Слова 1. Слово в день поставления во священника 15 декабря 1868 года Днесь в церкви Божией, возложением руку архиереову, Таинство Помазания от Духа Святого соверши мя, прежде далече бывша и Церкви и Таин ее. И се, братие, вся нова зрю: и Завет нов, и Таинства новы, и Священство ново. Се вся нова, не того ради точию, яко по ветхом предана суть, или по первом наступили: ибо и второе, аще бы имело обветшати, не могло бы именоватися новым, понеже обветшавающее погубляет имя нового. Новый Завет, якоже именуется нов, тако и есть присно нов; аще ли присно нов, то и вечен; аще ли вечен, то и неотъемлем (не якоже первый), и конца не имать. Сего имени: новый, и изначала своего подания Ветхий Завет не имел; но имя сие, еще при бытии Закона Ветхого, Закону Христову дано бысть: се дние грядут, глаголет Господь, " и завещаю дому Израилеву и дому Иудину завет нов« (Евр. зач. 319). Посему Моисеем данный завет неветшающим не был, аще при бытии и крепости оного ин завет уже именуется новым. Сей, пророками предуказанный, Новый Завет апостолы именуют вечным: »кровию завета вечнаго« (Евр. зач. 335). А сам Господь силу и сущность нового вечного Завета указует в своей живоносной Крови, ибо сказал: »сия чаша новый завет моею кровию» (Лук. зач. 108). Яве убо, яко Чаша Крови Христовы, яже до скончания мира приноситися имать, купно и Тело его за нас ломимое, се есть Завет нов и вечен; приносители и причастники Тела и Крови Христовы, сии суть служители и причастники нового, вечного Завета. Старообрядцы глаголемии такожде именуют себя сынами и причастниками Завета Нового, но точию именуют, существенной же принадлежности истинных причастников сего Завета не имеют: ибо не имеют вечной, непрерывно от апостол влекущейся иерархии, без которой и преподание Таин Тела и Крови Христовы невозможно. А беспоповцы даже проповедуют, якобы ныне настало время, в неже и быти не должно нового завета священству и жертве: как словом, так и самым безиерархическим пребыванием своим они проповедуют обветшание и конец нового и вечного Завета. Увы горестного ослепления! Завет ли новый, Христом преданный, обветшал? Но «небо и земля мимо идут, а словеса Господня не имут прейти» (Матф. зач. 101). Не закон новый обветшал, а обветшали и охромели, по слову пророка ( Псал. 17 , ст. 46), проповедующие его обветшание. Ныне, говорят беспоповцы, повсюду тма (т. е. безверие), всюду смрад, всюду мертвость, и священства православного несть. Увы! Свет ли Христом преданного священства тма объяла? Никакоже! Тма его не объят; но ослепшему и в полудне, сияющу сольнцу, тма есть, смердящему повсюду смрад, и мертвому несть жизни!..

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Руководство по истории и обличению старообрядческого раскола с присовокуплением сведений о сектах рационалистических и мистических. Часть 2. Обличение раскола. Часть 3. О сектах рационалистических и мистических Источник Часть 2. Обличение раскола Введение. Источники для рассуждений с раскольниками о вере Для уяснения вопросов веры с инакомыслящими необходимо, прежде всего, установить общие источники; при различии же этих источников нужно решить вопрос: могут ли принимаемые одной стороной источники и не принимаемые другой считаться обязательными источниками вероучения. Раскольники-старообрядцы признают, в общем, те же источники вероучения, какие признает и православная церковь , именно: 1) Священное Писание Ветхого и Нового завета. Раскольники не отвергают, и отвергать не могут, значения этого источника вероучения, так как они считают себя последователями древней православной церкви. Но на деле они не любят оным пользоваться и весьма редко прибегают к доказательствам из св. евангелия или посланий апостольских. Между тем в евангелии заключается слово самого Бога, которое Иисус Христос заповедал проповедовать всем людям ( Мк.16:15 ). Это слово и будет судить нас в последний день ( Ин.12:47–48 ). Христово евангелие дано не на время; оно вечно (Апокал. толк., зач. 40, Благов. Лук. зач. 107). Посему неведение Писания, по учению св. Златоуста, есть причина всякого зла (Бес. на 14 посл. Колос. 9 нравоуч.). Те, которые не евангельской дверью входят, суть тати и разбойники (Кир. кн., л. 363. Толков. Еванг. 2, л. 165. Учит. Еванг. зач. 26 от Иоанна). В тех случаях, когда свящ. Писание прямо противоречит раскольническому учению, защитники раскола любят говорить, подобно последователям сект рационалистических, – что Писание нельзя понимать по букве: буква убивает, дух животворит; о духовном надобно и рассуждать духовно. Но такое заявление – крайнее и одностороннее. В Соборнике 1 , напечатанном при п. Иосифе, помещено толкование слова св. Григория Богослова на св. Пасху. В нём говорится, что средина есть добродетель, безмерие же или оскудение есть злоба. Посему, кто Писание толкует буквально, тот уподобляется иудеям, а кто всё Писание объясняет иносказательно, тот уподобляется человеку, находящемуся во сне (л. 373). В правиле 19 шестого вселенского собора говорится, что божественные Писания нужно толковать не по своему разумению (не от себя), а как св. отцы истолковали.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

Жизнь, убиение и чудеса святых благоверных князей страстотерпцев Бориса и Глеба, во святом крещении нареченных Романа и Давида Источник Соименникам сих святых, в день тезоименитства, и прихожанам посвященного имени их храма, в день храмового праздника, 2 мая и 24 июля Издание 4-е. 1882 г. Молитва Св. Борису и Глебу О Двоице священная, братия прекрасная, доблии страстотерпцы, Борисе и Глебе, от юности Христу верою, чистотою и любовию послужившии, и кровьми своими, яко багряницею, украсившиися, и ныне со Христом царствующии, не забудите и нас, сущих на земли, но яко теплии заступницы, вашим сильным ходатайством пред Христом Богом, сохраните юных во святей вере и чистоте неврежденными от всякаго прилога неверия и нечистоты, оградите всех нас от всякия скорби, озлоблений и напрасныя смерти, укротите всякую вражду и злобу, действом диавола воздвигаемую от ближних и чуждых. Молим вас, Христолюбивии страстотерпцы, споспешествуйте и благоверному Государю нашему Александру Александровичу к победе на враги, испросите у великодержавнаго Владыки всем нам оставление прегрешений наших, единомыслие и здравие, избавление от нашествия иноплеменных, междуусобныя брани, язвы и глада. Снабдевайте своим заступлением св. храм сей, и всех чтущих святую память вашу, во веки веков. Аминь. Тропарь Правдивая страстотерпца и истинная евангелия Христова послушателя, целомудренный Романе с незлобивым Давидом, не сопротив стаста врагу сущу брату, убивающему телеса ваша, душам же коснутися не могущу: да плачется убо злый властолюбец, вы же, радующеся с лики Ангельскими предстояще Святей Троице, молитеся о державе сродников ваших, богоугодней быти и сыновом российским спастися. Апостольское и евангельское чтение На утр. еванг. Лк. зач. 106 (21:12–19). На литур. апост. зач. 99 Рим. (8:28–39). Еванг. Ин. зач. 52 (15:17–27, 16:1–2). Жизнь, убиение и чудеса Св. князья Борис и Глеб – наши соотечественники, русские. Дети пятого из князей в России, св. равноапостольного Владимира, который ввел Христианскую веру в нашем, дотоле еще языческом, отечестве и сделал её господствующею у нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

19. Страстная седмица. Великий Четверток. Воспоминание Тайной Вечери. Прп. Иоанна Ветхопещерника. Блж. Матроны Московской. Утреня. Примечание. По Уставу, утреня начинается «в 7-й час нощи», т. е. по-нашему – около первого часа ночи: «В 7-й час нощи клеплет параекклисиарх, и собравшеся в церковь, и сотворшу иерею начало: Благословен Бог наш... начинаем абие по обычаю, якоже писася в четверток 5-я недели» (см.: Типикон, гл. 49, «Во Святый и Великий Четверток»). Иерей возглас: «Благословен Бог наш...». Чтец : «Аминь», «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Царю Небесный...», Трисвятое. По «Отче наш...» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство...». Чтец: «Аминь», «Господи, помилуй» (12 раз), «Слава, и ныне», «Приидите, поклонимся...» (трижды) и двупсалмие (во время псалмов – обычное каждение). Шестопсалмие. (Иерей читает утренние молитвы.) Великая ектения. «Аллилуиа», глас 8-й (со стихами: «От нощи утренюет...»). Тропарь, глас тот же: «Егда славнии ученицы...». «Слава» – тот же, «И ныне» – тот же. Кафизм нет. По окончании пения тропаря отверзаются царские врата, и диакон возглашает: «И о сподобитися нам слышанию...». Евангелие – Лк., зач. 108, от полу: «Приближашеся праздник опреснок...» (конец в зач. 109: «По Немже идоша ученицы Его»). Псалом 50-й. Молитва «Спаси, Боже, люди Твоя...» не читается, но сразу канон Триоди, глас 6-й, творение св. Космы Маиумского: «Сеченое сечется...» (ирмосы по дважды, тропари на 6), с припевом: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе» (библейские песни не стихословятся). По каждой песни катавасия – ирмос канона. По 3-й песни – малая ектения, седален Триоди, глас 1-й: «Езера и источники...». «Слава» – ин седален, глас 3-й: «Смиряяся за благоутробие...», «И ныне» – ин седален, глас 4-й: «Ядый, Владыко...». По 6-й песни – малая ектения, кондак Триоди, глас 2-й: «Хлеб прием...», и икос, глас тот же: «Тайной трапезе...». На 9-й песни – каждение. («Честнейшую» не поем.) По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Малая ектения. Ексапостиларий Триоди: «Чертог Твой...». «Слава» – тот же, «И ныне» – тот же.

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-02/

18. Страстная седмица. Великая Среда. Прп. Иоанна, ученика прп. Григория Декаполита. Максимовской иконы Божией Матери. Литургия Преждеосвященных Даров. Служба совершается по образцу богослужения в Великий Понедельник. Утреня. Начало обычное. По великой ектении – «Аллилуиа», глас 8-й (со стихами: «От нощи утренюет...»). Тропарь, глас тот же: «Се Жених...». «Слава» – тот же тропарь, «И ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 14-я, 15-я и 16-я. Малых ектений нет. Седальны Триоди (по дважды). Евангелие – Ин., зач. 41-е, от полу: «Во время оно, свидетельствоваше народ, сый со Иисусом...» (конец в зач. 43-м «...якоже рече Мне Отец, тако глаголю»). Псалом 50-й. «Спаси, Боже, люди Твоя...», «Господи, помилуй» (12). Возглас: «Милостию и щедротами...». Трипеснец Триоди, творение прп. Космы, глас 2-й. Ирмосы по дважды, тропари на 12. По каждой песни катавасия – ирмос трипеснца. По 3-й песни – малая ектения. Возглас: «Ты бо еси Царь мира...». Кондак Триоди, глас 4-й: «Паче блудницы...», и икос, глас тот же: «Яже первее блудница жена...». На 9-й песни – каждение. («Честнейшую» не поем.) По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Малая ектения. Ексапостиларий Триоди: «Чертог Твой...». «Слава» – тот же, «И ныне» – тот же. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Триоди, глас 1-й – 4. «Слава» – Триоди, глас 2-й: «Грешная тече к миру...», «И ныне» – Триоди, глас 6-й: «Погруженная грехом...». Чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет» («Тебе слава подобает...» не произносится), и читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Триоди, глас 6-й – 4 (со своими припевами). «Слава, и ныне» – Триоди, глас 8-й: «Господи, яже во многия грехи впадшая жена...». Примечание. Первые два стиха к стихирам на стиховне – обычные дневные (из Часослова), а последний стих – «Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим,/повем вся чудеса Твоя». Окончание утрени – по великопостному чину. Часы и изобразительны совершаются по великопостному чину. На 1-м часе кафизмы нет. Отпуст краткий: «Грядый Господь на вольную Страсть...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-01/

прот. Иоанн Козлов Покаяние 1) Ев. Иоанна ( Ин.20:21–23 ), зач. 65: «Якоже посла Мя Отец, и Аз посылаю вы. И сие рек, дуну и глагола им: приимите Дух Свят: имже отпустите грехи, отпустятся им: и имже держите держатся». 2) Толков. Феофилакта (Благов. л. 300 об.): «Вдыхает же и дает им Дух Святый, несвершенный дар Духа ныне дая им (той бо в пятьдесятный хотяше дати), но на приятие Духа достойны сотворяя их. Еже бо приимите Дух, яко бы рекл, будите готови прияти Дух; есть же рещи, яко и власть некую, и благодать духовную даде им, не якоже мертвыя воставляти и силы деяти, но яко отпущати согрешения». 3) Ев. Матфея ( Мф.16:18–19 ), зач. 67: Аз же тебе глаголю, яко ты ести Петр, и на сем камени созижду церковь Μою, и врата адова не одолеют ей: и дам ти ключи царства небеснаго и еже аще свяжеши на земли, будет связано на небесех: и аже аще разрешиши на земли, будет разрешено на небесех». Толков. Феофилакта: «Ключа же разумей, связающа и разрешающа прегрешением, или прощение, или запрещение, имеют бо власть оставляти и удержати, иже на камени епископи сподобльшиися быти благодать прияти». 4) Б. Катихизис, гл. 78, л, 389 (по друг. л. 340 об.): «Вопрос: что есть покаяния тайна? Ответ: Покаяние есть вторая дщица, по разбиении крестительнаго корабля, и нуждно потребная тайна согрешившим, в нем же оставление грехов о повинных испрашается, от Бога же иереом даруется». 5) Малый Катихизис, л. 36–37: «Вопрос: которая есть пятая тайна? Ответ: Покаяние, еже за грехи бывает с сокрушением сердечным во исповедании грехов, с надежею о отпущении ради излияния честные крове Сына Божия, и то разрешением священническим, им же сила дана есть от Христа вязати же и решити». Вопрос: како или что подобает разумети в сей тайне? Ответ: Первее кающемуся подобает быти христианином православно верующим, понеже без благия веры ни единое же покаяние быти может. Второе, разрешити кающагося никтоже может, точию православный священник, понеже кроме церкви несть спасения и разрешения. ...Вопрос: како бывает разрешение грехов от духовнаго отца? Ответ: По слышании исповеди от кающагося священник добре разсудивши истинное его исповедание, сокрушение же сердечное и усердие, ко целомудрению, такоже и произволение соблюдатися от грехов, разрешает его по достоинству покаяния от грех, в них же имать разрешити или удержати. разрешая же его в молитвах своих и употребляет сим словесы глаголя, аз данною мне властию от Христа разрешаю тя, во имя Отца и Сына и Св. Духа: ими же творит его приятна телу и крови Господни; яко и на судном дни не имать быти осужден по реченному: аминь, аминь глаголю вам: елика аще свяжете на земли, будут связана на небеси: и елика аще разрешите на земли, будут разрешена и на небеси».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Седмица 20-я по Пятидесятнице 18.03.2013 Рубрика: Евангелие дня Метки: Седмица 23-я по Пятидесятнице Понедельник Лк, 52 зач., 10, 22—24 Сказал Господь Своим ученикам: все предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите! ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали. Никто никогда не был в таком единении с Богом Отцом, как Христос. Он один может сказать о Себе, что Он знает Бога Отца. И Кто есть Христос — мы не можем этого постигнуть сами, потому что только Отец истинно знает Его. Нам дано знать, что Христос — Сын Божий, истинный Бог и истинный Человек. И нет иного Откровения Бога, кроме как через Христа. Здесь нам открывается не просто нечто важное о нашей вере, но самая суть христианства. Христос сознает Свое единство с Богом — совершенно исключительное и единственное. И Его служение определяется этим единством. Это то, что мы слышим в Евангелии от Иоанна среди Пасхи: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1, 18). И это то, что мы слышим в праздник Крещения Господня и Преображения: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Христос говорит: «Я и Отец одно» (Ин. 10, 30). И «видевший Меня, видел Отца» (Ин. 14, 9). Он пришел в мир, чтобы явить нам Бога. Здесь — сердце нашей веры. «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4, 12). «Никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1 Кор. 3, 11). «Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим. 2, 5). «Спасение тех, кто не уверовал во Христа, — говорит святитель Феофан Затворник, — тайна Божия». И вера Церкви — в том, что спасающиеся спасаются Христом. Не потому, что они Его познали, но потому что Он познал их, и дал Свою жизнь «за многих». Снова и снова мы слышим, что христианство не означает знание о Христе, оно означает знание Христа. И для этого требуется не земная мудрость, а небесная благодать. Трудность для современного человека в исповедании того, что составляет центральный пункт нашей веры, не объясняется только боязнью явиться нетолерантным, чуть ли не сектантом. Она происходит часто из-за отсутствия личного благодатного опыта веры. Многие, несомненно, готовы наградить Христа золотой медалью, отдавая серебряную и бронзовую другим основателям мировых религий, которые выработало человечество. Но для христиан с самого начала Христос далек от того, чтобы быть просто первым — по отношению ко второму и третьему. Он — «Первый и Последний» (Откр. 21, 6). Он — все.

http://moral.ru/20/

Выпуск 2 → Содержание Предисловие Глава первая. Церковь по изображению в притчах 1. Притча о винограднике и виноградарях. (Мф.21:33–44; Марк. 12:1–11; Лк. 20:9–18) 2. Притча о званных на вечерю (Лк.14:16–24; зач. 76) 3. Притча о царском брачном пире (Мф.22:1–14) 4. О добром семени и плевелах (Мф.13:24–30; 36–43) 5. Притча о неплодной смоковнице (Лк.13:6–9) 6. Притча о неводе, закинутом в море для улова рыб (Мф.13:47–50) Глава вторая. Притчи, в которых Господь Иисус Христос изображает условия вступления частных лиц в церковь 1. Притчи о старой одежде и новой заплате и о молодом вине в мехах новых (Мф.9:16–17; Мк.2:21–22 и Лк.5:36–39) 2. Притчи: о постройке столпа или здания и о царях, ведущих войну (Лк.14:28–33) 3. Притча о заблудшей овце (Мф. 18:11–13; Лк.15:1–7) 4. О потерянной драхме (Лк.15:8–10) 5. Притча о блудном сыне (Лк.15:11–32) Глава третья. Царство Божие в душе верующего, или притчи о силе и действии слова Божия на ум и сердце человека 1. Притча о семени и сеятеле (Мф.13:1–9, 18–23; Мк.4:1–9, 14–20; Лк.8:4–8, 11–15) 2. Притча о растущем семени (Мк.4:26–29) 3. Притча о закваске (Мф.13:33; Лк.13:20–21) 4. Притча о сокровище, сокрытом на поле (Мф.13:44) 5. Причта о драгоценной жемчужине (Мф.13:45–46) 6. Притча о горчичном зерне (Мф.13:31–32; Мк.4:30–32 и Лк.13:18–19)     Предисловие В чудесах, совершенных Господом нашим Иисусом Христом на земле, проявилось во всем величии Его Божественное всемогущество. Читая или слушая благовестие о них, мы все ясно понимаем, что Он есть Владыка и Господь вселенной, Податель жизни и Победитель ада, Царь царствующих и Господь господствующих. Вместе с царским Своим служением роду человеческому Господь наш Иисус Христос совершил служение пророческое, учительское. Аз на сие родихся: и на сие приидох в мир, говорил Сам Он, да свидетельствую истину ( Ин.18:37 ). О Себе же Самом Он изрек: Аз есмь путь и истина ( Ин.14:6 ). Свидетельствовать истину значит проповедовать и учить истине. И мы все знаем, что Господь наш Иисус Христос точно учил, проповедовал благовестие о наступающем благодатном царстве Божием, открыл людям нужные для них истины, чтобы все могли достойно и право веровать в Бога и души свои спасти.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Глава 5 Зач. 17-е. Иисус Христос при Геннисаретском озере, чудесная ловля рыбы и призвание рыбарей к Апостольскому служению. Читается во субботу 18-й недели по Пятидесятнице. События эти описываются и евангелистами Матфеем ( Мф.4:18, 22 ) и Марком ( Мк.1:16, 20 ); но Лука повествует о ннх с небольшою разницею. Лк.5:1 . Бысть же належáщу емý нарóду, да быша слышали слóво Бóжие, и тóй бе стоя при éзере геннисарéтсте: (Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского,) Належащу Ему народу (когда народ тесннлся к Нему, Иисусу Христу). Когда, с начатием дела Своего служения Иисусом Христом, распространилась повсюду в Галилее и окрестностях ее молва ( Лк.4:37 ) о Нем, как о великом Учителе и Чудотворце; то народ во множестве начал собираться к Нему и постоянно следовал за Ним. (О Геннисаретском озере чит. в. объясн. 31 ст. 4 главы). Лк.5:2 . и виде двá корабля стояща при éзере: рыбарие же отшéдше от нею, измывáху мрéжи. Лк.5:3 . Влез же в един от кораблю, иже бе Симонов, моли егó от земли отступити мáло: и сед учáше из корабля нарóды. (увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки.) Рыбарями или рыболовами этими, по сказанию евангелистов Матфея и Луки, были св. Апостолы Петр или Симон с братом Андреем и Иаков с братом Иоанном. По сказанию сих же евангелистов, Петр и Андрей закидывали, Иаков и Иоанн починивали сети, а еванг. Лука говорит, что все рыболовы только вымывали (измываху) сети. Св. Марк говорит еще, что во второй лодке вместе с Иаковом и Иоанном был отец их и работники ( Мк.1:20 ). Эта некоторая разность повествования разрешается тем, что рыболовов было довольно много, и из них кто чинил, кто вымывал и кто закидывал сети; но упоминаются Евангелистами только четверо, потому что речь идет собственно о призвании их четверых к апостольскому служению, и из обстоятельств, среди которых они призваны, евангелисты избирают один одно, другой другое, а третий третье (Мих.). Нужно еще сказать, что призвание Петра и Андрея, описываемое тремя евангелистами, уже было во второй раз. О первом повествуется у еванг. Иоанна ( Ин.1:37, 42 ). Там говорится, что сначала был призван Андрей из учеников Иоанна Крестителя, почему он и называется первозванным. После Андрей привел к Иисусу Христу брата своего Симона, и Господь, увидев Симона, переименовал его Петром по-гречески, Кифою по-еврейски, что значит камень. (Переименовал так в знак твердости Петровой веры в Него Мф.16:18 ; Ин.1:42 ). Моли от земли отступити мало (просил отплыть несколько от берега) – для того, чтобы удобнее было учить, так как народ теснился около Господа и не давал Ему простора и удобства.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

23. Суббота 3-й седмицы по Пасхе. Вмч. Георгия Победоносца. Иверской иконы Божией Матери (службу зри 12 февраля и 13 октября) . Мц. царицы Александры. Бденная служба вмч. Георгия Победоносца совершается вместе со службой Триоди . На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8 : праздника Триоди – 4 , и великомученика, глас 4-й 4. «Слава» – великомученика, глас 6-й: «Достойно имени...», «И ныне» – догматик, глас 2-й: «Прейде сень законная...». Вход. Прокимен дня. Паримии великомученика – 3. На литии стихира храма и стихиры великомученика, глас 1-й и глас 4-й. «Слава» великомученика, глас 5-й: «Возсия весна...», «И ныне» праздника Триоди, глас 6-й: «Проси Иосиф...» (см. на стиховне утрени). На стиховне стихиры Триоди (воскресные), глас 2-й (с припевами воскресными) . «Слава» великомученика, глас 4-й: «Разумнаго адаманта...», «И ныне» – праздника Триоди, глас 5-й: «Тебе, одеющагося...». По Трисвятом – тропарь великомученика, глас 4-й: «Яко пленных свободитель...» (дважды), и «Богородице Дево...» (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 2-й: «Благообразный Иосиф...» (единожды), тропарь воскресный, глас тот же: «Егда снизшел еси...» (единожды). «Слава» – тропарь великомученика, глас 4-й: «Яко пленных свободитель...»; «И ныне» – тропарь праздника, глас 2-й: «Мироносицам женам...». Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны Триоди . Полиелей. Величание великомученика и избранный псалом. Седален великомученика, глас 1-й: «Се возсия благодати весна...» (см. по 2-м стихословии); ин седален великомученика, глас тот же: «Воинство, еже на земли...» (см. по 2-м стихословии); седален великомученика по полиелее, глас 3-й: «Любовию горящею...». «Слава» – ин седален великомученика по полиелее, глас 4-й: «Возделав прилежно...», «И ныне» – седален праздника Триоди, глас 2-й: «Учеников Твоих лик...» (см. в седальнах по 2-м стихословии), или Богородичен Минеи, глас 4-й: «Слово Отчее...» . Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен великомученика, глас 4-й: «Праведник, яко финикс, процветет, яко кедр, иже в Ливане, умножится»; стих: «Насаждени в дому Господни, во дворех Бога нашего процветут». Евангелие – Лк., зач. 63. «Воскресение Христово видевше...» (единожды). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами страстотерпца...» . Стихира великомученика, глас 6-й: «Днесь вселенная вся...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-05-06/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010