Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не разумели враги Его, что в сем случае они послужили бессознательными орудиями промышления Божия о нашем спасении. Напрасно, в насмешку над Ним они говорили: «других спасал, а себя не может спасти». Нет, Он и себя мог спасти, если бы захотел. По одному Его мановению могли бы явиться, по Его собственным словам, больше двенадцати легионов ангелов для освобождения Его от врагов, да и сам Он без всякой сторонней помощи, яко всемогущий Бог, мог поступить так, как сам сказал: «никто не отнимет жизни моей от меня, но Я сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее» ( Ин.10:18 ). Не разумели враги Его, что Его страдания и смерть были делом свободной воли Его. Не разумели они даже и того, что для спасения себя Он может сделать больше того, чего они от Него требовали. Они требовали, чтобы Он сошел со креста. Это требование легче было исполнить, пока еще сохранялась жизнь в Нем, но он совершил гораздо большее чудо, ибо из мертвых воскрес. Так посрамил Господь Иисус Христос врагов своих, хуливших Его. Туже хулу повторяли и повторяют потомки распявших Era иудеев, ибо до сих пор упорствуют в неверии в Него. Что мудреного, если один разбойник, слыша хулу на Христа от врагов Его, и сам повторял ее, говоря: « если ты Христос, спаси себя и нас», то есть, какой ты Христос, когда ни себя, ни нас спасти не можешь! Но чем возмутительнее были хулы на Христа со стороны врагов Его, к числу которых присоединился один из разбойников, тем трогательнее и отраднее поступил другой разбойник. Сначала они оба поносили Христа, но вскоре один из них одумался и не только сам раскаялся в своей вине пред Господом Иисусом, но еще стал унимать своего товарища и говорил: «или ты Бога не боишься, когда и сам осужден на тоже? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а ой ничего худого не сделал. И сказал Господу Иисусу: помяни мя Господи, егда приидеши во царствии твоем ( Лк.23:40–42 ). Не много слов, но каждое из них в высшей степени знаменательно и для нас назидательно.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Между тем видел, что народ все больше возмущается, взял воды, умыл руки перед народом и сказал: « я неповинен в крови сего праведника. Смотрите сами». Народ отвечал: «кровь Его, т. е. ответственность за Его смерть, на нас и на детях наших.» 149 Тогда Пилат отдал Иисуса на распятие. (Мф.27:11, Мк.15 , Лк.23 , Ин.18:28 ). Пилат осудил И. Христа в угоду Иудеям. Человекоугодие – презренный порок. § 187. Распятие Иисуса Христа на кресте Когда Пилат отдал Иисуса на распятие, тогда повели Его за Иерусалим на гору Голгофу и дали нести крест Ему самому. И. Христос упал под тяжестью креста. Тут на дороге встретили одного Еврея, по имени Симона Киринейского , который возвращался с поля; и его заставили нести крест Иисусов. За Иисусом шло много народа. Некоторые женщины шли и плакали. Иисус обратился к ним и сказал: «дочери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, а плачьте о себе и о детях своих. Ибо наступят дни, в которые скажут горам: падите на нас, и холмам: покройте нас», т. е. будут желать смерти 150 . Когда привели Иисуса на Голгофу, то перед распятием дали Ему пить вино, смешанное с желчью. Это питье давали распинаемым для того, чтобы они потеряли сознание, и потому были бы менее чувствительны для них страдания. Но И. Христос не принял этого питья 151 . Затем распяли Его, т. е. гвоздями по рукам и ногам прибили к кресту. Когда распинали Иисуса, Он возвел Свои очи к небу и молился: «Отче! прости им, они не знают, что делают». Вместе с Иисусом распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую сторону. Пилат приказал положить надпись на кресте: Иисус Назарянин Царь Иудейский. Архиереи пришли к Пилату и сказали: «зачем ты написал: Царь Иудейский? Напиши, что Он Сам назвал Себя Царем Иудейским». Но Пилат сказал им: «что я написал, то написал» (т. е. не стану переписывать того, что написал). Воины, которые распинали Иисуса, взяли одежды Его и разделили между собой, а хитон (нижнюю одежду), который был весь целый, без швов, они не хотели раздирать, а бросили жребий, кому достанется 152 . Когда Иисус висел на кресте, то многие насмехались над Ним. Народ смеялся и говорил: «если ты Сын Божий, то сойди с креста!» Первосвященники и старейшины смеялись и говорили: «других спасал, а Сам Себя не может спасти! Если Он Царь Израилев, то пусть сойдет с креста, и мы уверуем в Него. Он уповал на Бога, пусть Бог теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он говорил: Я Сын Божий. » Также и один из разбойников, распятых с Иисусом, смеялся над Ним и говорил: «если Ты Сын Божий, то спаси Себя и нас. » Но другой разбойник останавливал его и говорил: «или ты не боишься Бога, когда сам осужден на то же. И мы осуждены справедливо, потому что приняли достойное по делам нашим, а Он не сделал ничего худого». Затем сказал Иисусу: «помяни меня, Господи, когда придешь в царство Свое». Иисус сказал ему: «истинно говорю тебе: ныне же будешь со Мною в раю 153 ».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

В ответе на первый из этих вопросов не может быть никаких колебаний, потому что Сам Христос Спаситель истолковал это место в применении к Предтече Своему Иоанну Крестителю «Он – тот, сказал Христос об Иоанне, о котором написано: вот Я посылаю Ангела моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою» ( Мф.11:10 ; ср. Лк.7:27 ). Это же толкование повторил уже от своего лица и Евангелист Марк, связавши, при том, приводимое место из пророка Малахии с действительно параллельным ему местом из пророка Исаии: «Как написано у пророков: вот Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему 1638 . Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов» ( Мк.1:2–4 ). Наконец, и сам Иоанн Креститель, по свидетельству Евангелиста Иоанна, относил к себе параллельное с Мал.3:1 пророчество Исаии 40:3: «я – глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия» ( Ин.1:23 ). Новый Завет представляет много и других мест, не оставляющих ни малейшего сомнения в том, что под «вестником Иеговы» у пророка Малахии надо разуметь именно предтечу Мессии. Но все это ясно для нас, которым уже известна тайна воплощения Сына Божия, и которые имеем в Евангелии достовернейшее свидетельство об исполнении всех ветхозаветных пророчеств о Мессии, Его времени и царстве. Несколько ниже мы подробнее остановимся на этом ретроспективном истолковании и применении Малахиина пророчества. Теперь же для нас важно остановиться на вопрос: как должны были понять слова пророка тогдашние его слушатели и читатели, не знавшие еще и не исповедовавшие нашего догмата о боговоплощении? Другими словами, мы должны попытаться изъяснить Мал.3:1 не выходя из рамок чисто ветхозаветного экзегезиса. Это необходимо в тех видах, чтобы никто не имел права упрекнуть нас, что мы отступили от общего правила истолкования всякого историко-литературного памятника из него самого и его условий. Само собою разумеется, что такое толкование отнюдь не исключает христианско-мессианского, а напротив, легко может быть с последним соединено и им пополнено.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Учение Церкви о будущей жизни, как пишет блаженный Августин , заключается в том, что необходимо ожить для Бога еще в этой земной жизни – это и означает воскресение первое (воскресение души). Тысячелетие Христово – это время Царства Благодати, которое началось в момент страданий Сына Божия и будет продолжаться до пришествия антихриста (царство антихриста). Потом Пришествие Христа и воскресение второе (воскресение тел: одних – в Жизнь вечную в Раю; других – воскресение в смерть в аду). Таким образом, смерть первая – это смерть физическая; смерть вторая – духовная – наступает по приговору Страшного Суда и отсылает грешника в адский пламень. Сказано: «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» ( Откр.20:6 ). То есть если в этой земной жизни человек обратится к Богу (воскресение первое), то смерть вторая – приговор Страшного Суда на вечные муки для нераскаянных грешников – не ожидает верующего человека. Таким образом мы выясняем, что загробный мир не просто существует, он многообразен и разнообразен. Сказано: «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам» ( Ин.14:2 ). Что такое вечные муки? Что ждет людей, когда смерть вторая завладеет ими? Святитель Иоанн Златоуст писал: «Нестерпима геенна и мучения в ней, впрочем, если представить и тысячи геенн, то все это ничего не будет значить в сравнении с несчастием лишиться одной блаженной славы (славы в Царствии Отца Небесного. – О.С.) , и возненавиденну быть от Христа и слышать от Него: “никогда не знал вас” ( Мф.7:23 )… Ибо лучше подвергнуться бесчисленным ударам молнии, нежели видеть кроткое лице Господа, от нас отвращающееся, и ясное око Его, не могущее взирать на нас » 310 . Наказания вечности будут разными: одни будут в геенском огне, других будет съедать червь, третьи будут в кромешной тьме. По-разному люди грешили – и по-разному они будут наказаны. Сынами Царства, которые будут извержены во тьму внешнюю, названы те христиане, которые были таковыми только по названию, но не жили по вере православной и не сохранили своего достоинства.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Братие! Святая вера наша учит пленять зложелателей и врагов наших таким искусством. Благословляйте гонителей ваших, а не проклинайте. Если враг твой голоден, накорми его, если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья ( Рим.12:20, 21 ), т. е. ты сделаешь то, что он не вытерпит огня любви твоей к нему, и перестанет враждовать против тебя. Зло целого мира некогда сражалось против первенствующего христианства, и это зло было побеждено добром: гонение – терпением, лукавство – прямодушием, ярость мучителей – кровью мучеников, и благо христианства овладело всем миром. Потщимся и мы побеждать зло добром, станем благословлять клянущих нас, памятуя, что мы призваны наследовать благословение пренебесное и жизнь вечноблаженную, – памятуя и то, что кто духа Христова не имеет, тот и не Его ( Рим.8:9 ). Аминь. Н.В. (Вишневский Н.Л.) Поучение в день свв. апостолов Петра и Павла//Миссионерское обозрение. 1896. 6. С. 55–59 (Об апостолах и их преемниках) Сегодня у нас, братия, праздник свв. Первоверховных апостолов Петра и Павла. Побеседуем с вами о том, кто такие были апостолы, каково их служение и кто теперь заменяет их служение в Церкви Христовой. Апостол значит посланник. Так назывались избранные последователи и ученики Господа нашего Иисуса Христа. Когда Иисус Христос жил на земле, у Него было много учеников и последователей. В один день Он «позвал к Себе, кого Сам восхотел» из Своих учеников, «и поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь» ( Мк.3:13–14 ). Этих то двенадцать избранных учеников Сам же Господь и назвал апостолами ( Лк.6:13 ) и «послал их проповедовать царствие Божие» ( Лк.9:2 ). Впоследствии Он избрал еще семьдесят других апостолов и также послал их на проповедь ( Лк.10:1 ). Для чего же Господь избрал апостолов? Во-первых, для того, чтобы они проповедовали пришествие царствия Божия и научили людей, что им нужно делать для вступления в это царствие. Иными словами, апостолы должны были проповедовать евангелие, обращая людей к вере во Христа. Посему пред вознесением Своим на небо Господь сказал им: «идите по всему миру, и проповедуйте евангелие всей твари» ( Мк.16:15 ); при чем дал им власть крестить обращающихся к Нему и совершать и другие Божественные священнодействия, говоря, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына, и Святого Духа» ( Мф.28:19 ). Наконец, дал им власть научать и тех, которые уверуют в Него, и управлять ими в их духовной жизни ( Мф.28:20 ; Ин.20:22–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Святой Киприан, епископ Карфагенский , пишет: «Господь Бог говорит во Втор. (17:12–13): «А кто поступит так дерзко, что не послушает священника, стоящего там на служении пред Господом, Богом твоим, или судьи, тот должен умереть... и весь народ услышит и убоится..». Α что эти божественные слова с истинным и высочайшим величием Божиим произнесены с тем, чтобы священники Божии были почитаемы и отомщаемы, видно из того, что Корей, Дафан и Авирон, служившие священнику Аарону, как только дерзнули восстать на него, гордиться пред ним и считать себя равными начальствующему священнику, немедленно, будучи поглощены и пожраны разверзшеюся землею, восприняли наказание за святотатственную дерзость. И не они одни, но и прочие двести пятьдесят человек, участвовавшие в их возмущении, были пожраны нисшедшим от Бога огнем, чтобы стало очевидным, что священники Божии отмщаются Тем, Кто поставляет священников... Сам Господь Иисус Христос, Царь, Судья и Бог наш, даже до дня Своих страданий оказывал почтение архиереям и священникам, хотя они не имели ни страха Божия, ни познания Христа. Так когда Он очистил прокаженного, то сказал ему: «Пойди, покажи себя священнику и принеси дар» ( Мф.8:4 ). По смирению, которое внушал и нам, Он все еще называл иереем того, кого знал, как святотатца. Также, когда во время страданий Его ударили в ланиту и сказали: «Так отвечаешь Ты первосвященнику?» – Он не сказал ничего оскорбительного для лица архиерея, но только, защищая Свою невинность, отвечал: «Если Я сказал худо, покажи что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?» ( Ин.18:22–23 ). Во всех случаях поступал так терпеливо для того, чтобы и нам подать пример кротости и терпения. Будучи почтителен к священникам лживым, Он этим учил нас оказывать истинным священникам законное и полное уважение. Притом диаконы должны помнить, что апостолов, т.е. епископов и предстоятелей, избрал Сам Господь, а диаконов по вознесении Господа на небо поставили апостолы, как служителей своего епископского звания в Церкви... 66 Много есть других примеров, подтверждающих важность и власть священническую, происходящую от божественного удостоения... Ведь не от чего другого произошли ереси и родились расколы, как от того, что не оказывают повиновения священнику Божию». 67 Опровержение возражений

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

   Женщина смиренно ответила на это: «Так Господи! но и псы едят крохи, падающие со стола господ их». Этими словами хананеянка показала не только великое смирение свое и сознание, что в язычестве человек не может быть так близок к Богу, как в истинной вере, но и выразила этим свою глубокую веру, что у милосердного Бога достанет милости на каждого человека.    Тогда Иисус Христос сказал ей: «о женщина! Велика вера твоя. Да будет тебе по желанию твоему». И дочь ее исцелилась в тот час.    Возвратившись домой, женщина нашла свою дочь здоровою, спокойно отдыхающею на постели своей.    ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Матфея (Мф.15:21-28); от Марка (Мк.7:24-30). Исповедание Петра. Предсказание Иисуса Христа о своих страда...    Тогда Иисус Христос с учениками Своими пошел в селения Кесарии Филипповой, дорогою Он спросил их: «за кого почитает Меня народ?»    Они отвечали: «одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из древних пророков, который воскрес».    «А вы за кого почитаете Меня?» спросил Иисус Христос.    Апостол Петр ответил за всех: «Ты Христос, Сын Бога живого».    Спаситель похвалил Петра за такую веру и сказал ему: «Ты — Петр (камень, — по вере своей); на этом камне (на такой вере, что Я — Сын Божий) Я создам (устрою) Церковь Мою, и никакие усилия сатаны не разрушат Ее. А тебе Петр, дам ключи Царства Небесного (такую власть в Моей Церкви): что свяжешь на земле, то связано будет на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». (Это значит: кому из числа верующих, принадлежащих к Церкви, ты не простишь грехов, тому не прощены они будут от Бога; а кому ты простишь грехи, тому прощены они будут и от Бога). Эту же самую власть Спаситель дал и всем прочим апостолам Своим (Ин.20:22-23). Петру же Он сказал прежде других потому, что апостол Петр первым из всех исповедал пред Ним свою веру, — что Он есть Христос, Сын Божий.    С этого времени Иисус Христос начал открывать (т. е. открыто говорить, предсказывать) ученикам Своим, что Ему для спасения людей надлежит много пострадать от старейшин, первосвященников и книжников, и быть убитым, и в третий день воскреснуть.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

И имя Мое новое . Еще одно, третье имя начертывается пронзенною Рукою на челах победителей. Из Священного Писания мы знаем много имен Спасителя: Иисус, Христос, Еммануил, Назорей и другие. Но никто не знает того имени Христа, нового и чудного. Сокрыто оно еще от нас, в тайне. Спрашивал Иаков, противоборствовавший у реки Иавок Богу, об имени этом. Но «Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? оно чудно» ( Быт. 32:29 ). И Маною, отцу Самсона, судии Израильского было так же сказано: «что ты спрашиваешь об имени Моем? оно чудно» ( Суд. 13:18 ). И вот это таинственное и чудное, новое имя Христа, ныне на земле никому не ведомое, будет начертано на искупленном христианине-филадельфийце. Имя Отца, города и Сына – вот награда. Истинно сказал Христос любящим Его: «И Мы (Отец и Сын) придем к нему и обитель у него сотворим» ( Ин. 14:23 ). Откр.3:13 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам. Помолимся, чтобы Господь и нам даровал такое ухо. Седьмое послание Откр.3:14–15 И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! И Ангелу Лаодикийской церкви напиши . Лаодикия – тоже малоазиатский город, просвещенный проповедью Евангелия при апостолах. В этот город и апостол Павел писал, об этом он упоминает в послании к колоссянам ( Кол. 4:16 ). Возникает даже мысль: не все та же ли теплохладность и безразличие лаодикийцев привели к утере апостольского послания? Прочитав его, не забыли ли они побеспокоиться, чтобы его прочитали и в Колоссах, как того хотел апостол Павел, и в других городах? Лаодикийская Церковь – прямая противоположность филадельфийской. Если последней не было высказано ни одного упрека, то этой – ни одной похвалы. Предстоит ей Христос: так говорит Аминь . Аминь означает: истинно, да будет так. Все, что Он говорит, истинно и будет. Аминь – это как печать, налагаемая на всякое чтение, молитву, священнодействие. Так и всему, что сказано будет в этом послании, печать, Аминь – Сам Христос. Он запечатлит Собою все это. Христос умер на Кресте и через то стал свидетель верный и истинный . В Нем истина и Он Сам Истина. Он верен Своему слову и Своим обетованиям, и нет в Нем ни тени перемены. Верным и истинным представляет Себя Христос лаодикийцам – ни живым, ни мертвым; ни холодным, ни горячим.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010