Слово 57. О том, чтобы не ненавидеть    Написано, что любящий Бога любит и брата своего, ненавидящий же брата своего не только богомерзок, но и человеко-убийца (1 Ин. 4:21; 3:15), как сказано. Ибо [таковой] убивает его расположением к ненависти в мыслях, кровь которого от меча пронзающего видят не люди, но проливаемую посредством ненавидящего расположения зрит Сам Бог, Который не только за дела, но и за помыслы и намерения каждому воздаст или венцы, или наказания, как и Сам Он через Пророка говорит: Я приду собрать деяния их и мысли и пожелания их (Ис. 66:18). Но и порочность, лелеемая в помыслах, делает сердце дерзким, уничтожаемая же через воздержание и надежду — смиряет его. Посему непозволительно иметь нам ненависть к единоплеменнику и единоверцу и сонаследнику Царства Небесного. Так что возненавидим ненавидящего нас диавола, общего врага всех, а наипаче верных, и дела его, ибо ни объявляющий себя верным не грешит, ни имеющий любовь не ненавидит. Ибо ясно, что дерево познается по плодам (Мф. 12:33). Посему объявляющий, что он Христов, проявляется через то, что сам делает. Как и в Притчах написано: Всяк, иже убогаго брата ненавидит — и от содружества далече будет… Муж же мудр обрящет его(Притч. 19:7). Иоанн же: А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза (1 Ин. 2:11); и если кто говорит: «я люб лю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец:     [Col. 1608] ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? (1 Ин. 4:20). Говорит же и Закон: Да не возненавидеши брата твоего во уме твоем, обличением да обличиши ближняго твоего: и не приимеши ради его греха и да не враждуеши на сыны людий своих (Лев. 19:17-18). Также и Павел: Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам (Евр. 10:24); и: будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас (Еф. 4:32), и прибавляет: Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий (1 Кор.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

27:57—60; Мк. 15:43—46; Ин. 19:38—42), куда в день Воскресения, «зело рано, еще сущей тме», пришли мироносицы «посмотреть гроб», где увидела Мария Магдалина «Садовника» и обратилась к нему с недоуменным вопросом: «взяша Господа моего от мене, и не вем, где положиша Его» (Ин. 20:1—16; Мк. 16:1—8; Мф. 28:1—8), — и воздвигаешь перед предстоящим народом церковным Самого Живого Господа, Святая — святым, призывая их: «Вот Хлеб жизни, Который вы видите. Идите, стало быть, причащайтесь, но не все, а тот, кто свят; к святыне допускаются только одни святые», те, кто освящен Самим Господом, потому что «никто не получает освящения сам от себя, ибо это не есть дело человеческой добродетели, но от Него и через Него; и как если ты поставишь много зеркал под солнцем, то все они сияют и посылают лучи, и тебе будет казаться, что ты видишь много солнц, но на самом деле одно солнце сияет во всех зеркалах; точно так же Един, будучи Святым, изливаясь в верных, является во многих душах, и этим Он многих представляет святыми, но на самом деле Он Один единственно Свят»!    Для того, чтобы совершить все это не в суд или во осуждение, — сколько потребно тебе работы, душа моя! Если для того, чтобы убрать дом наш внешний, келлию нашу земную, нам потребно много труда, чтобы ничего по углам не осталось из сора и ометов, то сколь больше труда нужно для того, чтобы очистить дом души нашей от сора греха и ометов всякого непотребства!    И — так очистить, чтобы этот внутренний дом был приуготовлен к вселению полноты Божества (Ин. 14:23)., чтобы не повторил он той судьбы, которая описана в словах притчи евангельской: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого» (Мф. 12:43—45; Лк. 11:24—26).    Это ли — не работа, для которой необходимо преодолеть и зной дневный, и мраз нощный, и всякое иное лишение, лишь бы «паче снега убелить» себя омовением Божественным (Пс.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Но первосвященник Каиафа резко прервал эти рассуждения, указав, что вместо боязни и ожиданий нужно действовать решительно. «Лучше, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб». Конечно, руководила им ненависть ко Христу, но, как первосвященник, неожиданно для себя, предсказал он здесь правду. Христу надлежало умереть за народ, но не для спасения независимости иудейского царства, а для искупления всего человечества от греха Адама. На этом совещании был уже вынесен смертный приговор Иисусу. « С этого дня положили убить Его » ( Ин. 11:53 ). День воскрешения Лазаря церковь празднует в субботу, за неделю до Пасхи. 37. Христос на вечери в Вифании ( Ин. 11:54–57 ; Ин. 12:1–12 ; Мк. 14:1–11 ) Христос знал о постановлении совета первосвященников умертвить Его. Поэтому Он уже не ходил открыто между иудеями, а ушел прямо из Вифании в маленький безлюдный городок Ефраим, расположенный вблизи пустыни; там и оставался некоторое время с учениками Своими. Между тем, священники и фарисеи отдали приказание, если кто узнает, где Он находится, пусть объявит им, дабы арестовать Его. Но приближался праздник Пасхи иудейской и множество народа со всех концов Палестины шло в Иерусалим. Иисуса искали в храме и говорили друг другу: «Как вы думаете? Не придет ли Он на праздник?» Однако, ни в храме, ни в его притворах, Его не находили. Христос в это время был в Вифании. Там, в доме Симона прокаженного, друзья приготовили Ему «вечерю», т. е. дружескую трапезу. Марфа, как всегда, заботилась об угощении и прислуживала у стола, где возлежали гости. Воскресший Лазарь был одним из приглашенных. Многие из иудеев, узнав, что Христос в доме Симона, пришли не только для Иисуса, но, чтобы видеть и Лазаря. Возле дома и на его пороге собралась толпа; люди приходили и уходили, дивясь на воскрешенного Лазаря. Все убеждались, что Лазарь действительно жив, ест, пьет и беседует с друзьями. И многие приходящие, видя воскресшего Лазаря, стали веровать в Иисуса. Но первосвященники из-за этого положили убить и Лазаря. Очевиднейшее чудо не могло пробудить в них веры; так огрубели и ожесточились сердца этих людей. Недаром Господь говорил про них «жестоковыйные».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Понимать покаяние лишь как акт словесного признания своего греха без изменения всей жизни и поступков неверно. В предыдущей главе мы уже приводили пример покаяния мытаря Закхея ( Лк.19:2–10 ). Прощать грехи может лишь Господь, но Он же дарует эту власть апостолам: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» ( Мф.18:18 ); «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» ( Ин.20:23 ). Апостольство не ушло из мира без преемства своего служения, апостолы передали своим преемникам – епископам и священникам через череду рукоположений служение пастырства, включающее в себя власть прощать и разрешать грехи. Необходимо сразу отметить, что существует несколько мифов о таинстве Покаяния, один из них заключается в том, что прощает грехи сам священник. Это не так, грехи прощает только Бог ( Мк.2:7 ), но через священника ( Мф.18:18 , Ин. 20:23 ). Помимо того, священник принимает участие в таинстве как свидетель ( 2Кор.4:5 ; Мф. 20:24–28 ), его роль также связана с тем, чтобы вызвать чувство стыда у человека, священник должен помочь советом, духовным наставлением, он молится, чтобы Господь простил исповедующегося. Но священник может сказать: прощаются тебе грехи твои, Бог, как Единый Истинный Сердцеведец ( Деян. 1:24 ), может не принять покаяние, если оно не искренне 91 . Формальное отношение к исповеди без чувства раскаяния и готовности измениться не принесет благого плода для духовной жизни человека. Прекрасный пример истинного покаяния мы находим в Новом Завете. Апостол Петр, трижды отрекшийся от Иисуса Христа ( Лк.22:57 ), кается и Господь прощает его ( Ин.21:15–17 ). Вся дальнейшая жизни апостола Петра, как мы знаем из Священного Предания Церкви, являет пример христианской жизни, ап. Петр уже никогда до самой смерти не отречется от своего Учителя и во имя Его пойдет на смерть. 10. Вера – самогипноз или «уверенность в невидимом» (Евр.11:1)? Через веру человек приходит к Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sud-sove...

Что есть три Божеские Лица – Отец, Сын и Святой Дух – мы знаем из Божественного откровения, изложенного в Священном Писании. В Ветхом Завете уже говорится о Св. Троице, только не так ясно, как в Новом Завете, где прямо поименованы все три Лица Пресвятой Троицы. 56. Что говорится в Ветхом Завете о трех Божеских Лицах? О трех Божеских Лицах в Ветхом Завете говорится: 1) в Книге Бытия ( Быт.1:26 ) – что Бог, желая сотворить человека, сказал во множественном числе: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему»; 2) пророк Исаия отмечает песню Ангелов: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф» ( Ис.6:3 ). 57. Какие имеются главные свидетельства Нового Завета о трех Божеских Лицах? Главные свидетельства Нового Завета о трех Божеских Лицах следующие: 1) при крещении Господа Иисуса Христа Бог Отец свидетельствовал о Сыне Своем словами: «Ты Сын Мой возлюбленный», а Дух Святой появился в виде голубя, что и является доказательством троичности Божией ( Мк.1:11 ; Лк.3:21–22 ); 2) в Евангелии от св. Матфея приведены слова Иисуса Христа, сказанные апостолам: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» ( Мф.28:19 ); 3) в Первом послании св. Иоанна сказано: «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино» ( 1Ин.5:7 ). Пояснение: Второе Лицо Божества, Бог Сын, в Священном Писании часто именуется Словом: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» ( Ин.1:1 ). Или же: «И Слово стало плотию и обитало с нами... и мы видели славу Его, славу, как Единороднаго от Отца» ( Ин.1:14 ). 58. Каким общим именем поименованы три Лица Божества? Три Лица Божества поименованы общим именем «Пресвятая Троица», или «Триипостасный Бог». 59. Нужна ли нам вера в три Лица Божества? Вера в три Лица Божества нам крайне необходима, иначе Пресвятая Троица не открылась бы миру; а Бог открывает только то, что для спасения необходимо, а не то, что является лишним. 60. Кто учит веровать в Бога, но не в Пресвятую Троицу? Веровать в Бога, но не в Пресвятую Троицу учат евреи и магометане.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

Сокровенные указания на будущее Таинство таинств содержатся и в пророческом провозвестии Ветхого Завета. «Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву »  – возвещается в пророчестве Малахии ( Мал.1:11 ). В Новом Завете Господь Иисус Христос говорит о Евхаристии прежде самого установления Таинства – в беседе о Хлебе жизни. Этой беседе Христа предшествует чудесное насыщение пятью хлебами пяти тысяч человек, не считая женщин и детей ( Мф.14:15-21 ; Мк.6:35-44 ; Лк.9:12-17 ). Данное чудо было одним из самых ярких прообразов Евхаристии. По толкованию свт. Феофана Затворника , «чудное насыщение народа в пустыне есть образ насыщения верующих во святом причащении Пречистым Телом и Пречистой Кровью Господа. Господь сидит особо; народ рассажен рядами; Апостолы-посредники получают хлеб и раздают. Так и ныне: верующие разделены на малые частные церкви, в которых невидимо присутствует Господь. Он раздает Свои Тело и Кровь чрез Апостольских преемников» 4 . Беседа о Хлебе жизни в 6й главе Евангелия от Иоанна есть догматическое осмысление Таинства Евхаристии. Ко времени написания 4го Евангелия Евхаристия уже прочно вошла в жизнь Церкви, поэтому необходимо было не повторять известное уже повествование об ее установлении, но дать богословское учение о ней. Основной акцент сделан на сотериологическом и эсхатологическом аспектах Евхаристии: «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною» ( Ин.6:53-57 ). В свете беседы о Хлебе жизни, «хлеб насущный» ( Мф.6:11 ; Лк.11:3 ), о котором Христос заповедал просить в молитве Господней, в святоотеческом наследии понимается не столько как земной хлеб, сколько как Хлеб небесный, «особенный», «стоящий выше всех сущностей» (надсущностный – επι-οσιον), «превосходящий все твари», то есть Тело Христово 5 . (Именно поэтому молитва Господня «Отче наш» «установлена на Божественной Литургии лишь после призывания Святого Духа на Святые Дары и на всех людей») 6 .

http://azbyka.ru/bogoslovskie-aspekty-ta...

Этот эпизод показывает, как относился к Иисусу народ. Другой случай: Иисуса помазывает миром некая женщина ( Мк. 14:3-9 ). Это помазание – совсем не знак уважения или почтения. Женщина помазывает Иисуса как Помазанника. Напомню, что слово «Помазанник» по-евр. звучит как Машиах , по-греч. – как Христос . Да, в этом помазании, несомненно, можно увидеть признание Иисуса долгожданным Мессией Израиля. Характерно, что сразу после этого Иуда встал и пошел предавать Иисуса ( Мк. 14:10-11 ). Несомненно, что Иуда рассказал влиятельным священникам об этом поступке женщины, то есть, он показал, Кем считает Иисуса народ. А вспомните триумфальный Вход Христов в Иерусалим! Этим Иисус откровенно демонстрирует, что Он – долгожданный Потомок, Мессианский Царь из рода Давидова. На этот раз Иисус появляется в Иерусалиме не как смиренный паломник, а как претендент на Царство. Он въезжает на осле, чем намекает на сына Давида – Соломона, который тысячу лет назад тоже воссел на осла, когда его должны были провозгласить царем ( 3 Цар. 1:32-40 ). Своим помпезным въездом Иисус напоминает людям их любимое пророчество: Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной ( Зах. 9:9 ). И народ, главное – народ, воспринимал Иисуса своим царем… – вот что бесило иудейских вождей. Кричат Иисусу осанна , то есть спаси . Постилают, как царю, под ноги одежды, ликуют: Благословен Грядущий во имя Господне! благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних! ( Мк 11:9-10 ). В Евангелии от Иоанна есть интересный фрагмент. Там рассказывается, что после воскрешения Лазаря «первосвященники и фарисеи собрали совет», чтобы решить, как поступить с Иисусом. Первосвященник Каиафа убеждает совет убить Иисуса, и совет выносит постановление: Первосвященники же и фарисеи дали приказание, что если кто узнает, где Он будет, то объявил бы, дабы взять Его ( Ин. 11:57 ). Как сегодня доказано, этот уникальный фрагмент, полный специальных терминов из области иудейского права, показывает, что против Иисуса действительно было возбуждено дело, причем было постановлено, что Иисус скрывается от иудейского закона. Это подтверждает цитату из Талмуда о том, что против Иисуса действительно открыли процесс: «За сорок дней до казни вестник объявил громким голосом: «Постановлено побить его камнями, ибо он занимался колдовством и вводил Израиль в заблуждение. Пусть выйдет любой, кто мог бы сказать что-либо в его защиту, предложить ему заступничество и оправдать его поведение. Но, поскольку никто не выступил в его защиту, он был повешен в канун Пасхи» (Вавил. Талмуд. Санхедрин 43а). Нет, арест и осуждение Иисуса не были спонтанными и внезапными, а планируемыми и подготовленными.

http://azbyka.ru/parkhomenko/strasti-xri...

   О трех Божеских Лицах в Ветхом Завете говорится:    1) в Книге Бытия (Быт.1:26) — что Бог, желая сотворить человека, сказал во множественном числе: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему»;    2) пророк Исаия отмечает песню Ангелов: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф» (Ис.6:3).     57. Какие имеются главные свидетельства Нового Завета о трех Божеских Лицах?    Главные свидетельства Нового Завета о трех Божеских Лицах следующие:    1) при крещении Господа Иисуса Христа Бог Отец свидетельствовал о Сыне Своем словами: «Ты Сын Мой возлюбленный», а Дух Святой появился в виде голубя, что и является доказательством троичности Божией (Мк.1:11; Лк.3:21—22);    2) в Евангелии от св. Матфея приведены слова Иисуса Христа, сказанные апостолам: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф.28:19);    3) в Первом послании св. Иоанна сказано: «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино» (1Ин.5:7).     Пояснение:    Второе Лицо Божества, Бог Сын, в Священном Писании часто именуется Словом: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин.1:1). Или же: «И Слово стало плотию и обитало с нами... и мы видели славу Его, славу, как Единороднаго от Отца» (Ин.1:14).     58. Каким общим именем поименованы три Лица Божества?    Три Лица Божества поименованы общим именем «Пресвятая Троица», или «Триипостасный Бог».     59. Нужна ли нам вера в три Лица Божества?    Вера в три Лица Божества нам крайне необходима, иначе Пресвятая Троица не открылась бы миру; а Бог открывает только то, что для спасения необходимо, а не то, что является лишним.     60. Кто учит веровать в Бога, но не в Пресвятую Троицу?    Веровать в Бога, но не в Пресвятую Троицу учат евреи и магометане.     61. Может быть христианином тот, кто не верует в три Лица Божества?    Кто не верует в три Лица Божества, тот не может быть христианином.     Пояснения:    I. Человеческий разум не постигает многих вещей ни в природе, ни во вселенной, а Бог, сотворивший вселенную и природу, гораздо больше природы; Он бесконечно возвышен над человеческим умом. В своем Послании к Римлянам апостол Павел пишет: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень?» (Рим.11:33—34).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

779. Дан. 3. 26–29. 780.  всякую ветвь, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода (Ин. 15. 2). 781.  Суды Господни истина, все праведны (Пс. 18. 10). 782.  …судам Твоим научи меня!… суды Твои помогут мне (Пс 118. 108, 175). 783. Четьи-Минеи, 26 января. 784.  Господь, кого любит, того наказывает, бьет же всякого сына, которого принимает (Евр. 12. 6). 785.  Все, что имеешь, продай… и последуй за Мною, взяв крест (Мф. 19. 21; Мк. 10. 21). 786. Лк. 13. 24. 787. Слово 4, издание 1852 года. 788. Ответ 304. 789.  Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь. Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании (Пс. 15. 8–9). 790. Святого Петра Дамаскина, кн. 1. Добротолюбие. Ч. 3. 791. Преподобный Исаия Отшельник. Слово 8, гл. 2. 792.  Жизнь вечная (Ин. 17. 3). 793.  Претерпевший до конца спасется (Мф. 24. 13). 794.  Члены Христовы претворяет в члены блудницы (1 Кор. 6. 15). 795.  Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф. 5. 28). 796.  Злые помыслы исходят из сердца, оскверняют человека (Мф. 15. 19–20). 797. Прем. 1. 3. 798. 1 Кор. 6. 16. 799.  Воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения (1 Фес. 4. 3–5). 800.  Не все вмещают слово сие, но кому дано… Кто может вместить, да вместит (Мф. 19, 11–12). 801.  Просите, и дано будет вам; всякий просящий получает (Мф. 7. 7–8). Объяснение на вышеприведенные слова 19-й главы Евангелия от Матфея. 802. Слово 15, гл. 8. 803. Святой Исаак Сирский. Слова 43 и 38. 804.  Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом (1 Кор. 6. 17). 805.  Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего (Мф. 25. 23). 806. Слово 57. То же учение читается и в Слове 56. 807. Алфавитный патерик. 808. Там же. 809. Изречения преподобного, помещенные после его духовно нравственных Слов. Москва издание 1860 года.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

779. Дан. 3. 26–29. 780. всякую ветвь, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода (Ин. 15. 2). 781. Суды Господни истина, все праведны (Пс. 18. 10). 782. …судам Твоим научи меня!… суды Твои помогут мне (Пс 118. 108, 175). 783. Четьи-Минеи, 26 января. 784. Господь, кого любит, того наказывает, бьет же всякого сына, которого принимает (Евр. 12. 6). 785. Все, что имеешь, продай… и последуй за Мною, взяв крест (Мф. 19. 21; Мк. 10. 21). 786. Лк. 13. 24. 787. Слово 4, издание 1852 года. 788. Ответ 304. 789. Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь. Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании (Пс. 15. 8–9). 790. Святого Петра Дамаскина, кн. 1. Добротолюбие. Ч. 3. 791. Преподобный Исаия Отшельник. Слово 8, гл. 2. 792. Жизнь вечная (Ин. 17. 3). 793. Претерпевший до конца спасется (Мф. 24. 13). 794. Члены Христовы претворяет в члены блудницы (1 Кор. 6. 15). 795. Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф. 5. 28). 796. Злые помыслы исходят из сердца, оскверняют человека (Мф. 15. 19–20). 797. Прем. 1. 3. 798. 1 Кор. 6. 16. 799. Воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения (1 Фес. 4. 3–5). 800. Не все вмещают слово сие, но кому дано… Кто может вместить, да вместит (Мф. 19, 11–12). 801. Просите, и дано будет вам; всякий просящий получает (Мф. 7. 7–8). Объяснение на вышеприведенные слова 19-й главы Евангелия от Матфея. 802. Слово 15, гл. 8. 803. Святой Исаак Сирский. Слова 43 и 38. 804. Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом (1 Кор. 6. 17). 805. Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего (Мф. 25. 23). 806. Слово 57. То же учение читается и в Слове 56. 807. Алфавитный патерик. 808. Там же. 809. Изречения преподобного, помещенные после его духовно нравственных Слов. Москва издание 1860 года.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010