5 . И воскресшаго в третий день по Писанием. 6 . И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7 . И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже царствию не будет конца. 8 . И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго Пророки. 9 . Верую во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь . 10 . Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11 . Чаю воскресения мертвых ( Ин.6:54 ). 12 . И жизни будущаго века. Аминь. ( Ин.5:24 ). 32. Как иначе называется исповедание веры? Исповедание веры называется также Символом веры или кратким изложением веры. 33. Как разделяется Символ веры ? Символ веры разделяется на двенадцать членов. Пояснения: I. Символ православной веры был составлен и объявлен на Первом и Втором Вселенских Соборах. На Первом Вселенском Соборе, состоявшемся в 325 г. в Никее, были приняты и объявлены I, II, III, IV, V, VI, VII члены и первая половина VIII члена; на Втором Вселенском Соборе, состоявшемся в 381 г. в Царьграде (Константинополе), были приняты вторая половина VIII члена и IX, X, XI и XII члены. Поэтому этот Символ веры и получил название Никеоцареградского. Этот Символ был составлен на основании Священного Предания и Священного Писания. II. Член Символа называется по-гречески «догма», то есть «учение Церкви». а) О Боге и Его свойствах 36. Кто есть Бог? Бог – Творец и Господь неба и земли. 37. Можем мы видеть Бога? Бога мы не можем видеть, потому что Бог есть дух, не имеющий тела. Пояснение: Иисус Христос сказал: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» ( Ин.4:24 ). 38. Какие свойства Божии, кроме Его невидимости, мы должны помнить? Кроме невидимости Бога мы должны еще помнить, что Бог есть дух: 1) вечный и совершенный; 2) вездесущий и всеведущий; 3) премудрый и всемогущий; 4) пресвятой и справедливый; 5) всеблагой и всемилосердный. 39. Что значит: Бог – вечен? Бог вечен – это значит, что Бог всегда был, есть и будет ( Пс.89:2–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

В ссылках на экзегетические произведения указание комментируемого места Писания отмечается предлогом «ad», главы и стихи Писания даны в таких случаях арабскими цифрами через точку, а указание книг и глав самого произведения (комментария или гомилии) приводится по той же системе сочетания римских и арабских цифр, какая описана выше. Например: Comment, in Joann. VI, 54.279 ad 1.29 («Толкования на Евангелие от Иоанна», шестая книга, глава 54, секция 279; комментируется стих Ин. 1: 29 ); Homil. in Jerem. IX, 4 (указаны только номер гомилии и ее глава); Comment, in Tit. ad 3.9 (указано только комментируемое место Писания – Тит. 3: 9 ). В процессе редактирования были проверены, за крайне редкими единичными исключениями 7 , практически все ссылки автора на древние тексты и цитаты из них. а) Уточнение ссылок  . Как уже было сказано, в текстах «Лекций» (особенно в машинописи) было выявлено большое количество неточностей, опечаток и ошибок в ссылках на древние тексты. В случае явных ошибок в тех ссылках, при которых была дана прямая цитата или почти дословный пересказ текста, производилась (после идентификации соответствующего места) замена ссылки на правильную без каких–либо редакторских примечаний или обозначений 8 . Если цитируемый, пересказываемый или упоминаемый отрывок был в действительности несколько шире, чем указанная для него ссылка, то последняя либо просто исправлялась, либо дополнялась необходимым уточнением в квадратных скобках (пример для последнего варианта: «Paedag. II, 10.83[–84]»). Если цитируемый текст был, напротив, меньше, то ссылка либо исправлялась, либо дополнялась указанием (также в квадратных скобках) строго цитируемой части (например: «cap. 2–3 [цит.: 3.3]»). В случае явно неверной ссылки, которая не сопровождалась цитатой или пересказом текста, в первую очередь рассматривались все варианты, связанные с вероятностью ошибки в одной или двух цифрах (в номере книги, главы, секции и т. п.) или в названии произведения. Если ни один из вариантов не давал искомого результата, а мест, на которые мог ссылаться Н. И. Сагарда , было несколько, вся ссылка (или ее часть) заменялась в квадратных скобках на наиболее подходящую для данного утверждения или даже на несколько подобных. В нескольких единичных случаях места, которые мог подразумевать Н. И. Сагарда , при явно неправильных ссылках не удалось установить даже приблизительно; такие ссылки были удалены.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

 Leicestershire Record Office, Leicester, I D 41/18/7. See also 41/18/1–6, 8–9; WSRO, Ep.I/26/2. NRO, ANW 3/21,/25; PD 484/118, fo. 260v. См. Memorial , 82, 104–5; Mann,  Scottish book trade , 38, 49–50;  Anglican canons , 528, 547; Darlow, Moule and Herbert,  Historical catalogue , nos 481, 494, 510–12, 522; Laud, W.,  Works , ed. Scott, W. and Bliss, J., Oxford 1847–60, vi. 457 Google Scholar . RSTC  2216–17, 2226, 2245, 2247, 2284–5, 2305, 2312, 2319, 2331, 2335, 2339.  О Вустерском соборе (1611), см. ссылку 17; о Экзетерском соборе (1615) см. Exeter Cathedral Library, ms 3553, fo. 48v. Бисс подарил свою Библию 1611 года оксфордскому Уэдем-колледжу в день его открытия в 1613 году: Wadham College Library, Oxford, shelfmark J.10.18. О фолианте 1613 года см. Lambeth Palace Library, 185 1613, sig. A2v. Pollard,  Records , 65–7; Norton,  Textual history , 47. Спарк в 1641 году отмечал, что спрос на Библии ин-фолио в 1629 году «заставил кембриджские типографии отпечатать их», на что королевская типография ответила собственным изданием ин-фолио:  Scintilla , 1; Green,  Print , 53. Например, церковь в норфолкском Дентоне или церковь Св. Албания на Вуд-стрит в Лондоне: NRO, PD 136/57 (unfoliated: inventory dated 25 Apr. 1613); London Metropolitan Archives, 7673/1, fo. 115r (1625). См., например, серию предписаний нескольким приходским церквам Нориджа в 1613-1618: NRO, ANW 3/17a, 20–1. SHC, D/D/Ca 204 (unfoliated: Charlton Mackerell, 1617), 220 (unfoliated: Murlinch, 1620); Lichfield Record Office, B/V/1/48, p. 1 (1626). WSRO, Par 106 9/1, fo. 19v (уплачено 40 шиллингов за новую Библию, получено 12 шиллингов за старую); SHC, D/D/SAS SE14, fo. 6 (соответственно, 50 ш. и  13 ш. 4 пенса); D/P/blag 4/1/1 (без переплета, 1619 г.: 46 ш. за новую, 9 ш. за старую); London Metropolitan Archives, 577/1, fos 30v–1r (47 и 20 ш. соответственно); GRO, P34 CW 2/1, fo. 4r (44 ш. 8 п.  и 8 ш.  6 п.); DHC, Chudleigh PW1, pp. 365, 367 (46 ш.  8 п. и 10 ш. ); D1815 Z P21, pp. 70, 74 (40 ш. и 14 ш.); NDRO, 1677A/PW1 (без переплета, 1612–1613 гг.: 56 ш.  и 10 ш. ); NRO, PD 59/54, fo. 57r (за новую уплачено 37 ш. ).

http://bogoslov.ru/article/6027082

Толкования свт. Кирилла на книги ВЗ изобилуют отсылками к теме богословия Е. Но еще подробнее эта тема раскрыта в его «Толковании на Евангелие от Иоанна». Отправной точкой для евхаристического богословия святителя служат слова Ин 1. 14a: «Слово стало плотию». По мысли свт. Кирилла, «Животворящее (ζωοποις) Слово Божие вселилось (νκηκε) в плоть (σαρκ) и преобразовало (μετεσκεασεν) ее в свое достоинство (γαθν), то есть в жизнь, и, полностью соединившись с ней по причине неизреченного единения, явило [ее] животворной - [такой,] какой Оно Само является по природе. Поэтому Тело Христово животворит причащающихся его, ибо изгоняет смерть, когда оказывается в умирающих, и удаляет тление, совершенно чревонося (δνον) в себе Слово, уничтожающее тление» ( Cyr. Alex. In Ioan. VI 2 (6. 51)//PG. 73. Col. 565; в PG нумерация стихов 6-й гл. Евангелия от Иоанна в толковании свт. Кирилла отличается на единицу от принятой в Библии; здесь номер указан согласно библейской нумерации). Мысль о животворности Е. как следствии соединения Плоти Христа с Божеством является основополагающей в евхаристическом богословии святителя; это рассуждение встречается в его сочинениях множество раз (см., напр., комментарии к Ин 6. 35, 48-50, 51, 53, 54, 55, 57-58, 63; 10. 28; 15. 1; 17. 13 в: Cyr. Alex. In Ioan.). Очевидно, что вера в тождество животворящей Плоти Спасителя и евхаристических Даров принципиальна для понимания Е. как реального вкушения животворящей Плоти. Так, свт. Кирилл пишет: «Пусть же нам укажет кто-либо причину и последовательно разъяснит значение таинственного благословения. Ведь для чего оно бывает у нас? Разве не для того, чтобы телесно (σωματικς) вселять в нас Христа причастием и общением (μεθξει κα κοινων) Его святой Плоти» ( Cyr Alex. In Ioan. X 2 (15. 1)//PG. 74. Col. 341). Впрочем, попытки продемонстрировать, что свт. Кирилл исповедовал не физическое, но лишь динамическое или же духовное присутствие Тела Христова в Св. Дарах, предпринимались протестант. авторами XIX в. Г. Штайцем, А. фон Гарнаком, Ф. Лоофсом, а также в нач. XX в. католич. исследователем Э. Мишо, но были убедительно опровергнуты в работах П. П. Пономарёва (1903), Ж. П. Маэ (1907) и А. Штрукмана (1910) (обзор полемики см. в: Gebremedhin. 1977. P. 75-85, см. также не упомянутую Э. Гебремедином статью: Пономарев. 1903).

http://pravenc.ru/text/348067.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Мозаика VI века с изображением св. апостола Андрея Первозванного, возвращена на Кипр 29.04.2018 Редкий памятник церковного искусства возвратился на Кипр спустя четыре десятилетия после своего исчезновения, сообщает официальный сайт Румынской Православной Церкви. Мозаика с изображением святого апостола Андрея Первозванного , датированная VI веком, была украдена из разграбленной церкви на севере Кипра в 1970-х годах. Архиепископ Кипрский Хризостом II, который объявил об этой радостной для православных киприотов новости, заявил, что исключительный художественный уровень и редкость мозаики делают ее символом «украденного наследия» Кипра. Возвращенная на Кипр мозаика — редкий пример памятников византийского церковного искусства, переживших иконоборческий период, когда в VIII — IX веках многие православные иконы, фрески и мозаики были уничтожены еретиками. Эта мозаика была одной из тех, которые были похищены из церкви Богоматери « Канакария », в Литрангоми после раздела острова в 1974 году. Турецкий арт-дилер Айдын Дикмен был арестован в 1998 году за продажу этой мозаики и других произведений из церкви Канакария и других разграбленных православных храмов Северного Кипра. В настоящее время большинство мозаик из церкви Канакария были репатриированы на Кипр, за исключением образа святого Луки. В 2014 году искусствовед Мария Пафити, киприотка, проживающая в Лондоне, обнаружила мозаику св. Андрея после того, как арт-дилер попросил его проверить происхождение объекта. Когда торговцу сообщили, что мозаика принадлежала Кипрской Православной Церкви , он согласился на ее возвращение, но при условии, что его расходы были бы покрыты. Мария Пафити получила помощь от двух кипрских бизнесменов Ройса Поядзиса и Андреаса Питтаса, которые позаботились о финансировании репатриации мозаики, обошедшейся им в 50 тысяч евро. Три человека, участвовавших в возвращении византийского шедевра на Кипр, — Мария Пафити, Ройс Поядзис и Андреас Питтас получили 23 апреля медаль Святого Павла, высшую награду Кипрской Православной Церкви, из рук Архиепископа Хризостома. В церемонии награждения принял участие президент Республики Кипр Никос Анастасиадис. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 29.04.2018 16:54:30

http://drevo-info.ru/news/23569.html

939 ...«Ранами Его мы исцелились». — Ис.:53, 5. 940 ...«И грехи наши на Себе понесет и будет ходатаем яд преступников». — Ис.. 53. 11.12. 941 «.Как овца веден был Он на заклание... Род Его кто изъяснит ?..» — Ср.: Ис.. 53. 7:8. Цитируется Григорием не дословно. 942 «...Господь воинств — имя Его». — Ис.:54, 5. 943 «Поклонятся тебе сыны отца твоего... Кто... пробудит его?..» — Быт.:49. 8. 9, 12. Отдельные места здесь изложены по Вульгате (по Иерониму). 944 ... " Имею власть отдать жизнь Мою и власт ь имею опять принять ее» . — Ин.: 10, 18. 945 ...«Кто не поверит, что бог воскресил его из мертвых, тот не спасется». — Ср.: Рим.:10. 9. Цитируется Григорием не дословно. 946 ...однако несчастный ник ак не склонился к вере. — О том. как король Хильперик приказал насильно окрестить иудея Приска, см. кн. VI, гл. 17. 947 ...«Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня». — Быт.:32, 26. 948 ...близ города Ниццы жил затворник Госпиций... — Память о затворнике Госпиций осталась жить в названии живописного полуострова св. Госпиция (Saint Hospice) в районе Ниццы, где в честь его построена часовня, расположенная на месте его затворничества. 949 «Придут в Галлию лангобарды...» — Лангобарды, начавшие свое завоевание севера Италии в 568 г. и закончившие его в 572 г., совершали многочисленные набеги на Галлию. Пророчество, приписываемое Госпицию, является отражением страха, который лангобарды вызывали у населения Галлии своими угрозами. 950 ...«не разумеет, никто не творит добро»... — Пс.:13, 1, 2. 951 ...они не могли найти вход, чтобы подняться к нему. — Затворники позволяли себя замуровывать. См. кн. VI, гл. 29. 952 «...кто... делает слепых зрячими, глухих — слышащими, немых — говорящими... кто дарует... всеобщее исцеление». — Ср.: Мк.:7, 37. Цитируется Григорием не дословно. 953 ...«открылись глаза ею»... — Мф.:9, 30. 954 ...житие Госпици я было описано мног ими. — Описания жития Госпиция не сохранились. 955 ...он сочинил несколько книг писем. — Ферреол, племянник епископа Фирмина города Изеса, видимо, получил хорошее образование, ибо в Провансе и Бургундии в сенаторских галло-римских семьях еще сохраняли римские традиции и изучали римских авторов. Письма Ферреола, сочиненные по образцу писем римского поэта Сидония, к сожалению, до нас не дошли.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3145...

933 Иов. 10, 21–22. 934 Пс. 15, 9–10. 935 Ис. 66, 24. 936 Мк. 9, 44, 46. 937 Мф. 25, 41. 938 Слово 1. К Феодору падшему. 939 Часть 2, поучение 2 на Вход во Иерусалим Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. 940 Келейные письма. Том 14, письмо 2. 941 Том 15, письмо 62. 942 Так называется сочинение блаженного Августина, написанное им в старости. В этом сочинении блаженный пересматривает прежние свои сочинения и исправляет их. И святые не вдруг получали о всех предметах откровенного Богопознания точное понятие, но достигали этих понятий постепенно, соответственно жительству своему. 943 Мф. 24, 30. 944 Деян. 7, 55. 945 Мф. 18, 19. 946 Ин. 1, 18. 947 Ин. 21, 18. К речи архимандрита Игнатия 948 Пс. 54, 8–9. 949 Выражение это заимствовано у святого Иоанна Лествичника. Слово 28 гл. 51 по московскому изданию 1851 г. 950 Пс. 105, 25. 951 1 Кор. 2, 10. 952 Исаак Сирский. Слово 55. Преподобный Варсонофий Великий. Ответы 2, 108, 311, 342 и другие; преподобный Иоанн Лествичник. Слово 4, гл. 35, 36, 74, Слово 28, гл. 1; преподобный Нил Сорский Слово 11. 953 Преподобный авва Дорофей. Поучение 5. 954 Дан. 13, 22. 955 Втор. 23, 7. 956 Так, например, вещество, из которого составлена земля, доступно для наших чувств. Но кора земли исследована только на самую незначительную глубину: дальнейшее исследование превышает средства человеческие и доступное само по себе делается недоступным по невозможности исследования. К слову о человеке 957 Кол. 2, 8. Преподобный Макарий Великий, беседа 49, 4. 958 Мф. 12, 43. Лк. 11, 24. См. объяснение этих слов Евангелия блаженным Феофилактом Болгарским, также в Слове о различных состояниях естества человеческого по отношению к добру и злу (Аскетич. опыты, т. II, изд. 1865 г.) 959 Преподобный Марк Подвижник. О законе духовном, гл. 27. 960 Гл. 224. О мнящихся от дел оправдитися. 961 Sanct. Chrysost., pag. 667. Sermo de Anna. Св. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 4, с. 820. 962 Sanct. Chrysost., I, pag. 915. Contra iudeoi sermo VI. Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 1, с. 718.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Глава 6. Испрошение у Пилата тела Иисусова. Снятие Его с креста. Положение во гроб Изображения этих событий ( Мф. 27:57–60 ; Мк. 15:43–47 ; Лк. 23:50–53 ; Ин. 19:38–42 ) составляют три отдельные композиции; но вторая и третья иногда соединяются механически в одной картине. Первая подходит к шаблонной схеме бесед: Пилат в белой тунике и багряном, или иного цвета плаще сидит на троне; перед ним Иосиф Аримафейский в тунике и иматии, иногда в нимбе. Иногда при беседе Иосифа с Пилатом присутствуют воины и народ, как в Евангелии 74 (л. 208). Памятники: Евангелие университетской библ. в Афинах (л. 169), лаврентиевской библ. VI, 23 (л. 163), нац. библ. suppl. gr. 914 (л. 90 об.) и кодекс Григория Богослова в нац. библ. 239 coisl. (л. 18 об.) 2456 . Греческий подлинник превращает Иосифа – молодого или средовека 2457 – в старца и дополняет сцену фигурой сотника, стоящего между Иосифом и Пилатом и разговаривающего с последним 2458 . Византийская картина снятия тела Иисуса Христа с креста есть видоизмененная форма распятия в простейшей композиции; здесь те же формы креста, распятого Спасителя и двоих предстоящих. Особый характер сообщают ей следующие черты: Иосиф Аримафейский поддерживает Иисуса Христа на кресте; Никодим вынимает гвоздь из пригвожденной руки или ноги; Богоматерь держит уже опущенную вниз десницу Иисуса Христа и иногда целует ее. Памятники: кодекс Григория Богослова 510 (рис. 169 2459 ): Иосиф и Никодим в коротких рабочих туниках (л. 30 об.), Евангелие 74 (л. 59 об., 100 и 208 об.), елисаветградское Евангелие, гелатское (л. 85: Иосиф стоит на низкой скамейке; над крестом два парящих ангела; л. 138 2460 ; 217 и 272 об.), лаврентиевское Евангелие VI, 23 (л. 163; дополнение: Иисус Христос, снятый с креста, лежит на земле). 169. Миниатюра кодекса Григория Богослова 510. Евангелие 54 (л. 107, рис. 170: Богоматерь лобзает десницу Иисуса Христа) 2461 , афоноиверское Евангелие 5 (л. 129), давидгареджийская минея (л. 25: Иосиф стоит на лестнице и принимает с креста тело Иисуса Христа; Богоматерь приникает лицом к лицу Иисуса Христа; два ангела парящих; направо беседка, означающая гробницу), ипатьевское Евангелие 1 (в Евангелии Марка), армянское Евангелие публ. библ. 1635 г. (л. 14, добавление: Иисус Христос лежит; возле Него Богоматерь и Иоанн (?); Иосиф, или Никодим, приносит на блюде сосуд с водой или ароматами).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

1087 Вот некоторые примеры возможных соотношений. В Преображенском соборе псковского Спасо-Мирожского монастыря (XII в.): фреска Тайной вечери типа Б и апсиде. типа А на западной стене над входом; в иконостасе Троицкого собора Троице- Сергиевой лавры (1420-е годы) парная икона типа Б (Причащение под двумя видами) видна дважды: на сени Царских враг и в центральной части праздничного ряда следом за Тайной вечерей и Омовением ног; в Благовещенском соборе Московской) Кремля (1547–1551): тип Б в центральной апсиде, тип А – на северной стене алтаря и качестве парной к Омовению ног на южной стене. 1088 В рукописях Евангелия изображение Тайной вечери сопровождает рассказ об чтом событии ( Мф. 26 . Мк. 14 . Лк. 22 . Ин. 13 ). В западных Псалтирях мотив Тайной вечери связан с текстом Пс. 40:10 , который цитируется в рассказе о пасхальной трапезе Иисуса в Ин. 13:18 и акцентирует внимание на предательстве Иуды. В православном чине утрени Великого четверга на чтом тексте основан один из стихов к стихирам на стиховне. В восточных рукописях Псалтири изображение Тайной вечери может появляться рядом е текстом Пс. 109:4 (Хлудовская Псалтирь IX в.), подчеркивая роль Христа-пер воевященника «по чину Мсльхиеедекову». или рядом е Не. 144:15 16 (Киевская Псалтирь 1355 г.). Согласно реконструкции, в литургии Иоанна Златоуста последний tckci служил ки нон и ком и пелся во время причащения верных, ем.: Кинриан (Кери). Евхаристия. Париж. 1947. С. 75. В западной богослужебной традиции стихи 11с. 144:15 16 сохранились в качестве gratluale в чине мессы праздника Тела Господня. 1089 См.: Penkova В. Mural paintings in the refectory of Ba&kovo monastery and the tradition of Mount Athos//Cyrillomethodianum. 1991–1992. V. XV XVI. Г. 52 54. Лui. no иконографическим программам трапезных см.: Ibid. Notes 3 –15. Тайная вечеря при игуменском месте в трапезной Лавры Св. Афанасия на Афоне воспр.: Кондаков//.//. Памятники христианского искусства на Афоне. СПб.. 1902. Табл. VI. 1090 Сама преграда относится к XIII в., ем.: Kh.s-Bunne.ster О. П. Е. A Guide to the Ancient Coptic Churches of Cairo. Giza (le Caire). И 20.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

Мы только выиграем, если и дальше будем говорить друг с другом. notes Примечания 1 Цитир. по журналу Orthodox Life (Jordanville, N.Y. 1959), 4, pp. 30–31. 2 Посл.к мarheзuйцaм,VI, 1; Посл. к смирнянам, VIII, 1 и 2; Посл. к эфесяпам, XX, 2 (цитир. по изд.: Раннехристианские церковные писатели, Москва, СП «Интербук», 1990. — Прим. пер.). 3 Литургия — общее служение, на котором совершается евхаристия. 4 О единстве Церкви, 5. 5 Жизнь Константина, III, 10 и 15. 6 О воплощении, 54. 7 Не развили, а уяснили, более точно высказали то, о чем ранние Отцы говорили не так ясно. Все ранние учили о Троице, но не могли объяснить этого единства, с сохранением при этом Трех Личностей Отца, Сына и Святого Духа. Терминология, которой пользовались апологеты, была далеко не совершенной. Отцы–Каппадокийцы дали старым терминам новые определения, и тогда стало возможным объяснить: как при единстве Божества сохраняется разность Лиц. Раньше под термином «усиа» понималась природа того или иного существа. Термин «ипостась», согласно Аристотелю, — это вторая природа, т.е. то, как являет себя та или иная природа. По сути хотя термины и различались, они несли в себе одинаковую смысловую нагрузку, а потому стоило кому–то учить о трех «усиа» возникало подозрение в троебожии, стоило кому–то упирать на единство, возникало подозрение, что смываются грани Лиц. Заслуга Отцов–Каппадокийцов в том и состоит, что они закрепили за словом «ипостась» значение того, что мы сегодня понимаем под личностью. Стало нельзя говорить об ипостаси кошки, слово «ипостась» стали употреблять по отношению к разумному существу. А отсюда возможность пояснить тайну трех Лиц. Отец, Сын и Дух Святой имеют одну природу — это божество, владеют они им равно, а потому они абсолютно равны. В Евангелии Сын Божий говорит: «всё Мое — Твое, и Твое — Мое» (Ин. 17:10), как видно из этой цитаты у них все общее (см. также Ин. 10:30). Также и апостол Павел говорит: «ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2:9), во Христе вся полнота Божества может обитать лишь в том случае, — если Он–Бог. Но наиболее сильно говорит апостол Петр: «чтобы чрез них вы стали причастниками Божественного естества» (2 Пет. 1:4), стать причастниками Божественного естества мы можем в том случае, если Христос — Бог, в противном случае это невозможно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010