л. 471 об. с(60) тщанием(61) копати(62) строино и немедлено(63) молитвами святаго Макариа(64). Воды никакоже не видша(65), но токмо многа телеса(66) и(67) кости(68) (69)умръших(70) обртошя(71), и(72) събираху(73) (74)и(75), в(76) ин(77) мсте(78) съкрыша(79) их(80). Приидоша(81) же (82)бразды копатели(83) (84)на десную(85) страну на(86) умреное(87) мсто, начаша(88) копати не тако, но з боязнию(89) по наказанию(90) игумена. Та же достигоша(91) до пол(92) рова и дале (93)не обртше(94) иного никогоже(95), но токмо един гроб нерушим ничимже(96), но лп(97) зло(98) показашеся(99), и благовоние(100) от него л. 472 ucxoждaaшe(XIV.1) 316 . Чюяше(2) (3)се(4) же, не смяше(5) дале дръзнути(6) копанию, но възвстиша(7) игумену, он же скоре(8) прииде(9), (10)повел(11) в била(12) ударити, и снидошяся(13) вся (14)братиа(15) и людие мнози и окрестной(я)(16) народ(17), и начашя(18) радоватися духом(19) и веселяшеся(20) велми(21), обртоша(22) съкровише(23) некрадомо и источник неисчерпаем, похваляему(24) бо праведнику веселятся(25) людие. И взяша(26) с(27) братиею(28) гроб святаго с тлом честно и(29) несошя(30) в(31) гробницу(32), идже(33) устроена бысть близ церкви, и сътвориша(34) над ним святое пние с(35) всякым(36) укра л. 472об. шением и с(37) свщами(38), якоже подобает(39) честь(40) въздавати(41) святым. По отпнии(42)же вскрыша(а)(43) раку(44) его(45), и исхождаше(46) от него благовоние(47) велие(48), се же и(49) прах не(50) коснуся риз(51) его, колже(52) паче тлу(53). Видша(54) же святолпныа(55) сдины(56) его сияющи(57), яко солнце, (58)игумен же и братиа(59) хвалу Богу възсылающа(60) и гласом велиим(61) глаголюще(62):«Господи(63) (64)Владыко человколюбче Исус(65) Христе(66) Боже нашь(67), что ти въздамыи(68), якоже ты дарова нам такова свтилника(69)? Не нам токмо(70), но (71)всю (72)вселенную просвщает(73), сияет(74), яко солнце». Начаша же игумен и(75) иноци(76) л. 473 прикасатися святому и нетлнному(77) (78)его тлу(79) и пресвтлеи(80) риз(81), прося от него помощи и заступлениа(82), таже мнози от него исцление(83) получиша приходящим(84) (85)к нему с врою(86). Игумен же не рачяше(87) на длъго(88) время таковаа(89) дла съкрыти(90) – новоявленнаго(91) чюдотворца(92) Макариа(93) (94)чюдеса, но (95)скоре(96) посылает старишаго(97) священника(98) к самодръжцу(99) благоверному князю Георгию(100) Ubahobuчy(б)(XV.1), 317 да скажет(2) ему подробно(3) о преподобном отци(4) Макарии(5). Священник(6) же прииде и повда(7) ему вся(8) от Бога дарованни(9)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

22-27; Ис 11. 6-9; 48. 11). Постепенно в священной истории ВЗ развивается учение о праведном «остатке Израиля», который в силу неотложности данных Богу обетований будет спасен и преодолеет все исторические катастрофы. Опыт спасения, осуществляемый в «остатке Израиля» (Ис 10. 20 слл.; ср.: 28. 5; «остаток Иосифов» - Ам 5. 15), впосл. восполняется учением НЗ о спасении избранных (Мф 22. 14; ср. также моление Христа Богу Отцу об избранных - Ин 17. 24-25). После разрушения Иерусалима и гибели исторического царства мессианские чаяния и связанная с ними надежда на спасение приобретают в Богом избранном народе все более выраженный характер. Совершитель этого спасения, грядущий эсхатологический Царь, также именуется Спасителем (LXX Зах 9. 9), ибо Он спасет угнетенных (Пс 71. 4, 13). Надежда на приход Мессии, ожидание Его спасительных деяний являются основной темой ВЗ, ключом к его пониманию. Представление о спасении как спасении от греха и его последствий содержится в более поздних текстах ВЗ, в учении о Мессии как страждущем Рабе Господнем, претерпевающем страдания за грехи народа (Ис 53. 6-11). Лишь в поздних библейских книгах эллинистического периода спасение понимается как примирение с Богом и прощение грехов (см.: Дан 12; 2 Макк 7); формируется учение о смерти праведника (Прем 1. 15; 2. 16-20) и ее искупительном значении (2 Макк 7. 18; 37-38; 4 Макк 6. 28-29; 17. 22). В ВЗ спасение связывалось с Судом Божиим и отделением праведных от грешников (см. рассказ о потопе - Быт 6-8). Эта особенность сохраняется и в НЗ, напр. в эсхатологических притчах Спасителя об овцах и козлищах (Мф 25. 32-33). Весть о спасении возвещает о Боге, Который придет спасти Свой народ (Ис 35. 4): не только Израиль, но и «все концы земли» (Ис 45. 22). Спасение - это главное дело Его победной правды (ср.: Ис 63. 1), и, чтобы ее осуществить, Он пошлет Своего Раба (Ис 49. 6, 8). Множество аспектов, раскрывающих тему спасения в ВЗ, нашли воплощение в служении Господа Иисуса Христа. В Е. Иисус Христос предстает Спасителем, исполняющим миссию, к-рая в ВЗ принадлежит Господу.

http://pravenc.ru/text/344423.html

Евангелист, так же как и Филон, не использует артикль, называя Логоса просто θες, в отличие от Отца, который θες (Ин. 1:1). Однако из этого вовсе не следует, что он вкладывал в это такой же богословский смысл, что и Филон, потому что в той же главе евангелист несколько раз называет Бога Отца θες без артикля (Ин. 1:6,12,18). Jörg Frey. The Glory of the Crucified One: Christology and Theology in the Gospel of John. Waco, TX: Baylor University Press, 2018. Theology and History in the Fourth Gospel: Tradition and Narration. Waco, TX: Baylor University Press, 2018. Датировка книги не может быть установлена однозначно точно. Тем не менее считается, что наиболее древняя часть книги относится к III веку до н. э. Что касается второй части книги («Притчи Еноха», гл. 37-71), ученые датируют эту дохристианскую книгу диапазоном 40 год до н. э. – нач. I века н . э . См .: Charlesworth H. Parables of Enoch: A Paradigm Shift, 2013. London: T&T Clark. P. 35-58. Waddell J.A. The Messiah. A Comparative Study of the Enochic Son of Man and the Pauline Kyrios. London: T&T Clark, 2011. P. 48-96. Bauckham R. The Throne of God and the Worship of Jesus//The Jewish Roots of Christological Monotheism. P. 59. См .: Hurtado L.W. Paul’s Messianic Christology//Gabriele Boccaccini, Carlos A. Segovia. Paul the Jew: Rereading the Apostle as a Figure of Second Temple Judaism. Minneapolis: Fortress, 2016. P. 107-31. См . Ray M. Lozano. The Proskynesis of Jesus in the New Testament. London: T& Clark, 2019. P. 250. Также стоит отметить, что, согласно «Откровению Авраама» (17:3), Богу поклоняется вместе с Авраамом и Йахоэль – великий Ангел Имени Божьего, которому даровано Священное Имя ЙХВХ и положение после Бога. В 3 книге Еноха говорится о том, что Йахоэль – это одно из имен Метатрона, который отождествляется с Енохом. Waddell J.A. The Messiah. A Comparative Study of the Enochic Son of Man and the Pauline Kyrios. P. 178. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

http://bogoslov.ru/article/6024860

В Апокалипсисе оно встре­чается дважды с предлогом π (Апок. 1:7, 18:9), указывающим на предмет, который служит причиною скорби и горя. Здесь причина скорби — Иисус Христос, пришествие Которого поразит страхом все враждебные Ему народы и племена земные; они будут «плакать» — κψονται, но это не будут благотворные слезы радости или раскаяния; это — слезы и скорбь бессильной злобы и отчаяния после бесплодной и безуспешной борьбы с Царством Мессии и после жестоких казней гнева Божия (см.гл.16 и далее; ср.6:15—17; гл.19). Алфа и Омега (ст. 8)      Прот.Дебольский. «Стран.», январь 1867     «Алфа и Омега» означают начало и конец, потому что на греческом языке, на котором Дух Святой даровал Новый Завет, алфа есть первая, а омега пос­ледняя буква в азбуке; тогда как в нашем алфавите первая и последняя буквы: аз, или а и я.    В Священном Писании Алфою и Омегою Христос Спаситель называ­ется 1) по Своей Божественной Сущности и Божественным совершен­ствам. Как прежде алфы нет буквы и в алфавите, так прежде Христа нет иного Бога. Христос есть начало без начала, и притом так, что не было времени, когда бы Его не было. Он «прежде всех, и всяческая в Нем состоятся» (Кол.1:17; Пс.89:2). И как омега есть последняя буква, так и после Христа нет никого и притом невозможно, чтобы Он когда-либо перестал существовать. «Глаголет Господь Бог: ...Да уразумеете, яко Аз есм, прежде Мене не бысть ин Бог, и по Мне не будет» (Ис.43:10). Как алфа и омега объемлют собою прочие буквы, так и Христос совокупляет в Себе все совершенства в вы­сочайшей степени. Посему Христос преимущественно есть Алфа и Омега по свойственной Ему вечности (Пс.71:5, 12; Евр.7:3), и по единству божественного естества (Ис.44:6, 45:5, 14). Ибо Бог во Святой Троице, или в трех лицах, един по существу (Втор.4:35, 32:39; 1Кор.8:4).    2) По отношению к тварям. Как вечный единый Бог и Господь Христос есть начало всех тварей, а) потому что Он все создал и всему дал действи­тельность и преемственное продолжение бытия (Ис.48:13; Пс.103:29—30), и в этом отношении Он Сам именуется началом создания Божия (Апок.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Лит.: Чубинашвили Г. Н. Несколько образцов светской архитектуры// Он же. Несколько примеров (образцов) груз. светской архитектуры. Тифлис, 1923. С. 115-126 (на груз. яз.); он же. Архитектура Кахетии. Тбилиси, 1959. Т. 1. С. 318-322, 411-416, 543-546; Путеводитель к выставке древнегруз. архитектуры. Тифлис, 1935. С. 19-20; Бардавелидзе В. Среди пшавов Иори//Энимки (Бюллетень)/Ин-т языка, истории и материальной культуры им. акад. Н. Я. Марра. Тбилиси, 1941. Вып. 11. С. 67-182 (на груз. яз.); Цицишвили И. История груз. архитектуры. Тбилиси, 1955. С. 48-49, 71, 80-81. Табл. 16 (на груз. яз.); Гомелаури И., Кения Р. Каталог проектов, обмеров и рисунков академика Н. П. Северова//Ars Georgica. Сер. В. Тбилиси, 1964. Т. 6. С. 157-222; Ростомашвили Ш. Удивительная Кветера//Сабчота хеловнеба (Сов. искусство). Тбилиси, 1969. 3. С. 22-24 (на груз. яз.); Мусхелишвили Д. Основные вопросы исторической географии Грузии. Тбилиси, 1980. Т. 2. С. 100 (на груз. яз); Беридзе В. Грузинская архитектура переходного периода (с сер. VII в. до 2-й пол. X в.): IV Междунар. симпозиум по груз. искусству. Тбилиси, 1983. С. 20; Никель Г. Происхождение и развитие фигурных колонок и пристенных опор с сдвоенными колонками в груз. архитектуре развитого средневековья: IV Междунар. симпозиум по груз. искусству. Тбилиси, 1983; Вачнадзе Д. Дворец в Кветере//Дзеглис мегобари (Друзья памятников древности). Тбилиси, 1989. 2. С. 37-45 (на груз. яз.); Закарая П. Грузинские города-крепости, крепости, крепости-замки, крепостные стены, башни Грузии. Тбилиси, 2001. С. 90 (на груз. яз.); Мосулишвили И. Замок-комплекс Кветера//Департамент истории и охраны памятников культуры Грузии. Тбилиси, 2002/2003. Вып. 6/7. С. 140-163 (на груз. яз.); Кветера//Свод памятников истории и культуры Грузии. Тбилиси, 2004. Т. 2. С. 97-101 (на груз. яз.); Кветера//Духовные сокровища Грузии. Тбилиси, 2005. Т. 1. С. 136-137 (на груз. яз.); Миндорашвили Д. Археологический материал крепости Кветера. Тбилиси, 2010 (на груз. яз.); Кветерская крепость//Памятники культурного наследия Грузии. Тбилиси, 2010. С. 199-201 (на груз. и англ. яз.); Реставрация архитектуры в Грузии: Историография, традиция, анализ опыта/Сост.: И. Элизбарашвили, М. Сурамелашвили и др. Тбилиси, 2012 (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/1684043.html

Испов., II, отв. на вопр. 49. Блаженны изгнанные за правду; ибо их есть царство небесное. 8-е Блаженство. Блаженство сие принадлежит тем, которые возвещают истину, обличая пороки и беззаконие нечестивых. за что преследует их великая ненависть, так что часто они лишаются и жизни, как-то потерпел Иоан Креститель от Ирода и другие. Оно принадлежит всем учителем Церкви, проповедникам Евангелия, исповедникам, которые за учение свое и спасительное наставление часто получают в награду ненависть и неблагодарность от учеников и слушателей своих. – Испов., II, отв. на вопр. 60. Учитель, хотя бы и мирянин, если он искусен в слове Божием и чист по поведению, пусть учит 97 ибо все будут научены Богом ( Ин.6:54 ). – Апост. Постанов. кн. VIII, гл. 32. Аще кто подложные книги нечестивых, аки святыя, в церкви оглашает ко вреду народа и клира, да будет извержен. – Прав. св. Апост., 60. Обучающиеся гражданским законам не должны употреблять языческих обычаев, именно: ходить в театры, или совершать так называемые килистры, или одеваться в одежды, не находящиеся в общем употреблении, ни в то время, когда начинают учение, ни тогда, когда приходят к концу его, ни вообще в течение этого обучения. Если кто отныне осмелится делать так, да будет отлучен. – I Всел. соб. прав. 71. См. еще (выше об уважении к ближним) Катих. стр. 116. б) Обязанности распространения и утверждения доброй нравственности между людьми; соблазн и его вред. См. выше (о духовных делах милосердия) Испов., II, отв. на вопр. 48. См. ниже (о нехристианах) Катих. стр. 77; срав. (первая половина, о вменении) Испов., III, отв. на вопр. 44 и 45. Кроме телесного убийства нет ли убийства духовного? Родь духовного убийства есть соблазн, когда кто совращает ближнего в неверие или в беззакония и тем подвергает душу его смерти духовной. Спаситель говорит: Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его в глубине морской ( Мф.18:6 ). Катих. стр. 111. Сия заповедь (шестая) учит, чтобы ни один человек, боящийся Бога, не совершал убийства не только телесного, но и душевного.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

41—42. Ср.: Лк 12:34; Мф 6:21. Марк Аврелий пишет, что «ценность каждого человека определяется ценностью предметов его стремлений» (Размышления VII.3. 43. Ср.: 182. 44. Ср.: 148, 381. 45. По мнению Чедвика, этот афоризм выражает «напряжение» между абсолютной инаковостью и трансцендентностью Бога и между той возможностью Его познания, которая основана на идее образа Божьего в человеке. Он также отмечает, что эта проблема была животрепещущим вопросом для Климента Александрийского, живо ощущавшего и выражавшего указанное напряжение (Стром. II.74—75; 77.4; VI.114.5—6; VII.88.5. Возможность уподобления Богу, или обожения, — центральная тема всего православного богословия. Эта возможность открыта через Боговоплощение и Искупление, но о них, как уже отмечалось, Секст не говорит. 46ав. Ср.: 61, 144. Цитируется Пелагием. См.: Августин . О природе и благодати. XIV.77. Ср. тж.: Клим. Алекс . Стром. VI.60.2; VII.14, 32.5. 47. Ср.: 176. 48. Ср.: З81—382. 50. Ср.: 18. Клим. Алекс . Протрептик 105.3; Стром. II.81.1; VII.18.2. 53Ср.: Сенека . Письма. 79.15. 55. Ср.: 143, 418; Платон . Теэтет. 173e. 58. Ср.: 135, 221—222, 225. 60. Слово ™xousмoжho перевести и как «власть» — именно в таком смысле оно передано в Синодальном переводе фрагмента Ин 1:12. С этим евангельским текстом сближает свой перевод Руфин: vir castus et sine peccato potestatem accipit a Deo esse filius Dei. См тж.: комм. к 36. Ср.: 375. 61—62. Руфин, по-видимому, прочитал corTj вместо coroj и поэтому пишет о хоре Божьем и о хоре зла. 65. Ср.: 189. 66. Диоген Лаэртский приписывает это изречение Фалесу ( Диоген Лаэртский . О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. I.36. 68. то есть, собственно, необузданности. Ср.: 71. 72. Ср.: 136. 74Разум — lTgoj. Ср.: Сир. 37: 16 ( греч ..; 37: 20 ( слав .. 75b. Ср.: Клим. Алекс . Стром. II.144.3; Сенека . Письма. 14.1. 77. Ср.: Ориген . Против Цельса. III.72. 79. Ср.: 294. 82с. Ср.: 34, 129. 82d. Cp.: 7a, 376. 82е. Ср.: Epictetus . Dissertationes. II.8.13 (ссылки на произведения Эпиктета даны по изд.: Epicteti Dissertationes ab Arriano digestae. Lipsiae, 1894. Перевод «Бесед» на русский язык выполнен Г. А. Тарояном, см.: Вестник древней истории. 1975. 2—4; 1976. 1—2.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3914...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание [Республика Ингушетия - офиц. название с 1992], субъект РФ. Территория - 3,6 тыс. кв. км. Столица - Магас (ингуш.- город солнца). География. И. расположена на сев. склонах Б. Кавказского хребта, в центральной его части. Делится на 3 природные почвенно-климатические зоны: степь с черноземными почвами, занимающую сев. часть республики; лесостепь с преобладанием среднемощных черноземов, занимающую юж. часть; горно-луговую зону с соответствующими почвами. Протяженность Кавказских гор на территории И.- ок. 150 км. С юга на север республику пересекают реки Терек и Асса, а с запада на восток - Сунжа. Климат континентальный. И. граничит с Грузией, Чечнёй, Сев. Осетией. Входит в состав Южного федерального окр. Население По данным Госкомстата РФ (2008), в И. проживает ок. 530 тыс. чел., представители 71 национальности, среди них: ингуши - 83%, чеченцы - 11,2, русские - 4,0 и другие - 1,8%. Название республики происходит от наименования населения (ингуши - от названия с. Ангушт) с прибавлением груз. суффикса -ети, означающего «место, где живут». Самоназвание народа - «галгаи» (rIaлrIaй). Административное устройство И. включает 4 района, 4 города (число жителей на 1 янв. 2002, тыс. чел.): Назрань (132,2), Малгобек (44), Карабулак (34), Магас (0,3), 48 сельских адм. единиц. Система органов гос. власти определяется Конституцией Республики Ингушетии 1994 г. Религия Подавляющее большинство населения И. мусульмане-сунниты шафиитского мазхаба. В республике (по данным Духовного управления мусульман И.) функционируют 148 мечетей, 29 религиозно-образовательных учреждений, 28 медресе и Исламский ин-т (с 1993). Исповедуется также христианство. На территории И. действуют 3 прихода Ставропольской и Владикавказской епархии РПЦ: в ст-цах Орджоникидзевской, Троицкой, в г. Карабулаке. История Древнейшие археологические памятники на территории совр. И. (близ сел Плиево, Гамурзиево) относят к среднему палеолиту (мустье).

http://pravenc.ru/text/389549.html

Тебя преднаписала купина, предначертали богонаписанные скрижали, предвозвестил ковчег завета, Твоим ясным прообразом послужили золотой сосуд, светильник, трапеза и жезл Ааронов расцветший (Евр 9:2–4) . Из Тебя [телесно] произрос огонь Божества, Определение и Слово Отчее, сладчайшая и небесная манна, Имя неименуемое, которое выше всякого имени (Флп 2:9) , Свет вечный и неприступный (1 Тим 6:16) , Небесный Хлеб жизни (Ин 6:48) , Плод невозделанный. Не Тебя ли предвозвестила печь, явившая огонь, одновременно орошающий и пылающий, — образ Божественного Огня, в Тебе Обитавшего (Дан 3:25–26) ? Скиния Авраамова совершенно очевидно Тебя предуказала (Быт 18:1–6) . Ведь Богу Слову, Сотворившему скинию во чреве Твоем, человеческая природа принесла испеченный в горячей золе хлеб, то есть начатки своих плодов, из Твоих пречистых кровей. [Эти начатки] как бы испек и соделал хлебом божественный Огонь, воспринявший их в Свою божественную Ипостась и приведший в истинное бытие тела, оживленного душой мыслящей и разумной. Едва не забыл я о лестнице Иакова. Что же? Не всякому ли ясно, что она познается как Твое предначертание и образ? Ведь как [Иаков] видел небо, соединенное с землей концами лестницы, ангелов, нисходящих и восходящих по ней, и подлинно Сильного и Непобедимого, предызобразительно с ним Боровшегося (Быт 28:12; 32:24–31) , так и Ты сочетала разделенное, став посредницей и лестницей для нисхождения к нам Бога, Который воспринял наш немощный состав, сочетал и соединил с Самим Собой и сделал человека умом, способным видеть Бога. Благодаря этому и ангелы спустились, чтобы послужить Ему как Богу и Владыке, и люди, восприняв ангельское житие, восхищаются на небо. А куда поместим вещания пророков? Не к Тебе ли [следует отнести их], если хотим показать их истинный смысл? Ибо что это за Давидово руно, на которое Сын Бога, Царя всех, собезначальный и соцарствующий Своему Отцу, сошел, как дождь (Пс 71:6) ? Не Ты ли это, Всесияющая? Что это за Дева, которую Исайя провидел и предвозвестил, что Она во чреве приимет (Ис 7:14; Мф 1:23) и родит Бога, Который будет с нами, то есть останется Богом и после вочеловечения? Что это за гора Даниила, от которой оторвался краеугольный камень (Дан 2:34) — Христос без содействия рук человеческих? Не Ты ли, бессеменно родившая и по-прежнему Девой пребывающая? [Пусть] приидет боговдохновенный Иезекииль и покажет затворенный ворота, о которых он пророчески предвозвестил, что Господь вошел ими, и они будут затворены (Иез 44:2) . Пусть он покажет исполнение слов своих. Непременно укажет он на Тебя, сквозь которую прошел Сущий надо всем Бог (Рим 9:5) и воспринял плоть, не отворив врата девства; ибо поистине несокрушенной во веки пребывает печать.

http://pravmir.ru/bogomater-v-liturgii-i...

Василия Великого) хлеба и вина сакраментально соединены действием Святого Духа» (пункт 4.b.). Если и допускается к употреблению понятие «изменения», то в особенном несущностном значении: «Православные понимают изменение даров христологически. Поскольку присутствие Христово в дарах приводит божественное в соприкосновение с земным, земные дары подвергаются воздействию — «обожению» — во многом такому, какому человеческая природа Христа подверглась в результате единения с Божеством. В результате этого, православные верят, что соединяясь с Телом и Кровью Христа дары сакраментально изменяются в самих себе» (пункт 5.b.). То есть во время Евхаристии хлеб и вино обоживаются через соединение с человечеством Христа, не переставая быть хлебом и вином. Обожение хлеба и вина происходит через воипостазирование или восприятие их в ипостась Бога-Слова, по подобию того как была воипостазирована и обожена человеческая природа Христа. Вопрос о сохранении сущности хлеба и вина после освящения Даров разрешен в документе однозначно и единодушно: «Православные и лютеране согласны, что независимо от того, употребляют они термины «преложение» или «реального присутствия», хлеб и вино не утрачивают своей сущности (physis), сакраментально становясь Телом и Кровью Христа» (пункт 4. c.). На наш взгляд представленные рассуждения — это новое евхаристическое учение и оно базируется на двух ошибочных положениях. а) Оно не согласуется с евангельским учением о Евхаристии. Господь заповедует вкушать Его реальную плоть и кровь, а не освященные (обоженные, воипостазированные, соединенные с Его человечеством) хлеб и вино. Господь Сам указал Своим ученикам на сущность Святых Даров: «сие есть тело Мое… сия есть кровь Моя». Он не сказал, что вместе с Его телом и кровью пребывает еще нечто, например, хлеб и вино (в этом случае Он сказал бы: «в сем есть тело…» или «вместе с этим есть тело…», или «под этим есть тело…» и т.п.). Всякое несобственное понимание Его плоти и крови в Евхаристии Господь отвергал как маловерие ( Ин.6:48-71 ).

http://azbyka.ru/tajna-cerkvi-svyataya-e...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010