Мф.9:21–22 . «Ибо она (кровоточив. женщина) говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. Иисус же, обратившись и увидев её, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова». Объяснение. Отсюда видно, что и одежда Спасителя была чудодейственна: Мф.14:36 ; Лк.8:44 ; и руками апостолов Бог творил много чудес: Деян.19:11:5:15 . Мф.12:39 . «Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка». Объяснение. Итак, знамения и чудеса не даются роду лукавому: Мф.4:3–7 ; Мк.15:29–32 ; Ин.4:48:5:36:10:38 ; но для верующих людей они бывают: Мф.17:20:8:10–13 . Мк.15:32 . «Христос, Царь Израилев, пусть сойдёт теперь с Креста, чтобы мы видели, и уверуем. И распятые с Ним поносили Его». Объяснение. В этих словах подтверждается та истина, что для неверующих во Христа и врагов Его не даются знамения и чудеса: Мф.4:3–7:12:39:16:4 . 3Ездр.12:40–45 . «Когда, по истечении семи дней, весь народ услышал, что я не возвратился в город, собрались все, от малого до большого, и, пришедши ко мне, говорили мне: чем согрешили мы против тебя?.. Если ты оставишь нас, то лучше было бы для нас сгореть, когда горел Сион. Ибо мы не лучше тех, которые умерли там. И плакали они с громким воплем». Объяснение. Отрицающие на этом основании возможность чудес забывают слова Спасителя, сказавшего: «Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит»: Ин.14:12 . Слова Христовы имеют значение до скончания века: Мф.24:35 . Мнение о 400-летнем царствовании Мессии, со смертью Которого умрут все живущие люди и вся земля погрузится на семь дней в мёртвое молчание, как было до творения мира, – принадлежит иудейским раввинам. Указания на совершённые Господом и апостолами чудеса в новом завете многочисленны, приведём здесь хотя несколько. Воскрешённые мертвецы: Мф.9:18–19 ; Мк.5:22–24 ; Лк.8:41–42:7:12–15 ; Ин.11:11–44 . Изгнания демонов: Лк.13:11–13 ; Мф.15:22–25 ; Мк.7:25–30 . Прекращение ветра: Мф.14:32–33 . Чудесное насыщение: Мф.15:32–35 . Превращение воды в вино: Ин.2:6–11 и мн. др.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Но Господь не говорит ни того, ни другого. С одной стороны, между богопочитанием двух общин есть разница: иудеи правы, а самаряне неправы. Но с другой – то «спасение от иудеев», которое ожидалось, уже пришло. Оно здесь. Христос есть спасение. Теперь люди из всех народов будут поклоняться Господу в «Духе и истине», а не на той или другой горе. Да, в этом богословском споре правы иудеи – но есть нечто бесконечно более важное. Вода Жизни, которую даст Христос тем, кто верует в Него. Речь здесь идет о Святом Духе, излияние Которого уже обещано Пророками: «Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; излию дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих» (Ис. 44: 3). И мы видим, как происходит чудо: женщина униженная и презираемая, которая не смеет прийти к колодцу с утра, чтобы лишний раз не попасться никому на глаза, обретает величайшее достоинство и дерзновение. Она «оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям: пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне всё, что я сделала: не Он ли Христос?» (Ин. 4: 28–29). И в ее свидетельстве есть что-то настолько могущественное, что люди не могут от нее отмахнуться. «Они вышли из города и пошли к Нему» (Ин. 4: 30). Самарянка – бедная грешница, но грешница, на которую взглянул Бог, и ее жизнь полностью переменилась. Она не отвернулась от этого взгляда, не оскорбилась на обличение, и спасение достигло ее – и через нее многих других. Рейтинг: 8.8 Голосов: 188 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Оля 25 мая 2014, 22:39 «У тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе» (Ин. 4: 18). Господь здесь вовсе не обличает - он просто констатирует факт. Виктор 25 мая 2014, 12:47 Уважаемый Сергей! Раньше я также примерно так же реагировал на данный эпизод из Евангелия, пока не прочитал толкование Блаженного Феофилакта Болгарского на встречу Господа Иисуса Христа с самарянкой, будущая святая Фотиния! Ирина 21 мая 2014, 17:00 Спасибо Вам, Сергей, большое за Ваши статьи. Читаю их и сердце радуется, укрепляется вера, приходит понимание того, что Любовь Господа к нам безгранична.

http://pravoslavie.ru/70792.html

Что Мне и Тебе, Жено и пр.: способ выражения такого рода, что на первый раз можно видеть в нём не только отказ в исполнении желаемого, но даже как бы соединённый с упрёком (ср. Феофил. и Злат.) за вмешательство в это дело. Но то обстоятельство, что пресвятая Матерь не приняла сего ни за отказ, ни за упрёк, а с полною верою во исполнение Своего ходатайства повелевает слугам исполнить то, что повелит Господь (ст. 5), несомненно, показывает, что слова Господа имеют не такой смысл и значение. О том же свидетельствует и то, что Господь вслед за сим совершил чудо во исполнение ходатайства Матери Своей и в помощь нуждающимся. Что же означают сии загадочные слова? Слово – «Жено» не заключает в себе и тени чего-либо непочтительного; в самые тяжкие минуты Своих страданий, при виде нежно любимых и любящих Матери и ученика, Господь с этим же названием обращается к Матери Своей ( Ин. 19:26 ). Кроме почтительности, это название выражало ещё и духовную близость и благоволение ( Ин. 20:13, 15, 4:21 ) – Что Мне и Тебе: это один из обыкновенных способов выражения непричастности к чему-либо (ср. Нав. 22:24 ; Суд. 11:12 ; 2Цар. 16:10, 19:22 ; Мф. 8:29 и др.). Это выражение намерения Своего не быть причастным сему делу Спаситель поясняет словами: ещё не пришёл час Мой, т. е. не настало ещё для сего время (ср. Ин. 7:30, 8:20, 12:23 ; Мф. 26 и парал.; Рим. 13:11 ), – время не для совершения чудес вообще, но для совершения этого именно чуда. Может быть, вино не совершенно ещё вышло (недоставало, ст. 3), ещё только предвиделся недостаток, и пресвятая Матерь заблаговременно обратила на сие внимание Господа, Он же не хотел совершить чуда до совершенного истощения вина, чтобы чудо было выше всяких подозрений и сомнений и было бы тем разительнее. И посему слова Господа можно перефразировать так: не будем, Мать Моя, ни Ты, ни Я, предвосхищать время чудесной помощи нуждающимся; время таковой помощи ещё не настало; когда оно настанет, Я окажу им помощь, но теперь помедлим ещё. «Это были слова не обличения для матери, но – домостроительства, которыми Он наставлял Её, и заботился о том, чтобы чудеса совершаемы были с подобающим достоинством» (Злат.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

20 Далее на полях неразборчиво: подчеркивает, что ритм, достигаемый Иоанном и хиастическим построением речи, в этих случаях, как и в других, не звуковом, а смысловом. 21 Bultmann, op. cit. 22 Dodd, op. cit., p.. 444—453; Appendix. Some Consideration upon the Historical Aspect of the Fourth Gospel (ср. особенно стр. 451). 23 Renan E. Vie de Jesus. Appendix (начиная с 13-го французского издания 1888 г.). Ср. Hoskyns, указ соч., стр. 29—35. 24 Dodd, op. cit., Ср. особенно: Part I The Background.—4: Rabbins Judaism. 25 Dodd, op. cit. 26 Третье чтение ( πρω ), привлекшее внимание некоторых современных толкователей, едва ли может быть защищаемо. Оно есть обратный перевод латинского «mane» (утром), встречающегося в некоторых рукописях латинского перевода, но не имеющий поддержки греческих рукописей. 27 Ср.: Cullmann О. Saint Pierrë disciple — apotre — martyr. Histoire et theologie. Neuchatel, Paris, 1952 28 Lock, op. cit. 29 Hoskyns, op. cit. p. 281. 30 Ibid. 31 Ср. мою диссертацию «Водою и кровию и духом (к пониманию Ин.)». [Париж, 1946 (рукопись).] 32 Для ст. 6 критики текста обыкновенно принимают чтение кодексов В, L. и некоторых других, не имеющих слов «и духом» ( και πνεματος ), но слова эти достаточно заверены согласным свидетельством кодексов К, А и других, и в их пользу говорят внутренние данные, а именно: раскрытие мысли ст. 6а в ст. 6b, содержащем повторное упоминание Духа. 33 Culmann О. Les Sacrements dans l " Evangile Johanniquë la vie de Jesus et le culte de l " Eglise primitive. Paris, 1951. 34 Mgr. Cassien. Saint Pierre dans le Nouveau Testament (le probleme de la primaute) Istina, 1955, 3, p. 261—304. 35 Ср. выше, о двусмысленностях в Ин. 36 Пропуск в рукописи. 37 Это положение было мною обосновано в моей рукописной диссертации «Водою, Кровию и Духом». 38 Dodd , op. cit. 39 Ср. Jean Rdville . Le Quatrieme Evangile; Alfred Loisy . Le Quatrieme Evangile, Paris, 1903. 40 Dodd , op. cit.: Part Ï The Background — 3: Hellenistic Judaism. Philo of Alexandria, особенно стр. 73.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3487...

Лит.: Биогр. словарь профессоров и преподавателей имп. С.-Петербургского ун-та за истекшую 3-ю четв. века его существования: 1869-1894. СПб., 1896. Т. 1. С. 371-380; Альманах современных рус. гос. деятелей. СПб., 1897. Т. 2. С. 963-964; В. В. Латышев: Кр. очерк 25-летней лит. деятельности его, 1878-1903. СПб., 1903; В. В. Латышев: К 30-летию его учено-лит. деятельности//Гермес. СПб., 1908. Т. 3. 17. С. 454-456; Список трудов В. В. Латышева, сост. по поводу 30-летия его учено-лит. деятельности, 1878-1908. СПб., 1908; Афанасьев Н. И. Современники: Альбом биографий. СПб., 1909. Т. 1. С. 154-156; Мат-лы для биогр. словаря действ. членов Имп. АН. Пг., 1915. Ч. 1. С. 413-428; Биогр. словарь лиц, окончивших курс Петроградского историко-филол. ин-та/Под ред. В. В. Латышева. Пг., 1917. Ч. 1. С. 91-107; Жебелев С. А. В. В. Латышев (29 июля 1855 - 2 мая 1921)//ВВ. 1926. Т. 24. С. 105-110; Успенский Ф. И. Памяти акад. В. В. Латышева//Изв. АН СССР. Сер. 6. 1926. Т. 20. 9. С. 577-584; Ельницкий Л. Памяти акад. В. В. Латышева//ВДИ. 1946. 4. С. 166-167; Мат-лы к списку трудов акад. В. В. Латышева//Там же. С. 167-169; Шкляев Н. П. Выдающийся рус. эпиграфист акад. В. В. Латышев//УЗ Казан. ун-та. 1952. Т. 112. Кн. 5: История. С. 117-151; Значение работ акад. В. В. Латышева для изучения античной истории//ВДИ. 1955. 4. С. 3-9; Тюменев А. И. В. В. Латышев и история Херсонеса//Сов. арх. 1958. Вып. 28. С. 15-32; Удальцова З. В. Византиноведение в СССР после Великой Октябрьской социалистической революции: 1917-1934//ВВ. 1964. Т. 25. С. 29-30; она же. Советское византиноведение за 50 лет. М., 1969. С. 9, 38-39, 127, 139; Курбатов Г. Л. История Византии: Историография. Л., 1975. С. 120, 141; Fonki B. L., Poljakov F. B. Schiksale der byzantinischen Philologie in Russland im 20. Jh.//La Filologia Medievale e Umanistica Graeca e Latina nel Sec. XX: Atti del Congresso Intern. R., 1993. Vol. 2. P. 780-781, 788, 795; Тункина И. В. В. В. Латышев: Жизнь и ученые труды (по мат-лам рукописного наследия)//Рукописное наследие рус. византинистов в архивах С.-Петербурга/Под ред. И. П. Медведева. СПб., 1999. С. 172-288.

http://pravenc.ru/text/2463189.html

б) мира: Гордость житейская не есть от Отца, но от мира сего ( 1Ин.2:16 ); в) ложных учителей: Книжники и фарисеи любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! ( Мф.23:5–7 ). Остерегайтесь книжников, любящих сидеть впереди и возлежать на первом месте ( Мк.12:38–40 ); г) злых: Нечестивые надменно говорят устами своими ( Пс.16:10 ). Гордость, как ожерелье, обложила их; поднимают к небесам уста свои ( Пс.72:6–9 ). Они самохвалы, горды ( Рим.1:30 ). Гордость приводит людей а) к неверию: Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от единого Бога, не ищете? ( Ин.5:44 ); б) к забвению Бога и пренебрежению: В надмении своем нечестивый пренебрегает Бога: «не взыщет»; во всех помыслах его: нет Бога! суды Твои далеки для него ( Пс.9:25–26 ). Начало гордости – удаление человека от Господа и отступление сердца его от Него ( Сир.10:14 ); в) к нераскаянности: Гордость Израиля унижена в глазах их, – и при всем том они не обратились ко Господу Богу своему и не взыскали Его ( Ос.7:10 ); г) к спорам и гневу: От высокомерия происходит раздор ( Притч.13:10 ). Надменный разжигает ссору ( Притч.28:25 ); д) к духу угнетения: По гордости своей нечестивый преследует бедного ( Пс.9:23 ). Боже! гордые восстали на меня: не представляют они Тебя пред собою ( Пс.85:14 ); е) к самообольщению: Надменность сердца твоего обольстила тебя ( Иер.49:16 ). Кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя ( Гал.6:3 ); ж) к унижению и бесчестию: Всякий, возвышающий сам себя, унижен будет ( Лк.14:11 ). Да будут постыжены гордые ( Пс.118:78 ). Придет гордость, придет и посрамление ( Притч.11:2 ); з) к разорению: Погибели предшествует гордость и падению – надменность ( Притч.16:18 ). Пред падением возносится сердце человека ( Притч.18:12 ). Первые будут последними: Есть первые, которые будут последними ( Лк.13:30 ). Многие будут первые последними ( Мф.19:30 ). Всякий, возвышающий себя, будет унижен: Гордость человека уничижает его ( Притч.29:23 ). Кто возвышает себя, тот унижен будет ( Мф.23:12 ; Лк.14:11 , Лк.18:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

О. ВЗ - это знание, к-рое приближало к истинному Богу и обеспечивало живую связь с Ним, но еще не спасало. В ВЗ нет заповеди, исполнив к-рую можно унаследовать вечную блаженную жизнь с Богом. В Новом Завете Для выражения понятия «откровение» обычно используются существительное ποκλυψις и однокоренной глагол ποκαλπτω. Ап. Павел пишет о том, как ему было открыто то Евангелие, которое он благовествует: «...ибо я принял его [Евангелие] и научился не от человека, но через откровение (δι ποκαλψεως) Иисуса Христа» (Гал 1. 12). Вместе с тем оба этих слова в др. контекстах могут обозначать не О., а др. понятия, напр. указывать на явление в мир антихриста , «человека греха»: «И ныне вы знаете, что не допускает открыться (ποκαλυφθναι) ему в свое время» (2 Фес 2. 6). В синодальном переводе НЗ слово «откровение» используется для передачи пассивной формы греч. глагола χρηματζω, однако речь здесь скорее идет о полученных от Бога предостережениях: «И, получив во сне откровение (χρηματισθντες) не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою» (Мф 2. 12; ср.: Мф 2. 22). Характер О., ниспосылаемого людям, существенно меняется в НЗ. Если в ВЗ Бог давал людям вразумление или ведение, необходимые для сохранения верности и поддержания духовной связи с Ним, то в новозаветные времена даруется О., позволяющее получить вечную блаженную жизнь с Богом. Для этого Бог Слово Сам становится человеком и являет миру Свое Божество: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин 1. 18). Людям дана возможность видеть и познавать Бога во плоти, вступая в прямой диалог с Ним: «Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин 1. 14). В пришедшем в мир Мессии богооткровенные истины ВЗ, относившиеся к Нему, получили свое осуществление, а вероучительные и нравственные - были раскрыты во всей глубине и значимости (Мф 5. 1-7. 29). В новозаветных текстах значительно чаще, чем в ветхозаветных, понятие «откровение» используется для обозначения личных видений, ниспосланных от Бога: «Какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением (ποκαλψει), или познанием, или пророчеством, или учением?» (1 Кор 14. 6; ср.: 1 Кор 14. 26, 30); «Ибо я приду к видениям и откровениям Господним (πτασας κα ποκαλψεις κυρου)» (2 Кор 12. 1; ср.: 2 Кор 12. 7; Гал 1. 12; 2. 2; Еф 1. 17; 3. 3).

http://pravenc.ru/text/2581707.html

Прежде предания на распятие Иисуса били. Били бичом. Всякое распятие сопровождалось предшествующим бичеванием. Из описаний Иосифа Флавия мы узнаём, насколько это было ужасно. Человека сгибали и связывали так, чтобы спина его была выгнута наружу. Бич представлял собой длинный кожаный ремень, на котором были закреплены заостренные куски свинца и костей. Иногда такой бич вырывал человеку глаз, нередко приговоренные умирали от ран. Многие становились буйно помешанными, лишь немногие сохраняли здравый рассудок. Такому наказанию подвергли Иисуса. d) Багряница и терновый венец (Мк.15,16–20; Мф 27,27–31; Ин 19,2–3). 16 А воины отвели Его внутрь двора, то есть в преторию, и собрали весь полк, 17 и одели Его в багряницу, и, сплетши терновый венец, возложили на Него; 18 и начали приветствовать Его: радуйся, Царь Иудейский! 19 И били Его по голове тростью, и плевали на Него, и, становясь на колени, кланялись Ему. 20 Когда же насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды. Вынесение приговора и осуждение в Риме проводились по установившейся формуле. Судья краткой формулой объявлял приговор о распятии и, обращаясь к страже, говорил:/I, milee, expedi crucem/(Иди, солдат, приготовь крест). Пока готовили крест, Иисус и находился в руках солдат. В претории, то есть в римском административном здании, находился штаб гарнизонного полка, и собравшиеся воины были из штабной когорты охраны. После бичевания, которое производили не солдаты, а назначенные палачи из иудеев, издевательства солдат были, можно сказать, уже чем-то почти беззлобным. Они разыгрывали свой грубый казарменный спектакль без особой ненависти, просто как примитивную шутку. Ведь им до всего происходившего не было никакого дела. 5. Распятие, смерть и погребение (Мк.15,20–47) a) Распятие (Мк.15,20–32; Мф 27,32–44; Лк 23,32–43; Ин 19,17–24). 20 И повели Его, чтобы распять Его. 21 И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его. 22 И привели Его на место Голгофу, что значит: Лобное место. 23 И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял. 24 Распявшие Его делили одежды Его, бросая жребий, кому что взять. 25 Был час третий, и распяли Его. 26 И была надпись вины Его: Царь Иудейский. 27 С Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую сторону Его. 28 И сбылось слово Писания: и к злодеям причтен. 29 Проходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря: э! разрушающий храм, и в три дня созидающий! 30 спаси Себя Самого и сойди со креста. 31 Подобно и первосвященники с книжниками, насмехаясь, говорили друг другу: других спасал, а Себя не может спасти. 32 Христос, Царь Израилев, пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы видели, и уверуем. И распятые с Ним поносили Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

6 Сравните: Всяк, иже в Нем пребывает, не согрешает : 1 Ин. 3:6, и подобныя места — Ред . 7 Наиболее полный текст всего Новозаветного канона (не говоря о фрагмен­тах), имеющийся в Синайском кодексе (проданном в 1933 году коммунисти­ческим правительством России за 100,000 фунтов стерлингов Британскому му­зею в Лондоне) относится к UV-мy веку. Самые древние рукописи с фрагмента­ми книг Нового Завета, имеющиеся в распоряжении учёных, датируются II-м веком от Р.Хр.— Ред . 8 Это выражение неточно, ибо Бог Истинный никак и ничем не может быть раздражён в силу Своей благости и самодостаточности. — Ред . 9 Сравните выше толкование на Рим. 3:29—30, а также Осии 1и Ис. 10:22—23. — Ред . 10 Хотя нравственность евреев невыгодно отличалась от нравственности окружавших их народов своим коварством, неслыханным вероломством, жестокостью и кровожадностью, за что и обличали их постоянно пророки, которых они преследовали и убивали — Ред . 11 Однако, в подробности этого вопроса апостол Павел не входит (не видно, например, как должен поступать Христианин при смене властей после кровавой борьбы между ними). Он устанавливает только принцип гражданской жизни. — Ред . 12 Чин, пол, или звание составляют одно из двукоренных слов «муж-чина» и «жен-щина». Чин жены — носить в себе и давать жизнь (жена­жизнь) семени мужа. Чин мужа — осуществлять связь (муж­узы, связь, отсюда ужичество, союз; также слово моуж происходит и от слова «может», то есть чин имеющого могущество, силу, власть) своей семьи с Богом. Осознание своего чина-звания и соответственно призвания служит усовершенствованию души и устроению ея по подобию Божию. Именно с осознания своего пола и рода-племени начинает­ся становление человека как образа Божия и стремление к Его подобию, тогда как грех начинается именно с безчиния , то есть, в частности, с отрицания пола. Именно поэтому женщина не может иметь священнического сана, а мужчина не может находиться в подчинении у женщины. Что же касается соблюдения чистоты крови, то в Требнике в Последовании о Исповеди исповедующий священник вопрошает: «Не пался ли еси со инопле­менным телом?» (Полный чин без изъятий находится в издании: Требник.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2802...

  (ст. ст.)   21 марта – Разгром двух русских дивизий на р. Стоход – Германское мин. ин. дел затребовало у мин. финансов еще 5 миллионов марок «для политических целей в России» – Ф. Платтен по поручению Ленина вошел в конспиративный контакт с германским послом в Берне 24 – На Западе Страстная пятница – Соединенные Штаты объявили войну Германии – Германское правительство сообщило ленинской группе согласие на их проезд в изолированном вагоне 25 – 28 – Съезд партии к-д в Петрограде 27 – Выезд группы Ленина-Зиновьева из Цюриха в Германию. Германский посол в Берне: «Крайне необходимо, чтобы немецкая пресса полностью игнорировала происходящее.» 29 – 3 апр. – Всероссийское Совещание Советов в Петрограде 30 – Группа Ленина плывет в Швецию. Император Вильгельм распорядился: если Швеция не примет их – перепустить через Восточный фронт 31 – Встреча Плеханова на Финляндском вокзале 1 апреля – День Ленина в шведской глуши, скрытый от биографий (встреча с Парвусом?) 2 – Первый день православной Пасхи 3 – Встреча Ленина на Финляндском вокзале 4 – Ленин в Таврическом дворце выступает с тезисами («апрельскими») об углублении революции 8 – Встреча на Финляндском вокзале Чернова, Дейча, Авксентьева, Савинкова ВСТУПЛЕНИЕ ДОКУМЕНТЫ - 1 24 марта   ЛИЧНЫЙ СЕКРЕТАРЬ ГЕОРГА V СТАМФОРДАМ – МИНИСТРУ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ БАЛЬФУРУ   … должен умолять вас передать премьер-министру, что все, что Ко роль слышит и читает в прессе, показывает, что присутствие императора и императрицы в этой стране не понравится публике и конечно ухудшит позицию Короля и Королевы… Бьюкенен должен сказать Милюкову, что недовольство в Англии против приезда императора и императрицы так сильно, что мы должны отказаться от нашего прошлого сог ласия на предложение русского правительства…   ДОКУМЕНТЫ – 2 31 марта   ПОСОЛ В ПЕТРОГРАДЕ БЬЮКЕНЕН – МИНИСТРУ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ БАЛЬФУРУ   … Я полностью согласен с вами… Будет намного лучше, если бывший император не поедет в Англию. 1 Это возникло перед сибирскими социал-демократами внезапно: к Церетели, в два дня ставшему хозяином Иркутска, пришли спрашивать: пропускать ли подошедшие на станцию эшелоны снаряжения из Владивостока – на фронт? И Церетели, нисколько не задумавшись, воскликнул: „Конечно пропускать!” Так родилось то, что через несколько недель стали дразнить „революционным оборончеством”.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010