Вот это именно, а не другое что означает и древнее обетование, что все будут научены Богом ( Ис. 54, 13 , ср. Ин. 6, 45 ) (10, с. 71–73). 48. Чтение и размышление Чтение и размышление идут вместе; могут подготовить к молитве и оставаться праздными. Но сами они не молитва и заменить ее не могут. Чтению предел тот, чтоб дойти до предмета, который бы оковал внимание и остановил на себе одном. То же – размышлению. И тут переход к молитве или даже к молитвенному состоянию надолго. Хорошо утром после молитвы добиваться до сего чтением. Читать понемногу... Чтение с теплотою еще не то... Там, в молитвенном состоянии, прекращается чтение, и ум станет и не колыхнется, и хорошо ему бывает. Понудьте себя читать молитвы, кои показал священник. Они дверь. Как войдешь внутрь, не отворивши двери? Одолейте скуку. Их немного. Помышляйте, что, читая их, вы Господу говорите слово, которое Он слышит. Можно заучить сии молитвы и читать на память, внятно сердцу и Господу. Только надобно одолеть себя. Господь вам помощник (11, с. 7)! Много не надо читать... Прочитавши что-нибудь, жуйте то, пока дойдет до сердца. И довольно. Вот вам признак полезного чтения! Когда какое место так займет, что все мысли и внимание сосредоточатся в нем, это хорошо. Всякое другое чтение есть праздное. По вечеру или после обеда хорошо читать жития святых дневных. Для того под руками имейте Четь-Минею (11, с. 35). 49. В Четьих-Минеях вся почти церковная история Вот вы читали повествование о мытарствах. Где найдете что подобное? И сладостно, и назидательно. В Четьих-Минеях вся почти церковная история и вся она такого свойства. Отрезвляет, умиляет и к Богу обращает (11, с. 81). 50. О пытливости ума Что у вас там за чтения? И что из сего читаемого вы находите полезным и приложимым к жизни? Последний признак должен быть пробою доброты исследования писаний. Но есть и другое исследование, никуда не гожее, – бесплодная пытливость ума. Вот как разбирайте! Если, слушая, видите, что все мысли, как мыльные пузыри, хоть и красны, да пусты и скоро от легкого движения воздуха здравого рассуждения трескаются, – знайте, что слышанное есть дело пытливости праздной.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Ученые полагают, что, поскольку в «Евангелии Никодима» шесть раз встречается термин «Богородица», оно не может быть написано ранее Ефесского Собора 431 г. (III Вселенского). Следует, впрочем, отметить, что термином «Богородица» пользовались уже авторы III—IV вв., в частности, Ориген, Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский, Дидим Александрийский: см. G. W. H. Lampe. A Patristic Greek Lexicon. Oxford, 1987. P. 639. 63 См.: C. N. Jefford. Acts of Pilate. — The Anchor Bible Dictionary. 1992. P. 371—372. 64 См.: J. Quasten. Patrology. Vol. I. P. 115—116. См. также: В. Ильин. Запечатленный гроб, Пасха нетления. Париж, 1926 [репринт 1991 г.]. С. 74—75. Подробнее о датировке «Евангелия Никодима», помимо перечисленного выше, см. также: G. C. O’Ceallaigh. Dating the Commentaries of Nicodemus. — Harvard Theological Review 56. Harvard, 1963. P. 21—58. 65 См.: Иустин. Первая апология, гл. 25 и 48 (дважды упомянуты «Деяния, составленные при Понтии Пилате»); Тертуллиан. Апология 26. 66 См.: Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том первый, I. С. 41. 67 Все имена заимствованы из Нового Завета: Анна и Каиафа были первосвященниками во время суда над Иисусом (Ин. 18:13—14 и др.), Иосиф из Аримафеи и Никодим участвовали в погребении Иисуса (Ин. 19:38—40), Гамалиил был членом синедриона и учителем апостола Павла (Деян. 5:34; 22:3). 68 О крестном знамении во II—III вв. упоминают, в частности, автор Послания Варнавы (гл. 12) и Иустин Философ (Первая апология 55), а на Западе Тертуллиан (Апология 23 и др. соч.). 69 Ис. 9:1—2. 70 Мр. 1:2—3. Ср. Ис. 40:3; Мал. 3:1. 71 Мр. 1:4. 72 Евангелие Никодима 18 (Цит. по: Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том первый, I. С. 47—48). Ср. Мр. 16:16. 73 Евангелие Никодима 19 (Памятники. С. 48—49). 74 Пс. 23:7 (по переводу LXX). 75 Ис. 26:19 (по переводу LXX). 76 Слова принадлежат пророку Осии — см. Ос. 13:14; ср. 1 Кор. 15:55. 77 Евангелие Никодима 20—21 (Памятники. С. 48—52). 78  Пс. 23:8 (по переводу LXX). 79

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=848...

39 . Обстоятельства приготовления Пасхи. 40 . Когда и где произошло событие Тайной Вечери? 41 . Описать событие умовение Спасителем ног Своим ученикам. 42 . Какой спор был между учениками во время братской трапезы? 43 . Наизусть: Ин. 13, 12–15 : Слово об умовении ног. 44 . Как Спаситель изобличил Иуду Искариота? 45 . Наизусть: Мф. 26, 26–28 : Установление Нового Завета. 46 . Наизусть: Ин. 13, 34–35 : Новая Заповедь Любви. 47 . Какое предсказание дает Спаситель на Тайной вечери Петру? 48 . Пересказать прощальную беседу Спасителя со Своими учениками на Тайной вечери. 49 . Наизусть: Ин. 14, 6–7 : “Я есть путь и истина и жизнь”. 50 . Наизусть: Ин. 15, 12–13 : О пребывании в любви. 51 . Какими словами заключается прощальная беседа Спасителя с учениками на Тайной вечери? 52 . Наизусть: Ин. 16, 33 : Заключение прощальной беседы: Христос – победитель мира. 53 . Какого содержание молитвы Спасителя в конце Тайной вечери? 54 . Какое предсказание дает Спаситель на пути из Сионской Горницы в Гефсиманию? 55 . Кого из учеников взял Спаситель во время моления в Гефсиманском саду? 56 . Рассказать о молитве Спасителя в Гефсиманском саду. 57 . Как Иуда указывает воинам на Спасителя? 58 . Рассказать о событиях взятия Иисуса под стражу. 59 . Кто такой Анна первосвященник? 60 . Рассказать события, которые произошли в доме первосвященника Анны. 61 . Рассказать о первосвященнике Каиафе. 62 . Суд синедриона над Иисусом Христом у Каиафы. 63 . Событие отречение Петра. 64 . Где и когда прозвучал окончательный приговор Иисусу синедрионом? 65 . Рассказать о Понтийском Пилате. 66 . Иисус перед Иродом Антипой. 67 . Кого иудеи выспрашивают отпустить им вместо Иисуса? 68 . Каким видимым знаком Пилат показывает свою непричастность в судебном приговоре? 69 . В какой день и час и где прозвучал окончательный приговор Пилата. 70 . Наизусть: Лк. 23, 16–23 : Народ требует смертной казни Спасителя. 71 . Кончина Иуды. 72 . Крестный путь Спасителя. 73 . Какого было начертание надписи на табличке, прибитой ко Кресту?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

38 об., елисаветградское, зач. 79. Речь о хлебе животном ( Ин. 6:48  и след.); подробность: несколько учеников Иисуса Христа, согласно с Ин. 6:66 , удаляются прочь. Евангелие 74, л. 180, елисаветградское, зач. 24. Обличительная речь Фарисеям ( Мф. 23:2  и след.); подробности: Каин убивает Авеля; воины убивают Захарию близ жертвенника. Евангелие 74, л. 45, 46 об., 47. Елисаветградское, зач. 93 и 96. Гелатское, л. 71 об. Проповедь о воскресении мертвых ( Мк. 12:24  и след.). Евангелие 74, л. 90 об., елисаветградское, зач. 55. Лепта вдовицы 1464 ( Мк. 12:42–44 ); подробность: в стороне, возле покрытого киворием стола с деньгами, стоит женщина, тут же народ. Равеннская мозаика 1465 . Евангелие 74, л. 91 об., елисаветградское, зач. 57; ср. гелатское Евангелие, л. 127 (Иисус Христос стоит возле сокровищницы); афоноиверское Евангелие 5, л. 330 об.; Евангелие публ. библ. 105, л. 169 об. В кодексе Григория Богослова 510 изображение поставлено рядом с исцелением слепца (рис. 92): женщина опускает лепту в кружку, стоящую у ворот; перед ней Иисус Христос с благословляющей десницей. Речь перед иудеями ( Ин. 8 ). Евангелие 74, л. 184–185; ср. 194. Елисаветградское, зач. 30 и 33, ср. 42. Гелатское Евангелие, л. 258. Прощальная беседа Иисуса Христа с учениками ( Ин. 13–16 ). Евангелие 74, л. 197 и 200. Елисаветградское, зач. 47 и 53. 92. Миниатюра кодекса Григория Богослова 510. К этой же категории шаблонных изображений относятся: беседа Иисуса Христа с учениками Иоанна ( Лк. 7:20–22 ): Евангелие 74, л. 121 об. Елисаветградское, зач. 31; с сотником ( Мф. 8:5  и след.): Евангелие 74, л. 14. Елисаветградское, зач. 25. Гелатское, л. 31 об.; с некоторым начальником ( Мф. 9:18 ; Мк. 5:22  и след, Лк. 8:41 ): Евангелие 74, л. 17 об. Елисаветградское, зач. 32. Гелатское, л. 35 об.; беседа о дидрахме ( Мф. 17:24–27 ): Евангелие 74, л. 35. Елисаветградское, зач. 73; благословение детей ( Мф. 19:13–15 ; Мк. 10:13–15 ; Лк. 18:15–17 ); подробности: Иисус Христос, сидя на кафедре, возлагает руки на детей; в группе присутствующего народа – женщины с детьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

—96— совокупности, согласно указывают на известное лицо, – обвинительный акт построен со всевозможною доказательностью. И однако ж преступник не тот, кто обвиняется. Сам обвиняемый, лично для себя, не имеет конечно ни малейшей нужды самоудостоверяться в своей невинности, сознавая свою правоту непосредственно, без всяких доказательств. Но если он будет упорное хранить молчание на суде и не употребит всех, от него зависящих, мер к раскрытию правды; то подобное поведение обнаружит в нем тот утонченный эгоизм, который заставил одного стоика сказать, что великий дух (характер) не защищается, но подобен льву, спокойно (презрительно) выслушивающему лай собачонок, – который побудил Будду представлять врага-убийцу как своего благодетеля, который приближает убитого к вожделенной нирване. Такой изысканный эгоизм непротивления злу чужд истинно христианской любви к ближнему, как к своему родному по духу брату или сестре. Заблуждаются брат или сестра, христианин не может оставлять их в заблуждении и не научить, самоуслаждаясь при сем своею правотой паче приточного фарисея. 1617 Неправедно обвиняемый не должен оставлять в слепоте весь суд, обвинителя, ближних и знаемых своих. И если Сам Безгрешный Богочеловек не защищал Себя пред синедрионом иудейским, так это не потому только, что таково было безначальное предопределение Божеского Совета, – но и потому, что обвинение тут было лицемерное, для виду, для сокрытия уже —97— предрешенного осуждения на смерть, – тут было не заблуждение, а сознательное злодейство, которое решено было совершить независимо от действительной виновности или невиновности Подсудимого (ср. Ин.11:50 ; Лк.22:67–71 ; Мф.26:60 сл.). Напротив, Пилату, пребывавшему в неведении касательно истинного положения дела, Господь благоволил дать такой ответ, из коего тот увидел невинность Подсудимого ( Мф.27:12–14, 24 ; Лк.23:3–4, 14 сл. особ. Ин.18:14, 19–21, 33–38 ). Так и Церковь , подвергаясь непрестанным и всевозможным нападениям со стороны вражеских сил тьмы, не может покоиться в бездейственном сознании своей самотвердости, правоты и непогрешимости, но должна препобеждать зло добром 1618 и ложь истиною ( Мф.5:25, 40–48 ; 1Пет.3:8–9 ; особ. Рим.12:27–21 ; 1Кор.7–8 ; 1Фес.5:15 ), дабы тем исторгнуть из власти антихриста людей неверующих или укрепить немощных верою членов своих. Всечеловеческое и всемирное назначение Царства Божия заставляет Церковь печаловаться о каждом без исключения человеке – ближнем и дальнем, сыне и враге своем. Церковь препобеждает зло добром, ложь правдою, наглость кротостью.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Духа по воскресении и вознесении Христа на небо; б) зла – в лице Иуды, которого Сам Христос назвал диаволом ( Ин. 6:70–71 ), первосвященников, книжников и фарисеев, воплотивших в себе „власть тьмы“ ( Лк. 22:53 ), и всего народа, признавшего над собой господство князя мира сего ( Ин. 8:44, 12:31 ) и отрекшегося от Христа (19:15). В лице их зло достигло своей зрелости, чаша беззаконий людей наполнилась до верха, как засвидетельствовал об этом Сам Христос. Перечислив грехи вождей народа Еврейского в течение всей их истории, Он обратился к Своим современникам с такими словами: „Дополняйте же меру (беззаконий отцов ваших.... да прийдет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником“ ( Мф. 23 и 35). Так. обр., страсти и грехи убийц Христа представляют собой полноту грехов всего мира. Следов., время Христа есть „полнота времени“, по выражению ап. Павла ( Гал. 4:4 ), когда Бог благоволил открыть нам „тайну своей воли“ через воплощение Сына Божия от жены“. Исторический момент жизни Христа – это „устроение полноты времен“, когда Бог „все небесное и земное соединил под главою Христа» ( Еф. 1:9–10 ). 4 Впереди всех, пришедших взять Иисуса, стоял Иуда. Подошедши к нему Иисус, сказал ему: „друг, для чего ты пришел“ ( Мф. 26:50 )? С таким вопросом Христос обратился к сознанию Иуды, чтобы пробудить в нем совесть. Подумай, „с каким расположением присутствуешь здесь? Как друг? Но в таком случае не следовало приходить с мечами, как враг? Но для чего целуешь Меня“? (Толков. бл. Феофилакта. Благовестник. Ч. 1, стр. 162 изд. Сойкина, СПБ.). Но Иуда, давший знак воинам – «кого я поцелую, тот и есть, возьмите Его“, – не смотря на такое кроткое и дружественное предостережение Иисуса, „тотчас подошед к Нему, сказал: радуйся, Равви! и поцеловал Его“ ( Мф. 26:48–49 ). То был ужасный поцелуй! „О, какое злодеяние взял на душу свою Иуда! – говорит св. Иоанн Златоуст, – какими глазами он смотрел тогда на Учителя, какими устами лобызал Его? Преступная душа! чем он рассуждал, на что отважился?» (Бес.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/o...

Ни партизан со своим отрядом, ни турецкий бей не могли прекословить воле своих повелителей, тем более что в этом деле (конечно, не по слепому случаю) неожиданно и сверх чаяния приняли участие союзные державы, а потому за сопротивление мог каждый подвергнуться ответственности военного суда. Но Чам недоумевал, как ему выбраться. Посланник предложил ему свой пароход, и тот с 400 воинами вскоре скрылся из виду Афона, увезенный в Грецию, прочие же 200 человек, набранные Чамом из досужих людей, разбрелись кто куда. Бей тоже не замедлил отступить со своим войском, и Святая Гора очистилась от незваных гостей, от которых да спасет ее десница Всевышнего по предстательству Пречистой Своей Матери отныне и вовеки!» «После сего, – завершает рассказ отец Пантелеймон, – вторично были посылаемы к бею депутаты по его требованию, и он еще радушнее обошелся с ними. Показывая им первый и последний указы султана, бей сказал: “Не знаю, какому счастию обязаны афонцы, что неожиданно остаются в живых” (ибо в первом фирмане предписывалось истребить иноков, как возмутителей, а во втором – велено не делать никакого вреда). Жалкий человек! Он не знал, что это счастие афонцев, их надежда, радость, спасение есть Владычица мира, и по преимуществу Владычица Своего земного жребия, Которой угодно было осязательно показать чадолюбивое промышление и заботливость о Своих ополченцах» 71 . 48 Богоматерь с Младенцем. Икона XIX в. Свято-Пантелеимонов монастырь. Надпись на иконе: «Изображение сие означает то, что Священное Писание уподобляет Матерь Божию Давидову столпу, построенному подле Иерусалима для защищения и украшения града, на котором повешены были воинские оружия для защищения града, и в песнех церковных наименована «Взбранная Воевода», то есть вооруженная, в броню облеченная, всегда готовая на брань. Воевода – ибо неусыпно защищает воинствующую на земле Церковь от врагов видимых и невидимых» Так молитвами святого великомученика Пантелеймона и заступлением Богоматери прекратились дние оны и многоскорбное безвыходное положение обращал Господь в благополучный радостный исход, как обещал Он: В мире скорбни будете; но печаль ваша в радость будет ( Ин. 16, 21, 33 ). Слава Ему о всем, благодарение Богоматери и святому Пантелеймону за все!

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim-Solome...

Это, при помощи Божией, мы узнаем, если будем читать или слушать Священное Писание со вниманием и благоговением и с искренним желанием всегда веровать и жить так, как повелевает Священное Писание, понимаемое по разуму Православной Христовой Церкви. Итак, братие. когда будем читать или слушать Священное Писание, то будем читать и слушать его не аки слово человеческо, но якоже есть воистину Слово Божие ( 1Сол.2:13 ), – притом будем делать это всегда с чистым, святым расположением сердца. Кто приступает к чтению или слушанию Священного Писания с иным – греховным расположением, тот оскверняет святыню, бывает виновен против Слова Божия и привлекает на себя суд: Слово Господа и Спасителя нашего то судит ему в последний день ( Ин.12:48 ). Аминь. Брояковский Серапион, свящ. Поучение в неделю о Блудном Сыне//Миссионерское обозрение. 1896. 1. С. 71–75 (Черты спасительного покаяния) Из ныне чтенной Евангельской притчи о Блудном Сыне видно, что покаяние возвращает человеку с избытком всё, утраченное чрез грех . Мертвый грешник, по выражению св. Евангелия, оживе: приходит в себя, в чувство своего непотребства, возвращается к Отцу Небесному, – и милосердый Отец приемлет кающегося без упреков, с лобзанием, дает ему одежду первую, т. е., благодать крещения, утраченную грехом, возлагает перстень на руку, т. е., вручает залог любви Отчей и причастия Святого Духа, надевает сапоги на ноги, т. е., подает небесную помощь на будущее время сохранить себя от претыкания и способность идти путем законным. Видите ли, что сделало покаяние? Впрочем, не всякое покаяние столь благодетельно: спасает нас одно истинное покаяние, образец коего живо представлен Христом Спасителем в Евангельской притче о Блудном сыне. В себе же пришед, блудный сын рече… И всякий грешник, приступая к покаянию, прежде всего должен войти в самого себя, внимательно рассмотреть своё душевное состояние, сравнить своё поведение с законом Божиим и убедиться в опасном состоянии своей души. Такое самоиспытание и самоосуждение составляют начало истинного покаяния, – и кто не обращал внимания на самого себя, не рассудил беспристрастно о своём гибельном положении, тот еще не начинал каяться.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Восточной Европе выросло число православных и сократилась доля католиков 11.05.2017 Большинство жителей Центральной и Восточной Европы исповедуют православие , их число растет на фоне снижения количества католиков , сообщает пресс-служба американского исследовательского центра " Пью " ( " Pew Research Center " ). В целом около 57% населения региона причисляют себя к православным. К ним относятся жители десяти стран с православным большинством, в том числе России, Украины, Греции, Белоруссии, Болгарии, Сербии, Грузии, Армении и Молдавии, показал опрос центра " Пью " , проведенный с июня 2015 по июль 2016 года в 18 странах среди более 25 тыс. человек. Помимо этого, православные образуют значительные религиозные меньшинства в Боснии (35%), Латвии (31%) и Эстонии (25%). Доля католиков среди населения региона составляет около 18%. В Польше, Хорватии, Литве и Венгрии они образуют религиозное большинство. Как отмечают авторы исследования, в крупнейших странах региона наблюдается резкое увеличение доли православных и уменьшение доли католиков: с момента распада СССР доля россиян, причисляющих себя к православию, увеличилась с 37% в 1991 году до 71%. В то же время в исторически католических странах наблюдается обратная тенденция. Например, в Польше число католиков за этот период сократилось с 96% до 87%, в Венгрии - с 63% до 56%, в Чехии - с 44% до 21%. При этом католики в Центральной и Восточной Европе чаще посещают церковь, чем православные. Несмотря на большое число верующих в большинстве стран региона, для его жителей ежедневная молитва не является нормой. Так, всего 17% респондентов из России и по 27% из Польши и Сербии молятся по меньшей мере один раз в день. Самое большое число таковых в Молдавии (48%). 14% населения региона составляют атеисты или не причисляющие себя к какой-либо религии. Самое большое число таковых в Чехии (72%) и в Эстонии (45%). Большинство жителей в преимущественно православных странах региона считают, что Россия должна противостоять Западу (66%). При этом широко распространено мнение о том, что " Россия обязана защищать православных христиан " . По сравнению с населением католических стран жители православных придерживаются более консервативных взглядов по ряду социальных вопросов: так, в России 85% респондентов считают гомосексуальность " морально недопустимой " , а 79% опрошенных полагают, что общество не должно признавать гомосексуальность. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 11.05.2017 16:40:17

http://drevo-info.ru/news/22295.html

48 . Он же. О жизни в Церкви и о жизни церковной. «Христианин», 1915, август. 49 . Иларион (Троицкий) , архиеп. Грех против Церкви. Пг., 1916. 50 . Он же. Единство Церкви и всемирная конференция христианства. «Богословский вестник», 1917, январь. 51 . Карсавин Л. Путь Православия. София-Берлин, 1923. 52 . Он же. О сущности Православия. (В кн. «Проблемы русского религиозного сознания». Берлин, 1924). 53 . Касицын Д.Ф. Расколы первых веков христианства. Монтанизм, новацианство, донатизм и влияние их на раскрытие учения о Церкви. М., 1889. 54 . Ковалевский E., прот. Единство Церкви и каноническое сознание. «ВРЗЕПЭ», 1950, 55 . Колемин Ю. Римский духовный цезариум. СПб., 1913. 56 . Лебедев A.A. О главенстве папы или разности православных и папистов в учении о Церкви. СПб., 1887. 57 . Лосский В.Н. Соблазны церковного сознания. «ВРЗЕПЭ», 1950, 58 . Он же. Очерк мистического богословия в Восточной Церкви. Париж, 1957. 59 . Макарий (Булгаков) , митр. Московский. Введение в православное богословие. СПб., 1863. 60 . Он же. Православное догматическое богословие. T.II. СПб., 1895. 61 . Малиновский H., прот. Православное догматическое богословие. T.III. Сергиев Посад, 1909. 62 . Мейендорф И., прот. Кафоличность Церкви. «ВРЗЕПЭ», 1972, 63 . Он же. Апостол Петр и его преемство в византийском богословии. «Православная мысль». Тр. Правосл. Богосл. ин-та в Париже. Bыn.II, 1957. 64 . Муретов М.Д. О значении термина καθολικς. Сергиева Лавра, 1905. 65 . Петр (Л’Юиллье), архим. Святость Церкви. «ВРЗЕПЭ», 1960, 66 . Петр (Могила), митр. Киевский. Исповедание Православной веры. Киев, 1645. 67 . Позов А. Основы христианской философии. Ч.1. Гносеология. Мадрид, 1970, Ч.II, Диалектика. Мадрид, 1970. 68 . Помазанский М. Экуменика на фоне православной литургии. Нью-Йорк, 1963. 69 . Прокопович Феофан. Духовный регламент. Розыск о понтификсе. Правда воли монаршей. 70 . Светлов П.Я., прот. Идея Царства Божия и ее значение для христианского миросозерцания. Сергиева Лавра, 1905. 71 . Он же. Христианское вероучение в апологетическом изложении. Киев, 1910.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ekk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010