II. Воспоминание о столь дивных событиях, совершившихся во дни св. Кирилла в Иерусалиме, да послужит нам, братия, к утверждению нашей веры во Христа Спасителя, Который есть истинный Бог и истинный человек, воплотившийся и вочеловечившийся нас ради и нашего спасения от Духа Святаго и Девы Марии. Господь наш Иисус Христос есть истинный Бог, а именно второе лицо Пресвятой Троицы, Сын Божий. Эта священная истина лежит в основании всего Нового Завета: ее 1) возвещает Сам Христос Спаситель, 2) проповедуют ученики Его и 3) исповедует Св. Церковь, начиная с апостольского века. а)  Христос Спаситель называет Себя единородным Сыном Божиим, веру в Божество Свое полагает необходимым условием спасения (Ин. 3, 16, 36, 6, 47) и представляет ее делом Божиим: се есть дело Божие, да веруете в Того, Егоже посла Он (ст. 29); именует Бога Отца Своим Отцем (Ин. 15, 1, 15); указывает на Свое единосущие с Отцем (Ин. 10, 30, 14, 10, 11) и совершенное равенство с Ним (5, 17. 19, 21, 16, 15. 17, 10), а при таком единодушии и равенстве Сына с Отцем – никтоже знает Сына, токмо Отец, ни Отца кто знает, токмо Сын, и емуже аще волит Сын открыти (Мф. 11, 27. Ин. 8, 19); усвояет Себе Божеские свойства, а именно – вечность (Ин. 8, 58. 17, 5), самобытность (5, 26), вездесущие (3, 13. 14, 24. Мф. 18, 20), всемогущество, выразившееся в совершении чудес, ихже ин никтоже сотвори (Ин. 15, 24), и показавшее, что Он, как Бог, имеет власть не над телом только, но и над душою (Мф. 9, 6). Наконец, Господь утверждает истину Своего Божества славным Своим воскресением из мертвых. б)  Эту веру в Божество Господа Иисуса Христа апостол Петр, от лица всех апостолов, исповедовал пред Самим Господом, когда на вопрос Его: вы же кого Мя глаголете быти? – отвечал: Ты еси Христос, Сын Бога живаго (Мф. 16, 15, 16). На этой вере, как на краеугольном камне, Господь обетовал непоколебимо основать Свою Церковь (ст. 18). в)  Чему учил Господь Иисус Христос, что проповедали апостолы, тому веровала древняя христианская Церковь, хранительница истинно-апостольского предания, признавая Божество Господа, и свою веру выражала в изречениях пастырей и учителей, в исповеданиях мучеников, в символах, употреблявшихся в поместных Церквах, и в определениях соборов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Особенно же ясно Иисус Христос именуется Господом в Новом Завете, а также: Еммануилом, что значит " с нами Бог " ; Основателем неба и земли; Наследником и Творцом, чрез Которого и веки сотворены. Будучи превосходнее всех ангелов, Христос наследовал и столь славное имя, ибо никому из ангелов Бог не сказал: " Ты Сын Мой " . Сам Иисус Христос неоднократно свидетельствовал о Себе, как равном Богу Отцу по Божеству. Иудеи за то и искали Спасителя, что Он " Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу " (Ин.5:18); или: " как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет (Ин.5:21); " как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе (Ин.5:26); " Я и Отец - одно " (Ин.10:30). Иисус Христос как Бог вездесущ: " Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах " (Ин.3:13); вечен: " Прежде нежели был Авраам, Я есмь " (Ин.8:58). Идя на страдания, Спаситель молит Отца: " И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира " (Ин.17:5); 3) Спасителю свойственно видение, равное видению Бога Отца: " Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть " (Мф.11:27). Все евангелисты благовествовуют о Божественной природе Христа: евангелист Матфей называет Спасителя Еммануилом, что значит " с нами Бог " (Мф.1:23); евангелист Марк свидетельствует, как после крещения, когда Спаситель выходил из воды, Иоанн Креститель увидел " разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение " (Мк.1:10-11); об этом же благовествует и евангелист Лука (Лк.3:21-22); Иоанн Богослов говорит: Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил " (Ин.1:18). И какими жалкими являются измышления еретиков, отрицающих Божество Христа - Творца и Промыслителя мира. Вот почему Первый Вселенский Собор в Никее, в 325 году осудил ересь александрийского священника Ария, учившего что Христос был сотворен Богом и хотя был выше человека и ангелов, но ниже Бога. 318 епископов этого Собора единодушно формулировали догмат о Единосущии Сына Божия с Богом Отцом: " Единородного, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век. Света от света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, Единосущна Отцу, Имже вся быша " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/206/...

35 РГАДА. Ф. 27. 140. Ч. 3. Л. 367. 36 Чиновник архиерейского священнослужения. Москва, 1677. Л. 1. 37 Там же. Л. 2–3. 38 Голубцов А. П. Чиновники московского Успенского собора и выходы патриарха Никона. М., 1908. С. 15. 39 Деян. 20. 28. 40 Ин. 15. 15–17. 41 ММК. Инв. ТК–21; Савва, архим. Указатель для обозрения Московской Патриаршей (ныне Синодальной) ризницы и библиотеки. М., 1855. С. 45–46. 42 Варлаам, архим. О пребывании патриарха Никона в заточении по актам Кирилловского монастыря//Чтения в ОИДР. 1858. Кн. 3. Отд. 1. С. 201. 43 Смирнов П. С. Иоаким, патриарх Московский. М., 1881. С. 53. 44 ААЭ. Т. 4. 190. С. 255. 45 Там же. 217. С. 290. 46 Смирнов. Иоаким, патриарх Московский. С. 62; Никольский В. К. Боярская попытка 1681 г.//Исторические известия, издаваемые историческим обществом при Московском университете. 1917. 2. С. 74. 47 Виноградский. Церковный Собор в Москве 1682 года. С. 48. 48 Там же. С. 54. Прил. С. 29–31. 49 Основанием для царских предложений служили 15 правило Двукратного Собора, 34 апостольское правило, 9 правило Антиохийского Собора, 8 правило Шестого Константинопольского Собора (Виноградский. Церковный Собор. С. 55). 50 Там же. С. 31, 56–58. 51 Там же. С. 31, 56–58. См. также: Оболенский М. А. Проект устава о служебном старшинстве бояр, окольничих и думных людей по тридцати четырем степеням, составленный при царе Феодоре Алексеевиче. М., 1850. 52 Замысловский Е. Царствование Федора Алексеевича. СПб., 1871. Ч. 1. Прил. 3. С. XXXIV–XXXV. 53 АИ. Т. 5. 75. С. 110. 54 АИ. Т. 5. 75. С. 110. 55 АИ. Т. 5. С. 112. 56 Там же. С. 113. 57 Там же. С. 117. 58 Царский указ о запрещении торговать харчами в монастырях и около монастырей близ святых ворот, во время крестных ходов и государских шествий августа 1684 г.]//ААЭ. Т. 4. 281. 59 Доброклонский. Руководство по истории Русской Церкви. С. 13. 60 Там же. С. 120. 61 Смирнов. Иоаким, патриарх Московский. С. 26–27. 62 Там же. С. 58–61. 63 Гаврилов А. В. Литературные труды патриарха Иоакима. СПб., 1872. С. 1–2; Зиборов В. К. Иоаким//Словарь книжников. Ч. 2. С. 53–57.

http://sedmitza.ru/lib/text/436206/

Он остается неуязвим для фарисейской критики, даже прикасаясь к мертвым, потому что мертвые воскресают. Если смотреть с этой точки зрения на чудеса воскрешения, то это был единственный способ доказать, что мертвые не являются нечистыми, поскольку у Бога все живы ( Лк.20:38 ). Исцеление ставилось Господом выше соблюдения Закона Моисеева и, в частности, заповеди о субботнем покое ( Мф.12:9–14 ; Мк.3:1–6 ; Лк.6:6–11, 13:10–17, 14:1–6 ). В то же время евангелисты отмечают и случаи соблюдения ритуальных предписаний кн. Левит ( Мф.8:1–4 ; Мк.1:40–45 ; Лк.5:12–16, 17:15 ). Известны и случаи исцеления Им самарян и язычников ( Лк.17:11–19 ; Мк.7:24–30 ; Мф.15:21–28 ; Мк.7:31–37 ; Мф.15:29–31 ), людей «отовсюду» ( Лк.5:15, 6:18 ; Мф.4:24, 14:14, 19:2 ), многих ( Мк.3:10 ) или всех присутствующих ( Мф.12:15 ). В отличие от всех других известных в эпоху Античности целителей, Христос всегда на первое место ставил веру – самого больного, его родственников или друзей ( Мф.8:7–8, 17:14–20 ; Мк.5:23, 27–34, 10:52 ; Лк.7:9 ), или необходимость ее пробуждения ( Ин.4:53–54, 20:31 ). Недостаток веры или неправильное отношение к чудесам препятствовали их совершению ( Мф.13:58, 17:20 , Мк.6:5 ). В целом, исцеления соответствуют библейской традиции и соединяются с прощением грехов (например, Мк.2:4–12 ; ср. Пс.106:19–20 ; Ис.6:10, 30:26, 38:16 ; Иер.30:17, 33:6 ). Источником чудес является Сам Бог: евангелисты говорят, что Христос исцелял силой Господней ( Лк.5:17 ), Перстом ( Лк.11:20 ) или Духом Божиим ( Мф.12:28 ). Поэтому исцеления призваны укрепить веру во Христа и Пославшего Его. Врачеватели в ранней Церкви По свидетельству евангелистов, Сам Господь еще во время земной жизни посылал апостолов совершать исцеления ( Мф.9:35–10:11 ; Мк.6:6–13 ; Лк.9:1–6 ). Они продолжили это служение и после Его Крестной смерти и Воскресения ( Деян.5:16, 8:7, 9:34 ), совершая исцеления во имя Его ( Деян.3:16 ). Эти исцеления также происходили по вере ( Деян.3:1–10, 14:8–10 ). Подобно тому, как исцеляло прикосновение к одеждам Христа ( Мк.3:10, 5:28, 6:53–56 ; Лк.6:19, 8:44 след.), исцеляли даже тень ап.

http://azbyka.ru/zdorovie/vrachevanie-v-...

В таинственно-возвышенных речах Господа Иоанн уже давно слышал прикровенные указания на победу смерти Господом, хотя только теперь понял их полный смысл (ср. Ин.2:22, 3:14, 6:47–60, 10:18, 14:19, 16:28 и др.). Кто существовал и управлял миром и человечеством прежде Предтечи, потому что был началом его ( Ин.1:5. 27. 30 ), Кто соединил небо с землёй (1:15), Кто один только был сшедшим с небес Сыном человеческим, сущим на небесах ( Ин.3:13 ), – хлебом Божиим живым, сходящим с неба и дающим жизнь миру ( Ин.6:33 ), – началом ( Ин.8:25 ), существующим прежде бытия Авраама (9:58) и имеющим у Отца славу прежде бытия мира ( Ин.17:5 ): Тот не мог умереть так, как умирают все грешные люди и сделаться добычей тления, – а если предал дух и умер, то для того, чтобы кровь безгрешного и воскресшего Страдальца послужила источником новой и вечной жизни для сынов света, верующих, что Иисус есть Христос Сын Бога, и веруя имеющих жизнь во имя Его“ 1139 . Воскресший Господь неоднократно являлся верующим. Эти явления Воскресшего были „окончательным торжеством веры над неверием“ 1140 . По ясному смыслу евангельских повествований, в святоотеческом истолковании, „тело Господа, хотя не было духом 1141 , но было духов- —34— но 1142 , т. е. чуждо всякой вещественной грубости и управлялось духом. Тело, какое мы ныне имеем, душевно, т. е. управляется душой, и оживотворяется естественными и душевными свойствами и силами. А тело, каким оно будет по воскресении, Павел называет духовным ( 1Кор.15:44 ), т. е. оно оживотворяется и управляется Духом Божиим, а не душой, быв неизреченным и духовным образом пересоздано для нетления, и сохраняясь в оном. Так нужно мыслить о теле Господнем по воскресении, именно как о духовном, тонком, чуждом всякой грубости, не нуждающемся ни в пище, ни в другом чём“ 1143 . Примечательно в этом отношении, что Воскресший являлся, как явился одиннадцати, в доме, когда двери были заперты ( Ин.20:19 ), что Он не имел определённого вида и что те, кому Он являлся, не узнавали Его по виду, – они узнавали Его только из Его слов и действий.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

20. Для благочестия довольно тебе знать, как я сказал, что Бог единого только имеет Сына, единого естественно рожденного, не тогда начавшего существовать, когда родился в Вифлееме, но прежде всех веков. Выслушай слова Михея Пророка: и ты Вифлееме, доме Евфрафов, еда мал еси, еже быти в тысящах Иудиных? Из тебе бо Мне изыдет Старейшина, Иже упасет люди Моя Израиля, исходи же Его из начала от дней века (Мих. 5, 2). Не смотри на Него, как теперь родившегося в Вифлееме, но покланяйся Ему, как предвечно рожденному от Отца. Не слушай, если бы кто сказал, что начало Сына есть временное, но знай, что начало Его есть безвременное — Отец. Начало Сына есть безвременное, непостижимое, безначальный Отец, Источник реки правды, Отец Единородного, родивший Его так, как Сам один знал. Если же хочешь знать, что Господь наш Иисус Христос есть и Царь вечный, послушай опять слов Его Самого: Авраам отец ваш рад бы был, дабы видел день Мой: и виде и возрадовася (Ин. 8, 56). Потом, когда иудеи с огорчением приняли эти слова, то Он к большему их огорчению сказал: прежде даже Авраам не бысть, Аз есмь (Ин. 8, 58). В другом месте, обращаясь к Отцу, Он говорит: И ныне прослави Мя Ты, Отче, у Тебе Самаго славою, юже имех у Тебе, прежде мир не бысть (Ин. 17, 5). Ясно сказал, что прежде, нежели мир был, Я имел у Тебя славу. Также когда говорит: яко возлюбил Мя еси прежде сложения мира (Ин. 17, 24), ясно говорит, что Я у Тебя имею вечную славу. 21. Итак, мы веруем во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единородного, иже от Отца рожденнаго, Бога истинна прежде всех век, Имже вся быша; аще Престоли, аще Господствия, аще Начала, аще Власти (Кол. 1, 16); вся Тем быша (Ин. 1, 3) и нет ничего из сотворенного, что бы изъято было из власти Его. Да умолкнет всякая ересь, вводящая различных создателей и миротворителей. Да умолкнет язык, хулящий Христа Сына Божия. Да умолкнуть говорящие, что солнце есть Христос, ибо Он есть Создатель солнца, а не солнце видимое. Да умолкнут те, которые, желая восхитить достоинство у Единородного, говорят, что мир есть творение Ангелов. Ибо видимая и невидимая, — аще Престоли, аще Господствия (Кол. 1, 16), или как бы что ни называлось — вся Христом быша. Он царствует над всем сотворенным от Него, царствует не чужое стяжание восхитив, но царствует над собственными Своими творениями, как сказал Евангелист Иоанн: Вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть (Ин. 1, 3). Вся Тем быша, так как Отец творил чрез Сына.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

20 . Для благочестия довольно тебе знать, как я сказал, что Бог единого только имеет Сына, единого естественно рожденного, не тогда начавшего существовать, когда родился в Вифлееме, но прежде всех веков. Выслушай слова Михея пророка: и ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных ( Мих.5:2 ). Не смотри на Него, как теперь родившегося в Вифлееме, но поклоняйся Ему, как предвечно рожденному от Отца. Не слушай, если бы кто сказал, что начало Сына есть временное, но знай, что начало Его есть безвременное – Отец. Начало Сына есть безвременное, непостижимое, безначальный Отец, Источник реки правды, Отец Единородного, родивший Его так, как Сам один знал. Если же хочешь знать, что Господь наш Иисус Христос есть и Царь вечный, послушай опять слов Его Самого: Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался ( Ин.8:56 ). Потом, когда иудеи с огорчением приняли эти слова, то Он, к большому их огорчению, сказал: прежде нежели был Авраам, Я есмь ( Ин.8:58 ). В другом месте, обращаясь к Отцу, Он говорит: И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира ( Ин.17:5 ). Ясно сказал, что «прежде нежели мир был, Я имел у Тебя славу». Также, когда говорит: потому что возлюбил Меня прежде основания мира ( Ин.17:24 ), ясно говорит: «Я у Тебя имею вечную славу». 21 . Итак, мы веруем во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго, Бога истинна прежде всех век; Им создано все... престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли ( Кол.1:16 ); все через Него начало быть ( Ин.1:3 ), и нет ничего из сотворенного, что бы изъято было из власти Его. Да умолкнет всякая ересь, вводящая различных создателей и миротворителей. Да умолкнет язык, хулящий Христа, Сына Божия. Да умолкнут говорящие, что солнце есть Христос, ибо Он есть Создатель солнца, а не солнце видимое. Да умолкнут те, которые, желая восхитить достоинство у Единородного, говорят, что мир есть творение Ангелов. Ибо все... видимое и невидимое: престолы ли, господства ли ( Кол.1:16 ), или как бы что ни называлось, – вся Христом быша. Он царствует над всем сотворенным от Него, царствует, не чужое стяжание восхитив, но царствует над собственными Своими творениями, как сказал евангелист Иоанн: Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть ( Ин.1:3 ). Все Им создано, так как Отец творил через Сына.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Все это служит яркой иллюстрацией трудности пути ко Христу — в частности, процесса воцерковления. Необходима своя последовательность, прохождение через этапы принятия веры, так что познание таинственных вещей возможно лишь тогда, когда обнаруживается согласие веры оглашаемого с верой Церкви. Как видим, в наибольшей степени насыщенное такими тайнами Евангелие от Иоанна содержит красноречивое свидетельство этого рода. Так обнаруживает себя кризис, критическая точка веры, момент выбора: «какие странные слова! кто может это слушать?» (6, 60) или «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» (6, 68). Кризис как острейшее противостояние веры и неверия всякий раз становится финалом очередного общения (беседы, спора) Иисуса со слушателями. Иудеи хватаются за камни, чтобы побить Его, но Иисус таинственно скрывается (8, 58-59) до тех пор, пока не наступил Его час. Мы намеренно употребили слово «кризис», взятое из греческого текста Ин. без перевода, хотя в русском языке это греческое слово стало иметь несколько иное значение. Kri/sij по-гречески — «суд». Вместе с глаголом «судить» (kri/nw) они также составляют важную часть терминологии Ин. (3, 17-19; 5, 22. 24. 27. 30; 8, 15-16. 26. 50; 9, 39; 12, 31. 47-48; 16, 8. 11). Явление Иисуса и есть суд (суждение, выявление), который происходит здесь и сейчас, ибо открывается четкая разница между верой и неверием. Такой суд подобен свету, который возжигают, чтобы увидеть вещи такими, какими они являются на самом деле: Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы (Ин. 3, 19). Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну (Ин. 5, 22). На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы (Ин. 9, 39). Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон (12, 31). Суд происходит ныне, ибо явился Свет. «Ныне» как требование выбора обращено как к тем, кто слушал Иисуса, так и к читателям Евангелия. О Духе Святом, Который часто именуется Утешителем (para/klhtoj) или Духом Истины (to pneu=ma th=j a)lhqei/aj), в Ин. говорится больше, чем в других Евангелиях: даже если не в количественном отношении (здесь примерно столько же, сколько и в Лк.), то в содержательном — как бы изнутри бытия Святой Троицы . По сравнению с земным служением среди людей Иисуса — воплощенного Слова, о Духе или об Утешителе говорится как о некоей иной форме Божественного присутствия — невидимой, но не менее реальной:

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

Предо мною ( εμπρωσθεν μου) бысть, яко первее ( πρωτος) мене бе. Слова: εμπροσθεν и πρωτος значат или высшее достоинство, или первенство по времени. Πρωτος евангелист употребляет в означение времени Ин.5:4; 8:7 ; вместо πρωτερος первый ( Ин.15:18, 4:19 ). Εμπρωσθεν τινος γενεσθαι у самого же евангелиста Ин.3:28 и у LXX. Суд.1:23, 3:2 значит быть прежде кого нибудь, а нигде в Ин.4:3 не значит быть важнее кого нибудь. Итак, Предтеча свидетельствует: Он, хотя и идет за мною, старше меня, потому что существует далеко прежде меня; существует, прежде чем родился Авраам ( Ин.5:58 ), Он – от вечности. Ст. 16. И от исполнения Его мы вси прияхом и благодать возблагодать. Кто говорит эти слова и последующие ст. 17, 18? Предтеча? Но он, если бы разумел вместе с собою и всех пророков, не мог говорить: и от исполнения Его мы вси прияхом благодать возблагодать. Такую полноту благодати и апостолы получили только по вознесении Господа на небо, в сошествие св. Духа. Итак, здесь говорит евангелист, продолжая мысль свою о полных благодати и истины ст. 14. Мы вси разумеются не одни апостолы, ибо говорится о благодеяниях нового завета, общих для всего христианства и недоступных для иудейства ст. 17. Исполнение Его, согласно с общим значением πληρομα, означающим полноту и обилие ( Пс.23:1 ; Еф.3:19 ), во Христе означаем объем всех совершенств божественных, нужных для совершения спасения рода человеческого ( Кол.2:9 ; Еф.1:23, 4:10 ) и обилие благодатных даров, заслуженных Христом для виновного человечества ( Рим.8:32 ). Слова: благодать возблагодать χαριν αντ χαριτος, означают обилие благодати; так у Иов.2:4 «кожа за кожу» означает всякую кожу, или как тотчас объясняется, все имущества. Во Христе Иисусе получили мы всякую благодать, и благодать крещения и благодать укрепления и благодать решения грехов и благодать причащения плоти Его; неисчислимы дары Духа св. изливаемые на церковь Христову. Ст. 17. Яко закон Моисеем дан бысть: благодать же и истина Иисус Христом бысть. Евангелист оправдывает слова свои о обилии благодати, полученной во Христе. Такова, говорит, воля Божия. Ею дан чрез Моисея закон: а благодать и истина – дар Христа Сына Божия. Моисеев закон – дар Божий: он учил добру. Но он был тяжелое иго, частию по множеству своих обрядов, частию потому, что грозил проклятием: проклят всяк иже не пребудет во всех словесех закона сего ( Втор.27:26 ). Лучшее в законе то, что он вел ко Христу ( Гал.3:24 ), то образами своими, то возбуждая воздыхания о немощах и молитву о небесной помощи ( Рим.3:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

5:18); Святой Дух (Деян. 5:3-4). Иеговисты: Иисус Христос — Сын был первоначальным существом, сотворенным Богом-Иеговой (Лэт Год Би Тру. С. 32). Библия: Христос — Сын есть вечный несотворенный Бог (Ис. 9:6; 44:6. Ин. 8:58. Евр. 1:8. 1 Ин. 5:20. 1 Тим. 3:16. Откр. 1:17-18). Иеговисты: Иисус Христос был воплощением архистратига Михаила. Христос возобновил имя " Михаил " , когда взошел на небо (Ю Вил Би Дан. С. 316; Нью Хэбенс Энд. С. 30). Библия: Нигде на страницах ее не сказано, что Михаил стал Христом. Наоборот, Библия делает четкое различие между ангелами и возвышенным положением Христа (Евр. 1:5-6; 13-14). Иеговисты: Христос воскрес из гроба как дух. Иегова позволил Ему материализоваться в другое тело, в котором Он и явится ученикам (Ю Вил Би Дан, Он Эре. С. 143). Библия: Иисус Христос восстал в том же теле, которое было положено во гроб, что объясняют следы распятия, пустой гроб, погребальные пелены (Лк. 24:39. Ин. 20:1-9; 20-27). Иеговисты: Святой Дух не есть личность, а безличная активная сила Бога (Лет Год Би Тру. Изд. 2-е. С. 108; Вотчтауэр. 1952. С. 24). Библия: Святой Дух есть вечная личность, обладающая всей сущностью Бога (Мф. 12:32. Ин. 14:16-17. Деян. 5:3-4). Говоря об имени Божием, подумаем, что за именем Иегова стоит. У дубравы Мамре Авраам побежал навстречу Иегове. Не смущаясь присутствием трех ангелов, поклонившись до земли, он сказал: " Владыка! Если я обрел благоволение... не пройди мимо... и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом " (Быт. 18:1-15). И Бог (не Отец) насладился хорошей пищей. Пока Иегова не встретился с Моисеем у горящего куста, не было дано объяснения еврейскому слову ЙАХВЕХ: " Бог сказал Моисею: Я есмь " (Ис. 3:14). Еврейская идиома Иегова, переведенная как Сущий, означает Дающий Жизнь. На протяжении всей Библии Иегова описывается как " Вечный " , " Отец вечности " или " Жизнь Вечная " . Почему Бог представил Себя словосочетанием: " Я есмь " ? Форма инфинитива глагола " Я есмь " — это " быть " . " Быть " выражает вечное существование (=Иегова).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1472...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010