Ин. 12, 44–45; 14, 6–11



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014

На Голгофе - читать, скачать - протоиерей Павел ...Искать в Источникеazbyka.ru
... покаянием, никакими подвигами и жертвами, никакими добрыми делами не может снять вину с себя пред Богом и загладить свой грех: потому что все указанное есть долг человека, а не заслуга, и, с другой стороны, разрушенное грехом он бессилен воссоздать. Только всемогущая божественная сила творческая в состоянии исправить разрушенное грехом человека. Христос принял на Себя грех мира и вознес его на крест. Но в распятии Христа выражается отвержение Самого Бога. Об этом Христос ясно говорил: «верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшаго Меня. И видящий Меня видит Пославшаго Меня» ( Ин. 12: 44, 45, 14: 9 ) ; «принимающий Меня, принимает Пославшаго Меня» (Ин. 13: 20; Мф. 10: 40; Мк. 9: 37; Лк. 9: 48) , «а отвергающий Меня отвергается Пославшаго Меня» ( Лк. 10: 16 ) . Ясно, что грех против Христа есть грех против Бога. И этот грех против Бога может быть прощен только Богом. Кто может исходатайствовать это прощение у Бога? Только безгрешный Христос, равный Богу по Своему Божеству! Но если спасение от греха возможно только чрез крестную смерть Христа, иначе сказать, чрез восприятие на Себя «греха мира» безгрешным Христом, то отсюда открывается в самой смерти Христа ... далее ...
Против ПраксеяИскать в Источникеpravmir.ru
... обещав Сыну, если Он был Отцом? И даже если все же мы учим о Двух разделенных, как вы это хотите нам приписать, то все равно было бы более терпимым признавать Двух разделенными, чем одного Бога притворщиком. Итак, именно им возвестил тогда Господь: Не для Меня был глас сей, но для вас ( Ин 12: 30 ) , чтобы и они верили в Отца и Сына в Своих собственных именах, Лицах и местоположениях (locis) . Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня, — ибо через Сына веруют в Отца, и основание для веры в Сына есть Отец, — и видящий Меня видит Пославшего Меня ( Ин 12: 44–45 ) . Каким образом? — Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить, — ибо Господь даст Мне язык научения, чтобы познать, когда надлежит говорить ( Ис 50: 4 ) 19, — итак, что Я говорю, как сказал Мне Отец ( Ин 12: 50 ) . Евангелист и любимый ученик [Христа] Иоанн наверняка лучше Праксея знал, что означают эти слова, и сам по своему разумению сказал: Перед праздником Пасхи Иисус зная, что Отец все отдал в руки Его и что Он от Бога исшел и к Богу отходит ( Ин 13: 1, 3 ) . Но Праксей хочет, чтобы Сам Отец исшел от Самого ... далее ...
Беседы о страданиях Господа нашего Иисуса Христа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... учениками, – еще предрассудки иудея скрывают величие Его от взора их. Филипп обманывался в себе, – думал о себе так много, что считал себя и соучеников своих способными к Боговидениям Моисея, – между тем как оставлял без внимания самый верный путь к познанию Отца небесного – познание Христа Иисуса. Без сомнения, Спаситель говорит не об одном чувственном видении: иначе чувственным взором видели Иисуса и книжники, которые так мало узнали Господа и Его Отца. Спасительное видение Сына иначе называется верою. Веруяй в Мя не верует в Мя, но в Пославшаго Мя. Видевый Мя, виде Пославшаго Мя ( Ин. 12: 44–45 ) , говорил Господь. Это есть созерцание духа сокрушенного, жаждущего небесной благодати, зрение ума благоговейного и чистого. Для такого зрения Сын есть существенный образ Бога невидимого, есть то видимое, в котором отражается невидимое Божество, при том так, как не может Оно показаться нигде более ( Кол. 1: 15; Евр. 1: 4 ) . Такой Созерцатель не захочет более никакого другого Богооткровения, не станет говорить: покажи нам Отца 17. Не веруеши ли, яко Аз во Отце, и Отец во Мне есть? Глаголы, яже Аз глаголю вам, о Себе не глаголю: Отец же во Мне пребываяй, Той творит дела ( ... далее ...
Дневники Святого праведного Иоанна Кронштадтского ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Но после смерти нет и не может быть покаяния. Значит, тогда душу будут вечно мучить ее собственные страсти: и вот огонь вечный. Разумеют сердцем. Наши ученые скажут: «Как разуметь сердцем? Разуметь можно только умом, а сердцем — только чувствовать». Но верно сказано: разуметь сердцем. Чудеса и слово Божие разумеет, чувствует сердце вместе с умом, и если сердце не уразумеет, то и ум не узнает: «аще не уверуете» говорится, «ниже можете разу мети. » Уверуйте сначала сердцем, и вы тогда уже уразумеете умом. «Веруяй в Мя не верует в Мя, но в Пославшаго Мя: и видяй Мя видит Пославшаго Мя» ( Ин. 12: 44-45 ) . Каково единство Отца и Сына, Пославшего и Посланника! Видишь Христа — видишь вместе и Отца, веруешь в Христа — веруешь вместе и в Отца, даже веруешь как бы только в Отца, — такое единение! «Аз свет в мир приидох, да всяк веруяй в Мя во тме не пребудет» ( Ин. 12: 46 ) . Какая святая, благая, божественная цель. Не для славы, не для пользы Своей, а для пользы, единственно для пользы людей, чтобы всякий верующий в Него не оставался во тьме, пришел Спаситель в мир. Смотрите, как высоки слова Его, как они обнаруживают Его Божественность: «Если кто услышит слова Мои и не поверит, ... далее ...
Православный приход храма Успения Божьей Матери ...Искать в Источникеprihod.ru
... Исайей. Предрекая уничиженное явление Мессии, Его страдания и смерть, Исайя воскликнул: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня? ( Ин. 12, 38 ) . Причины же неверия народа заключались в окаменении сердец и в предпочтении славы человеческой славе Божьей. Эти люди упорно не хотели понимать духовной немощи, в которой они находились по причине своих грехов. Даже начальники, веровавшие во Христа, не исповедовали открыто своей веры, а, между тем, Христос возгласил: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня. И видящий Меня видит Пославшего Меня ( Ин. 12, 44-45 ) . И в этих словах Господа отражено великое значение веры в Него. Верующий в Сына, верит и в Бога Отца не только потому, что у Них одна и та же Божественная природа, но и потому, что вообще честь, оказываемая Посланному, относится и к Пославшему. Блаженный Феофилакт поясняет: «Господь говорит как бы так: кто созерцанием ума обнял существо Мое, насколько возможно человеку, тот обнял и существо Отца. Кто Меня признал Богом, тот, без сомнения, признает и Отца. Ибо Я – Образ Отца. Всем этим показывается единосущие Отца и Сына». Продолжая говорить о Своем единосущии с Отцом, ... далее ...
Православный приход храма Успения Божьей Матери ...Искать в Источникеprihod.ru
... Исаией. Предрекая уничиженное явление Мессии, Его страдания и смерть, Исаия воскликнул: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня? ( Ин. 12, 38 ) . Причины же неверия народа заключались в окаменении сердец и в предпочтении славы человеческой славе Божьей. Эти люди упорно не хотели понимать духовной немощи, в которой они находились по причине своих грехов. Даже начальники, веровавшие во Христа, не исповедовали открыто своей веры, а между тем Христос возгласил: Верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня. И видящий Меня видит Пославшего Меня ( Ин. 12, 44–45 ) . И в этих словах Господа отражено великое значение веры в Него. Верующий в Сына верит и в Бога Отца не только потому, что у Них одна и та же Божественная природа, но и потому, что вообще честь, оказываемая Посланному, относится и к Пославшему. Блаженный Феофилакт поясняет: «Господь говорит как бы так: “Кто созерцанием ума обнял существо Мое, насколько возможно человеку, тот обнял и существо Отца. Кто Меня признал Богом, тот, без сомнения, признает и Отца. Ибо Я – Образ Отца”. Всем этим показывается единосущие Отца и Сына». Продолжая говорить о Своем единосущии с Отцом, ... далее ...
Православный календарь на 28/05/2018 - Рублев. ...Искать в Источникеrublev.com
... апостол Павел. Другими словами, именно Святой Дух дарует человеку полноту единства с Иисусом, означающую отношение к Нему как к Господу, то есть к Тому, Кому христианин стремится вверить и себя, и всю свою жизнь, и всех своих близких. Без действия в человеке Святого Духа невозможно молитвенное общение с Отцом и Сыном. Как поясняет апостол Павел, «мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» ( Рим. 8, 26 ) . Таким образом, Святой Дух являет человеку Христа и соединяет с Ним. Через Христа человек восходит к Отцу ( Ин. 12, 44–45; 14, 6–11 ) . Святые дня Мученик Царевич Димитрий (1591) Служба дня Молитвы дня Евангелие дня В честь понедельника Пятидесятницы и дня Святого Духа в Церкви совершаются малое повечерие, утреня, часы и Божественная Литургия. малое повечерие (вечерня совершалась после Литургии утром в воскресенье) , утреня и 1-ый час служатся накануне вечером. Во время службы поются песнопения, в которых Церковь вспоминает события дня Пятидесятницы и прославляет Святого Духа. На малом повечерии поется канон Святому Духу. Утром в понедельник совершаются 3-й, 6-ой, 9-ый часы и Литургия Иоанна ... далее ...
Дневник. Том II. 1857–1858, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не может быть покаяния. Значит, тогда душу будут вечно мучить ее собственные страсти – и вот огонь вечный. Разумеют сердцем. 35 Наши ученые скажут: как разуметь сердцем? Разуметь можно только умом, а сердцем только чувствовать. Но верно сказано: разуметь сердцем. Чудеса и слово Божие разумеет, чувствует сердце вместе с умом, и если сердце не уразумеет, то и ум не узнает: аще не уверуете, говорится, ниже можете разумети ( Ис. 7: 9 ) . Уверуйте сначала сердцем, и вы тогда уже уразумеете умом. Верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня. И видящий Меня видит Пославшего Меня [ Ин. 12, 44–45 ]. Каково единство Отца и Сына, Пославшего и Посланника! Видишь Христа – видишь вместе и Отца; веруешь в Христа – веруешь вместе и в Отца, даже веруешь как бы только в Отца – такое единение! Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме [ Ин. 12, 46 ]. Какая святая, благая, божественная цель. Не для славы, не для пользы Своей, а для пользы, единственно для пользы людей, чтобы всякий верующий в Него не оставался во тьме, пришел Спаситель в мир. Смотрите, как высоки слова Его, как они обнаруживают Его Божественность: если кто услышит слова Мои и не ... далее ...
Толкование на Евангелие от ИоаннаИскать в Источникеpravmir.ru
... и свидетельств. Ин. 12: 42-43. Обаче убо и от князь мнози вероваша в Него, но фарисей ради не исповедаху, да не из сонмищ [синагог] изгнани будут: возлюбиша бо славу человеческую паче, неже славу Божию Теперь уже побуждаемые к вере чудесами и уже не осмеливаясь противоречить Господу, однако ж отпадают от вечной жизни, благодаря упорству своей гнусности предпочетши почтение к людям приближению к Богу, будучи рабами временной славы и считая невыносимою бедой для себя лишение чести у фарисеев. Так как это служило им препятствием уверовать тогда, то послушай, что говорит Христос: Ин. 12: 44-45. Иисус же воззва и рече: веруяй в Мя не верует в Мя, но в Пославшаго Мя, и видяй Мя видит Пославшаго Мя Вопреки своему обычаю громко восклицает, и это восклицание обличает несвоевременную боязнь тех, кто уверовал в Него, но скрывает еще свою веру, ибо желает не скрытным образом чтиться от решившихся веровать в Него, но явно. Он думал, что хотя вера в Него и должна находиться в сердце, но и с великим дерзновением (должно) совершаться мудрое исповедание ее. Так как, будучи Богом по природе, облекся в подобный нам образ, то отказывается в настоящем случае прямо сказать вслух пред ... далее ...
Введение в Ветхий ЗаветИскать в Источникеpravmir.ru
... И многие другие повествования, стоящие в согласии с 1 Мак. книгою и древними историческими свидетельствами, должны пользоваться полным доверием. Но, согласно вышеупомянутому 85 апостольскому правилу, как «чтимая и святая, » рассматриваемая книга имеет значение преимущественно нравоучительное и вероучительное. Христианские богословы обращали внимание на учение этой книги о творении мира «из ничего — εξ ουκ oυτών» — 7 (Ориген. О началах. 11, 1. 5. Соm. in Iohan. Ι, с. 18) . Затем, здесь очень ясно раскрывается учение о воскресении мертвых и древняя вера в него иудеев ( 2Мак. 7 гл. ; 12: 44—45; 14: 44 ) . Здесь изложен очень ясный пример и дано историческое доказательство молитвы умерших за живых: видение Иеремии и Онии, молившихся за иудеев ( 15: 12—17 ) . Ориген обращал внимание и цитировал это место (Соm. in Iohan. t. XIII) . Здесь же дан первый исторический пример действенности молитвы живых за умерших ( 12: 39—45 ) . Здесь представлено много примеров непоколебимой веры и надежды на Бога, не посрамляющей надеющихся людей (2Мак. 1: 8—29; 2: 17; 3: 15, 22, 33—35; 8: 18, 27) . Много поучительных примеров и явного Божия наказания грешников, например Иасона ( 5: 7—10 ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 12, 44–45; 14, 6–11
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"