> Дело дня: Помогите ребёнку <

Ин. 5: 29

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Беседа о расслабленном при купели (Ин 5.2—16)Искать в Источникеpravmir.ru
... о расслабленном при купели (Ин 5. 2—16) Содержание Информация о первоисточнике Где явится Иисус, там и спасение. Ибо ежели видит мытаря сидящего на мытнице, делает его Апостолом и Евангелистом (Мф 9. 9) , ежели с мертвыми погребается, мертвых воскрешает; слепым дарует зрение, глухим слышание, и купели обходит не с тем, чтобы любопытствовать, каково строение, но для врачевания болящих. Была «в Иерусалиме овчая купель», имеющая пять притворов: четыре стоящих около, а пятый по средине, в коем лежало множество болящих, и великое было неверствие иудеев (Ин 5. 2—3) . А врач душ и телес, по мере болезней подавал исцеление, прежде врачуя долговременно страждущего, чтобы скорее освободился от мучений. Ибо не один день, или два, и не один месяц, или год лежал он тамо, но тридцать восемь лет. Лежа в долговременной болезни, был известен зрителям, и показал силу Целителя: ибо с давнего времени всеми был знаем расслабленный. Хотя же начальный врач показал свою силу, но был отметаем от тех, которые худо его приняли. Обходя же купель, «виде», не от вопрошения узнав, но Божественным действием недостаток вопрошения восполнил. «Видев» (Ин 5. 6) , не вопрошая, с которого времени лежит. Но ... далее ...
НИ-КА | Аскетические сочиненияИскать в Источникеni-ka.com.ua
... высокого рода, так что [каждый], видя эти черты в нашей жизни, засвидетельствует наше братство со Христом. Ибо Он отверз нам дверь воскресения и тем самым соделался начатком умерших ( 1 Кор. 15, 20 ) . А что все мы восстанем вскоре, во мгновении ока, в последней трубе ( 1 Кор. 15, 52 ) , это Он доказал тем, что соделал как с Самим Собою, так и с прочими, над кем владычествовала смерть. Тем не менее не одинаковое состояние ожидает в будущей жизни всех восставших из праха земного, но пойдут, говорит Писание, сотворшии благая в воскрешение живота: а сотворшии злая в воскрешение суда ( Ин. 5, 29 ) . Таким образом, чья жизнь ведет к оному страшному осуждению, тот, хотя бы ему и случилось быть причисленным чрез рождение свыше к братьям Господа, ложно носит это имя, чрез отображение в себе зла отрицаясь родства с Перворожденным. Ибо Посредник между Богом и людьми ( 1 Тим. 2, 5 ) , Собою соединивший человечество с Богом, только то соединяет, что достойно соединения с Богом. Подобно тому, как Он в Себе силою Божества соединил с Собою человека, хотя и принадлежащего как часть к естеству общему всем, но не подпавшего свойственным естеству страстям, влекущим ко греху (ибо греха, ... далее ...
Беседа о расслабленном при купели (Ин.5:2-16) - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же купель, «виде», не от вопрошения узнав, но Божественным действием недостаток вопрошения восполнил. " Видев " ( Ин 5: 6 ) , не вопрошая, с которого времени лежит. Но видев познал тот, кто и прежде видения ведал. Ибо если касательно того, что находится в сердце, «не требоваше, да кто свидетелствует о человецеx: сам бо ведяше, что бе в человецеx» ( Ин 2: 25 ) : то кольми паче ведал о болезнях, отвне нападающих. Видел некоего человека лежащего, и тяжелым недугом одержимого. Ибо сей имел великое бремя грехов и долговременное страдание болезни. Ему предлагается вопрос, сходственный с его желанием: «Хощеши ли цел быти» ( Ин 5: 6 ) ? И не сказал что-либо другое, но оставил его в недоразумении вопроса: потому что вопрос был двоякий. Ибо не только болен был он телом, но и душою, как после Врач ему сказал: «се здрав еси: ктому не согрешай, да не горше ти что будет» ( Ин 5: 14 ) , для того и вопросил его: «Хощеши ли цел быти»? О сколь велика его: «Хощеши ли цел быти»? О сколь велика сила Целителя, предлагающего свою помощь на волю хотящего! Понеже от веры спасение, то и услышал расслабленный сей вопрос: «Хощеши ли? » дабы хотением произведено было действие. Сей глагол ... далее ...
ЖИЗНЬ Иисус Христос Спаситель и Жизнеподатель. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 10; 2 Петр 1. 3; Рим 1. 17; 8. 13; 1 Фес 5. 10; Евр 12. 9) . Поскольку истинная Ж. есть избавление от смерти, о ней часто говорится в связи со спасением ( σωτηρία - Рим 5. 10 ) , нетлением ( ἀφθαρσία - 2 Тим 1. 10 ) . Вечную Ж. человек «наследует» (κληρονομεῖν - Мф 19. 29; Мк 10. 17; Лк 10. 25; Тит 3. 7; 1 Петр 3. 7) , «получает» (λαμβάνειν, ἀπολαμβάνειν - Мк 10. 30; Лк 18. 30; ср. : Мф 19. 16) , «входит» в нее (εἰσελθεῖν - Мф 18. 8-9; 19. 17; Мк 9. 43, 45) , и условием при этом служат его дела: «Так поступай, и будешь жить», - говорит Господь (Лк 10. 28; ср. : Мф 25. 46; Мк 10. 17, 30; Ин 5. 29; 12. 25; Рим 2. 7; 6. 22-23; Гал 6. 8) ; их совокупность представляет собой особый путь, ведущий в Ж. (Мф 7. 14) , которым является и покаяние ( μετάνοια - Деян 11. 18 ) . Лит. : Burkitt F. C. A Critical History of the Doctrine of a Future Life in Israel, in Judaism and in Christianity. L., 19132; Lindblom Ch. J. Das ewige Leben: Eine Studie über die Enstehung der religiösen Lebensidee im NT. Uppsala, 1914; Frey J. «Vie» dans lÉvangile de St. Jean Biblica. 1920. Vol. 1. P. 37-58, 211-239; Sommerlath E. Der Ursprung des neuen Lebens nach Paulus. Lpz., 1923; Janot E. Le pain de ... далее ...
Беседа о расслабленном при купели (Ин 5.2—16) - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... «в Иерусалиме овчая купель», имеющая пять притворов: четыре стоящих около, а пятый по средине, в коем лежало множество болящих, и великое было неверствие иудеев (Ин 5. 2—3) . А врач душ и телес, по мере болезней подавал исцеление, прежде врачуя долговременно страждущего, чтобы скорее освободился от мучений. Ибо не один день, или два, и не один месяц, или год лежал он тамо, но тридцать восемь лет. Лежа в долговременной болезни, был известен зрителям, и показал силу Целителя: ибо с давнего времени всеми был знаем расслабленный. Хотя же начальный врач показал свою силу, но был отметаем от тех, которые худо его приняли. Обходя же купель, «виде», не от вопрошения узнав, но Божественным действием недостаток вопрошения восполнил. «Видев» (Ин 5. 6) , не вопрошая, с которого времени лежит. Но видев познал тот, кто и прежде видения ведал. Ибо если касательно того, что находится в сердце, «не требоваше, да кто свидетелствует о человецеx: сам бо ведяше, что бе в человецеx» (Ин 2. 25) : то кольми паче ведал о болезнях, отвне нападающих. Видел некоего человека лежащего, и тяжелым недугом одержимого. Ибо сей имел великое бремя грехов и долговременное страдание болезни. Ему предлагается ... далее ...
Достоинство человека — не в душевности, а в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... нет там Духа Божия, то такой человек при всей своей высокой душевности мертв духом, потому что – воспользуемся здесь прекрасным выражением епископа Феофана – «как у души нет жизни без тела, так и без Духа Божия нет духовной жизни в душе». Эта мысль подтверждается последним антифоном воскресного богослужения 4-го гласа: «Святым Духом всяка душа живится и чистотою возвышается, светлеется Троическим единством священнотайне». Так оживотворенный человек воскресает для вечного блаженства. А недуховные люди, не воскрешенные здесь для благодатной жизни во Христе, воскреснут в осуждение ( см. : Ин. 5: 29 ) . С кем будем мы? Наталья Хохлова 10 декабря 2015, 21: 53 Спаси Господи за статью! Как все просто на первый взгляд и очень трудно, понимаю, далеко до духовности... Но очень огромное желание приблизится, чтобы Благодать Господа коснулась хоть немножко. Н. А. 10 декабря 2015, 19: 18 Очень своевременная и правильная для православного сайта статья. Слава Богу. тамара 10 декабря 2015, 18: 17 ВСЁ ВЕРНО. ПЕРВОЕ-ДУХОВНОСТЬ, А ВТОРОЕ-ДУШЕВНОСТЬ. В СТАТЬЕ ВСЁ ХОРОШО ОБЪЯСНЕНО. Татьяна 10 декабря 2015, 16: 56 Как же хорошо, что не так уж и страшно быть глупцом, а угодить Богу - это важнее! ... далее ...
Беседа сказанная в великой церкви, после того как ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сказанная в великой церкви, после того как (епископ) сказал немного на Евангелие, на слова: «Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего» ( Ин. 5: 19 ) . 1. О, насилие! О, принуждение! Говоривший прежде меня учи­тель, имея полную чашу, дал нам вкусить пития только око­нечностями губ; это сделал он не по недостатку в учении, – оно обыкновенно льется у него ручьем, – но, как я сказал, он хотел показать принуждение со стороны вашей любви, кото­рое вы старались сделать нашему смирению; поэтому он скоро замолчал и окончил речь, желая удовлетворить вашему же­ланию и уплату всего долга возложить на нас. Если же и он предоставил нам продолжать речь, и вас вижу я ожидающими нашей беседы, то уже необходимо выйти на подвиги; однако и вы помогите мне, и прострите руку, оживляя вашими молитвами наш язык и разумным вниманием облегчая дело учения. Ведь и пророк требует не только «советника», но и " мудрого " слушателя () Итак, в прежнем собрании я предложил следующее евангельское изречение: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» ( Ин. 5: 17 ) , и, доказав отсюда равенство (Сына Божия) с Родителем, что именно пред тем выразил и евангелист в словах: «стали ... далее ...
Рассмотрение книги пророка Даниила ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пророка Даниила имеет типологический характер. Подобно тому, как Господь Спаситель в 24-й главе евангелия от Матфея говоря о разрушении Иерусалима, предсказывает имеющее быть при кончине мира, так и пророк Даниил, созерцая откровение о последних временах Еврейского народа, видит и то, что имеет быть при кончине мира 36. 1 ст. Михаил – один из покровителей дорогого для пророка народа Еврейского. По связи с предыдущей главой речь идет о тяжком периоде времен Антиоха Епифана и скорби при конце мира ( ср. Мф. 24: 21 ) . 2–3 стихи, несомненно относятся ко времени всеобщего воскресения (ср. Ин. 5: 29; 1Кор. 15: 51–53; 1Сол. 4: 16) . 4–9. Мужи, которых видит Даниил суть ангелы: Бог клялся бы Собою. В 7 стихе дается указание на продолжительность царства антихриста: время, времен и полвремени суть три с половиною года. Рассеяние иудеев ( по смыслу перевода LXX-ти ) к тому времени окончится и «остаток Израиля спасется» ( Рим. 11: 25–26 ) . С 10 стиха пророк, повидимому, снова излагает откровение о гонении времен Антиоха. Прекращение жертв в гонении Антиоха Епифана было 15 Хаслева 145 года ( 1Мак. 1: 54 ) , возобновление их 25 Хаслева 148 года; промежуток этого времени равен ... далее ...
Священная летопись. Том 5, Глава 29 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... есть символическое имя Иерусалима. Иуда родоначальник царственного племени назван в пророчестве Иакова ( Быт. 49: 9 ) молодым львом: в этом же пророчестве говорится о „Примирителе, которому покорность народов“, т. е. об Ожидаемом, имеющем поразить змия ( Быт. 3: 15 ) . Весьма знаменательно в этом пророчестве Исаии упоминание о Давиде, в роде которого должен был восстать Мессия 1042. Ариилу предстояла великая будущность, но ему теперь предсказывается горе и стеснение. Весьма трудно объяснима вторая часть стиха; но большая часть комментаторов согласна в том, что слова: „приложите год к году“ означают: ждите! а „пусть заколают жертвы“ равносильно слову: молитесь! 3. Я расположусь станом вокруг тебя, и стесню тебя стражею наблюдательною, и воздвигну против тебя укрепления. Ассирийское нашествие грозит уже Иерусалиму; Господь приказывает предупредить народ, что Иерусалим будет обложен неприятелем и что это совершается по Его воле: „Я стесню Ариил“; „Я расположусь станом вокруг тебя“; говорит Господь, ибо как Он прежде говорил устами Исаии: „Ассур жезл гнева Моего, и бич в руке его – Мое негодование“. ( Ис. 10: 5 ) . Но в произносимом теперь пророчестве, раскрывается, хотя ... далее ...
Эсхатология сект протестантского происхождения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... такого подхода, посттрибулационист Дж. Лэдд справедливо говорит: «В синоптических евангелиях ничего не говорится о природе Царства, которого ждал Иисус… Он не учил, что перед установлением Века грядущего будет еще какое-то временное земное царство» 289. Единственный отрывок в пользу этого царства из Откр. 20: 1–6 уже с III–IV вв. толкуется преимущественно аллегорически, как указание на эпоху Церкви 290. Некоторые тексты Писания (напр., Лк. 14: 14, 20: 35; 1Кор. 15: 23, Флп. 3: 11, 1Фес. 4: 16) посттрибулационисты интерпретируют в пользу первого неполного воскресения. В других ( Дан. 12: 2, Ин. 5: 29 ) они находят двухэтапное воскресение 291. Однако первая группа текстов свидетельствует лишь о воскресении праведных, потому что их целью было утешение Церкви и верных в скорбях 292. Ясно, что воскресение грешников в них не отрицается, хотя и не упоминается специально. В Дан. 12: 2 и Ин. 5: 29 говорится о воздаянии праведным и грешникам, но не сказано, что это будет два суда в разное время. Покажем противоречивость позиции посттрибулационистов на примере 1Кор. 15: 22–24, где они находят последовательность воскресения во времени 293. Однако в этом неясном месте говорится именно о ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 5: 29
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера