Ин.20:10 . Тогда снова вернулись ученики к себе. Ин.20:11 . Мария же, плача, стояла вне гробницы. И пока они плакала, склонилась к гробнице Ин.20:12 . и видит: два Ангела в белом сидят, один в изголовьи, другой в ногах, там, где тело Иисуса лежало. Ин.20:13 . И говорят ей они: «Что плачешь, женщина?» Она говорит им: «Взяли Господа моего, и не знаю, где Его положили». Ин.20:14 . Сказав это, обернулась она и видит, что Иисус стоит, но она не признала, что это Иисус. Ин.20:15 . Говорит ей Иисус: «Что плачешь, женщина? Кого ищешь?» Она подумала, что это садовник, и говорит Ему: «Господин, если Ты унёс Его, скажи мне, где положил Его, и я возьму Его». Ин.20:16 . Иисус говорит ей: «Мария!» Повернувшись, она говорит Ему: «Раввуни!» (что значит по-еврейски «учитель»). Ин.20:17 . Иисус говорит ей: «Не дотрагивайся до Меня, ведь ещё не взошёл Я к Отцу Моему 110 . Пойди же к братьям Моим и скажи им: Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и Богу Моему и Богу вашему». Ин.20:18 . Идёт Мария Магдалина и возвещает ученикам, что видела Господа и что сказал Он ей. Ин.20:19 . А вечером того же первого дня после субботы, когда из-за страха перед иудеями заперли ученики двери там, где они собрались, пришёл туда Иисус, стал посреди и говорит им: «Мир вам!» Ин.20:20 . Сказал Он это и показал им руки и рёбра Свои. Тогда обрадовались ученики, видя Господа. Ин.20:21 . Сказал тогда Иисус им снова: «Мир вам! Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас». Ин.20:22 . Сказал Он это и дунул, и говорит им: «Примите Духа Святого! Ин.20:23 . Кому отпустите грехи, тому отпустятся, на ком удержите, удержатся». Ин.20:24 . А Фомы (что значит «близнеца»), одного из Двенадцати, не было с ними, когда приходил Иисус. Ин.20:25 . Сказали тогда ему другие ученики: «Мы видели Господа!» А он ответил им: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу моего пальца в рану от гвоздя и не положу руки моей меж рёбер Его, не уверую!» Ин.20:26 . А на девятый день снова были в доме ученики Его, и Фома с ними. При запертых дверях приходит Иисус. Он стал посреди и сказал: «Мир вам!»

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Слово примите используется также в другом месте в Евангелии и связано с верой в Иисуса (Ин 1:12; 3:11,27,32,33). Таким образом принятие Духа ясно связывается с верой во Христа. Само слово — это активный аористный императив 2-го л. мн. ч. от В пассивном залоге он обычно понимается как ‘принимать’, в активном — как ‘брать’. Это слово в этой же форме используется Евангелистом еще два раза — в речи Пилата к иудеям: возьмите Его вы (Ин 18:31; 19:6). У апостола Иоанна Христос и Дух описываются в одинаковых характеристиках, применяемых только к Ним: Они оба дают жизнь. Иисус пришел, чтобы мы могли иметь жизнь (жизнь вечную — Ин 3:36; хлеб жизни — Ин 6:35; воскресение и жизнь — Ин 11:25). То же говорится в отношении Духа, Который подает жизнь (Ин 3:5; 6:63). Они оба выступают в учительской функции (Иисус — Ин 1:38; 3:2; 11:28; 13:13–14; 20:16, Дух — Ин 14:26; 16:13). Каждый из Них описывается как Святой (Иисус — Ин 6:69, Дух — Ин 14:26), как Тот, Кто обличает грех (Иисус — Ин 9:39, Дух — Ин 16:8). Они оба имеют власть отпускать грехи, при том, что в тексте неоднократно подчеркивается, что это есть исключительно Божественная прерогатива. Однако наиболее близко связывают Их понятия Истины и Свидетельствования. Истина : Иисус есть истина (Ин 14:6). Святой Дух есть истина (1 Ин 5:6). В Ин 3:33 говорится, что Бог есть истинен, то есть, признание истины относится к Богу-Отцу. Тем самым “понятие истины как высшей реальности и подлинного Божественного бытия относится ко всем лицам Пресвятой Троицы, получая свое особое выражение в спасительном служении Святого Духа” 55 . Свидетельство : Дух так же свидетельствует о Иисусе (Ин 15:26), как Иисус свидетельствует об Отце (Ин 14:6–11). Это свидетельствование было начато с нисхождения в Богоявлении и продолжено Духом, обитающим в верующих (Ин 14:17). Послание Подателем Духа Святого верующим является Бог-Отец: кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам (1 Ин 3:24) и подобный стих: Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего (1 Ин 4:13). Дух является Тем, Кто соединяет верующих с Богом, включает их в Божественную жизнь и делает причастником Божеского естества.

http://pravmir.ru/pnevmatologiya-novogo-...

Человек обретает спасение, веруя в Благую Весть и исповедуя Иисуса своим Спасителем. Сам Иисус объяснял значение Своей жизни и Своих страданий в свете ветхозаветной истории ( Лк. 24:26.27 ). Он ждал от Своих слушателей, что и они, осмыслив ВЗ и распознав цель Его призвания, уверуют в Него и в Писание ( Ин. 5:46.47 ). В., в принципе, направлена на совершенно определ. личность, на Иисуса, и через посредство Иисуса – на Бога Отца. «Верить Писанию» ( Ин. 2:22 ; Ин. 5:47 ) или «верить Его слову» значит верить Тому, о Ком эта книга свидетельствует ( Ин. 5:24.39 ; Ин. 17:20 ), Тому, Кто Сам есть Слово Божие ( Ин. 1:14 ). Обращаясь к тем, кто, исследуя Писание, не замечает его главного свидетельства, Иисус говорит: «И не имеете слова Его, пребывающего в вас, потому что вы не веруете...» ( Ин. 5:38.39 ). Т.о., выражение «верить Писанию» следует понимать как «верить возглашаемому слову», как ветхозаветному, так и новозаветному, и в вере исповедовать Иисуса Спасителем мира. Божие Слово, по Иоанну, – это Сам Иисус, и это Слово Божие несет спасение ( Ин. 1:1 ). Тем самым, В. в Слово равнозначна В. в Иисуса. В. в Иисуса означает В. в Бога ( Ин. 14:11 ) и признание Его спасающего промысла; б) кто принимает дарованное Иисусом спасение, кто уверовал в то, что Бог Сам избрал Иисуса Искупителем для спасения человечества от Страшного суда, тот «не судится» ( Ин. 3:18 ), тот «перешел от смерти в жизнь» ( Ин. 5:24 ), тот уже сейчас обрел жизнь вечную ( Ин. 3:36 ; Ин. 5:24.25 ; Ин. 6:47 ; Ин. 20:31 ). Для Иоанна, в отличие от Исаии, В. – это не горячая надежда на грядущее спасение, пути к которому еще неведомы. Согл. Иоанну, верующий человек обретает спасение, потому что он принимает Иисуса, Спасителя ( Ин. 1:12 ). Верующий может сказать: «Он воскресит меня в последний день» ( Ин. 6:40 ). «Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме», – говорит Иисус ( Ин. 12:46 ). «Неверующий уже осужден» ( Ин. 3:18 ), т.к. он не верует в спасение через кровь Христа. «Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших: ибо, если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших» ( Ин. 8:24 ); в) В.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Ср. Кол. 2, 14. 780 Ср. Быт. 3, 24. 781 Ср. Мф. 7, 13–14. 782 Ср. Ин. 7, 37–38. 783 Ср. Пс. 24, 5; Мф. 22, 4. 784 Ср. Мф. 22, 10; Лк. 14, 16. 785 Ср. Мф. 25, 6; 27, 52. 786 Ср. 1 Фес. 4, 17. 787 Ср. 1 Кор. 15, 52. 788 Ср. Мф. 24, 31. 789 Ср. Лк. 16, 24. 790 Ср. 1 Кор. 15, 54–56. 791 Ср. Лк. 6, 35; Гал. 3, 28. 792 Ср. Мф. 25, 7–10. 793 Ис. 56, 5 (Пешитта). Синод.: тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям. 794 Ср. Притч. 6, 27. 795 Ср. Мф. 25, 1–12. 796 (В) возлюбленные мои. 797 Ср. Фил. 2, 6–8. 798 Ср. Мф. 8, 20. 799 Ср. Дан. 7, 13; Мф. 26, 64. 800 Ср. Ин. 12, 14–15. 801 Ср. Флп. 2, 7. 802 Ср. Ин. 4, 6. 803 Ср. Ин. 19, 28. 804 Ср. Мф. 4, 2; Лк. 4, 2. 805 Ср. Пс. 120, 4. 806 Ср. Мф. 8, 24; Мк. 4, 38; Лк. 8, 23. 807 Ср. Мф. 9, 12; Мк. 2, 17; Лк. 5, 31. 808 Ср. Пс. 22, 17. 809 Ср. Пс. 49, 4. 810 Ср. Пс. 69, 22; Мф. 27, 34. 811 Ср. Ис. 59, 8–9. 812 Ср. 2 Кор. 1, 22; 5, 5; Еф. 1, 14. 813 Ин. 14, 3. 814 Ср. Евр. 2, 9. 815 Ср. Еф. 1, 14. 816 Ср. Лк. 1, 26. 817 Ср. Прем. 18, 15. 818 Ин. 1, 14. 819 Еф. 2, 6. Пешитта: и воскресил нас с Ним, и посадил с Ним на небесах. Синод.: и воскресил с Ним, и посадил на небесах. 820 Мф. 28, 20. 821 Ср. Мк. 16, 19; Еф. 1, 20; Евр. 10, 12. 822 Ср. Плач. 4, 20; Лк. 1, 36. 823 Ис. 53, 12. Фраза в Пешитте может быть переведена и так, как в Синод.: Я дам Ему часть между великими. 824 Ин. 14, 20. 825 Ин. 10, 30. 826 Чис. 11, 17. 827 Ср. 1 Кор. 12, 11–28; Рим. 12, 3–6. 828 Ср. Ин. 3, 34. 829 Ср. Иоил. 3, 1–2; Деян. 2, 17–18. 830 Ср. Мк. 10, 19; Еф. 1, 20; Евр. 10, 12. 831 Ин. 3, 34–35. Пешитта=Синод.: ибо не мерою дает Бог Духа. Отец любит Сына и все дал в руку Его. 832 Мф. 11, 27. 833 Ин. 5, 22. Пешитта=Синод.: Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну. 834 1 Кор. 15, 27–28. Пешитта=Синод.: все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем. 835

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

(Лк.24:36–49; Ин.20:19–23) Когда апостолы были собраны вместе, они увидели посреди горницы неожиданно появившегося воскресшего Господа, сказавшего им: « Мир вам ». Ученики смутились и испугались, думая, что им явился дух, т.к. двери в горницу были закрыты. Видя их недоумение и страх, Христос сказал им: « Что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня » (Лк.24:38–39). Господь разрешил ученикам подойти к Нему и осязать Его Тело, но чтобы окончательно убедить, что Он не дух, Христос попросил у них какой-нибудь пищи. Ему подали кусок печеной рыбы и сотового меда, и Он взял пищу и ел ее перед учениками. Евангельские описания явлений Воскресшего Христа показывают, что ученики сомневались и боялись ошибиться, безоговорочно доверившись эмоциям и желанию видеть Христа живым. Осторожность, проявленная апостолами, свидетельствует об истинности Воскресения Христова. Узнав о чуде Воскресения, апостолы должны были нести свет Христова Воскресения всем народам: « Как послал Меня Отец , так и Я посылаю вас » (Ин.20:21). Посылая учеников на проповедь, воскресший Господь дает им силу Духа Святого и власть совершать таинство покаяния: « Примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся » (Ин.20:22–23). Во время явления Воскресшего Христа в Сионской горнице среди апостолов не было Фомы. Когда же он пришел к ним, апостолы рассказали о случившемся, но Фома им не поверил, сказав: « Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю » (Ин.20:25). Уверение Фомы произошло через восемь дней после Воскресения Спасителя. Явление одиннадцати апостолам в Сионской горнице (Ин.20:24–29) Когда все апостолы собрались в Сионскую горницу на молитву, воскресший Спаситель опять внезапно явился среди них со словами: « Мир вам » (Ин.20:26). Затем, обратившись к Фоме, Господь сказал: « Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим » (Ин.20:27). Внезапное явление Христа и напоминание о неверии Фомы так потрясли этого апостола, что он воскликнул: « Господь мой и Бог мой !» (Ин.20:28).

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

Апостол Павел свидетельствует, что по Воскресении Своем Господь явился Кифе (то есть апостолу Петру), потом двенадцати, потом более нежели пятистам братий в одно время, затем Иакову, также всем апостолам (см. 1Кор.15:5–7 ). Но у евангелистов нет подробных описаний всех этих явлений, а говорится лишь о некоторых. Так, евангелист Иоанн повествует о явлении воскресшего Господа апостолу Фоме. Это произошло на восьмой день после Воскресения Спасителя. Ученики опять собрались в доме. Двери были заперты. Среди собравшихся находился апостол Фома, который не поверил свидетельству учеников о Воскресении Христовом. Он говорил: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» ( Ин.20:25 ). И вот теперь Господь вновь пришел к апостолам и, став посреди них, сказал: «Мир вам!» ( Ин.20:26 ). Потом, обратившись к Фоме, сказал: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим» ( Ин.20:27 ). Тогда Фома воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» ( Ин.20:28 ). На это Иисус сказал ему: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» ( Ин.20:29 ). Эти спасительные и радостные слова Господа относятся ко всем христианам, которые, хотя и не видят воскресшего Христа телесными очами, но непоколебимо веруют в Его славное Воскресение. Явление Христа ученикам на море Тивериадском ( Ин.21:1–25 ) Из Иерусалима, по повелению Господа, апостолы пошли в Галилею. Там они занялись своими обычными делами. Однажды Петр отправился ловить рыбу. С ним пошли Фома, Нафанаил (Варфоломей), сыновья Зеведеевы (Иаков и Иоанн) и двое других учеников Христа. Всю ночь закидывали они сети, но так ничего и не поймали. Уже светало, когда апостолы решили возвратиться домой и направили свою лодку к берегу. На берегу стоял Иисус Христос, однако они не узнали Его. Господь спросил: «Дети! есть ли у вас какая пища?» Они отвечали Ему: «Нет» ( Ин.21:5 ). Тогда Иисус сказал им: «Закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете» ( Ин.20:6 ).

http://azbyka.ru/deti/novy-j-zavet-v-izl...

Ин.18:20 . Ответил Иисус: «Я открыто высказался миру. Я всегда учил в синагоге и в Храме, куда всегда 102 сходятся иудеи, а втайне ничего не говорил. Ин.18:21 . О чём ты спрашиваешь Меня? Спроси тех, кто слышал, что Я говорил. Ведь они знают, о чём Я говорил». Ин.18:22 . И когда Иисус сказал это, один из стоящих тут служителей дал Ему пощёчину, сказав: «Так-то отвечаешь Ты первосвященнику!» Ин.18:23 . Сказал ему Иисус: «Если неверно Я сказал, докажи, что неверно. Но если верно, что ты Меня бьёшь?» Ин.18:24 . Тогда Анна отправил Его, связанного, к первосвященнику Каиафе. Ин.18:25 . А Симон-Пётр стоял и грелся. Тут сказали ему: «Ведь и ты из учеников Его?» Отрёкся он и сказал: «Нет». Ин.18:26 . «Говорит один из рабов первосвященника, был он родственник тому, кому Пётр отсёк ухо: «Не тебя ли я видел с Ним в саду?» «Снова отрёкся Пётр. И тотчас петух пропел. Ин.18:28 . Повели тогда Иисуса от Каиафы в преторию, было рано. Но в преторию они не вошли, чтобы не оскверниться и есть пасху. Ин.18:29 . Вышел тогда к ним 103 Пилат и спросил: «Какую вину возлагаете вы на этого Человека?» Ин.18:30 . Сказали они в ответ: «Если б не был Он таким злодеем, мы бы не выдали тебе Его» Ин.18:31 . Сказал тогда Пилат: «Возьмите Его и по вашему Закону судите». Ответили иудеи: «Не позволено нам убивать». Ин.18:32 . Это чтоб исполнилось слово Иисуса, которое сказал Он, знаменуя, какой смертью умрёт. Ин.18:33 . Тогда Пилат вернулся в преторию, вызвал Иисуса и спросил Его: «Ты царь иудеев?» «Ответил Иисус: «От себя ты это говоришь или другие сказали тебе обо Мне?» Ин.18:34 . Сказал Пилат: «Разве иудей я? Твой народ и первосвященники отдали мне Тебя. Что сделал Ты?» Ин.18:35 . Ответил Иисус: «Царство Моё не от этого мира. Если б от этого мира было Царство Моё, сражались бы слуги Мои, чтоб не отдать Меня иудеям. Так вот, не отсюда царство Моё». Ин.18:37 . Сказал тогда Пилат: «Так что же, Ты царь?» Ответил Иисус: «Это ты говоришь, что Я царь. На то Я родился и на то пришёл в мир. чтобы свидетельствовать истину. Всякий, кто от истины, слышит Мой голос».

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Ин.19:16 . И вот тогда он отдал им Его, чтобы распять. Тогда они взяли Иисуса к повели 108 . Ин.19:17 . И неся Свой крест, Он пришёл на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа, где распяли Его, а вместе с Ним двух других по обе стороны, посреди же Иисуса. Ин.19:18 . А Пилат написал надпись и поместил на кресте, и написано было: «Иисус Назорей Царь иудеев». Ин.19:19 . И надпись эту многие иудеи читали, потому что место, где распяли Иисуса, было близко от города, а написано было на еврейском, на греческом и на латыни. Ин.19:20 . Тогда сказали Пилату иудейские первосвященники: «Не пиши «Царь иудеев», но так: «Он говорил, что Он царь иудеев " ». Ин.19:21 . Ответил Пилат: «Что написал, то написал». Ин.19:23 . Когда воины распяли Иисуса, они взяли одежды Его. поделив на четверых, – каждому воину своя доля, – и хитон. Был же хитон несшивной, целиком тканый сверху. Ин.19:24 . Тогда сказали они друг другу: «Не станем его раздирать, но разыграем его, чей будет». – Это чтобы исполнилось сказанное в Писании: «Разделили ризы Мои себе и об одежде Моей метали жребий». Так тогда и сделали воины. Ин.19:25 . И стояли у креста Иисуса Мать Его и сестра Его Матери, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Ин.19:26 . Тогда Иисус, видя Мать и стоящего рядом ученика, которого Он любил, сказал Матери Своей 109 : «Вот сын Тебе, Женщина!» Ин.19:27 . Потом говорит ученику: «Вот Мать тебе!» И с этого времени взял ученик Её к себе. Ин.19:28 . После этого уже знал Иисус, что всё совершилось, и говорит: «Жажду!» – Это чтобы исполнилось Писание. Ин.19:29 . Сосуд стоял, полный кислого вина. Тогда губку, наполнив вином, положили на иссоп и поднесли Ему к устам. Ин.19:30 . Как только принял вина Иисус, то сказал: «Свершилось!» И склонив голову, отдал дух. Ин.19:31 . А это была пятница, потому иудеи, чтобы не оставлять тел на крестах и субботу (ведь великий день был в ту субботу), просили Пилата, чтобы перебили им голени и сняли. Ин.19:31 . Тогда пришли воины и перебили голени одному, а потом другому распятому.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

«Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20, 21-23). Но во время этого явления в горнице не было апостола Фомы, и когда апостолы сказали ему: «мы видели Господа» (Ин. 20, 25), он требует доказательств. В чем же дело? Ученики «увидев Господа» (Ин. 20, 20) и обретя благодать Святого Духа, сказали Фоме, что видели, узнали Его, неложно поняли, что пред ними Сам Воскресший. И Фома хочет того же. «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20, 25). Воскресший Господь дает ему такую возможность. Когда минуло семь дней, на восьмой, то есть в следующее воскресение, Христос вновь является ученикам, преподает им Свой мир и предлагает апостолу Фоме коснуться Своей прославленной и чистейшей плоти. «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие» (Ин. 20, 27-29). Апостол Фома не прикасался к воскресшему Спасителю, но увидев Его, сразу уверовал в Воскресение. «Христово… тело имело внутри себя источник Божественного света, который, воссияв духовно, просветил… Фому». Сколь много людей не стояли лицом к лицу с воскресшим Христом и, тем не менее, верят в Него! Ведь цель духовной жизни человека есть соединение с воскресшим Спасителем, созерцание Его в глубинах сердца, и вера здесь играет решающее значение. Когда Христос восстает внутри словесной души верующего человека, то преодолевает ее греховные прилоги, как некогда преодолел запечатанную каменную гробницу. А посвятивший себя непостижимой силе Воскресения достигает обожения, и таким образом исполняет цель своего существования. Такое возрождение нам особенно необходимо: «… дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим. 6, 4). Следовательно, Пасха – это приход Христа в недра сердца, это приход Бога Слова в человеческий разум. И если праздник Воскресения Христова является ежегодной Пасхой, то существует и Пасха недельная в каждое воскресенье. Потому что когда мы сходимся на Божественную Литургию, за Евхаристией приобщаемся Тела и Крови Христовых, то тем самым принимаем участие в Пасхе Господней. Блажен тот, в ком вера предваряет видение и восприятие! Поэтому «блаженны не видевшие и уверовавшие» (Ин. 20, 29).

http://pravoslavie.ru/34735.html

Как свободно, как отрадно, как весело он вздохнет тогда, переплыв бурное и многобедное житейское море, – когда все его качества и добродетели и полная любовь к Богу, и глубокое смирение, и сердечная покорность Закону Божию, и совершенная преданность воле Божией, и любезная Богу чистота души и сердца, и истинная любовь к ближним, и вообще вседушевное желание исполнять заповеди Христовы, – будут в нем сохранены и воспитаны ничем непоколебимым терпением! Пример терпения Сам Господь и все святые. Кроме общеобязательных заповедей Христовых, есть еще заповеди Его более частные. 1) О поклонении Богу в духе и истине ( Ин. 4:24 ). 2) О хранении святыни – таинства веры «от врагов» ( Мф. 7:6 ). 3) О постоянстве в молитве ( Мф. 7:7–11 ). 4) Об осторожности от лжепророков ( Мф. 7:15–23 ). 5) О слушании слова Божия ( Мф. 12:50 ; Лк. 11:28 ). 6) О исповедничестве ( Мф. 10:32–33 ). 7) О пище духовной ( Ин. 6:27–71 ). 8) О достоинстве и о несоблазнении детей ( Мф. 18:3–6, 10 ; Лк. 18:15–17 ). 9) О здравом разсуждении и мире христиан между собою ( Мк. 9:50 ). 10) О христианском суде ( Мф. 18:15–17 ). 11) О всепрощении ( Мф. 18:21–35 ; Лк. 17:1–4 ). 12) О жажде духовной ( Ин. 7:37–38 ). 13) О познании истины, и о свободе от рабства греху ( Ин. 8:36 ). 14) О разводе супругов ( Мф. 5:32 ; Мк. 10:2–12 ). 15) О девстве ( Мф. 19:11–12 ). 16) О неподавании соблазна ближнему ( Лк. 17:1–2 ). 17) О силе веры ( Мк. 11:23–26 ). 18) О хранении души для жизни вечной ( Лк. 18:18–22 ; снес. Ин. 12:25–26 ). 19) Спасение от прельщений лжеучителей ( Мф. 24:4 ; Мк. 13:5–6 ; Лк. 21:8 ). 20) О подражании примеру Спасителя ( Ин. 13:15–17 ). 21) О скромности исполнителей всего повеленного ( Лк. 17:10 ). 22) О воздаянии Кесарева Кесарю, а Божья Богу ( Мф. 22:21 ). 23) О причащении ( Мф. 26:26–29 ; Мк. 14:22–25 ; Лк. 22:19–20 ). 24) Любовь по примеру Христа Спасителя есть христианское знамя ( Ин. 13:34–35 ). 25) О пребывании во Христе Спасителе. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви. Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот принесет много плода, ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такия ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода, и будете Моими учениками. Пребудьте в любви Моей. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Вы – друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам ( Ин. 15:4–14 ). Кто будет веровать и креститься, – спасен будет; а кто не будет веровать, – осужден будет ( Мк. 16:16 ). Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я заповедал вам. И се, Я с вами, во вся дни, до скончания века. Аминь ( Мф. 28:19–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Polyans...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010