Именование И. А. «членом совета» в Мк 15. 43; Лк 23. 50 (βουλευτς встречается только в этих местах в НЗ) могло подразумевать его участие в управлении некой местной общиной (см.: Taylor. 1959. P. 600; а также: Broer. 1972. P. 175-177). Однако, вероятнее всего, И. А. являлся членом Иерусалимского синедриона, т. к. он был богатым землевладельцем (Мф 27. 57; Jeremias. 1969. P. 96) и был связан с Никодимом, др. членом синедриона (Ин 7. 50; 19. 39). Кроме того, Иосиф Флавий использует однокоренное слово «совет» (βουλ) по отношению к Иерусалимскому синедриону ( Ios. Flav. De bell. II 16. 2 (336)). На основании иудейского закона, по к-рому тело казненного не должно было оставаться на дереве после захода солнца (Втор 21. 23), а погребение рассматривалось в качестве обязанности, к-рая должна выполняться даже по отношению к телам врагов ( Ios. Flav. De bell. III 8. 5 (361)), нек-рые совр. библеисты предположили ( Broer. 1972. P. 175-183, 190-198; Brown. 1988. P. 234-238), что И. А., как один из иудейских вождей, мог просить у Пилата тело Иисуса, ссылаясь на требования закона. Т. о. благодаря И. А. Господь, распятый как преступник, был достойно и благоговейно погребен (ср.: Ис 53. 9). Однако в таком случае И. А. мог нарушить постановления закона о ритуальной чистоте (ср.: Числ 19. 11-13; Brown R. E. John 13-21. Garden City (N. Y.), 1970. P. 940) и серьезно рисковал своим высоким положением в обществе (Ин 19. 38; ср.: Мк 15. 43, где сказано, что И. А. «осмелился войти к Пилату»). Действия И. А. скорее свидетельствуют о нем как о последователе Господа, бывшем прежде «тайным учеником» из-за опасений преследования со стороны иудеев. Согласно мнению Дж. Кроссана, история с И. А. является позднейшей легендой, возникшей на основе апокрифического «Евангелия от Петра» (ок. II в. по Р. Х.) и вставленной в текст Евангелий ( Crossan. 1988), однако эта гипотеза была отвергнута большинством специалистов, в т. ч. и на основании текстологического анализа (см. подробнее: Das Evangelium nach Petrus: Text, Kontexte, Intertexte/Hrsg. Th. J. Kraus, T. Nicklas. B.; N. Y., 2007). В святоотеческой экзегезе

http://pravenc.ru/text/673659.html

2530 См.: 2 Кор. 3:16. 2531 Конъектура Кройманна. В рукописи: «понимает». 2532 Ср. 2 Кор. 3:18. 2533 Там же. 2534 См.: 2 Кор. 4:4. 2535 Ср.: Ис. 29:13. 2536 См.: Ис. 7:9, согласно Септуагинте. 2537 Лакуна, по мнению Кройманна, предполагающего пропуск слова: «лишиться». 2538 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Ответу». 2539 Т. е. человеку, по мнению Кройманна. 2540 Конъектура Кройманна. В рукописи: «господина». 2541 Вставка Кройманна. 2542 См.: 2 Кор. 4:6. 2543 См.: Быт. 1:3. 2544 См.: Ис. 49:6. 2545 Ср.: Ис. 9:2. 2546 Интерполяция, по мнению Кройманна. 2547 См.: Пс. 4:7, согласно Септуагинте. 2548 Интерполяция, по мнению Кройманна. 2549 Ср.: Еф. 2:12. 2550 Конъектура Кройманна. В рукописи: «господом». 2551 Ср.: 2 Кор. 4:7. 2552 Вставка Кройманна. 2553 Конъектура Кройманна. В рукописи: «ведь». 2554 Ср.: 2 Кор. 4:6. 2555 Конъектура Кройманна. В рукописи: «они вверены». 2556 Ср.: 2 Кор. 4:8—10. 2557 См.: 2 Кор. 4:10. 2558 Ср.: 2 Кор. 4:18. 2559 Ср.: 2 Кор. 4:11. 2560 Ср.: 2 Кор. 4:16. 2561 Конъектура Кройманна. В рукописи: «и». 2562 См.: 2 Кор. 4:16. 2563 Здесь, по мнению Кройманна, оказались пропущенными слова: «когда таким образом разрушится хижина». 2564 Ср.: 2 Кор. 5:1. 2565 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Ведь разбирает это для страха перед смертью и для утоления печали по поводу самого разложения, более очевидным также из следующих слов». 2566 См.: 2 Кор. 5:2. 2567 В греческом тексте Послания имеются разночтения: «раздетые» «одетые». 2568 См.: 2 Кор. 5:3. 2569 См.: 2 Кор. 5:4. 2570 См.: 1 Кор. 15:52. 2571 Ср.: 1 Ин. 2:18. 2572 Compendium mortis. Ср.: Tert. De res., 41,6; ср. также: compendium baptismi «сокращение (т. е. замена) крещения» 11 2573 См.: 1 Кор. 15:53. 2574 См.: 2 Кор. 5:4. 2575 Arrabonem. Слово из греческого текста Послания. 2576 Ср.: 2 Кор. 5:5. 2577 Ср.: 2 Кор. 5:6. 2578 Ср.: 2 Кор. 5:8. 2579 См.: 2 Кор. 5:10. 2580 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Богом». 2581 Конъектура Кройманна. В рукописи: «временных». 2582 Ср.: Ис. 43:18—19. 2583 Ср.: 2 Кор. 7:1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

185 Сначала «медведь» допрашивает только Галактиона, поскольку женщина представляется ведомой и зависимой, а следовательно, менее ответственной. Но Эпистима, верная своему обещанию делать то же, что и Галактион, раздражает Урса и вызывает его гнев. Тогда правитель меняет свой взгляд на Эпистиму, признаёт за ней собственный сознательный выбор, а следовательно, и ответственность. Ср. беседу правителя с юной христианкой Стефанидой в Мученичестве св. Виктора (Изречения египетских Отцов. Введение, перевод с коптского и комментарии А.И. Еланской. СПб., 2004. С. 282), которую сначала спрашивают о её возрасте и замужестве и казнят, когда она проявляет рвение принять мученичества вместе со святым Виктором. 186 В этой сцене снова, как и в сцене Крещения Эпистимы, упоминается пелена или рубашка (θνιον и θνη). В Евангелиях слово используется для обозначения погребальных пелен Христа ( Ин. 19:40, 20:5–7 ; Лк. 24:12 ). Повторяя в сцене Крещения и в сцене мученичества одно слово, автор, возможно, указывал на его Евангельские контексты, ведь «пелены» сопровождают Эпистиму от Крещения до мученической смерти. 187 Ослепление и последующее исцеление топос passions epiques: ср., например, Martyria Sanctae Anastasiae Viduae 28; Martyrium Juliani et Basilissae 2. 51. 188 Точное число уверовавших, возможно, означает, что ещё какое-то не названное число людей исцелилось, но не уверовало. Во время чуда св. Феклы излечились не все, а только поверившие (Ps.–Basilius Seleucensis. De vita et miraculis sanctae Theclae, Miracula 25). Впрочем, точные исчисления уверовавших после чуда это один из устойчивых житийных мотивов. Самый показательный пример Martyrium Irenae 13, 19, 23, 26, 29, 34. В Ин. 21:11 улов составляют 153 рыбы. Символически этот улов означает души обратившихся к Богу. Число «сто» могло либо выпасть, так как по-гречески это всего одна буква, либо число 53 только намекает на число 153, оставляя Евангельскому образу больший вес. 189 Введение заострённых палочек для письма под ногти изредка встречается в мученичествах среди особо изощрённых пыток: например, Martyrium Bonifacii 9, Martryrium Victoris (Изречения египетских Отцов... С. 272–273, 275–276, 280–282).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

   Божественные дела Господа Иисуса суть естественное выражение Его Божественных свойств. Так как Он — истинный Бог, то Он и не мог не действовать как Бог. Евангелие как единственное истинное благовестие — красноречивое тому свидетельство. Если бы Иисус не был Богом, то разве мог бы «наибольший между рожденных женами» провозгласить Иисуса Мессией, Подателем Небесного Царства, крестителем Духом Святым и огнем, Вечным Судией (см. Мф.3:2, 3, 10—12; Мк.1:2—10; Лк.3:4—17). Как Иисус — не Бог, если в пустыне Он побеждает сатану и все искушения и если после этого Ему служат Ангелы (см. Мф.4:1—11; Мк.1:12—13; Лк.4:1—13)? Отчего Иисус — «великий Свет во тьме и сени смертной», если Он не Бог (ср. Мф.4:16)? Как простые рыбаки по зову Иисуса оставляют всё и идут за Ним, если Он как Бог не действует Божественно в их душах (см. Мф.4:18—22; Мк.1:16—21; Мф.9:9)? Как исцеляет Он «всякую болезнь и всякую немощь в людях», если Он не Бог (Мф.4:23—24; Мк.6:55—56; Мф.9:35, 15:30—31)? Если Иисус не Бог, то разве мог Он одним словом исцелить прокаженного от проказы (см. Мф.8:2—3; Мк.1:40—42; Лк.5:12—13)? Если Он не Бог, как тогда смог Он на расстоянии одним словом исцелить слугу капернаумского сотника (см. Мф.8:6—13; Лк.7:2—10)? Если Он не Бог, то неужели сумел бы словом исцелить десять прокаженных (см. Лк.17:12—19)? Если Он не Бог, то разве мог Он одним прикосновением исцелить Петрову тещу от горячки (см. Мф.8:14—15; Мк.1:30—31; Лк.4:38—39)?    Если Иисус не Бог, как тогда Он словом изгоняет бесов и исцеляет всех больных, исполняя, таким образом, мессианское пророчество Исаии: «Он взял на Себя наши немощи и понес... болезни» (Ис.53:4; ср.: Мф.8:17; Мк.1:32—34; Лк.4:40—41)? Много раз Иисуса называют Господом, и Он не возражает против этого; как тогда Он не Бог и не Господь (см. Мф.8:21; Лк.9:59)? Как Иисус идет по морю и Его слушаются ветры и воды, если Он и в самом деле не Бог (см. Мф.8:24—27, 14:24—33; Мк.4:36—41; Лк.8:22—25)? Как Иисус укрощает двух неукротимых гергесинских бесноватых; как изгоняет из них бесчисленных бесов; как бесы просят Его и слушаются как своего Повелителя, если Он не истинный Бог (см. Мф.8:28—34; Мк.5:1—19; Лк.8:26—39)? Как Иисус отпускает грехи, если только Бог может это делать и делает; и как зрит Он человеческие помыслы, если Он не Бог (см. Мф.9:2—7; Мк.2:1—12; Лк.5:18—26)? Как Иисус воскрешает дочь Иаира и Своей одеждой исцеляет от неисцелимой болезни кровоточивую женщину, если Он не Бог и не Господь (см. Мф.9:18—26; Мк.5:22—43; Лк.8:41—56)? Как воскрешает Он Лазаря, который уже четыре дня был мертвым, если Он — и вправду не Бог (см. Ин.11:39—44)? Как прикосновением Своей руки возвращает Он зрение двум слепцам, если Он не Бог (см. Мф.9:27—31, 20:29—34; Мк.10:46—52; Лк.18:35—43)? Как исцеляет Он немого бесноватого и делает то, чего никогда в Израиле не видели, если Он не Бог (см. Мф.9:32—33; Лк.11:14)? Как превращает Он воду в вино, если Он не Бог (см. Ин.2:1—11)?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Участие ангелов к судьбам людей вообще выражается в том, что они посылаются Богом споспешествовать нашему спасению: не вси ли суть служебнии дуси, в служении посылаеми за хотящих наследовати спасение ( Евр.1:14 ). Вся история домостроительства человеческого спасения совершилась и совершается при участии и содействии ангелов делу спасения человечества. Так, в ветхозаветные времена, времена приготовления людей к принятию Искупителя, ангелы нередко учили людей воле Божией, когда явились благочестивым патриархам, напр., Аврааму, Лоту, Иакову, открывали им будущее, утешали и подавали им помощь. Иногда же они были посылаемы для того, чтобы по праведному суду Божию казнить грешников, напр., жителей Содома и Гоморры. При служении же ангелов дан был людям самый закон письменный ( Втор.33:2 ; Деян.7:53 ; Гал.3:19 ). Ангелы и после дарования закона нередко наставляли людей, являлись пророкам, напр., Даниилу (9, 21), Захарии (3, 1), и открывали им волю Божию касательно человеческого спасения. Ангел же возвестил зачатие Предтечи ( Лк.1:28 ) и рождение Самого Спасителя мира ( Мф.1:20 ). С явлением Спасителя мира ангелы изображаются принимающими самое живое участие в совершении Им дела искупления и усвоении людьми плодов искупления, вообще в судьбах царства Божия. Радостное событие рождения Искупителя они приветствовали песнью: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение ( Лк.2:14 ). В самом начале Своего служения миру Спаситель говорил: отселе узрите небо отверсто и ангелы Божия восходящие и нисходящие над Сына человеческаго ( Ин.1:51 ). Это значило, что с явлением Сына Божия во плоти связь и общение мира ангельского с миром человеческим имели стать теснее и ощутительнее, небожители должны явиться служителями Сына человеческого. История общественного служения И. Христа представляет постоянное подтверждение этого: ангели приступиша и служаху Ему после искушения ( Мф.4:11 ), ангел явися Ему с небесе, укрепляя Его в предсмертной молитве ( Лк.22:43 ), ангел отвали камень от дверей гроба при Его воскресении ( Мф.28:2 ), ангелы возвестили мироносицам о Его воскресении ( Мф.28:5–7 ; Лк.24:4–6 ; Ин.20:12–13 ), а апостолам – о вознесении на небо и о втором Его пришествии ( Деян.1:10–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Бедный человек вместо дорогих козы или овцы мог приносить двух горлиц или двух голубей. «Горлице весьма легко можно уподобить Господа нашего Иисуса Христа, писал свт. Кирилл Александрийский , потому что она есть благо-звонкогласнейшая между птицами, ибо усладила всю вселенную евангельской проповедью оная вышняя и небесная горлица, как бы воспевая пленительную песнь и открывая волю Бога и Отца ( Ин.3:34; 7, 46 ). Голубю же весьма легко можно уподобить Господа нашего Иисуса Христа, потому что он преимущественно пред всеми (птицами) достигает высшей степени кротости, как и Христос о Себе говорил: «кроток есть и смирен сердцем» ( Мф.11:29 ) и как голубь простой, незлобивый и не имеющий коварства, (так) и о Христе написано: «не было лжи в устах Его» ( Ис.53:9 )» 31 . Одной из этих птиц, приносимой в жертву за грех , священник надламывал голову от шеи, но не отделял ее до конца. Что смерть Христа сделалась причиной не разделения, но единения между нами, на это косвенно указывало то, что хотя (жертвенная) птица закалалась, но не совершенно отделяема была её голова от хребта 32 . Кровью этой птицы он кропил стенку жертвенника, а остальную кровь выцеживал к его подножию. Другая птица приносилась во всесожжение, согласно с общим уставом об этой жертве ( Лев.5:7–10 , ср. Лев.5:14–17 ). В случае же крайней бедности человек мог приносить часть ефы пшеничной муки, не присоединяя к ней ни елея, ни ладана. Из хлебного приношения священник брал полную горсть муки и возлагал ее на жертвенник, чтобы Господь вспомнил о кающемся грешнике. Остатки приношения поступали в пользу священника ( Лев.5:11–13 ). Жертва за преступление ( Лев.5:14–6:7 ). В жертву повинности или за преступление приносился овен, стоимость которого предварительно определялась священными сиклями. Покупка овна – это прообраз того, как иудейские начальники купили Христа за тридцать серебреников 33 . Жертва эта приносилась, прежде всего, когда человек грешил против чего-то посвященного Господу. В этом случае виновный должен был платою возместить нанесенный ущерб, прибавить пятую часть его стоимости и очистить себя жертвою овна от преступления ( Лев.5:14–16 ). Кроме этого жертва приносилась в тех случаях, когда человек, нарушая ту или иную Божию заповедь, причинял ущерб своему ближнему ( Лев.5:17–19 .).Так, когда человек утаивал порученное ему на хранение, похищал что-нибудь или обманывал ближнего, находил потерянное и с клятвою запирался в находке, то во всех этих случаях виновный должен был возвратить похищенное и утаенное владельцу, прибавить к этому пятую часть его стоимости и принести в жертву повинности овна ( Лев.6:1–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

(Ст. 7). Или кто нисшел в бездну преисподней и воздвиг Христа из мертвых? (Ст. 8–10). Но именно эти две истины, которыми соблазнялись они, одобрила вера (Втор. 30:12–14). Ибо если ты будешь исповедоватъ их в сердце своем, это — сердце, которое верует в правду, и уста, которые исповедуют к жизни и во спасение. (Ст. 11). Но дабы не сказали, что он проповедует новую веру от ума своего, привел свидетельство из Писания, говорящаго: всякий, верующий в Него, не постыдится (ср.: Ис. 28:16). (Ст. 12). И в этом не сделал он никакого различия ни между Иудеями, ни между язычниками. Ибо один есть Господь всех, и одна дверь жизни (Ин. 10:7, 9), которая через веру открыта всем; и Он готов выслушивать всякого человека, который призывает Его. (Ст. 13). Так (ибо) написано: всякий, кто призовет имя Господа, спасется (ср.: Иоил. 2:32). (Ст. 14). Как же будут призывать те, кто в Нем суть? Если и жили в вере, однако не уверовали. Или как будут веровать Тому, Котораго не желают слышать? Или как будут слышать без проповедующаго? то есть без толкователя, каким был Филипп для евнуха (Деян. 8:27)? (Ст. 15). Как же будут проповедать, если не будут посланы к ним? или будучи посланы, не останутся у них? Ведь торжественно выступили они, чтобы ходить среди язычников. Или, говорит, чему надлежало быть у них, то и случилось, и они не захотели следовать проповедникам, о которых было писано: как прекрасны ноги благовествующих спасение и мир! (ср.: Ис. 52:7). (Ст. 16). Но как в то время не все вняли проповеди пророков, так и ныне. Также и это самое, что не внимают ныне, не опущено в пророчестве, ибо Исаия так говорит: Господи! кто поверил слуху нашему (слышанному от нас)? (Ис. 53:1). (Ст. 17). Итак , видите, что вера от слышания , как и ныне; слышание же от откровения (Божественного). (Ст. 18). Но говорю (спрашиваю): разве не слышали Евреи? — Напротив, ибо по всей земле прошел голос апостолов (ср.: Пс. 18:5). (Ст. 19). Но может быть, когда слушал мир, Израиль не слыхал? Напротив, ибо прежде Моисей говорил: я возбужу в вас ревность из-за ненарода моего, из-за народов несмысленных раздражу вас (ср.: Втор. 32:21).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

2) Если Иисус не делал упомянутых нами заявлений, то мы просто ничем другим не можем объяснить разные события, отмеченные в Евангелиях. Например, почему иудеи попытались побить Его камнями за богохульство? Это наказание было предназначено законом за такое преступление ( Лев.24:16 ). Почему Его судили перед иудейским синедрионом за богохульство? 96 Почему первосвященник разодрал одежду во время суда? Такой поступок запрещался законом ( Лев.10:6, 21:10 ). Почему Каиафа был столь обеспокоен политическими последствиями Христовых чудес и учений ( Ин.11:47–53 )? Почему Пилат был поражен Его утверждением, что Он – Сын Божий ( Ин.19:7–8 )? Почему бесы, признавшие Его, вскрикнули против Него ( Мк.1:24 )? Кто привел фарисеев и саддукеев в довольно странный и ненормальный союз, поставивший своей целью уничтожить Его? Почему люди издевались над Ним, говоря: «Уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему, ибо Он сказал: Я – Божий Сын» ( Мф.27:43 )? В конечном счете, почему целая группа христиан считала, что нужно отделиться от исторического иудаизма, если Иисус никогда не утверждал, что Он божествен? Если бы последователи интерпретировали Иисуса как обыкновенного иудейского пророка, то не было бы причины отделяться. Иисус занял бы Свое соответствующее место вместе с Моисеем, Илией и Иеремией. Никто в Церкви не заявил: «Иегова – един, и Иисус – Его пророк». Иисус был больше пророка; Он утверждал, что Он больше пророка, и христиане считают, что Он более пророка. Важным доказательством этого факта является существование Церкви, свидетельствующей об этой истине. 3) Последний тип косвенных доказательств, имеющихся в нашем распоряжении, касается систематической последовательности, обнаруживаемой в утверждениях Иисуса Христа. Фальсификатор или обманщик имел бы трудности в составлении такого органического единства из разнообразных самопроизвольных высказываний, находящихся в Евангелиях. Все Его утверждения соответствуют друг другу и составляют собой одно систематическое целое. Одно утверждение ведет к другому, что и придает их целому составу поражающую правдоподобность. Если, например, человек прощает грехи, то это соответствует Его утверждению о его безгрешности. Если Он заменил Моисея, то пользуется свободой делать в субботу то, что ему угодно, и изменить прежние еврейские обычаи. Если Он является последним словом Божьего откровения, то Он безусловно может сказать о том, какой должна была бы быть супружеская жизнь от самого начала. Если Он Спаситель и Судья мира, то справедливо пользуется правом требовать от Своих полной преданности Ему. Если Он Господь природы, то нас ничуть не удивляет то, что Он успокаивает бурю и умножает хлеб.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/doro...

Все, здесь изложенное, составляло предмет наших академических чтений, с самого вступления нашего на академическую кафедру, – сначала по частям и вне системы, при объяснении отдельных мест Нового Завета, в виде экскурсов, – а в последние годы – в виде систематического обозрения основных понятий Нового Завета. Поправки. (Страницы корпусом, строки петитом и сверху страниц). 3 28 после: взаимоотрицающие – опущено: себя. 4 5 надо: «нового». 2 1– 22 Посланий. 6 19 философа. 20 наиболее. 9 8 вм. к надо: по. 27 «более». 12 39 прим. вм. политичность надо: эгоистичность. 13 8 Дан. 18 11 духе 24 35 дополнить: Ср. 2Пет.3:5–7 , – где Логосу усвояется миротворение и миропромышление, – ср. наше «Бог – Слово и воскресение Христово» стр. 9 сл. 26 13 вм. вражденных надо: враждебных. 33  20 Наполняющего. 38  25 оправдание (. 39  3– 4 последовательное движение... состоящее. 40 25 надо: 10). 27 надо: ( Рим.41   10 приб. Мф.5:48. 45 8 вм. была надо: было. 47 53 вм. Симон надо: Симона. 48 10 вм. оδ надо о. 38 authentici. 44 οκοδομεται. 3 Подпись Вундта на известном послании германских профессоров в защиту зверства Вильгельмовщипы может быть рассматриваема как временное и случайное падение добросовестности научного сознания в узкую политичность национального политиканства. 4 Замечательно в Новом Завете различие терминов γαϑν добро, благо – в нравственно-религиозном смысле и αλν – хорошее, прекрасное – в практическом и эететеческом: Мф.26:10–24 , – 1Кор.7:1,8,26 , – 9:15 др. мн. У греков термины не только не различались строго, но даже объединены были в одном составном слове αλογαϑα. He различаются и в Еврейской Библии и у LXX; евр. перев. и γαϑς и αλς. Столь же примечательно, что русский язык объективную – γαϑν и субъективную – μακαρισμς сторовы Добра обединяет в терминах от одного корня: благо и блаженство. 5 Агнцем, взявшим грех мира ( Ин.1:26–30 , – Деян.8:32 , – иску­пителем людей от суетной (греховно-плотяной и смертной) жизни, переданной от отцов (прародителей согрешивших) своею драгоценною кровью Агнца непорочного и чистого, предназначенного прежде сложения мира, но явившегося в последние времена для людей, уверовав­ших чрез Hero в Бога, воскресившего Его из мертвых и давшего Ему славу, чтобы у них (людей) была вера и упование на Бога ( 1Пет.1:18–21 ). На евр. и греч. жертва значит заклание.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Потом Господь раскрывает силу греха хулы против Духа Святого и причину, вследствие которой он не может быть прощен. Далее иудеи требуют от Него знамения, и Он указывает им на Свое тридневное воскресение. Так как это требование знамения было следствием неверия, не поддающегося действию ни чудес, ни учения, то Господь начинает обличительную речь против неверующих. Потом высказывает изречение о свече и светильнике, где указывает причину, по которой современники не видят света деятельности Христовой. Пребывание И. Христа в Иерусалиме на празднике Кущей (Ин.7:10–53) День преполовения праздника. 10 ст. Христос пришел в Иерусалим на праздник Кущей не вместе со всеми другими галилеянами, а после. Это объясняется тем, что галилеяне в то время были сильно возбуждены и готовы были провозгласить Его Царем политическим. 11–13 ст. В Иерусалиме между тем искали Иисуса и други и недруги Его. В народе о Нем шли самые различные и противоречивые толки. Впрочем, явно о Нем никто не говорил, боясь враждебно расположенных к Нему иудеев. 14–19 ст. Когда в половине праздника Иисус Христос вошел в храм и учил, то иудеи удивлялись Его премудрости и говорили между собой: как Он знает писания, не получивши образования? Другого источника познания они не представляли. И вот Господь показывает им этот другой источник ведения, свойственный только Ему. «Что Я говорю, не есть нечто такое, что Я Сам от Себя говорил бы, но то, что поручает Мне открыть людям пославший Меня Отец; это Его божественное учение. Этот источник Моего ведения можно видеть из самого учения. Но это зависит от нравственного состояния человека: кто хочет исполнять волю Божию, тот узнает, – от Бога-ли это учение, или Я Сам от Себя говорю». 20 ст. Справедливость высказанного Господом обличения о том, что иудейские начальники Его хотят убить, грубо отвергается простым народом, слышавшим это обличение. 21–24 ст. Оставив без внимания бранные слова народа, Господь продолжает Свою речь, в которой указывает, что стремление врагов убить Его есть следствие единственно их порочного сердца, и ненависть их к Нему совершенно несправедлива.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010