— На Собрании игуменов и игумений не обсуждалось то, что волнует сегодня всех людей в европейской части Земли — российская спецоперация на Украине. Почему? Ведь насельников монастырей тоже не могут оставить равнодушными происходящие события. — Каждому делу свое время. Тема Собрания игуменов и игумений монастырей Русской Православной Церкви связана с возрождением духовности наших обителей. Я бы вот на чем хотел заострить внимание читателей «Монастырского вестника». Откройте Евангелие. Христос говорит со Своими учениками только о духовных вещах. А ведь в Его время народ Израиля жил под римским владычеством, терпел притеснения. Фарисейские лидеры хотели воспользоваться авторитетом Христа и требовали, чтобы Он призвал народ к противостоянию. Но Спаситель говорит: Царство Мое не от мира сего (Ин. 18:36). Следуя Его примеру, и мы, монашествующие, призваны заниматься вопросами духовными. Если мы займемся политикой, у нас просто не останется времени и сил на молитву и духовное делание, и тогда произойдет обмирщение монашества. Мы молимся и просим, чтобы Господь уврачевал создавшуюся на планете ситуацию, чтобы дал дар разумения нашим правителям, мудрость и усердие воинам и помог им одержать столь важную для нашей страны и нашей Церкви победу. Беседовала Екатерина Орлова Синодальный отдел по монастырям и монашеству / Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5963832...

Апостол Павел неоднократно говорит о Церкви как Теле Христовом, тогда и только тогда: Христос посреди нас… – И есть и будет! – Живой среди живых – когда мы в жизни своей реализуем соборное единство во Христе. Иначе странно, что Господь распялся за нас, а один преступник осуждает другого, Он претерпел позор, а мы хвалимся друг перед другом, заплатил за нас цену неоцененную, а мы корыстны и жадны. Апостол Павел говоря: «Когда вы собираетесь в Церковь…»(1 Кор. 11:18), – имеет в виду вовсе не то, что мы можем подразумевать, входя под своды храма. На поверку дня оказывается, что в силу нашей разобщенности и индивидуалистичности мы очень далеки от истинного понимания этих слов – слов об осуществлении Церкви как Тела Христова. – Не имеют ли эти проблемы в истоках своих ложное понимание нами власти и свободы внутри общины? Что говорит Господь? – «Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом»(Мф. 20:25–27). Подлинная свобода во Христе обретается в жертвенном служении друг другу. Господь Сам Себя показал нам в зраке раба, что было предсказано о Нем еще в пророчествах Исаии (Ис. 53:11), и всем нам именно через образ раба неоднократно заповедал бодрствовать и трезвиться. В древнем мире раб – это тот, кто не знает своей воли, знает только волю господина своего. Так и Христос пришел исполнить не Свою волю, но волю Пославшего Его (Ин. 6:38 и др.). Он и нам вручил в словах молитвы «Отче наш» образ Своего гефсиманского послушания: да будет воля Твоя! (Мф. 6:10). Христианство исповедует внутреннюю свободу во Христе, которая достигается через внешние ограничение и отказ. Власть внешнюю Христос отвергает в числе прочих искушений от диавола (Лк. 4:6–8). – От каких подмен, связанных с утерей духовной свободы, а следовательно, и возможности быть со Христом, предостерегает нас Евангелие? – «Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской»(Мф. 16:6), «закваски Иродовой»(Мк. 8:15), – говорит Он. Закваска фарисейская – это лицемерие, когда человек всего себя истрачивает на то, как он выглядит. Слишком заботится о своем положительном позиционировании, как бы сказали сегодня. Превращает самого себя в идола, сам делается идолопоклонником и ожидает поклонения от других. Господь же, напротив, нам завещал служить каждому, как Ему Самому: «…алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне… истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне»(Мф. 25:35–36, 40). Итак, нарцистичное фарисейство – это первая опасность для нашей духовной свободы.

http://ruskline.ru/opp/2021/03/31/svobod...

Еще более грубая, противная самой сущности веры христианской, ересь вводится о. Булгаковым в упомянутом уже определении им Софии, как Усии, существа Божия, называемой им самобытным началом на ряду с Божественными Ипостасями 34 ибо этим нам дается понятие о Софии-Усии, как о каком – то втором Боге, вопреки учению Св. Церкви. Последняя, как все мы хорошо знаем, смотрит на Существо Божие и Божественныя три Ипостаси не как на два, а как на одно самобытное, т. е. Божественное начало. И в Ветхом Завете, и в словах Самого Спасителя – «первая из всех заповедей: слушай Израиль: Господь Бог наш есть Бог единый» ( Марк. 12,29 ; Второзаконие 6, 4), и все Божественное Откровение, начиная с 1-ой заповеди, всего строже запрещает допускать каких-либо иных богов: «никто же Бог ин, токмо един», знаем мы, точно оттенял и св. апостол Павел ( 1Кор. 8,4 ). И потому-то «вера кафолическая сия есть, да единаго Бога в Троице и Троицу во Единице почитаем, ниже сливающе Ипостаси, ниже Существо разделяюще». Ведь совершенно несомненно, что самобытным началом может быть только Бог, как единое Божественное Существо, каковым является в нашем христианском учении как Божественная природа во всей Пресвятой Троице, так и каждая Ипостась в отдельности, что отмечал и св. авва Фалассий : «Ипостась определяет естество с личными свойствами, так что каждая Ипостась имеет и то, что, едино обще естеству, и то, что собственно Ипостаси» 35 . Но, определяя Софию как некую самобытную Усию, о. Булгаков ставит ее, несмотря на все свои оговорки, в положение особаго Божественнаго Существа. Если с одной стороны мы находим у о. Булгакова выражения, в коих эта Усия отождествляется с существом Божиим до степени слияния, при котором сама природа Божия трактуется и разсматривается как София 36 , то с другой стороны в Софии у него не только «Бог любит Самого Себя в своем самооткровении, любит СВОЕ сущее по себе, объективированное и опредмеченное, но и София, это самооткровение, любит ипостаснаго Бога-Любовь ответною любовью; она не просто принадлежит Богу, но и есть Бог , т. е. любит триипостаснаго Бога» 37 . Тут София трактуется как другое Божественное существо, рядом с существом Божиим, что противоречит православному учению о Св. Троице 38 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Между тем, об этом же засвидетельствовал Бог и через более прямые указания Свои на искупительное посланничество Иисуса Христа, как до Его близкого рождения, так и после рождения, и во время Его земной жизни. Так, незадолго до рождества Христова посылается Богом к Захарии архангел Гавриил, который предвозвещает ему, как о рождении от бесплодной жены его Елизаветы сына Иоанна, так и о том, что последний будет Предтечей Господа, чтобы представить Ему народ приготовленный ( Лк. 1:17 ). Спустя же шесть месяцев, тот же Архангел, по повелению Божию, является Пресвятой Деве Марии и благовествует Ей о самом непорочном от Нее, при действии одного Св. Духа, зачатии и рождении Того, Кто должен быть назван Иисусом и Сыном Всевышнего ( Лк. 1:26–32 ). Является, также, Ангел Господень (во сне) и обручнику пресвятой Девы Иосифу, которому он, ввиду его недоумений, непорочное зачатие Девой младенца объясняет действием Духа Святого и к этому присовокупляет, что, когда родит Она, согласно с предсказанием пророка Исаии ( Ис. 7:14 ), Сына, он должен назвать Его Иисусом, потому что Он спасет людей Своих от грехов их ( Мф. 1:20–23 ). Затем, когда Пресвятая Дева посетила Елисавету, последняя, вместе с взыгранием во чреве своем младенца – будущего Предтечи Господня, исполнившись Духа Святого, прямо назвала Ее Матерью Господа своего ( Лк. 1:43 ). А, когда последовало рождество Христово в Вифлееме, конечно, с соизволения Божия, самые небожители засвидетельствовали о том, что, Родившийся во граде Давидовом, был никто иной, как Спаситель Христос Господь ( Лк. 2:9–14 ), равно, как, по изволению Божию, то же самое подтвердили восточные волхвы, пришедши под руководством необычайной звезды в Вифлеем, и принесши вместе со своими дарами поклонение новорожденному царю иудейскому ( Мф. 2:1:11 ). Кроме того, когда младенец Иисус был принесен родителями по законному обряду во храм, Сам Дух Святый внушил праведному Симеону, что это был, именно, тот самый Христос Господь, которого обещано было ему увидеть прежде, чем увидеть свою смерть, почему Симеон, взяв на руки Бога-младенца Иисуса и благословив, исповедал Его спасителем всех людей, просветителем языков и славою Израиля, а, бывшая свидетельницей сего, Анна пророчица, также, прославляла Богомладенца Иисуса и возвестила о Нем всем чаявшим избавления во Иерусалиме ( Лк. 2:22–38 ). Между тем, и Бог Отец, независимо от того, что непрерывно свидетельствовал о том же посредством, непрерывно окружавших Иисуса Христа, знамений и чудес, на каковое свидетельство о Себе ссылался Сам Христос ( Ин. 5:32–36 ), двукратно и Своим прямым непосредственным словом засвидетельствовал об Иисусе Христе, как возлюбленном Сыне, в Котором Его благоволение, и Которого нужно слушать ( Мк. 1:11 ; Лк. 3:22 ; Мк. 9:7 ; Лк. 9:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Надо настраивать свое сердце так, чтобы иметь участие в жизни ближнего. Мы все самаряне, но, к сожалению, не милосердные. Христианам За нашу краткую жизнь надо успеть сказать: Се раба Господня (или: раб Господень), буди мне по глаголу Твоему (ср.: Лк. 1: 38). Мы крещены во имя Христово и должны исполнить в своей жизни замысел Божий о каждом из нас. Для нас еще Христос не воскрес по-настоящему, если мы не исполняем волю Его, которая изложена в Евангелии. Мы должны быть солью земли, а соль, она солона для всех. Каждому из нас надо будет дать ответ за наше участие в церковном делании, созидании Тела Христова. О Кресте Христовом Со страхом мы должны целовать Крест Христов, потому что он не только знамение нашего спасения, но и предупреждение о нашей вечной погибели, если мы не сораспнемся вместе с Господом в нашей хотя бы малой жертвенной любви к ближнему. Наше соучастие в страданиях Христовых Христос пострадал за каждого из нас. И мы должны нести все скорби, страдания, неприятности этого мира как наказание за наши грехи и вместе с тем воспринимать как наше соучастие в страданиях Христовых. Мы призваны к мученичеству Путь на Небо – только через Голгофу. А крест – это послушание воле Божией. Все мы в Церкви – избранники Божии. А избранничество Божие всегда кончается посещением Божиим. Потому что христианин – это жертва Богу. Избранничество надо еще оправдать своим послушанием воле Божией. Все мы, христиане, призваны к мученичеству. За други своя Возлюбить ближнего, как самого себя, – это значит сделать его радостным. Мы живем так, что пусть сначала буду счастлив я, а потом уже остальные. А надо думать прежде всего о другом, свое счастье обретать в счастье ближнего. Возлюбить ближнего, как самого себя, – это значит сделать его радостным Дай нам Бог человеческого отношения друг к другу. Здесь надо научиться отдать не только тело (мать отдает свое тело ребенку; все мы в итоге – земле), но и душу. Кто погубит душу свою Мене ради и Евангелия, той спасет ее (Мк. 8: 35). Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя (Ин. 15: 13).

http://pravoslavie.ru/121963.html

Простой же человек, услыхав, был бы поражен. Поэтому Господь и говорит им: «Никому не сказывайте о том, что видели» ( Мф.3:17 ; Мк.9, 9 ). Однако апостолы не плотскими глазами увидели свет (ибо нет ничего родственного и близкого между тем светом и этой плотью), но сила и изволение Спасителя укрепили плоть для созерцания. Кроме того, что увидела душа, она передала находившейся с ней чрез сплетение в общении плоти. «Никому не говорите», чтобы узнав, кто есть Господь, не удержались наложить руку на Господа ( Мф.26, 50 ), и не осталось бы неисполненным домостроительство, и смерть не отступила бы от Господа, ибо она напрасно испытывала бы Его бесконечно. Один голос на горе был уже уразумевшим призванным, поэтому они и удивились, так как свидетельствуем был тот, в кого они (и сами) верили, другой же на реке был имеющим верить, поэтому они, находясь под руководством книжников, и пренебрегли этим голосом. § 6. Выражение: «в начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» 34 , валентиниане понимают так. Началом они называют Единороднаго, которого и Богом исповедуют 35 , как Богом открыто называет его далее и Иоанн, говоря: «Единородный Бог , сущий в лоне Отца, тот явил» ( Ин.1, 18 ). Словом же «в начале», т. е. в Единородном, в Уме и Истине, (апостол) указывает на Христа, Логоса и Жизнь 36 . Поэтому справедливо (ап. Иоанн) и Его (Логоса) назвал Богом сущим в Боге Уме. Что находилось в Нем, Логосе, было Жизнь (cp. Ин.1, 3 и сл.), Его сизигия 37 . Отсюда Господь и говорит: «Я есмь Жизнь» ( Ин.11:25, 14:6 ). § 7. Итак, неведомый Отец восхотел, чтобы эоны познали Его, и чрез помышление о Самом Себе, с целью познать Себя, Дух познания, сущего в гносисе, произвел Единородного. Так произошел и происшедший от гносиса, т. е. отческого Помышления, гносис, т. е. Сын, потому что Отец был познан Сыном ( Мф.11, 27 ; Лк.11, 22 ). Дух же любви, произойдя от Истины, как гносис от Помышления, смешался с духом познания, как Отец с Сыном, и Помышление с Истиной. И Единородный Сын, пребывший в лоне Отца ( Ин.1, 18 ), чрез гносис изъясняет эонам Помышление, потому что Он произошел от Его лона; видимый же здесь не есть единородный, но апостолом исповедуется «как единородный» – «славу как единороднаго» ( Ин.1, 14 ), потому что один и тот же есть и перворожденный среди твари 38 , и Иисус единородный в Плероме.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

6. Давайте же и мы будем утолять свою жажду из этих потоков, подобно известной самарянской женщине (Ин 4:7 и далее) 24 , всецело избегать неразумия и через покаяние приближаться к вечному и созерцать его, уходя от преходящего, как о том поведали [мы, хотя и] сбивчиво, в нашем слове, чтобы удостоиться вечного Царства по благодати и человеколюбию Господа нашего Иисуса Христа, Которому вместе с Отцом и Святым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Слово третье. О Божием крещении, святой любвии других величайших Божественных заповедях Благослови, отче! Сказав прежде о первом Божественном постановлении и заповеди — я имею в виду спасительное покаяние и вечное Царство, — сказав и изложив так, как то позволила благодать Всесвятого Духа, мы теперь перейдем, словно из одного сада в другой, к [теме] усыновления и любви, поведя речь о благодати Божиего крещения. Потому что и крестились исповедуя грехи свои (Мф 3:6; Мк 1:5) 25 ; также [Господь] говорит: Если кто не родится свыше, то есть не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Небесное (см. Ин 3:5 и 7) 26 ; также: покайтесь, и да крестится каждый из вас (Деян 2:38) 27 и далее; еще: Тем, которые приняли Его, банею возрождения дал власть быть чадами Божиими (см. Ин 1:12; Тит 3:5) 28 Разумеется, крещение находится в полном созвучии с покаянием, а с покаянием — усыновление 29 за которым [следует] могущественный венец [всех] благ — исполнение закона (Рим 13:10) 30 и всех пророков, апостольское украшение, отличительный признак учеников [Христовых]. Ведь [Господь] говорит: По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин 13:35) 31 . [Не говорит]: потому что мертвых будете воскрешать, прокаженных очищать, бесов изгонять и слепых делать зрячими (см. Мф 10:8; 11:5) 32 узнают все, что вы Мои ученики , поскольку многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда на знал вас (Мф 7:22–23) 33 . Но изрекает: По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.   Ибо знамения творить пытаются и лукавые [чудотворцы силою] колдовства и Веельзевула 34 , а любви поражаются все. Когда вы и врагов будете считать друзьями, тогда узнают все, что вы Мои ученики .

http://pravmir.ru/desyat-slov-o-zapovedy...

Объясн. Эти слова удостоверяют нас в том, что в таинстве Причащения истинно преобладает Тело и Кровь Христовы. Что вкушение Евхаристии не есть только образ духовного (какого-то) приобщения, об этом благоволил засвидетельствовать Сам Господь: Ин.6:51 , и апостол Павел вполне сознавал это: 1Кор.11:25–29 . В ст.17 апостол разумеет под «одним хлебом» не одну какую-то хлебную единицу, а сущность Евхаристии, соединяющей со Христом верующих в Него. В Православной Церкви хотя и совершается литургия на пяти просфорах, но для таинства Причащения употребляется одна просфора, из которой изъемлется Агнец: Ин.1:29 ; при этом вспоминается пророчество Исаии: Ис.53:7–8 . 1Кор.10:20–21 . «Язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу; но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской». Объясн. Язычники поклонялись идолам, тем самым служили бесам: Откр.9:20 ; Пс.105:35:38 ; Вар.4:7 ; следовательно, к православным христианам, поклоняющимся истинному Богу, это место не относится, так как первая и главнейшая жертва у них есть таинство Евхаристии: 1Кор.10:16:11:23–25 ; Мф.26:26–28 . 1Кор.11:25–27 . «Также и чашу после вечери, и сказал: «сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Моё воспоминание». Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьёте чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он приидет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней». Объясн. После вечери преподавалась чаша и не обычная, утоляющая телесную жажду, а с истинной Кровью Христовой: Ин.6:55 ; 1Кор.10:16 , так как предшествовавшие «преломлению» обыкновенные вечери отменены были ещё самими апостолами: 1Кор.11:22:34 . Из слов 27 ст. ясно видно, что «хлеб сей» – не простой хлеб, но Тело Христово, и «вино сие» – не простое вино, но пресуществлённое в истинную Кровь Христову: ст.24; Мф.26:26–28 . Господь не говорил: это есть образ или подобие тела Моего....

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Само Божественное откровение предполагает инстинктивное стремление наше к такой истине, и дано оно вовсе не для того, чтобы мы делали из него мягкое возглавие своей лености и своему невежеству. В Ветхом Завете Сам Бог внушает людям приобретение мудрости и всяких полезных знаний ( Пс. 91:6–7; 38:6 ; Прем. 6:9, 26 ). И мы видим, что слово Божие не осуждает ни обширных познаний Моисея, «наученного всей мудрости Египетской» ( Деян. 7:22 ), ни мудрости Соломона, глубоко постигшего различные царства природы ( 3Цар. 4:29–34 ), ни разума и мудрости Даниила и трех его товарищей, получивших образование при дворе царском в Вавилоне ( Дан. 1 ). Да и какая польза была бы осуждать научное образование, цель которого – искание истины? Рано или поздно, но истина обнаружится. «Истина возникает из земли» ( Пс. 84:12 ). «Истина пребывает и остается сильною век, и живет и владычествует в век века» ( 2Ездр. 4:38 ). И религия Того, Кто сказал о Себе, что Он есть истина ( Ин. 14:6 ), очевидно, не может осуждать умственного образования. Сам Господь, пришедший просветить род человеческий, сравнивая ум наш с телесным зрением, а неведение – с мраком и слепотою, ясно дает видеть важность умственного развития ( Лк. 11:33–36 ; Ин. 12:35, 46 ; Мф. 6:22; 15:14 ). Он обличал только ложную мудрость и заблуждения человеческие, а не истинное знание ( Лк. 11:52 ; Мф. 22:29 ). Потому-то еще в отрочестве Он, «исполняясь премудрости, преуспевал» в ней ( Лк. 2:52 . Ср. Лк. 2:40 ) и любил слушать учителей и спрашивать их ( Лк. 2:46 ). Апостолы внушали верующим, чтобы они не были «детьми по уму», но были «совершеннолетними» ( 1Кор. 14:20 ), и молились о них, чтобы они возрастали «в познании и всяком чувстве», чтобы «познавать лучшее» ( Флп. 1:9–10 ); они желали, чтобы христиане «были мудры на добро» ( Рим. 16:19 ), удаляясь только от мудрости и философии ложной ( 1Кор. 8:1 ; Кол. 2:8 . Ср. 1Кор. 1;2;3 ). Св. отцы и учители Церкви признавали важное значение для христианина даже языческой философии. «Некоторые, считая себя даровитыми, – пишет Климент Александрийский , – не хотят коснуться философии, ни изучать диалектики или вообще естественного созерцания и науки, а ищут одной простой веры; но ведь это тоже самое, что, не прилагая ни малейшего старания к виноградной лозе, хотят тотчас получить и грозды» 429 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

Мозаика церкви Сан Аполинаре Нуово. 530-е годы. Равенна, Италия «Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его». (Ин. 19:1) Икона-таблетка из Новгородского Софийского собора. Конец XV — начало XVI в. Новгородский музей-заповедник. Фрагмент «И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! И били Его по ланитам». (Ин. 19: 2-3) Икона из празднич. чина иконостаса Новгородского Софийского собора. 1509 г. Новгородский музей-заповедник «Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины. Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: се, Человек! Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины. Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим». (Ин. 19: 4-7) Рембрандт Харменс ван Рейн. Христос перед народом. Середина XVII в. ГМИИ им.А.С.Пушкина, Москва «И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие. Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его». (Мф. 27: 31-32) Икона из празднич. чина иконостаса Новгородского Софийского собора. 1509 г. Новгородский музей-заповедник «И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса». (Ин.:19:17-18) Икона-таблетка из Новгородского Софийского собора. Конец XV — начало XVI в. Новгородский музей-заповедник. Фрагмент «Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий; и, сидя, стерегли Его там. И поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский. Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую». (Мф. 27: 35-38) Икона. IX в. Монастырь св.Екатерины, Синай «Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, – да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины. При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина». (Ин. 19: 23-25)

http://pravmir.ru/strasti-hristovyi-na-i...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010