Что же потерпели они за это? « И предоставил Я их замыслам сердца их: пусть пойдут по замыслам своим!» (ст. 13). Под начинаниями сердца разумеются различные соображения и решения, какие принимали Иудеи, когда, злоумышляя на Господа, говорили: « этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом » (Ин. 11:47, 48). Соответственно этому замыслу и этому решению им и предоставлено было идти: римляне взяли их город и страну, а сами они уведены были в плен. « Если бы народ Мой послушал Меня, если бы Израиль по путям Моим ходил, то Я смирил бы врагов его легко и на притеснителей его наложил бы руку Мою » (ст. 14, 15). Пророк оплакивает народ иудейский за то, что он не слушал Бога, давшего закон, что не ходил в путях Того, кто не может заблуждаться и дает спасение; за то, что чрез это иудеи не позволили смирить врагов их — демонов и обратиться руке Божией на притеснителей их. Бог обратил десницу Свою на невидимых притеснителей и смирил незримых врагов, но не ради иудеев, потому что над ними и доселе возвышается рог демонов; смирены они ради нас — язычников, которые отвергли служение и уничтожили поклонение им. Вот почему Бог, гневаясь на иудеев, объявляет их своими врагами, как об этом говорится далее: « враги Господни солгали ему, и будут бедствия их во век » (ст. 16). Какие враги? Те, о которых говорил Павел: « враги креста Христова, их конец — погибель » (Флп. 3:18, 19). Поэтому Бог выражает угрозу, что и время их, т. е. время наказания их, будет продолжаться вечно. Чем же они солгали ему? Тем, что Он пришел к ним, как к своим, а свои Его, как говорит Иоанн, не приняли (Ин. 1:11). « А Он питал их тучною пшеницею, и насыщал их медом из камня » (ст. 17). Пророк порицает иудеев за то, что, получив столько благодеяний, они остались неблагодарными. Чувственным он обозначает духовное, туком пшеницы называет закон, духовно обитающий в букве, — почему в другом псалме говорится: « утверждает в пределах твоих мир и лучшею пшеницею насыщает тебя », и дальше объясняется, что это за пшеница: « посылает слово Свое на землю » (Пс.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Здесь Пилат сделал последнюю попытку: «И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш! Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя кроме кесаря. Тогда наконец он предал Его им на распятие» ( Ин. 19:4–16 ). И затем, пока Его вели к лобному месту, пока распинали между двух разбойников, пока бросали жребий и делили одежды, пока Он вновь подвергался поношениям – исполнился час шестой и наступила тьма. 47 . Итак, пусть прекратят нечестивое упорство и веруют, что Господь Иисус Христос в третий час был распят словами иудеев, а в шестой – руками воинов. Марк же, наибольший из всех (евангелистов) сторонник краткости (изложения), пожелал только указать волю Пилата и его попытку (спасти) жизнь Иисуса. Действительно, Марк говорит (об этом) куда меньше, чем Матфей; Матфей – меньше, чем Лука; Лука же – меньше, чем Иоанн; но и Иоанн приводит далеко не все события, происшедшие у Пилата. Поэтому разумно и благочестиво веровать, что в этом промежутке прошло два с небольшим часа. 48 . Но кто-либо может сказать, что Марк, говоря о третьем часе, просто имел в виду, что он уже истек (то есть речь могла идти о любом часе после третьего). Но тогда почему бы ему не сказать, что иудеи сами пригвоздили Иисуса к кресту? Такой толкователь позволяет себе толковать слишком вольно и (как бы) предписывает законы повествования об истине. Так он мог бы говорить только в том случае, если бы сам повествовал об этом, предпочитая свое намерение намерению евангелиста Марка. Но ведь воспоминания евангелистов направлялись рукою Того, Который управляет водою, – как написано, – как Ему угодно. Итак, если эти святые и правдивые мужи написали (нечто) якобы случайное, то не следует искать здесь заблуждения или ошибки. И апостол говорит: «Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих» ( 2Кор. 4:3 ). И еще: «Для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему?» ( 2Кор. 2:16 ), т.е. кто способен понять, как было бы лучше. И Господь говорит о том же: «На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы» ( Ин. 9:39 ). Ведь в этом и состоит высшее богатство премудрости и познания Божия, по которому из одной и той же глины делается один сосуд для почета, а другой -для поругания; а плоти и крови говорится: «А ты кто, человек, что споришь с Богом?» ( Рим. 9:20–21 ). Так кто же познал мысль Господа, кто был Ему советником, когда Он (именно) так направил сердца вспоминающих евангелистов и в вершине здания Церкви возвел их до столь высокой степени значения, что даже и тем, что в их писаниях может показаться противоречивым, многие, преданные по справедливости похотям сердец и превратному уму, освобождаются от слепоты. В самом деле, пророк говорит Господу: «Как велики дела Твои, Господи! дивно глубоки помышления Твои! Человек несмысленный не знает, и невежда не разумеет того» ( Пс. 91:6–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

«А сам-то ты где живешь?» – спросили у этого человека сельские жители. «На горе», – ответил он. «А возле твоего дома есть родник?» – «Есть». – «Зачем же тебе, чудак, нужен наш ручей, раз он течет сверху, из твоего родника?» 46. «…Всякий, делающий грех, есть раб греха.» (Ин. 8:34). Не давай в сердце приют В жилом доме не терпят крыс и мышей, В колодце с питьевой водой не разводят ядовитых змей, В комнате не оставляют пауков и паутину. Никогда в своем сердце не давай приют дурным представлениям. 47. «И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная.» (Ин.12:50). Опасно Опасно: Ходить в лесу среди высоких прогнивших деревьев, которые вот-вот упадут, Пытаться устоять на уходящей из-под ног каменной осыпи, Переходить реку по сломанному мосту. Но еще более опасно: Считать надежным этот изменчивый мир. 48. «И он пас их в чистоте сердца своего и руками мудрыми водил их.» (Пс. 77:72). В чистоте сердца В чистой воде нет никакой мути, В чистом небе нет ни единого облачка, В чистом взгляде нет ничего потаенного, В чистом сердце нет ни одной дурной мысли. 49. «Утверждено сердце его: он не убоится, когда посмотрит на врагов своих.» (Пс.111:8). Не поддавайся Терпи боль от раны, пока она не заживет, Терпи обиду, пока она не пройдет. Не уступай дурным желаниям, пока они не исчезнут, Не поддавайся гневу, пока он не умрет. 50. «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.» (Лк. 11:23). Если внимание рассеивается Если река размывает берег, его заново укрепляют, Если дорога осыпается, ее каждый раз восстанавливают, Если одежда рвется, ее вновь чинят, Если внимание рассеивается, снова и снова собирай его. Комментарии Всего комментариев: 4 2017/11/07, 21:34:11 Как мудро! И сколько же я ещё не в силах понять! Спаси Господи! р.Б. Ирина 2017/10/18, 23:02:33 Слава Богу! 2012/08/01, 10:39:39 Всего немного предлоджений, а сколько глубокого смысла! Спасибо! Лариса 2012/07/31, 11:24:31 Превосходно! Сказано все так просто, умно и доходчиво! Спасибо огромное! Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон .

http://isihazm.ru/?id=126

Показал же сими словами Пророк, что пророчествуемый оный Царь, который един воистинну есть Царь над Сионом: Царь бо твой, рече, не есть страшен от видимых, не какой-нибудь притеснитель и злодей, вводящий помощников и копиеносец, или ведущий множество пешешествующих и всадников, и живущий лихоимством, или границ и платежей требующий, или рабства и подлых, да притом и вредных служений; но знак Его есть смирение, убожество и довольство малым. Седя бо на осле, входит без всякаго великолепия человеческаго. По сему един, Он праведный Царь и спасаяй в правде, и той кроток, яко особливейшую имущий кротость. Сам бо Господь о себе сказывает: Научитеся от мене, яко кроток есмь и смирен сердцем ( Мф. 11:29 ). Царь убо, воскресивши из мертвых Лазаря, седя на осляти шествовал тогда во Иерусалим; народы же почти все вдруг, отроки, мужи, старики, подстилая ризы своя и взявши ваия от финик, которыя суть знаком победы, яко Животворцу и Победителю смерти вышли на встречу, поклонилися и сопровождали Его не извне только, но и внутрь святилища, согласно поюще: Осанна Сыну Давидову, осанна в вышних ( Мф. 21:9 ). Осанна же есть песнь, возсылаемая к Богу; толкуется бо: спаси Господи. Присовокупленное же в вышних показывает, что Его не на земле и не человеки только, но и в вышних Ангелы небесные воспевают. He только воспевают Его и благословят тако, но еще впрочем и противятся злосоветовательному и богопротивному мнению книжников и фарисеев и убийственных их подлогам; ибо они безумно о Нем говорили: Сей человек несть от Бога, яко знамения многа творит. Аще убо оставим и не умертвим его, все уверуют в него, и приидут Римляне, и возмут место и язык наш ( Ин. 11:47–48 ). Народ же что говорит? Благословен грядый во имя Господне, благословенно грядущее царство отца нашего Давида ( Мк. 11:9–10 ). Чрез слово убо благословен грядый во имя Господне показали, что Он есть от Бога, и идет во имя Отца, так как и сам Господь о себе говорит: Яко аз пришед во имя Отца моего, и от Бога изыдох и иду ( Ин. 16:27–28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

И уже не будут учить друг друга, брать брата, и говорить: «познайте Иегову», ибо все они будут знать Меня от малого до великого, потому что Я прощу вину их и греха их уже не буду помнить» (ст. 27–34). Подобные же утешительные обетования произнесены пророком еще при Иосии и Иоакиме. Во дни Иосии увещевая отпавших детей признать вину свою и возвратиться к Иегове, пророк говорит, что если бы они рассеяны были по одному в городе, и по два в племени, то Бог взял бы их по одному из города и по два из племени и привел на Сион, что Он даст им пастырей по сердцу своему, и будут пасти их умно и рассудительно; и когда они размножатся на земле, во дни те не будут более чувствовать нужды в ковчеге завета или жалеть об утрате его; так как весь Иерусалим будет престолом Иеговы, и средоточием истинного Богопочтения для всех народов мира (31:14. и дал.). Обращение язычников к истинному Богу пророк предсказывал также при Иоакиме. «К Тебе (Господи) придут народы от краев земли и скажут (о своих богах: нет, это не боги, и узнают, что имя Твое Иегова» (16:19–21.). Тогда же пророк предсказывал Египту, что после опустошения его Халдеями он будет населен как в прежние дни (46:26); Моаву, Едаму, что в последние дни плен их будет возвращен (48: 47, 49:38). Мы знаем, что все дни обетования, как для язычников, так и для Иудеев исполнились отчасти по разрушении Халдейской монархи, когда Кир дал позволение возвратиться в отечественные земли не только Иудеям, но и соседним с ними языческим народам, переселенным Навуходоносором; когда Иерусалим снова сделался средоточием истинного богопочитания и многое из язычников принимали здесь веру в истинного Бога; когда вразумленные тяжким испытанием Иудеи искренне обратились к Богу и глубже приняли в сердце учение закона, верные хранили условия завета; когда самой утратой ковчега завета Бог приготовляет их к мысли о новых, более духовных отношениях к Нему; когда из среды их являлись такие достойные вожди, как 3оровавель, Иисус, Ездра, Неемия и благочестивые Маккавеи. Но надобно смежить очи свои, чтобы не видеть, что все сии утешительные предсказания пророка вполне и окончательно исполнились с явлением Мессии, Господа нашего Иисуса Христа. Он-то есть пастырь добрый, который привел во двор овчий овец, не бывших от двора сего, из рук которого никто же восхитит овец ( Ин.10 .); Он – мудрый и правосудный царь из потомства Давидова, положивший основание духовному царству (сл. Мф.1 ; Лк.3 ; Ин.18:36–37 ). Он своей смертью сделал Иерусалим столько же священным, сколько был священ ковчег завета, утвердил новый завет, совершил дело примирения людей с Богом, спас их от грех их ( Мф.1:21 .), и таким образом сделался нашей правдой от Бога, освящением и избавлением ( 1Кор.1:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pisarev...

В рассматриваемом отрывке kr…nein ‘судить’ означает осуждение, которое противопоставляется спасению ( suzein ‘спасать’). Этому соответствует утверждение, что верующий не судится (3:18) и на суд не приходит (5:24), а неверующий уже осужден (3:18). Иоанн говорит об окончательном осуждении в последний день (5:27–29; 12:48), но внимание главным образом сосредоточено на том, что служение Иисуса, как и впоследствии действие Утешителя (16:8,11), приводит людей к осуждению. Верующие во Христа избавляются от суда и осуждения, а неверующие осуждают себя самим фактом своего неверия. Таким образом, поскольку осуждение и спасение — два неразрывно связанных последствия прихода Иисуса в мир, суд одновременно и является, и не является целью этого прихода. suzein ‘спасать’ — не очень частое слово в Ин (3:17; 5:34; 10:9; 11:12; 12:27,47), и его значение здесь по сути то же, что у выражения жизнь вечная. В этом отрывке ничего не сказано о том, от чего спасается мир. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден — верующий, хотя он и грешник, не подпадает под осуждение, но неверие ведет к осуждению, точнее, является субъективным аспектом осуждения, ср. Все, что не по вере, грех (Рим 14:23). Осужден — перфектная форма глагола — означает, что осуждение уже совершилось и приговор вступил в силу. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир — слово суд ( kr…sij) здесь означает некий решающий критерий, который в данном случае влечет осуждение. Люди судятся в зависимости от их ответа на дела и личность Иисуса Христа. Сходные формулировки обнаруживаются в текстах кумранской секты, однако согласно учению кумранитов осуждение принадлежит будущему, в то время как по Ин оно уже началось. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его — слово обличились употребляется в 16:8, где говорится о действии Утешителя; и там, и тут оно обозначает убедительное обнаружение скрытого. А поступающий по правде — вообще в ВЗ выражение poie‹n евр. ‘asah ’ e met букв.

http://pravmir.ru/referat-barret-ch-k-ev...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010