Яко же бо Отец воскрешает мертвыя и живит, тако и Сын, ихже хощет, живит. Отец бо не судит никому же, но суд весь даде Сынови: да вси чтут Сына, якоже чтут Отца. A иже не чтит Сына, не чтит Отца, пославшаго Его ( Ин.5:21, 5:22–23 ). Яко же бо Отец имать живот в Себе, тако даде и Сынови живот имети в Себе ( Ин.5:26 ). Так ясно Иисус Христос показал иудеям, что Он Сын Божий, по всему равный Богу Отцу! Мало этого; чтобы еще более убедить иудеев в истинности Своих слов, и следовательно в истинности Своего Божества, Он указал им далее на сторонние о Нем свидетельства: а) на свидетельство Иоанна Крестителя, который называл Его Сыном Божиим, пришедшим с небесе и сущим над всеми ( Ин.3:32–33 : снес. Ин.3:31–36 ): б) на свидетельство своих чудесных дел, ихже им, никто же сотвори ( Ин.5:36 ; снес. Ин.15:24 ); в) на свидетельство Отца небесного, сказавшего о Нем: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих ( Ин.5:37 ; снес. Мф.3:17 ), и г) на свидетельство ветхозаветных писаний: испытайте писаний, яко вы мните в них имати живот вечный, и ma суть свидетельствующая о Мне ( Ин.5:39 ). В другой раз, когда иудеи, обступив Иисуса Христа в Иерусалимском храме, настояельно спрашивали Его: доколе души наши вземлеши? Аще ты еси Христос, рцы нам не обинуяся ( Ин.10:24 ); тогда Он, в ответ им, между прочим, сказал: Аз и Отец едино есма ( Ин.10:30 ). Эти слова так раздражили иудеев, что они взяша камение, да побиют Его, приговаривая: о добре деле камение не мещем на тя, но о хуле, яко ты, человек сый, твориши Себе Бога ( Ин.10:33 ). Но Спаситель, и в настоящий раз, не только не заметил иудеям , что Он вовсе не называет Себя Богом, как они думают, – a напротив стал еще доказывать эту мысль, прямо назвав Себя Сыном Божиим, нераздельным с Богом Отцом: Его же Отец святи и посла в мир, вы глаголете, яко хулу глаголеши, зане рех: Сын Божий есмь... Аще не творю дела Отца Моего, но имите ми веры: аще ли творю, аще и мне не веруете, делом Моим – веруйте, да разумеете и веруете, яко во Мне Отец, и Аз в Нем ( Ин.10:36–38 ), сказал Спаситель.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/bozhestv...

31 Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно. 31 Аще Аз свидетелствую о Мне, свидетельство Мое несть истинно: 32 Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне. 32 ин есть свидетелствуяй о Мне, и вем, яко истинно есть свидетелство, еже свидетелствует о Мне: 33 Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине. 33 вы посласте ко Иоанну, и свидетелствова о истине. 34 Впрочем Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись. 34 Аз же не от человека свидетелства приемлю, но сия глаголю, да вы спасени будете. 35 Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его. 35 Он бе светилник горя и светя: вы же восхотесте возрадоватися в час светения его. 36 Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня. 36 Аз же имам свидетелство более Иоаннова: дела бо, яже даде Мне Отец, да совершу я, та дела, яже Аз творю, свидетелствуют о Мне, яко Отец Мя посла. 37 И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; 37 И пославый Мя Отец Сам свидетелствова о Мне. Ни гласа Его нигдеже слышасте, ни видения Его видесте, 38 и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал. 38 и словесе Его не имате пребывающа в вас, зане, Егоже Той посла, Сему вы веры не емлете. 39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. 39 Испытайте Писаний, яко вы мните в них имети живот вечный: и та суть свидетелствующая о Мне. 40 Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь. 40 И не хощете приити ко Мне, да живот имате. 41 Не принимаю славы от человеков, 41 Славы от человек не приемлю, 42 но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу.

http://drevo-info.ru/articles/6811.html

2. Бог-Слово существует вечно, и Он окрылил 28 рыболовов для богословия 29 . Поэтому апостол Иоанн восклицает: В начале было Слово 30 , и Слово было у Бога(Ин 1:1) 31 . Посмотри на точность выражения Евангелиста. Он не говорит — в начале было рождено Слово. Он возвещает не происхождение, а существование 32 . Так как происхождение предполагает указание на основание своего бытия, а коль скоро Евангелист стремится представить безначалие 33 Сына, то он умалчивает о Его рождении и проповедует существование. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог (Ин 1:1) 34 . Этих трех положений достаточно для прочного основания Церкви 35 . Кто же тебя, Иоанн 36 , этому научил 37 ? Озеро 38 ? — но оно не учит вере; рыболовство? — но оно не говорит о Боге; Зеведей 39 ? — но он простец; твое отечество 40 ? — но оно всего только бедное селение; твои соотечественники? — но они невежды; иудеи? — но они не веруют; Закон? — но он лишь тень будущих благ(Евр 10:1); Моисей? — но он тяжело говорил и был косноязычен (см. Исх 4:10); Авраам? — но он был только прах и пепел(Быт 18:27) 41 ; Давид? — но он червь, а не человек(Пс 21:7); Пророки? — но покрывало Закона еще оставалось неснятым(см. 2 Кор 3:13–16). Итак, как же ты сумел сказать, — в начале было Слово(Ин 1:1); Кто же тебя вознес на такую высоту [умозрения]; Кто одарил тебя этими крыльями 42 ? Ты забыл о человеческом естестве 43 , отрешился от земли, преодолел воздушное пространство, миновал эфир, вознесся превыше небес, превзошел ангельские чины, пронесся мимо серафимов и херувимов, приблизился к царскому трону и преклонил главу на груди Царя 44 . Ты получил крылья благодаря вере 45 , когда, прогремев подобно трубе, сообщил [истину] веры, недоступную разуму, когда во всеуслышание, подобно грому, возвестил непостижимое рождение и, как глашатай, провозгласил безначальное бытие, сказав: В начале было Слово(Ин 1:1), в том начале, которое не имеет ничего общего с началом времени 46 . В начале было Слово (Ин 1:1), ибо прежде всякого начала [времени] было Слово. Слово было 47 , а не произошло, ибо Оно 48 , будучи непостижимым для ума, простым, несоставным, недоступным, неизведанным 49 , вечным, неделимым, неизменяемым, несотворенным, во всем Таким же, Каков Родивший, было рождено бесстрастно 50 . В начале было Слово, — чем показал изначальность 51 [сыновней] ипостаси; и Слово было у Бога, — чем удостоверил единство и неделимость Божественной сущности; и Бог было Слово (Ин 1:1), — чем указал на неизменяемость Божественной природы. Оно было в начале у Бога(Ин 1:2), — чем обозначил совечность Сына с Отцом. Все чрез Него начало быть (Ин 1:3), — чем показал, что творение мира было совершено свободно. Все начало быть (Ин 1:3), — прежде было сотворено, а ныне — обновлено 52 .

http://pravmir.ru/slovo-na-svyatuyu-pash...

Л. 10. Йона. златостаго. сказъ. евангли. маръка. за. г. еванглие иона (На Мк. 15:43 и след.) Слово 3. Нач. Троице прста помагай. наинающ ми третиго. вангели. словеса испъітати.... Вступление и заключение принадлежат самому Константину, а основание слова взято частью из 88 беседы св. Златоуста на Ев. Матфея, частью же, как значится в надписи на л. 12., из св. Григория Нисского . Л. 14. Тогожде златостаго. съказани. д. евангели иона д (На Ин. 5:1 . и дал.). Нач. Добро сть й нъіншн словеса вангели. съ исъпъітаниймь слъішати. Выбрано из бесед 36. 57. и 38., с своим кратким вступлением и заключением. Л. 20. Тоже зла т стааго. съказани. евнгли. иоана є . (На Ин. 4:5 и сл.). Нач. Брати. хъ и бъ нашь глеть. ищте книгъ. ко въ нихъ имате жнзнь вьню. Выбрано из бесед 31. 32. 33. 34 и частью 35, с своим кратким вступлением и заключением. Л. 31 об. Тожде зла т стаго. съказани. еванглн. иоана г . (На Ин. 9:1 и дал.). Нач. Възлюблении. таин црю съкръівати добро сть. Выбор из бесед 56–59, с своим вступлением и заключением. Л. 42. Тожде златостаго. съказани. з. евнгели. иоана з. (На Ин. 17:1 и дал.). Нач. Възлюблении. оищьше ма нашего. въньммъ ьто глють ьстьна словеса хва. Выбор из бесед 80 и 81., с своим вступлением и заключением. Л. 47. Тогожде златостаго. съказани. и. евнглие. отъ иоана (На 7:37 и дал.). Нач. Възлюблена брать. дошьдъше прстаго сего дьне, наити прсвтааго. и животворщаго дха. Выбор из бесед 51 и 52. Л. 53. Того зла т стаго. съказани. а. евнгли. ма (На Мф. 10:32 и дал. и 19:27 и дал.). Слово 9. Нач. Брать. глть некоторъіи прмдръіихъ благо мьн законъ стъ твоихъ. Выбрано из бесед на Евангелие Матфея 35 и 65. Л. 57. Тогоже златостаго съказани. в. евнгле. ма (На 4:18 и дал). Слово 10. Нач. Възлюблении приклонимъ шеса наша. да слъішимъ ьто възлаголеть въ насъ господь бъ нашь. Из 14 беседы. Л. 60. Тогоже златостаго. съказани. г. евнгели ма (На 6:22 и дал.). Слово 11. Нач. Брать. испъітьно ищемь въ дьньшьнии дьнь. како и къімь образъмь ищитаеть евнглистъ ени христова. Из бесед 20. 21 и 22 с прибавлением.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Нет ни одного в жизни происшествия, подобно как в мире нет ни одного явления, которое происходило бы случайно, без Божия Провидения. Во всем открывается глубина Божией премудрости, и никто не может познать ум Господень ( Рим.11:33–34 ). 31. Диавол, зная о будущем своем наказании (ст. 29), страшится ада ( Лк.8:31 ), и не имея возможности вредить человеку лично, старается вредить его имуществу и достоянию ( Иов.1:11 ), хотя и над сим, без попущения Божия, он не имеет никакой власти (ст. 32). 31–32. Грешники, подобные нечистым животным ( 2Пет.2:22 ), утопают в водах скорбей, посылаемых, по попущению Божию диаволом. 32–34. Велик и страшен ( Лк.8:37 ) Господь; страшны чудеса его для нас грешников, во гневе ли (ст. 32), или в милости ( Лк.5:8–9 ). 34. Удобнее верблюду сквозь игольные уши (тесные врата – Мф.7:13 ) пройти, нежели богатому войти в царствие Божие ( Лк.18:25 ). Гл. 9. Ст. 2. Молитва с верою исцеляет больного ( Мф.8:13 ), и Господь, по вере молящихся ( 4Цар.19:34 – 3Ездр.7, 37–41 ) прощает ( Иер.29:7 ) больному грехи ( Иак.5:15 ), особенно – если он и сам в чувствах веровать, видя приближение свое к смерти (сл. слово: дерзай). Грех прежде болезни, и где болезнь, там большей частью ( Ин.9:3 сл.) грех , или наследственный (родительский – Пс.50:7 ·), или наш собственный. И так должно молиться о прощении грехов больного, а вместе с сим и о здравии; ибо одно здравие грешнику не полезно. Грех есть сам себе наказание ( Иер.2:19 ; Рим.2:9 ), подобно как добродетель сама себе награда ( Мф.5:6 ). 6. Ни один грешник не бывает без болезни, и ни один больной совершенно без греха: но Кто имеет власть отпускать грехи ( 2Пет.1:3 ), Тот подает и здравие; а врачи суть только орудия Божии, или Божии посланники для нашего исцеления: сами же по себе они не могут исцелить ни праведника, ни грешника ( Мк.5:26 ·), если только не будут молиться Господу, да управит им покой и исцеление ради оздравления ( Сир.38:14 ). 12–13. Больные имеют нужду во враче, а грешники в Искупителе и в искреннем покаянии. Покаяние есть врачевство от грехов.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

26 Унан таы ла: – Ул ним эшлне у? ине креде нисек асты? – тип ораштылар. 27 – Мин ег йлгйнем инде, лкин е тыламаныы. Ни таы бер тапыр ишеткеге кил? лл е Уны шкерттре булыра нитлйегеме? – тип яуап бире ул. 28 Тегелр ны асыуланып: – Уны шкерте – ин, бе – Мусаны шкерттре! 29 Бе Алланы Муса менн йлшкнен белбе. был айса тигн мде айан икнлеге билде, – тип ысырылар. 30 – Шуныы жп т: е Уны айан икнлеген белмйеге, Ул мине кремде асты! – тине кр башлаан кеше. – 31 Алланы гоналылары тыламауын бе белбе. Ул бары тик ен табыныусыны м Уны ихтыярын тсене ген тылай. 32 Берйене тыумыштан уыр кешене крен асаны тураында мер л ишетелгне ю ине. 33 гр ул Кеше Алланан булмаа, бер нм л эшлй алма ине бит. 34 – ин бтн булмышы менн гонатан яралып тыуаны. инме бее йрте! – тип уны ыуып сыарылар.   Рухи уырлы   35 айса, элекке уыры ыуып сыарандарын ишеткс, уны элп табып: – ин м Улына ышанаымы? – тип ораны. 36 – фндем, мин Уа ышанын сн, Уны кем икнен йт ми, – тип яуап бире теге. 37 айса: – ин Уны кре. Хер ине менн Ул йлш, – тине. 38 – фндем, мин ышанам! – Кре асылан кеше ерг йыылды м тубыланып Уа баш эйе. 39 айса: – Мин был донъяа крмгндр крен, кргндр уырайын тип, хкм ите сн килдем, – тине. 40 Уны янында торан айы бер фарисейар быны ишеткс: – Бее л уыра анамайыдыр бит? – тип оранылар. 41 – гр е ысынлап та уыр булаы, гоналы булма инеге. е, крбе, тиеге, тимк, гонаыы еге ала, – тип яуап айтары айса.   10   айса – яшы ктсе   1 – ег ха йтм: кем ары абарына апанан тгел, баша юл менн ин, ул ара м юлбаар. 2 апанан инесе арытара ктсе була. 3 асы уа апа аса, арытар уны тауышын таный м ул, арытарын исемдре менн саырып, улары алып сыа. 4 ене бт арытарын алып сыас, ул алдан атлай, арытар артынан эйреп бара, снки улар уны тауышын таный. 5 ят кешег улар эйрмй, тауышы таныш булмаанлытан, унан асып китлр.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

22 Алла Рхилг л илтифатын алды, уны телктрен абул ылды — тл бире. 23 Рхил, ауыра алып, ул тапты ла: — Й Аллам, мине «бала тапмай» тигн хурлытан йолоп алды, — тине. 24 Улына Йософ тип ушты. — Раббы ми иш итеп таы бер ул бирен ине, — тип телне ул. Лаван менн Яуп араындаы аршылылы мнсбттр 25 Йософ тыуандан у, Яуп Лавана былай тине: — йортома, тыуан яыма айтыра рхст ит ми. 26 Балаларым менн атындарымды ла ебр, мин и шулар сн эшлнем бит. Кпме хемт иткнемде ин е д беле инде! 27 — ине минн риза булып алыуыды крм ине!тине уа Лаван. — Шуны аланым мин: ине арала Раббыны рхмте ми л тшт. 28 йт, ниндй ха крк и? 29 — Мине нисек эшлгнемде е д белеп тораы, — тип яуап бире Яуп. — Ктре ниндй ине хер! 30 Мин килгнд мал-тыуары а ына ине, хер кпме! Мин килгс, Раббы мрхмтен алды и! емде аилм сн ми асан эшлрг у? 31 — йт у, и ним бирйем? — тип ораны Лаван. — Ми бер ни кркмй, — тине Яуп. — Бер шартымды т, малдарыды артабан да ктрг ризамын. 32 й, бгн бт ктре л йрп сыайы та, ин унан барлы ала, сыбар, ара арытары, шулай у ала-сыбар кзлре айырып ал. Килскт ошондай малдар минеке булыр. 33 и л мине на мылымы-тгелме икнемде тикшере еел булыр: ошо кндн башлап, гр ин тл хаына ниндй малдар аланымды арара кил м минд ала-сыбар булмаан кз йки ара тгел ары тапа, улары, инн урлап алынан, тип уйла. 34 — Яшы, — тине Лаван. — й, ин йткнс булын. 35 Шул у кнд Лаван бт ала-сыбар кз тклрен, шулай у бт ала-сыбар кзлре, барлы ара арытары айырып алды ла уландарына бире. 36 Улар Яуптан с кнлк юл алылыына ситк китте. Яуп и Лаванды алан ва малын ктт. 37 Ул тирк, миндаль, саан аастарыны ботатарын ындырып алды ла буй-буй итеп улары айрыларын ыыры. 38 абыы ыырылан ботатары ул мал уара торан ялаштара алды — ыу эсерг килгнд кзлр ошо ботатара араын сн эшлне быны. Снки кзлр тап ошо ваытта аса.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=124...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Три четверти россиян сохраняют обычный режим питания во время Великого поста 30.03.2015 Доля россиян , соблюдающих Великий пост , с конца 1990-х годов изменилась незначительно: полностью его придерживаются только 3% респондентов, в 1998 году таких было 4%, сообщает ВЦИОМ. Три четверти россиян во время Великого поста сохраняют обычный режим питания - 79% в 1998 году и 77% сейчас, показал опрос, проведенный 21-22 марта среди 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 субъектах РФ. 9% респондентов соблюдают пост частично, а 6% планируют поститься в последнюю неделю. Большинство участников опроса знают о необходимости отказаться в пост от употребления животной (68%) и жирной (62%) пищи, алкоголя (62%). Однако сами постящиеся соблюдают данные предписания существенно реже: 46%, 46% и 47% соответственно. Около половины участников опроса сказали, что не следует помышлять о дурном и сквернословить - по 53%. Среди постящихся таких грехов стремятся избегать 38% и 42% соответственно. Кроме того, по словам 45% респондентов, во время поста нужно ограничить себя в развлечениях, однако на практике от этого отказываются только 33% постящихся. Еще 45% сказали, что в этот период нельзя курить, и 35% - что нужно соблюдать сексуальное воздержание. Не курят во время Великого поста 32% постящихся и 19% воздерживаются от секса. О том, что накануне Пасхи принято красить яйца, известно 41% россиян. Другие знают, что полагается молиться (37%), причащаться (33%), подавать милостыню (31%). 67% респондентов уверены, что ничто не может помешать человеку соблюдать пост, если у него есть такое желание. Иного мнения придерживается 23% - они полагают, что современные условия жизни зачастую не позволяют в полной мере придерживаться необходимых ограничений. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 30.03.2015 17:15:45

http://drevo-info.ru/news/18676.html

30 Одно дело – помогать различным программам помощи людям, а совсем другое – просто помогать живым конкретным людям. 31 При слове «деньги» у людей ладони сжимаются в кулаки, а при слове «смерть» – кулаки разжимаются. 32 Выйдешь из смирения – встретишь сердечную боль. Вернешься в смирение – встретишь Христа. 33 Если мы сами не поселим себя в Ад, никто не сможет сделать это с нами насильно. 34 Если мы стремимся в Рай, никто не сможет помочь нам, кроме Христа. 35 Я один несу ответственность за все дурное в мире, когда теряю Христа. 36 Жизнь – непрестанное исчезновение, и только Бог – это непрестанное рождение в Духе Святом. 37 Жизнь существует не как непреложный факт, она КАК БУДТО существует, то есть условно, «ибо всякая плоть – как трава, и всякая слава человеческая – как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал» (1 Пет. 1: 24). 38 Жизнь существует благодаря молчаливому договору людей – не помнить, что есть смерть. 39 Пока жизнь не прожита полностью, невозможно быть спокойным за нее. 40 Искренность покаяния доказывается делами, а не словами. 41 Одиночество и его виды. Одиночество без братьев и сестер. Одиночество без родителей. Одиночество без любви. Одиночество без людей. Одиночество гения. Одиночество святости. Одиночество без Бога – самое тяжелое. 42 То, когда чего-то нельзя ради Бога, – это гораздо лучше того, когда все возможно без Бога. 43 Если тебе предстоит что-то сделать, то смотри внимательно, в какие врата ты входишь, – в узкие или широкие. 44 Счастье – это когда мы идем за Богом. А несчастье – это когда Бог идет за нами. 45 На страдания мы родились, в страданиях мы учимся, и страданиями спасаемся: «в мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16: 33). 46 Благодать живет в живом преображенном ею человеке, а не в куске глины. 47 Человек, умертвивший себя ради Бога, живет новой жизнью, не имеющей конца: «итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5: 17). 48 С радостью принимай каждую боль и страдание – это все проявление вечной Жизни, Которую они не могут уничтожить.

http://isihazm.ru/?id=198

18. О свете Луны. 19. О затмениях Солнца. 20. Об орбите Луны. 21. О затмениях Луны. 22. Об орбите звезд. 23. О расположении семи блуждающих звезд. 24. О свете звезд. 25. О падающих звездах. 26. Об именах звезд. 27. Имеют ли светила душу? 28. О ночи. 29. О громе. 30. О молниях. 31. О радуге. 32. Об облаках. 33. О дождях. 34. О снеге. 35. О граде. 36. О природе ветров. 37. Об именах ветров. 38. О знаках бурь. 39. О чуме. 40. О волнении Океана. 41. Почему море не растет. 42. Почему в море вода горькая. 43. О реке Ниле. 44. Об именах морей и рек. 45. О расположении земли. 46. О землетрясении. 47. О горе Этне. 48. О частях земли. 1. Мир – это вся вселенная, состоящая из неба и земли. Апостол Павел говорит о нем: «И прейдет образ мира сего» ( 1Кор.7:31 ). Что касается мистического толкования, то здесь мир символизирует человека, ибо, подобно тому как первый возник из соединения четырех элементов, так и второй состоит из четырех жидкостей, смешанных в определенном соотношении 2 . 2. Поэтому древние усматривали связь между человеком и устройством мира, ведь по-гречески мир называется «космос», а человек – «микрос космос», т.е. меньший мир. Впрочем, под «миром» Писание иногда подразумевает грешников, о которых сказано: «И мир Его не познал» ( Ин.1:10 ). 3. Форму же мира можно представить следующим образом: к северу мир поднимается и точно так же склоняется к югу. Голова же его и как бы лицо обращены на восток, а самая удаленная его часть – северная. Ибо всего частей его четыре: первая – восточная, вторая – южная, третья – западная, последняя и самая дальняя – северная, о которой Вергилий говорит так: Крайние пояса два простираются справа и слева, Синие, вечно во льду коченеют... 3 И Лукан: Так же лежит нижний пояс вселенной под гнетом Вечной зимы и снегов... 4 10. O ПЯТИ ПОЯСАХ МИРА 1. Давая определение миру, философы говорят о пяти поясах, на которые разделяется круг земель и которые греки называют параллелями или зонами. На них указывает Вергилий в Георгиках, говоря: Пять поясов небеса охватили... 5

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010