1, 23. p. 58, 15; 28:18–20, Testim. 2, 26. pag. 93. lin. 19–20; Ин. 3:14–15 ibid. 2, 20. p. 88. lin. 16; то in evangelio suo(Dominus dicit) Ин. 1:9 Test. 1, 7. p. 44. lin. 20; тос именем евангелиста: in evangelio secundum Matthaeum см. Testim. 1, 10. p. 46. 1. 14, 1, 12. p. 47. 16; 4. 13. p. 48. 6; 2, 6. p. 71. lin. 13 sq; 2, 28. p. 961. 5; 2, 29. p. 981. 14: 3, 1. p. 110–111; secundum Marcum ib. 3, 22. p. 1391. 15; 3, 28. p. 1421. 11; secundum Lucam ib. 2, 11. p. 761. 10: 2. 19. p. 871, 8; 3, 1. p. 1131. 1; secundum Iohannem 1, 12. p. 47. lin. 15–19; 1. 22. p. 581. 5; 2, 3. p. 651. 2; 2, 6. p. 701. 6; 2, 19. p. 861. 1; ib. p. 871.2; 2, 24. p. 911. 18; 2. 28. p. 961. 7; 2, 29. p. 981. 18 Chrismus in evangelio cata Iohannem dicit Ин. 5:39. 40. 45 сл. Test. 1, 18. p. 51. lin 13 sq. Креднер, Гильгенфельд, Цан, Гольтцманн находят канон африканской церкви 3-го века также в приписке, сделанной в кодексе D (Codex Claromontanus), с перечислением новозаветных книг и указанием числа стихов в них. Здесь названы сначала четыре евангелия в таком порядке: Матвея – стихов 2600, Иоанна ст. 2000, Марка ст. 1600, Луки ст. 2900; затем следуют послания ап. Павла в таком порядке: Рим. ст. 1040, Кор. 1 ст. 1060 и 2-е ст. 1020, Гал. ст. 350, Еф. ст. 375, Тим. 1 ст. 208 и 2-е ст. 288, Тит. ст. 140, Кол. ст. 261, Филим. ст. 50; потом соборные послания: Петра 1-е ст. 200 и 2-е ст. 140, Иак. ст. 220, Ин. 1 -е ст. 220, 2-е ст. 20 и 3-е ст. 20, Иуд. ст. 60, – наконец: посл. Варнавы ст. 850, откровение Иоанна ст. 1200, Деяния Апостолов ст. 2600, Пастыря ст. 4000, Деяния Павла ст. 3560, Откровение Петра ст. 270. Место, касающееся четвероевангелия, читается в подлиннике так: enangelia – Matteum uer. DC. Iohannes uer. . Marcus uer. DC. Lucamuer DCCCC.. Cp. Canon Mommsenianus, приписываемый обыкновенно Ипполиту, но написанный после 359-го года, – где четвероевангелие помечено так: item indiculum novi testamenti – euangelia – Matheum vr DCC – Marcus ver MDCC – Iohannem vr MDCCC – Luca vr ССС – fiunt omnes versns X.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

47. Лк.24:45. 48. 1Кор.2:10. 49. Ср.: Иер.23:12: За то путь их будет для них, как скользкие места в темноте; их толкнут, и они упадут там. 50. Иак.3:17. 51. τ υποκεμενον - подлежащее, субъект; основа, субстрат; подчиненный вид; предмет обсуждения. 52. Иначе: " ради исследования лексики, синтакиса, композиции " . 53. " Твердь " (τ στερωμα) в библейском смысле - Быт.1:7-8. 54. περιγρφονται - описуемы, определены, ограничены; специфический термин эпохи иконоборчества. 55. Преп. Никита Стифат. О Душе (SC 81 56-154). 56. αμιγως - неслиянно, без смешения. 57. η ενργεια - деятельность, энергия. 58. Ср.: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.1. Гл.13. О месте Божием и о том, что одно только Божество - неописуемо. С.109. 59. Ис.66:1; Мф.5:34-35. 60. Ср.: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.1. Гл.13. О месте Божием и о том, что одно только Божество неописуемо. С.109-110. 61. η οικονομας - икономия, домостроительство. 62. Лк.1:26. 63. Ис.6:6-7. 64. Преп. Никита Стифат. О пределах жизни (SC 81. 366-412). 65. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.1. Гл.13. С.108-113 (PG 94. 560). 66. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.6(20). С.123-128 (PG 94. 880). 67. Мф.28:20. 68. Мф.5:19. 69. Откр.22:18-19. Синодальный перевод (также Textus Receptus) дает в книге жизни вместо " от Древа Жизни " , что основано на неправильном прочтении libro вместо iingo в Clementina, Biblia Sacra Vulgatae Editionis Sixti Quinti iussu recognita, Romae, 1592 et 1593 et 1598. (Beale G.K. The Book of Revelation. 1999. P.1154). 70. Ис.66:1. 71. Ис.6:1-3; Иез.10:1; Цар.4:4. 72. Дионисий Ареопагит. О Небесной Иерархии. М., 1997. 73. 2Кор.12:4. В тексте стоит " слышать " вместо пересказать (λαλησαι). 74. Мф.5:6. 75. Прем.13:5. 76. Преп. Никита Стифат. Трактат о Рае. 30. 77. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн. 2. Гл. 11 (25). С. 146-150 (PG 94. 909). 78. Быт.2:15. 79. Рим.11:16: ει δε η απαρχη αγα, και τι φραμα.- Если начаток свят, то и целое. 80. Ин.17:20-21. 81. Ин.14:3.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Лк. 24, 4 . Имеется в виду, что человек создан по образу и подобию Божию. Мольба Богу о даровании Ангела мира имеет глубокую древность. Первое упоминание об Ангеле мира в составе Литургии мы встречаем в IV веке, в тексте документа «Апостольские постановления». 2 Петр. 2, 11 . Пс. 102, 20 . Пс. 71, 18 . Кол. 1, 16-17 . Иов. 38, 4-7 . То, что «сыны Божии» означают именно ангелов, в библеистике общепринятое положение. См. статью Андрея Десницкого. Сыны Божии и дочери человеческие. В Быт. 6:2 мы читаем о браке сынов Божиих с дочерями человеческими. Вопреки древним толкованиям, что речь здесь идет о каких-то земных племенах, на самом деле, библейский автор говорит о духовной драме: об отношениях людей с демонами. Это традиционное толкование, которое мы находим еще у иудеев в дохристианское время. Об этом же упоминает Ап. Иуда в 6-7 стихе своего послания ( Иуд. 6 ).  О том, что «сыны Божии» – это ангелы, см :   Иов 1:6; 2:1 .   Пс. 32, 9 . Церковнославянский перевод. Этим термином обозначается премудрая забота Божием о мире и человеке.   Ис. 6, 11-3 . Лк. 2,13-14 . Евр. 1,14 . Лк. 15,7 и 10. Апок. 12, 7-9 . Исх. 3, 2 . Числ. 22, 22-35 . Суд. 6, 11-16 . 4 Цар. 19, 35 .   Быт. 16, 9-13 ; Суд. 6, 11-16 . Быт. 32. 1-2 . Дан. 7, 10 . Пс. 90, 11-12 . Мф. 18, 10 . В связи с этими словами Христа хотелось бы кое-что сказать. Если следовать классификации Ангельских чинов, предложенной св. Дионисием, то Ангелы Хранители занимают там низшее место. Тем не менее, современные библеисты говорят, что, с точки зрения библейского богословия, это неверно. Выражение «видеть лице Отца Небесного» взято из контекста обычаев царского двора и связано с доступом к царю. Ангелы, имеющие такой доступ, особенно важны в еврейской мысли и называются «Ангелами присутствия».Так как «малым сим» служат Ангелы, которые могут лицезреть Самого Бога – привилегия, коей обладают не все Ангелы у Престола Божьего (1 Ен. 14, 21), – то ясно, что Бог проявляет особую заботу о «малых сих». Быт. 48, 16 . Евр. 1, 14 . Ин. 1, 51 .

http://azbyka.ru/parkhomenko/ob-angelax-...

А. К. Лявданский Сообщения письменных источников Согласно евангелистам, К. располагался на небольшом расстоянии от Вифсаиды и Хоразина . Евангелист Матфей сообщает, что К. лежал «в пределах Завулоновых и Неффалимовых» (Мф 4. 13). Из ВЗ известно, что просле раздела обетованной земли между израильтянами колено Неффалима поселилось на сев.-зап. берегу озера (Нав 19. 32-39), однако К. в этом рассказе не упоминается. Чудо исцеления расслабленного в Капернауме. Мозаика кафоликона мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле. Ок. 1316–1321 гг. Чудо исцеления расслабленного в Капернауме. Мозаика кафоликона мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле. Ок. 1316–1321 гг. К. и его окрестности стали центром проповеди Иисуса Христа в Галилее. В К. Иисус поселился после Его отвержения в Назарете (Мф 4. 13; К. назван Его городом - Мф 9. 1; ср.: Мк 2. 1). Именно из К. началась Его проповедь о Царстве Божием (Мф 4. 17), здесь Он совершил мн. чудеса (Мф 8. 5-22; 9. 1-34; Мк 1. 21-34; Лк 7. 1-10), и сюда Он возвращался после многочисленных путешествий. В К. Христос призвал 5 из 12 апостолов - Петра, Андрея, Иакова, Иоанна и Матфея (Мф 4. 18-22; 9. 9); Христос много раз останавливался в доме ап. Петра (Мк 2. 1; 3. 20). В Евангелиях упоминается еще 3 дома в К., где Христос был во время Своего мессианского служения в Галилее: в доме Левия (Матфея) Алфеева Он возлежал со Своими учениками и с «многими мытарями и грешниками» (Мк 2. 14-17); упоминаются также дом начальника синагоги Иаира (Мк 5. 35-43) и дом рим. сотника (Мф 8. 14-15; Лк 7. 1-10). Вполне вероятно, что во время проповеди Иисус посещал в К. еще один дом - дом Его ближайших апостолов, Иакова и Иоанна Зеведеевых (Мф 4. 21-22; Мк 1. 19-20). В К. и его окрестностях Христос наставлял учеников и народ, рассказывая притчи, вел беседы (Мф 9. 10-17; 15. 1-20; Мк 2. 15-22; 9. 33-50; Лк 5. 30-39; 6. 17-49; Ин 6. 24-71) и совершил множество чудес: исцелил слугу сотника (Мф 8. 5-10; Лк 7. 1-10), тещу Петра (Мф 8. 14-15; Мк 1. 29-31; Лк 4. 38-39), расслабленного (Мф 9. 1-8; Мк 2. 2-12; Лк 5. 18-26), кровоточивую женщину (Мф 9. 20-22; Мк 5. 27-34; Лк 8. 43-48), сухорукого и др. больных (Мф 8. 16; 28-31; Лк 4. 40; Ин 4. 46-54), изгнал нечистого духа из одержимого (Мф 9. 32-33; Мк 1. 23-28, 32-34; Лк 4. 41), воскресил дочь начальника синагоги Иаира (Мф 9. 23-36; Мк 5. 35-43; Лк 8. 41-56). Некоторые из чудес Христос совершил в капернаумской синагоге (Мк 1. 23-28; 3. 1-5; Лк 4. 33-36).

http://pravenc.ru/text/1470315.html

46 Богданов А. Борьба за жизнеспособность. М., 1927. С. 5. 47 Богданов А. Борьба за жизнеспособность. С.3. (Именно эта процедура – переливание себе крови молодого студента – и стала причиной гибели Богданова.) 48 Сухих Г. Секрет их молодости//Столица. 1994. 11. С. 32. 49 Основы социальной концепции Русской Православной Церкви//Информационный бюллетень Отдела внешних церковных связей Московской Патриархии. 2000. 8. С. 81. 50 2Фес. 2:7 . 51 Рим. 7:18-19 . 52 Сурия Пракаш Синха. Юриспруденция: Философия права. М., 1996. С. 87. 53 Гал. 6, 2 . 54 Рорти Р. Релятивизм: найденное и сделанное//Философский прагматизм Ричарда Рорти и российский контекст/Отв. ред. А. Рубцов. М., 1997. С. 24. (Выделено мною. — И.С.) 55 Там же. С. 29. 56 Ницше Ф. По ту сторону добра и зла//Сочинения: В 2 т. М., 1990. Т. 2. С. 381. 57 Ницше Ф. К генеалогии морали//Сочинения: В 2 т. М., 1990. Т. 2. С. 436. 58 Ницше Ф. К генеалогии морали. С. 412. 59 См.: Там же. С. 432. 60 Рорти Р. Релятивизм: найденное и сделанное. С. 34, 35. 61 Сир. 17:12 . 62 1Мак. 2:64 . 63 Гал. 5:14 . 64 Псалтирь в святоотеческом изъяснении. Свято-Успенская Почаевская Лавра, 1998. С. 421. 65 Там же. С. 422. 66 Иов. 22:22 . 67 Ср.: 1Ин. 4:7 . 68 Александр Ельчанинов , священник. Записи. М., 1996. С. 28. 69 Шеллинг Ф.В.Й. Сочинения: В 2 т. М., 1987. Т. 2. С. 86. 70 Николаева О. Православие и свобода. М., 2002. С. 9. 71 Ин. 18, 38 . 72 Глубоковский Н. Благовестие христианской свободы в Послании святого апостола Павла к Галатам. М., 1999. С. 166. 73 Ильин И. Кризис безбожия. С. 348. 74 Глубоковский Н. Благовестие христианской свободы в Послании святого апостола Павла к Галатам. С. 166. 75 Там же. С. 167. 76 Иак. 1:25 . 77 Глубоковский Н. Благовестие христианской свободы в Послании святого апостола Павла к Галатам. С. 179. (Выделено нами. – Изд.) 78 Ильин И. Путь духовного обновления//Собрание сочинений: В 10 т. М., 1993. Т. 1. С. 97. 79 Гал. 5:13 . 80 Ин. 8:32 . 81 Глубоковский Н. Благовестие христианской свободы в Послании святого апостола Павла к Галам. С. 174.

http://azbyka.ru/istina-i-idoly-lozh-sov...

p. 58:15; 28:18–20 Testim. 2:26. pag. 93. lin. 19–20; Иоан. 3:14–15 ibid. 2:20. p. 88. lin. 16; то in evangelio suo (Dominus dicit) Иоан. 1:9 Test. 1:7. p. 44. lin. 20; то с именем евангелиста: in evangelio secundum Matthaeum см. Testim. 1:10. p. 46. 1. 14:1, 12. p. 47. 16; 4. 13. p. 48. 6; 2:6. p. 71. lin. 13 sq; 2:28. p. 961. 5; 2:29. p. 981. 14; 3:1. p. 110–111; secundum Marcum ib. 3:22. p. 1391.15; 3:28. p. 1421. 11; secundum Lucam ib. 2:11. p. 761. 10:2. 19. p. 871:8; 3:1. p. 1131. 1; secundum Iohannem 1:12. p. 47. lin. 15–19; 1. 22. p. 581. 5; 2:3. p. 651. 2; 2:6.p.701. 6; 2:19. p. 861. 1; ib. p. 871. 2; 2:24. p. 911. 18; 2. 28. p. 961. 7; 2:29. p. 981. 18 Christus in evangelio cata Iohannem dicit Ин. 5:39. 40. 45 сл. Test. 1:18. p. 51. lin 13 sq. Креднер, Гильгенфельд, Цан, Гольтцманн находят канон африканской церкви 3-го века также в приписке, сделанной в кодексе D (Codex Claromontanus), с перечислением новозаветных книг и указанием числа стихов в них. Здесь названы сначала четыре евангелия в таком порядке: Матфея – стихов 2600, Иоанна ст. 2000, Марка ст. 1600, Луки ст. 2900; затем следуют послания Ап. Павла в таком порядке: Римл. ст. 1040, Кор. 1 ст. 1060 и 2-е ст. 1020, Гал. ст. 350, Ефес. ст. 375, Тим. 1 ст. 208 и 2-е ст. 288, Тит. ст. 140, Колос. ст. 251, Филнм. ст. 50; потом соборные послания: Петра 1-е ст. 200 и 2-е ст. 140, Иак. ст. 220, Иоан. 1 -е ст. 220:2-е ст. 20 и 3-е ст. 20, Иуд. ст. 60, – наконец: посл. Варнавы ст. 850, откровение Иоанна ст. 1200, Деяния Апостолов ст. 2600, Пастыря ст. 4000, Деяния Павла ст. 3560, Откровение Петра ст. 270. Место, касающееся четвероевангелия, читается в подлиннике так: euangelia IIII – Mattheum uer. IIDC – Iohannes uer. II. – Marcus uer. IDC – Lucamuer IIDCCCC. Cp. Canon Mommsenianus, приписываемый обыкновенно Ипполиту, но написанный после 359-го года, – где четвероевангелие помечено так: item indiculum novi testamenti – euangelia IIII – Matheum vr IIDCC – Marcus ver MDCC – Iohannem vr MDCCC – Luca vr – fiunt omnes versns X.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГАПИТ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 1 , С. 224 опубликовано: 1 апреля 2008г. АГАПИТ († нач. IV в.), мч. Римский (пам. зап. 7 авг.), субдиакон, пострадавший вместе с диак. Кириаком (пам. 7 июня), одним из 14 «святых помощников». Почитается в рим. ц. Санта-Мария-ин-виа-лата. А. И. М. Рубрики: Католические святые Ключевые слова: Святые Римско-католической Церкви Мученики Римско-католической Церкви Агапит († нач. IV в.), субдиакон, мученик Римский (пам. зап. 7 авг.) См.также: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый АВГУРИЙ, ИУЛИЙ, ИУЛИАН, ВИНЦЕНТИЙ И ЭКЛОДИЙ мученики Испанские (пам. зап. 21 авг.) АВГУСТ мч. Италийский (пам. зап. 9 апр.) АВГУСТИН И ЕГО МАТЬ ФЕЛИЦИТА († ок. 255), мученики (пам. зап. 15 нояб.) АВГУСТИН, САНКЦИАН, ЕГО СЕСТРА БЕАТА и др. († 273 или 274), мученики Санские (пам. зап. 6 сент.) АВИТ, КИННАНК, АРТЕМОН, ЕРЕМИТ, АЛИК, КАПИТОН мученики Никомидийские (пам. зап. 23 июня) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/63128.html

504 См.: «Один у нас Христос, хотя мыслится многообразно, а именно: скиниею – посредством завесы плоти… трапезой – как пища и жизнь, светильником, как свет умственный и духовный, жертвенником каждения – как аромат благоухания святыни, жертвенником приношений – как закланная жертва за жизнь мира» (Cyrillus Alexandrinus. Commentarii in Joannem IV. 573. 2–574. 14 (на Ин. 6:48–71 ); русский перевод М. Муретова см. в кн.: Творения св. Кирилла Александрийского //Творения святых отцев в русском переводе. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1906–1912. Т. 66–68. Ч. 13–15). 505 В этой связи интересной параллелью является введенное К. Ранером понятие «реального символа». 510 Idem. Expositio orationis dominicae 128–134 (PG. 90. Col. 877С). В этом отрывке Максим следует Клименту Александрийскому , см.: «Молоко в изречении апостола ( 1Кор. 3:1–3 ) означает первоначальные наставления (κατχησις), первую пищу для души, а твердая пища (βρμα) есть мистическое созерцание (ποπτικ θεωρα), которое есть Плоть и Кровь Логоса, то есть постижение (κατληψις) божественной силы и сущности. „Вкусите, и увидите, как благ (χρηστς) Господь“ ( Пс. 33:9 ). Он преподает Себя (αυτο μεταδδωσι) тем, кто принимает эту пищу духовным образом, поскольку душа сама себя питает, как говорит правдолюбивый Платон (Plato. Epistula VII. 341 c–d), ведь пища и питье, которые дает Божественный Логос, есть знание сущности Бога» (Clemens Alexandrinus. Stro mata V. 10 (66). 2. 2–4. 1). См.: «Мы же согласимся, что гносис – это пища для разума (λογικν βρμα γνσις), в соответствии со словами Писания „блаженны есть алчущие и жаждущие“ ( Мф. 5:6 ) истины, ибо они насытятся вечной пищей» (Ibid. 70. 1). См. песнопение литургии Преждеосвященных Даров: «Хлеб небесный и чашу жизни вкусите и видите, яко благ Господь». 513 Ibid. XXIV. 12 (PG. 91. Col. 704A): πρς τ δηλομενον δι τν τελουμνων μυστηρων γουσαν; Ibid. XV–XVI (704A): τν δηλουμνην δι’ κστου τν τελουμνων θεων συμβλων τς σωτηρας ν ατ χριν νεργοσαν.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕТОСЧИСЛЕНИЕ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 40 , С. 644 опубликовано: 24 апреля 2020г. ЛЕТОСЧИСЛЕНИЕ - см. Хронология , Хронология библейская . Рубрики: Библеистика Ключевые слова: Библеистика, историко-филологическая наука, изучающая Библию как литературное произведение посредством текстологического и литературного анализа Летосчисление - см. Хронология, Хронология библейская См.также: БИБЛЕИСТИКА историко-филологическая наука, изучающая Библию как лит. произведение посредством текстологического и лит. анализа БИБЛЕЙСКАЯ И АРХЕОЛОГИЧЕСКАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ ШКОЛА В ИЕРУСАЛИМЕ научный ин-тут на Св. Земле БИБЛИЯ. I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ГЕННАДИЕВСКАЯ БИБЛИЯ первый в истории слав. кириллической письменности полный свод библейских книг Ветхого и Нового Заветов Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/2463611.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Константинополь » найдены статьи: АПОСТОЛОВ СВЯТЫХ ЦЕРКОВЬ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ [Русский археологический ин-т в К-поле - РАИК], первое рус. научное об-во по исследованию истории, археологии, искусства христ. Востока за границей БЕССРЕБРЕНИКОВ СВЯТЫХ ХРАМ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ (Космидий) - см. Константинополь БОЛЬШОЙ ДВОРЕЦ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ глав. резиденция визант. императоров КОНСТАНТИНОПОЛЬ [в древнерус. традиции Царьград; ныне Стамбул, Турция], древний и средневек. город на зап. (европ.) берегу прол. Босфор (Боспор Фракийский) ЛИПСА КОНСТАНТИНА МОНАСТЫРЬ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ [монастырь Пресвятой Богородицы Липса] жен. мон-рь МИНЫ СВЯТОГО ХРАМ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ Мины святого храм в Константинополе, греч. правосл. церковь в древнем квартале Псамафия (тур. Саматья), на юго-вост. склоне холма Ксиролоф, близ района Еленианы МОКИЯ СВЯТОГО ХРАМ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ храм во имя сщмч. Мокия Амфипольского Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Константинополь)....

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010