Господу было угодно послать этого Пророка, чтобы он уготовал Ему путь, сделал прямыми стези Ему и подготовил сердца людей к принятию Христа как Бога и Спасителя. Среди народа израильского были и те, кто не принял Господа Спасителя, и те немногие, которые последовали за Ним. По крайней мере, часть из них – это люди, которые приходили на Иордан к Иоанну Крестителю и поверили его проповеди. Мы помним слова из евангельского рассказа, когда Господа спросили: «Какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал власть делать это?» (Мк. 11.28), – и Он ответил: «Спрошу и Я вас об одном, отвечайте Мне; тогда и Я скажу вам, какою властью это делаю. Крещение Иоанново с небес было, или от человеков? отвечайте Мне» (Мк. 11. 29-30). Услышав такие слова, книжники и первосвященники рассуждали между собою: «Если скажем: с небес, – то Он скажет: почему же вы не поверили ему? а сказать: от человеков – боялись народа, потому что все полагали, что Иоанн точно был пророк» (Мк. 11. 31-32). Люди, которые не поверили проповеди Иоанна Крестителя, которые не знали, что ответить на вопрос: от Бога было это крещение или от человеков, – не поверили и Господу Иисуса Христу, и добились того, что Он был распят по приказу римского прокуратора. А те, которые поверили Иоанну Крестителю, последовали и за Господом Иисусом Христом, в том числе и некоторые ученики Иоанна Предтечи. О чем мы тоже слышим из Евангелия от Иоанна. Когда Иоанн Креститель указал на Иисуса и сказал: «Вот Агнец Божий» (Ин. 1.36), тотчас двое учеников Крестителя отделились и пошли за Иисусом, а когда Он обернулся и увидел их, они спросили Его: «Равви,– что значит: учитель,– где живешь?» (Ин. 1. 38). Не потому, что им было интересно, где Он живет, а потому, что они хотели узнать, кто Он такой и зачем пришел, и почему Иоанн Креститель, которого они почитали как пророка, именно на Него указал как на Агнца Божия. Иоанн Креститель и сегодня стоит перед нашим духовным взором, указывает нам на Господа Иисуса Христа и говорит: «Вот Агнец Божий, Который берет на себя грехи мира» (Ин. 1. 29). И сегодня Иоанн Предтеча обращает к нам свою проповедь и говорит: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3, 1).

http://mospat.ru/ru/news/59753/

Энциклопедия) сказано: «предполагают что Артема был житель Малой Азии и, быть может, его родина была Листра, или один из городов в коих проповедовал ап. Павел в первое свое с Варнавою, и тогда же, вероятно, Артема принял Евангельское учение и был рукоположен тем же апостолом во пресвитера церкви г. Листры (ср. Деян. XIV, 21–23 ст. «Проповедавши Евангелие сему городу — Дервии и приобретши довольно учеников, они Павел и Варнава — обратно проходили Листру, Иконию иАнтиохию, утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в царствие небесное. Рукоположивши пресвитеров в каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали». «Кто был Артема, или Артемидор? (спрашивает Фаррар). Что он был подобно Трофиму или Тихику (Деян. XX, 4; XXI, 29) Ефесеянином, это с большею или меньшею вероятностью можно замечать из его имени, и ап. Павел мог встретиться с ним при последнем своем посещении Ефеса» (Жизнь св. ап. Павла, стр. 1055). В правосл. церкви память св. Артемы 30 октября вместе с ап. Клеопою, Иустом, Марком и Тертием и 4 января в Соборе св. 70 апостолов. Г. Листра ныне не существует; по раскопкам, произведенным в 1892 г. в 50 верстах от Конии, по направлению к горе Али Сумас, найдены развалины, свидетельствующие о процветании здесь хриспанства и думают, что здесь был древний город — Листра, близ нынешнего поселка Хотын Сарая. Во времена Апостольские был ещё св. Артемон, епископ Селевкии Писидйской, которого некоторые смешивали с ап. Артемою. Св. Димитрий, митрополит Ростовский, кратко изложив житие св. Артемона, замечает: «зде же ведати потребно яко ин есть св. Артема, един от 70 апостолов, св. ап. Павлом в послании к Титу, в главе третьей воспомяновенный, епископ в Листре бывший; а ин есть св. Артемон, не от числа 70 апостолов, и не в Листре, но в Селевкии Писидийской первый бывший епископ» (Четьи Минея, 24 марта). Православный собеседник, 1906. т.3. с. 567–569. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Артема ап., еп. Листрийский " .

http://pravicon.com/info-1829

" Не забыты герои, которые отдали свои жизни за то, чтобы мы жили, - сказал он. - Не случайно мы молимся на этом месте, где похоронены павшие в Афганистане и Чечне, их отцы и деды. Взявший оружие всегда защищает свой дом - и тогда, в 41-м, защищали свой дом, и всегда взявший оружие сын защищает дом своей матери. Мы поем " Вечная память! " и храним память о них в наших сердцах, благодарим Господа, что дал нам таких сыновей, таких солдат, таких генералов, таких офицеров, которые воевали за нас, которые отдавали души - и которые здесь лежат… Мы будем молиться за то, чтобы Господь хранил воинов, давал им силы, давал им благословение, потому что воины - это защитники, а тот, кто погибает на поле брани, выполняет самую главную христианскую заповедь - заповедь любви: " Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих " (Ин 15:13). Кто-то из лежащих здесь слышал о Христе, кто-то был далек от Христа, но своей жизнью они показали, что они близки Христу, что они настоящие христиане. Вечная память! " Во встречах у мемориалов приняли участие воины-интернационалисты, ветераны боевых действий в локальных войнах и военных конфликтах, представители общественности, учащиеся школ района, местное население, главы муниципалитета и местной администрации Петергофа, представители муниципалитета Ломоносова и парламентских партий. ИА " Вода живая " , 15.02.24 Поделиться Упоминания в новостях 18 апреля 2024 30 марта 2024 24 марта 2024 16 марта 2024 29 февраля 2024 26 марта 2024 19 марта 2024 18 марта 2024 3 марта 2024 29 февраля 2024 28 февраля 2024 22 февраля 2024 21 февраля 2024 16 апреля 2024 15 апреля 2024 12 апреля 2024 11 апреля 2024 10 апреля 2024 10 апреля 2024 9 апреля 2024 9 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Фотина (Светлана, Фотиния) – светлая [греч.] – Палестинская – см. Светлана Палестинская – (Светлана) Самаряныня, Римская, мц.: Мр. 20 Фотиния – см. Светлана Палестинская Фото Римская, мц.: Мр. 20 Х Хариесса Коринфская, мц.: Мр. 10; Ап. 16 – милая [греч.] Харита Римская, мц.: Ин. 1 – любезная [греч.] Харитина – благодатная [греч.] – Амисийская (Понтийская), мц.: Окт. 5 – Литовская, Новгородская, княжна, игумения: Окт. 5 Белорус.; Новг. Хиония – снежная [греч.] – Аквилейская, мц.: Ап. 16 – (Архангельская), исп.: Окт. 4 Новомуч. – Кесарийская (Палестинская), мц.: Ил. 16 Хрисия, Хриса – золотая [греч.] – Могленская – см. Злата – Римская, дева, мц.: Ян. 30 Христина – Христова – Владимирская, княгиня, мц., супруга князя Мстислава Георгиевича: Влад. – Кесарийская (Каппадокийская), мц.: Ф. 6 – Лампсакийская, мц.: М. 18 – Персидская, мц.: Мр. 13 – Тирская, мц.: Ил. 24 Христодула Антиохийская, исп.: С. 4 – Христова раба [греч.] Ц Цецилия – см. Кикилия Ш Шушаника (Сусанна) Ранская (Грузинская), княгиня, вмц.: Ав. 28 [груз.] Ю Юлия – см. Иулия Юния – см. Иуния Я Яздундокта – см. Снандулия   Вы прочитали статью Календарь женских именин.Читайте также:   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно 3 955 308 Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 4 февраля, 2023 11 октября, 2022 30 августа, 2022 16 февраля, 2022 10 ноября, 2021 29 января, 2021 16 декабря, 2019 17 августа, 2019 26 января, 2019 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/imeniny-zhenskie-imena...

Поздравляю приход храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря, в котором и возник один из самых крупных на сегодня православных порталов в России! Святой Роман Сладкопевец в своем знаменитом кондаке гениально описал неописуемое чудо – рождение Нового Младенца (Paidion neon) и вместе с тем Предвечного Бога (O pros aionon Teos) – он говорит, что Дева (Parfenos) сегодня рождает Сверхсущего (Uperousion), земля (e ge) приносит пещеру Неприступному, Ангелы и пастухи (Angeloi meta poimenon) славословят (doxologousi), а маги (magoi) путешествуют за звездой (meta asteros). Ради нас родился Предвечный Бог и вошел в этот мир, полный страдания, несправедливости, ненависти, злобы, глупости, потому что возлюбил Сын Божий Свое творение, и пришел не чтобы судить мир, но чтобы спасти мир (Ин. 3:17). Эта любовь с особенной силой наполняет радостным светом эти святые дни Христова Рождества. Поздравляю вас с великим праздником – Рождеством Христовым! Настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря, председатель редакционного совета Интернет-портала «Правмир», протоиерей Александр Ильяшенко Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 12 сентября, 2020 6 декабря, 2016 15 ноября, 2016 24 октября, 2016 20 октября, 2016 10 августа, 2016 24 мая, 2016 29 марта, 2016 30 сентября, 2015 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/pravoslaviyu-i-miru-po...

Наконец, Сам Христос пришел, чтобы принять крещение от Иоанна, не потому что Он нуждался в покаянии, а потому что Он стал одним из нас, и поэтому Он был крещен как один из нас. При крещении Иисуса Иоанн увидел, как Дух Святой сошел в образе голубя на Христа, и Иоанн осознал, что Он был действительно долгожданным Мессией и Тем, о ком пророчествовал сам Иоанн. Иоанн говорит об Иисусе: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира!» (Ин 1:29). Таким образом, Иоанн объявляет своим последователям, что Иисус есть Тот, для кого он готовил их. Здесь нам придется сократить нашу историю, и мы оставим историю усекновения главы Иоанна, его смерти, для другого эпизода. Иоанн Креститель имел огромное влияние среди людей, как я уже говорила, у него было много последователей и учеников. Тем не менее, он не препятствовал своим последователям признавать Христа и следовать за Ним. Ученики Иоанна не сразу осознали, кем был Иисус, и неохотно следовали за Ним. Они спрашивают своего учителя, Иоанна Крестителя, об Иисусе, и Иоанн начинает объяснять им, что он сам был только вестником, в то время как Христос есть весть. И Иоанн добавляет: «Ему должно расти, а мне умаляться» (Ин. 3:30). Давайте помнить эти слова, когда мы оказываемся в положении управляющих другими людьми или обучающих их, будь то преподаватели катехизиса или родители, или крестные родители, или, возможно, помощники в 12-шаговой программе избавления от зависимости, или священники. Давайте помнить, что нельзя вставать на пути, нельзя затмевать Христа нашими собственными действиями, планами и личными интересами. Потому что это легко может произойти, знаете ли, как в явном, так и в неявном виде, что мы препятствуем людям видеть Христа. Например, если мы пытаемся подчинить людей нашей воле, а не ищем волю Божью; или, если мы удаляем наш собственный фокус от Бога, погружаемся сами в себя и требуем к себе внимания; или, если мы пренебрегаем Словом Божьим и руководствуемся лишь своими интересами, вкусами, или даже убеждениями и страхами, которые никак не связаны с Христом и Его любовью.

http://pravmir.ru/kofe-s-sestroy-vassoy-...

Мы знаем, что аскетические подвиги в сочетании с непрерывной молитвой всецело изменяли тела подвижников, вплоть до того, что они могли месяцами питаться одной просфорой. По словам св. Григория Паламы: «Духовная сладость, переходящая от ума на тело, и сама нисколько не ухудшается от общения с телом и тело преображает, делая его духовным, так что оно отбрасывает злые плотские стремления и уже не тянет душу вниз, а поднимается вместе с ней, от чего и весь человек становится тогда «духом», как написано: «Рожденный от Духа есть дух» (Ин. 3, 6, 8)». Исходя из вышесказанного, становится понятным установление Рождественского Поста. Только надлежащим образом подготовив себя, мы способны воспринять Благодать Рождения Самого Господа. Что получается в противном случае, мы видим на примере западного мира, забывшего про пост и молитву, и часто в шуме праздника забывающего, Чье Рождество празднуется . Как соблюдать рождественский пост? Возникает, однако, вопрос — как соблюдать пост современному работающему человеку? Для ответа на него следует вспомнить, каким критериям должна отвечать постная пища. Во-первых, она должна быть проста, т.е. ее приготовление не должно отвлекать много времени. Это время должно быть посвящено молитве и/или делам милосердия. Во-вторых, количественный состав пищи должен быть уменьшен. Считалось, что избытком пищи или средств, сэкономленных на пище, следует делиться с нищими. В-третьих, качественный состав пищи также изменяется. Для разъяснения откроем Типикон. Типикон предписывает строгий пост (без елея и вина) по средам и пятницам (для монашествующих — и в понедельник). В другие будние дни седмицы разрешается пища с елеем и вином, а в субботу и воскресенье — рыба. Также рыба разрешается в праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы (4 декабря), в какой бы день этот праздник не случился, а также 29 ноября (память ап. Матфея), 8 декабря (отдание праздника Введения во Храм Пресвятой Богородицы), 13 декабря (память ап. Андрея Первозванного ), 17 декабря (память вмц. Варвары ), 18 декабря (память прп. Саввы Освященного), 19 декабря (память свт. Николая Чудотворца ), 22 декабря (Зачатие прав. Анной Пресвятой Богородицы), 30 декабря (память прор. Даниила и трех отроков), 2 января (Предпраздненство Рождества Христова), если праздник выпадает не на день строгого поста (если на него — то разрешается вино и елей). Русские уставы добавляют к этим дням также празднование иконы Божией Матери «Знамение» (10 декабря). Также Типикон разрешает вкушение рыбы в день храмового праздника независимо от дня недели. Как правило, к перечисленным в Типиконе дням добавляются епархиальные праздники (по тому же уставу), а в день памяти св. Николая большинство священников разрешает вкушение рыбы в любой день. Данные правила действуют до 2 января включительно, далее вкушение рыбы не допускается.

http://pravmir.ru/post-mezhdu-golodom-i-...

Праздник целеполагающий потому, что в нем видим достижение священного края: исполнение пророчеств, смысл Закона и соединение вокруг Христа небесных (Илия), земных (апостолы) и преисподних (Моисей). Все – рядом с Ним, как вынутые частицы – на дискосе возле Агнца (иереи знают!), и всем хорошо. Фото: alexandre, orthphoto.net Когда Он сияет вечным светом Своим, тогда – «исцеление в лучах Его» (Мал. 4:2). Когда Он во славе, тогда история закончилась, и началось блаженство. Собственно, это и дано было испытать, как некий начаток, трем апостолам и двум пророкам: история закончилась, и люди вошли в Царство вечным светом сияющего Царя. Вот почему Преображение по смыслу и значению стоит сразу после Рождества и Пасхи. Рождество – вхождение Бога в мир людей. «Слово стало плотью». Пасха – победа над смертью. «Пожерта бысть смерть победою». Преображение – предощущение будущего блаженства, когда спасенные будут жить в Небесном Иерусалиме, не имея нужды в солнце, луне и светильниках. «Ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец» (Откр. 21:23). Мы не в человека верим, которого злые люди унизили, оскорбили и ко кресту пригвоздили. И не в пророка мы верим, который велик и хорош, но безмерно удален от Существа Божия. Мы верим в Слово, в Котором «была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Ин. 1:3). Именно это показывает нам праздник Преображения. Читайте также: Икона Преображения: Почему Господь не покарал врагов Своего народа? Преображение Господне: ничто доброе в человеке не пропадет Преображенские истории владыки Саввы Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 29 октября, 2020 19 июля, 2020 8 апреля, 2023 15 мая, 2022 30 апреля, 2022 20 апреля, 2022

http://pravmir.ru/preobrazhenie-o-samom-...

23 Пс. 74:8, 9; Откр. 14:10; Ис. 51:17, 22. 24 Пс. 146:8, 9; Деян. 3:25, 26; Деян. 13:16; Рим. 2:14, 15. 25 Проявление таинства Святой Троицы в Ветхом Завете. 26 Еф. 4:24; Кол. 3:10. 27 Пастбища. Прим. ред. 28 Мелкая монета. Прим. ред. 29 Сбой нумерации стихов в рукописи. Прим. ред. 30 Быт. 3. 31 Спаситель (Мф. 1:21). 32 Лк. 1:5—25, 39—80. 33 Притч. 8:22—31. 34 Быт. 1:3; Пс. 32:6; Евр. 1:2, 11:3; 1 Кор. 8:6; Ин. 5:17, 19. 35 Быт. 2:9, 17, 25; Ин. 8:12. 36 Ин. 1:10. 37 Человеком (1 Тим. 3:16; Ин. 19:38; Мф. 26:38; Лк. 23:46). 38 Откр. 21:3. 39 Исх. 34:6. 40 Ин. 2:11; 11:40; Мф. 17:1—9 и проч. 41 Гремящий проклятием (Гал. 3:10) и имеющий тень будущих благ (Евр. 10:1). 42 Милующая и прощающая (Мф. 9:2, 6; Деян. 2:37, 38). 43 Исполняющая все прообразования (Кол. 2:16, 17). 44 Мф. 3:17; Ин. 10:29, 36—38, 14:9—11. 45 Пс. 2:7. 46 2 Цар. 7:14. 47 Пс. 103:4. 48 Пс. 44:7—8; Ин. 3:34; Еф. 4:7. 49 Мф.3; Лк. 3:1—6. 50 Ин. 8:37. 51 Ин. 3:3—7; 1 Ин.3:9. 52 Истинная жертва за грехи мира и наша Пасха (Ис. 53:7; 1 Кор. 5:7). 53 Деян. 2:3, 4. 54 Евангелие (1 Кор. 1:18; Лк. 2:34; Ин. 3:17—19; 2 Кор. 2:15, 16). 55 Церковь(Иер. 15:7). 56 Пс. 17:3. Рог есть образ могущества (Пс. 131:17). 57 Числ. 24:17; Ис. 60:1, 2, 9:2; Откр. 22:16; Ин. 1:9. 58 В грехе, слепоте, бедности. Без просвещения нет спасения (Деян. 13:46, 47, 26:18). 59 Ин. 1:1. 60 Ин. 1:14. 61 Буквы в греческом алфавите — первая и последняя. Символ вечности Божией (Ис. 44:6). 62 Гал. 1:5. 63 И один Я могу избавлять от них. 64 Со Отцом и Святым Духом, вся наполняяй Неописанный (Ин. 1:51, 5:17, 19, 10:30, 38, 14:9—11), даже в состоянии уничижения. 65 Путями провидения и действиями любви Своей (Ин. 6:39, 65, 68), как отец чадолюбивый приводит дитя свое ко врачу или учителю. Но сия предваряющая благодать, привлекая, не принуждает (Лк. 15:17—19). 66 Деян. 5:15, 19:12, 2:41, 4:4. 67 Ин. 16:7; Еф. 4:8; Ис. 14:13. 68 И Своим уничижением заслужил сей сан (Дан. 7:13, 14; Деян. 17:31). 69 Деян. 2; Гал. 4:4—7; Рим. 8:16; 1 Ин. 5:10. 70 Рим. 8:26, 27; 1 Ин. 5:14, 15.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3593...

То, почему Иисус Христос сознавал Себя чужим миру, была божественная жизнь, которую Он имел в Себе. Понять лицо Иисуса Христа – это значит научиться видеть в Нем, в Его человеческой жизни, Отца Небесного 24 : Его делом было то, что Он в Себе показал нам Отца ( Ин. 14:79 ). Это Он мог сделать потому, что Он Сам переживал божественную жизнь, что Он, будучи по виду человеком, жил Отцом Небесным (κγ ζ δι τν πατρα – Ин.6:57 ): божественную жизнь Он сознавал Своею жизнью. Между Его человеческою жизнью и жизнью Отца Небесного не было никакого посредства: жизнь Отца, истинную вечную жизнь Он имел в Самом Себе ( Ин.5:26 ). Поэтому Он имел такое опытное познание божественной жизни, познание Отца Небесного, какого никто из людей не имел и не мог иметь: это не было внешнее «со стороны», или умственное, восприятие божественной истины, но Его богопознание совпадало с самопознанием. «Все предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» ( Мф. 11:27 ). «Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня» ( Ин. 7:29 ). Он знал Своего Отца, как каждый знает себя, и даже не мог не знать Его, как не может каждый не знать себя. «Если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец» ( Ин.9:55 ). Он один только из всех людей мог сказать о Себе: «никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын человеческий, сущий на небесах» ( Ин.3:13 ): небо Он носил в Себе Самом. Подобное знание Духа истины имели Его ученики, когда приняли Его Духа в себя и Он пребывал в них ( Ин.14:17 ). Поэтому, далее, Его слова были не Его словами, и Его дела были не Его делами, но были словами и делами Его Отца. Он говорил не Сам от Себя. «Мое учение не Мое, но Пославшего Меня. Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю» ( Ин. 7:1617 ); «Я ничего не делаю от Себя; но как научил Меня Отец Мой, так и говорю» ( Ин.8:28 ); «Я говорю не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. Что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец» ( Ин.12:49–50 ); «Я в Отце и Отец во Мне. Слова, которые Я говорю вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Слово, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца» ( Ин.10:28 ). И, собственно, дела Его были делами Божиими (τ ργα το θεο – Ин.9:3 ), делами Отца Небесного (τ ργα το πατρς μο – Ин.10:37 ), в Своей деятельности Он показывал дела от Своего Отца ( Ин.10:32 ). Как Он не мог не знать Своего Отца, так Он не мог не творить дел Отца Своего, ничего не мог творить Сам от Себя ( Ин.5:30 ). Не в смысле только послушания воле Отца, но в собственном смысле единства Его жизни с жизнью Отца Небесного Он говорил о Себе: «Я и Отец одно», «Я в Отце и Отец во Мне» ( Ин.10:30 ; Ин.14:10 и др.). § 10. Откровение во Христе божественной жизни для всех людей

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010