестивые слушатели, именно на его благодарении Бога за то, что Он сподобил его пострадать за Иисуса Христа и омыть грехи в собственной крови. Какой поучительный урок для всех христиан благодарить Господа в скорби, и в радости, и во время благоденствия, и в часы страданий, вообще благодарить Господа за все! «Куда ни посмотрим, – поучает святитель Тихон Задонский, – куда ни обратим очи и ум наш, везде имеем довольные случаи благость Божию прославлять. В нощи смотришь на небо чистое, звездами как бисером украшенное, и между звезд луну сияющую, – тебе сия служат: благодари Сотворшему луну и звезды во область нощи (Пс.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Позднейшим почерком преимущественно на полях рукописи отмечены следующие: сентября 7 – Иоанн, архиепископ Новгородский; октября 1 – Савва Вишерский; октября 21 – Илларион, епископ Меглинский; октября 29 – Авраамий Ростовский; ноября 5 – Иона, епископ Новгородский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; ноября 11 и августа 13 – Максим юродивый Христа ради Московский; ноября 23 – Александр Невский; ноября 24 – Меркурий, мученик Смоленский; декабря 7 – Антоний Сийский; января 9 и июля 3 – Филипп, митрополит Московский; января 10 – Павел Обнорский; января 17 и августа 3 – Антоний Римлянин; января 31 – Никита, епископ Новгородский; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий и Всеволод князь Псковской; февраля 13 – Симеон Сербский, мироточец; марта 11 – Евфимий, архиепископ Новгородский; марта 17 – Макарий Калязинский; марта 31 – Иона, митрополит Киевский; апреля 14 –Литовские мученики: Антоний, Иоанн и Евстафий; апреля 17 – Зосима Соловецкий; апреля 26– Стефан Пермский; мая 1 – Пафнутий Боровский; мая 21– Константин князь Муромский и чада его: Михаил и Феодор; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 1 – Дионисий Глушицкий; июня 2 – Иоанн Сочавский; июня 14 – Мефодий Песношский; июня 13 – Андроник Московский «игумен иже на Яузе на Москве»; июня 15 – Иона, митрополит Московский; июня 16 – Тихон Луховской; июня 25 – Петр князь Муромский и супруга его Феврония; июня 29 – Петр царевич Ордынский в Ростове; июля 25 – Макарий Желтоводский; августа 24 – Петр митрополит. Из русских праздников Богородичных отмечены: октября 1 – Покров; позднейшим почерком на полях: октября 22 – Казанской Божией Матери; ноября 27 – Знамение от иконы Пресвятыя Богородицы в Новгороде; мая 21 и июня 23 – Владимирской Божией Матери; июня 8 – Боголюбской Божией Матери; июня 26 – Тихвинской Божией Матери; июля 28 – Смоленской Божией Матери; августа 19 – Донской Божией Матери. За святцами следуют: 3) последование тропарем и кондаком от (недели) мытаря и фарисея до (недели) Всех Святых (85–112» об., 148–151). На лл. 95–112 последование в неделю Пасхи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Состав: 1) святцы с тропарями и кондаками, иногда с замечаниями уставного характера (1–175 об.); 2) последование святыя великия Четыредесятница (176–187 об.): заключает в себе тропари и кондаки; 3) последование во святую и великую неделю Пасхы (187 об.–200); 4) чин о панагии, бываемый в монастырех на святую Пасху и чрез всю святую седмицу и до субботы (200–201 об.); 5) тропари и кондаки на все недели Пятидесятницы (201 об.–206); 6) тропари воскресны и богородичны и ипакои на восемь гласов (206 об.–212); 7) тропари и богородичны и кондаки на каждый день седмицы (212–216 об.); 8) богородичны и крестобогородичны на восемь гласов (216 об.–218); 9) отрывок из акафиста Пресвятей Богородице (218 об.–219 об.)· В месяцеслове поименованы следующие русские и славянские святые: сентября 7 – Иоанн, архиепнскоп Новгородский; сентября 19 – Феодор, князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; сентября 20 – Михаил, князь Черниговский и Феодор боярин его; сентября 25 и июля 5 – Сергий Радонежский; сентября 27 – Савватий Соловецкий; октября 1 – Савва Вишерский; октября 19 – Иоанн Рыльский; октября 21 – Илларион, епископ Меглинский; октября 28 – Арсений Сербский; октября 29 – Авраамий Ростовский; ноября 5 – Иона архиепископ Новгородский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; ноября 17 – Никон, ученик Сергия Радонежского; ноября 23 – «великий князь Александр Ярославич Невский, Владимерский и Новгородский и всея России самодержец»; декабря 3 – Савва Сторожевский; декабря 21 и августа 24 – Петр митрополит; января 10 – Павел Обнорский; января 11 – Феодосий Печерский ; января 11 – Михаил Клопский; января 30 – Никита епископ Новгородский; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; февраля 13 – Симеон Сербский, мироточец; февраля 14 – Кирилл «философ, епископ Катанский, учитель словеном и болгаромъ»; марга 11 – Евфимий, архиепископ Новгородский; марта 17 – Макарий Калязинский; марта 30 – Иона митрополит; апреля 17 – Зосима Соловецкий; апреля 26 – Стефан Пермский; мая 1 – Пафнутий Боровский; мая 2 и июля 24 – Борис и Глеб; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 7 – Антоний Печерский; мая 14 – Исидор юродивый Христа ради Ростовский: мая 15 – Исаия Ростовский; мая 22 – Никита столпник Переяславский; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 26 – «страдание святого великомученика Георгия нового мучившагося в Средце граде Болгарском от безбожного царя Селима Турского»; июня 1 – Дионисий Глушицкий; июня 2 – Иоанн Сочавский; июня 9 – Кирилл Белозерский; июня 25 – Петр князь и супруга его княгиня Феврония Муромские, нареченные во иночестве Давид и Евфросиния; июля 8 – Прокопий юродивый Христа ради Устюжский; июля 11 – княгиня Ольга; июля 15 – князь Владимир; августа 3 – Антоний Римлянин; августа 21 – Аврамий Смоленский; августа 30 – Александр Свирский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2) Сербские: св. Савва (14 января) и св. Лазарь (15 июня). 3) Болгарские: св. Борис (2 мая) и св. Иоанн Рыльский (19 октября). 4) Румынские: св. Иоанн Сочавский (2 июня). Пояснения: I. На праздник Святой Троицы в некоторых странах есть обычай раздавать во время Литургии верующим цветы. II. В праздник Воздвижения Креста Господня мы вспоминаем два события: 1. Обретение Святого Креста, на котором умер Иисус Христос, царицей Еленой в 326 году и его почитание. 2. Возвращение Святого Креста, который был в 614 году персидским шахом Хозроем похищен у цареградского императора Фоки, а потом в 628 году возвращен императору Гераклию. В праздник Воздвижения Креста Господня выносится напрестольный крест из алтаря на средину храма для благоговейного почитания верующими. Там крест остается семь дней. III. В праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы вспоминаем о том, как Пресвятая Богородица в юном возрасте была приведена в Иерусалимский храм своими родителями Иоакимом и Анной. IV. В праздник Крещения Господня вспоминаем о крещении Иисуса Христа в Иордане и явлении Святой Троицы. В этот день освящается вода в природе и в храме. По примеру наших предков и еще со времен Кирилла и Мефодия, эту воду мы называем «богоявленскою», потому что Крещение Господне наши предки называли «Богоявлением». Богоявленской водой окропляют при благословении и освящении, а также и пьют ее. В первые времена христианства богоявленскою водою крестили оглашенных. Римская католическая Церковь освящает воду в Чешских землях накануне праздника Крещения Господня. Этот обычай перешел от Православной Церкви еще со времен святых Кирилла и Мефодия. V. На Крестопоклонной неделе Св. Крест остается на аналое на середине храма до пятницы, когда по заамвонной молитве Литургии Преждеосвященных Даров уносится опять в алтарь. VI. В Римской католической Церкви Великий пост начинается с первой среды Великого поста, то есть на два дня позже, чем в Православной Церкви. VII. Праздник Воскресения Христова является сосредоточением всего церковного года, так как воскресение из мертвых Иисуса Христа есть самое большое событие. Поэтому праздник Воскресения Господня считается самым большим православным праздником и называется праздником праздников и торжеством из торжеств.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3049...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010