Примечания 1 Монастырь, расположенный на частной земле и, как правило, пользующийся почти полной независимостью от епархиального архиерея. — Прим. перев. 2 Эвбея — остров, расположенный на восточном побережье Греции, недалеко от Афин. — Прим, перев. 3 Преп. Иоанн Колов (V век) — знаменитый подвижник Египетского скита, память 9 ноября. — Прим. перев. 4 Кавсокаливия — один из самых древних и известных афонских скитов. Расположен на юго–западной оконечности Афонского полуострова, принадлежит Великой Лавре преподобного Афанасия Афонского. — Прим. перев. 5 Омония — центральная площадь Афин. — Прям, перев. 6 Триодь Цветная, Москва, 1992. С. 240. 7 Пентели — район, расположенный в пригороде Афин. — Прим. перев. 8 2 Кор. 12, 7. 9 Греческая национальная кухня использует больших съедобных улиток, по вкусу напоминающих морские мидии. Часто они называются виноградными улитками. — Прим. перев. 10 Из магнитофонной записи бесед отца Порфирия. 11 Ср.: Ин. 1, 9. 12 1 Ин. 4,19. 13 Каллисия — пригород Афин. — Прим. перев. 14 Храм в центре Афин. — Прим. перев. 15 род, расположенный на юге Греции, недалеко от Коринфа. — Прим. перев. 16 Монастырь близ Афин. — Прим. перев. 17 Согласно греческой богослужебной практике, после окончания Божественной литургии епископ или священник выходит из алтаря и раздает верующим антидор. — Прим, перев. 18 Матала — живописное место с песчаным пляжем и уникальными пещерами на острове Крит недалеко от города Айа Триада. Там с середины 1960–х до середины 1970–х годов проходили ежегодные съезды всех хиппи Европы. — Прим. перев. 19 Мф. 10, 36. 20 Мф. 6,20. 21 Пс. 145, 9. 22 Преподобный Нифонт († 1411), сподвижник и автор первого жития преподобного Максима Кавсокалива. Пещера святого находится близ скита Кавсокаливия. — Прим. перев. 23 Преподобный Нил Мироточивый (+ 1651). Келья и пещера святого Нила расположены на тропе между Великой Лаврой и скитом Кавсокаливия. — Прим. перев. 24 2 Кор. 11,29. 25 Свт. Иоанн Златоуст. Слово о совершенной благодати. PG 56, 281.33.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2417...

Разделы портала «Азбука веры» Антропоморфизм (от греч. νθρωπος — человек и μορφ — вид, форма) – иносказательное описание свойств и деяний Бога при помощи слов и выражений, характерных для описания человека, его состояний и действий, с целью упрощения их осмысления и понимания. Для описания чувств Бога используют также термин Антропопатизм . Библия учит о Боге как совершенно духовном Существе: «Бог есть Дух» ( Ин.4:24 ); «Дух Господа наполняет вселенную и, как все объемлющий, знает всякое слово» ( Прем.1:7 ); «Слова мои от искренности моего сердца, и уста мои произнесут знание чистое. Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь» ( Иов.33:3-4 ). «Кто уразумел Дух Господа, и был советником у Него и учил Его?» ( Ис.40:12-14 ). Вместе с тем Божественное Откровение передается сообразно человеческому опыту и речи. Именно поэтому в Библии присутствуют антропоморфизмы, то есть иносказательное усвоение Богу присущих тварному человеку состояний и способностей. Эти антропоморфизмы есть аллегории для лучшего понимания нами Божественных действий. Цитаты об антропоморфизме «Когда ты слышишь слова: «ярость и гнев», в отношении к Богу, то не разумей под ними ничего человеческого: это слова снисхождения. Божество чуждо всего подобного; говорится же так для того, чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубых». свт. Иоанн Златоуст . Беседа на Пс. VI .-2. Творения. Т. V. Кн.1. СПб. 1899. С. 49. «Так как мы находим, что в божественном Писании весьма многое символически сказано о Боге телесным образом, – то должно знать, что нам, людям и облеченным грубою плотию невозможно иначе разуметь или говорить о божественных высоких и невещественных действиях Божества, как только посредством образов, типов и символов, нам сообразных. Поэтому то, что сказано о Боге очень телесным образом, сказано символически и содержит очень высокий смысл, так как Божество просто и не имеет формы. Так, в Боге под очами, веждами и зрением должно разуметь Его всесозерцающую силу, Его всеобъемлющее ведение; потому что и мы через чувство зрения приобретаем себе более совершенное и верное познание.

http://azbyka.ru/antropomorfizmy-v-bibli...

Рассуждение сорок третье. О скупости Приидите ныне, богатии, плачитеся и рыдайте о лютых скорбех ваших грядущих на вы. Богатство ваше изгни, и ризы вашя молие поядоша ( Иак.5:1–2 ). § I Скупость есть неумеренное имения и богатства желание, которое понуждает людей к стяжанию оного, предав забвению оные Павловы слова: хотящии богатитися впадают в напасти и сеть, и в похоти многи несмысленны и вреждающыя, яже погружают человеки во всегубителство и погибель ( 1Тим.6:9 ). § II Причина действующая отдалённая скупости есть диавол, который ослепляет разумы ( 2Кор.4:4 ) сребролюбцев и в различные искушения ввергает. Сим-то недугом сребролюбия заразил диавол сердце Иуды и Анании. Пишется о Иуде: и вечери бывшей, диаволу уже вложившу в сердце Иуде Симонову Искариотскому, да его (Иисуса) предаст ( Ин.13:2 ). О Анании же пишется в Деяниях, так: рече же Петр: Анание, почто исполни сатана сердце твое солгати Духу святому и утаити от цены села? ( Деян.5:3 ). § III Причина ближайшая сребролюбия есть сердце человеческое, от любви Божией и надежды отдаляющееся, будучи наполнено любовью к скорогибнущим вещам. Ибо, для того люди желают богатства: чтобы им жить великолепно и, чтобы показать себя пред другими в надлежащей осанке. § IV Что делают скупые? и I. В рассуждении Бога. 1) Скупые Бога не почитают. Сирах говорит к человеку: приношения Господеви достойно приноси ( Сир.14:11 ); но скупой приношений достойных Господеви не приносит, понеже служит мамоне ( Мф.6:24 ), и понеже сердце его нечисто пред Богом для того, что он есть идолослужитель ( Еф.5:5 ). 2) Скупые не любят Бога; ибо любят мир и мирские богатства; а кто любит мир, несть любве Отчи в нем ( 1Ин. 2:15 ), – говорит Иоанн. Как огнь и вода вместе быть не могут, так огнь любви Божией, горящий в сердце человеческом, не может вместе пребывать с водою временных добр. Но, напротив того, – воспламеняет нас сей Божественный огнь с Павлом повторять оные слова: вышних ищите, идеже есть Христос о десную Бога седя. Горняя мудрствуйте, а не земная ( Кол.3:1–2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

свящ. Николай Дубинин Раздел 1. Общие понятия о секте и ее история Глава 1. Название секты «Свидетели Иеговы».... Многих людей интересует вопрос – кто такой Иегова, и почему люди, живущие в 21 веке, уверяют всех вокруг, что они Его свидетели? «Иегова» (более верный вариант – Яхве) – одно из наименований Бога в Ветхом Завете. Их в Библии несколько: Адонай, Эль-Шаддай, Саваоф, Элогим, Эль и др. По этим именам-титулам древние израильтяне обращались к Творцу в своих молитвах. Следует пояснить, что в Ветхом Завете – времени до прихода на землю Иисуса Христа, Господь Бог не открывал Себя как Троица (Отец, Сын, воплотившийся в Иисусе Христе, и Дух Святой), но зато были намеки на троичность Божества. Уже в самом начале Библии читаем: « и сказал Бог: сотворим человека...», и далее: «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло...» ( Быт.3:22 ). Единственное и множественное числа много раз встречаются в Писаниях, указывая на единство Божественных Личностей. Есть еще более удивительные слова: «и пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба» ( Быт.19:24 ) – и другие места. Это было связано, видимо, с опасностью уклона израильского народа в многобожие, которое царило во времена Ветхого Завета повсеместно. Господь до времени хранил такую трудную и непостижимую тайну Своей Природы от людей. Лишь только когда «пришла полнота времен» ( Гал.4:4 ), Господь открыл Себя в Сыне и Духе Святом ( Ин.16:12 ). Но до пришествия в мир Спасителя люди не имели этого откровения, и потому израильтяне верили в Единого Бога Иегову, хотя уже в Писаниях израильтян были пророчества и о Сыне и Духе. «Свидетели Иеговы», отвергая Христа как Бога и не признавая даже за Личность Святой Дух, осуществляют поклонение Единому Богу – Иегове... Всем известно, что свидетелем может быть только непосредственный очевидец события или явления. Если у этой организации и есть большое желание называть себя подобным образом, то справедливее было бы называться, например, «свидетельствующие об Иегове». Еще мы знаем, что Христос назвал апостолов Своими свидетелями, и это справедливо, потому что они были свидетелями Его жизни, смерти и воскресения. Ясное дело, что никто из сектантов Бога не видел, а потому и называться «свидетелем» в полном смысле не может. Получается, в самом названии этой «истинной веры» таится противоречие и неправда.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

«Ходим в храм, причащаемся, исповедуемся — но разве этого достаточно?» Протоиерей Алексий Уминский И как Троица меняет каждого из нас 4 июня, 2023 И как Троица меняет каждого из нас «В праздник Пятидесятницы мы молимся Господу, чтобы Он каждого из нас обновил, вложил новое сердце, настоящее, чистое, жаждущее Бога…» Протоиерей Алексий Уминский рассуждает о смысле праздника Троицы. «Правмир» публикует отрывок из книги «Удержать Пасху», которая вышла в издательстве «Никея». Новое сердце Господь сказал: Кто верует в Меня, у того из чрева потекут реки воды живой. Это сказано о духовной жизни каждого из нас. Когда человек живет настоящей духовной жизнью, он становится источником живой воды, который может напоить собой весь мир и преобразить все, к чему прикасается.  Это и есть признак духовной жизни в человеке, о которой Господь беседовал с самарянкой. Он говорил, что Бог есть Дух и настоящие поклонники Бога, то есть настоящие христиане, это те, кто поклоняется Богу в духе и истине (Ин. 4: 23).  Сегодняшний праздник, в который мы поклоняемся Духу, напоминает о тех чудных событиях, которые совершил Господь, когда послал на Своих учеников Святого Духа, Господа Животворящего, Который почил на каждом верном Христу в виде огненного языка и соделал его огнем горящим, потому что Господь Сам о Себе сказал, что Он — огнь. Такое удивительное сочетание имеет человек в Духе: он становится одновременно и пламенем горящим, и источником воды живой.  Нам иногда кажется, что мы живем духовной жизнью, потому что ходим в храм, молимся, читаем Священное Писание, исповедуемся и причащаемся; совокупность этих действий мы для себя называем духовной жизнью. Но на самом деле признак духовной жизни совсем другой.  У пророка Иезекииля мы читаем такие слова: «Я создам Себе новый народ, у этого народа будет новое сердце» (см. Иез. 36: 24–28). Так Господь сказал о людях, которые живут духовной жизнью: это новый народ, у них другое сердце и другая душа, они — новые, не такие, как у всех людей.  Если мы внимательно посмотрим в свое сердце, то увидим, как в нем копошатся зависть, ложь, корысть, сребролюбие, отчаяние, ненависть к другим людям — чего никак не может быть в сердце духовного человека. Но одновременно в этом же сердце, ужасном и страшном, иногда проскальзывает жажда — хочется иметь другое сердце! И ведь тоска о новом сердце есть у каждого человека, каждому дано почувствовать жажду другой жизни, иного бытия.

http://pravmir.ru/hodim-v-hram-prichashh...

3.13. Утешительные пророчества. Христос и Церковь Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета Следующая часть с 40 главы и до конца книги иногда называют книгой Утешения. Если до этого преобладали обличения, преобладали грозные и страшные пророчества: о том, что будет распахан Иерусалим, разрушен будет храм, – тут уже звучит утешение, что вернутся изгнанники и что явится царствие Божие: «Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Господь Бог ваш» (Ис. 40:1). Если раньше было «куда бить вас?», то теперь говорится: «утешайте народ Мой, – почему? – потому что за неправды его сделано удовлетворение, ибо он от руки Господней принял вдвое за все грехи свои. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся; ...и явится слава Господня, и узрит всякая плоть [спасение Божие]; ибо уста Господни изрекли это» (Ис. 40:2-5). Здесь мы видим известное пророчество об Иоанне Предтече (и текст этот читается в качестве паремии на службе в его честь 24 февраля), который сам о себе говорил: «Я глас вопиющего в пустыне» (Ин. 1:23; Ис. 40:3). О чем же этот глас? О том, что «всякий дол да наполнится», то есть, все смиренное возвысится, «всякая гора и холм да понизятся», то есть, все гордое будет приведено к смирению, и явится слава Божия. И дальше есть здесь пророчество, о котором я уже говорил. Эти слова – слова о том, что будет ровная дорога, на которой не будет ям и гор, по которой легко идти, тоже относятся и к возвращению иудеев из Вавилона, и к приходу Христа, и о том, что Кир, Персидский царь, вернет народ обратно в его землю и даст указание на восстановление Иерусалима и храма Господня. Это спасение, эта радость, это утешение, оказывается, связано с явлением Некоего раба Господня или Отрока Господнего, о Котором много здесь говорится. Раздел с 42 по 53 главу является важнейшим фрагментом с точки зрения мессианского пророчества не только книги пророка Исаии, но вообще всего Ветхого Завета: «Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не возопиет и не возвысит голоса Своего.., трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине; не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на имя его будут уповать народы» (Ис. 42:1-4). Это тоже цитируется в Новом Завете. Для чего Он пришел? «Поставлю Тебя в завет для народа и в свет для язычников». Что мы здесь вспоминаем? Молитву Симеона Богоприимца: «свет во откровение языком, и славу людей твоих Израиля» (Лк. 2:32). «Светом во откровение языков» Христос называется у пророка Исаии, и мы уже видели это прежде, и еще раз это видим: «чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме – из темницы. Я Господь, это – Мое имя, и не дам славы Моей иному... Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде, нежели оно произойдет, Я возвещу вам» (Ис. 42:7-9).

http://sedmitza.ru/lib/text/431438/

IV. Славное состояние Господа нашего Иисуса Христа на земле, от Его Воскресения до Вознесения 1. В первый день недели Чудо воскресения. Мироносицы у гроба Спасителя получают от Ангела весть о воскресении. Петр и Иоанн не находят во гробе тела Спасителя. Явления воскресшего Господа: 1-е – подле гроба, Марии Магдалине; 2-е – прочим Мироносицам, на возвратном пути их от гроба; 3-е – двум ученикам, на дороге в Эммаус; 4-е – Петру; и 5-е – в Иерусалиме, десяти Апостолам и другим, с ними, ученикам (Мф. 28, 1–24) В ночи, при гробе Христа Спасителя сделалось сильное землетрясение. Потому что Ангел Господень, сшедший с неба, отвалил камень от двери гроба, и сидел на нем. Вид его был, точно молния, и одеяние его так бело, как снег. Воины, которые держали стражу, до того были устрашены этим явлением, что сделались, как мертвые. Мф. 28:1, 5–8 ; Ин. 20:1, 2 ; Мк. 16:2–8 ; Лк. 24:1:11 Только что начала заниматься заря первого дня недели, когда еще было темно, Мария Магдалина, другая Мария, жена Алфея или Клеопы, и Саломия, с приготовленными благовониями пошли ко гробу. К ним присоединилась и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова. Дорогой, они были озабочены: «кто отвалит им камень от двери гроба?» (Камень был очень велик). Но, подходя, они увидали, что камень отвален. Стало появляться солнце. Мария Магдалина, тотчас же, побежала назад; приходит к Симону Петру и к любимому ученику Христову, Иоанну, и говорит им: «унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его». Между тем, прочие Мироносицы вошли внутрь пещеры, и действительно не нашли тела Господа Иисуса. Когда же они не знали, что подумать об этом отсутствии тела Господня, вдруг приметили в пещере двух юношей в белых блистающих одеждах. Они ужаснулись, и, в страхе, потупили взоры в землю. Тогда Ангел, который сидел на правой стороне, сказал женам: «не ужасайтесь! я знаю, что вы ищете Иисуса Назарянина, распятого. Нет Его здесь. Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите, вот место, где Господь положен был. И пойдите скорее, скажите ученикам Его и Петру, что Он воскрес из мертвых, и встретит всех в Галилее: там Его увидите, так как Он сказал вам; (что теперь и) я вам сказываю. Вы вспомните, Он, еще будучи в Галилее, говорил вам, что Сыну человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешных, и быть распяту, и в третий день воскреснуть». И точно, они вспомнили, что Иисус Христос говорил это им. И, вышедши поспешно из пещеры, они побежали от гроба.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

     Скачать (MP3 файл. Продолжительность 13:30 мин. Размер 13 Mb ) Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Первое воскресенье Великого поста имеет в церковном календаре наименование Недели Торжества Православия. Как и в древности, в современной приходской практике нередко в этот день служится особый молебен, в котором возглашается «вечная память» всем, кто потрудился в становлении Православия словами, писаниями, страданиями и богоугодным житием: православным иерархам, благочестивым царям и княгиням, воинам, пострадавшим за православную веру и Отечество, и всем, кто подвизался во благочестии. В древнейших текстах праздника также провозглашались анафемы ересям и целому ряду еретиков. В российской практике анафема провозглашалась раскольникам и даже некоторым гражданским преступникам. Отсюда людям, далеким от Церкви, может показаться, что Торжество Православия – это праздник конфессиональной победы, торжество превосходства одной христианской деноминации над другими. Однако если присмотреться к историческим событиям, связанным с установлением данного праздника, то мы увидим, что это далеко не так. Установление «Торжества Православия» связано с событиями Константинопольского Собора 843 года, созванного императрицей Феодорой для восстановления иконопочитания в Византийской империи. В IX веке еще не было формального разделения Церкви на Западную и Восточную, не было протестантских организаций, которые впоследствии стали себя называть церквями. Иконоборчество было спором внутри единой Церкви о том, как «правильно» покланяться Богу. Иконоборцы выступали за то, чтобы совершать молитвы Богу без всяких икон, которые они запрещали, ссылаясь на заповедь Моисея «Не сотвори себе кумира» (Исх. 20: 3). Цитируя слова Христа о необходимости поклонения Богу «в духе и истине» (Ин. 4: 24), иконоборцы выступали за умственное созерцание как единственный способ правильного, с их точки зрения, обращения к Богу. Почитая изображения Христа, мы воздаем честь Самому Христу Иконопочитатели тоже говорили о том, что именно ум человека является тем средством, посредством которого мы формируем наше отношение к Богу и выражаем это отношение в словах.

http://pravoslavie.ru/110982.html

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. 2 февраля 2013 г. ЖМП 3 март 2013 /  4 февраля 2013 г. 01:00 Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на Архиерейском Соборе Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с докладом перед членами Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, собравшимися в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя 2 февраля 2013 года. Ваше Блаженство! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Пастыреначальник Господь Иисус Христос вновь собрал нас под сводами величественного Храма Христа Спасителя для того, чтобы в единстве мы могли обсудить насущные вопросы жизни нашей Церкви и соборно обратить к духовенству, монашествующим и мирянам слова назидания. Священное Писание именует Церковь Телом Христовым (см. Кол. 1, 24), домом Божиим (см. 1 Тим. 3, 15) и храмом святым о Господе (см. Еф. 2, 21). Для верующего человека это непреложная истина. Но для неверующих Церковь видится лишь как человеческое общество, и они судят о ней по ее внешним проявлениям, по влиянию на жизнь народов, их нравственное и культурное воспитание. Церковь — не от мира сего (см. Ин. 18, 36), но она пребывает в мире и заботится о спасении мира. В ней соединяется Божественное и человеческое, вечное и временное, совершенное и стремящееся к совершенству. В своей человеческой стороне Церковь может не только возрастать, но и умаляться, быть гонимой и истребляемой. Внутри Церкви люди, пламенеющие верой и любовью, могут соседствовать с теплохладными и нерадящими о своем спасении. И Господь попускает Церкви различные испытания, чтобы помочь ее чадам избавиться от несовершенства и приблизиться к святости. Истекший межсоборный период стал временем таких испытаний. «Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас» (1 Ин. 3, 13) — эти слова святого апостола Иоанна приходят на память в связи с событиями последних месяцев, когда Церкви пришлось выдержать неоднократные нападки извне, выразившимися в виде целого ряда тенденциозных и клеветнических кампаний, кощунственных выходок и даже уничтожения православных святынь.

http://e-vestnik.ru/church/doklad_svyate...

Беседа в день памяти Святаго Апостола и Евангелиста и Христу весьма возлюбленнаго Иоанна Богослова В ней говорится и о любви к Богу и к ближнему 251 1. Сегодня мы совершаем празднование одного из первозванных Апостолов Христовых и восхваляем его, как отца всех призванных Христом, лучше же сказать, – как патриарха тех, «которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» ( Ин.1:13 ). Потому что, как Иаков родил по плоти двунадесять патриархов, от которых произошли двенадцать израильских племен, так и Христос духовно родил двунадесять таинников; потому что вместо несчастным образом выпавшего (Иуды Искариотского), великий Павел, на Которого Христос призрел с неба, исполнил меру (Апостольского лика). Если же происшедшие от них племена 252 явно и не являются равными их числу 253 , то в этом нет ничего удивительного: потому что духовные дарования неразделимо разделяются; напр. у человека имеется пять телесных чувств, которые однако, что касается души, представляются как некая единая неделимая способность ощущения, хотя и разделяемая на пять каналов 254 . Но и двенадцать источников воды, у которых расположились исраильтяне под водительством Моисея, и жажда, которую они терпели вследствие путешествия по пустыне ( Исх.15:27 ) 255 , предызображали этих Двенадцать (Апостолов). Потому что они – те, которые духовными орошениями избавили от жажды, пришедшей по причине идолопоклоннического безумия, шедший раньше непроходимыми пустынями безбожия человеческий род. Затем и двенадцать камней, которые Иисус Навин установил в Галгале в знак чудесного перехода Иордана ( Нав.4 ), предызображали этих Двенадцать. Потому что они служат для нас вечным знамением того, что истинный Иисус преградил поток греха, затопивший всю вселенную, и дал верующим в Него власть проходить без вреда путь жизни, как тогда дал исраильтянам немокренно (как бы по суше) пересечь Иордан. 2. Но все это и подобное сему, как и призвание Самим Христом, Единородным Сыном Божиим, является общим для всех Апостолов. Тот же, кого сегодня память мы празднуем, является не только призванным, но и счисленным и избранным, не в общем смысле являясь избранным среди избранных от всех живущих под небом 256 ( Лк.14:24 )., но и из числа тех избранных – избранным и корифеем в лике корифеев , я имею ввиду – прочих Апостолов, идущий рядом с выделенными, (среди прочих Апостолов) Петром и Иаковом. Поэтому и вместе с ними взятый Спасителем, он восходит на Фаворскую Гору и слышит беседу Моисея и Илии с Христом, и с благоговением божественным образом видит оное великое и превышающее естество видение – неизреченно просиявшее сияние света Божества Сына (Божиего), – и слышит Отеческий глас, относящийся только ко Христу: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих: Того послушайте» ( Мф.17:5 ). И таким образом, блаженно Иоанн становится учеником не только Сына, но и Отца.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010