Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Найден древнейший фрагмент сочинения св. Иустина Философа 14.11.2013 Профессор палеографии Оксфордского университета У. Хенри обнаружил и расшифровал фрагмент древнегреческой рукописи, в которой содержится отрывок из «Первой Апологии» известного раннехристианского автора св. Иустина Философа . Результаты исследования и фотокопию фрагмента ученый опубликовал в последнем номере сборника “Graeco-Roman Memoirs” 99 (P.Oxy 78), издаваемого Международным обществом египтологии. Отрывок из творений св. Иустина является частью одного из папирусов, найденных возле Оксиринха (греческое название древнеегипетского города Пемдже, близ современной Эль-Бахнасы, в 160 км к юго-западу от Каира). На рубеже XIX-XX вв. британскими археологами близ Оксиринха была обнаружена многочисленная группа рукописей на греческом и латинском языках, датируемых I – VI вв. по Р. Х. Среди них имеются рукописи не только на папирусах, но и на тонком пергаменте и даже на бумаге. До обнаружения и дешифровки фрагмента самый ранний текст этого места из «Первой Апологии» был известен только по т.н. Константинопольскому манускрипту A (Parisinus graecus 450), относящемуся к XIV в. Опубликованный же отрывок датируется проф. Хенри, как и весь Оксиринхский папирус 5129, частью которого является отрывок, IV в. На сегодняшний день это самый древний греческий текст из сочинений Иустина Философа. Более того, среди всех имеющихся копий, сделанных в период поздней античности и средневековья, данный фрагмент, является, по мнению исследователей, древнейшим из обнаруженных за последнюю тысячу лет из текстов св. Иустина. Рукопись написана на пергаменте очень изящным почерком. На фрагменте рукописи сохранилось только 6 строк, содержащих незаконченные части предложений. Хенри предлагает такую реконструкцию текста: «...пророчества, в которых [обо всех этих вещах] было предсказано, – и когда они осуществились, то они (апостолы) в них уверовали и [приняли] силу...» (Первая Апология, 50.12); «...[праведник], который благодетельно [послужил многим]. И он [сам] будет [брать на себя] твои грехи. Согласно с этим, он…» (Первая Апология, 51.4-5) На сегодняшний день имеется несколько вариантов прочтения этих фрагментов, и приведенные выше версии добавляют еще ряд ценных для текстологии свидетельств. Так, например, отсутствие в найденном тексте слова entuchein (греч. – «помолиться, попросить») εντυχειν в 50.12; или, наличие местоимения umn (греч. – «ваш») υμων вместо mn (греч. –) ημων в 51.4), что несоменно имеет немалое значение для дальнейшего исследования «Первой Апологии» св. Иустина Философа. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 14.11.2013 17:14:54

http://drevo-info.ru/news/16223.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 САССЕКС Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Британия около 800 г. Карта с сайта Википедии Сассекс (англ. Sussex), древнее англосаксонское королевство, затем графство в регионе Юго-восточная Англия . С севера графство граничит с Сурреем , с востока – с Кентом , с запада – с Хэмпширом , а с юга его омывает Ла-Манш. Согласно археологическим исследованиям, за 8000 лет до н.э. на территорию будущего графства проникли люди с материка – в то время Британия еще не была отделена от остальной Европы. К 4100 году до н.э. люди активно разрабатывали сассекские кремниевые месторождения. В графстве были обнаружены относящиеся к этому периоду захоронения с глиняной посудой и оружием. Остатки поселений и захоронения бронзового века раскиданы по всей территории, но особенно – вдоль возвышенности Саут-Даунс. В VII - VI веках до н.э. в Британию прибыли кельты , основавшие в Сассексе городища в местности Киссбери (около деревни Финдон) и в долине Девилс Дайк. В 54 - 45 годах до н.э. в Сассекс вторглись римляне , о чем свидетельствуют руины римских вилл и римско-британских храмов. В то время эти земли принадлежали племени атребатов , которые предпочли стать сателлитами Рима, а во время второго римского завоевания в 100 году н.э Сассекс влился в состав про-римского королевства Регненсес , которым правил наследник атребаткого правящего рода Когидумнус . К концу римской оккупации Британии участились набеги саксов , поэтому на юго-восточном берегу было построено множество фортов, таких как Сассекский Андеритум (Певенси-Касл). Согласно англосаксонской хронике, в 477 году саксы под командованием короля Эллы и его трех сыновей высадились на западе нынешнего графства и основали королевство Сассекс. В 491 году они взяли замок Певенси и стали теснить британцев на запад. Король Элла был самыми влиятельными из современных ему саксонских правителей, главным королем. Однако после него королевство Сассекс постепенно пришло в упадок, пока в 823 году полностью не попало под власть Уэссекса .

http://drevo-info.ru/articles/18843.html

4 Доказательства неповрежденности Евангелия будут даны в своем месте, при объяснении текста Евангелия. 5 Хронология жизни Иисуса Христа по Евангелию Иоанна имеет такой вид. После принятия крещения от Иоанна Христос некоторое время пребывает близ Иордана и здесь призывает Своих первых учеников ( Ин.1 ). Затем Он отправляется в Галилею, где и живет до Пасхи ( Ин.2:1–11 ). На Пасху Он приходит в Иерусалим, это – первая Пасха во время Его общественного служения ( Ин.2:12–3:21 ). Затем Христос после этой Пасхи, вероятно, в апреле, уходит из Иерусалима и пребывает в иудейской земле до конца декабря ( Ин.3:22–4:1 ). K январю Христос приходит через Самарию в Галилею ( Ин.4:43–54 ) и здесь живет довольно долго: весь конец зимы и лето. На Пасху же (намек на нее сделан в Ин.4:35 ) – вторую Пасху в течение Его общественной деятельности – Он, по-видимому, в Иерусалим не ходил. Только на праздник Кущей ( Ин.5:1 ) Он является снова в Иерусалим, где пробыл, вероятно, очень недолго. Затем Он проводит несколько месяцев Галилее ( Ин.6:1 ). На Пасху этого года ( Ин.6:4 ) Христос опять не ходил в Иерусалим, это – третья Пасха Его общественного служения. На празднике же Кущей Он выступает в Иерусалиме ( Ин.7–10:21 ), затем месяца два проводит в Перее и в декабре, к празднику обновления храма, снова приходит в Иерусалим ( Ин.10:22 ). Потом Христос скоро опять уходит в Перею, откуда на краткое время является в Вифанию ( Ин.11 ). Из Вифании до четвертой Пасхи Он пребывает в Ефраиме, откуда и приходит на последнюю Пасху, четвертую, в Иерусалим, для того чтобы здесь умереть от рук врагов. Таким образом, Иоанн упоминает о четырех праздниках Пасхи, в кругу которых и заключена история общественного служения Иисуса Христа, продолжавшаяся, очевидно, три с лишним года. 6 Последним по времени является труд La valeur historique du VI-e Evangile 2 vol. Paris, 1910, 8 fran. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 6: Четвероевангелие. - 1232 с./Евангелие от Иоанна. 961-1223 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Скачать epub pdf Толкование на Евангелие от Иоанна Содержание Свящ. Франсуа Руло. Епископ Кассиан Безобразов как экзегет Иоанновских писаний ВВЕДЕНИЕ Предварительные замечания Проблема текста Экзегетические предпосылки толкования Ин. Своеобразие Ин. Форма Ин. Ритм Неясности Форма и содержание Толкование фактического содержания Ин. Историческая верность Иоанна О братьях Господних О Вифанском помазании Смысл истории Толкование духовное Выводы Множественность смысла Двусмысленности Список учеников, свидетелей явления Воскресшего Господа при море Тивериадском (Ин. XXI, 2) План Ин ТОЛКОВАНИЕ 1. 1–18. Отношение Пролога к Евангелию Понятие Логоса Концентрическое построение Пролога Глава I. 1–2. Божество Логоса 3–5. Логос как посредник Творения и Откровения Свет и Тьма 10–13. Спасение как усыновление 14–18. Воплощение Логоса Благодать и Истина Теоцентризм Ин 6–8, 15. Иоанн Креститель Глава II. 19-II. 22 как вторая часть Введения 19–34. Свидетельство Иоанна Крестителя Агнец Божий Крестящий Духом Святым Сын Божий 35–51. Призвание учеников Иисус и Нафанаил Проблема апостола Петра 1–11. Знамение в Кане 12. Иисус в Капернауме. I 13–22. Очищение Храма 23–25 Глава III 1–21. Беседа с Никодимом 22-IV. 3. Свидетельство Иоанна Крестителя Глава IV IV. 4–42. Иисус в Самарии IV. 43–54. Исцеление Капернаумского отрока Глава V-VI Главы V и VI. Их порядок Единство глав V и VI. Внешнее единство Внутреннее единство Глава V Ин. V. 2–15 Конфликт. Ин. V. 10–18 V. 17–47 Глава VI Знамение и учение Хлеб жизни Дело Божие Вера Жизнь Отец Евхаристия Вознесение и Святой Дух Мистическое единение VI. 60–71 Главы VII-VIII Мир Христос Его отшествие VII. 37–39 Гл. VIII VIII. 12–30 VIII. 21–23 VIII. 24–29 VIII. 30–36 VIII. 44. Диавол – отец иудеев Главы IX и X IX. 1–7 IX. 8–23 IX. 24–34 IX. 35–38 IX. 39–41. й Тема греха X. 1–21 X. 19–39 X. 40–42 Глава XI Гл. XI Историческая проблема XI. 1–16 XI. 17–40. Воскрешение Лазаря как символ Воскрешение Лазаря как прообраз XI. 45–57. Решение начальников Глава XII XII. 1–19 XII.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

XI. 17—40. Воскрешение Лазаря как символ    Можно сказать, что весь отрывок стоит под знаком смерти: смерть Лазаря, смертельная опасность, грозящая Иисусу, готовность Фомы умереть вместе с Ним. И на этом фоне развертывается учение о Воскресении и Жизни в диалоге Господа с Марфой. Он начинается с ее молчаливой просьбы: «Я и теперь знаю, что о чем бы Ты не попросил Бога, даст Тебе Бог» (Ин.11:22). Господь говорит ей: «Воскреснет брат твой» (Ин.11:23). Но это слово она не дерзает понять иначе как о грядущем Воскресении в последний день (Ин.11:24). Господь ей отвечает: «Я — воскресение и жизнь» (Ин.11:25) и говорит о Себе как начале жизни для верующего в Него: «Верующий в Меня не умрет вовек» (Ин.11:25—26). О Лазаре уже нет речи, и Марфа в ответ на вопрос Иисуса о вере в Него как начало жизни и воскресения, исповедует Его как Мессию. Исповедует с чрезвычайной силой. Πεπστευκα передано в новом русском переводе «уверовала и верю» (Ин.11:27), но прямого отношения к воскрешению Лазаря ее исповедание не имеет: «Ты Христос, Сын Бога, грядущий в мир». И однако Лазарь был тот, кто умер и был воскрешен Господом. Он оказывается символом будущего общего воскресения по вере в Иисуса. Слова Иисуса о смерти и Воскресении, сказанные Им перед воскрешением Лазаря, часто поражают сходством с тем, что Он еще говорил после исцеления больного у Овчей купели (гл. V) и в Капернаумской синагоге (гл. VI). Это совпадение позволяет нам понять Воскрешение Лазаря как символ, точнее говоря, как тот символический акт, который заключает предложенное Господом учение, подобно тому как исцелением сына царского слуги в Капернауме (ср. Ин.4:46—54) тоже символически заключается раннейшее учение. Мы видели, что символический акт в Ин. имеет значение или предварения учения, или его заключения. Такое заключающее значение имеет в Ин. и Воскрешение Лазаря в контексте Евангелия. Но этим значение Воскрешения Лазаря не ограничивается. Воскрешение Лазаря как прообраз    Воскрешение Лазаря было явлением Славы. Это говорит Господь в самом начале повествования, при получении первого известия о болезни Лазаря (ср.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Эта устремленность подразумевается и в нашем случае. Но вера, в данном случае вера учеников, имеет и умопостигаемое содержание, каковое в контексте Евангелия есть вера в Иисуса как Мессию и как Сына Божия. Добавим, и как Агнца Божия. Путь Сына Божия в Его Мессианском служении есть путь Крови Агнца Божия. Особое ударение на Страстях Христовых, проходящее через весь наш отрывок, сообщает этому аспекту веры преимущественное значение. Здесь тоже вторая часть Введения предрешает существенное содержание Евангелия. Любовь Отца к Сыну достигает своей высшей точки в жертвенном подвиге Сына (Ин. 10:17—18). В Вознесении Сына Человеческого (которое как дело рук человеческих есть вознесение Его на Крест) откроется иудеям Его Божество (Ин. 8:28). И, вознесенный от земли, Он всех привлечет к Себе (Ин. 12:32). II.12. Иисус в Капернауме    Ин. 2не задержит на себе нашего внимания надолго. Как уже было сказано, его место после знамения в Кане Галилейской, в начале общественного служения Христова и перед очищением Храма, в конце Его служения, позволяет видеть в нем краткое указание на Его Галилейскую деятельность, составляющую существенное содержание синоптического предания, но не оставленную без внимания и четвертым евангелистом. После указания Ин. 1на намерение Иисуса идти в Галилею, первое знамение Его (Ин. 2:1—11) имеет место в Галилее, и путь Его из Каны в Капернаум в пределах Галилеи совершенно точно определяется в II. 12 как спуск (κατβη, буквально — «спустился», «сошел»; в существующих переводах «пришел»), от которого отличается путь Его в Иерусалим в ст. 13, опять-таки с полной точностью как подъем или восхождение (ανβη, перевод тот же). После этого Галилея упоминается в Ин. 4:1, и с Галилеей связывается второе знамение Иисуса в Ин. 4:43—54 с особым указанием на Капернаум (ср. ст. 46): чудо исцеления совершается в Капернауме по слову, сказанному Иисусом в Кане. Глава VI целиком относится к Галилее. Оба чуда, насыщения пяти тысяч и хождения Иисуса по водам, имеют место в Галилее, а беседа о хлебе животном (ст.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Можно сказать и больше. По свидетельству Климента Александрийского (около 190—200 г., ср. Евсевий, И. Ц. VI, 14, 7), Иоанн написал свое «духовное Евангелие» в восполнение синоптиков, изобразивших только внешнюю «телесную» сторону в служении Христовом. Ин., действительно, имеет право именоваться «Евангелием духовным», как сосредоточивающее особое внимание на учении о Св. Духе. Но это определение можно понимать и в более общем смысле. Ин., по своему содержанию, догматическое. Его догматическое учение, отчасти, предвосхищается учением ап. Павла — особенно в посланиях из уз, в частности, в Ефес., — оно считается и с синтезом Луки. Но в истории Новозаветного откровения оно представляет высшую ступень. Это касается не одного только учения о Св. Духе. К учению Ин. в целом мы будем иметь случай возвратиться.    Мы сопоставляли с учением раннейших Новозаветных писаний эсхатологию Апк. и учение о Св. Духе Четвертого Евангелия. Иоанновское богословие являет, вообще говоря, два аспекта. Откровение о грядущих судьбах мира составляет содержание Апк. С другой стороны, учение Евангелия и посланий сосредоточено на жизни верующего в Церкви и в мистическом опыте являет преодоление эсхатологии. Это различие двух аспектов, эсхатологического и имманентного, настолько заметно, что единство происхождения Иоанновских писаний вызвало сомнения не только у либеральных критиков нового времени, но и у толкователей Древней Церкви. Но, как мы видели, и либеральная наука пошла путем Предания, и с каждым годом все большее и большее число ее работников соглашаются признать Четвертое Евангелие и Апокалипсис порождениями, если не одного автора, то одной богословской школы. Не останавливаясь на частностях, иногда очень поучительных и наглядно иллюстрирующих это положение, достаточно напомнить, что и в Евангелии и в Апк. Божественный фактор эсхатологического свершения есть Дух Святой. Мы, конечно, должны помнить, что и Ин. не вовсе чуждо эсхатологии, хотя ударение его и не лежит на эсхатологии. Мало того, что дело Духа есть возвещение будущего (16:13). В 6:39, 40, 44, 54 ясно проводится различие между жизнью вечною и воскресением в последний день. Понятие воскресения есть понятие эсхатологическое (ср. еще 5:25, 28—29; 9:24). Не случайно все заупокойные Евангельские чтения Православной Церкви заимствованы из Ин. Можно привести и другие тексты Четвертого Евангелия и посланий ап. Иоанна, требующие эсхатологического толкования. Соотношение Апк. и Ин. мы позволили бы себе выразить следующей формулой: за эсхатологическими намеками Четвертого Евангелия стоит все эсхатологическое учение Апк. В этих двух своих аспектах — эсхатологическом и имманентном — существенно различных и, однако, тесно связанных, учение Иоанновских писаний и является последним словом Нового Завета.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3485...

1022 ...пришедший... ко славе блаженного креста... — В Пуатье находились реликвии креста господня, которые император Юстин прислал Радегунде. См. кн. IX. гл. 40. 1023 «...эта душа не была бы отнята у нас». — Отрицание «не» (пес) отсутствует в рукописях, но без него фраза не имеет никакого смысла. 1024 «...источником воды живой, текущей в жизнь вечную». — Ср.: Ин.:4, 14. Свободное изложение. 1025 ...умилилась сердцем... — Ср.: Деян.. 2. 37. 1026 В этом году ушел из жизни император Тиберий... — Тиберий умер 14 августа 582 г., а не в 583 г. 1027 ...он по звал императрицу Софию... — Т. е. вдову Юстина II, предшественника Тиберия. 1028 ...Маврикий, надев на себя диадему и пурпурное платье, отправился в цирк... — В Византии VI в. Цирк, так же как и в Риме, был местом общественной жизни. Здесь в присутствии народа, жаждущего зрелищ, совершались самые важные торжественные события: чествование подвигов полководцев, вступление в консульство нового консула. Здесь же в цирке первый раз появлялись перед народом коронованные императоры и, чтобы снискать его расположение, раздавали ему под крики приветствия подарки и увеселяли его зрелищными представлениями. 1029 ...он п осле смерти отца отнял у него часть Марселя... — Т. е. после смерти Сигиберта, отца Хильдеберта. См. прим. 54 к кн. VI. 1030 ...если мой сын Хильдеберт — См. кн. VI, гл. 3. 1031 ... его отец был убит по тайному сговору моего брата. — Это обвинение необоснованно. 1032 А Дезидерий и Бладаст со всем войском из вверенной им провинции окружили область Буржа... — Под провинцией имеется в виду южная часть Аквитании. См. кн. VI, гл. 12. 1033 Но буржцы в количестве 15000 человек — — Цифра 15000 человек включает скорее всего жителей не только самого города Буржа, но и всей области Буржа. 1034 ...король Гунт рамн... выступил против своего брата... — Т. е. против Хильперика. 1035 ... он сразил мечом графа руанского... — За то, что граф, возглавлявший войско, не смог удержать воинов от грабежа. Этот акт был предпринят Хильпериком для наведения дисциплины в войске. См. кн. VIII, гл. 30, где король Гунтрамн напоминает своим провинившимся полководцам об этом акте Хильперика.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3145...

Позднеиуд. традиция четко определяет, какие правила празднования П., обусловленные специфич. ситуацией исхода, потеряли свою актуальность: выбор агнца в день 10 авива, помазание дверей кровью, запрет покидать дом, готовность участников трапезы отправиться в путь. Жертв. ягнята (число к-рых доходило до нескольких десятков тысяч) забивались 14 нисана, прим. с 15 час. дня, в Иерусалимском храме. Закалывал ягненка его владелец или тот, кому он поручал это сделать; священники собирали кровь в чаши, чаши вручались одному из священников, к-рый выливал содержимое у подножия жертв. алтаря. Во время убоя ягнят левиты пели псалмы 112–117 (т.наз. халлель). Съедать ягнят следовало в пределах Иерусалима. При этом место семейной общины все чаще стала занимать группа пришедших на праздник паломников, сговорившихся есть пасху вместе. VI. ПАСХА, ВО ВРЕМЯ КОТОРОЙ УМЕР ИИСУС 1) согл. Ев. от Иоанна, Иисус умер 14 нисана, в канун П. ( Ин. 19:14 ), как истинный жертв. Агнец, у к-рого ни одна кость не была сломана ( Ин. 19:36 ); 13 же нисана Иисус в последний раз ужинал со Своими учениками ( Ин. 13:1 ). Его погребение произошло вечером 14 нисана до наступления субботы, к-рая названа «великой» ( Ин. 19:31 ), очевидно, потому, что в тот год праздник совпал с календарной субботой. В таком случае утро воскресения соответствует первому дню недели ( Ин. 20:1 ), когда приносились первые плоды нового урожая (см. выше, III,2). Ап. Павел свидетельствует, что Христос был заклан за нас как пасх. агнец ( 1Кор. 5:7 ) и воскрес как первенец из умерших ( 1Кор. 15:20.23 ). Датировку евангелиста Иоанна подтверждает вавил. Талмуд, к-рый также называет канун Пасхи днем смерти Иисуса; 2) синоптич. Евангелия называют день воскресения первым днем недели ( Мф. 28:1 ; Мк. 16:1.2 ; Лк. 24:1 ), а день смерти – кануном субботы ( Мф. 27:57.62 ; Мк. 15:42 ; Лк. 23:54 ), однако не упоминают о кануне П. В то же время они единодушно называют день Вечери Иисуса с учениками «первым днем опресноков», когда приносили в жертву пасх. агнца ( Мф. 26:17 ; Мк. 14:12 ; Лк. 22:7 ), т.е. 14 нисана. Тем самым они, в отличие от Иоанна и Павла, относят день смерти Иисуса на 15 нисана, праздничную субботу, к-рая тем самым одноврем. оказывается кануном след. за ним календарной субботы. При этом остается непонятным то обстоятельство, что иудеи, взявшие под стражу Иисуса, имели при себе колья ( Мф. 26:47.55 ; Мк. 14:43.48 ; Лк. 22:52 ), к-рые, не будучи собственно оружием, подпадали под субботний запрет; кр. того, Иосиф Аримафейский вечером покупал полотно ( Мк. 15:46 ), чего также нельзя было делать в субботу;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

401 Мф 27,54 . В устах римлянина-язычника более вероятно выражение “сын богов”. Из текста Мк. 15:39 следует, что центуриона поразил облик и слова Иисуса перед смертью. Мф (27,51–53) говорит о знамениях, сопровождавших смерть Иисуса (разорванная завеса в Храме, землетрясение, явления умерших). Древнее Евангелие от Назарян поясняет, что землетрясение повредило балку храмовых дверей (см.Иероним. Письмо 120 к Эбидию). Некоторые экзегеты рассматривают эти сообщения просто как символ конца Ветхого Завета. Однако вполне вероятно, что в тот день действительно произошло землетрясение. Тектонические явления в Иудее были нередки. 402 “По иудейскому обычаю, – пишет Флавий, – приговоренных к распятию до заката снимают и хоронят” (Флавий И. Иудейская война, IV, 5,2; см. также: Санхедрин, IV,4–5). Орудия казни полагалось зарывать (Тосефта, 9,8 к Санхедрину, VI). Это косвенно подтверждает сказание о находке креста царицей Еленой. 403 Ин. 19:34 . По мнению медиков, это “вода” есть жидкость, которая скапливается в области сердца в результате разрыва сердечных перегородок. Этот разрыв вызывается некрозом сердца. При такого рода смерти у людей вырывается непроизвольный крик. Ср.: Мф. 27:50 ; Мк. 15:37 . 404 См.: Санхедрин, VI, 5–6. 405 Снятие с креста и погребение Спасителя описано в согласных чертах у всех четырех евангелистов: Мф. 27:57-66 ; Мк. 15:42-47 ; Лк 23,50-56 ; Ин. 19:38-42 . 406 Мф 27,59-60 . См. прим. 390. 407. Мф. 27:62-66 . Согласно Евангелию от Петра ( II в.), стража была римской ( IX,45), но, вероятней всего, она состояла из наемных надзирателей, которых прокуратор держал при Храме (ср. выражение в Мф. 27:65 ). Римские солдаты не могли бы ссылаться на то, что заснули; по их воинскому уставу за это наказывали смертной казнью. В Мф 27,62 сказано, что архиереи пришли со своей просьбой к Пилату в субботу. Могли ли они сделать это, забыв о субботнем покое? Вопрос снимается, если учесть, что срок покоя истекает в субботу вечером (через час после захода солнца). 408 Евангелие от Петра, VII, 26–27.

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij/6

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010