О силе креста в контексте парусии читаем и в апокрифических «Посланиях двенадцати Апостолов». Здесь Христос возвещает: «Я приду как возшедшее солнце, и Мое сияние будет всемеро сильнее его сияния. Крылья облаков принесут Меня в сиянии, и знамение креста будет идти предо Мной» . В актах семи святых мучеников Самосатских: Ипарха, Филофея и других, пострадавших в 287 году, говорится: «Ипарх имел в своем доме некое помещение-святилище, в котором на восточной стене было выполнено красками изображение креста. Перед сим священным изображением эти два христианина приходили молиться семь раз в день, обратив лица к востоку» . В контексте этих Посланий, роги Христа — крест как знак могущества и силы — при втором пришествии будет сиять в семь раз сильнее солнца. В свою очередь это прямая параллель с образом апокалиптического Агнца-Христа, стоящего на престоле и имеющим всесильную власть в виде семи рогов. «И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов» (Откр. 5.6). Здесь дается объяснение, что семь рогов и семь глаз это образ семи духов Божиих, посланных во всю землю (Откр. 5.6). Ибо этот закланный Агнец «достоин принять силу и богатство, и премудрость, и крепость, и честь, и славу, и благословение» (Откр. 5.12). Стилистически на иконографии креста это проявилось в форме расширения и заострения краев креста в виде рогов, что стало особенно распространяться на мозаиках при изображении креста вселенского, надмирного и эсхатологического. Крест как жертвенник Эти семь духов, «посланных во всю землю», — результат крестных страданий Христа, кровь Агнца, кровь евхаристии. В семантике Священного Писания агнец — всегда жертва. Святоотеческая экзегетическая традиция проводит прямую параллель от агнца исхода до Агнца апокалипсиса. Фразу «Пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах» (Исх XII, 7) воспринимали как прообраз жертвы, совершившейся на Голгофе. Также и слова Иоанна Крестителя: «Вот Агнец Божий, который берет [на Себя] грех мира» (Ин. 1. 29) — это прямая отсылка к 53-й главе слов Исаии пророка: «муж скорбей и изведавший болезни», «взял на Себя немощи наши и понес наши болезни», «и ранами Его мы исцелились» и «как овца веден был Он на заколение» и как «агнец безгласен» (Ис. 53).

http://bogoslov.ru/article/6176142

Замечание в изъяснение таинственного смысла третьего явления во втором действии. – В этом последнем отделе Песни Возлюбленная, т.е. Церквоь Христова из язычников, изображается в состоянии своего (своих членов) возможного совершенства на земле, именно: во-первых, она является «убеленною» (Песн. 8:5), или в одеянии белом, которое есть «праведность святых» Церкви (Откр. 19:8), в противоположность первоначального своего очернения (Песн. 1:4-5); измовенная, очищенная, освященная и просвещенная благодатью Христовою, она предстает теперь пред своим Женихом Господом «славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего либо подобного, но святою и непорочною» (см. Еф. 5:25-27); во-вторых, любовь ее к своему Возлюбленному Господу, прежде неопределенно-порывистая и колеблемая (см. первое явлен. в перв. действ.), теперь, очищенная всяческими искушениями (см. в 1 и 2 явлен. второго действ.) и воспламененная огнем Духа Божия (см. Иак. 4:1-5; ср. Песн. 8:6), возросла во всех ее верующих членах до того, что «ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить их от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (см. Рим. 8:38-39; ср. Песн. 8:6-7); в-третьих, наконец, воспитанная благодатью и учением Христовым, Церковь, также в противоположность прежнему своему недостоинству и отчуждению от Возлюбленного Господа (см. Песн. 1 гл.), является, как живое тело Христа, а члены ее – от плоти Его и от костей Его (Еф. 5:29-30), «полнотою () всех совершенств Наполняющего все во всем» (Еф. 1:23), и посему имеет подобно своему Жениху – Главе все владетельные, господственные права (Песн. 8:12-13). Затем восхождение Возлюбленной под руку с своим Возлюбленным «на горы ароматов» (Песн. 8:5, 14) знаменует шествие верующих в обитель Отца небесного, по обетованию Господа: «иду приготовить место вам; и когда пойду, и приготовлю вам место, приду опять, и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Ин. 14:2-3). В этом последнем явлении Песни изображаются последние подвиги Церкви воинствующей на земле, когда она готова будет приступить «к Иерусалиму небесному, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах» (Евр. 12:22-23). Вместе с этим имеет совершиться последнее в муках духовное рождение Церковью Христа, т.е. представители церкви (иерархия), «снова и в последний раз будут в муках рождения чадами Божиими, доколе не вообразится в них Христос» (Песн. 8:5; ср. Откр. 12:1-2, 5 – 6; Гал. 4:19 и Флм. 1:10).

http://sedmitza.ru/lib/text/431621/

9 Емаф. Город на реке Оронта, к северу от Дамаска. Тир и Сидон. Города на средиземноморском побережье древней Финикии, бывшие центрами торговли на протяжении всей библейской эпохи. Слова «очень умудрился» могут означать умение вести дела. См. Иер. 47,1–7 ; Иез. 28,1–23 . 9 Аскалон... Газа... Екрон. Могущественные города филистимлян не смогут устоять перед силой грядущего Бога-Воителя. См. Ис. 14,28–32 ; Иез. 25,15–17 ; Ам. 1,6–8 . 9 не будет более. Как раньше, так и теперь народ Божий может искать защиты от врагов у Самого Бога, ибо Христос защищает Свою Церковь . См. Откр. 19,11–21 . 9:9–10 В этих стихах Захария стремится дать слушателям его пророчества надежду, предрекая грядущее явление Мессии и Его триумфальный вход в Иерусалим ( Мф. 21,1–11 ; Ин. 12,12–16 ). 9 дщерь Сиона. Так обычно называются в ВЗ святой город Божий Иерусалим и Его народ ( Ис.1,8 и ком.; Ис. 62,11 ; Соф. 3,14 ). торжествуй. Теперь народ Божий может возрадоваться, потому что Господь, наконец, вошел в Иерусалим. Царь твой. Царственный потомок Давида, неоднократно обетованный в ВЗ ( 2Цар. 7,12–14 ; Пс. 131,1.10.11 ; Ис. 9,7; 11,1–5 ; Иер. 23,5.6; 33,15–22 ; Иез. 34,23.24; 37,24–28 ). праведный... кроткий. Он не похож по Своему облику и нраву на земных царей. Он исполняет Божественный закон, как это предписывал царям Ветхий Завет ( Втор. 17,14–20 ). Его кротость делает Его открытым и доступным людям ( Мф. 11,29 ; Флп. 2,5 ). на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной. См. Мф. 21,2–5 . То, что Он въезжает верхом на ослице и молодом осле, свидетельствует о Его кроткой и терпеливой натуре. 9 истреблю колесницы... коней. Атрибуты войны будут уничтожены в миролюбивом царстве праведного Царя ( Ис. 2,1–5; 11,6–9 ; Мих. 5,10 и ком.). мир народам. В Ветхом Завете часто говорится о всеобщем мире, который наступит с приходом Царя-Мессии ( Ис. 2,1–5; 57,19 ; Мих. 4,1–5 ; Еф. 2,12–18 ). владычество Его будет... до концов земли. Верховное и всеобъемлющее владычество Божие есть один из основных постулатов ветхозаветной религии ( Пс. 71,8; 95,4–6 ; Дан. 2,44–47; 7,13.14.27 ). Христос есть Тот, Который принесет на землю высшую власть Отца ( Мф. 12,28 ; Флп. 2,9–11 ; Откр. 19,11–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Апостол Павел учит ( 1Кор.15:25 ): «подобает бо Ему царствовати, Дóндеже положит вся враги под ногама Своима». В откровении Иоанна Иисус Христос неоднократно называется Царём над царями и Господом над господами ( Откр.1:5, 17:14, 19:16 ). Слич. Мф.27:37 ; Мк.15:26 ; Ин.19:19 . В надписи на кресте Иисуса: Иисус Назарей Царь Иудейский, – выражается свидетельство о том, что Иисус точно учил о Своём царственном достоинстве; но Иудеи сему не верили, а называли Его Царём Иудейским к обвинению Его ( Мф.27:11 ; Мк.15:1–2 ) и в посмеяние ( Мф.27:29 ; Мк.15:31 ). Иногда Царская власть Спасителя раскрывается под образом Пастыря. Так учит Он Сам о Себе: «Аз есмь Пастырь добрый: и знаю Моя, и знают Мя Моя» ( Ин.10:14 ). «И ины овцы имам, яже не суть от двора сего; и тыя Ми подобает иривести, и глас Мой услышать; п будет едино стадо, и един Пастырь» (ст. 16. сл. ст. 27–29. слич. 1Пет.2:25, 5:4 ; Евр.13:20 ). А иногда под образом Главы. Апостол Павел пишет: «Вся покори под нозе Его: и Того даде Главу выше всех Церкви, яже есть тело Его» ( Еф.1:22–23 . сл. 5:23). «Той есть Глава телу Церкве, Иже есть начаток, перворождён из мертвых, яко да будет во всех Той первенствуя» ( Кол.1:18 . слич. Кол.2:10, 19 .) Царство Иисуса Христа не есть земное, но духовное Царство Иисуса Христа состоит не во внешнем обладании странами и народами и не во внешнем величии, подобно обыкновенным царствам; но в духовном владычестве Его, на земле и на небе, над всеми искренно и благоговейно прославляющими Его как Спасителя, Владыку и Бога всяческих, – и участвующими в благодатных дарах Его. I. Неземное величие царства обетованного Царя Спасителя ясно раскрыто было и в Ветхом Завете. Ибо в нём обетованный Царь–Спаситель с одной стороны изображается в необыкновенном величии, а с другой – в необыкновенном уничижении. a) Обетованный Мессия и Царь уже в первом благовестии, данном Адаму по падении, изображается Победителем не внешнего врага, но того духовного, который подверг искушению прародителей, скрывшись в видимом змие ( Быт.3:15 . сл. Откр.12:7 . и сл.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иногда выстраивают любопытную конструкцию. Если Россия – дом Пресвятой Богородицы, то северные ее пределы находятся под покровительством Тихвинской и Знаменской икон Божией Матери, центральные – Владимирской, западные – Почаевской, южные – Иверской, а восточные – Казанской. Таким образом, получается, что четыре наиболее чтимых образа ограждают дом Пресвятой Богородицы с севера, юга, запада и востока, а в ее сердце, в Москве, – Владимирская икона Божией Матери. Мы имеем счастливую возможность жить в доме Пресвятой Богородицы. И Божия Матерь во всем Своем материнском служении, благолепии, чистоте и красоте пребывает в Церкви. Как дети приходят к матери за утешением и защитой, так и верующие люди во всем христианском мире обращаются к своей Матери и живут под Ее Покровом. Примечания: 1 Апокрифы новозаветные (от греч. apokryphos – скрытый, сокровенный, тайный) – книги, не принятые Церковью, ложно или ошибочно приписываемые авторитету апостолов. Среди апокрифов следует различать книги с вымышленным авторством, но при этом отражающие исторические реалии жизни первых христиан, и апокрифы в полном смысле слова – «тайные» книги, составленные еретиками I в. – гностиками. ( Здесь и далее примечания научного редактора .) 2 См.: Ин.3:2–11 ; Мф.12:38–42 ; Лк.11:29–32 . 3 Мессия (евр. – Помазанник; греч. – Христос) – Освободитель, Помазанник Божий, с пришествием Которого установится Царство праведности и справедливости. Все ветхозаветное повествование наполнено темой ожидания Мессии-Спасителя. 4 Св. Иустин Философ (ок. 100–165) – раннехристианский мученик, один из ярких апологетов и отцов Церкви II в. 5 Змеем именуется в Священном Писании дьявол, что указывает на его коварство и злобу (см.: 2Кор.11:3 ; Откр. 12: 9, 14, 15 ). 6 См.: Гал. 4:5 ; 1Ин.3:7–9 ; Откр.12–22 . 7 Ахаз – иудейский царь, наследовал престол на двадцатом году жизни. Предавался грубому идолопоклонству, в Иерусалимском Храме установил языческий жертвенник по образу виденного им в Дамаске. Умер после шестнадцати лет царствования (см.: 2Пар. 28:1–23; 29:1 ).

http://azbyka.ru/kto-ona-dlya-nas

Свидетель Иеговы: Да, я полагаю, что так. Христианин: Тогда, если есть лишь один истинный Бог, все остальные должны быть ложными богами, не так ли? Свидетель Иеговы: По-видимому, да. Христианин: Ин.1:1 в «Переводе нового мира» называет Иисуса богом. Вы согласны? Свидетель Иеговы: Конечно. Христианин: Хорошо, тогда каким именно богом является Иисус – истинным или ложным? Свидетель Иеговы: Хмм... Я не знаю. Христианин: Он не может быть ложным богом, не так ли? В противном случае апостол Иоанн виновен в неоправданном обожествлении Иисуса. Значит, Он должен был быть истинным Богом. Но есть только один истинный Бог – Иегова. Следовательно, Иисус – Иегова 512 . Поделившись с собеседником этими соображениями, подчеркните, что словосочетание «единственный истинный» в Ин.17:3 – и грамматически, и с точки зрения контекста – противопоставляет не Отца и Сына друг другу, а единственного истинного Бога ложным богам 513 . Греческое слово, переведенное как «истинный», употреблено здесь в значении «настоящий», или «подлинный». Таким образом, Иисус в этом стихе говорит попросту, что Отец – «единственный истинный Бог», т.е. единственный настоящий, или подлинный, Бог в противоположность множеству ложных богов и идолов (см. 2Пар.15:3 ; Ис.65:16 ; 1Фес.1:9 ; 1Ин.5:20 ; Откр.3:7 ). Сказанное Христом в Ин.17:3 ни в коем случае не уменьшает Его божественности. Да и сам Иоанн уверенно свидетельствует о божественности Христа (как истинного Бога) на всем протяжении своего Евангелия ( Ин.1:1; 8:58; 20:28 ). Втор.6:4 и Мк.12:29 – Величайшая заповедь Учение Сторожевой Башни. Втор.6:4 в «Переводе нового мира» звучит так: «Слушай, Израиль: Иегова, Бог наш, есть один Иегова» (пер. с англ.). Когда Иисуса спросили, какая заповедь величайшая из всех, Он ответил: «Слушай, Израиль, Иегова, наш Бог, – один Иегова» ( Мк.12:29 , ПНМ). Бог «один», рассуждают Свидетели, следовательно, Он никак не может быть триединым. Иегова – Бог, есть только «один Иегова», значит, Иисус никак не может быть Богом в том же смысле, что и Иегова, а учение о Троице никак не может быть верно. Библия тысячи раз говорит о Боге как о единственной личности. И когда говорит Сам Бог, Он говорит как единственная, неразделенная личность 514 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Рим. 1Кор. 59, 2.4 ; Варнав. 6, 1), в том числе и в литургии св. Ипполита (Апост. Пред. 3; 4; 7). Здесь он употребляется в значении «сын», υς (в значении «раб» – см. Ис.49 сл.; Мф.12:18 – где цитируется Ис.42:1 ; Ис. 52, 13 сл.). Прилагательное «благословенный» встречается в раннехристианской литературе, за исключением данного текста, только по отношению к Богу и в литургических формулах (ср. 2Кор.1:3 ; Еф.1:3 ; 1Пет.1:3 ; Пс.71:18; 88:53 ; Ср. Лк.1:68 ; Игн. Бог. Еф. 1,3 ). Что же до прилагательного «возлюбленный», то оно обычно синонимично слову «Единородный» (ср. Быт.22:2.12.16 и т.д.; Мк.12:6 ): оба эти слова употребляются в Евангелии при Крещении Иисуса ( Мф.3:17 и паралл.) и Преображении ( Мф.17:5 и паралл.). В другом месте, выражение «Единородный» (20, 2) точно указывает на значение слова πας как «Отрок». Так выражается богословие в ритуальных формулировках, установленных ветхозаветной традицией и литургическим обычаем, в формулировках еще, быть может, архаических, но весьма твердых. Иисус – «служитель» Яхве, исполняющий пророчество Исайи, но Он не раб, δολος каковым могло бы быть творение Божие, а «Отрок», возлюбленный и Единородный Сын Божий. Чрез Него мы получаем познание о Боге (ср. Ин.17:26 ; Мф.11:24 ; Клим. Рим. 1Кор. 59, 2 и 3; Дидахэ 9, 3; 10, 1). Чрез Него Поликарп будет принят в сонм Его мучеников как жертва тучная и благоприятная (ср. Пс.19:4 ) и достигнет воскресения и жизни вечной (ср. Ин.5:29 ) души и тела в нетлении (ср. 1Кор.15:42–50 и др.; Игн. Бог. Полик. 2,1) Святого Духа. Это мученичество – исполнение не только предвечного замысла Божия, Который приуготовил изначально Поликарпа и довел до этого часа (ср. Ин.12:27 ), но и его собственного пророческого видения (5, 1). Бог – «неложный» (ср. Тит.1:2 ; Игн. Бог. Рим. 8, 2 о Христе) и «истинный» ( Исх.34:6 и др.; Откр.3:14; 9:10; 19:11 ). Завершает молитву благословение и славословие Бога, имеющее безусловно литургические корни (ср. Пост. Апост. VII, 47), Которому воздается хвала чрез посредничество Его Сына, «великого и пренебесного Первосвященника (Архиерея)» (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Иоанн Креститель, стоявший на рубеже ветхого и нового заветов, уже не в форме подобия или прообраза говорит о Иисусе Христе, но прямо, указывая на Него лично, называет Его агнцем Божиим, взявшим на Себя грехи всего мира ( Ин.1:29 ). Апостол Павел в послании к Коринфянам (Кор.5:7–8), называет Христа, за нас закланного, нашею пасхою, и наставляет всех верующих праздновать эту новозаветную пасху не с старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины. Святой апостол Петр и святой Иоанн Богослов, усвояя Христу название агнца, указывают и ближайшим образом частные черты, которые составляли сходство его с пасхальным агнцем. Апостол Петр называет Христа агнцем непорочным и чистым ( 1Пет.1:19 ). Евангелист Иоанн, рассказывая о том, что воины не перебили голеней Христа, замечает: „сие произошло, да сбудется писание, (сказанное об агнце пасхальном): «кость Его да не сокрушится» ( Ин.19:36 ). В Апокалипсисе Иисус Христос изображается под образом агнца, как бы закланного, стоящего посреди престола, четырех животных и четырех старцев ( Откр.5:6–12 ),–под видом агнца, которому воздается божеское поклонение и честь ( Откр.5:8–14, 6:1–10, 7:9–17, 4:8–11 ). Но более подробно раскрывают нам прообразовательное значение ветхозаветного праздника пасхи отцы и учители церкви. Они признают прообразовательное значение за всеми частными пасхальными обрядами. И прежде всего они в своих толкованиях указывают сходные черты между ветхозаветным агнцем, как прообразом, и новозаветным агнцем, как прообразуемым. „Агнец, – говорит Кирилл Александрийский , – долженствовал быть предварительно избран и отделен от стада для жертвы: так и Христос от вечности предопределен к страданию за род человеческий, и волею Отца небесного, как агнец, заклан прежде сложения мира. „Агнец отделялся от прочего стада: Христос отделен от среды братии, отлучен от грешников, как праведный и непорочный” 51 . Самое время избрания агнца, по исчислению святого Ефрема Сирина , совпадает со временем зачатия Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/drevne...

Сторонники хилиазма, далее, предполагают, имеющее быть в начале тысячелетнего царства, воскресение мертвых, отличающееся от последнего всеобщего воскресения тем, что оно будет воскресением одних только праведных. Но, как Иисус Христос, так и апостолы учили об одном только воскресении, воскресении всех, как праведных, так и грешных, и воскресении, имеющем быть в последний день ( Ин.5:29, 6:39, 40, 44, 54 ; 1Кор.15:52 ). Наконец, хилиасты, не говоря уже о тех из них, кои, как древнейшие еретики-коринфяне, евиониты, монтанисты и аполлинаристы (Евсев. His., eccles. III, 28; Иерон. Comment. in Isai 66. v. 20; Тертул. adv Marcion, 1. 29; IV, 29. Васил. В. epist. 265, n. 4) слишком грубо чувственно представляли тысячелетнее царство Христово, даже и умереннейшие из них, каковыми были некоторые из древнейших учителей Церкви, как то: Папий (Евсев. Hist. eccles. III, 39), св. Иустин (Dialog cum Tryph. n. 80. 81), Ириней (adv haer. V. 31, n. I), Ипполит (apud Phot. Bibliot. cod. 101), Мефодий (conviv. De comvirg. orat. IX, n. 5) и Лактаний (Inst. Divin. VII. 24), видели в нем царство только земное, полное всех земных благ, тогда как Христос всем праведным обещал в будущем одно царство небесное, исполненное одних неземных, негибнущих благ ( Мф.5:3, 19; 6:20 ; Лк.12:33, 18:22 ). При столь ясном противоречии учению Христову и апостольскому мнению о тысячелетнем царстве Христовом, понятно, никакого значения не должна иметь ссылка хилиастов на благоприятствующую, по-видимому, им 20 главу Апокалипсиса, где изображается, как ап. Иоанн в видении видел некоего ангела, сшедшего с неба, который, имеющейся в руке его цепью, сковал диавола, а, имеющимся у него ключом от бездны, заключил в ней диавола на тысячу лет, дабы он не прельщал людей до истечения сего времени, как далее последовало первое воскресение, в котором, явившие себя непоколебимо верными Иисусу Христу, жили и царствовали с Ним тысячу лет ( Откр.20:1–4 ), и, как, наконец, по истечении тысячи лет, на малое время освобожденный из бездны диавол будет обольщать все, живущие на земле, народы, после чего, последуют осуждение диавола на вечное мучение и суд с заслуженным мздовоздаянием над всеми людьми воскресшими ( Откр.20:7–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Воскресение и прославление     Иисус был первым, кто воскрес из мертвых к вечной славе, будучи уже неподвластным смерти как возмездию за грех (Деян 26:23). И, вернувшись в этот мир, Он воскресит Своих слуг, даровав им такую же обновленную жизнь, какой обладает Сам (1 Кор 15:20—23, 2 Кор 5:1—5, Флп 3:20—21). Более того, Он воскресит весь человеческий род, но те, кто не принадлежит Ему, будут воскрешены для осуждения (Ин 5:29) и второй смерти за свои грехи (Откр 2:11, Откр 21:8). С теми христианами, которые будут живы в момент Его пришествия, произойдут удивительные изменения (1 Кор 15:50—54).    Существует преемственность между смертным телом и телом воскресения. Иисус воскрес в том же теле, в котором Он умер. Павел сравнивает связь между телом воскресения и смертным телом со связью существующей между семенем и растением, которое вырастает из этого семени (1 Кор 15:35—44). Однако, наряду с преемственностью, здесь также очевидно и различие. Наше нынешнее тело, подобное телу Адама, является природным и земным, подверженным слабости и смерти. Но воскресшие тела, как и тело Христа, будут духовными, поскольку они создаются и поддерживаются Святым Духом и будут принадлежать к вечному, нерушимому бессмертному и небесному (1 Кор 15:45—54).    Однако так же, как воскресший Христос был узнан учениками, несмотря на изменения, произведенные в Его теле воскресением, и воскресшие христиане смогут узнать друг друга. За пределами этого мира нас ждет радостное воссоединение с верующими, которых мы любили в этом мире и которых смерть забрала от нас. Все это подразумевается в 1 Фес 4:13—18. Павел с подлинно пастырской заботой ободряет тех, кто горевал по поводу утраты своих возлюбленных братьев и сестер во Христе.    Прославление это преобразование, которое освобождает нас от всех грехов и делает достойными вечно пребывать с Богом (1 Кор 13:12). Святые будут служить Богу и прославлять Его всем своим естеством и от всего сердца. Наше стремление быть с Богом и наслаждаться Его любовью исполнится пребыванием в общении со Святой Троицей (Иов 19:26, Мф 5:8).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010