Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Флп.2:24-30 Ев.- Лк.11:9-13 Богородицы: Утр.: Лк.1:39-49,56 Лит.: Ап.- Флп.2:5-11 Ев.- Лк.10:38-42,11:27-28 мч.: Лит.: Ап.- Евр.11:33-12:2 Ев.- Мф.10:32-33,37-38,19:27-30 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Всех скорбящих Радость» Ин тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Всех скорбящих Радость», глас 4 Днесь пресветло красуется славнейший град Москва,/имея чудотворную икону Владычицы нашея Богородицы:/та бо, верным являющи чудеса,/низпосылает дары целебныя./Сего ради и мы с верою припадающе молимся,/и на Тоя пречистый образ взирающе,/яко истинную Самую зрим Владычицу нашу Приснодеву Богородицу,/и умильно глаголем:/воззри, Мати Божия, оком милости,/простри к нам руце Твои пречистыя,/якоже на иконе Твоей сие зрится,/и подаждь всем скорбящим радость,/больным от всех недугов исцеление и от бед избавление,//яко Ты еси скорая Предстательница о душах наших. Ин тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Всех скорбящих Радость», глас 8 Ко источнику приснотекущему милосердия, Пречистей Деве Богородице,/притецем, людие вси, священницы же и иноцы,/мужие, и жены, и чада, здравии и болящии,/в покаянии вопиюще и умильно глаголюще:/Владычице, помози грешным рабом Твоим,/яви яко Благая славу Твою,/присно потщися умилосердитися на ны,/испросити очищение душ и телес наших/от Источника жизни нашея, Бога,//Егоже родила еси, едина Благословенная. Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Всех скорбящих Радость», глас 4

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-11-...

Послание Предстоятеля Кипрской Православной Церкви Архиепископа Хризостома в Неделю Торжества Православия 10 марта 2009 г. 13:32 Хризостом, милостию Божией Архиепископ Новой Иустинианы и всего Кипра, всей христоименитой полноте святой Апостольской Церкви Кипра — Благодать, мир и благословение от Господа нашего Иисуса Христа. Возлюбленные о Господе чада, «Сия есть победа победившая мир, — вера наша» (1 Ин. 5:4). В начале Великого поста, уже в первое воскресенье, Церковь празднует Торжество Православия — свою победу над ересями. И это не случайно. На суровом пути подвига, венчающегося Крестом и Воскресением, точным компасом для нас должно стать правильное исповедание — а не ересь, Слово Божие — а не измышления человеческие. Без истинной веры наш пост становится простой диетой, а восхождение на Голгофу и пустой Гроб Господень — обессмысливаются. Сердцевина сегодняшнего праздника — восстановление почитания святых икон, которое состоялось на VII Вселенском Соборе и далось многими жертвами и кровью. Чтобы отметить свою победу над ересями, Церковь избрала это событие, поскольку в нем подытоживаются все ее усилия по утверждению правильного исповедания веры. Иконоборчество — это не просто эпизод из жизни Церкви. Иконоборцы отвергали образ Христа из-за того, что отрицали Его вочеловечение. Таким образом, они разрушали здание Церкви и таинство нашего спасения. Но все то же делали и прочие еретики. Итак, не даром «радуются днесь лицы отцев и апостолов» — «ибо оружия оскудеша враждебныя ереси». Поэтому после борьбы и сражений, скорбей и гонений, изгнаний и мученичества Церковь громогласно восклицает: «Сия есть победа, победившая мир, — вера наша» (1 Ин. 5:4). Однако Церковь не пребывает самодовольно в прошлом и не исчерпывается торжествами. Ей известно, что в этом мире она воинствует и подвергается нападениям лукавого и слуг его. Она сознает, что должна быть готова к ежедневной борьбе, поэтому и увещевает верующих: «Стойте и держите предания, которым вы научены» (2 Сол. 2:15). Церковь обличает тех, кто нарушает установления и оспаривает определения, утвержденные благочестием отцов. Конечно, настойчивость (принципиальность) Церкви не заключается в тоске по идеальному образу жизни или в приверженности формам и ценностям прошлого. Она состоит в сохранении всего, несомненно, правильного мира, в котором живут и действуют его обитатели.

http://patriarchia.ru/db/text/578999.htm...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 16 апреля 2008, 11:29 В ближайшее время будет подготовлен соответствующий проект постановления правительства России, сообщили " Воде живой " в пресс-службе губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова. 14 апреля 2008, 23:32 11 апреля в культурно-просветительском центре «Лествица» при храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Шпалерной улице состоялась презентация книги Изольды Ивановой «За блокадным кольцом». 14 апреля 2008, 13:53 До 26 апреля в Музее Новой академии изящных искусств (Арт-центр «Пушкинская 10») открыта приуроченная к Великому посту выставка работ Тимура Новикова «Новые русские святые». 14 апреля 2008, 11:01 Первый этап маршрута начался в воскресенье, 13 апреля, в Александро-Невской лавре. Численность богомольцев превзошла все ожидания: на разных участках пути в нем приняли участие от 10 до 15 тысяч человек. 10 апреля 2008, 16:23 " Я не знаю подобных масштабных молитвенных шествий в истории Церкви, поэтому считаю его поистине эпохальным. Знаменательно, что он происходит в год 1020-летия Крещения Руси " , - отметил священник в беседе с корреспондентом " Воды живой " . 7 апреля 2008, 17:03 23-24 мая 2008 года в Северной столице состоятся Кирилло-Мефодиевские чтения. Конференцию проводит Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств (СПбГУКИ). 7 апреля 2008, 10:45

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=41&t...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 10 декабря 2007, 13:35 8 декабря после 85 -летнего перерыва возобновились богослужения в воссозданном храме иконы Божией Матери " Утоли моя печали " , расположенном в отделении психиатрии Российской Военно-медицинской академии имени Кирова. 6 декабря 2007, 14:42 У основания купола Троицкого собора в Санкт-Петербурге начались работы по установке железобетонного кольца. После окончания работ на кольце будут установлены специальные балки - крепления для будущего центрального купола собора. 5 декабря 2007, 17:11 5 декабря в храме Воскресения Христова (Спас-на-крови) в Петербурге открылась III ежегодная научно-практическая конференция «Роль и значение возрождения культовых памятников в жизни современного общества». 4 декабря 2007, 16:12 По благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира прошел регистрацию в органах государственной власти приход в честь святого благоверного князя Александра Невского в поселке Тайцы Гатчинского района Ленинградской области. 4 декабря 2007, 15:34 В центре креста – древний христианский знак в виде двух рыб, а в основании – горизонтальный полумесяц, что вместе символизирует якорь. Уподобление Церкви кораблю, плывущему по морю жизни, является особенно знаковым для морского поселка Лебяжье. 3 декабря 2007, 18:32 Выступая на ежегодном епархиальном собрании Санкт-Петербургской митрополии 26 ноября, председатель епархиальной комиссии по архитектуре игумен Александр Федоров рассказал о насущных проблемах храмового строительства на территории епархии и призвал разработчиков проектов «не экономить на работе архитекторов».

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=63&t...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Новости 8 ноября 2007, 21:08 Может ли быть что у коммунизма и христианства? «Вода живая» продолжает обращаться с этим вопросом к петербургским священнослужителям. Свой взгляд на проблему сообщает профессор СпбДАиС, протоиерей Борис Безменов. 8 ноября 2007, 21:00 Допустимо ли сравнение коммунизма с христианством? Специально для «Воды живой» об этом рассуждает клирик Синодального подворья Русской Православной Церкви За Рубежом в Петербурге, иерей Николай Савченко. 8 ноября 2007, 10:34 Главная тема номера – «Ведет ли болезнь к вере?». На страницах «Фомы» директор НИИ онкологии имени Герцена, академик РАМН, хирург Валерий Чиссов отвечает на вопрос, может ли врач привыкнуть к страданиям, рассуждает о проблемах эвтаназии. 7 ноября 2007, 17:32 В Петербурге чтения проводились впервые. Это и обусловило выбор титульной темы чтений - " Санкт-Петербург в жизни Великой княгини Елисаветы Феодоровны " . 7 ноября 2007, 16:36 4 ноября, по случаю праздника Казанской иконы Божией Матери и Дня народного единства, у деревни Столбово был установлен и освящен поклонный крест. Крест установлен на том самом месте, где в 1617 году был подписан Столбовской мир со шведами, официально положивший конец Смутному времени. 7 ноября 2007, 14:37 Как сообщили корреспонденту «Воды живой» в Союзе реставраторов, работы идут в плановом режиме. Уже 15 ноября из Нижнего Новгорода, с Завода клееных деревянных конструкций в Петербург будут доставлены арки, из которых будет смонтирован каркас купола.

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=173

Патриаршее приветствие участникам форума Всероссийской программы «Святость материнства» 27 ноября 2010 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил приветствие организаторам и участникам форума Всероссийской программы «Святость материнства», который проходит в Москве 27 и 28 ноября 2010 года. Организаторам и участникам форума Всероссийской программы «Святость материнства» Дорогие браться и сестры! Сердечно приветствую всех вас, собравшихся ныне в Москве, на форуме Всероссийской программы «Святость материнства». Почитание образа матери, глубокое уважение к ее трудам, скорбям и обязанностям свойственно всем без исключения народам. Говоря же о святости материнства в контексте христианской культуры, мы уподобляем путь матери стезе святых мучеников, праведников, послуживших Богу и Церкви. Что дает нам право столь высоко оценивать служение женщины, воспитывающей своих родных или приемных детей? Нет ли здесь преувеличения? Святым мы называем то, что связано с Богом и через эту связь исполняется совершенством. Исполняться совершенством значит становиться подобным Богу, Который есть «твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны» (Втор. 32:4). Все мы призваны к этому совершенству (см. Мф. 5:48), в любом из нас заложен потенциал богоуподобления. Каждый раз, совершая доброе дело, созидая благое, проявляя свою любовь к ближнему и жертвуя своим благополучием ради других, мы возрастаем в своей святости и приближаемся к совершенству, ибо, как сказано в Священном Писании, «всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов» (Иак.1:17). Женщина, воспитывающая детей, жертвует многим ради их жизни. Бессонные ночи, усталость, болезни, тревоги, многочисленные и многообразные изнуряющие заботы о духовном и физическом развитии ребенка — это постоянное добровольное умаление себя, но это и есть высокий идеал деятельной любви. Так слова Спасителя о том, что «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13), зримо воплощаются в делах доброй матери.

http://patriarchia.ru/db/text/1328395.ht...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Волосы — роговые нитевидные образования, вырастающие из кожи человека или животного. Волосы покрывают почти всю поверхность кожи человека. Что означает выражение «не дать ни одному волосу упасть с чьей-либо головы» Данное выражение означает гарантию безопасности ( 1Цар.14:45 ; 2Цар.14:11 ; 3Цар.1:52 ; Лк.21:18 ; Деян.27:34 ). Свидетельством того, что человек есть объект Божественного попечения, и что, в частности, Бог силен избавить его от опасности, может служить выражение, что у него (человека) «на голове все волосы сочтены» ( Мф.10:30 ; Лк.12:7 ). Можно ли мужчине или женщине красить волосы? В церковных канонах о запрете покраски волос в какой-либо цвет ничего не говорится. И все же нужно задуматься, зачем мы красим волосы. Если нами руководят какие-либо греховные стремления, не стоит им потакать. Почему по Крещении человеку отрезают прядь волос Пострижение волос на голове новокрещённого символизирует его подчинение Господу, посвящение на служение Богу. Христиане нередко называют себя рабами Божьими. Сегодня рабство в смысле полного антигуманного подчинения человека человеку (как это практиковалось в древние времена) воспринимается как негативное явление – этому научило весь мир именно христианство. Однако рабство Господу – понятие принципиально иное. Христиане прекрасно знают, что человеку невозможно быть абсолютно свободным, человек всегда остается от чего-то зависимым, и, если он отвергается от подчинения Богу в духовно-нравственном отношении – он становится рабом своих греховных страстей и привычек, а то и послушным орудием в руках демонических сил. Крещение же подразумевает отречение человека от сатаны и от злых дел его. В Церкви, куда он вводится через Крещение, есть все необходимые благодатно-спасительные средства, чтобы, имея соответствующее желание и деятельное стремление, опираясь на помощь Божью, не быть рабом дьявола, рабом греха. Таким образом, рабство Богу подразумевает свободу: «если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» ( Ин.8:31-32 ). Нужно ли сохранять волосы, остриженные при Крещении?

http://azbyka.ru/volosy

Слово в день святых апостолов Петра и Павла Во всю землю изыде вещание их и в концы вселен- ныя глаголы их (Пс. 18, 5; Рим. 10, 18). Святые первоверховные апостолы Петр и Павел (справа) Святые первоверховные апостолы Петр и Павел (справа) Чтобы хотя немного возвысить дух наш над той суетой жизни, в которую обыкновенно он бывает погружен, от­печатлеем ныне, братие, в умах наших полные неисчерпаемой жиз­ни образы святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Их ду­ши представляют равно преизобильные сокровищницы добродете­лей духовных для нас, лишь в малой мере причастных Божественной жизни, открывшейся чрез явление Бога во плоти. Оба одинаково «предали души свои» (Деян. 15, 26) за слово Божие и за свидетельство об имени Господа Иисуса Христа, желая упа­сти овец стада Христова и уневестить Христу Церковь из язычников, искупленную Кровию Его. Один, будучи камнем веры, первый «ут­вердил братию» (Лк. 22, 32), рассеявшуюся от страха гонений за имя Христово по воскресении, и впервые разъяснил, что к Церкви, со­стоявшей доселе из одних сынов Израилевых, Бог повелевает присо­единять обращающихся из язычников (Деян. 15, 7-11). Другой, буду­чи «избранным сосудом, чтобы возвещать имя Христово» (Деян. 9, 15) народам, которые еще не слышали о Христе (Рим. 15, 20-21), прошел со словом проповеди едва не всю известную тогда вселен­ную, чтобы «возвеселилась неплодная, нерождающая» Церковь (Гал. 4, 27; Ис. 54, 1) и «возрадовалась земля сухая и необитаемая» сердца язычников (Ис. 35, 1). Оба, в равной мере исполненные любви ко Христу, всю жизнь посвятили проповеданию Слова и трудам апос­тольства и оба запечатлели мученическою кончиною свою любовь ко Христу. Один, вначале отрекшись от Христа, потом всю жизнь в покаянии следовал за Ним как бы на распятие, претерпев искушения огненные и наветы сатаны (1 Пет. 4, 12; 5, 8), чтобы исполнить ска­занные ему слова Христовы: Иди за Мною (Ин. 21, 19). Другой, при­званный из гонителей, все «вменял в уметы», чтобы приобрести Христа (Флп. 3, 6-8), и желал от Христа быть отлученным, чтобы привести к Нему братию по плоти - Израиля (Рим. 9, 3), пока муче­нически не скончал своего течения, чтобы получить венец прав­ды (2 Тим. 4, 6-8).

http://pravoslavie.ru/1752.html

Разделы портала «Азбука веры» Православный календарь Нет литургии. Утр.: Ин.13:31-18:1; Ин.18:1-28; Мф.26:57-75; Ин.18:28-19:16; Мф.27:3-32; Мк.15:16-32; Мф.27:33-54; Лк.23:32-49; Ин.19:25-37; Мк.15:43-47; Ин.19:38-42; Мф.27:62-66 1-й час: Гал.6:14-18; Мф.27:1-56 3-й час: Рим.5:6-11; Мк.15:16-41 6-й час: Евр.2:11-18; Лк.23:32-49 9-й час: Евр.10:19-31; Ин.18:28-19:37 Веч.: 1Кор.1:18-2:2; Мф.27:1-44; Лк.23:39-43; Мф.27:45-54; Ин.19:31-37; Мф.27:55-61 Тропари, кондаки, молитвы и величания на Великую Пятницу Тропарь на Великую Пятницу, глас 4 Искупил ны еси от клятвы законныя/Честною Твоею Кровию,/на кресте пригвоздився, и копием прободся,/безсмертие источил еси человеком,//Спасе наш, слава Тебе. Кондак на Великую Пятницу, глас 8 Нас ради Распятаго, приидите, вси воспоим:/Того бо виде Мария на Древе и глаголаше://аще и распятие терпиши, Ты еси Сын и Бог Мой. преподобному Александру Ошевенскому Тропарь преподобному Александру Ошевенскому, глас 4 Христа, истиннаго Бога, всею душею возлюбил еси/и Тому невозвратным желанием последовал еси,/вся же красная и сладкая мира сего возненавидев,/яко небопарный орел, на Небеса возлете/и тамо со Ангелы ликуеши и со всеми святыми Святей Троице предстоиши,/моли и нам спастися, чадом твоим,//якоже обещася, Александре преподобне, отче наш. Кондак преподобному Александру Ошевенскому, глас 8 Родителей своих любовь отринул еси/и дом свой, яко чужд, оставил еси,/водвори бо ся в пустыню,/и тамо виде Бог труды твоя и подвиги,/пастыря и наставника избранному Своему стаду сподобляет тя/и по преставлении великими чудесы прославляет тя,/исцеляти различныя недуги./Моли о нас Христа Бога,/празднующих любовию святую память твою,/да вси единогласно вопием ти://радуйся, Александре преподобне, отче наш. мученику младенцу Гавриилу Белостокскому Тропарь мученику младенцу Гавриилу Белостокскому, глас 5 Святый младенче Гаврииле,/ты за Прободеннаго нас ради от иудей/люте от онехже в ребра прободен был еси/и за Истощившаго кровь Свою за нас/все тело твое на истощение крове/в лютыя язвы предал еси,/ныне же во славе вечней с Ним вселился еси./Тем помяни и нас, молим, зде чтущих память твою,/прося нам здравие телеси//и спасение душам нашим. Кондак мученику младенцу Гавриилу Белостокскому, глас 6

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-05-...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Еф.3:8-21 Ев.- Мк.11:23-26 свт.: Утр.: Ин.10:1-9 Лит.: Ап.- 1Кор.12:7-11 Ев.- Ин.10:9-16 сщмч.: Утр.: Лк.12:32-40 Лит.: Ап.- Евр.13:7-16 Ев.- Ин.10:9-16 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. святителю Григорию Богослову Тропарь святителю Григорию Богослову, глас 1 Пастырская свирель богословия твоего/риторов победи трубы,/якоже бо глубины духа изыскавшу,/и доброты вещания приложишася тебе./Но моли Христа Бога, отче Григорие,//спастися душам нашим. Кондак святителю Григорию Богослову, глас 3 Богословным языком твоим сплетения риторская разрушивый, славне,/Православия одеждею, свыше истканною, Церковь украсил еси,/юже и носящи, с нами зовет твоими чады://радуйся, отче, богословия уме крайнейший. Молитва святителю Григорию Богослову О, великий и преславный святителю Христов, всея Вселенския Церкве учителю богомудрый, Православия твердый исповедниче и поборниче, преблаженне отче Григорие! Призри от высот небесных на нас, смиренно к тебе припадающих, и умоли Господа Вседержителя, Егоже верный на земли служитель был еси, да дарует нам веры правыя твердое и неизменное сохранение, Церкви Святей послушание, жития нашего исправление, и во всех нуждах, скорбех и искушениих скорое поможение, терпение же и укрепление. Подаждь нам твое святое благословение, да оным осеняемии, сие новое лето, и во вся дни богоугодно, в мире и покаянии, поживем, и во Царствии Небеснем сподобимся купно с тобою и со всеми святыми Живоначальную Троицу воспевати и славити, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь. преподобному Анатолию Оптинскому старшему

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-02-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010