Причина пришествия Сына (Божия) та, чтобы люди, которым угрожала гибель, получили спасение через веру в Него (35,270). То, что Сын Божий родился от Отца, я знаю, но как – не знаю. То, что Он родился от Девы, я знаю, но образ рождения даже и здесь не постигаю. Рождение Его по тому и другому естеству исповедуется, но относительно образа того и другого рождения умолчано (37,455). Сын Божий, когда пришел на землю, восприяв человеческую природу по Домостроительству, не лишил небес Своего величия и теперь, вознесшись плотию, не оставил землю чуждою Своего управления (37,825). Для того-то и снисшел Сын Божий, чтобы сделать тебя богоподобным, насколько это возможно для человека (40,150). Ты Господь и Бог , Ты Человек и Человеколюбец, Ты дивный и необычный Врач природы, не железом отсекаешь страсти, не огнем прижигаешь раны, не от трав собираешь врачебную силу… невидимыми повязываешь тяжкие раны повязками, у Тебя невидимые повязки милосердия, невидимо связывающие разделенное, у Тебя слово острее железа, у Тебя изречение сильнее огня, у Тебя мановение удобнее врачевства. Как Мироустроитель, Ты без труда освящаешь творения; как Создатель, без усилия перестраиваешь создание (43,434). Не восхитил Себе Божество и Царство, но прежде веков имел еще нерожденно, и не предполагал, что может лишиться сего, но как Владыка и пренебесных, и земных, и преисподних, и Горнего не оставил, и к нам пришел, снисшедший даже и до ада, чтобы повсюду быть, везде спасать всех: на земле, обновляя и тех, которые будут жить, а под землею, освобождая от владычества смерти обладаемых ею (47,94). ЧЕТВЕРГ. Ин. Зач.  8. (3,1–15) О ДУХЕ СВЯТОМ Страж наш есть Дух Святой. Когда душа приносит плоды, достойные вечных житниц, Дух Святой пребывает с нею, охраняет ее и отражает козни (2,29). Божеский Дух всегда и окончательно совершает все, происходящее от Бога чрез Сына, как в новой твари… (3,162). Приобщающимся Его дарует продолжение бытия. И в Нем снова живем, которые прежде, чрез удаление от Него, стали растленны (3,175).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Ин. 20:10–25 (зач. 65)   Пастырское наставление «Смерть! где твое жало?» Кто благочестив и боголюбив, – тот пусть насладится этим прекрасным и светлым торжеством. Кто раб благоразумный, – тот пусть с радостью войдет в радость Господа своего. Кто потрудился, постясь, – тот пусть возьмет ныне динарий. Кто работал с первого часа, – тот пусть получит сегодня должную плату. Кто пришел после третьего часа, – пусть с благодарностью празднует. Кто успел придти после шестого часа‚ – пусть нисколько не беспокоится; ибо ничего не лишится. Кто замедлил до девятого часа‚– пусть приступит, ничего не боясь. Кто успел придти только в одиннадцатый час, – пусть и тот не страшится за свое промедление. Ибо щедрый Владыка принимает и последнего, как первого; успокаивает пришедшего в одиннадцатый час так же, как и работавшего с первого часа; и последнего милует, и о первом печется; и тому дает, и этому дарует; и дела принимает, и намерение приветствует; и деятельности отдает честь и расположение хвалит ( Мф. 20:1–10 ). Итак, все войдите в радость Господа нашего; и первые и вторые получите награду; богатые и бедные ликуйте друг с другом; воздержанные и нерадивые почтите этот день; постившиеся и непостившиеся веселитесь ныне. Трапеза обильна, – насыщайтесь все; телец велик, – никто пусть не уходит голодным; все наслаждайтесь пиршеством веры; все пользуйтесь богатством благости (ср. Лк. 15:22–25 ). Никто пусть не жалуется на бедность; ибо открылось общее царство. Никто пусть не плачет о грехах; ибо из гроба воссияло прощение. Никто пусть не боится смерти; ибо освободила нас смерть Спасителя. Он истребил ее, быв объят ею; Он опустошил ад, сошедши во ад; огорчил того, который коснулся плоти Его (ср. ( Еф. 4:7–10 ). Об этом и Исаия, пророчествуя, воскликнул: «Ад, – говорит он, –– огорчился, встретив Тебя в глубинах» ( Ис. 14:9 ). Он огорчился, ибо стал праздным; огорчился, ибо посрамлен; огорчился, ибо умерщвлен; огорчился, ибо низложен; огорчился, ибо связан. Он взял тело, и нашел в нем Бога; взял землю, и встретил в ней небо; взял то, что видел, и подвергся тому, чего не видел.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Душа не превращается, подобно телу, в гнилую жидкость, в грязь и прах, но, что еще отвратительнее, – в пьянство, в злобу, в гнусную любовь, в преступные пожелания (41,529). Воскресение души, умерщвленной грехом, совершается здесь, когда возрождается она в жизнь делами правды (49,250). Кто оставил все и заботится о благоустройстве души своей, тот друг Божий (52,63). Душе, желающей быть невестой Христовой, необходимо уподобляться по возможности красоте Христовой (20,267). СРЕДА Ин. Зач. 43. (12,36–47) 1. О НЕВЕРИИ И ЖЕЛАНИИ ЗЕМНОЙ СЛАВЫ В рассуждении сказанного Господом не должно приходить в колебание и сомнение, но несомненно принимать, что всякий глагол Божий истинен, всесилен, хотя бы в противном уверяла природа. Ибо в этом подвиг веры (3,313). Христос, хотя называется Светом и Солнцем, но есть света и солнца выше как Творец и Владыка света и солнца. Он есть Жизнь и Животворец, есть Истина, Правда и Освящение; прост, несложен, благ – есть всякое благо и превыше всякого блага. Как Истина, коею Он есть и именуется, бывает Он истиною для кающихся и обращающихся к Нему; как Правда, бывает Он праведностью для возненавидевших всякое зло и неправду; как Освящение, освящает Он омывшихся и очистившихся слезами; как Простой, обретается Он в тех, кои не таят в себе никакого лукавства и злобы; как Несложный, несложным является Он в тех, которые не имеют никакого злоухищрения или двоедушия, или безверия душевного; как Бла-гий, благим открывается Он в тех, которые духовных дел покаяния не стесняют делами телесными или мирскими заботами и хлопотами и не мешают мирского с духовным, но приступают к Нему в незлобии, обнаженными и простыми в настроении сердца и произволении души, коих простоту и непытливость приемлет Бог и в короткое время наполняет их всяким добром, и как только откроется и явится в них, тотчас делает их причастниками таких благ, которые превосходят всякий ум и всякое помышление (58,324). Без елея не будет гореть светильник, и без веры никто не приобретает доброй мысли (22,139)…

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Некоторый безмолствующий инок, как только начинал свое молитвенное правило, так схватывала его лихорадка с ознобом и жаром. Причем являлась сильная головная боль. " Когда это делалось, монах говорил себе: «Вот уже я болен к смерти, встану же прежде, чем умру, и совершу молитвенное правило». Исполнив правило, он ощущал, что болезнь отступала от него (77,370). НЕДЕЛЯ 4-я ПО ПАСХЕ, О РАССЛАБЛЕННОМ Ин. Зач. 14. (5,1–15) О БОЛЕЗНЯХ Кто создал душу, Тот сотворил и тело, и Кто исцеляет бессмертную душу, Тот может уврачевать и тело от временных страданий и болезней (30,308). Поражается плоть, чтобы исцелилась душа, умерщвляется грех , чтобы жила правда (4,129). Немалая опасность впасть умом в ложную мысль, будто бы всякая болезнь требует врачебных пособий, потому что не все недуги происходят естественно и приключаются нам или от неправильного образа жизни, или от других каких-либо вещественных начал, в каких случаях, как видим, иногда бывает полезно врачебное искусство; но начало болезни суть наказания за грехи, налагаемые на нас, чтобы побудить к обращению (5,172). Как не должно вовсе бегать врачебного искусства, так несообразно полагать в нем всю свою надежду. Но как пользуемся искусством земледелия, а плодов просим у Господа… так, вводя к себе врача, когда позволяет сие разум, не отступаемся от упования на Бога (5,174). Болезни и для духовной моей части служат некоторым очищением, а в очищении всякий имеет нужду, как бы ни был он крепок (12,38). Если схватит тебя болезнь, не унывай и не падай духом, но возблагодари Бога, что Он промышляет доставить тебе болезнью благо. Когда человек болен, тогда и душа его начинает искать Господа. Посему вразумление хорошо, если только вразумленный благодарит (22,574). Причина болезни – грех, собственная своя воля, а не какая-либо необходимость (26,736). В болезнях прежде врачей и лекарств пользуйся молитвою (45,236). Испорченность души есть причина болезней телесных (38,145). Случаются болезни и для испытания нашего в добре (39,242). Если мы по причине телесного недуга не воспользуемся помощью поста и покажем еще большую беспечность, то причиним себе величайший вред (43,506)…

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

НЕДЕЛЯ 6-я ПО ПАСХЕ, О СЛЕПОМ. Ин. Зач. 34. (9,1–38) О БОГОСОЗЕРЦАНИИ Один и Тот же, как человек плюет, по Божеству же отверзает очи слепорожденному; плотию страждет, а по Божеству отверзает гробы и воскрешает мертвых (46,158). Серафимы трепещут пред Божиим величием, Херувимы содрогаются пред Ним. Если Бог является тварям Своим, исчезают они, как дым. Если мирам открывает могущество Свое, обращаются в ничто, как солома в огне, а если в чьей душе вселяется Бог, может ли какой страх объять душу эту и какой-либо ужас приблизиться к Ней? (25,97)… Убоимся Бога, ибо Он страшен, и будем чтить Его, потому что Он благ; станем просить у Бога, что Ему угодно дать, а нам полезно получить, ибо сему готов Он внять. Падая, будем каяться, потому что Он благодетелен и приемлет кающихся искренно, но нимало не будем нерадивы, ибо Он всесилен и не может быть обманут, напротив того, возлюбим Его со всей горячностью, потому что к любящим Его – снисходителен по мере любви их (48,434). Что солнце для существ чувственных, то Бог – для духовных: одно освещает мир видимый, другой – невидимый; одно – телесные взоры делает солнцевидными, другой – разумные естества богоподобными. И как солнце доставляет возможность видящему видеть, а видимому – быть видимым, само же гораздо превосходнее видимого, так Бог, устрояющий, чтоб существа мыслящие имели дар мышления, а мыслимые были предметом мышления, Сам выше всего мысленного, и всякое желание останавливается на Нем, далее никуда не простирается (9,176). Бог есть Свет Высочайший, так что всякий другой свет, сколько бы не казался осиявающим, есть только малая Его струя или рассеивающийся отблеск (10,146). Божество не есть что-либо умопредставляемое в очертании, напротив, Божеству свойственно быть везде, все проникать, ничем не ограничиваться (18,418). Бог есть высочайшая лепота, но к Нему ты должен возводить ум и помыслы, и не содержать в мысли ничего иного, кроме чаяния узреть Его (30,236). Бог непостижим в могуществе Своем. Он мог явить в тварях нечто большее, но совершил над ними одно то, что для них было вместительно… Не обвиняйте Божия могущества, что не соделано для природы вместимым невозможное; виною сему не Создатель, но тварность (22,248).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Вопрос. Кто устави и предаде сия Тайны? Ответ. Крещение Сам Господь наш Иисус Христос, внегда крестися, и апостолом своим повеле крестити 193 . Святое Миро такожде Сам Господь предаде, внегда помазася елеем радости паче причастник Своих, сиречь Духом Святым в видении голубине. Апостоли святии по повелению Господню возложением рук, видимым помазанием мира невидимую благодать Святаго Духа подаяху ( Деян.19:6 зач. 42, зач. 18; Евр.6:2 зач. 312). Едина и таяжде есть Тайна Миропомазание и возложение рук. Священничество же и Божественную Литургию или Божественное Причащение Сам Господь устави на Тайней Вечери, сый Священник во веки по чину Мелхиседекову. Лк.22:19 ; Зач.108. И Евр. гл.8; Зач.318, 319. Святии же апостоли и епископи поставляху священники на местах. Тит.1:5 зач. 300. Брак 194 от Бога поставлен бысть ( Мф.19:4 ; Зач.78): от Христа же утвержден ( Мф.9:15 ; Зач.31) и почтен ( Ин.2:1 ; Зач.6): Есть тайна велия ( Еф.5:22 ; Зач.230 и 231). Покаяние Сам Господь уставил есть, егда повелевает покаятися. Мф.4:17 ; Зач.8, и Тайну покаяния глаголя, имже отпустите грехи, отпустятся им, и проч. Ин.20:22 ; Зач.65; Мф.18:18 ; Зач.76. Исповедание грехов – Апостоли. Деян.19:4 ; Зач.42. Исповедание пред священниками. Иак.5:16 ; Зач.57. И 1Ин.1:9 ; Зач.69. Последнее Елеосвященно-помазание, Сам Господь устави. егоже святый апостол Иаков, брат Господень, повелевает употребляти, еже бы не дерзал кроме Господня завещания. Иак.5:14 ; Зач.57. 195 Вся седмь Тайны имут слово и видимое знамение, и вся имут обетование благодати и благословение Божие. А яко не вси человецы по завещанию должни суть женитися и священствовати, здравии же последним маслом священным помазоватися, сие не разоряет сия Тайны. Аще бо и не всяк должен есть священствовати, но убо потребовать священничества всяк должен есть: без него бо спастися не может. Такожде, аще и не всяк оженится, то убо должен есть во изряднем девстве Ангельским житием жительствовати или непорочно вдовствовати. Аще ли же сквернавый прелюбодейно поживет, то убо казнь приимет за презрение и попрание брака 196 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Malinovs...

Совершенно несправедливо утверждаете вы, будто вечность церкви Христовой основывается только на учении, или даже на мнении св. отцов. Напротив, св. отцы потому излагают учение о вечности церкви, что оно ясно выражено в слове Божьем, и следственно в слове Божьем имеет свое первое и твердое основание. Предречения, предзнаменания, обетования о вечном продолжении церкви Христовой возвещены еще в ветхом завете пророками, которые, по слову Апостола Петра, не им (иудеям, якоже вы мните) служаху, но нам ( 1Пет.1:12 ). Потом, дабы нам восприять проповеданное пророками всыновление, сам Сын Божий, единосущный Отцу, с небес на землю сниде, и наш рабий зрак восприим быв под законом, да подзаконные искупит (Гал. зач. 209), себе предаде за ню, сиречь церковь (Еф. зач. 231), самолично обещася создати ю: созижду, рече, церковь Мою (Мф. зач. 67), и созда, самолично и самодейственно предав ей завет свой: Прием Иисус хлеб, и благословив преломи, и даяше учеником и рече: приимите, ядите, сие есть тело Мое. И прием чашу, и хвалу воздав, даде им глаголя: пийте от нея вси, сия бо есть кровь Моя нового завета (Мф. зач. 108; Мк. зач. 64; Лк. зач. 108). И завет сей о своей крови во веки положи, якоже Апостол Павел глаголет: кровью завета вечнаго (Евр. зач. 335). И паки: елижды аще хлеб сей ясте, и чашу сию пиете, смерть Господню возвещаете, дóндеже убо приидет (1Кор. зач. 149). И вечно с церковью своей быти обещася: се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века (Мф. зач. 116; Кн. о вере, гл. 7, л. 59 на об.); и ключи неба предаде ей: и дам ти ключи царства небеснаго (Мф. зач. 67). Приимите Дух свят. Имже отпустите грехи, отпустятся им (Ин. зач. 65; Кн. о вере, сл. 8, л. 66); и Себя самого в пищу ей дарова: хлеб, егоже Аз дам вам, плоть моя есть (Ин. зач. 23); и Духа Святого послал ей, да будет с нею вовек (Ин. зач. 48; Лук. зач. 114; Деян. зач. 3). Всех сих и множайших самоличных Божьих действий и обетований, утверждающих вечность и неодоленность Христом основанной церкви, вы, почтенный вопроситель, акибы совсем не ведаете, и нового завета священных книг как будто никогда не читывали: ибо, к великому удивлению, вечность христианского церковного чиноположения признаете только основанной «на мнении св. отцов». Напротив, же многочисленными свидетельствами ветхозаветных писаний тщитесь вы доказать, якобы законной сени, теперь уже прешедшей, также обещано было вечное бытие, и сие с той целью указывает, чтобы и непреложные обетования Божьи о вечности церкви Христовой представить столь же недействительными, как те обетования якобы о вечном бытии подзаконной сени. Учреждениям сеновным и сами Иудеи вечного бытия не усвояли: ибо и они, по свидетельству Апостола Павла, жили на уповании, надеющеся доити обетования, еже во Христе (Деян. зач. 49). А что в приведенных вами свидетельствах не усвояется сени и учреждениям сеновным вечное бытие, о том говорил я довольно подробно в беседе с Семеном Семеновым 45 , к которой и прошу вас паки обратиться для прочтения.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 18 апреля 2 мин., 24.05.2012 Седмица Страстная. Великий пяток. По Уставу - максимально строгий пост, по возможности - отказ от пищи На этот вид аскезы миряне должны взять благословение у духовника. Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея Руси. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского (400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия пресвитера (1930). Сщмч. Николая пресвитера (1931). БИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ Утр. - Евангелия Последования Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа: 1-е. Ин., 46 зач., XIII, 31 - XVIII, 1. 2-е. Ин., 58 зач., XVIII, 1-28. 3-е. Мф., 109 зач., XXVI, 57-75. 4-е. Ин., 59 зач., XVIII, 28 - XIX, 16. 5-е. Мф., 111 зач., XXVII, 3-32. 6-е. Мк., 67 зач., XV, 16-32. 7-е. Мф., 113 зач., XXVII, 33-54. 8-е. Лк., 111 зач., XXIII, 32-49. 9-е. Ин., 61 зач., XIX, 25-37. 10-е. Мк., 69 зач., XV, 43-47. 11-е. Ин., 62 зач., XIX, 38-42. 12-е. Мф., 114 зач., XXVII, 62-66. ИСТОРИЯ ДНЯ Обитель Святой Троицы сначала существовала в большой бедности: ризы были из простого холста, священные сосуды деревянные, в храме вместо свечей светила лучина. Приходилось испытывать нужду и самому преподобному Сергию. Один раз, когда он уже был игуменом монастыря, у всей братии случился крайний недостаток съестного, а у него и вовсе не осталось хлеба. Три дня он переносил голод, но на четвертый день, будучи не в состоянии больше терпеть, взял топор и пошел к одному старцу по имени Даниил. - Я слышал, старче, - сказал он Даниилу, - что ты желаешь пристроить сени к своей келье. Я могу это сделать не хуже любого плотника. - Действительно, я желаю пристроить сени к келье, Но боюсь, ты слишком дорого возьмешь с меня за работу. Потом вынес Сергию решето заплесневевших хлебных корок, и сказал: - Вот, если хочешь, могу рассчитаться с тобой этим хлебом, а больше у меня ничего нет. Сергий ответил, что этого вполне достаточно, но попросил пока убрать хлеб, потому что не хотел получать платы, пока не сделано дело. Целый день он работал голодным, к вечеру построил новые сени, и лишь после этого взял от Даниила заработанный хлеб. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/calendar-4-18.html

– в случае полиелейного праздника: хор поет полиелей (псалмы 134-й «Хвалите имя Господне…» и 135-й «Исповедайтеся Господеви яко Благ…» ). В начале пения полиелея духовенство выходит на середину храма и поет величание праздника. Затем канонарх или хор произносят стихи избранного псалма, и после каждого стиха хор поет величание. При пении полиелея и величания совершается каждение всего храма. На практике каждение совершается или полностью при пении величания со стихами избранного псалма, или же при пении полиелея иерей кадит алтарь, иконостас и народ, а после величания кадит основную часть храма и притвор. По окончании избранного псалма и величания поется «Благословен еси, Господи…» и тропари «Ангельский собор…», «Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа, слава Тебе, Боже» (трижды). Седальны по полиелеи: читаются ипакои гласа. В случае бденного или полиелейного праздника затем добавляются седальны Минеи. Прокимен воскресный гласа. Евангелие воскресное 421 . На воскресной утрене читается одно из 11-ти воскресных утренних евангельских чтений по порядку, начиная от Недели Всех святых, в которую читается 1-е Евангелие: 1-е Евангелие – Мф. 116 зач. 2-е Евангелие – Мк. 70 зач. 3-е Евангелие – Мк. 71 зач. 4-е Евангелие – Лк. 112 зач. 5-е Евангелие – Лк. 113 зач. 6-е Евангелие – Лк. 114 зач. 7-е Евангелие – Ин. 63 зач. 8-е Евангелие – Ин. 64 зач. 9-е Евангелие – Ин. 65 зач. 10-е Евангелие – Ин. 66 зач. 11-е Евангелие – Ин. 67 зач. После Евангелия всегда поется «Воскресение Христово видевше…» (это песнопение не отменяется даже в тех случаях, когда не читается воскресное Евангелие, а полагается чтение праздника, то есть на двунадесятые Богородичные и храмовые праздники в неделю). Стихиры по 50-м псалме: на «Слава» поется «Молитвами апостолов…». После припева «Помилуй мя, Боже…» поется стихира «Воскрес Иисус от гроба…». Канон: всегда полагается не более 4 канонов. В Октоихе помещаются 3 канона: воскресный (читается всегда, исключая 24 декабря в неделю), крестовоскресный (опускается в случае бденного праздника, а также если в Минее 2 канона) и Богородице (опускается редко, например, в случае полиелейного святого в период пред- или попразднства).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

   На Литургии – антифоны Пасхи, и прочее, как в 1-й день. Прокимен, глас 8-й – «Во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их»; стих «Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь». Апостол: Деян., зач. 2. Евангелие: Ин., зач. 2. Причастен «Тело Христово приимите». Отпуст, как в первый день Пасхи.    Во всю Пасхальную седмицу после утрени и 1-го часа указан в Уставе крестный ход. В большинстве случаев он совершается в конце Литургии по заамвонной молитве с пением канона Пасхи и чтением воскресного Евангелия (от Мф., зач. 116 или Лк., зач. 114).    При совершении крестного хода вокруг храма нужно заранее сделать указания звонарям, чтобы звон совершался только во время шествия, а на время остановок прекращался.    О служении в один из дней Светлой седмицы с полиелейной службой великомученику. Георгию или другому святому или с бдением святому или храму святого см. том 1, с. 108—110.    Во всю Пасхальную седмицу богослужение совершается по тому же чину, который указан в понедельник Пасхи. Не читается только Евангелие на вечерне, и меняются стихиры и прокимны.    В понедельник (вечером) на вечерне прокимен великий, глас 7-й – «Бог наш на небеси и на земли вся, елика восхоте, сотвори», со стихами. Вторник Светлой седмицы    На Литургии прокимен, глас 3-й, песнь Богородицы: «Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем». Стих «Яко призре на смирение Рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди». Апостол: Деян., зач. 4. Евангелие: Лк., зач. 113.    Во вторник вечером на вечерне прокимен великий, глас 8-й – «Гласом моим ко Господу воззвах, гласом моим к Богу, и внят ми», со стихами. Среда Светлой седмицы    На Литургии прокимен, глас 6-й – «Помяну Имя Твое во всяком роде и роде». Стих «Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое». Апостол: Деян., зач. 5. Евангелие: Ин., зач. 4.    В среду вечером на вечерне прокимен великий, глас 7-й – «Внуши, Боже, молитву мою и не презри моления моего», со стихами. Четверг Светлой седмицы    На Литургии прокимен, глас 3-й – «Пойте Богу нашему, пойте, пойте Цареви нашему, пойте». Стих «Вси языцы, восплещите руками, воскликните Богу гласом радования». Апостол: Деян., зач. 6. Евангелие: Ин., зач. 8.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010