Ему не нужны ни наша гордость, ни наша слава, ни наши материальные достижения. Прахом пред-станут в Его очах суетные помыслы, житейские треволнения, попытки людей превознестись друг над другом. Пусть же главным нашим даром Рождшемуся от Девы Спасителю мира станет крепкая и искренняя вера - вера, пример которой дала нам Пречистая Дева Мария, сказавшая возвестившему Ей благую весть Архангелу: " Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему " (Лк. 1, 38). Многие сегодня привыкли считать, что их свободный и независимый разум один только и может принести счастье, правильно выстроить жизнь личности и общества. Но Церковь за века своей жизни много раз видела, как возгордившиеся и удалившиеся от Бога люди в итоге оказывались несчастными и жалкими. И наоборот, пример Пресвятой Богородицы говорит нам, какой высоты может достичь человек, с верой предавший себя в волю Божию. " Дева Мария, - пишет преподобный Ефрем Сирин, - есть Дщерь Света, потому что через Нее озарились Светом и мир, и обитатели его " . Будем и мы с верою нести миру Свет, Который есть Христос Господь!           Другим нашим даром, принесенным к Вифлеемским яслям, да станет любовь - горячая и действенная любовь друг ко другу и ко всем окружающим нас людям. Воспримем как руководство на каждый день нашей жизни слова Христовы: " По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою " (Ин. 13, 35). Будем творить дела любви и милосердия ради тех, кому сегодня тяжело и одиноко, кто страдает, унывает и отчаивается - а такие люди всегда есть рядом с нами.           Взаимная любовь супругов, детей и родителей, скрепленная любовью к Богу и окружающим людям, всегда была основой крепкой христианской семьи. Наступивший год в Отечестве нашем объявлен Годом семьи, и во многих других странах, где служит Богу наша Церковь, забота о семье также становится наиглавнейшей. Нам, верным чадам Церкви Христовой, нужно с ревностью проявлять такую заботу. Все общество, особенно молодежь, должно заново открыть для себя простую и вечную истину: там, где нет любви, взаимной ответственности, готовности всю жизнь принести в дар тем, кого любишь, - там нет ни счастья, ни полноты бытия. Разводы, аборты, стремление к наживе и бесконечным удовольствиям, забвение собственных детей, которые так часто оказываются лишенными родительской ласки и воспитания, - все это превращает жизнь отдельного человека и целого народа в безрадостное существование, исполненное укоров совести. Если же в семьях воцарятся любовь, вера, радость взаимной отдачи и поддержки друг друга, то нас будет окружать гораздо больше счастливых лиц. Изменится к лучшему и судьба наших народов.

http://bogoslov.ru/event/265652

Итог же всего этого опыта жизни он выражает не только как свидетель, но и богослов. И в этом его единственность среди других евангелистов и апостолов. В известной степени сближается с ним в последнем смысле ап. Павел, который однако не был и не мог быть евангелистом, как не бывший учеником Христовым во дни земного Его служения, но призванный Им к апостольству лишь после него. Гениальность всегда таинственна, как и творчество ее. Среди апостолов, окружавших Христа, как и других лиц, с Ним духовно соприкасавшихся (как Никодим, самарянка, Марфа и Мария), каждое по-своему, творчески отзывавшихся на зов Христов, только Иоанн имел этот дар богословского созерцания. С чем же это в нем было связано? Синоптики не усмотрели в нем богослова, да они и не были призваны к распознанию этого дара. Напротив, те черты, которые ими в нем отмечаются, относятся скорее к ограниченности, хотя и неизменно свидетельствуют о горячем сердце и пылком темпераменте «сына Громова»: таково и обращение ко Христу, чтобы огнем с неба попалить селения самаринские, отказавшие в гостеприимстве ( Лк. 51–6 ), и ревнивое желание запретить человеку, изгонявшему бесов, но не ходившему с Иисусом ( Мк. 9,38 ; Лк. 9,49 ) и даже как будто себялюбивая просьба Иакова и Иоанна ( Мк. 17,35 ) вместе с матерью их ( Мф. 27–27 ) о почетных местах в царствии Божием. Последняя могла выразить и особую ревность к Нему и была именно в эту сторону обращена Христом словом о чаше и о крещении. Однако и эта природная горячность в четвертом Евангелии получает уже совсем новую характеристику: Иоанн здесь является «возлюбленным учеником» Христовым, как бы личным Его другом (наряду с Лазарем и сестрами его Марфой и Марией, «их же любляше Иисус»). Но даже и эта личная дружба, о которой впрочем мы так мало знаем, не идет в сравнение с совершенно исключительной близостью возлюбленного ученика, который на Тайной Вечери возлежал на груди Иисуса, не оставил Его, когда все ученики бежали, стоял у креста вместе с Матерью Его, приняв от Него последнюю Его о ней волю ( Ин. 19; 22, 6–7 ), наконец, был пророческим тайнозрителем грядущих Его свершений (Откровение). Все это ставит апостола Иоанна в положение единственного, первого в апостольской двенадцатерице, хотя в особом смысле, отличном от первенства Петрова. 1 Совершенно очевидно, что Иоанн не только был возлюбленным учеником Христовым, но и сам Его любил беззаветной, ответной любовью. Такого дара не имели другие апостолы (что и проявилось в их оставлении Христа в Гефсиманскую ночь), не исключая и Петра. Восстановление последнего в апостольстве после отречения совершается Христом чрез троекратное вопрошание именно о любви его, как бы чрез ее проверку. Таковой не было и не могло быть в отношении к Иоанну.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

На вечери Господь определительно предрек ученикам, что один из них предаст Его, и это именно тот, кому Господь подаст кусок хлеба, обмакнув в солило, и обмакнув, подал Иуде Искариотскому. По хлебу вошел в него сатана; и предатель тотчас удалился от Христа и Церкви Его. Была уже ночь (Ин. 13, 1-30). Прекратив спор Апостолов о первенстве, которое между ними должно состоять не в господстве и обладании, но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий — как служащий, и предсказав Апостолам общее искушение, а Петру троекратное отречение от Христа и Свое явление им по воскресении в Галилее, Господь вошел с ними в сад Гефсиманский, — на гору Елеонскую (Лк. 22, 24-28; Мф. 26, 30-35). Здесь начались Его страдания: сначала душевные, а потом и телесные. Предначиная Свои страдания, Господь сказал ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там, и взяв с Собою Петра, Иакова и Иоанна, бывших свидетелями славы Его во время преображения, начал скорбеть и тосковать. Душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною, сказал ученикам Своим Богочеловек. Отойдя от них на вержение камня, Он преклонил главу и колена, и молился до кровавого пота, как человек, чувствуя чашу страданий, и совершенно предаваясь воле Отца. Иисусу Христу явился Ангел с небес и укреплял Его. Во время молитвы Своей Господь троекратно подходил к Ученикам Своим и говорил им: бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. Но ученики не могли молитвенно бдеть с Господом, ибо у них глаза отяжелели. Гефсиманская молитва Иисуса Христа наставляет нас, что среди искушений и скорбей молитва подает нам высокое и святое утешение и укрепляет готовность встретить и перенести страдания и смерть . Могущество молитвы, утешающей и укрепляющей, Господь поучительно показал и Своим примером пред Своими страданиями и смертью, и в то же время внушениями скорбевшим Апостолам: бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. Около полуночи приходит в сад предатель с множеством вооруженного народа, присланного от первосвященников и старейшин. Господь Сам идет к ним на встречу и словами: Это Я, коими Он давал им знать о Себе, повергает их на землю и потом смиренно допускает предателя поцеловать и взять Себя на страдания и смерть (Мф. 26, 36-56; Мк. 14, 32-46; Лк. 12, 38-53). Так Господь, являвший продолжение земной Своей жизни Божественное всемогущество и власть над законом естества, словом: Это Я повергший на землю предателя с народом, имевший во власти Своей легионы Ангелов, но пришедший принести Себя в жертву за грехи мира, добровольно и смиренно предает Самого Себя в руки грешников!

http://pravmir.ru/velikij-chetverg-stras...

Почему тогда мы слышим про смерть, что это — трагедия? Наш Батюшка рассказывал о погибшей семье Протоиерея Андрея, задохнувшуюся при пожаре и сказал, что это трагедия — и про больницу наркологическую — тоже. Но ведь Бог забирает людей тогда, когда они наиболее готовы к этому — почему тогда это трагедия? Трагедия в другом — в том, что люди, виновные в этих смертях совершили грех смертный, но ведь не об этом имеют в виду, когда говорят — трагедия,  а о том, что люди погибли… Я стесняюсь спросить у нашего батюшки, потому что я сама такая грешная, что мне лучше бы молчать всегда, но вдруг я неправильно мыслю? Помогите разобраться. Я очень хочу спасти свою душу — послужить Богу.  Спаси Вас Бог. Вопрос, который Вы задаете сложный, но нужный. Без его понимания сложно до конца разобраться в христианстве. Жизнь и смерть дарованы нам от Господа, как Он призывает нас в этот мир, также Он призывает обратно. Но смерть человеческая во многом для нас является тайной, сокрытой от нашего понимания до времени нашей собственной кончины. Люди православные не должны бояться смерти, но это не означает, что мы не должны любить эту жизнь, по слову апостола Павла: «Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение» (Флп. 1:21). Святые мученики не боялись смерти за Христа и очень часто даже добровольно шли на смерть. Но мученичество, очень тяжелый подвиг и чисто по-человечески мы так и не можем до конца смириться с тем, что тот человек, которого мы знали, общались, любили, вдруг уходит от нас. Где-то в глубине души мы понимаем и веруем, что «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лук. 20:38), но сердце скорбит от разлуки с ближним. Тем более, когда смерть бывает не естественным образом, а в результате какого-нибудь трагического случая. Прежде чем обожиться, нужно очеловечиться. Прежде чем принять радость Воскресения, нужно реально пережить горе оставленности. Сам Христос плакал у гроба Лазаря (Ин. 11:35), плакали мироносицы, когда спешили ко Гробу Господню, плакали апостолы, ибо   поверить в то, что Христос воскрес, и понять что это значит совсем не просто. Поэтому нет ничего зазорного в том, когда мы скорбим от ухода близких нам людей, когда мы видим горе других людей. Слишком легко сказать, что «это Господь призвал, переживать нечего», если наше сердце не отзывается болью на боль другого человека, где уверенность в том, что оно сможет отозваться на призыв Бога?

http://pravmir.ru/za-sovetom-k-batyushke...

Лк.1:37 . «Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово». Объяснение. Не остаётся у Бога бессильным никакое слово для тех, кто верит в это слово и в слово посланных Им проповедников: Лк.10:16 ; причём вера должна сопровождаться исполнением заповедей и добрыми делами: Мф.7:21 ; Иак.1:22:2:26 . Лк.8:48 . «Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром». Объяснение. Если бы и мы такой верой прикасались ко Христу, какая была у женщины, то и нас эта вера спасла бы: Ин.20:29 ; 1Пет.1:8 ; 2Кор.5:7 ; но «в злохудожную душу» уклонившихся от Церкви Христовой, не придёт благодать: Иак.4:6 ; Иуд.1:4 . Лк.9:26 . «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей, и Отца, и святых Ангелов». Объяснение. Из предыдущего стиха (25) видно, что здесь речь идёт не об одних словах Господа, а главная мысль та, чтобы мы не для себя только собирали сокровища мира, а в Бога богатели; Лк.12:21–22 . И на страшном суде оправдают не слова, а дела: Мф.25:35 ; Лк.6:46 . Ин.3:15–18 . «Дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную... Верующий в Него не судится, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия». Объяснение. Одной верой бездеятельной не спасёшься: Иак.2:19–20 , ибо сказано ещё – соблюди заповеди: Мф.19:17 ; Ин.14:15 . Царство Небесное силою берётся: Мф.11:2:7, 13–14 . Упокоение обещано труждающимся и обремененным: Мф.11:28–29 . Необходимо и милосердие: Мф.25:35 . Ин.6:28–29 . «Итак, сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал». Объяснение. Дела Божии не ограничиваются одной бездеятельной верой: Иак.2:17 ; но они сопровождаются, во-первых, исканием Царства Божия: Мф.б:33; соблюдением дел Божиих до конца: Откр.2:26 ; небрежение к делу Божию заслуживает проклятия: Иер.48:10 ; Вар.2:9 . Деян.13:38–39 . «Да будет известно вам, мужи братия, что ради Его возвещается вам прощение грехов. И во всём, в чём вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

«Без вины (напрасно)» – хинам имеет тот же корень, что «благодать» (хен) и «миловать» (ханан), поэтому означает – «даром» (без платы), напрасно (туне), " без причины« (безвинно). О своих ненавистниках Христос сказала ( Ин.15:25 ) словами из Псалма: «они возненавидели меня напрасно» – без вины, даром (см. Пс.35 /34:19; Пс.69 /68:5). Тот, Кто имел власть миловать, прощать и одаривать – Ему «без вины», «даром» выкопали яму с сетью. Вражда против Христа- Мессии происходит даром (хинам) – имеет под собой полное извращение понятия «благодать» (хен), когда уже полностью отреклись от прошения «помилуй» (ханан). Далее говорится о диаволе – вдохновителе вражды: Пс.34:8             Придет на него – опустошение, которого он не знал,                         и сеть, которую он скрыл, уловит его [самого].                         Опустошение – он впадет в него. «Опустошение» – шоа имеет те же буквы в корне (возможно, и сам корень тот же), что «пустота» (шав); обозначает полную лишенность, когда сокрушились все прежние формы (отсюда неточный перевод «гибель, пагуба» 194 . Термин имеет яркий мистический смысл, особенно в сочетании с однокоренным: шоа у-мешоа «опустошение и опустошенность» ( Соф.1:15 ; Иов.30:3 ; Иов.38:27 ). В Книге Иова Господь в напряженной мистической форме говорит о Своем безмужнем зачатии (как о пролиянии бурного ливня), затем о Своем Воскресении – как о прорастании из пустоты Шеола ( Иов.38:25–27 ). 25 Кто проложил для ливня протоку       и путь для громовых гласов,        26 чтобы одождить на землю, где нет мужа,       степь, в которой нет человека,        27 Чтобы насытить пустыню и опустошенность (шоа у-мешоа)       и чтобы израстить всход растения (травы): Название ада Шеол возможно происходит от корня со значением – «пустое» и указывает на шоа – пустыня, пустое место 195 . В библейском воззрении грех понимается как опустошение (чему соответствует Шеол) либо опустошенность – чему соответствует бездна Аваддон, нижняя часть Шеола 196 . В речи к Иову Господь говорит:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Пример глубокого и красивого акта покаяния можно видеть в евангельском юноше, который жаждал Божественной вечности и спросил Христа, что должен он сделать, чтобы перейти от времени к вечному. Господь с любовью посмотрел на этого юношу и говорит: – Сохрани заповеди... – Какие? – Не убивай; не прелюбодействуй; не кради... Отвечает юноша: – От юности моей я сохранил это; чего еще не доделал? Тогда Господь говорит ему: – Если хочешь быть совершенным, то оставь все прочее, все твои имения, все твои знания и нищий следуй за Мною. Не выдержал юноша (см. Мф.19:16–22 ). Из евангельского повествования мы видим, что этот юноша был благочестивый еврей того времени, когда свершилось ожидание человечеством Мессии. В нравственном смысле, этически, он стоял на высокой степени, но есть другая, большая, – которая относится уже к сфере Божественного, Нетварного и Изначального Бытия. Итак, этот пример показывает, что есть много разных градаций духовных состояний людей. И переход от временного к вечному кажется невозможным, как невозможен переход от числа к бесконечному в математике. Это две вещи несравнимые. Другой пример: были в Вифании две сестры – Марфа и Мария. Обеих любил Христос, и обе любили Христа и веровали, что это Он – Мессия. И вот, когда Он пришел к ним, Марфа заботилась о многих вещах, оказывая гостеприимство и занимаясь хозяйством, а Мария, когда приблизился к ней Носитель такого Духа, каким был Христос, села у ног Его в жажде слушать каждое Его слово. И что же? – Когда Марфа, перегруженная ежедневными работами и заботами и всеми неловкими вещами хозяйства, обратилась ко Христу и сказала: «Скажи Марии, чтобы она мне помогла», то Господь ответил с любовью: «Марфа, Марфа, ты заботишься с такою любовью сейчас о приеме, но Мария большую часть избрала. Эта часть уже не отымется от нее» (см. Лк.10:38–42 ). Видите, какая разница: план любви этической, или видимой, наших нормальных человеческих отношений, – похвальный, но еще не дающий нам вечности Божественной. А Господь говорит: «небо и земля прейдут, словеса же Мои не прейдут» ( Мф.24:35 ).Читая эти слова Христа, мы невольно вспоминаем: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» ( Ин.1:1 ). Видите, как близко две сестры жили между собою, и вместе с тем какая огромная дистанция была в их жажде. Одна, Мария, готова принять в обстановке небрежности и повседневных недоглядок, и другая же показует всю свою любовь в каждом внешнем проявлении. Видите разницу уровней: один – «В начале бе Слово», и другой – любовь «всем сердцем и всем умом» (ср. Мф.22:37 ), но еще не выходящая за пределы возраста духовного, который мы назвали этическим. Так и в других немногих евангельских примерах находим мы глубочайшие мысли, идеи и проявления жизни, о которых, перейдя на иную терминологию, мы скажем, что это – «вторая ступень», это уже не этика, а онтология.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

В лоне Пречистой Духом Святым Ты исткал Себе плоть, дабы все носящие плоть приобщились Духу Святому. Здесь Твоя мудрость и тайна Святого святых. Твоя плоть стала завесой Твоего Божества. Ибо не может человек увидеть Бога и остаться живым (Исх. 33:20). Но Ты явил «великую благочестия тайну»: показал Себя не только Ангелам, но и людям (срв. 1 Тим. 3:16). Своей десницей Ты держишь весь мир, «в Твоей руке душа всего живущего» (Иов. 12:10), и вот – Тебя держат ласковые руки Твоей Мамы. Ты одел небо облаками, а теперь самыми простыми пеленами одевают Тебя. Небо не вместит Беспредельного, и вот – Тебя полагают в ясли – кормушку для ягнят и телят, «потому что не было места в гостинице» (Лк. 2:7). Не ради земных дворцов пришел на землю Небесный Царь, а ради нас, призванных к Небесному, хотя и живущих на земле. Вечный, неподвластный времени, Ты вошел в нашу историю Вечный, неподвластный времени, Ты вошел в нашу историю. Потому о Вифлееме сказано: «Из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой Израиля и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (См. Мф. 2:6 и Мих. 5:2). Ты освятил время самой жизнью Твоей. История разделилась на «до» и «после» Твоего Рождения. «Воссияет во днех Твоих правда и множество мира, дондеже отымется луна» (Пс. 71:7). «Что же есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь Его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его» (Пс. 8:5-6). Я же не раз, огорченный неправдами мира, в исступлении моем говорил: «Всякий человек – ложь» (Пс. 115:2). Видя подлость и ложь, мы оскудеваем в любви и начинаем усматривать вокруг только лживое. Но как же нам трудно понять Тебя! – Ради человека Ты Сам стал человеком, и ради сынов человеческих ныне Ты – Человеческий Сын. Хотя Ты же предвечно – Сын Божий. Ты облекся в наши руки и ноги, в нашу плоть с ее пятерицею чувств. Нашу душу – ум, сердце, волю – Ты тоже воспринял. Своими ногами Ты поспешишь в храм, ибо должно пребывать Тебе в том, что принадлежит Отцу Твоему (Лк. 2:49). Своими ногами Ты исходишь всю ту землю, и именно поэтому мы ее называем Святой. Исходишь, потому что Тебе негде будет главы преклонить. А руками Ты будешь, как и мнимый Твой папа Иосиф, плотничать, мастерить столы и скамьи. Своими руками Ты прикоснешься колосьев пшеницы, радуясь наступлению времени жатвы. А чуть погодя Ты объявишь приближение новой жатвы, ибо нивы побелели, осталось только подготовить жнецов (Ин. 4:35-38).

http://pravoslavie.ru/143834.html

Необходимость молитвы для всех и каждого явствует а.) из необходимости внутреннего богопоклонения, состоящего в неразрывном единстве с устною молитвою. Устною молитвою возбуждается и поддерживается в духе молитвенное расположение, или благоговение к Богу: посему сколько необходимо Христианину непрестанно питать в себе чувствования веры, надежды и любви к Богу, и в уме и в сердце своем непрестанно обносить Бога; столько же необходимо молиться. Пренебрегать молитву значит забывать Бога и заключать сердце свое для веры, любви и благоговения пред Богом; б.) из действительности молитвы в отрешении Духа от привязанности земной и возвышении его к Богу. Молитва есть лествица для восхождения к Богу, союз непрерывного общения с Богом, с Ангелами и вообще с духовным миром. Как беседа с Богом есть источник духовного просвещения. Она приучает ум к Богомыслию, очищает духовные чувства, угашает нечестивые помыслы, одушевляет сердце любовию и преданностью к Богу; а посему должна составлять златую нить, которую должна быть переткана вся жизнь Христианина; в.) из особенной силы молитвы к получению от Бога помощи и всех благ. При особенном торжестве и телесных и духовных нужд, а равно и препятствий, часто разрушающих самое благоуспешное течение дел, мы без высшей помощи одними собственными силами не можем благоустроить жизнь нашу; особенно когда часто сами незнаем существенных нужд и благ наших. Посему молитва есть такая сила, которою мы низводим на себя силу Божию не из особенной сокровищницы взимаем для себя и для других и духовные и телесные блага ( Ин. 14:13 ) ( Мк. 11:24 ) ( Лк. 11:9 ). г.) из примера Иисуса Христа, который часто и продолжительно молился ( Мк. 1:35 ) ( Лк. 6:12 ) ( Ин. 17:1–26 ) и на себе самом показал для нас силу Молитвы во 1 х ) в отношении к духовному просвещению, когда среди Молитвы на горе Фаворской просиял небесным светом, беседовал с Моисеем и Илиею и получил свидетельство от Отца ( Лк. 9:29–31, 36 ); во 2 х ) в отношении к утешению в скорбях, когда среди молитвы объятый смертельною Скорбию в саду Гефсиманском ( Мф. 26:38 ) был укрепляем явлением Ангела с небеси ( Лк. 22:43–44 ) и избавлен от страха ( Евр. 5:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Средоточием твоего архиерейства всегда должно быть молитвенное предстояние Алтарю Господню. Божественная Трапеза да будет для тебя огнем, попаляющим тернии всех прегрешений, источником сил и вдохновения, хлебом жизни вечной. Подобно апостолам, союзом любви соединенным, старайся и ты пребывать в любви Христовой. Как их преемник ты должен относиться ко всем с той любовью, которая долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине (см. 1 Кор. 13, 4-6). В сегодняшнем Евангельском чтении Господь Иисус Христос после беседы с самарянкой, обращаясь к Своим ученикам и последователям, говорит: «Возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве. Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их» (Ин. 4, 35-38). Пусть запечатлеются в твоем сердце эти слова Господа. Войди и ты в труд тех, кто трудился до тебя в месте твоего послушания. Поистине, жатвы много. Перед нами огромное поле деятельности. Это не только совершение богослужений и проповедь Евангельской истины. Сегодня еще многие люди блуждают во тьме неведения и соблазна, в поисках ложных богов, вкушая в погоне за сомнительными удовольствиями «временную греха сладость», которая разрушает и душу, и тело человека. Особенно подвержены этим искушениям неокрепшие души молодых людей. К ним в первую очередь должно быть обращено твое архипастырское слово, слово, подтвержденное личным примером жизни по правде Божией. Они жаждут воды, текущей в жизнь вечную (см. Ин. 4, 14). Для подавляющего большинства наших современников Церковь является тем институтом, который пользуется наибольшим доверием. Это радует и одновременно налагает на всех православных христиан — от мирянина до Патриарха — особую ответственность за каждое слово и дело. Люди нуждаются в словах утешения и ободрения, но не в меньшей степени они ждут от нас дел христианской любви и милосердия. Посему забота о больных и престарелых, нуждающихся и одиноких должна стать важнейшей составляющей твоего служения.

http://patriarchia.ru/db/text/1491587.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010