1-е Евангелие – Мф. 116 зач. 2-е Евангелие – Мк. 70 зач. 3-е Евангелие – Мк. 71 зач. 4-е Евангелие – Лк. 112 зач. 5-е Евангелие – Лк. 113 зач. 6-е Евангелие – Лк. 114 зач. 7-е Евангелие – Ин. 63 зач. 8-е Евангелие – Ин. 64 зач. 9-е Евангелие – Ин. 65 зач. 10-е Евангелие – Ин. 66 зач. 11-е Евангелие – Ин. 67 зач. Хор (по окончании чтения): «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». Хор: «Воскресение Христово видевше…». Во время исполнения этого песнопения диакон стоит на амвоне лицом к народу, держа в руках Евангелие, а пономари со свечами становятся на ступеньку ниже амвона лицом друг к другу. По окончании «Воскресение Христово видевше…» пономари уносят малые свечи в алтарь, а диакон спускается с амвона и полагает Евангелие на центральный аналой (пономарь перед этим берет икону Воскресения Христова и отлагает ее на время целования Евангелия). Чтец: 50-й псалом («Помилуй мя, Боже...»). В это время по Уставу священнослужители и народ целуют Евангелие, которое служащий иерей держит в руках (см. Типикон, глава 2-я). На практике, однако, диакон, как мы уже заметили, сразу после пения «Воскресение Христово видевше…» полагает Евангелие на аналой, а само целование Евангелия бывает во время помазания при пении канона. Хор: «Слава»: «Молитвами апостолов, Милостиве, очисти множество согрешений наших». «И ныне»: «Молитвами Богородицы, Милостиве, очисти…». «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое». «Воскрес Иисус от гроба…» («стихира по 50-м псалме»). При пении стихиры диакон поднимается на амвон и становится перед иконой Спасителя. Диакон: «Спаси, Боже, люди Твоя…» (начальное прошение литии). Хор: «Господи, помилуй» (12 раз). Священник: «Милостию и щедротами и человеколюбием…». Хор: «Аминь» и поет ирмос первой песни канона. На практике в это время происходит целование Евангелия и бывает помазание народа елеем. Если совершалась лития, то раздаются частицы хлебов, освященных на вечерне. По 9-й песни канона после малой ектении диакон возглашает: «Свят Господь Бог наш».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

После Евангелия ектении сугубая и просительная и «стиховны». Первая стихира собственно воскресная: «Христе Спаситель! Твое воскресение просветило всю вселенную, и (им) Ты восстановил все созданное Тобою; Господи всемогущий, да будет Тебе слава». Затем стихи Пасхи: «Да воскреснет»… Вечерня оканчивается, как и утреня. Так, за исключением лишь одного Евангелия, совершаются вечерние богослужения во всю Пасху. Меняются стихиры «на Господи воззвах» и стиховныя (так же как на утрени «хвалитныя»), но все прочее: состав богослужений, песни пасхальные, – одинаково, как в первый, так и в последний день, т. е. собственно говоря, вся эта неделя – один великий, светлейший и святейший день. Считаю не лишним указать чтения из Апостолов и Евангелий в продолжение пасхальной недели. В понедельник – Апостол зач. 2 ( Деян. 1:12–26 ), Евангелие Иоанна, зачало 2 ( Ин. 1:18–28 ). Во вторник – апостол зачало 4 ( Деян 2:14–21 ), Евангелие Луки, зач. 113 ( Лк. 24:12–31 ), об учениках, шедших в Еммаус). В среду – Апостол, зач. 5 ( Деян. 2:22–36 ), Евангелие Иоанна, зач. 4 ( Ин. 1:35–51 ). В четверг – Апостол, зач. 6 ( Деян. 2:38–43 ), Евангелие Иоанна, зач. 8 ( Ин. 3:1–15 ). В пятницу – Апостол, зач. 7 ( Деян. 3:1–8 ), Евангелие Иоанна, зач. 7 ( Ин. 2:12–22 ). В субботу – Апостол, зач. 8 ( Деян. 3:11–16 ), Евангелие Иоанна, зач. 11 ( Ин. 3:22–23 ). Несколько слов о внешних особенностях Пасхи Теперь несколько слов о внешних особенностях Пасхи. «Христос воскресе!» Вот слова, которые непрестанно слышатся во всю неделю Пасхи, как в церкви, так и вне ее. Окаживает ли иерей православных на каком бы то ни было богослужении, осеняет ли крестом после трех главных богослужений (утрени, литургии и вечерни) – он непрестанно произносит эти слова. Встречаются ли православные между собой, где б ни пришлось, сколько бы раз ни было – их же произносят они. Что же выражает это? Выражает то светлое, благодатное, святое настроение, которое испытывает всякая христианская душа в праздник Воскресения Христова. Всякая истинная и полная радость общительна. Когда ликует душа, слово невольно льется с языка: «от избытка сердца уста глаголят». Так общительна и радость христианина о воскресшем Господе, потому что она полна, потому что источник ее неисчерпаем и неиссякаем. Она не в состоянии замкнуться в себе, как помыслы самолюбия, нет, она открывается при всяком возможном случае, искренно и с любовью, как и всякое духовное сокровище, которое тем больше растет, чем больше расточается. Христианская любовь, которая так редко обнаруживается в людях из-за жесткости и холодности житейских отношений, в эти дни невольно прорывается наружу как огонь из-под пепла, и образует светлый круг той христианской жизни, которую может испытать только христианин и никто более. «Воскресения день! просветимся торжеством и друг друга обнимем!» – и буквально исполняют это христиане: с именем и о имени Господа воскресшего обнимают и целуют друг друга.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

На Литургии – антифоны Пасхи, и прочее, как в 1-й день. Прокимен, глас 8-й – «Во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их»; стих «Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь». Апостол: Деян., зач. 2. Евангелие: Ин., зач. 2. Причастен «Тело Христово приимите». Отпуст, как в первый день Пасхи. Во всю Пасхальную седмицу после утрени и 1-го часа указан в Уставе крестный ход. В большинстве случаев он совершается в конце Литургии по заамвонной молитве с пением канона Пасхи и чтением воскресного Евангелия (от Мф., зач. 116 или Лк., зач. 114). При совершении крестного хода вокруг храма нужно заранее сделать указания звонарям, чтобы звон совершался только во время шествия, а на время остановок прекращался. О служении в один из дней Светлой седмицы с полиелейной службой великомученику. Георгию или другому святому или с бдением святому или храму святого см. том 1, с. 108–110. Во всю Пасхальную седмицу богослужение совершается по тому же чину, который указан в понедельник Пасхи. Не читается только Евангелие на вечерне, и меняются стихиры и прокимны. В понедельник (вечером) на вечерне прокимен великий, глас 7-й – «Бог наш на небеси и на земли вся, елика восхотé, сотвори», со стихами. Вторник Светлой седмицы На Литургии прокимен, глас 3-й, песнь Богородицы: «Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем». Стих «Яко призрé на смирение Рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди». Апостол: Деян., зач. 4. Евангелие: Лк., зач. 113. Во вторник вечером на вечерне прокимен великий, глас 8-й – «Гласом моим ко Господу воззвах, гласом моим к Богу, и внят ми», со стихами. Среда Светлой седмицы На Литургии прокимен, глас 6-й – «Помяну Имя Твое во всяком роде и роде». Стих «Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое». Апостол: Деян., зач. 5. Евангелие: Ин., зач. 4. В среду вечером на вечерне прокимен великий, глас 7-й – «Внуши, Боже, молитву мою и не прéзри моления моего», со стихами. Четверг Светлой седмицы На Литургии прокимен, глас 3-й – «Пойте Богу нашему, пойте, пойте Царéви нашему, пойте». Стих «Вси языцы, восплещите руками, воскликните Богу гласом радования». Апостол: Деян., зач. 6. Евангелие: Ин., зач. 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В четвертый день недели (теперь среда) где пребывал и что делал Иисус – у евангелистов нет ясных указаний. В пятый день недели (теперь Великий четверг), вечером, Иисус в Иерусалиме совершил пасху и ночью удалился на гору Масличную. Ночью, с пятого на шестой день недели, Иисус предан, и до рассвета был у Анны и Каиафы. В шестой день недели (великий пяток, 30-е марта), утром, Иисус пред Пилатом; к полудню осужден и распят; около трех часов по полудни умер; перед закатом солнечным погребен (сейчас после заката и начиналась Пасха). В седьмой день недели (Великая суббота) Господь Иисус во гробе. В церковном богослужении Страстной недели евангельские чтения расположены следующим образом. Неделя ваий на утрени – Матфея, зач. 83 ( Мф.21:1–11, 15–17 ) о царственном входе Господа Иисуса в Иерусалим; на литургии – Иоанна, зач. 41 ( Ин.12:1–18 ) о вечери в Вифании и о входе в Иерусалим. Понедельник: на утрени – Матфея, зач. 84 ( Мф.21:18–43 ) об иссохшей смоковнице, начало беседы Господа Иисуса в храме; на литургии – Матфея зач. 98 ( Мф.24:3–35 ), начало беседы Господа Иисуса с учениками на горе Елеонской. Вторник: на утрени – Матфея зач. 90 ( Мф.22:15 – до конца главы; Мф.23 – вся) продолжение и окончание беседы Господа Иисуса в храме; на литургии – Матфея зач. 102 ( Мф.24:36 – до конца главы; Мф.25 – вся; Мф.26:1–2 ), продолжение и окончание беседы на горе Елеонской. Среда: на утрени – Иоанна зач. 41, 42 ( Мф.12:17 – до конца главы), беседа Господа Иисуса в храме по входе в Иерусалим; на литургии – Матфея зач. 108 ( Мф.26:6–16 ), о вечери в доме Симона прокаженного. Четверг: на утрени – Луки зач. 108 ( Лк.22:1–39 ), пасхальная вечерь и установление таинства причащения; на литургии – Матфея зач. 107 ( Мф.16:1–21 ) о вечери в дому Симона прокаженного и начало пасхальной вечери; Иоанна ( Ин.13:3–17 ) – умовение ног; Мф.26:21–39 указание предателя, установление таинства причащения и начало скорбей в Гефсимании; Лк.22:43–44 явление ангела для укрепления; Мф.26:43 – до конца главы, Мф.27:1–2 предательство и взятие Господа Иисуса, допрос у Каиафы и приговор, отречение ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

трапезу и весь алтарь. У нас обыкновенно так и делается: по начальном возгласе и троекратном пении: «Христос воскресе», на утрене и вечерне всей пасхальной седмицы иерей кадит престол, весь алтарь и иконостас, как внешнюю часть алтаря. Так, как и литургия во всю пасхальную седмицу имеет такое начало, как утреня и вечерня, то и на литургии всей пасхальной седмицы, согласно с вышеприведенным примечанием Устава, иерей «по внегда начати» – после начального возгласа и троекратного пения: «Христос воскресе», произносит стихи: «Да воскреснет Бог», и кадит св. трапезу, алтарь и иконостас (Рук. д.с.п. 1889, 9). В Светлую неделю, по Номоканону при Большом Требнике, « помины не бывает» (л. 169). Под словом: «помины», в данном случае разумеется великая панихида (ппрастас) и всенощное бдение (или отдельно совершаемым заупокойная вечерня и утреня) и литургия за упокой (равным образом панихида и лития за упокой), а не поминовение на проскомидии, которое можно совершать повседневно (когда отправляется полная литургия); поэтому в дни св. Пасхи можно принимать просфоры и поминать за упокой на проскомидии (см. Цер. вест. 1895, 47). – По разъяснению некоторых (см. Цер. Вест. 1891, 27), относительно совершение панихид в течение Светлой седмицы Устав говорит, что в эту седмицу нельзя совершать их «в притворе храма», а вовсе не воспрещает совершение их (вне храма). Отпевание (и совершение при этом панихид) бывает и в храме (без совершения заупокойных литургий), «аще случится брату коему отъити ко Господу в сию св. седмицу Пасхи» (см. ниже, во II отд., о погреб.). Понедельник. Ап. ( Деян.1:12–17, 21–26; 2 зач.; Ев. Ин.1:18–28; 2 зач.). Вторник. Ап. ( Деян.2:14–21; 4 зач.; Ев. Лк.24:12–35; 113 зач.; – См. 3 прим. на 136 стр. и ниже, в III отд., о Давидогаредж. мон. Грузин. еп.). Среда. Ап. ( Деян.2:22–36; 5 зач.; Ев. Ин.1:35–51; 4–5 зач.). Четверток. Ап. ( Деян.2:38–43; 6 зач.; Ев. Ин.3:3–15; 8–9 зач.). Пяток. В этот день творится намять обновления храма Богородицы, называемого Живоносным источником.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Обычное деление текста Священного Писания на главы и стихи отражается и в богослужебном Апостоле. Счет глав и стихов указан цифрами черного цвета. Однако деление на главы и стихи в богослужебном Апостоле имеет второстепенное значение. Как и в Евангелии, основным является деление на богослужебные отрывки – зачала. Номера зачал обозначены красными цифрами на внешнем поле текста. В отличие от Евангелия, нумерация зачал в Апостоле сквозная, то есть единая для всех книг. Последнее зачало – 335-е к Евреям. Так что главное – знать номер зачала, уже только это почти всегда позволяет найти необходимое чтение. Однако есть четыре исключения из правила единой нумерации, точнее, четыре пары зачал имеют одинаковые номера. Так, последние два зачала книги Деяний совпадают по номеру с двумя начальными зачалами Послания апостола Иакова (Деян. зач. 50 и зач. 51 ↔ Иак. зач. 50 и зач. 51), последнее зачало 2-го Послания апостола Петра совпадает с первым зачалом 1-го Послания Иоанна (2 Пет. зач. 68 ↔ 1 Ин. зач. 68), а последнее зачало Послания апостола Павла к Титу имеет тот же номер, которым обозначено Послание к Филимону (Тит. зач. 302 ↔ Флм. зач. 302). Некоторые зачала, как и в Евангелии, не имеют отдельного номера, но располагаются посреди других зачал. Устав называет такие чтения «зачало от полу»; в тексте такое зачало отмечено знаком зачала без цифры. В частности, на литургии в Неделю 1-ю Великого поста читается послание к Евреям, зачало 329-е «от полу», которое начинается с Евр. 11:24 , тогда как само зачало 329-е начинается с Евр. 11:17 . §2.3. Приложения богослужебного Апостола Для определения и нахождения апостольского зачала на заданный день надлежит использовать приложения Апостола, где содержатся все необходимые указания. В Апостоле можно выделить следующие приложения: 1 . «Сказание о антифонах, и о прокименах, и еже како на всяк день должно есть чести Апостол в седмицах всего лета» – рядовые чтения подвижного круга богослужения. Это приложение начинается днем Святой Пасхи и заканчивается Неделей сыропустной.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

   Канон воскресный на 4, Триоди на 4 и святого на 6. Катавасия – «Отверзу уста моя». По 3-й песни – кондак, глас 4-й:    «Ныне время делательное явися, при дверех суд, востанем убо постящеся, принесем слезы умиления, милостынями, зовуще: согрешихом паче песка морскаго. Но ослаби, Содетелю всех, яко да приимлем нетленныя венцы». И седальны с Богородичным. По 6-й песни – кондак, глас 8-й:    «Премудрости священный и божественный орган, богословия светлую согласно трубу воспеваем тя, Григорие богоглагольниче. Но яко ум Уму первому предстояй, к Нему ум наш, отче, настави, да зовем: радуйся, проповедниче благодати». И икос. По 8-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – светилен воскресный, «Слава» – святителя, «И ныне» – Богородичен его.    На «Хвалите» – стихиры воскресные и святителя, «Слава» – «Во тьме согрешений», «И ныне» – «Преблагословенна еси». Славословие великое. Тропарь утренний по гласу. И прочее, как обычно.    На часах тропарь воскресный и святителя. Кондак Триоди и святителя – попеременно.    На Литургии святого Василия Великого – Блаженны гласа на 6 и святого песнь 3-я на 4. По входе тропари – воскресный, храма Богородицы (если есть), храма святого и святителя Григорию. Кондаки – Триоди, храма святого, «Слава» – святителя Григория, «И ныне» – храма Богородицы (где нет храма Богородицы – кондак Триоди). Прокимен, глас 5-й – «Ты, Господи, сохраниши ны» и святого, глас 1-й – «Уста моя возглаголют премудрость». Апостол: Евр., зач. 304 и 318. Евангелие: Мк., зач. 7, Ин., зач. 36. Причастны «Хвалите Господа» и «В память вечную».    О служении во 2-ю Неделю Великого поста с бдением святому или храму святого см. том 1, с. 104, 105.    В Неделю вечера поем все последование, как указано в мимошедшую Неделю. Прокимен великий, глас 8-й – «Не отврати Лица Твоего». Глава 11. Суббота 3-й седмицы    Совершается все последование, как указано в субботу 2-й седмицы.    На Литургии Блаженны Октоиха рядового гласа. Прокимен дня и за упокой. Апостол: Евр., зач. 325, и за упокой – Сол., зач. 270, «Аллилуиа» дня и за упокой. Евангелие: Мк., зач. 8, и за упокой – Ин., зач. 16. Причастны «Радуйтеся» и «Блажени, яже избрал».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

Канон воскресный на 4, Триоди на 4 и святого на 6. Катавасия – «Отверзу уста моя». По 3-й песни – кондак, глас 4-й: «Ныне время делательное явися, при двéрех суд, востанем убо постящеся, принесем слéзы умиления, милостынями, зовуще: согрешихом паче песка морскаго. Но ослаби, Содетелю всех, яко да приимлем нетленныя венцы». И седальны с Богородичным. По 6-й песни – кондак, глас 8-й: «Премудрости священный и божественный оргáн, богословия светлую согласно трубу воспеваем тя, Григорие богоглагольниче. Но яко ум Уму первому предстояй, к Нему ум наш, отче, настави, да зовем: радуйся, проповедниче благодати». И икос. По 8-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – светилен воскресный, «Слава» – святителя, «И ныне» – Богородичен его. На «Хвалите» – стихиры воскресные и святителя, «Слава» – «Во тьме согрешений», «И ныне» – «Преблагословенна еси». Славословие великое. Тропарь утренний по гласу. И прочее, как обычно. На часах тропарь воскресный и святителя. Кондак Триоди и святителя – попеременно. На Литургии святого Василия Великого – Блаженны гласа на 6 и святого песнь 3-я на 4. По входе тропари – воскресный, храма Богородицы (если есть), храма святого и святителя Григорию. Кондаки – Триоди, храма святого, «Слава» – святителя Григория, «И ныне» – храма Богородицы (где нет храма Богородицы – кондак Триоди). Прокимен, глас 5-й – «Ты, Господи, сохраниши ны» и святого, глас 1-й – «Уста моя возглаголют премудрость». Апостол: Евр., зач. 304 и 318. Евангелие: Мк., зач. 7, Ин., зач. 36. Причастны «Хвалите Господа» и «В память вечную». О служении во 2-ю Неделю Великого поста с бдением святому или храму святого см. том 1, с. 104, 105. В Неделю вечера поем все последование, как указано в мимошедшую Неделю. Прокимен великий, глас 8-й – «Не отврати Лицá Твоего». Глава 11. Суббота 3-й седмицы Совершается все последование, как указано в субботу 2-й седмицы. На Литургии Блаженны Октоиха рядового гласа. Прокимен дня и за упокой. Апостол: Евр., зач. 325, и за упокой – Сол., зач. 270, «Аллилуиа» дня и за упокой. Евангелие: Мк., зач. 8, и за упокой – Ин., зач. 16. Причастны «Радуйтеся» и «Блажени, яже избрал». Глава 12. Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Созданный в Византии тип изображения Тайной вечери послужил образцом для изображений всех вечерей, о которых рассказывается в Евангелии и которые находили себе место почти исключительно в полных лицевых кодексах Евангелий. Раз дано было в практике общеизвестное изображение Тайной вечери, и оно при незначительном напряжении мысли легко могло превратиться в иную вечерю. Во всех этих вечерях видим тот же стол-сигму; с левой стороны его возлежит Иисус Христос, с противоположной – главное лицо, с которым Иисус Христос ведет беседу, в середине между ними второстепенные участники вечери. Подробности событий, имеющих историческую связь с этими вечерями, изображаются на втором плане. Таковы: вечеря в доме ап. Петра ( Мф. 8:14–15 ; Мк. 1:29–31 ; Лк. 4:38–39 ): главные места занимают Иисус Христос и ап. Петр; они ведут разговор; между ними сидят апостолы. К столу приближается с сосудом в руках теща Петрова; на правой стороне Иисус Христос воздвигает больную от одра (Евангелие нац. библ. 74, л. 15 и 66. Елисав. Евангелие, зач. 26 Матф. и 5 Марк.). В Евангелии нет речи об этой вечере, но она изображается здесь на основании замечания Евангелия: теща Петрова служила им. Служение истолковано миниатюристами в смысле служения на вечере. Вечеря в доме мытаря ( Мф. 9:10 ; Мк. 2:15 ; Лк. 5:29 ): к обычной схеме вечери в некоторых миниатюрах присоединяется призвание мытаря, сидящего или стоящего у стола, на котором лежат деньги (Евангелие 74, л. 17, 67 об. и 116 об. Елисав. Евангелие, зач. 30 Матф., 8 Марк. и 20 Лук. Гелат. Евангелие, л. 35 и 162). Вечеря в доме Симона Прокаженного ( Мф. 26:6  и след.; Мк. 14:3  и след.); подробность: женщина помазывает ноги Иисуса Христа миром (Евангелие 74, л. 32 об. Елисав., зач. 108 Матф. Гелат., л. 77 и 130 1794 , лаврент. Евангелие публ. библ. 105, л. 99. Код. Григория Богослова 510 1795 , л. 91), а в одной миниатюре Евангелия 74 женщина эта прислуживает вечеряющим; позади нее сосуд на огне и два вертела (л. 94. Елисав., зач. 63 Марка): подробности эти явились под влиянием изображения вечери в доме ап. Петра (женщина=теща Петрова), поводом к чему для миниатюриста послужило сходство имени Симон. В тех же формах изображалась вечеря в доме Фарисея ( Лк. 7:36 , Евангелие 74, л. 122. Елисав., зач. 33. Гелат., л. 169. Лаврент., л. 139). Вечеря в даме Лазаря ( Лк. 10:38  и след.; Ин. 12:2  и след.): Марфа прислуживает, Мария сидит у ног Иисуса Христа (Евангелие 74, л. 132, ср. 193. Елисав., зач. 54 Лук. Гелат., л. 181). Вечеря в доме Закхея ( Лк. 19:1  и след.): к вечере присоединяется встреча Иисуса Христа с Закхеем, представленным на дереве (Евангелие 74, л. 149 об. Елисав., зач. 94. Лаврент., л. 149). Вечеря на море Тивериадском ( Ин. 21:12  и след. Евангелие 74, л. 212. Елисав., зач. 66. Гелат., л. 276) и даже вечеря братьев Иосифа на сенском авории 1796 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

   9 ч. Лк. 22-49 зач., 6, 1 – 9, 62.    день 4:    3 ч. Лк. 50-76 зач., 10, 1 – 14, 24.    6 ч. Лк. 77-101 зач., 14, 25 – 20, 26.    9 ч. Лк. 102-114 зач., 20, 27 – 24, 53.    В понедельник, вторник и среду Страстной седмицы Четвероевангелие читается на часах 3, 6 и 9.    Евангельские чтения начинаются на часах 3 и 9 после Богородична часа, а на часе 6 – после паримии и прокимна 2-го. Всего евангельских чтений 9.    По указанию Типикона, Евангелия от Матфея, Марка и Иоанна делятся каждое на две части, а Евангелие от Луки на три. В соответствии с этим указанием чтения могут быть разделены примерно так:    Понедельник:    3 ч. Мф. 1-66 зач., 1, 1 – 16, 12.    6 ч. Мф. 67-116 зач., 16, 13 – 28, 20.    9 ч. Мк. 1-39 зач., 1, 1 – 9, 16.    Вторник:    3 ч. Мк. 40-71 зач., 9, 17 – 16, 20.    6 ч. Лк. 1-38 зач., 1, 1 – 8, 39.    9 ч. Лк. 39-82 зач., 8, 40 – 16, 18.    Среда:    3 ч. Лк. 83-114 зач., 16, 19 – 24, 53.    6 ч. Ин. 1-26 зач., 1, 1 – 7, 36.    9 ч. Ин. 27-46 зач., 7, 37 – 13, 32.    Если Евангелия от Матфия, Марка и Луки прочитаны ранее (на 6-й седмице), то Евангелие от Иоанна на Страстной седмице следует читать в таком порядке:    Понедельник:    3 ч. 1—7 зач., 1, 1 – 2, 25.    6 ч. 8—12 зач., 3, 1 – 4, 46.    9 ч. 13—18 зач., 4, 47 – 6, 13.    Вторник:    3 ч. 19—25 зач., 6, 14 – 7, 13.    6 ч. 26—30 зач., 7, 14 – 8, 30.    9 ч. 31—34 зач., 8, 31 – 9, 38.    Среда:    3 ч. 35—38 зач., 9, 39 – 10, 42.    6 ч. 39—41 зач., 11, 1 – 12, 18.    9 ч. 42—46 зач., 12, 19 – 13, 32.    Когда полагается чтение нового евангелиста, то после Богородична часа следует возглас «И о сподобитися нам...» Когда же следует второе или третье чтение того же евангелиста, то этот возглас не произносится, но только «Премудрость, прости. Услышим Святаго Евангелия...» ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРАМ Глава 1. НЕБЕСНОЕ И ЗЕМНОЕ В СИМВОЛИКЕ ПРАВОСЛАВНОГО ХРАМА    «В начале сотворил Бог небо и землю», – сказано в книге Бытия (1, 1). В этом догмате – источник православного восприятия мира.    Православный человек верует как в этот догмат, так и в то, что небесный мир, невидимый, духовный, и мир видимый, вещественный, земной, едины в Боге как их общем Создателе. В православном сознании гармонично единство невидимого и видимого, небесного и земного: и то, и другое суть разные образы тварного бытия, предназначенные и предрасположенные к благодатному единению с Богом и друг с другом, и Бог присутствует в каждом из них и во всем, не смешиваясь ни с чем.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010