Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Церковно-общественный форум, посвященный семейным ценностям, проходит в Ташкенте 15.11.2012 15 ноября 2012 года в конференц-зале Духовно-административного центра Ташкентской епархии по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла проходят VI Международные востоковедческие чтения памяти востоковеда, просветителя и общественного деятеля Николая Петровича Остроумова, а также Соборная встреча Среднеазиатского митрополичьего округа Русской Православной Церкви. Тема объединенного собрания — «Семья в государствах Среднеазиатского митрополичьего округа: прошлое, настоящее и будущее». Работу собрания, посвященного Году семьи в Узбекистане, открыл и возглавил митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа. Поприветствовав участников форума, владыка Викентий отметил внимание Святейшего Патриарха к факту проведения представительного церковно-общественного мероприятия в Ташкенте . Среди участников форума были заместитель главы Всемирного русского народного собора, председатель Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, сопредседатель Союза православных женщин Н.Б. Жукова, руководитель Секретариата ВРНС О.А. Костин, духовенство, ученые, педагоги, общественные деятели. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 15.11.2012 16:41:54

http://drevo-info.ru/news/14214.html

на на клевещ т не по истинн, хотщи раздражати твое незлбне, блгомлрди к намъ. но паки премдрть (чит. премудрый) пасты и вселенни чителныи ць мсто. продаси своем всесвтлом м в рассжение сты истинныхъ писании... к на ко всмъ требющи, блгвени твоего стго. послдющи свое прьвоначаниша пастыр. грдщи к нем не изгонетъ вонъ. но вс равно кпно млтве к себ приемле т , востока, запа, свра, мор. ко да не въблгвтс вс колна зена. и вси зыцы блжатъ . С папою Сикстом IV было сношение Русского двора по делу о бракосочетании Uoahha III с Греческою царевною Софией. В Риме тогда действительно сомневались в православии сего монарха и народа его, но папа, как и послы наши, уверяли в приверженности Русских к Римскому престолу, как и писал Сикст в ответе Иоанну. (См. Ист. Гос. Рос. т. VI. стр. 39–41.). К тому же папе Сиксту относились будто бы и малороссийские епископы с митрополитом своим Мисаилом, как утверждал Ипатий Поцей. Но выражения преданности папе в обнародованном им послании Мисаила и прочих епископов малорусских, ещё напыщеннее, чем в рассматриваемом послании. (См. Прибав. к твор. Отцов, ч. XIII. стр. 536). 209 (по преж. кат. 365). Сборник полемический против Латинян, в 4 д., полууставом XVI в., 156 л. Л. 1. Свидетельства св. Отцов об исхождении св. Духа, собранные против Латинян Германом, патриархом Константинопольским. Начинается сия статья выпискою из сочинения св. Василия Великого против Евномия. Есть б цъ совершено има не треб ничто. См. Четь-минею Макар. 183. л. 528 об. Л. 11. Германа к жестоки латиномъ. молено и полезно Нач. Познавше бо истинное е есть животъ и дш нши. Там же л. 531. Л. 12. слова и премраго цр алеанра. се бо слово нгд ре на меласкаго еппа. и препира с ни заград ста его. Там же л. 531 об. Л. 17. блженнаго града антихи. о вр сты трца. и кирила алеанрьскаго. въкратц о вр по вопрошению. Нач. Вопро. кое вры ес. в т . емь . Там же л. 535 об. Л. 20 об. вкратц како и когда лчиша на латина. извръжени быша первеньства. кни поминны, ид пиштс и православнии Нач. В лто, бше иа семо собор, анреи (Адриан) См. 268. л. 78 об. Л. 26 об. Стго маима о вр въкратц вопрашати вском православном. Нач. Вопро. колико исповдеши о ст еносщн и нераздлими трцы и пр. Там же л. 84 об. Л. 30 об. опресноц никиты мниха. презвитера бители по реко о м же стифата к латиномъ опресноц . Нач. Аще в теб размъ, ре. вщаи премдрсть ближнем. Там же л. 89 об. Л. 51. Сл в о ст живонални трцы . Нач. Что ли аплхъ, егда гл ко слво гнимъ нбса твердиша. Л. 54. Сл в о еретикохъ латин, о ин . См. 268. л. 111. За сим следуют л. 59 об. песнь Божией Матери в виде икоса и л. 60 краткий перечень соборов вселенских.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 21 сентября 1 мин., 24.05.2012 Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Воскресенье перед Воздвижением. Преподобных Иоанна (1957) и Георгия (1962), исповедников. Иконы Софии, Премудрости Божией (Киевской). Чтимых икон Рождества Богородицы: Сямской (1524), Глинской (XVI), Лукиановской (XVI), Исааковской (1659). Икон Божией Матери: Курской-Коренной " Знамение " (1295), Почаевской (1559), Домницкой (1696), Холмской и Леснинской. БИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56. Лит. - Недели пред Воздвижением: Гал., 215 зач., VI, 11-18. Ин., 9 зач., III, 13-17. Ряд. (под зачало): 2 Кор., 176 зач., IV, 6-15. Мф., 92 зач., XXII, 35-46. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28. ЦИТАТА ДНЯ И при гениальном таланте только великие труженики могут достигнуть в искусстве абсолютного совершенства. Эта скромная способность к труду составляет базу всякого гения. Илья Репин Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/calendar-9-21.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance мин., 24.05.2012 Седмица 3-я по Пасхе. Поста нет. Прп. Феодора Сикеота, еп. Анастасиупольского (613). Апп. Нафанаила, Луки и Климента (I). Прп. Виталия (609-620). Перенесение мощей блгв. кн. Всеволода, во святом Крещении Гавриила, Псковского (1834). Сщмч. Платона, еп. Банялукского (1941). Сщмч. Евстафия пресвитера (1918). Мч. Димитрия (1942). БИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ Деян., 17 зач., VI, 8 - VII, 5, 47-60. Ин., 13 зач., IV, 46-54. ЦИТАТА ДНЯ Христианство учит не бояться страдания. Ибо страдал сам Бог, Сын Божий. Один только путь раскрыт перед человеком, путь просветления и возрождения жизни, - принятия страдания как креста, который каждый должен нести и идти за ним, за Распятым на кресте. Николай Бердяев Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/calendar-5-5.html

Чтобы уточнить время в пределах светового дня, используются слова   - рассвет,   - утро,   - полдень,   - вечер,   - наступление утра или вечера. Ночь (  ) делили, по-видимому, на 3 стражи (   или  ); правда, в ВЗ упоминаются только «утренняя стража» (Исх 14. 24; 1 Цар 11. 11; также: Иф 12. 5) и «средняя стража» (Суд 7. 19). Логично предположить, что «средней страже» предшествовала «вечерняя стража», хотя такое выражение в ВЗ не встречается. В ряде текстов НЗ отражено деление ночи на 4 стражи, следующее рим. обычаю. «Четвертая стража» упомянута в Мф 14. 25 и Мк 6. 48. В Мк 13. 35 говорится, что «хозяин дома» может прийти «вечером» (ψ), «в полночь» (μεσονυκτου), «в пение петухов» (λεκτοροφωνας) или «поутру» (πρω): эти 4 промежутка времени могут соответствовать 4 стражам. Но в параллельном тексте Лк 12. 38 говорится: «И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет», а 4-я стража при этом не упоминается; возможно, здесь подразумевается традиц. евр. деление ночи на 3 стражи. Привычное нам деление суток на часы в евр. Библии отсутствует, и слова «час» в древнеевр. языке нет. Обычай делить как день, так и ночь на 12 часов издавна существовал у египтян и получил широкое распространение в эллинистическую эпоху. Он находит отражение у грекоязычных иудейских авторов эллинистического и рим. периодов: в 3 Макк 5. 14 (5. 9 в синодальном переводе), в «Послании Аристея» (303), у Иосифа Флавия (напр.: Ios. Flav. Antiq. VI 14. 6 (364)) и др. В раввинистическом евр. языке Мишны появляется слово   - час, заимствованное из арамейского и первоначально означавшее «миг, момент». В НЗ также говорится, что день состоит из 12 часов (Ин 11. 9); из Мф 20. 3-12 ясно, что часы дня отсчитываются от восхода Солнца, так что, напр., «третий час» приходится на утро, а «одиннадцатый» - на вечер. В ВЗ есть ряд указаний на то, что новые сутки наступают с закатом. Так, из Неем 13. 19 следует, что суббота начиналась вечером (ср. также: 2 Макк 8. 25-26; Лк 23. 54). С вечера и до вечера следует соблюдать День искупления, согласно Лев 23.

http://pravenc.ru/text/1319949.html

18 . Далее Матфей вспоминает, что Господь в тот час сказал толпе: «Как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вам сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня» ( Мф. 26:55 ). Затем Он присоединил и те слова, которые привел Лука: «Но теперь ваше время и власть тьмы» ( Лк. 22:53 ). «Сие же все было, – продолжает Матфей, – да сбудутся писания пророков. Тогда все ученики, оставив Его, бежали» ( Мф. 26:56 ). Так говорит и Марк; но, как прибавляет тот же Марк: «Один юноша, завернувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним; и воины схватили его. Но он, оставив покрывало, нагой убежал от них» ( Мк. 14:51–52 ). Глава VI 19 . «А взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины» ( Мф. 26:57 ). А согласно Иоанну, Иисуса сперва отвели к Анне, тестю Каиафы ( Ин. 18:12–13 ). Марк же и Лука не называют имени первосвященника ( Мк. 14:53 ; Лк. 22:54 ). А приведен Он был связанным, и в толпе той был военный трибун (тысяченачальник) и отряд, а также и служители из иудеев, как говорит Иоанн. В этом же месте повествования Марк говорит: «Петр издали следовал за Ним, даже внутрь двора первосвященникова; и сидел со служителями, и грелся у огня» ( Мк. 14:54 ). И Лука свидетельствует о том же: «Петр же следовал издали. Когда они развели огонь среди двора и сели вместе, сел и Петр между ними» ( Лк. 22:54–55 ). А вот и слова Иоанна: «За Иисусом следовали Симон Петр и другой ученик; ученик же сей был знаком первосвященнику и вошел с Иисусом во двор первосвященнический. А Петр стоял вне за дверями. Потом другой ученик... ввел Петра» ( Ин. 18:15–16 ). Таким образом Петр и попал внутрь, о чем сказали и другие. 20 . «Первосвященники и старейшины, – говорит Матфей, – и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли» ( Мф. 26:59–60 ). Ибо, прибавляет Марк: «Свидетельства сии не были достаточны» ( Мк. 14:56 ). «Но наконец, – продолжает Матфей, – пришли два лжесвидетеля и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его» ( Мф. 26:60–61 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Таковы общие причины неверия и религиозного отрицания, в том числе и отрицания духовной жизни, бессмертия и воскресения. Причины эти коренятся не в науке, на которую часто возводят этот несправедливый поклеп, а в самом человеке, в его греховности, чувственности, страстности, вызывающих, в свою очередь, извращение ума. В Священном Писании во многих местах мы находим подтверждение истины бессмертия и воскресения из мертвых. Я знаю, — говорит праведный Иов, — Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его (Иов. XIX, 25-27). Оживут мертвецы Твои, — свидетельствует пророк Исайя, — восстанут мертвые тела! Воспрянйте и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя — роса растений, и земля извергнет мертвецов (Ис. XXVI, 19). Та же вера в вечную жизнь была жива в Израиле и в позднейшую эпоху его истории — в эпоху Маккавеев. Один из мучеников Маккавеев мужественно исповедал эту веру и быв же при последнем издыхании, сказал: ты, мучитель, лишаешь нас настоящей жизни, но Царь мира воскресит нас, умерших за Его законы, для жизни вечной (2 Мак. VII, 9). Еще более таких свидетельств в Новом Завете. В Евангелии от Иоанна читаем слова Самого Господа: Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут (Ин. V, 25). Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день (Ин. VI, 54). В рассказе о воскресении Лазаря мы находим новое подтверждение того же учения. Иисус говорит Марфе: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет (Ин. XI, 23-25). Апостол Павел в послании к Коринфянам удостоверяет: Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его (I Кор. XV, 20-23).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1922...

Ис.54:13 . И все сыновья твои будут научены Го­с­по­дом, и великий мир будет у сыновей тво­их. Стихи 13–14 изображают будущее внутреннее благосостояние новозаветной церкви. «И все сыновья твои будут научены Господом». О том, что Господь изольет на новозаветных чад Своих мир и милость и преподаст им благодатные уроки любви, премудрости и благочестия – неоднократно говорится во многих местах Ветхого и Нового Завета ( Ис.44:3 ; Иер.31:33, 34 ; Иез.11:19 ; Иоил.2:28 ; Ин.6:45 ; Деян.2:17 ; 1Сол.4:10 и др.). Ис.54:14 . Ты утвердишься правдою, будешь далека от угнете­ния, ибо тебе бояться нечего, и от ужаса, ибо он не при­близит­ся к тебе. «Ты утвердишься правдою». Из 14-го стиха очевидно, что слова Господа обращены к Невесте и Супруге Великого Царя, к Церкви Христовой. Церковь , Невеста Христова, «утвердится правдою». Но не о Женихе ли ее сказано, о Котором пророчествовал Пс.44 и Который есть тот же Еммануил и Отрок Господень: «поспеши, воссядь на колесницу, ради истины и кротости и правды» ( Пс.44:5 )? «Не о нем ли говорит Исаия: «младенец родился нам... и нарекут имя Ему... Князь мира. Умножению владычества его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве Его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века». ( Ис.9:6–7 Властов). Ис.54:15–17 . Господь обещает Свою всесильную помощь против всех врагов, имеющих когда-либо ополчиться на Его Церковь . Ис.54:15 . Вот, будут вооружаться против тебя, но не от Меня; кто бы ни вооружил­ся про­тив тебя, падет. «Вот, будут вооружаться против тебя, но не от Меня». Утверждается новая точка зрения на бедствия и страдания церкви: ветхозаветная церковь переживала бедствия, которые, для ее вразумлення, попускал, или даже как бы насылал, на нее Сам Бог ( Ис.1:5–6 ; Ис.2:6 ; Ис.6:10 ; Ис.10:5 ; Иер.7:25–34 ; Иез.8–11 и др.). Новозаветные же страдания – бедствия и гонения – имеют другой источник и иное значение, отчасти раскрытое у Апостола Петра ( 1Пет.4:12–13 ). Ис.54:16 . Вот, Я сотворил кузнеца, который раз­дувает угли в огне и про­изводит орудие для своего дела, – и Я творю губителя для истребле­ния.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Синоптики показывают Иисуса в борьбе с искусителем, которому Он трижды отвечает «написано...» и этим одолевает его. Примечат., что цитата из книги Моисея ( Втор. 8:3 ), которую при этом приводит Иисус, указывает на значение С.П. и его истин для жизни человека: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» ( Мф. 4:1–11 ; ср. Втор. 32:46.47 ; Иер. 15:16 ; Ин. 6:63 ). Иисус – тот Человек, Который всецело жил словом Божьим. Его пищей было «творить волю Пославшего Его и совершить Его дело» ( Ин. 4:34 ; Ин. 5:30 ). Всю Свою жизнь, Свои деяния, Свою смерть и воскресение Он посвящает служению во исполнение Писания: «Не нарушить пришел Я, но исполнить» ( Мф. 5:17 ); «Вот, иду, как в начале книги [Священного Писания] написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже» ( Евр. 10:7 ; ср. Пс. 39:9 ). Он принимает крещение, указывая при этом, что «так надлежит нам исполнить всякую правду» ( Мф. 3:15 ). Первое выступление Иисуса в синагоге заканчивается зачтением текста из книги Исаии и словами: «...ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» ( Лк. 4:15–21 ). Иисус учит в синагогах ( Мф. 4:23 ; Мф. 9:35 ; Мф. 12:9 ; Мф. 13:54 ; Мк. 1:21.39 ; Лк. 13:10 ) и в конце Своей жизни свидетельствует: «Я всегда учил в синагоге и в храме» ( Ин. 18:20 ; Ин. 6:59 ). Сообщения всех четырех евангелистов согласуются в том, какое воздействие Иисус, как учитель С.П., оказывал на народ ( Мф. 7:29 ; Мк. 1:22 ; Лк. 4:32 ; Ин. 7:46 ). Его отличие от книжников состояло в том, что Он не просто толковал ветхозаветные Писания, но и исполнял их в Своей собств. жизни ( Ин. 19:28 ). На это «исполнение» С.П. вновь и вновь указывают евангелисты и апостолы ( Мф. 1:22 ; Мф. 2:15.17.23 ; Мф. 4:14 ; Мф. 8:17 ; Мф. 12:17 ; Мф. 13:14.35 ; Мф. 21:4 ; Мф. 26:54.56 ; Мф. 27:9 ; Мк. 14:49 ; Лк. 21:22 ; Лк. 22:37 ; Лк. 24:44 ; Ин. 13:18 ; Ин. 15:25 ; Ин. 17:12 ; Ин. 18:9 ; Ин. 19:24.28.36 ; Деян. 1:16 ; 1Кор. 15:54 ; Иак. 2:23 ). У Иисуса не было сомнений в том, что «не может нарушиться Писание» ( Ин. 10:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Пс.54:13 .  Ибо не враг поносит меня, – это я перенес бы; не ненавистник мой величается надо мною, – от него я укрылся бы. «Яко аще бы враг поносил ми, претерпел бых убо; и аще бы ненавидяй мя на мя велеречевал, укрылбыхся от него». Но что бывает от неприязненных, то почитаю терпимым и сносным, потому что делается это врагами и неприятелями. Притом от брани открытой можно иногда спастись бегством. Пс.54:14 .  Но ты, который был для меня то же, что я, друг мой и близкий мой. Пс.54:15 .  С которым мы разделяли искренние беседы и ходили вместе в дом Божий. «Ты же, человече равнодушне, владыко мой и знаемый мой», «иже купно наслаждался еси со мною брашен: в дому Божии ходихом единомышлением». Но всего прискорбнее кажется мне, если человек коротко знакомый, единомысленный, разделяющий со мною трапезу и тех же вкушающий брашен, бывший моим сообщником в делах божеских и человеческих, поступает неприязненно и как враг. А в сих словах пророчественная благодать ясно изобразила нам предателя Иуду, котораго Царь Христос поставил владыкою, по сказанному: «поставиши я князи по всей земли» ( Пс.44:17 ), и который был причастником Его трапезы и таинственных словес, но соделался орудием злоумышляющих. Вместо слов: «владыко мой», Симмах сказал: «коротко мне знакомый». Сие же никак не относится к блаженному Давиду, потому что его, гонимаго Саулом, не предавал ни один из близких к нему; ни Доик, ни Зифеи не были короткими его друзьями. С евангельским же сказанием согласно сие пророчество; сказано: «ядый со Мною хлеб, воздвиже на Мя пяту свою» ( Ин.13:18 ). Так Пророк, предсказав предательство, предрекает и внезапную смерть предателя. Пс.54:16 .  Да найдет на них смерть; да сойдут они живыми в ад, ибо злодейство в жилищах их, посреди их. «Да приидет же смерть на ня, и да снидут во ад живи». Такой конец жизни имел предатель: потому что, положив петлю себе на шею, потерпел скорую смерть. В таковыя бедствия впали и иудеи после креста, быв вовлечены в войну с римлянами, потому что преселились из жизни не по естественному закону, но поражаемые вражеским оружием. Потом Пророк показывает справедливость наказания.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010